Организационно-дидактические условия подготовки студентов педагогического колледжа к развивающему обучению младших школьников
Диссертация
Методологическая основа исследования: общепсихологическая и психолого-педагогическая теория деятельности (Б.Г. Ананьев, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. В. Репкин, C.JI. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) — теория моделирования (П.Я. Гальперин, Т. А. Каплунович, Л.И. Фридман) — личностно-деятельностный, субъект-субъектный и гуманистические подходы к формированию учителя как субъекта профессиональной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 1. 1. Сущность развивающего обучения
- 1. 2. Личностно-деятельностные характеристики учителя развивающего обучения
- 1. 3. Концепция подготовки студентов педагогического колледжа к реализации задач развивающего обучения младших школьников
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДКОЛЛЕДЖА К РАЗВИВАЮЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 2. 1. Характеристика объекта исследования: состояние подготовки студентов к развивающему обучению
- 2. 2. Формирование развивающе-ориентированной дидактической среды как комплекса организационно-дидактических условий
- 2. 3. Действенность комплекса организационно-дидактических условий в повышении уровня готовности студентов педколледжа к развивающему обучению младших школьников
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдулкаримова A.M. Социально-экологические основы подготовки студентов педагогического колледжа к межкультурной коммуникации (на примере Северного Кавказа): Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Москва 2002 — 22с.
- Акопов Г. В. Социальная психология образования. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. — 296с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач 2-е изд.- доп. — Новосибирск: Наука, 1991. — 225 с.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. М.: Сов. радио, 1979. -184 с.
- Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста// Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. — Л., 1974. — с.3−7.
- Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. Избр. психол. труды. М., 1980. — Т.2. — с.2−127.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., Изд-во ЛГУ, 1968 — 338с.
- Анискевич С.А. Организационно-педагогические условия реализации идей социально-личностно ориентированного образования (на примере педагогического колледжа): Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Новосибирск 2002 -24с.
- Антология мировой философии. М.: Мысль, 1971.- Т. 4. — С. 160, Т. 2.- С. 7.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М., 1989. — 190 с.
- Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние.-М., 1998.-249 с.
- Балабанова Л.И. Организационно-педагогические условия реализации развивающего обучения в УНПО: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Москва -2002−22с.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М., Просвещение, 1983. -143с.
- Бездетко О.В. Формирование готовности студентов дошкольного факультета к осуществлению развивающей функции в педагогической деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск — 2002 — 20с.
- Берсенева JI.C. Этнопедагогическая подготовка студентов педагогического колледжа к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ярославль — 2002 — 19с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1997. -204 с.
- Библер B.C. Программа школы диалога культур: Материалы для учителя, желающего думать и работать. — JL: Экспериментальное пед. изд-во, 1991. — 40 с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Сов. пед. -1991. -№ 9-С.123−128.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. — М.: Знание, 1991.-80 с.
- Борисова JI.H. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии у студентов педагогического колледжа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Курск -1999 21 с.
- Ботинова Е.Г. Формирование профессионального мастерства будущего специалиста в условиях педагогического училища: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Кемерово — 2003 — 18с.
- Будаева J1.H. Подготовка будущих учителей начальной школы к реализации развивающего обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Новосибирск — 2003−23с.
- Вариативность подходов в экспериментальном моделировании системы профессионального образования: Сборник научных статей. — Выпуск 1 / Сост. и науч. ред. Т. А. Каплунович, P.M. Шерайзина. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. — 256 с.
- Великий Новгород: школьное и педагогическое образование: Статьи и очерки / Шерайзина P.M., Лукашенко И. В., Макейкина Р. П. и др. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999. — 224 с.
- Вилововская А.В. Теоретические основы формирования содержания образования при личностно-ориентированном подходе к образованию: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996. 18 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ способности, 1999. — 538 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. -М.: НМЦ СПО, 1999. 538с.
- Волков И.П. Школа творчества. -М.: Педагогика, 1987, 420 с.
- Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности (система развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): Автореф. дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2001.-23 с.
- Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения. М.: Русская энциклопедия, 1998.-360 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. Под ред. В. В. Давыдова. -М.:Педагогика-пресс, 1996. 536 с.
- Высоцкая С.В., Краевский В. В. Дидактические основания конструирования процесса обучения // Новые исследования в педагогических науках. — М.: Педагогика. 1986. № 1 — С. 36−39.
- Вышкина А.Р. Формирование готовности студентов педагогического колледжа к работе на селе. Автореф. дис. канд. пед. наук. В. Новгород, 2002. -18 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий. В кн.: Исследования мышления в современной психологии. М., 1996.
- Гоголева И.И. Становление субъектной позиции будущего учителя в условиях инновационной деятельности педагогического колледжа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре — 2003 — 23с.
- Горбунова М.В., Городинская В. Ю. Учитель развивающего обучения глазами психолога труда // Психологическая наука и образование. 1999. № 1. — С. 69.
- Горшкова В.В. Педагогика диалога. Инновационные образовательные технологии. Комсомольск-на-Амуре, 1997. — 124 с.
- Давыдов В.В. Концепция гуманизации российского начального образования (необходимость и возможность создания целостной системы развивающего начального образования // Психологическая наука и образование. 2000. № 2.-С. 5−17.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. № 1. — С.29−39
- Давыдов В.В. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности, 1995. 227 с.
- Давыдов В.В. Современное состояние и перспективы развивающего обучения: Материалы конф. (Абакан, 1988). Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1990.-103 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. — 541 с.
- Давыдов В.В. Труды Дистервега и современная педагогика // Педагогика. -1992. № 1−2.-С.85−89
- Дворянкина Е.Н. Развитие субъектной позиции будущих учителей педагогического вуза как гуманистическая основа их профессионального обучения (на материале преподавания спецдисциплин). Автореф. дисс. канд. пед. наук. Хабаровск — 1999 — 24с.
- Дусавицкий А.К. Личность и деятельность учителя в системе развивающего обучения // Феникс 1996. — № 5 — с.20−36.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики, 1996.-213 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и его развитие.-М., 1989.-190 с.
- Евдокимова М.В. Развитие педагогической культуры студентов колледжа в процессе обучения музыкальным дисциплинам.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2001. 18 с.
- Загвязинский В.И. О современной трактовке принципов обучения // Сов. педагогика, 1978. № 10- С. 66−72.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-160 с.
- Загвязинский В.И. Развитие педагогического творчества учителей. — М.: Знание, 1986. 40 с.
- Зайченко О.М. Профессиональная деятельность педагога: развитие и современное состояние/ Ученые записки института непрерывного педагогического образования. Выпуск 3: В 2-х кн. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001. — Кн. 1. — с. 100−109.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. -М., 1968. 175 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. — 424с.
- Зинченко В.П. Живое знание. Самара., 2000. — 348 с.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1992, — 150с.
- Иванова Е.Н. Педагогические условия подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий как инструментов познания: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Иркутск — 2002 -19 с.
- Иванцевская Н.Г. Повышение уровня педагогической рефлексии как основа непрерывной инновационной деятельности преподавателя: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Новосибирск, 1999,-23сг
- Игнатьева Е.Ю. Технологии профессионально-ориентированного обучения: Учебно-методическое пособие / Под науч. ред. О. С. Орлова. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. 68 с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. -Вып.З М.: Знание, 1973. — 26 с.
- Ильясов И.И. Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение // Вопросы психологии. 1996. № 3 — С. 138.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 200 с.
- Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. М.: Изд-во МГУП, 1999. — 180 с.
- Исаева Е.И., Косаревский С. Г., Слободчикова В. И. Становление и развитие сознания будущего педагога // Вопросы психологии 2000 г. № 3. — С. 57.
- Кабанова-Меллер Е. Н Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. -М.: Просвещение, 1968 288с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. -М.: Знание, 1981.-96 с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981.-200 с.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979.-48 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987−190с.
- Кириллова Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система: Учебное пособие. — С.-Петербург: Образование, 1996. —135 с.
- Кириллова Г. Д. Совершенствование урока как целостной системы: Учебное пособие. Л.: ЛГПИ, 1983. — 76 с.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. -М.: Просвещение, 1998. 159 с.
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы // Педагогика. -1992. № 5−6.- С.71−78.
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. Псков: ПО НПКРО, 1996. -440 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Директор школы 2002. № 1. — С. 97−126.
- Концепция общего среднего образования. М., 1988. — С. 4.
- Коротаева Е. Погружение в общение// Директор школы — 2000. № 1. — С.50−57.
- Корякина Н.И. Методика развивающего образования в клубе натуралистического профиля: Автореф. дисс. канд. пед. наук Санкт Петербург — 2002 -20с.
- Лазарев B.C., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования// Педагогика. — 1999. № 6 С. 12−18.
- Лазарев B.C., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования // Педагогика. 2000. № 3 — С. 27.
- Лакоценина Т.П. Подготовка учителей начальных классов к реализации личностного подхода в педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук Волгоград, 1997 — 20с.
- Лебедева В.П. и др. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика. -1996. № 6. С. 25−30.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2001. — 270 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. Москва-Нальчик: Изд. центр «Эль-Фа», 1996.-94 с.
- Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. -1996. № 2, с. 13−14.
- Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту: Тез. докл. гор. научн-практ. конф. Волгоград, 1998 — 180с.
- Лозинг И.Р. Подготовка учителя в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова//Феникс, 1998, -№ 3 — с. 16−20.
- Малыгон Л.И. Развитие культуры диалога в процессе подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Хабаровск — 1999 — 19с.
- Мальцева С.Ф. Педагогическая организация групповой учебной деятельности студентов педколледжа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Москва — 2002 -16с.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. — М., 1990.-192 с.
- Маркушевская Е.А. Дидактико-методическая подготовка будущих учителей начальных классов к личностно-ориентированной педагогической деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Волгоград — 2003 — 23с.
- Маслов А.С. Воспитание мотивации самообразования у учащихся педагогии. училища): Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1986. — 19 с.
- Матолыгина Н.В. Профессиональное становление студентов на основе индивидуально-творческого подхода в условиях педагогического колледжа. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Кемерово 1990 — 21с.
- Мерекутова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. Майкоп, 1994. — 226 с.
- Митина JI.M. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996.-49 с.
- Митина JI.M. Психологическое сопровождение выбора профессии. М.: МПСИ: Флинта, 1998. -180 с.
- Митина JI.M. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта, 1998.-200 с.
- Митина JI.M. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога / Отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 1999.-190 с.
- Митина JI.M. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. — 215 с.
- Мищенко В.А. Формирование коммуникативно-технологической культуры учителя: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1999. — 21с.
- Моделирование и экспертиза инновационного педагогического опыта: Монография / Каплунович Т. А., Гусев А. Г., Федорова Е. А., Филиппова JI.A.-Великий Новгород: НРЦРО, 2001.- 152 с.
- Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учебн. пособ. М.: Академия., 1999. — 297 с.
- Мунгиев А-К.С. Педагогические условия формирования и реализации творческих умений будущего учителя: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Карачаевск 2002 — 23с.
- Национальный доклад «Система профессионального образования в Российской Федерации». М.: Национальная обсерватория профессионального образования, 1998. — 102 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Пособие для студентов психолог, фак. — М.: Изд. корпорация «Логос», 1995.-214 с.
- Осечкина Л.И. Формирование исследовательской направленности студентов педагогических колледжей: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Москва — 2002−15с.
- ИЗ. Осоргин Е. Л. Преемственность подготовки специалистов в профессионально-педагогическом колледже и вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тольятти, 1996.-27 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котов, Е. Н. Шиянов и др. / Под ред. С. А. Смирнова. М, 1999.
- Педагогические идеи К. Д. Ушинского. М.: Знание, 1971. — 79 с.
- Потапова Т.Д. Целеполагание как основа успешности педагогической деятельности преподавателя. С.-Пб., 1994. -16 с.
- Поташник К.М., Загвязинский В. Оптимизация или творчество?// Народное образование. 1990. — № 3 — с. 54−59.
- Примерная программа дисциплины «Педагогика» по специальности 0312 («Преподавание в начальных классах») среднего профессионального образования (базовый уровень). М., 1999 — 21с.
- Примерная программа по курсу «Психология» для специальности 0312, 0313, 0315.-М, 1998.-18с.
- Программа развития среднего профессионального образования России на 2000−2005 годы // Вестник образования 2002. — № 2 — с.3−60.
- Протасова И.А. Социально-педагогические условия формирования готовности учителя к индивидуальной деятельности (в процессе обучения студентов педагогического вуза). Автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург- 1999−23с.
- Пути совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя к реализации концепции общеобразовательной школы. Тезисы Всесоюзной научной конференции 27−28 ноября 1990 года. В 2 ч. Красноярск., 1990.-348 с.
- Развивающее обучение в контексте современного образования: Сборник статей// Научн. ред. и сост. С. Н. Горычева. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, НРЦРО, 2001.-120 с.
- Развивающее обучение: основы, проблемы, опыт (научно-практический сборник). Самара, 2001. -134 с.
- Редько JI.JI. Социально-образовательная модель педколледжа как среда саморазвития личности в научно-образовательном комплексе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1996.-27 с.
- Резвецов Д.Б. Моделирование социально-профессиональной деятельности учителя. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ярославль — 2000 — 22с.
- Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. — Рига, 1992. -41 с.
- Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение. Томск: Пеленг, 1995. -34 с.
- Родькина Е.В. Педагогическая система формирования готовности студентов к инновационной педагогической деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саратов — 1999 — 21с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998. — 705 с.
- Сазонов И.А. Концептуальные основы формирования модели многоуровневой подготовки учителя. Челябинск-Курган, 1994. — 109 с.
- Самойлова Е.Н. Подготовка учителей в ИПК к реализации развивающих функций в преподавании образовательной области «Технология»: Дисс. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2001. 146 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие, М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семушина Л.Г. Личностно-ориентированные технологии обучения в ССУЗе // СПО. 2000. № 7. — С. 10.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии. — Волгоград: Перемена, 2000. 147 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград: Перемена, 1994. -150 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту: Тезис, докл. гор. научно-практ. конф. Волгоград, 1998. -179 с.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования пед. систем. -М.: Логос, 1999. — 271 с.
- Сибирская М.П. Профессиональное обучение: педагогические технологии. -СПб, 1996.-100 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО «Речь», 2001. С. 72−87,323.
- Система развивающего обучения младших школьников по методике Л. В. Занкова: Учебное пособие для учителей, работающих по методике Л. В. Занкова. 4.1. -М.: Просвещение, 1991. -71 с.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Диагностика и развитие позиции ненасилия у педагога. М., 1997. — 31 с.
- Сластенин В.А. О личностно-ориентированных технологиях подготовки учителя. -М.: Прогресс, 2000. 150 с.
- Сластенин В.А. Учитель и время // Советская педагогика. 1990. № 9. -С.3−9.
- Сластенин В.А. Учитель советской школы: Межвуз. сб. научн. тр./ Моск. гос. пед. ун-т им. В. И. Ленина. — М.: Прометей, 1991. — 157 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 221 с.• 147. Слободчикова В. И., Исаева Н. А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии, 1996. № 4. С. 72.
- Смирнова Н.Г. Индивидуализация профессиональной подготовки студентов в педагогическом колледже на основе использования позиционного и контекстного обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ярославль -2003−19с.
- Современные проблемы подготовки учителя к обучению и воспитанию младших школьников. Тезисы докл. научн.-практ. конф. 23−25 сентября 1992 г. — Волгоград: Перемена, 1992.-216 с.
- Соколова Г. И. Создание условий для формирования, развития и реализации педагога развивающего обучения/ Развивающее обучение: основы, проблемы, опыт (научно-практический сборник). Самара, 2001. — с. 9−15.
- Соловьева Т.А. Теоретические основы интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе: Автореф. докт. пед. наук. М., 2000−42с.
- Танцоров С. Групповая работа в развивающем образовании. Исследоват. т. разработка для учителя// Управление школой. 2001№ 8 — С. 8−10.
- Тарасова А.П. Подготовка будущего учителя начальных классов к обучению детей группы педагогического риска (на материале обучения математике): Автореф. дисс. канд. пед. наук. Белгород, 2003, 23с.
- Татаржинская Е.К. Этапно-управленческий подход как фактор формирования профессионально-педагогической самостоятельности студентов педагогического колледжа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск -2002 — 20с
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х томах. М.: Учпедгиз, 1954. — Т.2. — 734с.
- Федотова Г. А. Подготовка учителей в ИУУ к реализации гуманистических ¦ функций трудового обучения: Автореф. дисс канд. пед. наук. СПб, 1994
- Фомичева И.Г. Диагностика личностных качеств учителей, работающих в разных образовательных учреждениях/ Инновационные процессы в образовании и новые педагогические технологии. Изд. Тюменского госуниверситета. 1997 — 121с.
- Фридман JI.M. Педагогический опыт глазами психолога. М.: Просвещение.- 1987.-224 с.
- Фрумин И.Д. Выготский: от психологической теории развития к новому видению школы // Педагогика. № 4. 1997. — С. 97−103
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, — 1993. — 253 с.
- Чекулаев М.А. Организационно-педагогические и дидактические условия использования тестовых способов контроля для обеспечения требований государственных образовательных стандартов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1997.-22 с.
- Шаврина О.Ю. Формирование педагогической рефлексии в подготовке будущего учителя. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Уфа 2000 — 17с.
- Шелихова Н.И. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и условия его формирования у студентов педколледжа с позиции личност-но-ориентированного подхода к обучению: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995.-20 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспектива / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина, Ставропольский гос. пед. ин-т. М.: Ставрополь: СГПИ, 1991.-205 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Сов. педагогика. 1991. № 9 — С. 80−83.
- Шиянов Е.Н. Профессиональная подготовка учителя нач. классов: Меж-вуз. сб. научн. тр. / Ставроп. гос. пед. ин-т, 1986. 173 с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / Рос. акад. образования, Юж. отд-ие. Ростов-на-Дону.: АО Ив. печать, 1995.-310 с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие. М.: Академия, 1999. — 286 с.
- Шопина Л.П. Развитие художественно-творческих возможностей будущего учителя в условиях высшего педагогического образования (музыкально-эстетический аспект): Автореф. дисс. канд. пед. наук. Липецк — 2002 -24с.
- Щербакова Н.А. Профессионально-педагогическая направленность подготовки студентов к реализации инновационных технологий обучения в школе. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саратов — 2000 — 23с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии/ Под. ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 224 с.
- Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. М., 1985. — 78 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. — 111 с.
- Якиманская И.С. Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения. -М.: Ин-т пед. инноваций, 1996. 148 с.
- Якиманская И.С. Проблемы обучения и развития в трудах Н.А.Менчинской// Вопросы психологии. 1995. № 3. — С. 79.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. -М.: Педагогика, 1979. 144 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. — С. 31−42.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. — М&bdquo- 2000.-176 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. — 96 с.
- Якушина О. С. Психолого-педагогические условия подготовки учителя к реализации личностно-ориентированного обучения // СПО. — 2000. № 7. -с. 15.