Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали, А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали.
- — Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
- — Кто помог зайчику выгнать лису?
- — Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.
- 1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Деткам спать не даёшь?
2. Петушок у нас горластый, Говорит с утра он: «Здравствуй!».
На ногах его сапожки, А в ушах его серёжки.
На головке гребешок, Вот какой наш петушок!
3. Шёл по берегу петух, Поскользнулся, В воду — бух!
Будет знать петух, Что впредь, Надо под ноги смотреть!
4. Петя, Петя, петушок, Целый день учил стишок, А запомнил он строку, Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!».
Игровой момент. Игра «Угадай настроение»
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.
- — В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
- — Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
- — Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму) чтение сказка дети.