ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π ΠΈΡ‚ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π° Ρ€ΠΈΡ‚мичСская структура образуСтся ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ — Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ°ΡƒΠ·. Но Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠ° Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слабый ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚, Ρ‡Π΅ΠΌ высота Π·Π²ΡƒΠΊΠ°. Высота всСгда ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ зафиксирована, Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ «ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ» поддаётся лишь Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ условной фиксации. По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π‘. Π“ΠΎΠ»ΡŒΠ΄Π΅Π½Π²Π΅ΠΉΠ·Π΅Ρ€Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ инструмСнт ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ВсС, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ нас ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°. Π‘ΠΌΠ΅Π½Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ Π³ΠΎΠ΄Π°, дСнь ΠΈ Π½ΠΎΡ‡ΡŒ, сСрдСчный Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡƒ. Но ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ сталкиваСтся с ΡƒΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° нашСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, с Π°Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… процСссов, с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ создаСт Ρ…Π°ΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

БистСма соврСмСнного образования ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ благоприятныС условия для Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой, с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ людьми ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ собой. ΠžΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пространства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ являСтся основой ΠΈΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ благополучия, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, эстСтичСского ΠΈ Ρ„изичСского развития. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ вопроса влияния Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· «ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²» ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всСгда ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ содСрТаниС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π ΠΈΡ‚ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π° Ρ€ΠΈΡ‚мичСская структура образуСтся ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ — Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ°ΡƒΠ· [41; 4]. Но Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠ° Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слабый ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚, Ρ‡Π΅ΠΌ высота Π·Π²ΡƒΠΊΠ°. Высота всСгда ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ зафиксирована, Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ «ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ» поддаётся лишь Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ условной фиксации. По ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ Π‘. Π“ΠΎΠ»ΡŒΠ΄Π΅Π½Π²Π΅ΠΉΠ·Π΅Ρ€Π°: «ΠΌΡ‹ Π½ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ своСго нСпосрСдствСнного ритмичСского чувства». Чувство ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° — это комплСксная ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² ΡΠ΅Π±Ρ восприятиС, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, исполнСниС, созиданиС ритмичСской стороны ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² [52; 5]. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных.

По ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π‘. М. Π’Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²Π° «ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» — понятиС «Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅» ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅, ΠΎΠ½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ, лишь Π±Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ для этого созданы ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ условия [36; 11].

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Ρ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСскому Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠ» ΡˆΠ²Π΅ΠΉΡ†Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Эмиль Π–Π°ΠΊ-Π”Π°Π»ΡŒΠΊΡ€ΠΎΠ·. Π•Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΠ» Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ ΠšΠ°Ρ€Π» ΠžΡ€Ρ„, ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ способами ритмичСского воспитания ΠΈ ΡΡ‚Π°Π» основополоТником ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ «ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ музицирования» Π½Π° ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…. ΠšΠ°Ρ€Π» ΠžΡ€Ρ„ считал своСй основной ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ закономСрностСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ [41; 8].

Π˜Π³Ρ€Π° Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах, ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. НСдаром Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ авторской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ «Π’ворчСскоС ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π° Π’Π°Ρ‚ΡŒΡΠ½Ρ‹ Π­Π΄ΡƒΠ°Ρ€Π΄ΠΎΠ²Π½Ρ‹ Π’ΡŽΡ‚ΡŽΠ½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ являСтся ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… инструмСнтов.

О Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ дСтских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтов Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… извСстных отСчСствСнных ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹Ρ…: ΠΡΠ°Ρ„ΡŒΠ΅Π²Π° Π‘. Π’., Яворского Π‘. Π›., ΠœΠ΅Ρ‚Π»ΠΎΠ²Π° Н. А, Π Π°Π΄Ρ‹Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ О. П., Π›Π°ΠΏΡ‚Π΅Π²Π° И.Π“.

Как сказал извСстный Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ рСТиссёр ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½ Π‘Π΅Ρ€Π³Π΅Π΅Π²ΠΈΡ‡ Бтаниславский: «ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ΅ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΠ΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ чувством Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°. Как Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ смолоду ΠΏΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ…».

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования являСтся процСсс развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ЦСль исслСдования — выявлСниС пСдагогичСских условий ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников посрСдством музицирования Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;

Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°;

ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ психолого-пСдагогичСскиС характСристики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста;

провСсти практичСскоС исслСдованиС развития чувства Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников посрСдством музицирования Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°: ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах являСтся эффСктивным срСдством развития чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского исслСдования:

тСорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого — пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;

ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Сматизация ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²;

пСдагогичСскоС наблюдСниС;

пСдагогичСский экспСримСнт.

Π‘Π°Π·Π° исслСдования: МОУ «Π›ΠΎΡ‚ΠΎΡˆΠΈΠ½ΡΠΊΠ°Ρ срСдняя школа № 2».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ