Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порядок движения группы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Туристы двигаются колонной по одному. Впереди идет направляющий (руководитель — инструктор по физической культуре), он выбирает путь, следит за своевременными остановками на отдых. Замыкающим ставится также опытный турист (групповой воспитатель), его обязанность помогать отстающим, никого не оставлять за собой. На более сложных участках пути слабо подготовленных туристов рекомендуется ставить… Читать ещё >

Порядок движения группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Туристы двигаются колонной по одному. Впереди идет направляющий (руководитель — инструктор по физической культуре), он выбирает путь, следит за своевременными остановками на отдых. Замыкающим ставится также опытный турист (групповой воспитатель), его обязанность помогать отстающим, никого не оставлять за собой.

На более сложных участках пути слабо подготовленных туристов рекомендуется ставить сразу за направляющим или еще лучше через одного с более подготовленными туристами, чтобы те могли оказать посильную помощь. Ваши воспитанники могут двигаться и парами, если тропинки или дорожки достаточны по ширине.

Преодоление естественных препятствий

При встрече с препятствием прежде всего следует решить тактический вопрос, не быстрее ли его обойти. Если прогулка-поход совершается не ради тренировки в технике преодоления препятствий, то их предпочтительнее обходить, помня, что самый короткий путь — не всегда лучший. Но если обхода нет, то надо искать простой способ преодоления препятствий.

Лесные тропы. Удобнее ходить классическим туристским строем — цепочкой (в колонне, но одному). Главную опасность представляют ветки деревьев и кустарников. Особенно уязвим турист, идущий сзади. Необходимо соблюдать простое правило — держать интервал не менее 3—4 м. На таком расстоянии можно избежать ударов ветки по лицу. Кроме того, ветки нужно отводить не в горизонтальной плоскости (в направлении собственно движения), а в вертикальной, пригибая их к себе под бедро.

Согласитесь, коллеги: какие возможности открываются для комплексного подхода в образовании детей: развитие дифференцировки усилий, ритмической способности, равновесия и, конечно, формирование готовности помочь ближнему в момент создавшейся трудной ситуации!

Нежелательно вставать на отдельные кочки и камни, это утомляет, так как приходится преодолевать собственный вес и вес рюкзака. Через камни, стволы поваленных деревьев лучше не прыгать, а перешагивать или перелезать через стволы деревьев, это гарантирует большую безопасность.

Склоны различной крутизны. Разумеется, детям 6—7 лет недоступно преодоление крутых склонов, однако знать некоторые приемы техники ходьбы имеет определенный смысл. Техника движения по склонам зависит и от того, чем он покрыт: травой, снегом, льдом, камнями.

При подъемах на травянистые склоны ботинок рекомендуется ставить на всю подошву, а не на носок. Вместе с тем надо стараться сохранять горизонтальное положение стопы, используя каждый прочно лежащий камень, выпуклость на склоне, на которые наступают каблуком. Пусть дети представят, что они шагают по ступенькам лестницы, а ступеньки они «строят» сами.

По крутым склонам поднимаются не в «лоб», а зигзагом, «серпантином». Там, где есть не прочно лежащие «живые» камни, нельзя идти так, чтобы один турист находился на склоне под другим.

Стронутый камень надо сразу задержать, иначе он наберет опасную скорость. Но если это не удалось, то необходимо группу предупредить об опасности. Помните, чем круче склон, тем больше надо разводить носки ног.

При движении по склону с мягким снегом туристы вытаптывают ступени нажимом подошвы, при этом стараются соблюдать вертикальное положение тела, чтобы не происходило разрушение ступеней.

Спуск по склонам небольшой крутизны по хорошей тропе можно преодолевать, как бы топчась на месте, туловище наклоняют несколько назад, ноги выбрасываются вперед. Если же склон крутой, то необходимо спускаться на полусогнутых ногах, а плечи наклонять к склону.

Заболоченные участки. Понятно, что в рамках работы с дошкольниками преодоление препятствий такого рода исключаются, но получить информацию о том, как преодолевают болото взрослые туристы, целесообразно, с тем чтобы дети могли выполнять сюжетные физические упражнения.

Болотистая местность таит в себе много опасностей и неожиданностей. Небольшие участки лучше обойти, если же предстоит пройти через болото, то туристу понадобится шест. Им измеряют глубину болота, а при движении держат в руках горизонтально посередине, чтобы в случае провала задержаться на нем. Прыжки с кочки на кочку небезопасны, можно подвернуть ногу. Расстояние между туристами, идущими по болоту, увеличивается. Необходимо следить за растительностью: в опасных более топких местах — деревья тонкие, в менее топких — растет ярко-зеленая трава.

Водные преграды. Большинство туристских походов не обходится без преодоления ручьев, мелких речек, рек. Первый и надежный способ — это поиски моста. Если же он отсутствует, туристы тщательно обдумывают все варианты и способы перехода. Через небольшой ручей, неглубокое русло реки можно перейти по камням, вброд или по поваленному дереву, с более трудными водными преградами могут справиться только очень опытные и сильные туристы. Двигаясь по мокрому дереву и камням, шагать следует осторожно, не торопясь. Переправляться по бревну лучше по одному человеку, вдвоем труднее удержаться, бревно может раскачаться. Ступни ставят не вдоль бревна, а елочкой или боком — приставными шагами. Через неглубокий ручей можно перепрыгнуть. Если ручей протекает рядом с деревом, то можно прикрепить веревку к дереву и, раскачиваясь по принципу «маятника», переправиться через ручей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой