ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ аспСкт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ социализации дошкольников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Анализ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ позволяСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ нСсколько Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ личностной основы для взаимодСйствия, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, симпатии, Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹, симпатии, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тяготСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ рассматривали Π’. И. Π‘Π°Π±Π°Π΅Π²Π°, Π’. А. Π’Π»Π°Π΄ΠΈΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°, Π’. А. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ ваТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ аспСкт ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ социализации дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ приобщСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ людСй Π±Ρ‹Π»Π° ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° Π―. А. КамСнского «ΠœΠΈΡ€ чувствСнных Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°Ρ…», Π³Π΄Π΅ извСстный Ρ‡Π΅ΡˆΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ энциклопСдичности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ явились взгляды Π€. ЀрСбСля ΠΈ М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ сСнсорику (процСссы ощущСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия) ΠΊΠ°ΠΊ основу познания ΠΌΠΈΡ€Π°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€.

Π‘ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ приобщСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности К. Π”. Ушинский. Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ Ρƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π΄ΡƒΡ… этого Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π±Ρ‹Ρ‚Π°, языка. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… А. П. Усовой раскрываСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ качСство личности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ особСнности Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°ΠΌΠΈ объСдинСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅: ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ рядом ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π‘. А. Козлова рассматриваСт спСцифику социализации дошкольников Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· проявлСния активности Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… направлСниях: Ρ€ΡƒΠΊΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€, совмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ (Ρ‚Π°Π±Π». 2.4).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2.4

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° социализации дошкольников Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях ΠΈ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ

Условия.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ мСстС.

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ мСстС.

На Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ мСстС.

ЕстСствСнныС.

Π ΡƒΠΊΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Π’Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, умСния, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

БовмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ взрослых, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· способов дСйствий.

Π Π΅Ρ‡ΡŒ ОбъяснСния, указания, вопросы ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π Π΅Ρ‡ΡŒ П Π΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ чСс ΠΊΠΈ Π΅ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π ΡƒΠΊΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Для дошкольников Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ обучСния являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности.

БовмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊ пСдагогичСского процСсса.

Π Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ стороны ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ общСния Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ рядС исслСдований, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… М. И. Лисиной, которая ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… использовала понятия «ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ «ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ивная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ синонимичных. Она Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ основных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ срСдств общСния:

  • Π°) экспрСссивно-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, двиТСния Ρ€ΡƒΠΊ, Ρ‚Π΅Π»Π°, использования Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.;
  • Π±) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-дСйствСнныС — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ посрСдством Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠ΄Π°Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ€ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², протягиваниС взрослому); ΠΏΠΎΠ·Ρ‹, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ протСст Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, стрСмлСниС ΠΏΡ€ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ взятым Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΈ;
  • Π²) Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ — высказывания, вопросы, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊΠΈ.

М. И. Лисина обосновала Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°:

  • 1) ситуативно-личностноС (нСпосрСдствСнно-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅) ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΎΡ‚ Π΄Π²ΡƒΡ… Π΄ΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ-сСми мСсяцСв); Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ взрослыми обСспСчиваСт Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй;
  • 2) ситуативно-Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-дСйствСнноС) ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΎΡ‚ ΡΠ΅ΠΌΠΈ мСсяцСв Π΄ΠΎ 3—4 Π»Π΅Ρ‚), ΠΎΠ½ΠΎ развСртываСтся Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ совмСстной с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅;
  • 3) внСситуативно-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ (4—5 Π»Π΅Ρ‚) развСртываСтся Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ совмСстной с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ„изичСским ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅;
  • 4) внСситуативно-личностноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ (5—7 Π»Π΅Ρ‚) развСртываСтся Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ познания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эпизодов.

Π£Π³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ гСнСзиса общСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» М. И. Лисиной ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅Π³ΠΎ качСствСнныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ силы, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, влияниС общСния Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способы этого влияния.

Анализ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ позволяСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ нСсколько Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ личностной основы для взаимодСйствия, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, симпатии, Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹, симпатии, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тяготСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ рассматривали Π’. И. Π‘Π°Π±Π°Π΅Π²Π°, Π’. А. Π’Π»Π°Π΄ΠΈΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°, Π’. А. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ ваТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ свСрстников.

Π˜Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Π•. О. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π°, А. А. Рояк, К. Π―. Π’ΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΈΡ ΠΈ Π½Ρ€. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способы рСгуляции Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ посрСдством обСспСчСния успСха Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (А. А. Рояк), объСдинСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня активности ΠΈ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅™ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ (К. Π―. Π’ΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΈΡ), формирования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, этичСски Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… способов общСния, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ (Π’. А. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ подчСркиваСтся ваТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ качСств личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния совмСстных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; это, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (К. II. ΠšΡƒΠ·ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠ²Π°, Π“. М. Лямина ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (А. И. ΠœΠ°Ρ‚ΡƒΡΠΈΠΊ, Π’. Π“. НСчаСва ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (А. II. Усова). Π“ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ исслСдовались Π . Π‘. Π‘ΡƒΡ€Π΅, Π’. А. Π Π΅ΠΏΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Π•. Π­. Шишловой ΠΈ Π΄Ρ€. БСгодня ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ прСдставлСны Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ направлСния, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, диагностичСскис ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста, особСнности общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ[1].

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π’Π°ΠΊ, Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π•. Π­. Шишловой Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ раскрытиС само понятиС Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… проявлСниС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ:

  • β€’ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ (ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обращСния, угощСния Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ вкусным, поздравлСния с ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π΄Π½Π΅ΠΌ роТдСния, прСдлоТСния своих ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, оказания услуг ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • β€’ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ³ΠΎΡ€Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Ρƒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ; ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пСрСТивания, ΠΏΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π², успокоив, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ² способ отвлСчСния (ΠΏΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • β€’ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ пСрСТивания (Π½Π΅ ΡΡ€ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅) Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…; ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС, настроСниС; ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС;
  • β€’ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ услугу Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ, ΠΏΠΎΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Π½ΠΈΠΌΠΈ (ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • β€’ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° свСрстников Π½Π° ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Π² Π½Π΅ΠΉ; Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ собствСнного мнСния; Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития дошкольников, ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ взрослых, пСдагогичСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ организованная ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, направлСнная Π½Π° ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ общСния, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, этичСскиС бСсСды, созданиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, проСктная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ экспСримСнтированиС ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ВрСбования ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ содСрТит Π€Π“ΠžΠ‘ (ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ см. Ρ€Π°Π·Π΄. 1.5). Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольников Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° дошкольного дСтства. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ закладываСтся особоС чувство мироощущСния, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, потрСбности, цСнностныС способы повСдСния, нравствСнно-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ качСства, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

  • 1. Π§Ρ‚ΠΎ понимаСтся ΠΏΠΎΠ΄ социализациСй, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ дошкольников?
  • 2. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ элСктронныС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΠ½Π΄Ρ‹, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ пСриодичСской ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ исслСдования Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ социализации ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития дошкольников. Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ:

Ѐамилия, имя, отчСство исслСдоватСля.

НаправлСния исслСдований.

ΠŸΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ взгляды.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

  • 3. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ «ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ направлСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста». ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ свой ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π΄Π²Π΅-Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΈ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅ своС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской значимости.
  • [1] Π‘ΠΌ.: ВСракса II. Π•., ВСракса А. II., Π Π΅ΠΏΠΈΠ½Π° Π’. А. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡΠ΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°: ΡƒΡ‡Π΅Π±, пособиС. М.: Мозаика-Π‘ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·, 2016.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ