Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Теория изучения особенностей нарушения лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У детей с ОНР запаздывает процесс формирования семантических полей. О несформированности семантического поля говорит и количественная динамика случайных ассоциаций. На протяжении всего развития, у ребенка систематизируется структура полстроения речи, при этом лексика обогащается, а слова группируются в семантические поля. Смысловое значение слова, как взаимосвязь структурно взаимосвязанных… Читать ещё >

Заключение. Теория изучения особенностей нарушения лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По итогам проведенной мною работы, можно сказать, что мною были рассмотрены все основные вопросы и задачи, поставленные в данной дипломной работе.

Актуальность темы

исследования подтверждает себя на практике, поскольку, согласно данным статистического исследования, было выявлено, что на данный момент существует очень большое количество случаев наличия расстройств ОНР III уровня у детей младшего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с анализом теоретической части исследования, проведенным в первой главе, были рассмотрены основные вопросы в области формирования и изучения особенностей детского недоразвития речи в онтогенезе, а также в вопросах выявления лексических единиц и лингвистических аспектов изучения лексической стороны речи. По итогам анализа теоретической части исследования, можно сформировать ряд последующих выводов:

Наука лексикологии, очень тесно связана с логопедией и за минимальную единицу лексики, принимается в первую очередь — слово.

Смысловое значение слова, как взаимосвязь структурно взаимосвязанных лексических единиц выражается, прежде всего, как его лексико-семантические варианты.

Смысловой коммуникативный аспект речи, формируется не только из простого перечисления слов, поскольку это является бессмысленным, а из того, насколько субъект логично преподносит свою мысль, посредством построения речи, т. е. на сколько, он осознает свою речь. Построение структуры диалога посредством ассоциаций, это один из самых распространенных и простых способов построения речи и оценке семантических полей.

При общем построении диалога образуется достаточно сложная система семантических полей, возникающая при учете того, что слова в лексиконе не являются изолированными единицами, а образуются друг с другом различными связями. (А.Р. Лурия и др.). При учете данного аспекта, выявляется актуальность вопроса о становлении лексико-семантических систем в онтогенезе.

На протяжении всего развития, у ребенка систематизируется структура полстроения речи, при этом лексика обогащается, а слова группируются в семантические поля.

На основе семантического признака, и на основе звукового состава слова, осуществляется процесс поиска правильного значения слова, при этом выделяется определенное соотношение этого значения с звуковым образом. В процессе поиска нужного слова, из-за недостаточной закрепленности его смыслового значения и звучания, формируется выбор сходного по звучанию слова, но, как правило иного значения.

У детей с ОНР запаздывает процесс формирования семантических полей. О несформированности семантического поля говорит и количественная динамика случайных ассоциаций.

У детей с ОНР имеются особенности в динамике синтагматических ассоциаций резкое увеличение синтагматических реакций наблюдается к 7 годам, что связано с задержкой формирования грамматического строя речи.

У детей 5−6 лет парадигматические ассоциации носят характер аналогии (кошка — собака, стол — стул).

Во второй главе приводится практический анализ в области состояния лексической стороны речи у детей с ОНР III уровня, посредством внедрения методик анализа системы коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР, словарного запаса и обследования лексической стороны речи. Данные методики констатирующего эксперимента, были осуществлены, при использовании тестирования, анкетирования и наблюдения за состоянием лексической стороны речи и наличия дефектов словарного запаса у дошкольников с ОНР III уровня.

Третья глава содержит информацию о результатах оценки проведения экспериментов в данной области, а также рассматривает вопросы совершенствования проблемы исследования посредством введения дидактических игр при непосредственной работе с детьми, имеющими симптомы ОНР III уровня.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой