Педагогические условия развития социального творчества учащихся сельской школы
![Диссертация: Педагогические условия развития социального творчества учащихся сельской школы](https://westud.ru/work/3479339/cover.png)
Диссертация
Проектирования и методика портфолио достижений проектной деятельности учащегося в сельском социуметренинг креативности и позиционного общениямеханизмы личностного самоопределения учащихся и самореализации социального творчества учащихся в условиях современной сельской школыразработаны «Рабочие листы социального проекта» для обеспечения самоанализа и самооценки учащимися собственного уровня… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
- 1. Понятие «творчество» в к-онтексте теорий творчества
- 2. Социальное творчество учащихся в системе ценностей педагогики сотрудничества
- 3. Пути и средства развития социального творчества учащихся сельской школы как воспитательной системы социальной ориентации
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
- 1. Предпосылки, возможности, риски развития СТУ
- 2. Модель процесса формирования готовности учащихся к осуществлению социального творчества в сельском социуме
- 3. Содержание опытно-экспериментальной работы по изучению комплекса педагогических условий развития социального творчества учащихся
- 4. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию социального творчества учащихся./
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абовский, Н.П. Творчество. Системный подход. Законы развития. Принятие решений Текст. / Н. П. Абовский. М.: СИНТЕГ, 1998.-332 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Айкина, Н.В. Управление сельской школой в процессе ее реструктуризации: автореф. дис.. канд. пед. наук: спец. 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования Текст. / Н. В. Айкина. -Кемерово. — 2006. — 22 с.
- Акулова, О.В. Конструирование ситуативных задач для оценки компетентности учащихся: учеб.-метод, пособие для педагогов школ Текст. / О. В. Акулова. СПб.: КАРО, 2008. — 92 с.
- Амонашвили, Ш. А. Основания педагогики сотрудничества Текст. / Ш. А. Амонашвили // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. — 280 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Текст. / Б.Г. Ананьев- под ред. А. А. Бодалева [и др.]. М.: Педагогика, 1980. — Т.1. — 230 с. -Т.2.-252 с.
- Андронов, A.M. Теория вероятностей и математическая статистика Текст. / A.M. Андронов, Е. А. Копытов, Л. Я. Гринглаз // СПб.: Питер, 2004.
- Андрейко, А.З. Инновационная модель «Сельский социокультурный комплекс» / А. З. Андрейко // Сельская школа России: история и современность: материалы Всерос. конф. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет, 2006. — С. 32 — 33.
- Андрейко, А.З. Отечественное историко-педагогическое наследие как ориентир возрождения сельского социума Текст. / А. З. Андрейко // Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы.
- Комплексные сельские образовательные системы как перспективные модели для возрождения и развития сельского социума в России: материалы Всерос. конф. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. С. 130 — 136.
- Анцыферова, Л.И. Психология формирования и развития личности Текст. / Л. И. Анцыферова. М.: Наука, 19 81. — 3 64 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2001. — 416 с.
- Асмолов, А.Г. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий Текст. / А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова. М.: Смысл, 2006.-321с.
- Байбородова, Л.В. Изучение эффективности воспитательной системы в школе Текст. / Л. В. Байбородова, С. Л. Паладьев, Е. Н. Степанов. Псков: ПОИГКГО, 1994.-93 с.
- Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие Текст. / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. М.: ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
- Байбородова, Л.В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: автореф. дис.. д-рапед. наук Текст. / JI.B. Байбородова. Казань, 1994. — 34 с.
- Байкова, Л. А. Опыт преобразования педагогической системы ОУ на гуманистических принципах Текст. / Л. А. Байкова // Завуч. 2002. — № 7. — С. 7−50- № 8.-С. 20−50.
- Басов, Н.Ф. Социальное развитие детей и молодежи: условия его обеспечения Текст. / Н. Ф. Басов. — Кострома: Костромской государственный педагогический институт, 2004. 67 с.
- Басова, В.М. Формирование социальной компетентности сельских школьников: дис.. д-ра пед. наук: спец.: 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования Текст. / В. М. Басова. — Ярославль: ЯГПУ, 2004. 475 с.
- Бедерханова, В.П. Летний дом. Концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение Текст. / В. П. Бедерханова. — Краснодар, 1993. 62 с.
- Белканов, Н. Раннесоветский педагогический авангард: педагогические системы А. С. Макаренко и С. Т. Шацкого в западных трактовках Текст. / Н. Белканов // Народное образование. 2003. — № 5. — С. 206 — 214.
- Белобородов Н.В. Социальное творчество учащихся как фактор успешной самореализации личности: дис.. канд. пед. наук: спец. 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования Текст. / Н. В. Белобородов. -М., 2004.-156 с.
- Бердяев, Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии) Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Книга, 1991.-446 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем Текст. / В.П.
- Беспалько. Воронеж: ВорГУ, 1977.
- Берсенева, Т. А. Духовно-нравственные ценности и ориентации в мировоззрении старшеклассников и учителей: монография Текст. / Т. А. Берсенева. СПб.: СПбАППО, 2004. — 186 с.
- Библер, B.C. Мышление как творчество Текст. / B.C. Библер. М.: Политиздат, 1975. — 396 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Бондарев, П.Б. Проектирование в профессиональной деятельности Текст. / П. Б. Бондарев, В. Е. Курочкина // Школьные технологии. 2004. — № 6. — С. 113 — 123.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29 -36.
- Бочарова, В.Г. Стратегия модернизации сельского образовательного социума Текст. / В. Г. Бочарова, М. П. Гурьянова // Педагогика. 2005. — № 8. -С. 32−38.
- Братко, А.А. Моделирование психики Текст. / А. А. Братко. М.: Наука. -1969.- 176 с.
- Бухвалов, В.А. Алгоритмы педагогического творчества Текст. / В. А. Бахвалов. М.: Просвещение, 1993. — 96 с.
- Введение метода проектов в образовательные программы (рекомендации) Текст. / Департамент образования и науки администрации Самарской области.-Самара, 2003.-56 с.
- Вифлеемский, А. Школа как сельский социокультурный комплекс Текст. / А. Вифлеемский // Народное образование. 2004. — № 10. — С. 102.
- Волков, И.П. Учим творчеству / И. П. Волков // Бруднов, Д. Учитель Текст. / Д. Бруднов. М.: Педагогика, 1991. — С. 300.
- Воронова, Т. А. Педагогическая аксиология о критериях качества образования Текст. / Т. А. Воронова, Г. А. Засобина // Вестник Ивановского государственного университета. 2004. — № 2. — С. 71 — 80.
- Воронова, Т.А. Формирование у студентов готовности к педагогическому самообразованию в условиях университета: дис.. канд. пед. наук Текст. / Т.А. Воронова- Ленинградский государственный педагогический институт. -Л., 1986.-280 с.
- Воронцов, Д.Б. Формирование социальной компетентности подростков группы риска: дис.. канд. пед. наук: спец. 13.00.02 Текст. / Д. Б. Воронцов. -Кострома: Костромской государственный педагогический институт, 2006. — 214 с.
- Воспитательная система школы: проблемы, поиски Текст. / сост. Н. Л. Селиванова. М.: Знание, 1989. — 120 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития личности Текст. / Л. С. Выготский. -СПб.: Питер, 2006. 1134 с.
- Газман, О.С. Коллективное творческое. Текст. / О. С. Газман // Учительская газета. — 1987. 17 дек.
- Газман, О.С. Концептуальные основы содержания деятельности классногоруководителя (классного воспитателя) Текст. / О. С. Газман // Вестник образования. 1991. -№ 8.-С. 2−40.
- Газман, О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы Текст. / О. С. Газман. М.: Мирос, 2002. — 244 с.
- Тендерные аспекты рынка труда в постсоветской России: исслед. НИЦ «Регион» Ульяновского университета, 1999 2003. — Ульяновск: Ульяновский университет, 2003. — 215 с.
- Герасимов, А.А. Воспитательная работа в сельских школах Текст. / А. А. Герасимов // Образование и общество. 2003. — № 6.
- Гершензон, М. Творческое самосознание Текст. / М. Гершензон // Вехи: прил. к журн. «Вопросы философии». М.: Правда, 1991. — С. 73 — 96.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для всех (в поисках практико— ориентированных концепций) Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998.-605 с.
- Главатских, P.P. Развитие творческого потенциала учащихся сельской общеобразовательной школы: автореф. дис.. канд. пед. наук: спец.: 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования Текст. / P.P. Главатских. Ижевск, 2001.-21 с.
- Голованова, И.Ф. Дополнительное образование как условие формирования социальной активности учащихся: дис.. канд. пед. наук: спец. 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования Текст. / И. Ф. Голованова. СПб., 2005. — 178 с.
- Горохов, В. Система образования Нижегородской области Текст. / В. Горохов // Губернский вестник. Органы власти и управления. 2004. — № 2.
- Голуб, Г. Б. Портфолио в системе педагогической диагностики Текст. / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова // Школьные технологии. 2005. — № 1. — С. 181 — 195- № 2. — С. 189−201.
- Грецов, А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов Текст. / А. Г. Грецов. СПб.: Питер, 2004. — 208 с.
- Грушанская, Е.А. Анализ состояния малокомплектных общеобразовательных школ Ивановской области Текст. / Е. А. Грушанская, О. Б. Вилесова, Н.В. Безбородова- Иваново- Центр информатизации и оценки качества образования. — Иваново, 2008. — 44 с.
- Гурьянова, М.П. Теоретические основы модернизации сельской школы России: дис.. д-ра пед. наук: спец. 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования Текст. / М. П. Гурьянова. -М., 2001. — 175 с.
- Гурьянова, М.П. Типизация сельских школ Текст. / М. П. Гурьянова // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 20 — 29.
- Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность, и. неопределенность Текст. / А. Н. Дахин // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 21 -26.
- Диагностика воспитанности школьников: практ. пособие Текст. / под ред. Н. П. Нечаева. М.: ЦТ Л, 2005. — 65 с.
- Дьюи, Д. Демократия и образование Текст. / Д. Дьюи. — М.: Педагогика, 2000.-384 с.
- Дьюи, Д. Общество и его проблемы Текст. / Д. Дьюи. М.: Идея-Пресс, 2002.- 159 с.
- Дюркгейм, Э. Социология Текст. / Э. Дюркгейм. М.: Канон, 1995. — 350 с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя Текст. / В. И. Загвязинский // Советская педагогика. 1988. — № 1. — С. 70 — 75.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001.-193 с.
- Загузов, Н.И. Энциклопедии научной аттестации: в 2 т. Текст. / Н. И. Загузов. М.: АПО, 2008. — Т.1. — 192 с. — Т.2. — 252 с.
- Зайцева, М.А. Основные направления изучения проблемы формирования социальной активности учащихся в педагогической теории во 2-й половине XX века Текст. / М. А. Зайцева // Ярославский педагогический вестник. 2008. — № 1. С. 3 — 8.
- Занковский, А.Н. Организационная психология Текст. / А. Н. Занковский. -М.: Флинта, 2000.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2005. — № 5.-С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие Текст. / И. А. Зимняя. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Иванов, Д. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе Текст. / Д. Иванов // Школьные технологии. 2007. — № 5. — С. 51 — 52.
- Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов Текст. / И. П. Иванов // Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1990. — С. 373 — 452.
- Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания: кн. для учителя Текст. / И. П. Иванов. М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Иванов, И.П. Созидание: теория и методика воспитания Текст. / И. П. Иванов. СПб.: Аверс, 2000. — 504 с.
- История социальной педагогики: хрестоматия: учеб. пособие для вузов Текст. / под ред. М. А. Галагузовой. М.: ВЛАДОС, 2001. — 544 с.
- Казачкова, Т.Б. Вариативные модели диалогового взаимодействия в процессе повышения квалификации учителей: дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. Б. Казачкова. СПб.: СПбГУ, 2006. — 220 с.
- Калиш, И. Типические ошибки ученического самоуправления Текст. / И. Калиш, О. Солодова // Народное образование. 2003. — № 7. — С. 61.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество Текст. / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Канунников, А. Инновационный потенциал сельских школ. Школы Рязанщины: поиск путей повышения качества образования Текст. / А. Канунников, А. Кувшинникова // Сельская школа. — 2009. — № 1. — С. 6 16.
- Каптерев, П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитаниидетей. Избранные педагогические сочинения Текст. / П. Ф. Каптерев. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем Текст. / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. Авторская школа Текст. /В.А. Караковский. М.: Педагогика, 1992. — 124 с.
- Караковский, В.А. Воспитать гражданина Текст. / В. А. Караковский. М.: Московский рабочий, 1987. — 144 с.
- Караковский, В.А. Как быть с воспитанием? Текст. / В. А. Караковский // Открытая школа. 1997. — № 1. — С. 3 — 5.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса Текст. / В. А. Караковский. — М.: Педагогика, 1993. — 80 с.
- Караковский, В.А. Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого самоопределения нового поколения Текст. / В. А. Караковский, Д. Григорьев // Народное образование. № 1. — 2007. — С. 207 — 216.
- Кернаценский, М.В. Основы социологии и политологии Текст. / М. В. Кернаценский, Н. В. Шатина. -М.: Форум: ИНФРА-М, 2002. 190 с.
- Кете де Врис, М. Мистика лидерства: развитие эмоционального интеллекта: пер. с англ. Текст. / М. Кете де Врис. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 310 с.
- Киреевский, И.В. Полное собрание сочинений: в 2 т. Текст. / И.В. Киреевский- под ред. М. О. Гершензона. — М.: Типография Московского университета 1911. Т.1. — 294 с. -Т.2. -301 с.
- Кларин, М.В. Развитие критического и творческого мышления Текст. / М. В. Кларин // Школьные технологии. 2004. — № 1. — С. 3 -10- № 2. — С. 3 -10.
- Ковалев, С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: кн. для учителя Текст. / С. В. Ковалев. — М.: Просвещение, 1991.- 143 с.
- Козырева, Т.В. Педагогические условия организации социального творчества студентов вуза во внеаудиторной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. В. Козырева. Кострома: Костромской государственный педагогический институт, 2006. — 29 с.
- Колпина Л.В. Теоретико-методологические основы исследования социального здоровья личности Текст. / Л. В. Колпина. М.: Изд-во СГУ, 2009.- 180 с.
- Колошина, И.П. Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход) Текст. / И. П. Колошина. М.: Издательство Московского университета, 1983. — 168 с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи Текст. / А. А. Бодалев [и др.]. — М.: Педагогика, 1992. 155 с.
- Концепция модернизации российского образования в период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ № 1756 от 29 декабря 2001: темат. прил. № 1 к журн. «Вестник образования», март, 2003. М.: Просвещение, 2003. — 96 с.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. — М.: Просвещение, 2002. — 120 с.
- Концепция системной модернизации сельской школы России Текст. / под ред. В. Г. Бочаровой, М. П. Гурьяновой. М.: Издательство Института педагогики социальной работы, 2002. — 57 с.
- Концепция социализации ребенка в работе детских организаций Текст. / М. И. Рожков [и др.]. -М.: Педагогика, 1991. 65 с.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования в 2006 2010гг. — М.: Сфера, 2007. — 60 с.
- Корытова, А.С. Социальное творчество Электронный ресурс. / А.С. Корытова- режим доступа: // www. fspi/ indexphp? option=com.
- Краткий педагогический словарь пропагандиста. М., 1988. — 367с.
- Краевский, В.В. Содержание образования: вперед к прошлому Электронный ресурс. / В.В. Краевский- режим доступа: // www. Kraevskyvv.narod.ru/papevs/co2001 .htm.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап Текст. / В. В. Краевский. М., 2006. — 394 с.
- Крылова, Н.Б. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов Текст. / Н. Б. Крылова // Народное образование, 1995. -Вып.1. — 214 с.
- Крылова, Н.Б. Проектная деятельность школьников и педагогика Текст. / Н. Б. Крылова // Народное образование. 2005. — № 7. — С. 103−110.
- Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 144 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. JL: Издательство Ленинградского университета, 1970.- 114 с.
- Кузьмина, Н.В. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования Текст. / Н. В. Кузьмина // Завуч. -2001.- № 4.- С. 30−51.
- Кульневич, С.В. Педагогика личности. От концепций до технологий: учеб. пособие Текст. / С. В. Кульневич. -М.: Учитель, 2001. 160 с.
- Кумирова, С.С. Организация летней школы-лаборатории в загородном лагере Текст. / С. С. Кумирова. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2006. — 96 с.
- Курбатов, В.И. Социальное проектирование: учеб. пособие для вузов Текст. / В. И. Курбатов. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 416 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перемены Текст. / B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1999. — 223 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лернер, И.Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / И.Я. Лернер- под ред. В. П. Краевского. М., 1983.
- Лернер, П.С. Среда бытия растущего человека в изменяющемся мире Текст. / П. С. Лернер // Народное образование. 2005. — № 6. — С. 44 — 50.
- Лихачев, Д.С. Очерки по философии художественного творчества Текст. / Д. С. Лихачев. СПб.: БЛИЦ, 1999. — 190 с.
- Лихолетов, В.В. Теория и технология интенсификации творчества в профессиональном образовании Электронный ресурс.: дис.. д-ра пед. наук: спец. 13.00.08 / В. В. Лихолетов. Челябинск, 2002. — 1 электрон, опт. диск.
- Локк, Дж. Мысли о воспитании // Педагогические сочинения Текст. / Дж. Локк. М.: Учпедгиз, 1939. — С. 67−255.
- Ломов, Б.Ф. Психологические процессы и общение Текст. / Б. Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1975. —С. 151 164.
- Лотман, Ю. Беседы о русской культуре Текст. / Ю. Лотман. М., 1988.
- Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса / А. С. Макаренко // Макаренко А. С. Собрание сочинений: в 8 т. Текст. / А. С. Макаренко. — М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1984. — Т.1.-С. 141 154.
- Мальковская, Т.Н. Социальная активность школьников Текст. / Т. Н. Мальковская. — М.: Педагогика, 1979. 79 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1996. 192 с.
- Марковская, Е.А. Комфортная образовательная среда района как условие развития профессионализма педагогов: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст.
- Е.А. Марковская. СПб.: СПбГУ, 2004. — 25 с.
- Мархадаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике Текст. / Л. В. Мархадаев. М.: Академия, 2002. — 368 с.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность Текст. /А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999.-448 с.
- Маслоу, А. Самоактуализация Текст. / А. Маслоу // Психология человеческих проблем: хрестоматия / сост. К. В. Сельченок. Минск: Харвест, 1998.-С. 224−238.
- Машарова, Т.В. Теория и практика социального самоопределения подростка в учебной деятельности: дис.. д-ра пед. наук: спец.: 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования Текст. / Т. В. Машарова. -Ярославль: ЯГПИ, 1999. 214 с.
- Меркин, Г. С. Путь к сотворчеству Текст. / Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин. -М.: Просвещение, 1991. 128 с.
- Методы диагностики лидерской одаренности: учеб.-метод, пособие. — Иваново: ИвГУ, 2003. 132 с.
- Мирасенко, Г. На пути к стандартам нового поколения Текст. / Г. Мирасенко // Сельская школа. 2008. — № 6. — С. 3 — 16.
- Мирошкина, М. Учимся создавать социально значимые проекты Текст. / М. Мирошкина, Е. Варнакина // Начальное образование. 2006. — № 3. — С. 141 — 144.
- Михайловский, В.А. Педагогика сотрудничества: учеб. пособие Текст. / В. А. Михайловский. Харьков: ХГУ, 1969. — 72 с.
- Мой мир и Я. Путь к единению: пособие для учителя Текст. / под ред. Б. П. Битинаса. М.: МФО, 1993. — 354 с.
- Монахов, А.Ю. Психолог и семья. Активные методы взаимодействия Текст. / А. Ю. Монахов. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет, 2002. — 214 с.
- Мудрик, А.В. Воспитание старшеклассников Текст. / А. В. Мудрик. М.:
- Омельченко // Народное образование. 2006. — № 5. — С. 174 — 180.
- Опыт педагогической деятельности С. Т. Шацкого Текст. / под ред. В. Н. Шацкой и J1.H. Скаткина. М.: Педагогика, 1976. — 120 с.
- Основы проектной деятельности. Модуль «Социальный проект» Электронный ресурс.: метод, материалы для учителя и информ.-дидикт. материалы для учащихся / авт.-сост. Г. Б. Голуб, О. В. Севастьянова. Самара, 2005. — 1 электрон, опт. диск.
- Осадчая, Г. И. Социальное знание и социальная практика Текст. / Г. И, Осадчая. -М.: Академический проект, 2003. 154 с.
- Осадчая, Г. И. Социология социальной сферы Текст. / Г. И. Осадчая. М.: Академический проект, 2003. -336 с.
- Осломовская, И.С. Ключевые компетенции и отбор содержания образования Текст. / И. С. Осломовская // Народное образование. 2006. — № 5. -С. 77−80.
- Панина, Т.С. Теория и практика развития творчества учителей в системе повышения квалификации: дис.. д-ра пед. наук: спец. 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования Текст. / Т. С. Панина. — Великий Новгород, 2000. — 324 с.
- Педагогика: учеб. для пед. вузов Текст. / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 478 с.
- Педагогика: учеб. для пед. вузов Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2002. 604 с.
- Педагогическая энциклопедия: в 4 т. Текст. / под ред. И. А. Каирова. М.: Советская энциклопедия, 1968. — Т.1. — 832 стлб. — Т.2. — 912 стлб. — Т.З. — 880 стлб. — Т.4. — 912 стлб.
- Педагогические условия организации самодеятельного творчества Текст. Л.: Издательство ЛГИК, 1982. — 146 с.
- Педагогический контроль в процессе воспитания: метод, рекомендации Текст. / Е. Н. Степанов [и др.]. М.: Сфера, 2003. — 160 с.
- Педагогический поиск Текст. / сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1990.-560 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / под ред. Б.М. Бим-Бада. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Плеханов, Г. В. Материалистическое понимание истории: лекция № 1 // Избранные философские произведения Текст. / Г. В. Плеханов. М.: Госполитиздат, 1956. — Т.2. — С. 634 — 657.
- Поиск новых путей: из опыта работы Текст. / сост. С. Н. Громцева. М.: Просвещение, 1990.- 191 с.
- Положение о Всероссийской акции «Я гражданин России» Текст. // Народное образование. — 2000. — № 9. — С. 268 — 271.
- Поляков, С.Д. О новом воспитании. Очерки коммунарской методики Текст. / С. Д. Поляков. М.: Знание, 1990. — 78 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Поппер, К. Открытое общество и его враги: в 2 т. Текст. / К. Поппер. М.: Культурная инициатива, 1992. -Т.1. -446 с. -Т.2. -525 с.
- Посталюк, Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект Текст. / Н. Ю. Посталюк. — Казань: Издательство Казанского университета, 1989.-205 с.
- Поташник, М.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах): пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования Текст. / М. М. Поташник, A.M. Моисеев. М.: Новая школа, 1997. -352 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие Текст. / под ред. Д. Я. Райгородского. — М.: Бахрах-М, 2003. 672 с.
- Прикот, О.Т. О ценностном подходе к педагогическому проектированию Текст. / О. Т. Прикот // Наука и школа, 1999. № 4. — С. 35 — 41.
- Прутченко, А.С. Психолого-педагогический и организационно-методический аспекты развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении Текст. / А. С. Прутченко. М.: АПК и ПРО МО РФ, 2003.-23 с.
- Психология: словарь Текст. / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. 494 с.
- Рожков, М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением Текст. / М. И. Рожков. М.: ВЛАДОС, 2001. — 240 с.
- Рожков, М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах Текст. / М. И. Рожков. М.: ВЛАДОС, 2004. — 157 с.
- Рожков, М.И. Социально-педагогическое сопровождение детских организаций и объединений Текст. / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник. — 2007. № 1. — С. 40 — 43.
- Рожков, М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся Текст. / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник. 1994. — № 1. — С. 16−19.
- Роль социальной компетентности в повышении эффективности деятельности педагогических кадров Текст. / Г. У. Солдатова // под ред Г. У. Солдатовой: материалы Всерос. конф. М., 2007. — 108с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Текст. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т.1. — 608 с.
- Российская социологическая энциклопедия Текст. / под ред. Т. В. Осипова. -М.: НОРМА: ИНФРА-М, 1998. 672 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т., Т.2. Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 328с.
- Савенков, А.И. Исследовательское обучение и проектирование всовременном образовании Текст. / А. И. Савенков // Исследовательская работа школьников. 2004. — № 1. — С. 22 — 31.
- Савин, Н.В. Педагогика Текст. / Н. В. Савин. М.: Просвещение, 1987. -350 с.
- Саушкина, Н.А. Педагогика сотрудничества Текст. / Н. А. Саушкина // Открытая школа. 2005. — № 5. — С. 30 — 34.
- Селевко, Г. К. Воспитательные технологии Текст. / Г. К Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 320 с.
- Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация Текст. / Г. К. Селевко // Народное образование. 2004. — № 4. — С. 136 — 144.
- Селевко, Г. К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы Текст. / Г. К. Селевко, Н. К. Тихомирова. — Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1990. — 64 с.
- Селевко, Г. К. Руководство по организации самовоспитания школьников Текст. / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1999. 112 с.
- Селевко, Г. К. Самосовершенствование личности. Реализуй себя Текст. / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2001 — 112 с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций Текст. / Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000. — 240 с.
- Сергеев, И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практ. пособие Текст. / И. С. Сергеев, В. И. Блинов. -М.: АРКТИ, 2007.- 130 с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование Текст. / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16 — 21.
- Сиденко, А. Педсовет-семинар: метод проектов от истоков до модернизации образования Текст. / А. Сиденко, Г. Яшина // Народное образование. 2005. — № 2. — С. 78−85.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин.-2-е изд. -М., 1984.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для пед. вузов Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымов. -М.: Магистр, 1997. 223 с.
- Слободчиков, В.И. Инновационное образование Текст. / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. 2005. — № 2. — С. 4 — 11.
- Слободчиков, В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры Текст. / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования: культурные модели школ. М.: Инноватор, 1997. — Вып.7. — С. 141−155.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Словарь основных психолого-педагогических понятий. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. Ушинского, 1998. — 925 с.
- Словарь-справочник лингвистических терминов Текст. / под ред. Д. Э. Розенталя. М.: Русский язык, 1985. — 399 с.
- Слуцкий, В. Наша маленькая община Текст. / В. Слуцкий // Народное образование. 2003. — № 7. — С. 179.
- Современная школа. Достижения, ожидания, реальность. — СПб.: ЦПИ, 1998.- 186 с.
- Соколов, Р.В. О каком движении пойдет речь? Текст. / Р. В. Соколов // Народное образование. -2003. -№ 5. С. 159- 169.
- Соловейчик, С.Л. Воспитание по Иванову Текст. / С. Л. Соловейчик. М.: Педагогика, 1989. — 349 с.
- Соловейчик, С.Л. Педагогика для всех Текст. / С. Л. Соловейчик. М.: Первое сентября, 1999. —366 с.
- Солопова, Н. Проектная методика в профильном обучении Текст. / Н.
- Солопова, Н. Шельпова // Школьные технологии. 2005. — № 3. — С. 120 — 124.
- Социальная адаптация учащихся Текст. / под ред. М. И. Рожкова. -Ярославль: Ярославский государственный педагогический институт, 1995.
- Социально-педагогическая поддержка школьников в работе социального педагога. Барнаул, 2004. — 120 с.
- Социология: учеб. для вузов Текст. / под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 448 с. — (Золотой фонд российских учебников).
- Степанов, Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса Текст. / Е. Н. Степанов. М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 240 с.
- Степанов, Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования. М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии: практикум Текст. / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 704 с.
- Суворова, Г. Сельская школа неуничтожима, как Россия Текст. / Г. Суворова// Сельская школа. -2009. -№ 3.-С.3 — 13.
- Сухомлинский, В.А. Разговор с молодым директором школы Текст. / В. А. Сухомлинский. -М.: Просвещение, 1973. 208 с.
- Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина Текст. / В. А. Сухомлинский. -М.: Молодая гвардия, 1971. 333 с.
- Тарутина, 3. Гражданская компетентность и новые школьные предметы Текст. / 3. Тарутина // Народное образование. 2001. — № 2. — С. 68−73.
- Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: учеб. для вузов Текст. / В. Г. Торосян. М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. — 352 с.
- Тренинги социальных навыков Текст. / В. А. Родионов [и др.]. -Ярославль: Академия развития, 2001. 223 с.
- Третьяков, П.И. Управление образованием по результатам теории и практики Текст. / П. И. Третьяков М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
- Тубельский, А.Н. Школа самоопределения: первые шаги Текст. / А. Н. Тубельский. — М.: Педагогика, 1991. 340 с.
- Тубельский, А.Н. Школьное самоуправление и его правовая основа Текст. / А. Н. Тубельский // Народное образование. 2001. — № 2. — С. 120 — 127.
- Управление воспитательной системой школы. (Проблемы и решения) Текст. / под ред. Караковского В. А., Новиковой Л. И., Селивановой Н. Л., Соколовой Е. И. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 240 с.
- Устиненко, В.Б. Социальное служение религиозных организаций в контексте социальной политики современной России: автореф.. канд.филос. наук: 09.00.13 религоведение, философская антропология, философия культуры. — М., 2008. — 27 с.
- Философский словарь Текст. / под ред. М. М. Розенталя. М.: Политиздат, 1985.-496 с.
- Философско-социологические проблемы образования и воспитания в школе. — Горький: Издательство ГПИ, 1977. 170 с.
- Фишман, И.С. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: метод, пособие для рук. и педагогов образоват. учреждений Текст. / И. С. Фишман. Самара: ЦПО, 2005. — 50 с.
- Фомина, Е. Общественно-ориентированное образование и общественно-активные школы в России Текст. / Е. Фомина // Народное образование. 2005. -№ 8. — С. 32.
- Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практ. пособие: пер. с нем.: ч. 1−4 Текст. / К. Фопель. — 2-е изд. — М.: Генезис, 2003. 542 с.
- Фридман, Л.М. Философия воспитания человека будущего Текст. / Л. М. Фридман // Классный руководитель. 2000. — № 1. — С. 141 — 154.
- Фришман, И.И. Горизонты лета перспективы сотрудничества Текст. /
- И.И. Фришман // Народное образование. 2002. ~ № 3. — С. 32 — 38.
- Фришман, И.И. Детский оздоровительный лагерь как воспитательная система Текст. / И. И. Фришман // Народное образование. 2006. — № 3. — С. 77−81.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58 — 65.
- Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения Текст. / А. В. Хуторской. М: ВЛАДОС, 2000. — 320 с.
- Цапок, В.А. Творчество (Философский аспект) Текст. / В. А. Цапок. -Кишинев: Штиинца, 1989. 150 с.
- Царева, Н.П. Воспитание заботливого отношения к людям у младших школьников: дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. П. Царева. СПб.: СПбГУ, 1982.-220 с.
- Чиркова, Е.К. Проектная исследовательская деятельность в рамках предметов базисного учебного плана Текст. / Е. К. Чиркова // Исследовательская работа школьников. 2004. — № 1. — С. 137 — 139.
- Чудов, В. Проектно-исследовательская деятельность Текст. / В. Чудов, Н. Кашкарова // Народное образование. 2005. — № 1. — С. 133−140.
- Чуракова, О.В. Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии. Метод проектов в образовательном процессе: дидакт. материалы для обучения педагогов Текст. / О. В. Чуракова. — Самара: Профи, 2001. 242 с.
- Шакуров, Р.Х. Социально-психологичеркие основы управления: руководитель и педагогический коллектив Текст. / Р. Х. Шакуров. М.: Просвещение, 1990. — 208 с.
- Шамова, Т.И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление Текст. / Т. И. Шамова, Т. Н. Шибанова. М.: ЦГЛ, 2005. — 200 с.
- Шамардин, В.Н. Школа: от конечного результата к творческому поиску Текст. / В. Н. Шамардин, Т. И. Тамбовкина, Н. П. Суслова. — М.: Просвещение, 1991.- 160 с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Текст. / С. Т. Шацкий. М.: Педагогика, 1980. — Т.1. — 304 с. — Т.2. — 414 с.
- Шмаков, С.А. Феномен коммунарской методики Текст. / С. А. Шмаков // Советская педагогика. 1988. — № 5. — С. 63 — 66.
- Шурухт, С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности Текст. / С. М. Шурухт. СПб.: Речь, 2006. — 202 с.
- Щедровицкий, Т.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) Текст. / Т. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — 200 с.
- Щетинин, М.П. Объять необъятное Текст. / М. П. Щетинин. М.: Просвещение, 1989. — 230 с.
- Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Новая школа, 1997. — 207 с.
- Энциклопедия психодиагностики. Диагностика детей Текст. / под ред. Д. Я. Райгородского. М.: Бахрах-М, 2007. — 516 с.
- Эрн, В. Ф. На пути к логизму // Сочинения Текст. / В. Ф. Эрн. М.: Правда, 1991.-С. 31 -42.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование. Методология, программы, методы Текст. / В. А. Ядов. М.: Наука, 1972. — 240 с.
- Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. — 1995. № 2. — С. 31- 42.
- Янюк, И.А. Готовность как компетентностная компонента Текст. / И. А. Янюк // Шуйская серия студентов, молодых ученых: сб. тр. межвуз. науч.-практ. конф. Шуя- Иваново: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2008. — С. 171 — 175.
- Ярошевский, М.Г. Психология науки Текст. / М. Г. Ярошевский // Вопросы философии. 1967.-№ 5. — С. 137- 151.
- Ярошевский, М.Г. Творчество Текст. / М. Г. Ярошевский // Большая советская энциклопедия: в 30 т. 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1976. -Т. 25.-С. 330−332.
- Ярулов А.А. Формирование культуры социальной компетентности школьников / А. А. Ярулов // Школьные технологии. 2005. — № 2. — С. 97 — 123.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001.-365 с.
- Allen John. Drama in Shools / John Allen. London: WIX SAH, 1979. — 192 P
- Durie L. Essentials of educational psychology / L. Durie. Unesco, 1989. — 240 P
- Lefrancois Guy R. Of children, an Introduction to Child Development / Guy R. Lefrancois. Belmonl, California: Wadsworth Publishing Company, 1973. — 393 p.1. Виды творчества учащихся
- Палитра гуманистических воспитательных систем сельских школ социальной ориентации
- С.Т. Шацкий (1878−1934) Летняя школаколония «Бодрая жизнь» (1911 -1917 гг.) Школа творческогопоиска (1917−1936 гг.) в г. Обнинске Калужской области.
- В.А.Сухомлипский (1918−1970). Школа радости (1947- 1974 гг.) в с. Павлыш. Украина.
- Идея создания новой школы как места радостной и трудовой дружной жизни. Идея создания нового учителя через обязательное привлечение его к исследовательской работе.
- Идея связи школы с жизныо п наукой. Идея создания общей жизни детей и взрослых
- Стимулирование самодеятельности детей в учебе. Педагогическое Взаимодействие с окружающей средой. Обучение постановке новых задач, освещающих перспективы развития ребенка.
- Творческая деятельность как основа жизни ребенка и источник его развития, как доминанта развития и саморазвития личности. Метод проектов как средство формирования практикоориентировапных знаний и опытаисследовательской деятельности учащихся
- Ю.Н.Скаткин Ю. Н. Огоньки в глуши // НО. -2003.-№ 10- 12. Шацкий С. Т. Бодрая жизнь. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т.- Т. 1. 304с. (с. 26 —39- с. 286 -288). Шацкий С.Т.
- Педагогические сочинения. В 3 т., Т. 1, 2, 3. Опыт педагогической деятельности С. Т. Шацкого. / под ред. В. Н. Шацкой и Л. Н. Скаткнна. М.: Педагогика, 1976.
- Идея становления личности учащегося как рожденпе гражданина. Воспитание учащихся в духе общечеловеческих ценностей: добра, совести, сострадания, гражданственности, гуманизма, патриотизма. Работа для будущего
- Раскрытие творческой индивидуальности ученика. Формирование коммунистического мировоззрения и готовности к реализации своих благородных идей, созиданию.
- Создание условий для того, чтобы происходило одновременно осознание воспитанниками нравственных понятий и осуществление нравственного поведения
- Исследовательская деятельность педагогов. Воспитывающее обучение. Нравственное самоопределение. Создание общности духовной жизни учащихся и учителей. Самовоспитание. Коллективное воспитание. Сотрудничество. Проба сил
- Исследовательская деятельность. Творческий труд: садоводство, пчеловодство, земледелие, краеведение. Анализ окружающей обстановки с целыо найти в ней возможности для активного участия детей в жизни общества
- Сухомлинский В.А. Статья. «Творческая лаборатория умелых воспитателей». Статья «Берегите чистоту души ребенка». Статья «Мояпедагогическая вера». Собр. соч. Т. 2.
- Самооценка принятия учителем ценностей педагогики сотрудничества.
- Уважаемый коллега! Научно-методический совет школы обращается к Вам с просьбой помочь в определении уровня принятия учителями школы ценностей педагогики сотрудничества и просит Вас оценить, насколько перечисленные ниже утверждения присущи Вам.
- Самооценку определите по следующей шкале: 3 балла установка свойственна Вам и проявляется всегда, 2 балла — часто, 1 балл — редко, О баллов — никогда. Обведите в кружок цифру, соответствующую свойственной Вам позиции.
- Благодарим за сотрудничество!
- Ориентирую учащихся на осознание целейдеятельности и прогнозирование ее результатов 3 2 10
- Обеспечиваю возможность выбора учениками содержания совместной творческой деятельности 3 2 1 0
- Распределяю управленческие функции между всемиучастниками учебно-воспитательного процесса 3 2 10
- Добиваюсь установления взаимной ответственностии зависимости между учениками в классе 3 2 10
- Применяю систему стимулов, обеспечивающую активную познавательную и общественно-полезнуюдеятельность школьников 3 2 10
- Достигаю оптимального сочетания разных видовконтроля и самоконтроля в жизнедеятельности класса 3 2 10
- Создаю ситуации для рефлексии учениками ихличных качеств 3 2 10
- В работе с учащимися использую различные формыорганизации внеклассной воспитательной работы 3.2 10
- В работе с учащимися использую различные формысовместности 3 2 10
- Опираюсь в работе с учащимися на сильные стороныличности ребенка 3 2 10
- Стремлюсь достичь сопереживания ребенком событий в классе, школе, семье, воспринимать поведение и окружающий мир согласно общечеловеческимценностям, любить всех детей без исключения 3 2 10
- В работе с учащимися опираюсь на знание возрастных особенностей психо-физиологическогоразвития и становления личности школьника 3 2 10
- Опираюсь на принципы личностно-ориентированного образования, дифференциации и интеграции, позволяющие учитывать включенность каждого учащегося втворческую деятельность в зоне ближайшего развития 3 2 101. Анкета
- Цель: выяснить, насколько учителям школы комфортно работать в условиях эксперимента.
- Уважаемый коллега/ Выскажите, пожалуйста, свое мнение по поводу следующих утверждений, выбрав один из вариантов ответа.
- Благодарим за сотрудничество!1. Р и ч ве н, а с1. Д о с е1. К г т г1. О д, а о Д а
- Хорошо представляю себе направления развития нашей школы
- Уверенно чувствую себя на своем рабочем месте
- Считаю, что могу повлиять на развитие моей карьеры
- У меня много возможностей заняться новыми делами
- Руководитель нашей школы меня вдохновляет и поощряет
- В школе присутствует ощущение работы в команде
- В нашей школе люди испытывают доверие и уважение друг кдругу
- В школе люди очень открыты
- Люди в школе ценят и признают мои заслуги
- Считаю, что я полезен (а) школе
- В нашей школе приятно работать
- Правила и процедуры в нашей школе применяютсясправедливо
- В нашей школе люди ответственны
- Нам предоставляется возможность получать новые знания
- В нашей школе справедливая система поощрений
- Я полностью контролирую свой объем работы
- Педагоги школы предпочитают уравновешенный стиль жизни1. Ключ к обработке анкеты:
- Результаты анкетирования по выявлению социальной эффективности педагогического труда учителей Богданихской школы Ивановского района Ивановской области по итогам 2003−2004 учебного года
- Респонденты Направления анализа Учащиеся 11 класса 25 чел. Учащиеся 9 класса 26 чел. Учащиеся 8, 10 классов 52 чел. Учителя школы 30 чел. Родители уч-ся 811 классов 60 чел. Общественность микрорайона 15 чел.
- Количество выбранных ответов в %
- Готовность к труду, профессиональному самоопределению:
- Школа помогла в выборе профессии 14 10 25 35 10 20
- Продолжат обучение в вузе 70 19 30 28 15 22
- Учатся с интересом 55 45 30 25 34
- Занимаются самообразованием 23 25 20 35 26
- Осознают сельскохозяйственный профессиональный труд как гражданское служение 31 35 37 39 33 25
- Гражданская активность как проявление направленности социального поведения:
- Выполняют ^ общественные поручения 31 22 55 50 37
- Удовлетворены своей общественной жизнью 41 47 32 40 50 60
- Желают выполнять общественные поручения 5 7 25 33 15 12
- Школа развила чувство ответственности, инициативу 35 40 31 57 25 25
- Школа обогатила опытом коллективных отношений 49 38 41 52 32 «
- Имеют положительный пример для подражания 12 15 25 20 И 15
- Интересуются деятельностью Совета школы 3 2 3 55 15
- Ощущают влияние совета школы в сфере взаимодействия 10 4 4 15 2
- Ведущие нравственные качества личности ученика:
- Имеют общественно-нравственный идеал 27 22 25 17 22 13
- Осознают свое поведение как гражданский долг 34 35 44 45 37 23
- Относятся к школе с благодарностью 32 50 58 40 55
- Проявляют волевые качества личности 63 49 36 50 42
- Проявляют само стоятел ьность 35 23 25 30 49
- Проявляют творческую активность 59 42 35 30 47
- Уважительно относятся к учителям, родителям, другим взрослым 90 86 69 75 80 50
- Уважительно относятся к одноклассникам 75 63 70 75 60
- Умеют жить интересами коллектива 44 35 40 30 25
- Определяют дух школы как сотрудничество 59 50 48 70 60 60
- Жизнедеятельность в семейно-бытовой сфере:
- Удовлетворены отношениями в семье 61 60 54 80 70
- Характеризуют отношения в семье как взаимоуважение 72 64 71 71 70 —
- Доверяют делам, словам, жизненному опыту родителей 47 52 50 81 69 —
- Школа готовит к семейной жизни 10 7 22 30 15
- Использование досуга как сферы свободного развития личности, социально значимые предпочтения:
- Предпочитают пассивные или развлекательные формы досуга 63 66 50 65 73 80
- Предпочитают активные формы организации досуга 22 15 26 25 12 11
- Занимаются различными видами творчества в своб. время 11 9 19 30 24
- Результативность деятельности школы по использованию социальных факторов укрепления физического и психического здоровья учащихся:
- Учащиеся школы имеют четкое представление о собственном здоровье 40 37 60 25 70
- Мало интересуются вопросами своего здоровья 80 92 76 90 75
- Ощущают недостаток знаний по психологии 50 40 32 25 12
- Школа заботится о здоровье учащихся 57 55 48 60 27 27
- Участвуют в создании уюта в школе 80 72 80 95 58 70
- Участвуют в благоустройстве школьной территории 80 70 71 60 75 90
- Участвуют в благоустройстве сельского социума 15 20 20 25 10 10