Реализация личностно-развивающего потенциала самостоятельной работы студентов медицинского вуза в процессе освоения теоретических дисциплин
Диссертация
Инициирован личностно-развивающий потенциал самостоятельной работы, базирующейся на реализации интегрированных общими целями и задачами составных частей: мотивационной, информационно-развивающей, рефлексивно-оценочной, коммуникативно-развивающей, способствующей формированию эффективно функционирующей образовательной среды, в которой студент проходит путь от приобретения базовых компетенций… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Личностно-развивающий потенциал самостоятельной работы студентов как теоретическая проблема педагогической науки
- 1. 1. Сущность и содержание самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении
- 1. 2. Исследование личностно-развивающих возможностей самостоятельной работы студентов в медицинском вузе
- 1. 3. Модель реализации личностно-развивающего потенциала самостоятельной работы студентов в медицинском вузе в процессе изучения теоретических дисциплин
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию и совершенствованию способностей личности в условиях организации самостоятельной работы студентов в вузе
- 2. 1. Логика и задачи опытно-экспериментальной работы по организации самостоятельной работы студентов в медицинском вузе в процессе освоения теоретических дисциплин
- 2. 2. Педагогические условия и критерии оценки продуктивности реализации личностно-развивающего потенциала самостоятельной работы студентов в медицинском вузе
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Психология в медицине: учебное пособие Текст. / Г. С. Абрамова, Ю. А. Юдчиц. — М.: ЛПА «Кафедра-М», 1998. — 272 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Моск. пс.-соц. институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. — 224 с.
- Аверин, В.А. Психолого-педагогические аспекты медицинского образования Текст. / В. А. Аверин, T.JI. Бухарина. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. — 405 с.
- Айзенберг, А .Я. Самообразование: История, теория и современные проблемы Текст. / А .Я. Айзенберг. -М.: Высшая школа, 1986. 128 с.
- Алексеев, H.A. Психологическое знание в составе педагогического исследования Текст. / H.A. Алексеев // Образование и наука. 2007. — № 2. — С. 56−66.
- Амиров, А.Ф. Кейс-метод в подготовке специалистов сестринского дела Текст. / А. Ф. Амиров, И. С. Балякова, Е. А. Яковлева. Уфа: Изд-во БГМУ, 2008. — 26 с.
- Амиров, А.Ф., Мурзагалина, JI.B. Профессиональная социализация будущих врачей в медицинском университете / Текст. / А. Ф. Амиров, Л. В. Мурзагалина. Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2010. — 268 с.
- Амиров, А.Ф. Система ценностей развивающейся личности и ее трудовая социализация Текст. / А. Ф. Амиров // Образование нового столетия: проблемы, технологии и подходы к модернизации: монография / под ред. Э. Ш. Хамитова. Уфа: изд-во БГПУ, 2001. — С. 25−33.
- Амирова, JI.A. Управляемое самообучение взрослых: практическая андрогогика / Текст. / JI.A. Амирова. Уфа: изд-во БГПУ, 2005. — 132 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблеме современного человековедения Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 2001. — 272 с.
- Андреев, В.И. Самоактуализирующаяся личность как одна из приоритетных целей образования в XXI веке Текст. / В. И. Андреев // Образование и развитие. 2007. — № 2. — С. 3−9.
- Аристотель, А. Сочинения, тт. 1−4. Т.2. / А. Аристотель. — М., 1976−1984.
- Артюхина, А.И. Профессионально-личностное развитие студентов в образовательной среде медицинского вуза Текст. / И. А. Артюхина. -Волгоград: Волгоградский государственный медицинский университет, 2006. 122 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 380 с.
- Асадуллин, P.M. Новые ориентиры развития профессионального образования: монография Текст. / P.M. Асадуллин, Л. И. Васильев, В. Г. Иванов. Уфа: Вагант, 2008. — 132с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Academia: Смысл, 2007. — 526 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977.-254 с.
- Байденко, В. И. Болонский процесс Текст. / В. И. Байденко. М.: Логос, 2004. — 208 с.
- Балахонов, A.B. Фундаментализация высшего медицинского образования на основе системного естественнонаучного знания: дис.. д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 2007. — 472 с.
- Баранов, A.A. Студенческое научное общество: прошлое, настоящее, перспективы / A.A. Баранов, В. Н. Малашенко, H.A. Мурашова // Высшее образование в России. 2010. — № 2. — С. 95−100.
- Бауэр, Е.А. Реакция на Болонские реформы в системе образования Западной Европы / Е. А. Бауэр // Педагогика. 2011. — № 1. — С. 109−113.
- Белова, А. Н. Образовательные компетенции как предмет педагогического исследования / А. Н. Белова // Образовательные технологии. 2008. — № 4. — С. 94−99.
- Белорусов, О.С. Деонтология в медицине: в 2 т. Т.1. Общая деонтология Текст. / О. С. Белорусов, Н. П. Бочков, A.A. Бунятян. М.: Медицина, 1988. — 352 с.
- Бенин, B.JI. Культурные традиции и современные проблемы взаимодействия образовательных сред Европы и России / B.JI. Бенин, Е. Д. Жукова // Образование и наука. 2009. — № 7. — С. 67−80.
- Бенин, B.JI. Педагогическая культура: философско-социологический анализ Текст. / B. JL Бенин. Уфа: Изд-во БГПИ, 1997. -144 с.
- Бенин, B.JI. Педагогическая культурология: курс лекций: учеб. пособие Текст. / В. Л. Бенин. Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. — 515 с.
- Бердяев, H.A. Философия свободного духа Текст. / H.A. Бердяев. -М.: Республика, 1994. 480 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бибик, И.А. Формирование качеств конкурентоспособной личности профессионала в условиях специальной подготовки / И. А. Бибик // Образование и наука. 2009. — № 11. — С. 41−48.
- Билибин, А.Ф. О клиническом мышлении Текст. / А. Ф. Билибин Г. И. Царегородцев. М.: Медицина, 1973. — 168 с.
- Блауберг, И.В. Проблема целостности и системный подход Текст. / И. В. Блауберг. М.: Наука, 1997. — 448 с.
- Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Текст. /Д.Б. Богоявленская. Ростов-на-Дону: РГУ, 1983. -174 с.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст. / A.A. Бодалев. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 324 с.
- Большой энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 2008. — 1434 с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. /Е.В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического ун-та, 2000. — 220 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов Текст. / Н. В. Бордовская, A.A. Реан. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 304 с.
- Болотова, А.К. Прикладная психология: учебник для вузов Текст. / А. К. Болотова, И. В. Макарова. М.: Аспект Пресс, 2001. — 304 с.
- Борытко, Н.М. Педагогические технологии: учебник для студентов пед. вузов Текст. / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, A.M. Байбаков- под ред. Н. М. Борытко. Волгоград: Изд-во ВГИГЖ РО, 2006 — 59 с.
- Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для высш. учеб заведений Текст. / Н. М. Борытко, A.B. Моложавенко. И.А. Соловцова- под ред. Н. М. Борытко. -М.: Издательский центр «Академия», 2008. 320 с.
- Борытко, Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, A.M. Байбаков- под ред. Н. М. Борытко. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 496 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 2002. — 207 с.
- Вершловский, С.Г. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз Текст. / С. Г. Вершловский и др.- под ред. С. Г. Вершловского. -СПб.: ИОВ РАО, 1999. 161с.
- Внедрение в педагогический процесс вуза современных педагогических технологий метод, пособие Текст. / авт.-сост. Н. Э. Касаткина. Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2007. — 171 с.
- Вол очков, A.A. Учебная активность в интегральном исследовании индивидуальности: дис.. д-ра психол. наук. Пермь, 2002. — 416 с.
- Вольтер, Ф.М. А. Философские сочинения. / Ф.М. А. Вольтер. М., 1989.
- Вульфов, Б.З. Педагогика рефлексии Текст. / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин. М.: ИЧП «Магистр», 1995. — 111 с.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь Текст. / JI.C. Выготский. М.: Смысл- Эксмо, 2005. — 136 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст. / JI.C. Выготский. М: ACT, 2005. — 672 с.
- Гавронская, Ю.Ю. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» / Ю. Ю. Гавронская // Высшее образование в России. 2008. — № 7. — С. 101−104.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию Текст. / П. Я. Гальперин. М: МПСИ, 2005.-336 с.
- Гарунов, М.Г., Пидкасистый, П.И. Самостоятельная работа студентов Текст. / М. Г. Гарунов, П. И. Пидкасистый. М.: Знание, 1978. -Вып.1. — 34 с.
- Гаязов, A.C. Образование как пространство формирования личности гражданина Текст. / A.C. Гаязов. М.: Владос, 2006. — 284 с.
- Гегель, Г. Философия права Текст. / Г. Гегель. М.: Мысль, 1990, 524 с.
- Гельвеций, К.А. Сочинения в 2 т. Текст. / К. А. Гельвеций. М., 1973−1974.
- Герцен, А.И. Собрание сочинений в 30-ти т. Т.20, Кн.1 Текст. / А. И. Герцен. — М.: Госиздат, 1960. — 494 с.
- Гершунский, Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б. С. Гершунский // Педагогика, 2003. -№ 10. С. 21−23.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гладышева, М.М. Формирование исследовательских компетенций студентов в процессе самостоятельной учебной работы в техническом вузе / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова, A.B. Полыциков // Высшее образование сегодня. 2010. — № 3. — С. 24−26.
- Глушевская, Е.В. Личностно-ориентированный подход в профессиональной подготовке студентов высших медицинских учебных заведений: дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 2009. — 160 с.
- Гогина, H.A. Успешная профессиональная адаптация молодых специалистов важнейшая задача высшего образования / Н. А. Гогина // Образование и общество. — 2011. — № 1 (66). — С. 11−14.
- Голант, Е.А. Некоторые принципиальные вопросы развития самостоятельности школьников Текст. / Е. А. Голант. Л., 1944. — С. 3−18.
- Горбачева, Т.В. Функции и виды контроля качества самостоятельной работы студентов / Т. В. Горбачева // Образовательная политика. 2009. — № 4. — С. 32−37.
- Государственный образовательный стандарт ВПО. Специальность 40 100 Лечебное дело. — М., 2000.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогическом исследовании Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. -М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики Текст. / О. С. Гребенюк, М. И. Рожков. М.: ВЛАДОС, 2003. — 160 с.
- Грецов, А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога Текст. / А. Г. Грецов [и др.]. СПб.: Питер, 2009. — 224 с.
- Гусев, В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В. А. Гусев. М.: Вербум-М, 2003. — 428 с.
- Гутгарц, P.M. Интерактивные методы тестирования Текст. / P.M. Гутгарц. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. — 94 с.
- Декарт, Р. Сочинения в двух томах. Том 1. Текст. / Р. Декарт. М.: Мысль, 1989. — 654 с.
- Демина, М.Н. Изменения в когнитивных практиках индивидов под влиянием новых информационных технологий / М. Н. Демина // Социологические исследования. 2010. — № 6.- с.87−92.
- Деркач, A.A. Акмеология Текст. / Под общ. ред. A.A. Деркача. -М.РАГС, 2006.-424 с.
- Деркач, A.A. Потребность в самореализации как феномен социального мира и основание акмеологического развития / A.A. Деркач, Э. В. Сайко // Мир психологии. 2008. — № 4. — С. 218−229
- Дианкина, М.С. Профессионализм преподавателя высшей медицинской школы Текст. / М. С. Дианкина. 2-е изд. — М., 2002. — 256 с.
- Дистервег, Ф.А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Ф. А. Дистервег. М.: Учпедгиз, 1956. — 374с.
- Долгоруков, A.M. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения / Долгоруков А. М. Режим доступа: http://www.vshu.ru/lections.php?tabid=3&a=info&id=2600
- Долженко, O.B. Современные методы и технология обучения в техническом вузе Текст. / О. В. Долженко, B.JI. Шатуновский. М.: Высшая школа, 1990. — 191 с.
- Дорожкин, Е.М. Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов / Е. М. Дорожкин, С. Н. Копылов // Педагогический журнал Башкортостана. 2011. — № 1. — С. 115−118.
- Дроботенко, Ю. Б. Организация самостоятельной работы студентов в вузе при изучении педагогических дисциплин: дис.. канд. пед. наук. -Омск, 2006.-215 с.
- Дуброва, В.П. Образец идеального врача в представлениях студентов высшей медицинской школы / В. П. Дуброва, И. В. Елкина // Психологическая наука и образование. 2000. — № 4. — С.29−32.
- Дудина, М.Н. Новая образовательная парадигма: проблемы содержания образования / М. Н. Дудина // Образование и наука. 2010. — № 2.-С. 3−16.
- Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления Текст. / пер. с англ. Н. М. Никольской. М.: Совершенство, 1997. — 208 с.
- Егорушкина, Т.Д. Самостоятельная учебная работа в вузе как условие развития способностей будущего специалиста: дис.. канд. пед. наук. Орел, 2005. — 195 с.
- Еремин, A.C. Обеспечение учебной работы с использованием кейс-метода / A.C. Еремин // Инновации в образовании. 2010. — № 4. — С. 77−90.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках Текст. / Б. П. Есипов. М.: Учпедгиз, 1961.-240 с.
- Жарков, A.A. Принципы и условия становления профессиональной мобильности студентов / A.A. Жарков // Педагогическое образование и наука. 2010. — № 5. — С. 98−100
- Жарова, JI.B. Учить самостоятельности Текст. / JI.B. Жарова. М.: Просвещение, 1993. — 203 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.
- Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования Текст. / Е.С. Заир-Бек. СПб.: Изд-во РГПУ, 1995. — 234 с.
- Зайкин, М.И. От задания к заданию — в глубину познания: опыт приобщения к математическому творчеству Текст. / М. И. Зайкин. — Арзамас: АГПИ, 2009. 148 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании»: постановление Верховного Совета РФ от 10.07.1992 № 3267. М., 1992.-57 с.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: офиц. текст. М.: Юркнига, 2007. — 104 с.
- Збанацкая, А.Б. Индивидуальные стили обучения и мотивация обучающегося / А. Б. Збанацкая // Аспирант и соискатель. 2004. — № 5. — С. 342−347.
- Зенкин, А.С. Самостоятельная работа студентов: методические указания Текст. / А. С. Зенкин, В. М. Кирдяев, Ф. П. Пильгаев, А. П. Паш. -Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. с. 33.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование Текст. / Э. Ф. Зеер. -М.: Изд. Центр АПО, 2002. 143 с.
- Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности Текст. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург, 2002. — 126 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании Текст. / И. А. Зимняя. -М.: Просвещение, 2004. 196с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов вузов Текст. / И. А. Зимняя. Ростов-на-Дону, 2007. — 384 с.
- Зиновьев, С.И. Учебный процесс в советской высшей школе Текст. / С. И. Зиновьев. М: Высшая школа, 1975. — 316 с.
- Змиевская, Е.В. Учебная деловая игра в организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов: дис.. канд. пед. наук. Москва, 2003. — 169 с.
- Зобов, A.M. Метод изучения ситуаций (case-study) в образовании: его история и применение. 2006. — Режим доступа: http://www.elitarium.ru
- Зотов, Ю.Б. Организация современного урока Текст. / Ю. Б. Зотов. М.: Просвещение, 1989. — 148 с.
- Ильенков, Э.В. Личность и творчество Текст. / Э. В. Ильенков. -М.: Языки русской культуры, 1999. 272 с.
- Ильин, Т. А. Педагогика Текст. / Т. А. Ильин. М.: Просвещение, 1984.-256 с.
- Интерактивное обучение Текст. // Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — С. 107.
- Использование методов конструктивной педагогики в реализации Болонской декларации при обучении будущих врачей / М. Г. Романцов и др. // Здравоохранение Российской Федерации. 2011. — № 1. — С. 32−35
- Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Избранные статьи. Текст. / М. С. Каган. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — С. 214−216.
- Кант, И. Собрание сочинений. В 6 т. Текст. / И. Кант. М., 1964.
- Каптерев, П.Ф. Педагогический процесс Текст. / П. Ф. Каптерев. -СПб.: Изд-во «Русская школа», 1905. 138 с.
- Карпенко, М.П. Постулаты модернизации образования в России / М. П. Карпенко, A.B. Абрамова, Т. Ю. Семенова //Инновации в образовании. 2011. — № 1. — С. 5−14.
- Карпов, A.B. Психология рефлексии Текст. / A.B. Карпов, И. М. Скитяева. Ярославль: Аверс-Пресс, 2002. — 303 с.
- Касаткина, Н.Э. Курс лекций по педагогике Текст. / Н. Э. Касаткина, Е. И. Руднева и др.- науч. ред. Э. М. Казин. Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2006. — 203 с.
- Квинтилиан, М.Ф. Двенадцать книг риторических наставлений Текст. / М. Ф. Квинтилиан. СПб.: Типография Императорской российской академии, 1834. — С. 514.
- Кейс-метод: теория и практика. Режим доступа: http://www.casemethod.ru/
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. — 176 с.
- Кларин, В.М., Педагогическое наследие Текст. / В. М. Кларин, А. Н. Джуринский, Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. -М.: Педагогика, 1987. С. 139−141.
- Кобыляцкий, И.И. Основы педагогики высшей школы / И. И. Кобыляцкий. Киев: Вища школа, 1978. — 286 с.
- Ковалева, Г. И. Формирование у старшеклассников интереса к самопознанию в процессе решения учебных задач: дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 1998. — 200 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Коджаспиров, А. Ю. Коджаспирова. М: Издательский центр «Академия», 2003.- 176 с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Под ред. A.A. Красновского. М.: Учпедгиз, 1955. — 651с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст.: коллективная монография / В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицина и др.- под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ, 2004. — 392с.
- Кон, И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1984. — 336 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. М.: ВШЭ, 2002. — С. 263−282.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы. // Высшее образование сегодня. 2005. — № 10. — С. 213.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011−2015 годы. 2011. — Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286/
- Косарев, И.И. Педагогические аспекты высшего медицинского образования Текст. / И. И. Косарев, A.B. Попков. М.: ФГУП Экспериментальная типография, 2003. — С. 6.
- Кочнев, А.О. Развитие познавательной активности студентов на основе личностно ориентированного подхода / А. О. Кочнев // Вестник Поморского университета. Архангельск: ПТУ, 2006. — С. 158−164.
- Кошелева, А.О. Самоактуализация личности в условиях высшего профессионального образования / А. О. Кошелева // Образование и общество. 2006. — № 2. — С. 26−29.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям Текст. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. М.: Академия, 2006. — 393 с.
- Краевский, В.В., Хуторской, A.B. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. В. Краевский, A.B. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
- Крайг, Г. Психология развития Текст. / Г. Крайг. СПб.: Питер, 2000.-992 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / сост. JI.A. Карпенко, ред. A.B. Петровский. М: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии Текст. / В.
- A. Крутецкий. -М.: Просвещение, 1972. 255 с.
- Крылова, С.Н. Новые формы оценивания: за и против / С. Н. Крылова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета. 2010. — № 1 (20). — С. 128−130.
- Кудрявая, Н.В. Врач-педагог в изменяющемся мире: Традиции и новации Текст. / Н. В. Кудрявая, Е. М. Уколова, A.C. Молчанов и др.- под ред. академика РАМН, проф. Н. Д. Юшука. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.-304 с.
- Кудрявая, Н.В. Педагогика в медицине: учебное пособие для вузов Текст. / Н. В. Кудрявая, Е. М. Уколова, Н. Б. Смирнова Н.Б. М: Академия, 2006. — 320 с.
- Кузнецов, В.Ю. Феноменология времени и порядки рефлексии /
- B.Ю. Кузнецов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. -2010,-№ 4.-С. 75−82.
- Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.- 144 с.
- Культура и образование: терминологический словарь / сост. В Л. Бенин. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2009. — 359 с.
- Ларионова, Г. А. Компетенции в профессиональной подготовке студентов вуза: монография Текст. / Г. А. Ларионова. Челябинск: ЧГАУ, 2004. — 206 с.
- Ларионова, Г. А. Организация самостоятельной работы студентов / Г. А. Ларионова // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 107−109.
- Лебедев, O.E. Компетентностный подход в образовании / О. Е Лебедев // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С.3−12.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Прогресс, 1983. — 253 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1984. — 185 с.
- Лефевр, В.А. Рефлексия Текст. / В. А. Лефевр. М.: Когито-Центр, 2003.-496 с.
- Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования Текст. / Под ред. E.H. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 128 с.
- Лукинова, Н.Г. Самостоятельная работа как средство и условие развития познавательной деятельности студента: дис.. канд. пед. наук. -Ставрополь, 2003. 177 с.
- Ляудис, В.Я. Инновационное обучение и наука Текст. / В. Я. Ляудис. М.: РАО, 2004. — 141 с.
- Малыгина, O.A. Профессиональная мобильность специалиста: психолого-педагогический аспект / O.A. Малыгина // Высшее образование в России. -2010. -№ 2. -С. 119−124.
- Малютин, И.П. Инновационные стимулы образования главный вектор развития человеческого капитала / И. П. Малютин // Педагогический журнал Башкортостана. — 2009. — № 6 (25). — С. 89−94.
- Мандель, Б.Р. Педагогическая психология, Ответы на трудные вопросы Текст. / Б. Р. Мандель. М.: Феникс, 2007. — 382 с.
- Марков, В.Н. Личностно-профессиональный потенциал кадров управления: психолого-акмеологическая оценка и оптимизация: дис.. д-ра психологических наук. Москва, 2004. — 453 с.
- Марков, В.Н. Модели оценки личностно-профессионального потенциала / В. Н. Марков // Профессиональный потенциал. 2003. — № 2. -С. 2−8.
- Марков, В.Н. Управленческий потенциал и его оценка / В. Н. Марков // Мир психологии. 2004. -№ 3. — С. 164−171.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. • / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996. 308 с.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность Текст. / А. Г. Маслоу. СПб.: Питер, 2007. — 352 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1970. — 206 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Мелехова, Л.И. Организация самостоятельной работы студентов в медицинском вузе: метод, рек. для преподавателей Текст. / Л. И. Мелехова, H.H. Ростова. Кемерово: КемГМА, 2010. — 23 с.
- Мельвиль, А.Ю. «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс Текст. / М. Ю. Алашкевич [и др.]- гл. ред. А. Ю. Мельвиль. М.: Олма-Пресс, 2005. — 352 с.
- Метаева, В.А. Рефлексия как метакомпетентность / В. А. Метаева // Педагогика. 2006. — № 3. — С. 57−61.
- Мешкова, И.В. Развитие личности в профессионально-образовательном пространстве / И. В. Мешкова // Образование и наука.2009.-№ 7.-С. 41−50.
- Микельсон, P.M. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения Текст. / P.M. Микельсон. М.: Учпедгиз, 1950. — 57 с.
- Молибог, А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе / А. Г. Молибог. Минск: Высшая школа, 1975. -296 с.
- Моро, М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах Текст. / М. И. Моро. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.- 160 с.
- Мудрик, A.B. Основы социальной педагогики: учебник для студентов Текст. / A.B. Мудрик. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 208 с.
- Мурзагалина, Л.В. Первичная профессиональная социализация будущих врачей на этапе обучения в вузе: дис.. канд. пед. наук. Уфа, 2010.-260 с.
- Найн, А .Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: УралГАФК, 1996. — 144 с.
- Нечаев, H.H. Профессионализм как основа профессиональной мобильности Текст. / H.H. Нечаев. М.: Исследовательский Центр Минобрнауки РФ, 2005. — 92 с.
- Никандров, Н.Д. Педагогическое творчество Текст. / Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 142 с.
- Никитенко, П.Д. Представления о мире и самоактуализация личности в процессе профессиональной социализации курсантов: дис.. канд. психол. наук. Саратов, 2008.-156 с.
- Никитина, H.H. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. /
- H.H. Никитина, H.B. Кислинская. M.: Издательский центр «Академия», 2004. — 224 с.
- Нильсон, O.A. Теория и практика самостоятельной работы учащихся Текст. // О. А Нильсон. Таллин: ТалПресс, 1976. — 116 с.
- Ницше, Ф. О будущности наших образовательных учреждений Текст. / Ф. О. Ницше // Философия в трагическую эпоху. M.: REFL-book, 1994.-416 с.
- Новиков, A.M. Методология учебной деятельности Текст. / A.M. Новиков М.: Издательство «Эгвес», 2005. — 176 с.
- Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) Текст. / Д. А. Новиков. — М.: М-Пресс, 2004. 66 с.
- Новикова, Э.Б. Мотивация самостоятельной работы студентов как фактор интенсификации учебного процесса в вузе / Э. Б. Новикова //Вестник Поморского университета, серия «Гуманитарные и социальные науки», 2008. Спецвыпуск. — С. 138−143.
- Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений // Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002. 14−55−996 ин/15.
- Общая и социальная психология: практикум Текст. / под ред. Н. Д. Твороговой. М.: МИА, 1997. — 374 с.
- Организация самостоятельной работы студентов: методическое пособие для преподавателей и студентов социально-гуманитарного факультета Текст. / сост. Е. Д. Жукова. Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. — 68 с.
- Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности Текст. / Ю. М. Орлов. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
- Осетрова, О.В. Организация учебного процесса в системе послевузовского медицинского образования Текст. / О. В. Осетрова. -Самара: Вестник СамГУ, 2010. № 5. — С. 224−229.
- Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Т. С. Панина, JI.H. Вавилова- под ред. Т. С. Паниной. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 176 с.
- Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога Текст. / А.П. Панфилова- под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. 368с.
- Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высш. мед. уч. заведений Текст. / Н. В. Кудрявой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 320 с.
- Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. А. Сластенин, Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 368 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, J1.C. Глебова [и др.]. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 528 с.
- Пеняева, С.А. Рефлексия как условие становления компетентного специалиста / С. А. Пеняева // Высшее образование в России. 2007. — № 4. — С. 31−33.
- Песталоцци, И.Г. Избр. пед. соч. в 2 т. Текст. / И.Г. Песталоцци- под ред. В. А. Ротенберга, В. М. Кларина. Т. 2. — М., 1981. — 416 с.
- Петров, A.B. Самостоятельная познавательная деятельность в системе развивающего обучения / A.B. Петров, О. В. Петрова, JI.B. Цулая // Наука, культура, образование, 2001. № 8/9. — С. 150−154.
- Петровская, М.А. Динамика потребностей самоактуализирующейся личности: дис.. канд. философ, наук. Иркутск, 2007. — 162 е.,
- Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъективности: учеб. пособие для студентов вузов Текст. / В. А. Петровский. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 509 с.
- Петунин, О.В. Проблема познавательной самостоятельности школьников в отечественной педагогике / О. В. Петунин // Инновации в образовании. 2004. — № 6. — С. 62−73.
- Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов Текст. / П. И. Пидкасистый. 2-е издание, доп. и перераб. -М.: Педагогическое общество России, 2005. — 144 с.
- Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы Текст. / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
- Пионова, P.C. Педагогика высшей школы: учебное пособие Текст. / P.C. Пионова. Минск: Университетское, 2002. — 256 с.
- Платон. Государство // Платон. Собрание сочинений: В 4 т. Т.З. -М.: Мысль, 1994. С. 79−420.
- Плигин, A.A. Личностно-ориентированное образование: история и практика Текст. / A.A. Плигин. -М.: КСП+, 2003. 156 с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый. М.: Высшее образование, 2008. — 540 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / И. П. Подласый. — М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 368 с.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие Текст. / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 400с.
- Попков, В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студентов вузов Текст. / В. А. Попков, A.B. Коржуев. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2008. — 224 с.
- Попова, Ю.А. Игровое моделирование как средство активизации познавательной деятельности студентов / Ю. А. Попова // Вестник Университета Российской академии образования. 2008. — № 2. — С. 129 131.
- Популярный педагогический словарь (для работников учреждений образования) / под ред. М. Вульфова. Екатеринбург, 1993. — Ч. 1. Образование, воспитание, развитие (рабочие материалы). — 63 с.
- Посталюк, Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект Текст. / Н. Ю. Посталюк. Казань: Изд-во КГУ, 1989. — 206 с.
- Поташник, М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений Текст. / М. М. Поташник. М.: Новая школа, 1996. — 320 с.
- Прокопьев, М.Н. К вопросу об инновационном подходе в организации самостоятельной работы студентов медицинского вуза / М. Н. Прокопьев // Фундаментальные исследования. 2009. — № 9 — С. 68−70
- Пространство и время: Философская энциклопедия / гл. ред. Ф. В. Константинов. М.: «Советская энциклопедия», 1967. — 592 с.
- Пряникова, В.Г. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник Текст. / В. Г. Пряникова, З. И. Равкин. М.: Новая школа, 1994.-96 с.
- Психология. Словарь Текст. / Под ред. A.B. Петровского. М: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Равен, Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы Текст. / Д. Равен- пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2001. -144 с.
- Разумовский, В.Г. Научный метод познания и его образовательный потенциал / В. Г. Разумовский // Педагогика. 2011. — № 2. — С. 15−25.
- Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты: учеб. пособие Текст. / Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2008. — 672с.
- Рахимов, А.З. Педагогическая акмеология Текст. / А. З. Рахимов. -Уфа: БГПИ, 1999.-246 с.
- Реан, A.A. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов Текст. / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2008. -432 с.
- Реан, A.A. Психология и психодиагностика личности: теория, методы исследования, практикум Текст. / A.A. Реан. СПб: Изд-во «Прайм-Еврознак», 2006. — 256 с.
- Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Режим доступа: http://www.isuct.ru/
- Рогозинский, В.М. Азбука педагогического труда Текст. / В. М. Рогозинский. -М.: Просвещение, 1990. 125 с.
- Роджерс, K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / K.P. Роджерс. М.: Прогресс, 1994. — 480 с.
- Рубаник, А. Самостоятельная работа студентов / А. Рубаник, Г. Большакова, Н. Тельных // Высшее образование в России. 2005. — № 6. -С. 120−124.
- Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание Текст. / C.JI. Рубинштейн. — М., 2003.-512 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. 712 с.
- Русина, H.A. Компетентностный подход в системе высшего медицинского образования / H.A. Русина // Высшее образование в России. -2010.-№ 2.-С. 100−107.
- Рувинский, JI.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли Текст. / Л. И. Рувинский. М.: Знание, 1983.- 159 с.
- Савельев, А .Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе Текст. / А. Я. Савельев, Л. Г. Семушина, B.C. Кагерманьян. М.:НИИВО, 2005. — 72 с.
- Селевко, Г. К. Механизмы самоопределения / Г. К. Селевко, О. Ю. Соловьева, H.H. Замыслова // Педагогический журнал Башкортостана. -2009. № 3 (21). — С. 82−107.
- Семенов, И. Н., Степанов, С. Ю. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопр. Психологии. 1982. -№ 1. — С. 99−104.
- Сенаторова, Н. Дополнительные квалификации в аспекте гуманизации / Н. Сенаторова // Высшее образование в России. 2002. — № 6.-С. 8−16.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
- Сериков, В.В. Образование и личность Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб: ООО «Речь», 2007. — С. 323−350.
- Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода Текст. / Ю. Сурмин, А. Сидоренко, В. Лобода [и др.]. М.: Изд-во: Центр инноваций и развития, 2002. — 286 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М.: Академия, 2008. — 576 с.
- Сластенин, В.А. Субъективно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании Текст. / В. А Сластенин. М.: Магистр-пресс, 2000. — 165с.
- Слипченко, М.В. Организация самообразования будущих педагогов профессиональное обучения: практическое пособие Текст. / М. В. Слипченко. Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2003. — 75с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 2005. — 400 с.
- Степанов, E.H. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения / E.H. Степанов // Педагогика. -2001.-№ 4.-С. 14−19.
- Степашко, Л.А. Философия и история образования Текст. / Л. А. Степашко. М.: Изд-во МПСИ, 2003. — 314 с.
- Стрезикозин, В.П. Руководство учебным процессом в школе Текст. / В. П. Стрезикозин. М.: Просвещение, 1972. — 320 с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум Текст. / ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. — 704 с.
- Талызина, Н.Ф. Деятельностная теория обучения как основа подготовки специалистов / Н. Ф. Талызина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. 2009. — № 3. — С. 1730.
- Терегулов, Ф.Ш. Образование и смысл жизни человека Текст. / Ф. Ш. Терегулов // Сибирский педагогический журнал. 2007. — № 2. — С. 125−133.
- Терехина, Л. А. Введение студента в самостоятельную деятельность: учебное пособие Текст. / Л. А. Терехина, О. В. Александрович. Тула, 2007. — 64 с.
- Толковый словарь русского языка: В 4 т. Текст. / Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 19 351 940.
- Толстой, JI.H. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. Текст. / Л. Н. Толстой. — М.: Педагогика, 1990.-С. 605.
- Торндайк, Э.Л. Процесс учения у человека / Э. Л. Торндайк. М.: Учпедгиз, 1935. — 160 с.
- Трегубова, Е.С. Самостоятельная работа студентов медицинского вуза: современные подходы к организации и контролю: учеб. пособие Текст. / Е. С. Трегубова, О. Б. Даутова, H.A. Петрова. СПб: СПбГМА, 2008. — 80 с.
- Тугаринов, В.П. Личность и общество Текст. / В. П. Тугаринов. -М.: Мысль, 1965.- 191 с.
- Туркова, И.В. Самоактуализация личности студентов в период обучения в медицинском вузе: дис.. канд. психол. наук. СПб., 2005. -204 с.
- Управление самостоятельной работой студентов медицинского вуза Текст. / В. Е. Попов, A.B. Иванов, С. С. Пучин, Т.В. Пушкина- под ред. А. И. Лазарева. Курск: КГМУ, 2005. — 92с.
- Усова, A.B. Теория и практика развивающего обучения: учеб. пособие Текст. / A.B. Усова. Челябинск: Факел, 1996. — 39 с.
- Ушева, Т.Ф. Условия формирования рефлексии студентов педагогического вуза / Т. Ф. Ушева. Высшее образование сегодня. — 2007. -№ 10.-С. 42−44.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. -Т.2: Вопросы обучения Текст. / К.Д. Ушинский- ред. Струминский В. Я. -М.: Учпедгиз МП РСФСР, 1954. 734с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО по специальности «Лечебное дело» (Приказ Минобрнауки России № 1118 от 08.11.2010). М., 2009. — 49 с. — Режим доступа: http://edu.ru/
- Фельдштейн, Д.И. Проблемы развития личности в современных условиях / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии и психология в мире. -1995.-№ 3(4).-С. 5−11.
- Фишман, Б.Е. Личность основополагающее понятие педобразования / Б. Е. Фишман // Педагогика. — 2004. — № 5. — С. 57−61.
- Фокин, Ю.Г. Теоретические основы преподавания в высшей школе / Ю. Г. Фокин // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. 2009. — № 3. — С. 31−51.
- Хамитов Э.Ш. Основы педагогической профориентации: Учебн. пособие для студентов и системы ФПК. Текст. / Э. Ш. Хамитов. Уфа: БашГПИ, 1990. — 173 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования Текст. / М. А. Холодная. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Хуторской, A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения Текст. / A.B. Хуторской. М.: Изд-во МГУ, 2003. -416 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности Текст. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер, 2009. — 608 с.
- Цыганова, Л.В. Стратегии самостоятельной учебной работы как основа ее эффективной организации / Л. В. Цыганова // Высшее образование сегодня. 2009. — № 12. — С. 69−71.
- Черниченко, В.И. Дидактика высшей школы: история и современные проблемы Текст. / В. И. Черниченко. М.: Вузовская книга, 2002.-136 с.
- Чикнаверова, К.Г. Педагогические условия развития самостоятельности студентов Текст. / К. Г. Чикнаверова // Высшее образование сегодня. 2009. — № 3. — С. 64−66.
- Шайденко, H.A. Профессионализм и компетентность / H.A. Шайденко, В. Г. Подзоров // Образовательные технологии. 2008. — № 3. -С. 95−98
- Шалаев, И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: культурологический подход к проблеме / И. К. Шалаев, A.A. Веряев. Режим доступа: http://www.kitaphane, ru/
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова- под ред. Т. П. Шамовой. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 384 с.
- Шаршунов, В.А. Как подготовить и защитить диссертацию: история, опыт, методика и рекомендации / В. А. Шаршунов, Н. В. Гулько. -Режим доступа: http://www.aspirinby.org
- Шиянов, E.H. Развитие личности в обучении Текст. / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Академия, 2000. — 288 с.
- Штейнберг, В.Э. Теория и практика инструментальной дидактики / В. Э. Штейнберг // Образование и наука. 2009. — № 7. — С. 3−12.
- Штофф, В.А. Гносеологические проблемы моделирования: дис.. д-ра философ, наук. JL, 1964.
- Щеголь, В.И. Рефлексия в творческом саморазвитии проектной деятельности студента / В. И. Щеголь, Т. А. Михайловская // Педагогическое образование и наука. 2010. — № 5. — С. 64−66.
- Щедровицкий, Г. П. Организационно-деятельностная игра: сб. текстов / Г. П. Щедровицкий. М.: Наследие ММК, 2004. — 285 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 143с.
- Якиманская, И.С. Технологии личностно-ориентированного образования Текст. / И. С. Якиманская. М., 2000. — 124 с.
- Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов Текст. / В. А. Якунин. М., 1994. — 168 с.
- Ясько, Б.А. Психология личности и труда врача: курс лекций Текст. / Б. А. Ясько. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 304 с.
- Arte et humanitate, labore et scientia Искусством и человеколюбием, опытом и знанием // Высшее образование в России. -2010.-№ 2.-С. 70−74.
- Boekaerts, М. (1999). Self-regulated learning: where we are today. International Journal of Educational Research, 31, P. 445−457.
- Brockett, R.G., Hiemstra R. Self-direction in Learning: Perspectives in Theory, Research, and Practice. Routledge, London, UK, 1991. 276 p.
- Candy, P.C. Self-direction for Lifelong Learning. Jossey-Bass Publishers, San Francisco, California, 1991. 225 p.
- Deci, E.L. and Ryan, RM. The «What» and «Why» of Goal Pursuits: Human Needs and fee Self-Determination of Behavior. Psychological Inquiry 2000, Vol. 11, No. 4, P. 227−268.
- Dey, A. K. (2001). Understanding and using context. Personal and Ubiquitous Computing Journal, 5(1), P. 4−7. http://wwstatic.cc.gatech.edu/fce/ctl
- Grow, Gerald O. In Defense of the Staged Self-Directed Learning Model. Adult Education Quarterly, 1993, Vol. 43. №. 3.
- Guglielmino, L M, Long, H B, McCune, S K.1989 Reactions to Field’s investigation into the SDLRS. Adult Education Quarterly, 39: 235−245.
- Guglielmino, P. M., Guglielmino, L. M., & Long, H. B. (1987). Self-directed learning readiness and performance in the workplace. Higher Education, 16, P. 303−317.
- Jill Hadfield. Advanced Communication Games. Thomas Nelson, -1987.-121p.
- Martinez-Pons, M. The Psychology of Teaching and Learning: A Three StepApproach. London:Continnum, 2001. 272 p.
- Nicholls, A. Managing Educational Innovations Text. / A. Nicholls. -London: Unwin Education Books, 1983. 99 p.
- Oddi, L. F. (1987). Perspectives on self-directed learning. Adult Education Quarterly, 38, P. 21−31.
- Reinhard Ziegler Great expectations // Outlook. 2004. № 2. P.39−43.
- Ruvinsky, L.I. Activcncss and self-education (J. Sayer, Trans.). Progress Publishers, Moscow, 1986. 132 p.
- Ryan, A.M. The peer group as a context for the development of young adolescent motivation and achievement / A.M. Ryan. Department of Educational psychology, University of Illinois, 2001. — P. 135−150.
- Savery, J. R. & Duffy, T. M. (1995). Problem Based Learning: An Instructional Model and its Constructivist Framework. Educational Technology, September-October, P. 31−37.
- Schunk, D. H. (1995). Self-efficacy and education and instruction. In J. E. Maddux (Ed.), Selfefficacy, adaptation, and adjustment: Theory, research, and application (pp. 281−303). New York: Plenum Press.
- Spencer, L.M. Competence at work: models for superior performance / L.M. Spencer // Cambridge, 1996. MA: MIT Press. — 154 p.
- Weinert, F.E. (1999) Konzepte der Kompetenz. Paris, OECD.
- Zimmerman, B. J. (2000). Attaining self-regulation: A social cognitive perspective. In M. Boekaerts, P. R. Pintrich, & M. Zeidner (Eds.), Handbook of self-regulation (P. 13−39). San Diego: Academic Press.
- Выберите наиболее приемлемые для Вас качества личности 20 баллов за максимально привлекательное качество и далее, по убывающей, до 1-го балла. Результаты фиксируются в графе 2.
- Затем по той же шкале оцените эти же качества относительно себя в той мере, в какой они вам присущи. Результаты фиксируются в графе 3.
- Уважаемые преподаватели! Оцените по 20-бальной шкале качества личности (графа 1) в той мере, в какой они присущи данному студенту. Результаты фиксируются в графе 4.
- Уважаемые студенты! В рамках проведения социально-психологического исследования с целью оценки качеств и свойств личности.
- Оцените по 7-бальной шкале качества и свойства личности относительно себя в той мере, в какой они вам присущи. Напротив необходимого качества поставьте знак «+».
- Факторы Степень выраженности факторовсильно 3 средне 2 слабо 1 0 слабо -1 средне -2 сильно -3
- Активность: 1. Коммуникативность 2. Доминирование 3. Соц. оптимизм 4. Инициативность 5. Экстравертированность
- Адаптивность: 6. Креативность 7. Рефлексия 8. Самокритичность 9. Прогнозирование 10. Динамизм
- Устойчивость: 11. Организованность 12. Уравновешенность 13. Социальная ответственность 14. Самостоятельность 15. Соц. релаксация1. Анкета для студентов№ 2
- Какая форма проведения самостоятельной работы более привычна для1. Вас? а) индивидуальная-б) групповая-в) в парах-г) фронтальная.
- Нуждаетесь ли Вы в помощи преподавателя при выполнении самостоятельной работы? а) всегда-б) помощь нужна лишь при планировании и оформлении самостоятельной работы-в) нет необходимости, всегда могу разобраться сам (а) —
- Как часто вам предлагают самостоятельные творческие задания? а) достаточно часто-б) крайне редко-в) вообще нет таких заданий-г) постоянно.
- Что мешает качественной самостоятельной учебной работе? а) трудность изучаемого материала-б) слабая сила воли-в) отсутствие нормальных условий для подготовки к работег) загруженность другими предметами
- Ваше отношение к выполнению самостоятельных творческих заданий? а) это интересно и полезно-б) это трудно-в) предпочитаю обычные задания.
- С каким стилем преподавания Вы чаще всего сталкиваетесь? а) авторитарным-б) демократическим-в) попустительским-г) формальным.
- Согласны ли Вы с пониманием учебного процесса как сотворчества, соуправления и диалога между преподавателем и студентом? а) да-б) нет-в) не задумывался об этом-г) мне все равно-
- Как Вы думаете, готовы ли наши преподаватели и студенты к сотворчеству? а) да-б) нет-в) не знаю-г) для этого нет условий или соответствующего морально-психологического климата.1. Анкета для преподавателей
- Как часто Вы даете студентам задания на самостоятельную работу? а) всегда, каждый урокб) часто, почти каждый урокв) иногдаг) только в качестве домашнего заданияд) никогда, т.к. считаю, что они не готовы работать самостоятельно
- Какие формы проведения самостоятельной работы Вы используете? а) индивидуальную-б) групповую-в) в парах-г) фронтальную-
- Какую форму проведения самостоятельной работы Вы считаете наиболее удачной? а) индивидуальную-б) групповую-в) в парах-г) фронтальную-
- Как вы думаете, чего не достаточно для успешного проведения самостоятельной работы? а) опыта-б) знаний-в) технических средств-г) информации-д) новых электронных образовательных программ (УМК)-е) инициативы-ж) стимула-
- Согласны ли Вы с пониманием учебного процесса как сотворчества, соуправления и диалога между преподавателем и студентом? а) да-б) нет-в) не задумывался об этом-г) мне все равно-
- И. Как вы думаете, готовы ли наши преподаватели и студенты к сотворчеству? а) да-б) нет-в) не все-г) не знаю-
- Анкета для студента по определению личностных качеств
- Какие качества личности являются для Вас определяющими в профессиональной деятельности?
- Проранжируйте позиции от 5 до 1 по убыванию степени важности для Вас (5 самое важное) п/п Качества личности Баллы1 Исполнительность2 Высокий карьерный рост
- Дисциплинированность и ответственность
- Независимость как самостоятельность в деятельности
- Непримиримость к недостаткам в себе и в других
- Постоянное профессиональное самообразование
- Рационализм, умение думать и принимать решения
- Стремление к контакту с сокурсниками
- Самоконтроль, самодисциплина
- Возможности творческого роста11 Мобильность
- Умение отстаивать свою точку зрения13 Милосердие, гуманизм1. Анкетапо самооценке студента медицинского вуза 1. Насколько Вы умеете работать самостоятельно? Выбранный Вами ответ следует пометить знаком «+"п/п Умения и навыки Пометка1 2 3
- Умею работать очень хорошо2 Умею работать хорошо
- Умею работать скорее хорошо, чем удовлетворительно
- Умею работать скорее удовлетворительно, чем хорошо
- Умею работать скорее плохо, чем удовлетворительно
- Не умею работать самостоятельно
- Привык работать с посторонней помощью
- Примеры кейсов для студентов медицинского вуза КЕЙС 1.
- Лечащий врач принял решение назначить препараты натрия внутривенно капельно. Состояние больной улучшилось.
- Дежурный врач, ссылаясь на медицинские источники (которые запрещают или ограничивают введение солей натрия при данном диагнозе), отменил назначенное лечение и запретил прием солей натрия в любой форме.
- На следующий день состояние больной ухудшилось, выделение мочи снизилось до критического уровня, стали нарастать отеки, возникло состояние заторможенности.
- Как называется явление, характеризующее изменение свойств крови за счет изменения содержания в ней электролитов?
- Каковы причины его возникновения?
- Каковы механизмы изменения регуляции водного обмена в организме?
- Были ли еще альтернативные способы решения возникшей проблемы?
- Какие разделы общей химии вы порекомендуете прочитать дежурному врачу для пополнения багажа своих знаний?1. КЕЙС 2.
- На приеме у врача больному бронхитом был назначении препарат олететрин (содержит тетрациклина гидрохлорид и олеандомицина фосфат), раствор хлорида кальция внутривенно и т. п.
- Больной, по образованию химик, ознакомившись с аннотацией лекарственных средств, возразил против совместного назначения указанных препаратов, объяснив свою точку зрения с позиции химических свойств веществ.1. Задание.
- Почему нельзя назначать такую комбинацию лекарственных средств?
- Какие негативные последствия возможны для организма?
- Какой орган окажется мишенью в этом случае?
- Какие дополнительные знания необходимы врачу для более вдумчивого назначения лечения?1. КЕЙС 3.
- Один из основателей российской школы коллоидной химии И. И. Жуков в свое время произнес афористическую фразу: «Человек это ходячий коллоид».1. Задание.
- Дайте подробное объяснение и обоснование этого изречения.1. КЕЙС 4.
- Больному, страдающему язвенным заболеванием ЖКТ, были назначены антацидные препараты, содержащие соединения алюминия и магния, которые уменьшают боль и раздражение слизистой оболочки желудка.
- При этом врач обратил внимание больного на недопустимость длительного приема данного препарата, т.к. это может ухудшить функцию печени и почек.1. Задание.1. Что имел ввиду врач?
- Какие химические процессы будут происходить в организме при длительном приеме этих средств?
- Чем обусловлены эти биохимические процессы?1. КЕЙС 5.
- В последние годы в медицинской практике наблюдается увеличение частоты случаев тромбозов и эмболий, являющихся следствием коагуляции крови в кровеносных сосудах. Особенно остро проблема тромбозов встает в реаниматологии.1. Задание.
- Что лежит в основе коагуляции крови?
- Объясните механизм коагуляции форменных элементов крови.
- Какие лекарственные средства чаще всего являются коагулянтами крови?
- Предложите возможные способы решения этой актуальной проблемы.