Педагогическое обеспечение профессионально-нравственного саморазвития учителя в условиях общеобразовательного учреждения
Диссертация
Г.), конференция «Профессионально-нравственное саморазвитие учителя в современных условиях» (г.Казань, 2008 г.), семинар учителей заместителей директоров, учителей русского языка и литературы РТ «Совместное творчество — путь к успеху» (г.Казань, 2008 г.), семинар — практикум «Саморазвитие учителя! в условиях общеобразовательного учреждения «(г.Казань, 2008 г.), семинар директоров школ Российской… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы педагогического обеспечения профессионально-нравственного саморазвития учителя в условиях общеобразовательного учреждения
- 1. 1. Современные социально-педагогические условия как фактор нового содержания требований к профессионально-нравственному саморазвитию учителя
- 1. 2. Сущностная характеристика профессионально-нравственного саморазвития учителя
- 1. 3. Методологические основы педагогического обеспечения профессионально-нравственного саморазвития учителя в условиях общеобразовательного учреждения
- Выводы по 1-й главе
- Глава 2. Модель педагогического обеспечения профессионально-нравственного саморазвития учителя и условия ее реализации в общеобразовательном учреждении
- 2. 1. Модель педагогического обеспечения профессионально-нравственного саморазвития учителя в условиях общеобразовательного учреждения
- 2. 2. Условия реализации модели педагогического обеспечения профессионально-нравственного саморазвития учителя в общеобразовательном учреждении
- 2. 3. Процедура оценки эффективности педагогического обеспечения профессионально-нравственного саморазвития учителя в условиях общеобразовательного учреждения
- 2. 4. Результаты опытно-экспериментальной проверки модели педагогического обеспечения профессионально-нравственного саморазвития учителя и условий ее реализации в общеобразовательном учреждении
- Выводы по 2-й главе
Список литературы
- Абдульханова Славская, К. А. Стратегия жизни Текст./ К. А. Абдульханова-Славская. — М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Аминов, Н. А. Диагностика педагогических способностей Текст./ Н. А. Аминов. Москва-Воронеж: Институт практической психологии, 1997.-80с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. Текст./ Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — 489с.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст./Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1999. — 304с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование. Кн. 1 и 2. Текст./ А. Анастази. -М.: Педагогика, 1982.-320с., 295с.
- Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности Текст. / В. И. Андреев. Казань: КГУ, 1998. — 236с.
- Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Текст./ В. И. Андреев. Казань: Издательство КГУ, 1998. — 320с.
- Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. -2-е изд. Текст./ В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 600с.
- Антропова, Л. И. Социальные проблемы самореализации личности: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст./ Л. И. Антропова- Ростов н/Д, 1980.-21с.
- Анцыферова, Л. И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности Текст.// Психологический журнал. 1991. — № 2. — С. 8−11.
- Анцыферова, Л. И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А. Маслоу Текст./ Л. И. Анциферова // Вопросы психологии. -1973.-№ 4.- С. 11−14.
- Артемьева, Т. И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности Текст./ Т. И. Артемьева // Психология формирования и развития личности: сб. ст. М., 1981. — С. 67−87.
- Аршинов, В. И., Усманова, М. Ю. Идеи синергетики и теория воспитательных систем Текст./ В. И. Аршинов, М. Ю. Усманова // Моделирование воспитательных систем: теория — практике / Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. М., 1995. — С. 35−42.
- Асмолов, А. Г. Культуро-технология и конструирование миров Текст./ А. Г. Асмолов. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 768с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности Текст. /А. Г. Асмолов М.: Изд-во МГУ, 1990.-367с.
- Атутов, П. Р., Будаева М. М. Методологические проблемы национально-регионального образования Текст./ П. Р. Атутов, М. М. Будаев // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 25−32.
- Ахбарова Г. Х., Скиргайло Т. О. Комплексная программа «Здоровье школы» Текст./сост. Г. Х. Ахбарова, Т. О. Скиргайло. Казань: ИПКРО, 2004- 110 с.
- Ахбарова Г. Х. Формирование общеучебных умений и навыков школьников: к августовским совещаниям работников образования Текст./ Г. Х. Ахбарова, — Казань: ИРО РТ, 2006 28 с.
- Ахбарова Г. Х. Диалоговое общение. Пособие для учителей Текст./сост. Г. Х. Ахбарова.- Казань: ИРО РТ, 2006. 88 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. /Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192с.
- Бабанский, Ю. Н. Избранные педагогические труды Текст./ Ю. Н. Бабанский. М.: Педагогика, 1975. — Зо8с.
- Балашов, М. М., Лукьянова М. А. Готовность учителя к инновационной деятельности в образовании Текст./ М. М. Балашов, М. А. Лукьянова М.
- A. // Наука и школа.- 1999.-№ 4.- С. 9−13.
- Баранов, Е. В. к вопросу о самореализации личности Текст./ Е. В. Баранов // Личность и общество: сб. науч. тр. / М., 1990. — с. 39−47.
- Батищев, Г. С. Философ ско-мето до логические идеи в концепции человека С. Л. Рубинштейна Текст. / Г. С. Батищев // Философские науки. 1990. -№ 5. — С. 32 — 44.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. Текст./ М. М. Бахтин -М., 1979.-189с.
- Бахтин, М.М. К философии поступка Текст./ М. М. Бахтин // Вестник Московского университета. 1991. — № 1. — С. 63 — 78.
- Белкин, А. С. Педагогический мониторинг образовательного процесса Текст./ А. С. Белкин, В. Д. Журавлев. Екатеринбург, 1997. — 176с.
- Бердяев, Н. А. Самопознание Текст./ Н. А. Бердяев. М.: Книга, 1991. — 446с.
- Бережнова, Е. В. Формирование методологической культуры учителя / Е.
- B. Бережнова Текст.//' Педагогика.-1996.-№ 4.-С.14−18.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитания Текст./ Р. Берне. М.: Прогресс, 1986.-416с.
- Берталанфи, JI. Общая теория систем критический обзор / Л. Берталанфи Текст.// Исследования по общей теории систем / Л. Берталанфи, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. — М.: Педагогика, 1969. — 193с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст./ В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192с.
- Биктагирова, Г. Ф. Дидактические условия формирования педагогической рефлексии учителя в системе повышения квалификации: автореф. дис.канд. пед. наук Текст./ Г. Ф. Биктагирова: Казань, Изд-во Казан. Ун-та. -2004.-23с.
- Бим-Бад, Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. Очерк проблем и методов его решения Текст./ Б. М. Бим-Бад. М.: РОУ, 1994. — 36 с.
- Боголюбов, В. И. Педагогическая технология: эволюция опыта Текст./ В. И. Боголюбов // Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 118 — 129.
- Божович, Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности Текст./ Л. И. Божович. М.: МПА, 1995. — 212с.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович, Д. М. Фельдштейн. Воронеж: НПО МОДЭК, 1999. — 352с.
- Болотов, В. А., Исаев Е. И, Слободчиков В. И. и др. Проектирование профессионального педагогического образования Текст. / В. А. Болотов, Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков // Педагогика. 1997. -№ 4. — С. 62 — 69.
- Бондаревская, Е. В. Введение в педагогическую культуру Текст./ Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: Учитель, 1996. — 186с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования Текст./ Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. -№ 4.-С. 19−24.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст./ Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. -Ростов н/Д: Учитель, 1999. 560с.
- Брыкля, O.A. О некоторых условиях повышения качества профессионального образования / O.A. Брыкля Текст. // Инновации в образовании. 2007. — № 11. — С. 26−29.
- Брушлинский, А. В. Диалог в процессе познания / А. В. Брушлинский, В. А. Поликарпов Текст. // Познание и общение: сб. ст. М.: 1988. — С. 60−72.
- Важеевская, Н. В. Рефлексия как элемент содержания физического образования Текст. / Н. В. Важевская // Наука и школа. 2000. — № 5. — С. 23−26.
- Валицкая, А.П. Нужна ли России высшая педагогическая школа? Текст./ А. П. Валицкая // Педагогика. 2000. -- № 4. — с. 3−8.
- Варламова, Е. П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования Текст./ Е. П. Варламова, С. Ю. Степанов // Вопросы психологии. -1997. № 5. — С. 28−43.
- Ведерникова, JI. В. Формирование ценностных установок учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности: автореф. дис. докт. пед. наук Текст./ JL В. Ведерникова: М.: Изд-во Моск. Унта.- 2001.-43с.
- Вершловский, С. Г. Учитель о себе и профессии Текст./ С. Г. Вершловский JL: Знание, 1988. -131с.
- Виленский, М. Я., Мещерекова, Е. В. Образовательное пространство как педагогическая категория Текст./ М. Я. Виленский, Е. В. Мещерекова // Педагогическое образование и наука. — 2002. № 2. — С. 8−12.
- Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии Текст./ Л. С. Выготский, В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1982. — 360с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для 21 века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) Текст. / Б. С. Гершунский -М.: «ИнтерДиалект+», 1997. 697 с.
- Гинецинский, В. В. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии Текст./ В. В. Гинецинский // Советская педагогика. 1991.- № 9. С. 36 — 49.
- Гинецинский, В. И. Проблемы структурирования мирового образовательного пространства / В. И. Гинецинский // Педагогика. — 1973. -№ 3. -С. 8−16.
- Горячева, Е. И. Идея самоактулизации в гуманистической психологии и ее реализации в педагогической практики: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст./ Е. И. Горячева М.: Изд-во Моск. Ун-та 1996. -20с.
- Грибов, Ю. А. Психолого-педагогические условия развития творческого самовыражения учащихся и учителей Текст. / Ю. С. Грибов // Вопросы психологии. 1989. — № 2. — с. 23−27.
- Гузеев, В. В. Теория и практика интегральной образовательной технологии Текст./ В. В. Гузеев. — М.: Народное образование.- 2001. — 224с.
- Давыденко, Т. М. Рефлексивное управление образовательным процессом в школе Текст./ Т. М. Давыденко // Педагогическое образование и наука.- 2004. № 4. — С. 42−48.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНПОР, 1996. — 544с.
- Давыдов, В. П., Рахимов О. Х.-А. Теоретические и методологические основы моделирования процесса профессиональной подготовки специалиста Текст. / В. П. Давыдов, О. Х.-А. Рахимов // Инновации в образовании. 2002.- № 2.- С. 62−67.
- Даль, В.И. Толковый словарь русского языка Текст./ В. И. Даль. М., 2009. — 983с.
- Дементьев, А. В. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности Текст./ А. В. Дементьев. Саратов, 1989. — 126с.
- Демин, В. А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды Текст./ В. А. Демин // Стандарты и мониторинг в образовании. -2000. № 4. — С. 35 — 37.
- Деркач, А. А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований Текст./ А. А. Деркач. М., 2000. — 204 с.
- Деркач, А. А., Маскаленко О. В. Профессиональное самосознание руководителей образовательных учреждений: теория, практика Текст./ А. А. Деркач., О. В. Маскаленко. М.: РАГС, 1999. — 198с.
- Додонов, Б. И. Эмоции как ценность Текст./Б. И.Додонов. М., 1978. — 179с.
- Дударева, Н.В. Развитие креативности личности в профессиональном образовании/ Н. В. Дударова Текст. // Философия образования. 2008. -№ 3(24).-С. 107−113.
- Духова, Л. П., Подымова Л. С. Профессионально-педагогическая культура и субкультура учителя Текст./ Л. И. Духова, Л. С. Подымова // Педагогическое образование и наука. 2004. — 3 4. — С.22 -27.
- Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1981. 160с.
- Закирова, А. Ф. Понятийная база современной педагогики Текст. / А. Ф. Закирова // Педагогика. 2001. — № 7. — С. 7 — 12.
- Закон Республики Татарстан «Об образовании» Текст. Казань: РИЦ «Школа», 2005. — 72с.
- Занков, Л. В. Избранные педагогические труды Текст./ Л. В. Занков. -М.: Новая школа, 1996, 432с.
- Зеер, Э. Ф., Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование Текст./ Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 16−21.
- Ермаков Д.С. Образование для устойчивого развития / Д. С. Ермаков Текст. // Педагогика. 2006. — № 9. — С. 23−28.
- Ибрагимов, Г. И. Формы организации обучения: теория, история, практика Текст./ Г. И. Ибрагимов. — Казань: Матбугат йорты, 1998. — 244с.
- Ибрагимова, Е. М. Непрерывная допрофессиональная и профессиональная подготовка учителя Текст./ Е. М. Ибрагимова. -Казань, КГУ, 1999.-211с.
- Илларионова, Л. П. Формирование духовной культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования Текст./ Л. П. Илларионова // Педагогическое образование и наука. — 2004. № 4. — С. 11−15.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Текст./ Е. П. Ильин. СПБ.: Питер, 1999.-512с.
- Исаев, И. Ф. Сущность и основные тенденции формирования профессионально-педагогической культуры Текст./ Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология // Исаев И. Ф. -Белгород, 1996. — С.23−38.
- Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя как условие модернизации педагогического образования Текст./ И. Ф. Исаев // Педагогическое образование и наука. 2004. — № 5. — с. 16−21.
- Исламшин, Р. А. Научные основы функционирования системы непрерывного образования педагогических кадров в национально-региональных условиях Текст./ Р. А. Исламшин. — М.: Наука, 1996. -345с.
- Кан-калик, В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество Текст./ В. А. Кан-калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 141с.
- Качалова, JI. П. Принципы организации интегративного процесса преподавания психолого-педагогических дисциплин Текст./ Л. П. Качалова // Наука и школа. 2001. — № 5. — С. 6 — 13.
- Качанов, Ю. Л. Практическая типология социальных групп Текст./ Ю. Л. Качанов. М.: 1996.- 158с.
- Кагирова, Б.Н. Философия управления как концептуальная основа образования/ Б. Н. Кагирова Текст. // Философия образования. — 2008. -№ 3(24).-С. 225−230.
- Кондаков, A.M. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования/ A.M. Кондаков Текст. // Педагогика. 2008. — № 9. — С. 13−19.
- Колесникова, И.А. Воспитание духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен/ И. А. Колесникова Текст. // Педагогика. — 2008. -№ 9. С. 25−32.
- Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Текст./ Е. А. Климов. -Казань: КГУ, 1969.-27 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионализма Текст./ Е. А. Климов. -Воронеж: Институт практической психологии, 1993. 244с.
- Князева, Е. Н. Случайность, которая творит мир Текст./ Е. Н. Князева // В поисках нового мироздания: И. Пригожин, Е. и Н. Рерихи: сб. науч. тр. -М, 1991.-С. 43−54.
- Ковалев, Г. А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда Текст. / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии 1993. — № 1. — С. 9−16.
- Кон И. С. Психология старшеклассника Текст./ И. С. Кон. М.: Просвещение, 1992. — 207с.
- Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. М., 1999.-234с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст.// Вестник образования. — 2002. № 6. — С. 11 — 41.
- Коржуев, А. В. Сущностный подход в педагогическом исследовании / А.
- B. Коржуев Текст.// Педагогика.- 1998.-№ 2 С. 22 — 28.
- Коржуев, А. В., Попков В. А., Рязанова Е. JI. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования Текст./ А. В. Коржуев, В. А. Попков, Е. JI. Рязанова // Педагогика. 202. — № 1. —1. C. 18−22.
- Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях Текст. / Ф. Ф. Королев // Советская педагогика. 1970. — № 9. — С. 109−127.
- Краевский, В. В. Методология педагогики: прошлое и настоящие Текст./ В. В. Краевский // Педагогика.-2002.-№ 1.- с. 3−11.
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ Текст./ В. В. Краевский. М.: Мысль, 1997. -247с.
- Краевский, В. В., Хуторской, А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах Текст./ В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика.-2003 .-№ 2.- с. 28−34.
- Кузьмина, Н. В., Реан, А. А. Профессионализм педагогической деятельности Текст./ Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. СПб: Знамя, 1993. -154с.
- Кулюткин, Ю. Н. Рефлексивные процессы в деятельности учителя / Ю. П. Кулюткин Текст.// Моделирование педагогических ситуаций. М., 1981, — С. 3−16.
- Кухарев, Н. В., Решетько, В. С. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества (опыт, критерии изложения, прогнозирования): Ч. I, II. Текст./ Н. В Кухарев, В. С. Решетько. -Минск, 1996.-278с.
- Курбанова, A.C. Мониторинг концепции инновационного развития образовательного процесса / В. А. Самойлов Текст. // Инновации в образовании.-2007. -№Ю.-С. 121−129.
- Кучмаева, И. К. Структура взаимодействия профессионального и обыденного уровней культуры Текст./ И. К. Кучмаева // Структура культуры и человек в современном обществе, М., 1987. — с.36−56.
- Лазарев, B.C. Психология стратегических решений Текст./ B.C. Лазарев. -М., 1994.- 189с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд. перераб. Текст./ В. С. Леднев. М.: Высшая школа, 1991. -224с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст./ А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1977. — 304с.
- Леонтьев, А. И. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Текст./ А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983.
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. Текст./ А. Н. Леонтьев. М.: МГУ, 1972. — 568с.
- Леонтьев, Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности Текст. / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999. -306с.
- Леонтьев, Д. А. Самореализация и сущностные силы Текст./ Д. А. Леонтьев. М., 1996. — 128с.
- Лернер, И. Я. Проблема методов обучения и пути ее исследования // Вопросы методов педагогического исследования Текст./ И. Я. Лернер. -М.: 1973. С. 6−12.
- Лихолетов, В. В. Свернутая модель законов развития систем Текст./ В. В. Лихолетов // Педагогика. 2002. — № 6. — С. 35−40.
- Лихолетов, В. В. Технологии творчества: теоретические основы моделирования, практика реализация в профессиональном образовании Текст./ В. В. Лихолетов. Челябинск, 2001. — 344с.
- Лукина, А. К. Проектирование пространства развития подростка в современных условиях Текст./ А. К. Лукина // Педагогика.- 2002. № 1. -С. 23−27.
- Маврина, И. А. Прогнозирование изменений социального заказа на основе анализа ситуации востребованности образования Текст./ И. А. Маврина // Наука и школа. 2000. — № 2. — С. 52−58.
- Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования Текст./ А. Н. Майоров. М.: Народное образование, 2000. -352с.
- Макарова, Н.И. Особенности современного образовательного пространства / Н. И. Макарова Текст. // Философия образования. 2008. -№ 3(24).-С. 67−73.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя Текст./ А. К. Маркова. М.: Просвещение, i999 — 244с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.: Международный гуманитарный фонд «Знания», 1996. — 192с.
- Маслоу, А. Мотивизация и личность Текст./ А. Маслоу // Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха.- Ижевск: изд-во Удмуртского университета, 1999.- С. 85−105.
- Маслоу, А. Психология бытия Текст./ А. Маслоу. «Рефл.-бук, Ваклер», 1997. — 146с.
- Маслоу, А. Самоактуализация Текст./ А. Маслоу // Психология личности. М.: МГУ, 1982.- С. 108−117.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучения Текст./ М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 368с.
- Махмутов, М. И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся Текст./ М. И. Махмутов, Г. И. Ибрагимов, М. А. Чошанов. Казань: ТГЖИ, 1993. — 88с.
- Майор, Б.О. Об онтологии качества образования в обществе знания / Б. О. Майор Текст. // Философия образования. 2008. — № 3(24). — С. 4−17.
- Мельников, С.И. Образование как целенаправленный процесс формирования личности / С. И. Мельников Текст.// Инновации в образовании. 2007. — № 10. — С. 4−30.
- Митина, JI. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях Текст./ Л. М. Митина // Вопросы психологии. М., 2007 — № 4. — с. 28−38.
- Митина. Л. М. Психология профессионального развития учителя Текст./ Л. М. Митина М.: Флинта, 1998. — 287с.
- Москвина, Н. Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов Текст./ И. Б. Москвина // Педагогическое образование и наука. 2004. -№ 4.-С. 32−37.
- Моторин, А. В. Духовно-нравственные основы художественного творчества Текст./ А. В. Моторин // Педагогическое образование и наука. 2004. — № 4. — С. 63−67.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика Текст. / A.B. Мудрик. М., 2002.-234с.
- Мухаметзянова, Ф. 111. Социально-профессиональная динамика личности: аспект творческой культуры Текст./ Ф. Ш. Мухаметзянова // Социально-профессиональное становление молодежи. В двух частях. Казань: ИСПО РАО, 1999.- С. 36−49.
- Никитин, Э. М. Федеральная система повышения квалификации работников образования: Учебное пособие Текст./ Э. М. Никитин. М.: РИПКРО, 1995.- 191с.
- Новиков, А. М. Дискуссия Текст./ А. М. Новиков // Педагогика.-2002.-№ 1 .-С.103−108.
- Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе Текст./ А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новикова, Л. И. Воспитание как педагогическая категория Текст./ Л. И. Новикова // Педагогика. 2000. -№ 6. — С. 28−35.
- Новикова, Е.А. Инновации в учебном проектировании / Е. А. Новикова Текст.// Инновации в образовании 2007. — № 4. — С. 23−29.
- Орлов, А. А. Мониторинг инновационных процессов в образовании Текст.// Педагогика. 1996. — № 3. — С. 9 — 15.
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Прадигмы, проекции, практики Текст. / А. Б. Орлов. М.: Академия, 2002. — 245с.
- Орлов, В. А., Лебедева В. П. Психодидактические аспекты проектирования образовательной среды Текст.// Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 4. -С. 20−26.
- Орлова, Э.А. Взаимосвязь обыденной и специализированной областей культуры и человек в современном обществе Текст./ Э. А. Орлова. М., 1987.- 197с.
- Осницкий, A.B. Психологические проявления дезадаптации личности учителя в педагогической деятельности: автореф. дис.. к.пс.наук Текст. / A.B.Осницкий. СПб. Изд-во Питер. — 1999. — 19с.
- Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 1999. — 423с.
- Панина, Т. С. Развитие творчества учителя в системе повышения квалификации Текст./ Т. С. Панина. Кемерево, 1999. — 258с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений Текст./ В. А. Сластенин, Vi. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа — Пресс, 1997. — 512с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей Текст./ отв. ред. П. И. Пидкасистый. М.: Росс. пед. агенство, 1996. — 602 с. t
- Педагогический мониторинг качества образования Текст./ отв. ред. В. И.
- Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 176с.1
- Пенкин, С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст./ С. А. Пенкин. М.: Академия, 2000 — 512с.
- Перелыгина, Е.Б. Психологи^ имиджа: Учеб. пособие. Текст. /Е.Б. Перелыгина М., 2002.
- Песоцкий, Ю. С. Высокотехнологическая образовательная среда: принципы проектирования Текст. / Ю. С. Песоцкий // Педагогика. — 2002. № 5. С. 26−35.
- Петровский, А. В., Ярошевский М. Г. Психология Текст./ А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — М.: Академия, 2000. — 512с.
- Петровский, В. А. Личность в психологии Текст./ В. А. Петровский. h
- Ростов н/Д: Феникс, 1996. 234с.
- Петровский, В. А. Отчуждение как феномен детско-родительскихIотношений Текст. / В. А. Петровский // Вопросы психологии. 2001. -№ 1, с. 19−26.
- Пискунов, А. И. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура Текст./ А. И. Пискунов // Педагогика. 2001. — № 3. — С. 41 -47. i
- Подласый, И. П. Педагогика. НЬвый курс: учебник для студ. пед. вузов: В2 кн. Текст./ И. П. Подласый. М.: Влада, 2000.
- Пономарев, Р. Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования Текст./ Р. Е. Понамарев // Педагогическое образование и наука. 2003. — № 1. — С.29−31.
- Поташник, M. М. Качество образования: проблемы и технология управления: (В вопросах и ответах) Текст./ M. M Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 352с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования на муниципальном уровне Текст. / M. M Поташник // Народное образование. — 2000. № 8. -С.56−59.
- Прикот, О. Г. О ценностном подходе к педагогическому проектированию Текст. / О. Г. Прикот // Наука и школа. 1999. — № 4. — С. 35 — 41.
- Прутченков, А. С. Тренинг личностного роста: Методические разработки занятий социально-психологического тренинга Текст. / А. С. Прутченков. М.: 1993. — 48 с.
- Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение Текст. / Н. С. Пряжников. М. — Воронеж, 1996. — 326с.
- Равкин, 3. И. Образование: идеалы и ценности. Историко-педагогический аспект Текст. / 3. И. Равкин. М.: ИТПИО РАО, 1995. — 144с.
- Рогов, Е.И. Личность в педагогической деятельности Текст. / Е. И. Рогов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 236с.
- Роджерс, К. Взгляд на психологию. Становление человека Текст./ К. Роджерс.-М.: Прогресс, 1994. 480с.
- Роджерс, К. Несколько важных открытий Текст./ К. Роджерс // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1990. — № 2. — С. 5865.
- Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологии Текст./ С. Л. Рубинштейн // Советская педагогика. 1989. — № 8. — С. 124 — 138.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст./ С. Л. Рубинштейн- отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Педагогика, 1976.- 416с.
- Рузавин, Г. И. Синергетика и диалектическая концепция развития Текст./ Г. И. Рузавин // Философские науки. 1989. — № 5. — С. 22−29.
- Рыжаков, М. В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации Текст./ М. В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 4. — С. 20- 23.
- Саркисян, С. А. Прогнозирование развития больших систем Текст./ С. А. Саркисян, Л. В. Голованов. — М.: Педагогика, 1975. — 234с.
- Сафонова, В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования Текст. / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. -2001.-№ 3.-С. 17−23.
- Сафонова, В. В. Культуроведение и социология в языковой педагогике Текст. / В. В. Сафонова В.: Истоки, 1992. — 126с.
- Самойлов, В.А. Предпосылки и особенности развития инновационного управления образованием / В. А. Самойлов Текст. // Инновации в образовании. 2007. — № 10. — С. 62−74.
- Седова, Л. Н. Становление творческой личности в условиях развивающей образовательной среды: автореф. дис.. докт. пед. наук Текст./ Л. Н. Седова: М.: Изд-во Моск. Ун-та. 2000. — 39 с.
- Селевко, Г. К. Самосовершенствование личности. Методическое пособие по преподаванию курса Текст./ Г. К. Селевко // Школьные технологии. -М.: Народное образование, 1999. № 6. — С. 27 — 77.
- Селецкая, О. В. К проблеме нравственного развития личности Текст. / О. В. Селецкая // Наука и школа.- 1999, — № 4.- С. 30−34.
- Селиванова, Н. Л. Современные представления о воспитательном пространстве Текст./ Н. Л. Селиванова // Педагогика. 2000. — № 6.- С. 35−38.
- Семин, Ю. Н. Интеграция профессионального образования Текст./ Ю. Н. Семин // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 20 — 25.
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технология Текст./ В. В. Сериков. Волгоград. 1994.-243с.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст./ В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. -272с.
- Симонов, П. В. Мотивированный мозг Текст./11.В. Симонов. — М: Наука. 1987. — 269с.
- Сироткин, Л. Ю. Интегративная модель формирования личности в условиях трансформируемого общества Текст./ Л. Ю. Сироткин //
- Актуальные проблемы методологии современного образования: сб. науч. тр. Казань, в надзаг.: Академия педагогических и социальных наук. Татарское отделение академии, 1999.- С. 54−58.
- Сироткин, JI. Ю. Формирование личности: проблема устойчивости Текст./ Л. Ю. Сироткин. Казань: КГУ, 1992. — 176 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность Текст./ В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997.-222с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: Профессиональная компетентность педагога Текст./ В. А. Сластенин. М.: Мысль, 1992. — 237с.
- Сластенин, В. А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры Текст./ В. А. Сластенин // Педагогическая наука и образование.-2004.-№ 5. С. 4−15.
- Сластенин, В. А., Лепин, П. В., Беловолов, В. А., Беловолова, С. П. Методологическая рефлексия в педагогическом исследовании Текст./ В.
- A. Сластенин и др. // Педагогическое образование и наука. 2002. — № 4. — С. 28−32.
- Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, E.H. Педагогика Текст./ В. А Сластенин И. Ф., Исаев, E.H. Шиянов. М., 2000. — 387с.
- Слободчиков, В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования Текст./ В. И. Слободчиков // Вопросы философии. 2003. — № 8. С. 30−32.
- Слободчиков, В.И. Духовные проблемы человека в современном мире /
- B.И. Слободчиков Текст. // Педагогика. 2008. — № 9. — С. 33−39.
- Слепынина, И.И. Вопросы оптимальности в современном образовании/ И. И. Слепынина Текст. // Философия образования. 2008. — № 3(24). — С. 31−34.
- Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения Текст./ М. И. Станкин. М.: Смекта, 1998. — 368с.
- Степанов, Е. Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения Текст. / Е. Н. Степанов // Педагогика. -2001.-№ 4.-С. 14−19.
- Степанов, С. Ю., Семенов, И. П. Психология рефлексии: проблемы и исследования Текст. / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Вопросы психологии. № 3. — С. 29−36.
- Столин, В. В. Самосознание личности Текст./ В. В. Столин. М.: МГУ, 1983.-196с.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии Текст./ Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 736с.
- Стуканов, А. П. Синергетическое управление непрерывным повышением квалификации педагогических кадров: автореф. дис.. докт. пед. наук Текст./ А. П. Стуканов- Академия повышения квалификации и переподготовки МО РФ: Москва, 2003. — 35с.
- Сыромятников, И.В. О месте и роли субъектности в профессионально-личностном развитии выпускника вуза / И. В. Сыромятников Текст. // Инновации в образовании. 2007. — № 11. — С. 83−95.
- Тецлов, В. М. Избранные труды: в 2-х т. Текст./ В. М. Теплов. М.: Педагогика, 1985. — 360с.
- Тонконогая, Е. П. Теоретические основы совершенствования управленческих умений руководителей школ в системе повышения квалификации Текст./ Е. П. Тонконогая. М.: Педагогика, 1990. — 102с.
- Третьяков, П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента Текст./ П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 1997. -288с.
- Трусов, В. П. Современные психологические теории личности Текст./ В. П. Трусов. Л.: Знание, 1990. — 223с.
- Трусов, В. П. Современные психологические теории личности Текст. /В.П.Трусов. Л.: Знание, 1990. — 223с.
- Уман, А.И. Формирование содержания образования и педагогическая реальность/ А. И. Уман Текст. // Инновации в образовании. 2007. -№ 11. -С. 4−13.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений Текст./ Под рук. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. -464с.
- Федотова, Г. А. Творческое саморазвитие сельского учителя в системе повышения квалификации Текст./ Г. А. Федотова // Педагогическое образование и наука. 2004. — № 4. — С. 71−73.
- Филонов, Г. Н. Воспитательный процесс: методология и специфика исследований Текст./ Г. Н. Филонов // Педагогика. 2000. -№ 9. — С. 1114.
- Фокина, В.Н. Факторы реализации креативного управления в рыночных условиях / В. Н. Фокина Текст.// Инновации в образовании. 2008. — № 8. -С. 75−98.
- Фрумин, И. Д., Эльконин, Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития Текст. / И. Д. Фрумин, Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. 1993. — № 1. — С. 36−44.
- Харисов, Т. Б. Интеграция контроля, аттестации и повышения квалификации педагогических работников в системе внутришкольного управления: Монография Текст. / Т. Б. Харисов. Казань: КГУ, 2003. -256с.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно модульного обучения: Методическое пособие Текст./ М. А. Чошанов. — М.: Народное образование, 1966, — 96 с.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности Текст./ В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1994, — 169с.
- Шалаев, И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы. Текст. /И.К.Шалаев М., 1987.-234с.
- Шамова, Т. И., Давыденко, Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе Текст./ Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. -М.: Центр Педагогический поиск, 2001 .-384с.
- Шамова, Т. И., Третьяков П.И, Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведения Текст./ Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Владос, 2002. — 320с.
- Шамова, Т.И., Шарай, H.A. Системный подход к управлению качеством образования в школе Текст.//3авуч. 2002. — № 8. — С.92−95.
- Шишов, С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования Текст./ С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. -№ 2. — С. 27 — 30.
- Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении Текст./ Е. Н. Шияпов, И. Б. Котова. М.: Академия, 1999. — 288с.
- Шмелев, А. Г. Личность и коллектив. Основы психодиагностики Текст./ А. Г. Шмелев. М., Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 544с.
- Шорохова, Т.И. Сущность, структура и компоненты информационной культуры личности обучающегося в условиях дистанционного обучения / Т. И. Шорохова Текст.// Инновации в образовании. 2008. — № 9. — С. 3743.
- Шубинский, В. С. Философские подходы к педагогической теории Текст./ В. С. Шубинский // Советская педагогика. 1990. — № 12. — С. 60 — 65.
- Шумилин, А. Т. Проблемы теории творчества Текст./ А. Т. Шумилин. — М.: Наука, 1989.-299с.
- Щавелев, С. П. Практическое познание как философско-методическая проблема Текст./ С. П. Щавелев // Философские науки.-1990.-№ 3 O.C.I 17−122.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований Текст./ Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. 1993. — С. 126 — 148.
- Щепанская, Т. Б. Антропология профессий Текст./ Т. Б. Щепанская // Журнал социологии и социальной антропологии 2003. — T. VI. — № 1 (21), с. 139−161.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст./ Д. Б. Эльконин. //М.: Педагогика, 1989. 560с.
- Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности Текст./ В. А. Ядов. М.: Наука, 1975. — 240с.
- Якиманская, И. С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников Текст./ И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1994. — № 2. -С. 64−77.
- Якунин, В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты Текст./ В. А. Якунин. Л.: ЛГУ, 1998. — 160 с.
- Ямбург, Е. А. Контуры культурно-исторической педагогики Текст./ Е. А. Ямбург // Педагогика. 2001. — № 1. — С.3−10.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст./ В. А. Ясвин. М. Педагогика, 1997.- 126с.
- Cohen M. (1986). Designing state education assessment systems. Paper for science group NASA. (1989). Effective Schools Accumulating Research Findings. American Education 1.
- Coleman J.B., a. o.(1996). Equality of educational opportunity. Washington, U. S. Government Print Office.
- Etzoni A. (1975). A Comparative Analysis of Complex Organizations.
- Fitz ~ Gibbon C.T. (1996). Monitoring Education Indicators. Quality and Effectiveness. Cassell.
- Gaziel H, (1996). School effectiveness and effectiveness indicators: parents', students', teachers' and principals' perspectives. International review of education. Vol. 42. — N. 5.
- Hoy W., Miskel C. (1982). Educational Organizations: Theoiy, research and practice, 2 nd ed., N.Y.
- Mortimore P., Summons P. (1994). School effectiveness and value added.measures. Assessment in education: Principles, Policy & Practice. Vol. 1. -Issue 3.
- Nutall D. (1991). An instrument to be honed, Times Educational Supplement, 13 September. Nuttall D.(1992). Add value to league tables, The ISIS Magazine. No. 4, Spring.
- Parsons T. (1960) Structure and process in modern societies. Glencoe, IE, Free Press.
- Strange J.H. (1995). Balancing individual and institutional goals in educational personal evaluation: A Conceptual Framework. Studies in Educational Evaluation. Vol. 21. — P. 131−151.
- Stufflebeam D.L. (1994) Recommendations for improving evaluation in U. public schools. Studies in educational evaluation, 20(1). P. 3−23.