1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 1999.
2. Алябьева, Е. А. Воспитание культуры поведения у детей. Методические рекомендации. — М.: Сфера, 2009.
3. Божович, Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. — М.: Международная педагогическая академия, 2005.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 2008.
5. Гуцу, Е. Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению // Начальная школа. — 2004. — № 2. — С.11−14.
6. Запорожец, А. В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника. — М., 2006.
7. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. — М., 2001.
8. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. — М., 1998.
9. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. — М., 2001.
10. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте. — М.: Просвещение, 2003.
11. Маслоу, А. Г. Мотивация и личность. — М., 2001.
12. Шорыгина, Т. А. Беседы об этикете с детьми. — М.: Сфера, 2010.
13. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 2008.