Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Приобщение детей дошкольного возраста к игре на музыкальных инструментах

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Методика обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Классификация детских музыкальных инструментов. Список используемой литературы. Введение. Заключение. Музыкальный репертуар для игры на детских музыкальных инструментах. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Классификация детских музыкальных инструментов
  • 3. Музыкальный репертуар для игры на детских музыкальных инструментах
  • 4. Методика обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
  • 5. Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к игре на музыкальных инструментах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.

Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, — пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность — умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О., Меркулова Л. В мире музыкальных инструментов // Музыкальный руководитель. — 2008. — № 12. — с. 7−10.
  2. Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., 1982. -М. 270 с.
  3. А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 2005. 340 с.
  4. Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. — М., 1990. — 94с.
  5. Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников».-М., 250 с.
  6. Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. — М., 2000. — 119 с.
  7. Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. — СП6, 2005. — с. 384.
  8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 2005. — 208 с.
  9. О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. колледжей. — М., 1994. — 223 с.
  10. Т. Э. Оркестровый урок // Музыкальный руководитель. — 2008. — № 9. 30 с.
  11. Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 5. 210 с.
  12. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Ред.-сост. Л. А. Боренбойм. — М, 1978. — 132 с.
Заполнить форму текущей работой