Формирование адаптационных качеств у будущих специалистов рабочих профессий в системе начального профессионального образования
Диссертация
В условиях рыночной экономики наблюдается востребованность специалистов строительных профессий, обладающих инновационным мышлением, способных в условиях экономических преобразований найти свое место, адаптироваться к новым условиям труда (новые материалы, технологии производства), применять сформированный за годы учебы в профессиональном училище комплекс необходимых для широкого спектра… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ У СПЕЦИАЛИСТОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
- 1. 1. Сущность и содержание комплекса адаптационных качеств специалиста строительных профессий
- 1. 2. Анализ практики формирования адаптационных качеств специалиста у учащихся профессионального училища
- 1. 3. Показатели сформированности адаптационных качеств специалиста строительных профессий
- 1. 4. Педагогические условия формирования адаптационных качеств будущего специалиста в условиях профессионального училища
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА У УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
- 2. 1. Планирование и организация экспериментальной работы по формированию адаптационных качеств будущего специалиста у учащихся профессионального училища
- 2. 2. Ход и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адаптационных качеств будущего специалиста производственной сферы у учащихся профессионального училища
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. — М., 1980.
- Агаджанян, Н. А. Адаптация и резервы организма / Н. А. Агаджанян.- М.: Физкультура и спорт, 1983.
- Агаджанян, Н. А. Этюды об адаптации и путях сохранения здоровья / Н. А. Агаджанян, А. И. Труханов, Б. А. Шендеров. М.: изд-во «Сирин», -2002.-156 с.
- Адаптация (биология) // Википедия. 2009 — 2009. Дата обновления: 09.11.2008. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=l9750984 (дата обращения: 09.11.2008).
- Адаптация к профессиональной деятельности / А. Ж. Юревиц, В. С. Аверьянов, О. В. Виноградов и др. // Физиология трудовой деятельности, -СПб.: Наука, 1993. С. 209−277.
- Айзенк, Г. Исследования человеческой психики / Г. Айзенк, М. Айзенк. М.: Эксмо-пресс, 2001. — 480 с.
- Айзенк, Г. Как измерить личность / Г. Айзенк, Г Вильсон / Пер. с англ. А. Белопольский. М.: «Когито-центр», 2000. — 283 с.
- Айзенк, Г. Проверьте свои способности / Г. Айзенк. М. 1972. — 121 с.
- Акофф, Р. О целеустремленных системах / Р. Акофф, Ф. Эмерли. -М.: Советское радио, 1974. 272 с.
- Александровский, Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю. А. Александровский. М.: Наука, 1976. — 272 с.
- Алексеева, JI. Ф. Активность. Адаптация. Развитие / JI. Ф. Алексеева.- Томск: STT. 2007. — 302 с.
- Аливердиева, И. А. Психологические характеристики адаптации студентов к учебной деятельности / Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Л., 1982.
- Ананьев, Б. Г. Избранные труды : в 2-х т. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1990. — Т. 1 — 230 с.
- Андреев, В. И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Центр инновационных технологий /
- B. И. Андреев. Казань, 2006. — 470 с.
- Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Центр инновационных технологий / В. И. Андреев. -Казань, 2006. 606 с.
- Андреева, Д. А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество / Д. А. Андреева. -Л., 1973.
- Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1975. — 477 с.
- Анохин, П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П. К. Анохин. -М.: Наука, 1980. 197 с.
- Артемов, С. Д. Проблемы социальной адаптации молодого рабочего на социалистическом промышленном предприятии: Автореф. дис.. канд. филос. наук / С. Д. Артемов. Свердловск, 1970. — 24 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Арханшельский. М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Архангельский, С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе /
- C. И. Арханшельский. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Аршавский, И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И. А. Аршавский. М.: Наука, — 1982. 270 с.
- Аршавский, И. А. Некоторые методологические и теоретические аспекты анализа закономерностей индивидуального развития организмов / И. А. Аршавский // Вопросы философии. № 11. — 1986. — С. 95−104.
- Асеев, В. Г. Личность и значимость побуждений / В. Г. Асеев. М., 1993.
- Асмолов, А. Г., Нырова М. С. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-историческая перспектива / А. Г. Асмолов. Новгород, 1993. — 24 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990.-396 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. Учебник для вузов / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2001.-416с.
- Баевский, Р. М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / Р. М. Баевский. М.: Медицина, 1979. — 298 с.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990.
- Батышев, С. Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах / С. Я Батышев. М.: Педагогика, 1988. — 176 с.
- Батышев, С. Я. Подготовка рабочих кадров / С. Я Батышев. — М.: Педагогика, 1984. 247 с.
- Батышев, С. Я. Производственная педагогика / С. Я Батышев. М.: Машиностроение, 1984. — 672 с.
- Батышев, С. Я. Реформа профессиональной школы. Опыт. Поиск. Задачи. Пути реализации / С. Я. Батышев. М.:Вш, 1987.
- Батышев, С. Я. Теоретические основы подготовки квалифицированных рабочих и методологические исследования.
- Методические основы исследования в области педагогики и психологии профтехобразования / С. Я Батышев. М., 1975. — 41 с.
- Беляева, А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах / А. П. Беляева. — М: Высшая школа, 1991. 193 с.
- Беляева, А. П. Интеграционные процессы в содержательном компоненте профессионального обучения // Научные основы процесса профессионального обучения в средних профтехучилищах: Сб. науч. тр / А. П. Беляева. Л.: ВПИИпроф-тсхобразования, 1989. — С.57 — 69.
- Беляева, А. П. Методика исследования содержания образования в средних профтехучилищах / А. П. Беляева. М.: Высшая школа, 1974. — 48 с.
- Беляева, А. П. Принцип системности в исследованиях дидактических проблем профтехобразования // Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования / А. П. Беляева. Л., 1987. -С. 137−139.
- Беляева, А. П. Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании / А. П. Беляева. — М.: Высшая школа, 1978.-160 с.
- Беляева, А. П. Проблемы систематизации знаний, умении и навыков/ Дидактические проблемы содержания образования в средних профтехучилищах: Сб. науч. тр / А. П. Беляева. Л.: ВНИИпрофгсхобразовапия, 1976. — 33 с.
- Беляева, А. П. Профессионально-педагогическая технологи" обучения в профессиональных учебных заведениях // Институт профтехобразования РАО / А. П. Беляева. М.: изд-во ИГТГО РАО, 1995. -с.2−16.
- Березин, Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. Л., 1988.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне / Пер. с англ. -М.: «Прогресс», 1986.
- Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д. Б. Богоявленская. Ростов н/Д., 1983.
- Богоявленская, Д. Б. Педагогические системы. Одаренные дети / Д. Б. Богоявленская. -М., 2000.
- Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. М., 2002.
- Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. — М., 1981
- Богоявленская, Д. Б. Рабочая концепция одаренности // Вопросы образования / Д. Б. Богоявленская. 2004. — № 2. — С. 46 — 68.
- Бодров, В. А. Психология профессиональной деятельности. // Современная психология: справочное руководство / В. А. Бодров. М., 1999.
- Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов / В. А. Бодров. М., 2001.
- Бордюк, Н. Р. Адаптация. Новое в приспособлении к окружающей среде / Н. Р. Бордюк. М.: «Глобус», 1998. — 88 с.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие (в соавторстве) / Е. В. Богоявленская. М.- Ростов н/Д, 1999. 520 с.
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования: Монография / Е. В. Богоявленская. Ростов н/Д: РГПУ, 2000. -352 с.
- Буева, Л. Н. Социальная среда и сознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. — 268 с.
- Васильева, О. С. Психология здоровья человека : эталоны, представления, установки / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 352 с.
- Воланен, М. В. Профессиональная адаптация молодежи / М. В. Воланен // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987. — С. 117−120.
- Воложин, А. И. Болезнь и здоровье : две стороны приспособления / А. И. Воложин, Ю. К. Субботин. М.: Медицина, 1998. — 480 с.
- Воробьёв, Р. И. Медицина по Дарвину / Р. И. Воробьев // Химия и жизнь. № 2. — 2001. — С.44−48.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. / JI. С. Выготский. М.: Педагогика, 1984. — 432 с.
- Гаркави, JI. X. Антистрессорные реакции и активационная терапия / Л. X. Гаркави, Е. Б. Квакина, Т. С. Кузьменко. М.: «ИМЕДИС». — 1998. -656 с.
- Hartmann Н. Ego psychology and the Problem of adaptation. N-Y., 1958.
- Горелов, JI. В. Социальная и профессиональная адаптация / JI. В. Горелов. Новосибирск, 1976.
- Горошидзе, Г. А. Установка и адаптация личности в творческом труде: Дис. .канд.психол. наук / Г. А. Горошидзе. Тбилиси, 1982. — 165 с.
- Дербенева, Г. М. Интимная жизнь стресса / Г. М. Дербенева // Химия и жизнь. № 7. — 1999 г. — С. 54−57.
- Деркач, А. А. Акмеология / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003.-256 с.
- Дик, Н. Ф. Настольная книга руководителя лицея, колледжа / Н. Ф. Дик, Т. И. Дик. Ростов н/Д: изд-во «Феникс «, 2006. — 352 с. (Сердце отдаю детям)
- Дильман, В. М. Четыре модели медицины / В. М. Дильман. Л.: Медицина, 1987. — 288 с.
- Drucker, Peter F. Managing for the Future. 1992.
- Drucker, Peter F. The Practice of Management. 1954.
- Дубровин, Д.Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения: Дис.. канд. психол. наук / Д. Н. Дуброввин. М., 2005. — 136 с.
- Дудина, О. И., Зеленков В. А. / О. И. Дудина // «Кадры предприятия «. № 4. 2007 г.
- Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск, 1976.
- Жмыриков, А. Н. Диагностика социально-психологической адаптиро- ванности личности в новых условиях деятельности и общения : Автореф. дис.. канд. психол. наук / ЛГУ. Л., 1989.
- Залевский, Г. В. Психическая ригидность как фактор школьной дезадаптации учащихся младших классов: диагностика, коррекция, профилактика / Г. В. Залевский, Э. В. Галажинский, Т. Г. Бохан. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. — 128 с.
- Залманов, А. С. Тайная мудрость человеческого организма / А. С. Залманов. — СПб.: Наука, 1991. 335 с.
- Зеер, Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург, 2002. — 126 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессии : учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. М.: Академическиий проект. — 2003. — 336 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: УГППУ, 1997.-244 с.
- Зюбин, Л. М. Психологические особенности трудных учащихся профессионально-технических училищ / Л. М. Зюбин. М., 1966.
- Казначеев, В. П. Современные проблемы адаптации / В. П. Казначеев. — Новосибирск: Наука, 1980. — 140 с.
- Калайков, И. Д. Цивилизация и адаптация / И. Д. Калайков. М.: «Прогресс «, 1984.
- Кассиль, Г. Н. Внутренняя среда организма / Г. Н. Кассиль. М.: Наука, 1983.-227 с.
- Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : Учебник / А. Я. Кибанов М.: ИНФРА — М, 2006. — 304 с.
- Кинелев, С. В. Адаптация личности как социальное явление (социально-философский аспект): Автореф. дис.. канд. филос. наук. -Л., 1978.-20 с.
- Климов, Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях / Е. А. Климов. -М., 1995.
- Климов, Е. А. Психология профессионала : Избр. психол. труды / Е. А. Климов. М.: Воронеж: Моск. психол. — соц. ин-т: МОДЭК, 2003. — 455 с.
- Климов, Е. А. Развивающийся человек в мире профессий / Е. А. Климов. Обнинск, 1993.
- Коган, Л. Н. Всестороннее развитие личности и культура / Л. Н. Коган. -М.: Знание, 1981. 63 с.
- Коломенский, Я. JL Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) / Я. JI. Коломенский. М.: Тетра Системе, 2000. — 432 с.
- Концепция инновационного развития Чувашской Республики: утв. постановление Кабинета Министров от 21.02.2005 № 39.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Директор школы. 2002. — № 4. — С. 97−126.
- Краевский, В. В. Общие основы педагогики : учебное пособие для вузов по специальности «Педагогика ». / В. В. Краевский. — 3-е изд., стер. М.: Академия, 2006. — 255 с.
- Краевский, В. В. Общие основы педагогики : Учеб. для студ-ов высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. М.: Academia, 2003. — 355 с.
- Краевский, В. В. Основы обучения : дидактика и методика: учеб. пособие / В. В. Краевский, В. В. Хуторской. М.: Академия, 2007. — 352 с.
- Краковский, А. П. О подростках (содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка) / А. П. Краковский. М.: Педагогика, 1970. — 271 с.
- Крейндлин, JI. Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / JI. Н. Крейндлин. М.: Академия, 1999. — 352 с.
- Кряжева, И. К. Социально-психологические факторы адаптированнос-ти личности : Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1980.
- Кулебакин, Г. И. Столярное дело / Г. И. Кулебакин. М.: Стройиздат, 1996. — 332 с.
- Лебедев, В. И. Личность в экстремальных условиях / В. И. Лебедев. -М.: Политиздат, 1989. 303 с.
- Лебедев, В. И. Психология и управление / В. И. Лебедев. М.: Агропромиздат, 1990. — 176 с.
- Лебедев, В. И. Экстремальная психология. Психическая деятельность в технических и экологически замкнутых системах / В. И. Лебедев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 431 с.
- Леонова, А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса / А. Б. Леонова // Вестник МГУ. Серия 14. 2000. — № 3. — С. 4−21.
- Леонова, А. Б. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы: Хрестоматия / А. Б. Леонова, О. Н. Чернышева. М.: Родикс, 1995. — 448 с.
- Леонова, А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека / А. Б. Леонова. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 200 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев // учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Психология», «Клиническая психология». М.: Смысл: Academia, 2005.- 346 с.
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. 3-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. -М.: Знание, 1980. 123 с.
- Лихачев, Б. Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачев.- Самара: СИУ. 1998. — 200 с.
- Лихачев, Б. Т. Педагогика : Курс лекций / Б. Т. Лихачев // Учебное пособие для учащихся педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2003. — 607 с.
- Ломов, Б. Ф. Психология управления / Б. Ф. Ломов, А. Л. Журавлев. -М., 1978.
- Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом : учеб. пособие по спец. «Управление персоналом» / В. В. Лукашевич. М.: КноРус, 2008. -240 с.
- Лукашевич, Н. П. Производственная адаптация молодых рабочих в условиях перестройки: Дис.. д-ра филос. наук / Н. П. Лукашевич. М., 1989.-342 с.
- Маклаков, А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал / А. Г. Маклаков, В. А. Кулганов. 2001. — Т. 22. -№ 1.-С. 16−24.
- Максимов, В. Г. Технология формирования профессионально-творческой личности преподавателя / В. Г. Максимов. Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 1996. — 227 с.
- Малов, Ю. С. Адаптация и здоровье / Ю. С. Малов // Клиническая медицина № 12.-2001.-С. 61−63.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996.
- Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов. -М., 1999-С. 169- 177.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 268 с.
- Меерсон, Ф. 3. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам / Ф. 3. Мерсон, М. Г. Пшенникова. М.: Медицина, 1988. — 256 с.
- Медведев, В. И. О проблеме адаптации / В. И. Медведев // Компоненты адаптационного процесса. Л., 1984. — С. 3−18.
- Медведев, В. И. Функциональное состояние человека / В. И. Медведев, А. Б. Леонова // Физиология трудовой деятельности. СПб.: Наука, 1993.-С. 10−54.
- Милославова, И. А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия / Под ред. Б. Ф. Парыгина. -Л., 1973. Вып. 2. С. 111−120.
- Милославова, И. А. Понятие и структура социальной адаптации: Автореф. дис. .канд. филос. наук /И. А. Милославова. — Л., 1974. — 24 с.
- Мухаметзянова, Г. В. Профессиональное образование: Проблемы качества научно-методического обеспечения / Г. В. Мухаметзянова. -Казань: Магариф, 2005. 319 с.
- Мухаметзянова, Г. В. Региональная программа развития среднего профессионального образования / Г. В. Мухаметзянова. Казань, 1997.
- Мухаметзянова, Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования / Г. В. Мухаметзянова. — М.: Магистр, 1995.
- Мухаметзянова, Г. В. Состояние, проблемы и тенденции профессиональной подготовки в ССУЗе // Совершенствование профессиональной подготовки специалистов в условиях переходного периода / Г. В. Мухаметзянова. Нижнекамск, 1995.
- Налчаджян, А. А. Социальнопсихическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии) / А. А. Налчаджян. Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988.
- Никишина, В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. -208 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат и др. — под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 1999. — 224 с.
- Об образовании: закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266−1: новая редакция действует с 1 сентября 2005 г. М.: ACT: Астрель, 2005.-64 с.
- Об образовании: закон Чувашской Республики от 28.01.1993 г. // Народная школа. 1992. — № 2. — С. 1−18.
- Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для учащихся педагогических вузов / Серкова Е. И., Симоненко В. Д., Ретивых М. В. и др. — Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вента-граф, 2005. -366 с.
- Овчинникова, Г. Г. Социально-психологическая адаптация как фактор становления Я-концепции подростков: Дис.. канд. психол. наук / Г. Г. Овчинникова. М., 1997. — 35 с.
- Одегов, Ю. Г. Управление персоналом в структурно логических схемах: Учебник / Ю. Г. Одегов. — М.: Академический проект, 2005. — 1088 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН — Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова — С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
- Основы, общей и профессиональной педагогики / Г. Н. Жуков, П. Г. Матросов. М.: Гардарики, 2005.
- Павлов, И. П. Полн. собр. соч.: В 5 т. М. — Л., 1951. Т. З, кн. 2.
- Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. СПб.: «Знание», 2001.
- Паркетные полы / авт.-сост. Алинин Б. К. М.: ООО «Аделант «, 2003.-336 с.
- Педагогическая психология: Учеб. для вузов по спец. 3 100 «Педагогика и психология «, 33 400 «Педагогика ». / Н. В. Клюева, С. Н. Батракова, Ю. А. Варенова и др. — Под ред. Н. В. Клюевой. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 399 с.: ил.
- Педагогический словарь: учеб. пособие для вузов / В. И. Загвязинский и др.. — под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. — М.: Академия, 2008. 345 с.
- Педагогика. Учебное пособие для учащихся педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 2003. — 608 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. Ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. — 528 с.
- Перечень, профессий начального профессионального образования: утв. Приказом Минобрнауки РФ от 1 сентября 2009 г., вступает в силу с 1 января 2010 г., примен-ся с 1 сентября 2010 г.
- Петровский, В. А. К психологии активной личности // Вопросы психологии / В. А. Петровский. 1975. — № 3.
- Петровский В. А. Психология неадаптированной активности / В. А. Петровский. М.: Горбунок, 1992.
- Платонов, К. К. Об изучении и формировании личности учащегося / К. К. Платонов, Б. И. Адаскин. М.: «Высшая школа», 1966.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов // отв. ред. А. Д. Глоточкин. М.: Наука, 1986 — 254 с.163'. Плигин, А. А. Личностно ориентированное образование: история и практика: монография / А. А. Плигин. М.: КСП+, 2003. — 432 с.
- Полы. Технологии устройства. М.: НТС «Стройинформ», 2007. -364 с.
- Посохова, С. Т. Психология адаптирующейся личности: монография / С. Т. Посохова. СПб., 2001.
- Постовалова, Г. И. О факторах, определяющих адаптационную способность человека / Г. И. Постовалова. Ереван, 1973. С. 18−19.
- Профессиональная и социально-психологическая адаптация учащихся и молодых специалистов. М., 1976.
- Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для вузов по направлению «Психология» и псих, спец. / Н. С. Пряжников.- М.: Академия, 2008. 367 с.
- Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 246 с.
- Пряжников, Н. С. Профориентационные игры: Проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н. С. Пряжников. М.: Изд-во МГУ, 1991.-87 с.
- Пряжников, Н. С. Психологический смысл труда / Н. С. Пряжников.- М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
- Пряжников, Н. С., Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для вузов по направлению и спец. психологии. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова 4-е изд., стер. — М.: Academia, 2007. — 477 с.
- Пряжников, Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения / Н. С. Пряжников. М.: МГППИ, 1999. — 108 с.
- Психология здоровья / Г. С. Никифоров, В. А. Ананьев, И. Н. Гурвич и др. — Под. Ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.- 504 с.
- Никифоров, Г. С. Психология здоровья / Г. С. Никифоров. СПб.: Речь, 2002. — 256 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. -М.: Педагогика, 1987. 420 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М., 1990.
- Растова, JI. М. Социальная адаптация личности в коллективе: Автореф. дис. .канд. философ, наук / JI. М. Растова. Томск, 1973. — 22 с.
- Ронгинская, Т. И. Изменение системы личностных характеристик в процессе адаптации студентов : Автореф. дис.. канд. психол. наук / ЛГУ им. А. А. Жданова. Л., 1987.
- Ронгинская, Т. Н. Феномен сопротивления адаптирующим воздействиям : Автореф. дис.. д-ра психол. наук. / Санкт-Петербург, гос. ун-т. СПб., 1995. — 33 с.
- Рыженко, В. Современные паркетные работы: Справочник / В. Рыженко. М.: ОНИКС, 2005. — 288 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. // Сост., авт. коммент. и послесл. А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. СПб.: Питер, 2000 — 712 с.
- Сапов, И. А. Неспецифические механизмы адаптации человека / И. А. Сапов, В. С. Новиков. Л.: Наука, 1984. — 146 с.
- Светуньков, С. Г. Количественные методы прогнозирования эволюционных составляющих экономической динамики / С. Г. Светуньков. Ульяновск: Изд-во Ульяновского государственного университета, 1999. — 177 с.
- Свиридов, Н. А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе / Н. А. Свиридов // Социологические исследования. 1980. № 3. С. 47−48.
- Северцов, А. С. Теория эволюции / А. С. Северцов М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 380с
- Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. М.: Прогресс, 1979. — 123 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Сериков, В. В. Обучение как вид педагогической деятельности / В. В. Сериков. — М.: Академия, 2008. 256 с.
- Сидоров, С. А. Столярные работы для дома и заработка / С. А. Сидоров. Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 254 с.
- Скаткин, M. Н. Проблемы современной дидактики. / M. Н. Скаткин. М: Педагогика, 1984. — 388 с.
- Скаткин, M. Н. Школа и всестороннее развитие детей. Кн. для учителей и воспитателей. / M. Н. Скаткин. М.: Просвещение, 1980. — 320 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика : учебник для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов — под ред. В. А. Сластенина. 8-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 576 с.
- Сластенин, В. А. Профессиональная адаптация молодого преподавателя / В. А. Сластенин // Советская педагогика. 1976. № 3. С. 88−95.
- Советский энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. -4-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1987. — 160.с.
- Современные, плотничные работы. Дома. Хозблоки. Бани: Справочник / Сост. В. И. Рыженко, А. А. Теличко. М.: Изд-во Оникс, Изд-во «Центр общечеловеческих ценностей», 2006. — 400 с.
- Соколова, Н. А. Социально-педагогическая адаптация старших подростков средствами экономического воспитания в условиях учреждения ополнительного образования детей: Дис.. канд. пед. наук / Н. А. Соколова. Челябинск, 2000. — 171 с.
- Сокольников, Ю. П. О системном понимании воспитания //Советская педагогика / Ю. П. Сокольников. 1990. — № 7. — С. 54 — 58.
- Сокольников, Ю. П. Системный анализ воспитания школьников. -М.: Педагогика, 1986. 136 с.
- Сокольников, Ю. П. Системный подход в исследовании воспитания. М.: Прометей, 1993. — 200 с.
- Сокольников, Ю. П. Целостный подход в воспитании как принцип и проблема теоретического исследования // Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке. 4.1. — М.: НИИОП АПН СССР, 1976. 224 с. — С.130 -136.
- Сорокин, А. П. Адаптация и управление свойствами организма / А. П. Сорокин, Г. В. Стрельников, А. Н. Вазин. М.: Медицина, 1977. — 259 с.
- Сорокин, А. П. Социальная стратификация и мобильность / А. П. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество: Мыслители XX века. М.: Политиздат, 1992. — С. 302−373.
- Справочник, индивидуального застройщика. От расчетных формул до экономии материалов: Справочник / Сост. В. И. Рыженко. М.: Изд-во Оникс, Изд-во «Центр общечеловеческих ценностей», 2007. — 448 с.
- Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. Настольная книга столяра / сост. Е. М. Костенко. М.: Энас-глобулус, издательская группа, 2005. — 328 с.
- Столярные, работы / сост. В. А. Барановский. Минск: Современная школа, 2009. — 320 с.
- Стрелков, Ю. К. Инженерная и профессиональная психология: Учеб. пособие для вузов. / Ю. К. Стрелков. М.: Высш. шк.- Academia, 2001.-358 с.
- Стрелков, Ю. К. Психологическое содержание операторского труда / Ю. К. Стрелков. М.: Российское психологическое общество, 1999. — 196 с.
- Судаков, В. И. Адаптация личности: Филос-социол. анализ: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Урал. гос. ун-т. Свердловск, 1983. -20 с.
- Толковый словарь русского языка XXI века. Актуальная лексика: ок. 8500 слов и устойчивых выражений / авт.-сост. Г. Н. Скляревская и др.. — под ред. Г. Н. Скляревской. М.: Эксмо, 2006. — 1133 с.
- Третьяков, П. И. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: Практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков, Е. Г. Мартынов. М.: Новая школа, 2001. -363 с.
- Трифонов, Е. В. Психофизиология профессиональной деятельности: Словарь / Е. В. Трифонов. СПб., 1996. — 320 с.
- Управление организацией / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина, Кибанова. М., 1999 — С. 428−445.
- Урманцев, Ю. А. Природа адаптации (системная экспликация) / Ю. А. Урманцев // «Вопросы философии». 1998. — № 12.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270 802.09
- Мастер общестроительных работ: утв. Приказом Минобрнауки РФ от 1 сентября 2009 г., вводится в действ, с 1 января 2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270 802.10 Мастер отделочных строительных работ: утв. Приказом Минобрнауки РФ от 1 сентября 2009 г., вводится в действ, с 1 января 2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 190 631.01 Автомеханик: утв. Приказом Минобрнауки РФ от 1 сентября 2009 г., вводится в действ, с 1 января 2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270 802.09 Мастер общестроительных работ: утв. Приказом Минобрнауки РФ от 1 сентября 2009 г., вводится в действ, с 1 января 2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270 802.08 Мастер сухого строительства: утв. Приказом Минобрнауки РФ от 1 сентября 2009 г., вводится в действ, с 1 января 2010 г.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 -2010 годы: утв. постановлением правительства от 23 декабря 2005 г. № 803.
- Философские, проблемы адаптации / Под ред. Г. И. Царегородцева. -М., «Мысль «, 1975. 277 с.
- Философский энциклопедический словарь / Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко — под ред. Е. Ф. Губского. — М.: Инфра-М, 2007. 576 с.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. — 317 с.
- Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани / Пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д, 1998.
- Энциклопедия, карьеры: справочник Электронный ресурс.: Коммуникабельность синоним адекватности. — Режим доступа: http ://hh.ru/contents/publication.do?pubHcationRubrikId=63&publicationId= 16 01.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. -М.: АПО, 1999. Т. 3. — 488 с.: ил.
- Коммуникабельность синоним адекватности: Электронный ресурс. : — Режим доступа: http://gov.cap.ru/home/13/norma.baz/rcp/129%20-%20нпо/129.doc.
- Юдин, Э. Г. Методологическая природа системного подхода // Системные исследования. Ежегодник 1973. М.: Наука, 1973. — 268 с. — С. 38−51.
- Юдин, Э. Г. Методологические проблемы системного подхода к социологическим исследованиям / Э. Г. Юдин. — М., 1972.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 70 с.
- Юнг, К. Г. Архетип и символ / К. Г. Юнг. Издательство «Ренессанс» СП"ИВО-СиД», 1991.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированная технология в работе с учителем и учеником // Экспериментальные площадки в московском образовании (МИПКРО) / И. С. Якиманская. М., 2001.
- Якиманская, И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии / И. С. Якиманская. -1995, № 2, с.31−42.
- Якиманская, И. С. Развитие мышления и профессия (к проблемам производственного обучения) // Профессионально-техническое образование / И. С. Якиманская. 1964. — № 11.
- Ярошевский, М. Г. Уолтер Кеннон, Иван Павлов и проблема эмоционального поведения / М. Г. Ярошевский // Вопросы психологии. -№ 6.-1995.-С. 55−65.