Механизм программно-целевого управления развитием региональной системы среднего профессионального образования
Диссертация
Механизмом программно-целевого управления развитием региональной системы СПО выбрана идеальная структурно-функциональная модель. Разработана ее структура, состоящая из концептуального и технологического уровней. Первый включает иерархическую систему целей (дерево целей), принципы, группу влияния, направления, задачи — то, что составляет основу аналитико-прогностического обоснования, создание… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Региональная система среднего профессионального образования и
- Ф особенности ее развития
- 1. 2. Программно-целевой подход — методологическая основа управления развитием региональной системы среднего профессионального образования
- 1. 3. Модель как механизм программно-целевого управления развития региональной системы среднего профессионального образования. ^
- Выводы по первой главе. щ
- Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МОДЕЛИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
- 2. 1. Создание механизма программно-целевого управления развитием среднего профессионального образования
- 2. 1. 1. Цели и принципы. Государственная политика в области образования
- 2. 1. 2. Социально-экономическая ситуация
- 2. 1. 3. Кадровый потенциал
- 2. 1. 4. Состояние системы среднего профессионального 113 образования
- 2. 1. 5. Направления и задачи
- 2. 1. 6. Моделирование управления развитием региональной системы 124 СПО на технологическом уровне
- 2. 2. Оценка эффективности модели программно-целевого управления развитием системы среднего профессионального образования
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверкин В.Н. и др. Программно-целевой подход в управлении развитием образования в регионе Новгород, Изд. РЦРО, 1994.- 30 с.
- Агапова О, Кривошеева А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения // Alma mater. 1994. — № 1. — С. 18−22
- Акинфиева Н.В., Владимирова А. П., Государственно-общественное управление образовательными системами Саратов, ПКИ, 1996.- 40 с.
- Акперов И. Проектное управление в СВО // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 5. — С. 118 — 121
- Актуальные проблемы теории и практики среднего профессиональногообразования: Материалы науч практ. конф., 2000 — 2001 гг.: Абакан. 2001. — 170 с.
- Алиев Ю.Б. Прогностическая концепция целей и содержания. М., 1994. -134 с.
- Алферов А.В. Организационно-экономический механизм развития среднего профессионального образования: Автореф. дис.. канд. экон. н. СПб., 2001.- 19 с.
- Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование. 2000. М.: Изд-во МГУП. 2000. — 80 с.
- Анисимов П.Ф. Формирование региональных систем среднего профессионального образования. ИСПО РАО, Казань, 1999, 172 с.
- Анисимов П.Ф., Демин В. М. и др., История среднего профессионального образования России. М.: Новь, 2000.-703 с.
- Анисимов П.Ф., Состояние и перспективы развития среднего профессионального образования.// Проблемы и перспективы развития многоуровнего образования в учреждениях СПО: Материалы Всерос. Совещ. Ижевск: ИжГТУ. 2001. — С. 3−31.
- Артюхов М. В., Стригун М. Н. Проектный подход как способ развития муниципальной системы образования. // Народное образование 2001. — № 8. -С. 33−38
- Артюхов М.В. Управление муниципальной системой образования. Томск, 1999.-255 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление. М.: Наука, 1981.-368 с.
- Багно Т.И. Проблемы функционирования и развития системы образования в г. Кемерово. Кемерово, 1996. — 167 с.
- Баранов В.А. Состояние и тенденции развития систем профтехобразования в новых социально-экономических условиях: Автореф. дис.. канд. пед. н. -М., 1996.- 18 с.
- Барташев А.В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб.: Изд. Ин-та профтехобразования РАО, 1996. — 90 с.
- Бевзюк В.Н., Сальцева С. В. Опыт целевого проектирования жизнедеятельности колледжа.// Специалист.-2004.-№ 7.- С. 32−34
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Радом, 1997. — 225 с.
- Беляков С.А. Лекции по экономики образования. М.: ГУ — ВШЭ, 2002. -338 с. — (Серия: Библиотека развития образования)
- Бенькович И.В. Организационно-педагогические модели интеграционных процессов в региональном образовании: Автореф. дисс.канд. пед. н. -Новгород, 2000. 17 с.
- Берулава М.Н. Менеджмент в образовании. М.: Изд. Совершенство, 1998.- 128 с.
- Большой энциклопедический словарь, 2-е изд., перераб. Доп. — М.: «Большая Российская энциклопедия»: СПб.: «Нортинт», 2001. — 1456 с.: ил.
- Бондаревская Е.В. Концепция реформирования и развития системы образования в изменяющихся социально-экономических условиях.- Р.-на-Д., 1993, — 105 с.
- Буглаева В.Т., Буглаев О. А., Совершенствование региональной системы профессионального образования. Брянск, БГТУ, 2000. — 128 с.
- Бухтиярова Н.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьная технология. 2001.- № 2. — С. 108−114
- Васина Е.В. Социальное партнерство и содержание профессионального образования // Сборник статей. Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. М.: Изд. МГУП, 2000. — С. 28−32.
- Бенедиктова C.JI. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка//ИЯШ. 2002.-№ 1.-С. 11−14
- Веретенникова А.Е. Оценочная деятельность старшеклассников в процессе проективного обучения: Автореф. дисс.канд. пед. н. Омск, 1999. — 18 с.
- Волкогон В.А. Международный уровень управления качеством подготовки специалистов.// Специалист.-2004.-№ 7.- С. 35−37
- Высшее и среднее профессиональное образование Российской Федерации: Стат. справочник / НИИ высш. образования. Центр образоват. статистики. -М., 2000: / Зуев В. М., Сазонов Б. А., Яценко В. Е. и др. Под ред. Савельева А. Я. -100 с.
- Высшие и средние специальные учебные заведения Новосибирской области Новосиб. обл. ком. гос. статистики: (Стат. сб.) Новосибирск. 2003. 54 с.
- Гавриков A.JI., Тимофеев В. В., Непрерывное образование в университетском комплексе. Система среднего профессионального образования: Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого. 2001. объем 128 с.
- Ганилова Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников: Автореф. дисс .канд. пед. н. -Саратов, 1997.-25 с.
- Герлицкая С.И. Метод проектов в развивающем обучении информатике: Автореф. дисс .канд. пед. н. СПб, 1995. — 14 с.
- Гершунский Б.С. Методологические проблемы педагогического прогнозирования в системе среднего профессионального образования. Вопросы совершенствования подготовки специалистов со средним специальным образованием: Сб. науч. тр.- М.: НИИВШ. 1987. -С. 66−80
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: ИнтерДиалект, 1997.-697 с.
- Глазунов А.Т. Британская профшкола: Методическое пособие. Москва: Издательский центр АПО, 1999. — 59 с.
- Глобализация и конвергенция образования: технологический аспект. Научное издание / Под общей ред. Ю. Б. Рубина. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. — 540 с.
- Голуб Л.В., Формирование региональной системы непрерывного профессионального образования// Педагогика. 2001. — № 3. — С. 48−52
- Голубков Е.П. Программно-целевой метод управления: М.: Знание, — 1980 -64 с.
- Громыко Ю., Давыдов И., Лазарев В. и др. Концепция прогноза развития образования до 2015 года. // Нар. образование, 1993. № 1
- Гунявина Н. Л. Научно-методические основы мониторинга реализации государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: (На прим. пед. спец.): Автореферат дисс.. канд. пед. наук. -М., 2000. 19 с.
- Демин В. М., Средняя профессиональная школа России: к новому качеству // Народное образование. 2001. — № 6. — С. 193−197
- Демин В.М., Среднее профессиональное образование России: состояние, проблемы, перспективы развития.// Специалист.-2001 5.- С.2−7
- Дергач В.И. Организация управления деятельностью персонала образовательных систем (монография). М.: ИТ АР ТАСС, 1997. — 151с.
- Евусяк О.В. К вопросу о понятии и принципах непрерывного образования. Актуальные проблемы теории и практики среднего профессионального образования: Материалы научн.-практ. конф. 2001. — С. 41−43
- Еремин С.Н. Кризисные предпосылки интеграции науки, образования и культуры / Материалы международного семинара «Концепция филисофии образования и современная антропология». Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2001.-С. 162−167
- Ерофеева Н. Управление проектами в образовании// Народное образование. -2002.-№ 5.-С. 94−106
- Ефремов А.В. Социальные аспекты регионализации системы образования в условиях реформирования российского общества: Дисс.. канд. социол. н. -Тюмень, 1998.-131 с.
- Забелина Г. П. Педагогические условия информатизации педагогического колледжа. Диссертация. канд. пед. наук. Новосибирск. 2004. -209 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ.
- Зуев В.М. Основные тенденции в изменении требований производства к специалистам со средним профессиональным образованием. Вопросы совершенствования подготовки специалистов со средним специальным образованием: Сб. науч. тр. -М.: НИИВШ. 1987. — С. 5−16
- Ибрагимов Г. И., Кирилова Г. И., Образование и его модернизация при сочетании форм обучения// Колледжное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Казань.: КГТУ. 2001. — С. 32−34
- Ибрагимов Г. И., Лопухова Т. В. Проблемы качества образовыательных стандартов среднего профессиолнального образования: Пособие для работников системы СПО / Под ред. Ибрагимова Г. И. Казань: ИСПО РАО, 2001.-48 с.
- Ильин Г. Л. Теоретические основы проектного образования: Автореф. дисс.докт. пед. н. Казань, 1995. — 38 с.
- Инновации в российском образовании: Нач. проф. образование 2000 / М-во образования Рос. Федерации. М.: Изд-во МГУП, 2000. — 152 с.
- Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. М.: Изд. МГУП, 2000. — 80 с.
- Кайнова Э.Б., Образовательные комплексы: проблемы и перспективы. Образование. Управление. Экономика.// Народное образование.-2002.-№ 5.-С. 17−20
- Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке? Сборник. Под общей редакцией В. Д. Демина Москва, 2003. — 288 с.
- Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. М.: — Академический проект, 2003. — 160 с. — («Gaudeamus»)
- Колледжное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: Материалы докл. и выступлений на науч.-практ. конф. (г. Казань, 2 нояб. 2001 г.): Казань.: КГТУ. 2001. 245 с.
- Колосов Е.Н., Подготовка специалистов среднего звена. // Специалист.-2002.-№ 3.- С. 2
- Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях / Методическое пособие. Издан коллективом авторов М.: — Институт проблем развития СПО, 2002. -50 с.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М.: Творческая педагогика, 1993. — 140 с.
- Концепция кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, (утверждено распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)
- Копотюк И. Г. Московский С.Б. Создание системы непрерывного образования на государственном уровне требование времени. / Сборник статей. Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. — М.: Изд. МГУП, 2000. — С. 32−37.
- Корчагин Е.А. Научное обеспечение стандартизации профессиональной подготовки / Под ред. Г. В. Мухаметзяновой- Рос. акад. образования. Ин-т сред. проф. образования. Казань: Казань, гос. технол. ун-т, 2000. — 197 с.
- Костенков П.П., Афанасьев В. Ф., Очерки истории высшего и среднего специального образования в Сибири. Новосибирск, НГПИ, 1986. — 235с.
- Кошкина B.C. Конструирование программы развития региональной образовательной системы (на примере Ленинградской области): Автореф. дисс. канд. пед. наук. -С.-Пб., 1992. 17 с.
- Краснова Г. А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. М.: Изд-во РУДН, 2002. -198 с.
- Кричевский В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием. -СПб.:СПбГУПМ, 2001. 166 с.
- Кузнецов B.C. Исследовательская проектная деятельность как форма учебного сотрудничества: Автореф. .канд. пед. н. -М, 1996. -25 с.
- Ладенко И.С., Тульчинский Г. Л. Логика целевого управления. -Новосибирск: Наука. Сибирское отдел., 1988−208 с.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы: Метод, пособ. для руков. общеобразовательных учреждений М.: МП «Новая школа», 1993.-48 с.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 304 с.
- Лепин П. В., Андриенко Е. В. Концепция непрерывного педагогического образования // Актуальные проблемы подготовки будущих педагогов. Новосибирск, 2000
- Лепин П.В. Стратегия развития региональной системы непрерывного педагогического образования (на материалах Западной Сибири). -Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. 176 с.
- Логвинов И.И. Имитационное моделирование учебных программ. М.: Педагогика, 1980. — 127 с.
- Макдоналд Б., Подготовка специалистов среднего звена в США.// Специалист.-2002.-№ 3.- С. 2−3
- Матрусова Т.Н., Организация профессиональной школы в Японии.-М.: ИВ РАН., 1999.-168 с.
- Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. 20 000. — № 4. — С.38−43
- Международная стандартная классификация образования ЮНЕСКО. -Париж, 1997.
- Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т. И. Шамовой. М., Логос, 1992.- 180 с.
- Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления. М.: Изд. «Наука», 1980. — 376 с.
- Министерство образования Российской Федерации, Инновации в российском образовании: Сред. проф. образование, 2000: Сб. ст. М.: МГУП. 2000. 80 с.
- Миронченко Г. И. Организация управления профессиональным колледжем в новых условиях хозяйствования: Автореферат дисс.. канд. экон. наук. -С.-Пб., 2000.-16 с.
- Михайлушкин А.И., Совершенствование управления системой профессионального образования Санкт-Петербурга: Материалы темат. семинара, СПб., 1999. -88 с.
- Модернизация российского образования: документа и материалы /Редактор-составитель Э. Д. Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 332 с. — (Серия: Библиотека развития образования).
- Молотков Ю.И., Системное управление средним специальным учебным заведением. Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1997. — 132 с.
- Морозов К.Е. Математическое моделирование в научном познании. М.: -Мысль, 1969.-279 с.
- Моррисей Дж. Целевое управление организацией: Пер. с англ. / Под ред. И. М. Верещагина, — М.: Сов. Радио, 1979. 144 с.
- Мугуев Г. И. Совершенствование управленческих функций в инновационных профессиональных образовательных учреждениях: (На материале Респ. Саха (Якутия)): Автореферат дисс.. канд. пед. наук. М., 2000.-16 с.
- Мухамедзянова Г. В., Методология проектирования и развития системы среднего профессионального образования в регионе. Казань.: ИСПО РАО. 1998. -128 с.
- Набатова Л. Б. Обшаров Н.С. Инновационный подход в организации непрерывного профессионального образования. / Сборник статей. Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. М.: Изд. МГУП, 2000. — С. 37−40.
- Найн А .Я., Клюев Ф. Н., Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. Челябинск: ин-т. разв. проф. образ., 1998.-264 с.
- Национальная Доктрина образования в Российской Федерации. Материалы Всероссийского совещания работников образования. М. — 2000. — С. 34 — 42
- Новиков A.M. Профессиональное образование в регионе. // Профессионал, 1993, N 7−8.
- Оглоблина Г. И. Программно-целевой подход в управлении развитием образования на региональном уровне. М.: МГПУ, 1999. — С. 169−187
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. Чл. -корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: рус. яз., 1988.-750 с.
- Олейникова Q.ff. Реформирование профессионального образования за рубежом. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003.- 152 с.
- Осипов П.Н., Вагапова Н. А., Шимрова JI.A. Социально-педагогический портрет студента средней профессиональной школы. Казань.: ИССО РАО. — 1998. — 56 с.
- Основные итоги социально-экономического развития Новосибирской области 2000 2003 г. г. Новосибирский Облкомстат, 2003. — 74 с.
- Осорогин E.JI. Проектирование и реализация системы методической работы в средней профессиональной школе. Автореф. Дисс. докт.пед.н. Тольятти. 2000. — 35 с.
- Петров Ю.Н. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования (аспект управления): Дис.докт. пед.н. -Н.Новгород, 1996. 220 с.
- Пикельная B.C. Теоретические основы управления. -М.:Высшая школа, 1990, — 173 с.
- Подобед В.И. Региональная структура управления образованием. //Сов.педагогика, 1991, N9.
- Полутин Г. Н. Формирование общеучебных умений важное условие самообразования и развития личности студента. — М., ИПР СПО, 2002., С. 152−155
- Понамаренко Б.Т. Профессиональное образование: (Опыт, противоречия и тенденции реформирования на материалах России и Украины, 1980−1990-е г. г. Дисс.. докт. ист. н. М.: 1995. — 317 с.
- Попов В.П. Система среднего специального образования в СССр и Российской Федерации в 1917—2000 гг..г.: Дис.. канд. ист. наук. М., 2001. — 242 с.
- Постановление Правительства от 3 марта 2001 г. № 160 «Об утверждении типового положения о среднем профессиональном образовательном учреждении (среднем специальном учебном заведении) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919
- Постановление Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 „Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности“ // Собрание законодательства Российской Федерации. 23 октября 2000 г. -№ 43. — Ст. 4249.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Диссертации по управлению образованием: Состояние, проблемы, современные требования: Пособие в помощь авторам диссертаций по управлению в сфере образования. М.: Новая школа, 1998. — 176 с.
- Проблемы и перспективы организации многоуровневого образования в учреждениях СПО: Материалы Всерос. совещ.,: Ижевск.: ИжГТУ, 30 мая -1 июня 2001 г.
- Программа развития воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001−2005 гг. (Утверждена Минобразованием РФ 05.03.2001)
- Программа развития среднего профессионального образования на 20 002 005 01.02.2000 № 305 (с изменениями в соответствии с приказами Минобразования России от 10.05.2001 № 2015 и от 09.09.2002 № 3242)
- Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей и территориальных образовательных систем /Под ред. A.M. Моисеева. М.: Пед-ое общество России- Московское отделение, 1999.- 256 с.
- Проект концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года (разработан Министерством экономики Российской Федерации).
- Профессиональное образование и формирование личности специалиста / Научно-методический сборник. Составители А. С. Щепотин и др. М.: -Институт проблем развития СПО, 2002. — 175 с.
- Профессионально-техническое образование // Перспективы. М.- Париж, 2000.-Т. 29, N 1.-27−152 с.
- Пушкарская Н. И. Стратегическое планирование социально-экономического развития средних профессиональных образовательныхучреждений: Автореферат дисс. канд. экон. наук. С. — Пб., 2000.- 19 с.
- Развитие региональной системы образования. Опыт и перспективы: Сб. науч. Материалов к 60-летию НИРО. Н. Новгород, 1998. — 25 4 с.
- Развитие региональной системы образования: Методология, теория, практика: Сб. трудов Рязань, 1997. — 53 с.
- Разработка и реализация проектов развития образовательных учреждений / Под ред. В. И. Загвязинского, С. А. Гильманова. М.: Изд. АСОПиР, 1998.-108 с.
- Рачева С.С. Развитие социальной компетентности студентов на основе проектного обучения в вузе: Автореф. дисс.канд. пед. н. СПб, 2003. -22 с.
- Регион: Управление образованием по результатам Теория и практика/ Под редакцией П. И. Третьякова. М.: Новая школа. — 2001. — 875 с.
- Репин С. А Программно-целевой принцип управления образованием Монография / Под редакцией Г. Н. Серикова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999.-221 с.
- Реформы образования в современном мире. Глобальные и региональные тенденции / Под ред. Б. Л. Вульфсона и др. М.: Изд-во Российского открытого университета, 1995. — 272 с.
- Розанова Ю.М. О перспективах и проблемах среднего профессионального образования в России // СОЦИС, № 9, 1997. С. 69−78
- Савельев А.Я., Акатьев А. П. и др., Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования. М.: НИИВО. 1999. — 168с.
- Савельев А .Я., Зуев В. М., Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования: теория, методология, практика. М.: 1999. -192. с.
- Савельев А.Я., Кухтина И. Г. и др., Анализ и оценка состояния и развития высшего и среднего профессионального образования. М.: НИИВО. 2000.- 204 с.
- Саймон Б. Общество и образование: Пер. с англ./ Общ. Ред. И предис. Пилиповского В. Я. М.: Прогресс, 1989. 197 с.
- Самохин Ю.М. Методы программно-целевого планирования // Экономика и математические методы. М.: Изд. „Наука“. — 1974. — том X. — вып. 5. — С. 994- 1002
- Сериков Г. Н. Образование: Аспекты системного отражения. Курган: Изд-во „Зауралье“, 1997.-464 с.
- Сериков Г. Н. Управление образованием. Системная интерпретация / Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПУ „Факел“, 1998. — 664 с.
- Система профессионального образования в Российской Федерации. Доклад / Под ред. О. Н. Олейниковой. М., 2001. — 89 с.
- Смирнов И.П. Профессионально-техническое образование: ретроспектива и перспектива // Профтехобразование России: Итоги XX века и прогнозы: в 2-х т. Т. 1 / Научный редактор И. П. Смирнов. М.: ИРПО АПО, 1999. -С.11−32.
- Совершенствование региональной системы профессионального образования: Монография /Под редакцией В. Т. Буглаевой, О. А. Буглаева и др. Брянск: БГТУ, 2000. — 128 с.
- Современный словарь иностранных слов: 0к.20 000 слов. СПб.: „Дуэт“, 1994.-752 с.
- Социально-экономические финансовые нормы и нормативы функционирования и развития учреждений среднего и высшего профессионального образования: М.: НИИВО., 2001. 132 с.
- Старцев Б., Учиться подано!: Профтехобразование Финляндии// Итоги -М., 2000. № 25. — С. 54−57
- Стенберг В.Н. Теория и практика „метода проектов“ в педагогике XX века: Автореф. .канд. пед. н. Рязань, 2003. — 20 с.
- Степанова И.М. Технология проектного обучения как средство учебно-познавательной самостоятельности студентов младших курсов педагогических вузов: Автореф. .канд. пед. н. Мурманск, 2002. — 21с.
- Стефанов Н.С. и др. Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика: Перевод с болгарского. М.: Изд."Прогресс», 1975. — 198 с.
- Теоретико-методологические основы исследования проблем развития региональной образовательной системы: Сб.науч. трудов. Череповец, 1996.-152 с.
- Техническое и профессиональное образование и обучение в XXI веке. Рекомендации ЮНЕСКО и Международной Организации Труда 2002 г. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003. — 83 с.
- Третьяков П.И. Управление: школа-район-город. Учебное пособие. М.: Прометей, 1991.
- Турченко В.Н. Интеграция как фундаментальный принцип образовательной революции // Политика в сфере образования. За возрождение России: Новосибирск, НГАСУ, 1992. С. 28−46
- Тягунов Ф., Федоров С. Возможно ли непрерывное профессиональное образование. // Народное образование. 2002. — № 5 С. 110−114
- Управление развитием образования в регионе на рубеже XXI века: Тезисы третьей Всероссийской научно-практической конференции. 4.1: Тенденции и проблемы развития образования в регионе. Ульяновск, 1997. — 52 с.
- Управление развитием школой: пособие для руководителей образовательных учреждений/ под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. -М.: Новая школа, 1995. 464 с.
- Урусова Т.М. Развитие образовательного пространства региона посредством создания новых видов инновационных образовательных учреждений Автореф.дисс. канд.пед.н. Барнаул. 2000. — 29 с.
- Ушакова Л.С. Рейтинговая система контроля знаний и педагогическая диагностика как средства управления учебным процессом в профессиональном образовательном учреждении. Автореф. дисс канд.пед.н. Ставрополь. 2000. — 22 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6-ти т. / Редкол. И. И. Кондаков. М.: Педагогика, 1988.
- Федеральная программа развития образования (одобрена Правительством Российской Федерации на заседании 24 июня 1999 г. /протокол № 25, раздел 2, п.2/).ГОС СПО и учебные планы средних профессиональных учебных заведений России.- М., 2002.
- Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001 2005 гг.) (Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1275).
- Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 апреля 2000 г. — № 16. -Ст. 1639.
- Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. № 3. -Ст. 150.
- Федоренко Н.П. и др. Система комплексного планирования. Экономика и математические методы, 1972.- т. VIII, вып. 3. С. 325−327
- Философский словарь. М., 1983. — 760 с.
- Ханхарт 3., Боссио С., Издержки и выгоды двойного ученичества: уроки швейцарской системы//Международный обзор труда. М.: 2000. — 137, № ¾.-151−172 с.
- Хейфец П.С., Мировой опыт профессионального образования и возможности его использования в России. Санкт-Петербург, ЦИПКРР и СПО. — 1996. — 57 С.
- Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. — № 3. — С. 3−10
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики.- М. .-Логос, 1993.-181 с.
- Шалаев И.К., Мотивационное программно-целевое обеспечение управления вузом. Учебно-методическое пособие. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999.-43 с.
- Шалаев И.К. Программно-целевые технологии решения актуальных проблем психологии управления школой. Методические разработки по результатам исследования. Барнаул: Изд-во БГПИ, 1992. 41с.
- Швецова Г. М. Социально-педагогические основы регионализации образования: (На примере Волго-Камского края): Дисс. .канд. пед. н. -Йошкар-Ола, 2000. 139 с.
- Шейнблит А.Е. Педагогические условия формирования готовности студентов среднеспециальных учебных заведений к проектной деятельности: Автореф. дисс .канд. пед. н. Калининград, 2000. — 18 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М., JL: Наука, 1966. -301 с.
- Юзвик А.П., Методические положения программно-целевого управления развитием сферы профессиональных образовательных услуг. Предпринт. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. -21с.1. Основные публикации:
- Холина Л.А. Управление региональной системой профессионального образования в условиях ее модернизации. Материалы Международной научно-практической конференции 2003 г. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2003. — С.126−128 (0,18 п.л.).
- Холина Л. А. Программно-целевое управление развитием региональной системой среднего профессионального образования // Библиотечные ресурсы региона: Сборник научных трудов / ГПНТБ СО РАН.-2004 С. 304−308 (0,31 пл.).