Государственно-общественный характер управления как фактор развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей: На материалах города Сургута
Диссертация
Проблемы становления и развития государственно-общественного управления образованием нуждаются в серьёзном теоретическом обосновании, научном анализе законодательной базы и накопленного педагогического опыта. Решению их может способствовать создание новой управленческой модели. Такой модели, которая отвечала бы потребностям современного уровня развития федеральной, региональной и муниципальной… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- 1. Вопросы управления образованием в современных психолого-педагогических исследованиях
- 2. Государственно-общественный характер управления как актуальная проблема современного образования
- 3. Особенности создания единой системы воспитания и дополнительного образования детей на муниципальном уровне
- Выводы по 1-ой главе
- Глава II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВОСПИТАНИЯ И
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТОГО ГОРОДА КРАЙНЕГО СЕВЕРА
- 1. Социально-экономические условия развития системы образования города Сургута
- 2. Построение модели управления воспитанием и дополнительным образованием детей в городе
- 3. Комплексные целевые программы как основа эффективного функционирования системы воспитания и дополнительного образования детей
- 4. Результативность внедрения государственно-общественного управления развитием системы воспитания и дополнительного образования детей в городе Сургуте
- Выводы по 2-ой главе
Список литературы
- Андрианова H.H. Формирование готовности к профессии педагога дополнительного образования у студентов педколледжа. Автореф.кадн. пед. Наук, М., 2001., 22с.
- Антонюк Г. А. Социальное проектирование. Минск: Народная асвета, 1978.-268с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш.шк.1980. — 308с.
- Анисимов В. В. Формализованная педагогика. М., ИРПО МО РФ, 2000.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980. — с.203−204
- Ахренов В .Н. Организационно-педагогические условия взаимодействия регионального и муниципальных органов управления образованием. Автореф. канд.пед.наук -М., 2000,19с.
- Бадаян И.М. Социально-педагогические условия управления развитием региональной образовательной системы. Автореф.канд.пед.наук-М., 1997, 25с.
- Балашов П.П., Артемьев И. А., Кошелева Л. Н., Смердов С. А., Чемакин Ю. А. Демографические процессы и психическое здоровье жителей города Сургута . Сургут: Дефис, 1998, — 128с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. -193с.
- Бестужев-Лада И. В. Альтернативная цивилизация. М. 1998.
- Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. -М.: Наука, 1993. 240с.
- Библер B.C. Школа «диалога культур» /Советская педагогика. -1987. -«11,с.29−30.
- Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы /Избр.пед.произв., 1961. -340с.
- Блонский П.П. Школа и общественный строй /Избр.пед.произв. -М., 1961.-401 с.
- Большая советская энциклопедия. М., 1975, т.20.
- Блэк Сэм Паблик Рилейшенз Что это такое? М.: Модино пресс, 1990 г.-240с.
- Васильев В .В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: Теоретико-методический аспект: Автореф.дисс.д-ра пед.наук. -М.: 1992. -40с.
- Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. М.: АСТ-ПРЕССД998. — 640с.) с. 386.
- Вердиев Д.М. Государственно-общественная система управления образованием в условиях дифференцированной социокультурной и этнокультурной среды. Автореф. Ростов-на-Дону, 1999.
- Вещикова Г. К. Социально-педагогические условия совершенствования управления учреждением дополнительного образования. Автореф.канд.пед.наук, М., 1998,17с.
- Вилкас Э.Й., МайминасЕ.З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981. — 328с.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики /Под ред. Т. И. Шамовой. -М.: Педагогика, 1991. 192с.
- Воронова М.А. Историко-педагогические основы современной системы дополнительного образования учащихся. Автореф. Канд.пед.наук, М., 2001, 22с.
- Габдуллин Г. Г. Перестройка школы. Проблемы управления. -Казань: Тат.кн.изд-во, 1990. 206с.26. г. „Первое сентября“, 1 сентября 1995 г.
- Газман О.С. „Потери и обретения в воспитании после 10 лет перестройки“.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы /Газман О.С., Вейс P.M., Крылова Н. Б. Новые ценности образования. -М., 1995. С. 27,33.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1982. -535с.3 0. Гершунский B.C. Философско-методологические основания стратегии образования в |России. М. 1993.
- Гильманов С.А. Понимание и рефлексия при проектировании инноваций в образовательном учреждении /Разработка и реализация проектов и программ развития образовательных учреждений: Мат. Всеросс.науч.-практ.конф. Тюмень, 1998.
- Гимназические стандарты Петербурга СПб.: Комитет по образованию Санкт-Петербурга, 1993. — 1993. — 143с.
- Голованов В.П. Становление и развитие региональной системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях. Серия: Педагогика дополнительного образования детей /Отв.редактор: Горячев Ю. А. М.: Центр „Школьная книга“, 2001, 224с.
- Громыко Ю .В., Давыдов В .В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования /Педагогика. 1994. — № 6. -с.31−37.
- Гудков И.П. Организационно педагогические основы управления реализацией образовательных программ общеобразовательных учреждений в современных условиях. Дисс.канд.пед.наук, М., 2000, 186с.
- Густокашина JI.А. Образовательное пространство городского района как фактор развития гуманистических воспитательных систем. Автореф. Канд.пед.наук, М. 2001, 29с.
- Днепров Э.Д. Закон Российской Федерации „Об образовании“. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 52 с. -(серия „Федеральный закон“).
- Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации Автореф.докт.дис. СПб. 1994.
- Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. С.437
- Днепров Э.Д. Четвёртая школьная реформа в России. М.: -Интерпракс, 1994, 248с.
- Днепров Э.Д. Школьная реформа между „вчера“ и „завтра“, М. 1996
- Евладова Е.Б. Путешествие к истокам./ Педагогика, 1993, № 3.
- Евладова Е.Б. Путешествие к истокам. Комплексная программа воспитания и дополнительного образования учащихся 5−7 классов на уроках и во внеурочной деятельности. М.: Прогресс, 1994 (в соавт. с Петраковой Т.И.).
- Евладова Е.Б. Земля родная. Пособие для учителей и классных руководителей. 5 класс. М.: Прогресс, 1994 (в соавт. с Петраковой Т.Н.).
- Загвязинский В .И. Методологические проблемы социально-педагогического проектирования и программирования на современном этапе /Разработка и реализация проектов и программ развития образовательных учреждений: Мат.Всеросс. науч.-практ.конф. Тюмень, 1998.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. Учеб. пособие для студентов педагогич. бакалавриата, педагогов-практиков. СПб, 1995. -234с.
- Зарецкая И.И. Культурологический аспект образования на пороге XXI в. //Школа, 1999.
- Закон Российской Федерации „Об образовании“. М.: Новая школа, 1992.-56с.
- Иванов А.И. Развитие российского образования в динамично изменяющейся социально-экономической среде: состояние, пути решения, перспективы. М.: ИОО МО РФ, 2000.
- Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (научно-методический аспект) ч.1, Ярославь, 2000 г. 74с.
- Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Л.: ЛГПИ, 1989, — 83с.
- Казакова Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход) -Автореферат докт.дис. СПб, 1995.-32С.
- Казакова Е.И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). СПб: „Петербург — XXI век“ — с ЗАО „Пресс-Атташе“, 1997. — 16-с.
- Калиш И.В. Организационно-педагогические условия повышения квалификации педагога дополнительного образования. Автореф.канд.пед.наук, М., 2000, 22с.
- Караковский В.А. Школа на пороге перемен: (Беседа с дир.шк. № 825 Москвы. Засл.учит.шк. В. Караковским) /Аргументы и факты. -1988.-№ 4. -с. 1−2.
- Карташов В.А. Система систем. М.: „Прогресс-академия“, 1995.
- Киселёв А.Ф. О модернизации общего образования /Дидакт. 2001. -№ 3.
- Ковалевски С. Научные основы административного управления: Пер. с польск. /Под ред. Л. Н. Качалиной. -М.: Экономика, 1979. -232с.
- Козлов Ю.М. Координация в управлении народным хозяйством СССР. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. -170с.
- Комаров В.П. Воспитание культуры межнационального общения в средней профессиональной школе. Казань: Тан-заря, 1995. — 142с.
- Кривошеев В.Ф. Теория и практика педагогического управления в школе. М., 1991.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей.-ОренбургД996.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск. 1978.
- Краткий словарь по социологии /Под общ.ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. М.: Политиздат, 1988. — 479с.
- Кузнецова Н.М. Научно-организационные основы совершенствования управления дополнительным образованием школьников. Автореф. канд.пед.наук, Йошкар-Ола. 2000,23с.
- Кунц Г., 0: Доннел Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981. — Т.1−2.
- Лазарев B.C. Управление на пороге новой эпохи. Ж."Педагогика». 1995.-№ 5).
- Лазарев B.C., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Руководство педагогическим коллективом: Модели и методы: Пособие для руководителей образовательных учреждений /Под редакцией В. С. Лазарева. М: Центр соц. И эк. Иссл., 1995. — 158с.
- Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи /Педагогика. 1995. -№ 5. -с.12−18
- Лебедев O.E. Демократические школы в Петербурге. Проблемы управления развитием региональной образовательной системы, СПб, ЦПИ, 1996.- 168с.
- Лебедев O.E. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования. Автореф. Дис.докт.пед.наук. — СПб., 1992. — 38с.
- Лернер И.Я. О соотношении обучения и воспитания.-М., 1988.
- Лошакова Т.Ф. Педагогическое управление процессом создания комфортной среды в образовательном учреждении: Монография. -Екатеринбург, Издательство Дома учителя, 2001. 269с.
- Лушников В.И. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования в институтах усовершенствования учителей. Автореф. канд.пед. наук, М., 1998, 21с.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. СПб.: Издательство «Образование-Культура», 1998.-344с.
- Майоров А.Н., Сахарчук Л. Б., Сотов A.B. Элементы педагогического мониторинга в региональных стандартов в управлении. СПб, 1992. — 78с.
- Материалистическая диалектика как общая наука развития. -М.: Наука, 1982. 496с.
- Методические рекомендации по использованию профессиограммы директора общеобразовательной школы в системе повывшения квалификации руководящих педагогических кадров. Л.: Изд-во НИИ ООВ АПН СССР, 1986. — 49с.
- Медынский E.H. История педагогики в связи с экономическим развитием общества. -М., 1929. Т. З 220с.
- Мировой опыт организации и реализации воспитания детей и учащихся. Педобщество России, М. 2001.
- Моделирование воспитательных систем: теория практике: Сб.науч. статей /Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой — М.: Изд. РОУ, 1995. — 144с.
- Морозова H.A. Дополнительное образование как одно из направлений воспитания в непрерывном образовании. М., 2000.
- Моррисей Дж. Л Целевое управление организацией /Пер. с англ. Под ред. И. М. Верещагина. М.: Сов. радио, 1979. — 144с.
- Некоторые вопросы научной организации педагогического труда. М. 1997.
- Нововведения в муниципальном управлении образованием: Пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием /Под ред.Н. Д. Малахова. М: Новая школа, 1997.-96с.
- Об итогах реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 1999−2001 годы и основных направлениях развития воспитания в системе образования на 2002−2004 годы. Решение Коллегии Минобразования России, с. 14.
- Общее среднее образование России 2001−2002г.г. Часть 3. Приказы, решения коллегий, инструктивно-методические письма Министерства образования Российской Федерации. Москва ПРО-ПРЕСС. 2001.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 725—слов и 7500 фразеологических выражений/Российская Академия Наук- Институт русского языка- Российский фонд культуры. -М.: АЗЪ, 1992. -960с.
- Орлов A.A. Методологические проблемы исследования процйесса управления общеобразовательной школой, М., 1973.
- Орлов A.A. Управление учебно-воспитательной работой в школе. -М., 1991. 184с.
- Основы внутришкольного управлени /Под ред.П. В. Худоминского. -М.: Педагогика, 1987. 168с.
- Педагогическая энциклопедия в 3-х т. M.-JL, 1929.
- Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариативной образовательной системы /Под ред.О. В. Лебедева. СПб.- ЦПИ, 1994. — 199с.
- Петракова Т.И. Путешествие к истокам. Комплексная программа воспитания и дополнительного образования учащихся 5−7 классов на уроках и во внеурочной деятельности. М.: Прогресс, 1994 (в соавт. с Е.Б.Евладовой).
- Петракова Т.И. Земля родная. Пособие для учителей и классных руководителей. 5 класс. М.: Прогресс, 1994 (в соавт. с Е.Б.Евладовой).
- Петракова Т.И. Воспитание без назидания. Внешкольник, 1997, № 10.
- Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений: Опережающее управление: Сокр.пер. с англ.-М.: Экономика, 1984.- 167с.
- Поляков С.Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания: Автореф.дис.д-ра.пед.наук М., 1994. — 21с.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Диссертации по управлению образованием: Состояние, проблемы, современные требования: Пособие в помощь авторам диссертаций по управлению в сфере образования М.: Новая школа, 1998. 176с.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. М.:Новая школа, 1997.-352с.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт: пособие для учителя. К.: Рад.шк., 1988.
- Проблема результата и качества деятельности учреждений долполнительного образования детей. Материалы научно-практической конференции, 3−5 июня 1997, Ярославль.
- Проблемы профильного обучения в контексте непрерывного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Самара. Декабрь 2001 г.
- Прогнозное социальное проектирование (методологические и методические проблемы) Ютв.ред. Т. М. Дридзе. М.: Наука, 1989. -256с.
- Психологические проблемы развития профессионального сознания учителя: Межвузовский сборник научных трудов. -Д., 1991.- 160с.
- Психология. Словарь /Под общ.ред.А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- Рабочая книга по прогнозированию/Редкол.: И.В.Бестужев-Лада (отв.ред.). М.: Мысль, 1982. -430с.
- Развитие социально-педагогической инфраструктуры в условиях городу Сургута /Проблемы применения диагностического прямого развивающего обучения в общеобразовательной школе: Мат.регион.науч.-практ.конф. Томск, 1998. — cl 12−115
- Разработка и реализация проектов развития образовательных учреждений. Монография /Под ред.В. И. Загвязинского, С. А. Гильманова. М.: Изд-во АСОПиР РФ. — 1998. — 208с.
- Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. -М.: Финансы и статистика, 1980. 206с.
- Роговцева Н.И. Диверсификация системы образования /Управление в образовании. Материалы Международного семинара.- СПб.: «Образование», 1996. с.8−31
- Роговцева Н.И. Управление развитием муниципальной системы образования. Дис. на соискание степени канд.
- Родионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. СПб, СПГТУ, 1996. -140с.
- Рожков М.И. Теоретические основы воспитательного процесса. -Ярославль. 1999. 117с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. /Гл.ред. В. В. Давыдов. М.: Изд-во Большая Росс. Энциклопедия, 1993. — Т.1.- 608с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент% 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. М., 1997. 264с.
- Системные исследования: Методологические проблемы /Ежегодник, 1987. -М.: Наука, 1988. 495с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986. 152с.
- Сластёнин В.А. Демократизация средней школы: проблемы, поиски, опыт: Межвуз.сб.науч.тр.- М.: Прометей, 1990. -222с
- Слободчиков В.И. Терминологический словарь Института педагогических инноваций РАО.
- Словарь по управлению для руководителей системы образования /Под ред. Бараевой О.Ю. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. — 98с.
- Современное состояние и перспективы развития городской системы дополнительного образования детей и подростков. Челябинск: ЧГПУ, 1988 173с.
- Современный словарь иностранных слов: 0к.20 000 слов. СПб.: «Дуэт», 19 994. — 752с.
- Степанко А.Н. Технология развития инновационных процессов в муниципальной системе образования. Автореф. Канд.пед. наук -Екаберинбург, 2000, с.22
- Стрельцова. Н.Я. Социально-педагогическая инфраструктура как фактор инновационного развития городской муниципальной образовательной системы. Автореферат. Оренбург, 1999 г.
- Тайчинов М.Г. Формирование личности учащихся на духовно-нравственных ценностях народа. М.: МГОПУ, 1999.
- Типовое положение в общеобразовательном учреждении.
- Тряпицына А.П. Инновационные процессы в образовании /Инновационные процессы в образовании. П Интеграция российского и западноевропейского опыта: Сб.ст. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — с.3−27.
- Управление развитием школы. Пособие для руководителей образовательных учреждений /Под ред. Поташника М. М., Лазарева B.C. М.: Новая школа, 1995. — 464с.
- Управление современной школой (размышления руководителя) /Под ред. В. Ю. Кричевского, СПб, 1998.-203с.
- Федеральная программа развития образования. Вестник образования, июнь 2000 г.
- Философский энциклопедический словарь /Ред. С. С. Аверинцев, Э.А.Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815с.
- Фрумин И.Д. Тайны школы: заметки о контекстах: монография /Красноярский гос. ун-т. Красноярск, 1999. 256с.
- Хикс 4P. Основные принципы планирования эксперимента: Пер. с англ.- М.: Мир, 1967. 406 с.
- Чарнолуский В.И. Основные вопросы организации школы в России. СПб. 1909.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-е изд., перер. и доп. М.: Изд. корпорация «Логос», 1996, — 320с.
- Шакуров Р.Х.Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. -М.: Просвещение. 1990. -208с.
- Шамова Т.Н., Давыденко Т. М., Рогачёва H.A. Управление адаптивной школой: Проблемы и перспективы. Архангельск: Изд-во Поморского международного пед. ун-та, 1995. — 161с.
- Шацкий С.Д. Пед.соч.: В 4 т. Т.1М., 1962.
- Шевченко Н.И. Теоретико-методологические императивы модернизации института образования (социологические подходы): Автореф. с. 17.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании.Собр.соч.Т.2.М.-Л.1948.С.165.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и рпактическая реализация). -М.: Новая школа, 1996. -352с." «> <
- Модель государственно-общественного управления развитием системы воспитания идополнительного образования детей города Сургута
- Органы дет. самоуправления1. Детские общ. организации1. Педагогические советы1. Клубы: профессионал. выходного дня
- Группы поддержки родителейгев и о в. с о ва2 ми1. Й, а и о С н1. Б и