Формирование правовой культуры курсантов морского вуза в процессе профессиональной подготовки как средство становления межнационального полилога
Диссертация
Актуальность исследования. Профессиональная подготовка курсантов морского вуза, будущих специалистов в сфере морских профессий, наряду с общепредметной профессиональной подготовкой, предполагает формирование у обучающихся способности к общению и взаимодействию в специфических условиях работы на морском транспорте на основе знаний и представлений о правовой культуре поведения и всестороннего… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ КУРСАНТОВ МОРСКОГО ВУЗА
- 1. 1. Проблемное поле исследования правовой культуры в отечественной науке
- 1. 2. Особенности процесса формирования правовой культуры у курсантов морского вуза на современном этапе
- 1. 3. Правовая культура курсанта морского вуза как способ взаимодействия в условиях межнационального полилога
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ МОРСКОГО ВУЗА КАК СРЕДСТВА СТАНОВЛЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ПОЛИЛОГА
- 2. 1. Развитие способности к межнациональному полилогу у будущих специалистов морского торгового флота в условиях морского гражданского вуза
- 2. 2. Модель системы формирования правовой культуры курсантов морского вуза как средства становления межнационального полилога
- 2. 3. Педагогическое проектирование уровневой иноязычной подготовки курсантов морского вуза
- 2. 4. Организация опытно-экспериментальной работы по реализации модели системы формирования правовой культуры у курсантов морского вуза как средства становления межнационального полилога
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности
- Текст. / К А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы //Психология: Уч. зап. ЛГУ / Отв. ред. В. Н. Мясищев. Л.: Изд. ЛГУ, 1959. — Вып.16.,№ 265.-С. 41−60.
- Аграновская, Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности / Е. В. Аграновская. М.: Юрид. лит, 1988. — 112 с.
- Азаров, Н.И. Теория государства и права. Конспекты лекций и методические указания Текст. / Н. И. Азаров. М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 1998. -144 с.
- Аксенов, К В. Организация военно-профессиональной под готовки общевойсковыхофицеров в вузе командного профиля Текст.: авгореф. дисд-ра наук: (20.00.02.)
- КВ. Аксенов.-СПб.- 2002.-42 с.
- Алексеев, С.С. Теория права Текст. / С. С. Алексеев. — М.: Изд-во ВЕК, 1993. 224 с.
- Анисимов, О.С. Развивающие игры и игротехника Текст. / О. С. Анисимов. -Новговрод: НЗКШ, 1989. 177с.
- Анисимов, О.С. Гегель: мышление и развитие (путь к культуре мышления) Текст. / О. С. Анисимов. М.: Агро-вестник, 2000. — 800с.
- Архангельский, С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1976. -200 с.
- Бабайлова, А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку Текст. / А. Э. Бабайлова. Саратов: СГУ, 1987.-152 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст.: (метод, основы) / Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1982. -192 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977.-256 с.
- Баляева, CA Теоретические основы фуцдаментализации общенаучной подготовки в системе высшего технического образования Текст. / CA Баляева дис. д.п.н. / CA Баляева. -М, 1999.-458с.
- Барабанщиков, A.B. Военно-педагогическая диагностика Текст. / A.B. Барабанщиков, H.H. Дерюгин. М.: ВПАД, 1995. — 214 с.
- Барышников, Н. В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе Текст. / Н. В. Барышников // Ин. яз. в шк. 2002. — № 2.-С. 28−32.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1986.-446 с.
- Безрукова, B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике Текст. / B.C. Безрукова. Екатеринбург, 1994. — 152 с.
- Берталанфи, JL Общая теория систем критический обзор Текст. //Исследования по общей теории систем-М.: Прогресс, 1962.-С. 23−82.
- Берулава, М.Н. Интеграция содержания общего и профессионального образования в профтехучилищах Текст. / Берулава М. Н. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1998. — 167 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Библер, B.C. Итоги и замыслы (конспект философской логики культуры) Текст. // Вопросы философии. 1993. — № 5. — С. 75−93.
- Библер, В. С. Михаил Михайлович Бахтин или поэтика культуры Текст. / B.C. Библер. М.: Прогресс, 1991. — 170 с.
- Бодалев, A.A. Психология о личности Текст. / A.A. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 187 с.
- Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Л. Сухарева. М.: ИНФРА-М, 2007. — VI, 858 с.
- Большой англо-русский юридический словарь / А. Г Пивовар. М.: изд-во «Экзамен», 2—3. — 864 с. ISBN 5−94 692−188−6, ISBN 5−82 120 484−4
- Бондаревская, E.B. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д.: Изд-во РПУ, 2000. -352 с.
- Борозенец Т.К. Интегративный подход к формированию коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов средствами иностранного языка Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: (20.00.02) / Т. К. Борозенец. Самара, 2005. — 44 с.
- Бурилова, С.Ю. Межпредметная интеграция в учебном процессе технического вуза Текст.: автореф.к.п.н. / Светлана Юрьевна Бурилова. Новосибирск, 2001. — 23 с.
- Бухбиндер, В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения Текст. // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. Киев, 1980. — С. 15 — 16.
- Кудрявцев, В.Н. Современная социология права Текст. / В. Н. Кудрявцев, В. П. Казимирчук. М., 1995. — 304 с.
- Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т. А Ван Дейк. М.: Прогресс, 1989. — 202 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 205 с.
- Вербицкий, A.A. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения Текст. // Игровое моделирование: методология и практика. / Ответ. Ред. И. С. Ладенко. Новосибирск: Наука, СО АН СССР, 1987. — с. 197.
- Вербицкий, A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение Текст.: моногр. / A.A. Вербицкий. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 75 с.
- Верещагин, Е. М. Язык и культура Текст. /Е.М. Верещагин, В. Г. Костомаров. -М.: Рус. язык, 1990. 266 с.
- Вершинин, В.Я. Организационно-педагогические условия совершенствования управления военно-профессиональным образованием Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.08.-М.: РГБ, 2005.- 160с.
- Возженников, A.B. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия Текст. / A.B. Возженников. М., 2000. — 125 с.
- Вострякова, Ю.В. Проблемы познания в диалоговом пространстве современной культуры Текст. / Ю. В. Вострякова // Философско-методологические проблемы науки и техники. Самара, 1998. — С. 7881.
- Вохмина, JI.JI. К определению речевой ситуации в методике обучения иностранным языкам Текст. / JI.JI. Вохмина // Сб. науч. тр. / МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1979. — Вып. 149. — С. 55−56.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст. / JI.C. Выготский. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. 534 с.
- Высшая математика в упражнениях и задачах Текст.: в 2-х частях, ч.2 // Учеб. пособие для вузов. 5-е изд. испр. / Данко П. Е., Попов А. Г., Кожевников Т. Я. — М.: Высшая школа, 1996. — 416 с.
- Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М.: Ком. Книга, 2007. — 148 с.
- Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя Текст. / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000.-65 с.
- Гаранович, Н.М. Использование интегративных связей для формирования у студентов профессиональных умений Текст. / Н. М. Гаранович: автореф. дис. к.п.н. / Н. М. Гаранович. Л., 1987. -26 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. -М.: Интердиалект+, 1997. 695 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования Текст. / Б. С. Гершунский.- М.: Изд-во Флинта, 1998. 432 с.
- Глинских, Д.А. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический подход) Текст. / Б. А. Глинских. М.: МГУ, 1965.-224 с.
- Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика Текст.: учеб. пособие для вузов. Высшая школа, 1977. С. 462 — 463.
- ГОС ВПО РФ Текст. / Утвержден Приказ. Мин. образ, и науки РФ № 633 от 18 ноября 2009 г., введен в действие с 1 января 2010 г.
- Гонтарь, Г. И. Использование проблемного подхода при обучении второму языку Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 1998.-16 с.
- Горшкова, В.В. Диалог в образовании человека Текст. / В. В. Горшкова. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009. — 192 с. ISBN 978−5-7621−0479−1
- Горшкова, В.В. Диалог как технология социальной работы Текст. / В. В. Горшкова. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2010. — 172 с. ISBN 978−57 621−0538−5
- Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта Текст. / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки. М., 2005. — 301 с.
- Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации Текст.: учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин- под ред. А. П. Садохина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 352 с.
- Гуревич, А. Я. Исторический синтез и школа Анналов Текст. / А. Я. Гуревич. М., 1993. — 328 с.
- Гурьянов, Н.Ю. Правовая культура: сущность, структура, социальные функции. / Николай Юрьевич Гурьянов. 09.00.01. автореф. к. филос. наук Чебоксары -2007.- 21с.
- Даничев, Н.В. Формирование правовой культуры офицера Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. -М.: РГБ, 2005. 182 с.
- Деркач, A.A. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития Текст. / А. А. Деркач. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЕК», 2006. — 496 с.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения. Современная интерпретация Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Академия, 2001. -187 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования Текст. /В.И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160с.
- Зайончковский, П.А. Самодержавие и русская армия на рубеже ІХ-ХХ столетий Текст. / П. А. Зайончковский. М., 1973. — С. 301, 316.
- Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования Текст.: учеб. пособие / Е.С. Заир-бек. СПб.: Просвещение, 1995. — С. 18−19.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / И. А. Зимняя. Ростов н /Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 4. — С. 34−42.
- Зыкова, В.Н. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов судоводительского факультета Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. СПб, 2002. — 16с.
- Интегративные процессы в педагогической науке и практике коммунистического воспитания и образования Текст.: сб. науч .тр. / АПН СССР НИИ ОП. М.: Изд-во АПН СССР, 1983. — 125 с.
- Ильин, Е.П. Мотивы человека: теория и методы исследования Текст. / Е. П. Ильин. Киев: Выща школа, 1998. — 292 с.
- Ильин, B.C. Формирование стремлений к знаниям, мотивации учения у школьников Текст.: учеб. пособие / B.C. Ильин. Ростов н /Д., 1975. -166 с.
- Искандарова, О.Ю. Теория и практика формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук. Оренбург, 1999. — 38 с.
- Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам Текст. / Г. А. Китайгородская. -М.: Изд-во МГУ, 1986.-175 с.
- Клименко, С. В. Основы государства и права Текст. / C.B. Клименко, A.JI. Чичерин. М.: Изд- во «Зерцало», 1997. — 354 с.
- Ковалевский, В.Ф. Профессиональная культура офицера Текст. / В. Ф. Ковалевский // Военная мысль. 1990. — № 6. — С. 35 — 46.
- Кожевников, В.В. Профессиональная правовая культура как условие эффективности правоприменения в органах внутренних дел Текст.: автореф. дис. канд. юрид. наук / В. В. Кожевников. М., 1992.-20 с.
- Кожевников, С.Д. Проблемность в обучении пониманию речи на иностранном языке. // Сб. науч. тр.: Теория и практика взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности. Нальчик, 1989. — С. 20−22.
- Кожемякин, Е. А. Культурологический анализ дискурсивной практики личности в межкультурных коммуникациях Текст.: дис. .канд. филос. наук / Белгород, 2001. — 167 с.
- Козырев, Г. И. Введение в конфликтологию Текст. / Г. И. Козырев. -М.: Владос, 1999. 174 с.
- Колшанский, Г. В. Контекстная семантика Текст. / Г. В. Колшанский. -М.: Наука, 1980.-180 с.
- Колшанский, Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения Текст. / Г. В. Колшанский // Ин. яз. в шк. 1985. — № 1. — С. 11−13.
- Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации утверждена приказом МО № 70 2004.
- Краевский, В.В. Моделирование в педагогических исследованиях Текст. / В. В. Краевский // Введение в научные исследования по педагогике. -М., 1988.-С. 107−122.
- Краткий психологический словарь Текст. / под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н / Д: Феникс, 1998. — 512 с.
- Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии Текст. / В. А. Крутецкий. М., 1972. — 70 с.
- Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления Текст. / Т. В. Кудрявцев. М.: Педагогика, 1975. — 303 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. /Н.В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.-114 с.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук / Кузьмина Нина Васильевна. Л., 1964.-38 с.
- Лазарев, В.В. Социально-психологические аспекты применения права Текст. / В. В. Лазарев. Казань, 1982. — 60 с.
- Лазарев, В.В. Теория государства и права Текст. / В. В. Лазарев, СВ. Липень. М.: Изд-во «Спарк», 1998. — 448 с.
- Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики Текст. / А. А. Леонтьев. -М.: Смысл, 1997. 285 с.
- Лернер, И. Я. Учебный предмет, тема, урок Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Знание, 1988. 80 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981.- 185 с.
- Лопатухина, Т. А. Современное образовательное пространство высшей военной школы Текст. / Т. А. Лопатухина. М.: Народное образование- Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001. — 144 с.
- Лопатухина, Т. А. Текстоцентрический подход как педагогическая модель освоения иностранного языка в процессе подготовки военного специалиста Текст. / Т. А. Лопатухина. М.: Народное образование, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001.-104 с.
- Лосев, А. С. Философия. Мифология. Культура Текст. / А. С. Лосев. М.: Наука, 1991.- 386 с.
- Макаренко, И.К. Мобилизационная подготовка в Российской Федерации Текст. / И. К. Макаренко, В. С. Морозов. М.: РАГС, 2004. — С. 30.
- Макашина, И. И. Изучение иностранного языка как средство обучения профессиональной деятельности Текст. / И. И. Макашина. Новороссийск: НГМА, 2004. — 160 с.
- Макашина, И.И. Подготовка менеджеров для морского торгового флота Текст. / И. И. Макашина. Краснодар: КубГУ, 2007. — 137 с.
- Макашина, И. И. Ситуационно-функциональный подход в подготовке менеджеров морского торгового флота Текст. / И. И. Макашина, Э. Г. Малиночка. Краснодар: КРО АПСН, 2007. — 44 с.
- Малиночка, Э. Г. Категория обратной связи в педагогике Текст. / Э. Г. Малиночка// Адыгейский гос. ун-т. Майкоп, 1998. — 74 с.
- Малиночка, Э .Г. Актуальные проблемы педагогики Текст. / Э. Г. Малиночка. Сб. ст. Новороссийск: МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова, 2007. -196 с.
- Мамай, И. Н. Формирование профессиональной готовности студентов к управлению воинским подразделением / Игорь Николаевич Мамай. 13.00.08. автореф. дис. канд. пед. наук. Самара, 2006.-19 с.
- Маричев, И. В. Сущность понятия «образовательное пространство» Текст. / И. В. Маричев // Вест. Адыг. гос. ун-та: Майкоп: Изд-во АТУ, 2008.- С. 11−16.
- Маричев, И. В., Образовательное пространство морского торгового флота России Текст. / И. В. Маричев, Э. Г. Малиночка. Краснодар:
- КубГУ, 2008. 104 с. ISBN 9785−8209−0611−14
- Маричев, И. В. Морская академия в образовательном пространстве Текст. / И. В. Маричев. Новороссийск: МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова. 2006.- 144 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова.-М.: 1996.-308 с.
- Марон, А. Е. Гуманистические основы технологий обучения взрослых в различных образовательных системах Текст. / А. Е. Марон // (Мат-лы конф. ИОВ РАО, 12−14 окт. 1999, СПб.) / общ. ред.: А. Е. Марон. -СПб.: ИОВ РАО, 1999. 327 с.
- Марченко, Н. И. Аномальные неформальные явления в воинском коллективе и способы их преодоления Текст. / Н. И. Марченко. М.: ГА ВС, 1994.-166 с.
- Матюшкин, А. М. Актуальные проблемы психологии высшей школы Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Знание, 1997. — 44 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение Текст. / М. И. Махмутов. -М.: Педагогика, 1975.- С. 171 172.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Махмутов, М. И. Теория и практика проблемного обучения Текст.: дис. докт. пед. наук. Казань, 1975.-365 с.
- Медведев, В. А. Правовая культура российского общества: особенности и тенденции развития Текст.: автореф. к. юр. наук, 12.00.01 / В. А. Медведев. Казань, 2004. — 28 с.
- Методы системного исследования в педагогических исследованиях Текст. /под ред. Н. В. Кузьминой. Л.:ЛГУ, 1980.- 170с.
- Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека Текст.: учеб. пособие / В. С. Мерлин.-Пермь: ПГПИ, 1971.-120с.
- Мильруд, Р. Н. Компетентность в изучении языка Текст. / Р. П. Мильруд //Рус. яз. в шк. 2004. — № 7. — С. 31.
- Миролюбов, А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам Текст. / А. А. Миролюбов. М.: Ступени: ИНФРА-М, 2002.-448 с.
- Морозов, А П. Технология интенсификации подготовки офицеров запаса вморском техническом университете Текст.: автареф. дисканд. пед. наук /
- Александр Петрович Морозов. 20.02.02. СПб. 2003 26 с.
- Мясищев, В. Н. Проблема потребностей в системе психологии: Психология и педагогика Текст. //уч. зап. ЛГУ/отв. ред. Мясищев В. Н. Л.: Изд-во ЛГУ, 1957. — Вып. 11. № 244. — С. 3−23.
- Назаренко, Г. В. Теория государства и права Текст. / Г. В. Назаренко. М.: Изд-во «Ось-89″, 1998. — 176 с.
- Нерсесянц, В. С. Философия права Текст. / B.C. Нерсесянц. М.: ИНФРА- М-НОРМА», 1997. — 652 с.
- Новик, И.Б. Моделирование сложных систем (философский опыт) Текст. / И. Б. Новик. М.: Мысль, 1965. — 335 с.
- Общая теория государства и права Текст.: под ред. М. Н. Марченко. Т.З. С. 374−375.
- Общеевропейские компетенции: изучение, преподавание, оценка Текст. / Моск. гос. лингв, ун-т. М.: МГЛУ, 2003. — 256 с.
- Оконь, В. Введение в общую дидактику Текст. / В. Оконь. М.: Высшая школа, 1990. — 229 с.
- Основы военной акмеологии. Учебное пособие для высших военно-учебных заведений / под редакцией П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского: В 2 ч. М.: МО РФ, 1996. — ч.1. — 314 с- ч.2. — 415 с.
- Павлов, В. В. Воспитание гуманности у курсантов военного вуза. / Виктор Владимирович Павлов 13.00.01, 13.00.08. авгореф.дисканд. пед. наук. Краснодар. 2004. -23 с.
- Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст./Е. И. Пассов.-М.: Рус. яз., 1989.- 276 с.
- Педагогика высшей военной школы Текст. / под общ. ред. В. Н. Герасимова. М.: ВУ, — 2001. — 243 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевич Мн.: Соврем, слово, 2005. — 720 с. ISBN 985−443−481−8
- Петрова, Л. И. Опыт преподавания английского языка на языковых факультетах педагогических вузов в контексте диалога культур Текст. / Л. И. Петрова // Ин. яз. в шк. 2004. — № 2. — С. 78.
- Печников, А. Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем Текст. / А. Н. Печников. Петродворец: ВВМИРЭ им. А. С. Попова, 1995. -270 с.
- Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии Текст. / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. М.: Рос. Педагог, агентство, 1996.-269с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс Текст.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. / И. П. Подласый. -М.: ВЛАДОС, 1999. 576 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Астрель: ACT: Транзиткнига, 2006.- 479 с. ISBN 5−17−23 838-Х
- Психология и педагогика Текст.: учеб. для вузов / Реан А. А., Бордов-ская Н. В., Розум С.И.- / под ред. А. А. Реан. СПб. Питер, — 2001. — 432 с.
- Ракчеева, Ю. Н. Интегративные процессы в педагогической науке как объект методологических исследований Текст. / Ю. Н. Ракчеева // Новые исследования в педагогических науках. М., 1979. Вып. 2/34. — С. 6−10.
- Ратинов, А. Р. Правовая психология и преступное поведение: Теория и методология исследования Текст. / А. Р. Ратинов, Г. Х. Ефремов. -Красноярск, 1988. 66 с.
- Розембаум, Е. М. Основы обучения диалогической речи на языковых факультетах педагогических вузов Текст. / Е. М. Розенбаум. — М., -1975.-178 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2001. 720 с.
- Сазанов, О. В. Правовая культура России: проблема модернизации Текст.: ав-тореф. дис. канд. филос. наук: 24.00.01 / О. В. Сазанов. Ростов н /Д. — 2006. -21с.
- Сальников, В. П. Правовая культура сотрудников органов внутренних дел Текст. /В.П. Сальников. Л., 1988. — 256 с.
- Сальников, В. П. Социалистическая правовая культура. Методологические проблемы Текст. / В. П. Сальников. Саратов: Изд — во Саратовского ун-та, 1989. — 144 с.
- Саркисян, С.А., Голованов JI.B. Прогнозирование развития больших систем Текст. / С. А. Саркисян, JI. В. Голованов. -М.: Статистика, 1975. 112 с.
- Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996. — 238 с.
- Сафонова, В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам /В. В. Сафонова. -М.: Высш. шк., 1991. 153 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие / Г. К. Селевко. М.: Нар. образование, 1998.-256 с.
- Семитко, А. П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия, прогресс Текст. / А. П. Свердловск, 1990. — 95 с.
- Семитко, А. П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс Текст. / А. П. Семитко. Екатеринбург, 1996. — 207 с.
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технология Текст. / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Скалкин, В. Л. Обучение монологическому высказыванию (на материале английского языка), пособие для учителей. Киев: Рад. школа, 1983.-119 с.
- Сливин, Т. С. Педагогическая концепция правовой подготовки слушателей и курсаншв в высших военно-учебных заведениях вооруженных сил Российской Федерации Текст.: авгореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 /Т. С. Сливин. -М, 2008.-44 с.
- Смоленский, М. Б. Правовая культура, личность и гражданское общество в России: формула взаимообусловленности Текст. / М. Б. Смоленский // Теория права и государства. 2003. — № 1. — С. 198.
- Современный словарь по педагогике Текст. под ред. Е. С. Рапацевич. -Минск, 2001.-928 с.
- Тенищева, В. Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. 13.00.01./Вера Федоровна Тенищева. Москва, 2008. — 45 с.
- Тенищева, В.Ф. Интегративное-контекстное формирование иноязычной профессиональной компетентности инженера Текст.: моногр. / под ред. А. А. Вербицкого. Новороссийск, МГА им. Адм. Ф. Ф. Ушакова, 2006.-172 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / под ред. М. Н. Скаткина [и др.] М., 1983. — 315 с.
- Теплов, Б. М. Ум полководца Текст.: избр. тр., в 2 т. М.: Педагогика, 1985.-Т. 1.-С. 215,297.
- Топоровский, В. П. Педагогический поиск: проблемы и пути решения Текст. / В. П. Топоровский // материалы II науч.-практ. конф. Шк. молодого ученого / [науч. ред. В. П. Топоровский]. СПб.: ЛОИРО, 2006. — 130 с. ISBN 5−258−97−4
- Топоровский, П.Т. Педагогический поиск : проблемы и пути решения Текст. / В. П. Топоровский // материалы I науч.-практ. конф. Шк. исследователей / [науч. ред.: В. П. Топоровский]. СПб: ЛОИРО, 2005. — 114 с. ISBN 5−8290−0431−3
- Тумоян, С.П. Интеграция инфокоммуникационных педагогических технологий в учебном процессе Центра образования Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. — 28 с.
- Тураева, 3. Я. Лингвистика текста (Текст: структура и семантика) Текст. / 3. Я. Тураева. М.: Просвещение, 1986. — 280 с.
- Уткина, ИВ. оптимизация форм речевого общения военнослужащих в учебнопрофессиональной сфере Текст.: автореф. дисканд. филол. наук. 10.02.21.1. Тверь-2006.- 21 с.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Флорова. М.: Политиздат, 1980. — 444 с.
- Финаева, Т. С. Лингвосграноведческая подготовка студентов педагогических учебных заведений стран Евросоюза как фактор развития межнационального полилога Текст. / Татьяна Сергеевна Финаева .13.00.01. автореф. диспед. наук.1. Казань-2007.-21 с.
- Флиер, А. Я. Современная культурология: объект, предмет, структура Текст. / А. Я. Флиер // Обществ, науки и современность. -1997. № 2. -С. 121−127.
- Фоменко, В. Т. Исходные логические структуры процесса обучения Текст. / В.Т. Фоменко- отв. ред. Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д., 1985.-222 с.
- Фурманова, В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультурове-дение в теории и практике обучения иностранным языкам Текст. / В. П. Фурманова. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993. — 124 с.
- Хомерики, О.Г. Развитие школы как инновационный процесс Текст. / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник, А. В. Лоренсов -М., 1994.
- Худик, В. А. Педагогическая психология Текст. / В. А. Худик- учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПб АППО, 2005. — 74 с. ISBN 5−7434−0292−2
- Черданцев, А. Ф. Теория государства и права Текст. / А. Ф. Черданцев. -М.: Юрайт, 1999.-432 с.
- Чикеева, 3. Ч. Формирование правовой культуры студенческой молодежи в современных условиях Текст.: дис.. канд. юр. наук. М., 1992. -С. 47.
- Чхивадзе В.М. Социалистическая демократия, культура и правопорядок Текст. / В. М. Чхивадзе // Соц. Законность. 1970. — № 1. — С.7.
- Шаколюкова, В. Д. Национальное самосознание как фактор развития межнациональных отношений в постсоветской России Текст. / Валентина Дмитриевна. 09.00.01. автореф. дис. канд. филос. наук. М., 2009. 27 с.
- Шаров, Ю. В. Осознание учащимися значимости знаний условие формирования их познавательных интересов Текст. / Ю. В. Шаров, Э. М. Кузьмина // Советская педагогика.-1974, — № 6 — С. 41−49.
- Шарипова, 3. Г. Проблемные речевые зад ачи как средство активации речемысли-тельной деятельности студентов языкового педагогического вуза Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1988. -17 с.
- Шляпина, Н. И. Проблемное обучение как один из путей повышения эффективности педагогического процесса Текст. / Н. И. Шляпина // Сб. науч. тр.: Вып. 157.-М., МГПИИЯ, 1980.-С.240 -250.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. -М., Педагогика, 1988. 204 с.
- Allport G. W. The Nature of Prejudice. N.-Y. Macmillan, 1954. — 257p.
- Bertrand Yves. Contemporary Theories and Practice in Education. Madison, Wisconsin: Magna Publications, 1995. — 310 p.
- Brewer M., Campbell D. Ethnocentrism and Intergroup Attitudes. N.-Y.: Wiley, 1976.-296 p.
- Fisher B. Perspectives on Human Communication. № 4. — Macmillan, 1978.- 402 p.
- Gudykunst W. В., Kim Y. Y. Communicating with Strangers. Boston, 1997.- 444 p.
- Hall E. The Silent Language. -N.-Y., 1959. 412 p.
- Harmer J. The practice of English Language Teaching. Longman. — 2003. -372 p.
- Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Volume 1 / Oxford University Press. — 1982. — 509 p.
- Initiatives in communicative language teaching: A book of readings. // Reading (Maas.), 1984−243 p.
- Storti S. The Art of Crossing Cultures. Yarmoth: Maine, 1989. — 167 p.
- The Mediation Process: Practical Strategies for Resolving Conflict. //Second Edition/Christopher W.Moore. San Francisco: Jossey-Bass, 1996.- 277p.