Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России
Диссертация
ВНЕДРЕНИЕ. В учебный процесс Санкт-Петербургского университета МВД России были внедрены: многоуровневая и многоэтапная система организационно-педагогического обеспечения профессионального развития и саморазвития курсантов, обучающие программы и дидактические материалы к активным формам и методам обучения, Разработанные автором педагогические технологии получили отражение в учебных курсах… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ
- 1. 1. Проблема профессионального развития и саморазвития в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Внешние факторы профессионального развития и саморазвития
- 1. 3. Внутренние (субъективные) факторы профессионального развития и саморазвития
- ВЫВОДЫ по главе
- ГЛАВА 2. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ
- 2. 1. Общедидактические принципы и концептуальные основы создания организационно-педагогической системы профессионального развития и саморазвития курсантов
- 2. 2. Уровни, этапы и общая структура организационно-педагогической системы профессионального развития и саморазвития курсантов
- 2. 3. Критерии оценки эффективности организационно-педагогической системы профессионального развития и саморазвития
- 2. 4. Объем и методы исследования
- ВЫВОДЫ по главе
- ГЛАВА 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ
- 3. 1. Профессиональная ориентация — компонент организационно-педагогической системы профессионального развития и саморазвития курсантов
- 3. 2. Психологический отбор как часть организационно-педагогической системы профессионального развития и саморазвития курсантов вузов МВД России
- 3. 3. Организационно-методические основы психолого-педагогического сопровождения профессионального саморазвития развития и курсантов вузов МВД на разных этапах профессионализации
- ВЫВОДЫ по главе
- ГЛАВА 4. НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ
- 4. 1. Технологии проблемного обучения и эффективность их применения в обеспечении профессионального развития и саморазвития курсантов вузов МВД России
- 4. 2. Тренинги личностного развития, саморазвития и профессионального становления
- 4. 3. Компьютерные технологии обучения и автоматизированные обучающие системы, их использование в обеспечении профессионального развития и саморазвития курсантов
- ВЫВОДЫ по главе
- ГЛАВА 5. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ 23J
- 5. 1. Профессионализм педагогической деятельности и его взаимосвязь с эффективностью педагогического руководства профессиональным развитием и саморазвитием курсантов
- 5. 2. Оценка уровня эффективности педагогического руководства профессиональным развитием и саморазвитием курсантов
- 5. 3. Анализ сформированное&trade- общепедагогических умений у преподавателей с различным уровнем эффективности педагогического руководства профессиональным развитием и саморазвитием курсантов
- Ф
- 5. 4. Многомерный анализ вклада педагогических умений в эффективность педагогического руководства профессиональным развитием и саморазвитием курсантов
- 5. 5. Взаимосвязь эффективности педагогического руководства профессиональным развитием и саморазвитием с возрастом и педагогическим стажем препор^ателей
- ВЫВОДЫ по главе
- ГЛАВА 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ — УСЛОВИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И
- САМОРАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ
- 6. 1. Взаимосвязь социально-психологических и индивидуально-психологических свойств личности курсантов с эффективностью их профессионального развития и саморазвития
- 6. 2. Взаимосвязь индивидуально-типологических свойств личности курсантов с эффективностью их профессионального развития и саморазвития
- 6. 3. Разработка психодиагностического алгоритма прогноза Л эффективности профессионального развития и саморазвития курсантов вузов МВД России
- 6. 4. Автоматизация методики прогноза эффективности профессионального развития и саморазвития курсантов
- ВЫВОДЫ по главе
- ГЛАВА 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ф И САМОРАЗВИТИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ
- 7. 1. Общая характеристика формирующеги эксперимента по реализации организационно-педагогической системы профессионального развития и саморазвития курсантов вузов
- МВД России
- 7. 2. Формирование служебно-профессиональной направленности и личностных качеств курсантов
- 7. 3. Формирование профессиональной подготовленности курсантов к будущей деятельности
- ВЫВОДЫ по главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.,
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991.
- Авдеев В.В. Психотехнология решение проблемных ситуаций. —М.: «Феликс», 1992. 128с.
- Адлер А. Наука жить. —Киев. 1997.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. — Т. 1,2. — М.: 1980
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М, 1997.
- Анисимов О. С. Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеоло-гии. М., 1995.
- Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни//Психологичесские исследования проблемы формирования личности профессионала. М., 1991.
- Антилогова Л.Н. Самосовершенствование личности: этико-психологический аспект // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 1996 № 2(4) с. 65—
- Арет А.Я. Очерки по теории самовоспитания. Фрунзе., 1961.
- Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: МГУ, 1990.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. —М.: Педагогика, 1989 —560 с.
- Базанов А.Г. Педагогика: Очерки по теории и практике обучения и воспитания советских воинов. — М.: Воениздат, 1961.
- Барабанщиков А.В. Педагогические основы обучения советских воинов: —Дисс. докт. пед. наук. —М, 1968.
- Барабанщиков А.В., Муцинов С. С. Педагогическая культура преподавателей высшей военной школы.-М.:ВПА. -1985.- 67 с.
- Барабанщиков А.В., Хальзов В. И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск. -Л.:ВПУ МВД. -1988. -67 с.
- Басов М.Я. Личность и профессия. М., 1926.
- Байчоров К.У. Образовательный стандарт как основа разработки новых технологий подготовки специалиста: Автореф. дисс.. докт. пед. наук,-СП6.СП6ГУ, 1997.- 30 с.
- Безносов С.П. Теоретические основы изучения профессиональной деформации личности. СПб., 1995. -24с.
- Безносов С.П. Профессиональные деформации личности (подходы, концепции, метод): Автореферат дис.. докт.психолог.наук. —СПб., 1997.
- Безносов С.П. Профессиональная деформация сотрудников ОВД. // Вестник СПГУ, 1997. —40с.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание.- М., 1986.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. —М.: Педагогика, 1989. —192 с.
- Беспалько В. П. Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение процесса подготовки специалистов.- М.: Высшая школа, 1989.-144 с.
- Бешенцев В.Н. Развитие познавательной активности курсантов ВВУЗ: Дис. канд. пед. наук. — М., 1989. -271 с.
- Битянова Н.Р. Культура профессионально-психологического саморазвития М. Академия МВД 1996.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста.- М.: 1995.
- Биочинский И.В. Педагогика подготовки офицера в военном училище. Самара, 1994,—384с.
- Братченко С.Л. Диагностика личностно-развиваюшего потенциала.-Псков, 1997. — 68с.
- Бовин Б.Г. и др. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел.М.: НИЦ МВД, 1997. — 332 с.
- Бодалев А.А. Психология личности. — М., 1988.
- Бодров В.А. Психологические проблемы профессионализации личности// Психологические исследования проблемы формироваия личности профессионала. — М., 1991.
- Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Моск.психотерапевт.журн., 1993, № 1.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект. — М., 1992.
- Боровикова С.А. Профессиональное саморазвитие // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. (Под ред. Г. С. Никифорова).-СПб, 1991.
- Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала. — Псков. 1997.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. —М., 1994.
- Бьюдженталь Дж. Наука быть живым.- М., 1998.
- Васильев В.Л. Юридическая психология.-СПб., 1997.-655с.
- Васильев В.Л. Психологическая культура правоохранительной деятельности. —СПб., 1997. —118 с.
- Васильева С.В. Интеграция содержания обучения как средство совершенствования профессиональной подготовки специалистов: Автореферат дис.. канд.пед.наук. — М., 1994.
- Василькова А.П. Эмпатия как один из специфических критериев профессиональной пригодности будущих специалистов-медиков. —СПб, 1998.
- Венцлав С.В. и др. Применение математических методов в задачах профессионального отбора и распределения кадров. — Л.: МО. 1987. —140 с.
- Вестник методического центра профессионального образования и координации научных исследований. —1997, — № 1—6.
- Военная педагогика: Учебное пособие / Под ред. А. В. Барабанщикова. — М.: ВПА, 1980.
- Военная психология / Под ред. Н. Ф. Феденко. — М., ВПА, 1978.
- Воробъев В.М., Чигирев В. А. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в ВУЗ.- М., 1988, — 271 с.
- Воспитание самостоятельности у курсантов в решении военнопедагогических задач / Н. Н. Хрипунов. — Л.: ЛВВПУ ПВО, 1989.
- Вудкок М. Френсис Д. Расрепощенный менеджер. М., Деко. 1991.
- Выготский Л.С. Собр.соч.Т.4. — М., 1984.
- Ганзен В.А., Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования. — С.-Пб.: С.-ПбГУ, 1991. — 75 с.
- Гейжан Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессионально технических училищ Автореферат дис.. д-ра пед.наук. —СПб, 1995.
- Гейжан Н.Ф. Индивидуализация профессионального воспитания учащихся профтехучилищ. СПб., 1994. -118с.
- Гейжан Н.Ф. Профессиональное воспитание учащихся. СПб., 1994. —87с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Учебное пособие. — С.Пб.: СПТУ, 1992. —205 с.
- Гинецинский В.И. Пропедевческий курс общей психологии. В 2-х частях. —СПб.:СП6ГУ, 1996. —307 с.
- Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения: Автореферат дис. докт.психол.наук. — СПб., 1996.
- Гинзбург М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации в старшем подростковом и юношеском возрасте // Мир психологии, 1997, № 1.
- Глуханюк Н.С. Психологические особенности и критерии профессионализации специалистов // Психология сегодня. М., 1996. Т.1, Вып.2.
- Горлинский И.В. Развитие педагогической системы профессионального образования в учебных заведениях МВД России: Дисс.. докт. пед. наук.-М" 1999,-257с.
- Городов П.Н. Оптимизация процесса воспитания в высшей военной школе, —М.: ВПА, 1993.
- Головей Л.А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: Автореферат дис.докт.психол.наук. — СПб., 1996.
- Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М., 1986.
- Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности обучения.: Автореф. дисс.. докт. пед. наук.- М.: ВПА, 1974.
- Давыдов В.П. Воспитание курсантов (слушателей) в вузах в процессе обучения. М.: ВПА, 1975. —191 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М., 1993.
- Донцов И.А. Самовоспитание личности М., Политиздат, 1994.
- Дубинин Н.П., Карпец И. Н., Кудрявцев В. Н. Генетика, поведение, ответственность. М., Политиздат, 1989.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы. Минск.1993.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. — М.: Педагогика, 1989.
- Егорова Т.Е. Аутопсихологическая компетентность личности. Нижний Новгород, 1997.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., Просвещение, 1989.
- Емельянов A.JT. Рефлексивная культура как акмеологический фактор повышения профессионализма //Психология сегодня. М., 1996., Т.2, Вып.З.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.
- Жаркой Э.Ф. Технология обучения. Пособие для преподавателей.-СПб.: ВВМИУ, 1994, — 168 с.
- Журавлева Т.Л. Активизация профессионального саморазвития слушателей Вузов МВД России: Автореф. дис.канд. пед. наук. СПб, 1998. — 19 с.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и формирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в ВУЗе: Дисс.. докт. пед. наук.- СПб, 1994.- 368 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование в России. 1992, № 3.- С. 36.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности//Психол.журн., 1997, Т.18,№ 6.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов Н/Д «Феникс». 1997.
- Иваницкий А.Т. Совершенствование психологической подготовкикурсантов ввузов МВД к службе во внутренних войсках. Дисс. канд. пед. наук. — М.:ВПА. 1987.-235 с.
- Иваницкий А.Т. Психология и педагогика высшей школы. —
- СПб.:СПб ВШ МВД, 1996. —130 с.
- Иваницкий А.Т. Социально-психологический тренинг.СПб., 1991., 45с.
- Иваницкий А.Т., КикотьВ.Я., Безносов С. П. Профессиональная подготовка и её влияние на личность (проблемы профдеформации). СПб., 1996, 50с.
- Иваницкий А.Т. Тренинги коллективообразования и личностного роста.- СПб., 1998, 55 с.
- Иваницкий А.Т. Педагогика профессионального саморазвития курсантов вузов МВД России, — СПб., 1998. 158с.
- Инструкция по организации и проведению психологического отбора кандидатов на учебу в высшие и средние специальные учебные заведения МВД России. Письмо ГУК МВД РФ от 24.06.1996 г.
- Итоги работы органов внутренних дел и внутренних войск в 1994 г. (отчет перед гражданами России). Российские милицейские ведомости: Изд. МВД РФ, 1995, февраль, № 26.
- Кагальник А. Н. Ящишин Е.Е. Как помочь студенту в самовоспитании // Сов.педагогика. № 12, 1991.- С. 82.
- Карпов В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в ВУЗе: Автореф. дисс. докт. пед. наук. — СПб., 1992—36 с.
- Карпов В.В. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. — М., 1992. -128 с.
- Карпов В.В. Педагогический менеджмент и соционика. —СПб., 1996.-224 с.
- Карпов В.В. Зарубежные образовательные технологии, — СПб., 1997.-72 с.
- Кикоть В.Я. Формирование культуры профессионального общения у курсантов училищ МВД РФ: Автореферат дис.. канд.пед.наук. —СПб., 1994.
- Кикоть В.Я. Система научного обеспечения профессиональной подготовки слушателей вузов МВД МВД России: Дис.. докт.пед.наук. —СПб., 1998,—410 с.
- Кикоть В.Я., Мусин Я. Н., СлеповВ.В. Основные пути и педагогические условия реализации воспитывающего обучения в условиях ВВКУ МВД России.-СПб.:СП6ВВКУ ВВ МВД России, 1996, — 45 с.
- Кикоть В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования,— СПб.:СПбГУ, 1996. —320 с.
- Кикоть В.Я. Проблемы управления и пути развития профессиональной подготовки слушателей МВД России. —СПб., 1998.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе.-М.: Знание, 1989.-112 с.
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. — М., 1983.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. —. Ростов на Дону: изд. «Феникс», 1996.
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. — М., Мысль, 1996.
- Кожевников В.В. О некоторых проблемах профессионализма в деятельности органов внутренних дел.//Профессиональные и общественные начала в деятельности органов внутренних дел. — М., 1990 — С. 60.
- Козлова Г. А. Дидактическая эффективность компьютеризации обучения (по материалам зарубежных публикаций): Автореф. дис.. канд. пед. наук, — М., 1992,—16 с.
- Колеченко А.К. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе: Автореф. дис.. докт.психол.наук. —СПб., 1999. — 37 с.
- КонИ.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание.-М. Политиздат, 1984.
- Кон И. С. Социология личности.- М., Полдитиздат. 1967.
- Коновалова Л.И. Формирование профессиональных умений педагога и совершенствование процесса повышения его квалификации. —Л., 1985. 44 с.
- Коновалова Л.И. Знание реальных требований в работе —как основа повышения квалификации молодых педагогов. — Л., 1987. -45с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Педагогика, 1970, № 9.
- Коротков Э.Н. Типологические особенности слушателей и их учет в процессе обучения // Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы / Под ред. А. В. Барабанщикова. —М.: ВПА, 1980. — С.112.
- Концепция воспитания личного состава внутренних войск МВД России в современных условиях на служебно-боевой деятельности: Управление пс работе с личным составом, 5 февраля 1993.
- Корчмарюк В.А. Мотивационные детерминанты служебно-боевой деятельности офицеров внутренних войск МВД России: Автореферат дис.. канд.псих.наук.—М., 1998. — 21 с.
- Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. —М.: Знание, 1974.
- Кочин А.А. Повышение эффективности процесса формирования офицера-профессионала в ВВУЗе внутренних войск МВД: —Дисс. канд. пед. наук. —СПб.: СПб ГУ, 1996. —178 с.
- Кочин А.А. Методика изучения особенностей морально-психологической подготовки курсантов военно-учебных заведений к службе вовнутренних войсках. —СПб., 1995, 47с.
- Кочин А.А. Психолого-педагогические основы организации воспитательной работы во внутренних войсках.- СПб, 1997. 41 с.
- Кочуров В.Ф. Прогнозное моделирование системы педагогических умений в ее динамике: —Дисс. канд. пед. наук. — JL: ЛГУ, 1986. —300 с.
- Кошелева С.В. Организационно-психологические детерминанты профессионального самосознания руководителя.: Дисс. докт. пед. наук. — СПб.: СПбГУ, 1997.
- Кошелева С.В. Проблема формирования социально-психологической устойчивости личности / Современные проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности военнослужащих внутренних войск: Тезисы научных сообщений. —СПб.: ВВКУ, 1994. — С. 33.
- Кошелева С.В. Психологические особенности учебной деятельности. —Иркутск, 1988. 72с.
- Кошелева С.В. Психолого-педагогические основы интенсификации профессиональной подготовки в техническом вузе.- Л., 1989. 80 с.
- Кошелева С.В. Психологические основы управления персоналом. — СПб., 1995.-92 с.
- Крутецкий В.А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития. —М.: Прометей, 1991,—110 с.
- Кудрявцев Т. В. Исследование психологических особенностей профессионального становления // Психологические основы профессионально-технического обучения.- М., 1988.
- Кудрявцев Т.В., Сухарев А. В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения // Вопр.психол., 1985 —№ 1.
- Кудрявцев Т.В., Шегуров В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения // Вопр. психологии, 1983, № 32.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. — Шуя, 1995.
- Кузьмина Н.В. Стратегия развития системы акмеологических наук//
- Проблемы развития акмеологических наук.- СПб., 1994.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.-Л.:ЛГУ, 1961.—98 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: ЛГУ, 1970. —114 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. — СПб., — 1993. —54 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики.1. Л.: Медицина, 1984.
- Куликов Л.В. Воспитай себя, — М., Просвещение 1991
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985
- Куценко В.Г. Управление самовоспитанием учащихся.- Л., 1997.
- Лапиков С.Г. Оценка профессионализма офицеров-преподавателей юридических ВУЗов МВД. — Дисс. канд. пед. наук. —-СПб.: СПбГУ, 1997. — 230 с.
- Лаптев Ю.В. Воспитание нравственной культуры у курсантов военных училищ России (на опыте СПбВВКУ ВВ МВД России): Автореферат дис.. канд.пед.наук. — СПб., 1996.
- Лаптев Ю.В., Слепов В. В. Теоретический и методологический анализ воспитывающего обучения.- СПб.:СПб ВИ ВВ МВД России, 1997. — 21 с.
- Латышев О.М. Подготовка младших командиров курсантских подразделений в условиях ВВУЗ МВД: —Дисс. канд. пед. наук. — СПб.: СПбГУ, 1995.—160 с.
- Латышев О.М., Слепов В. Я. Самовоспитание обучаемых и основы педагогического руководства ими. — СПб.: ВВКУ ВВ МВД России, 1995.
- Лебедев Р.Л. Взаимосвязь нормативных и личностных детерминантсоциального поведения: Автореферат дис.. канд.филос.наук: Новосибирск, 1985.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. —М: Политиздат, 1975. —304 с.
- Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности, — М.1993.
- Липман О.А. О психологии профессий, — М.-Л., 1923.
- Лобанов С.И. Активизация познавательной деятельности курсантов учебных частей ВВ МВД России: Автореферат дис.. канд.пед.наук. —СПб, 1996.
- Лойт Х.Х. Государственная кадровая политика в России и ее реализация в органах внутренних дел: Автореферат дис. .докт. юрид.наук. — М. 1998,—49 с.
- Лойт Х.Х. Правовые основы службы в органах внутренних дел. — СПб., 1996.-28 с.
- Лойт Х.Х. Организационно-правовая работа с кадрами органов внутренних дел. — СПб., 1997. 180 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984. —443 с.
- Лузгин С.А. Профессиональное самовоспитание начальников отрядов исправительных учреждений: Автореферат дис.. канд. пед. наук. —М. 1995.
- Лямзин М.А. Развитие теории и практики в военно-педагогической подготовке курсантов (слушателей) вузов.: Дисс. докт. пед. наук. —М.:ВУ, 1997.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Сбор.соч. в 7 т., Т. 5. — М: АПН, 1958. — 558 с.
- Макшанов С.И. Психология тренинга. Теория, методика, практика. —СПб.Юбразование, 1997. — 238 с.
- Малейчук Г. И. Модель становления идентификации // Журнал практ.психолога. 1997, № 3.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.- М., 1982.
- Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений.- М., 1956.
- Маслоу А.Б. Самоактуализация // Психология личности. — М., 1982.
- Машин В.А. Профессионализация личности в зрелом возрасте: Ав-торефат дисс.. канд.психол.наук.-М., 1993.
- Марищук B.JI. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Дис. докт. психол. наук. —Л., 1982. — 418 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972. — 315 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение.-М.: Педагогика, 1974.—367 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Просвещение, 1986. — 253 с.
- Методические рекомендации по проведению профессионально-психологического обследования кандидатов в учебные заведения МВД России. Письмо ГУК МВД РФ от 5.10.1995г.
- Методические рекомендации по психологическому отбору абитуриентов и сопровождению курсантов вуз МВД РФ. Письмо ГУК МВД РФ от 30.06. 1995 г.
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопр.психол., 1997.,№ 4.
- Молоканов М.В. Личностные компоненты профессиональной успешности практических психологов: Автореф.дисс.канд.психол.наук.- М., 1994.
- Мусин Я.Н. Педагогические основы подготовки курсантов ВВУЗов ВВ МВД России как воспитателей // Автореферат дис: канд.пед.наук. СПбГУ, 1997.
- Назаренко А.Ф. Правосознание и правовая культура сотрудников органов внутренних дел.- Л., 1981. -120с.
- Назаренко А.Ф. Воспитательно-предупредительная роль правовых норм о возмещении ущерба // Вопросы профилактики преступлений. — Л., 1977, —С.10.
- Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности. СПб.:.1. СПбГУ, 1996.
- Никифоров Г. С. (ред.). Психология профессиональной подготовки. —СПб.: СПбГУ, 1993. — 172 с.
- Новиков B.C. и др. Психологическое обеспечение учебного процесса в вузах. — СПб.: ВМедА., 1997. — 255 с.
- Новиков B.C., Боченков А. А. Теоретические и прикладные основы профессионального психологического отбора военнослужащих. —СПб.: ВМедА., 1997. — 188 с.
- Носков В.А., Иванова Л. Н. Психотехника обучения учению, как форма управления адаптацией слушателей к обучению в ВУЗах МВД РФ. — Н.Новгород., 1997. — 60 с.
- Носков В. А. Иванова Л.Н. Обучение учению: Практикум — Нижн. Новгород, 1996.1810 неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе МВД России. Директива МВД России 1996 года.
- Об утверждении инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в ОВД РФ. Приказ МВД России 1994 г.
- Об организации воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. — М., 1992.
- Огаркова А.П. Теория и практика педагогического управления развитием познавательной самостоятельности студентов: Автореферат дис.. докт. пед. наук. — Магнитогорск., 1995.
- Олейников B.C. Теоретические основы нравственно-правового воспитания сотрудника органов внутренних дел России: Автореферат дис,. докт. пед. наук. — СПб., 1993.
- Олейников B.C. Психолого-педагогические основы нравственноговоспитания сотрудников органов внутренних дел. —JL: ВПУ МВД, 1986. —Л
- Олейников B.C. Нравственно-правовая система воспитания сотрудников органов внутренних дел. — СПб., 1997. 171 с.
- Олейников B.C. Акмеология правосознания и нравственно-правового воспитания. — СПб., 1998. —215 с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности.-М., Просвещение, 1991.
- Основы военной психологии и педагогики: Учебное пособие / Под ред. А. В. Барабанщикова, Н. Ф. Феденко. — М.: Воениздат, 1981.
- Пантелеев С. Р. Столин В.В. Методика исследования самоотношения// Вестник МГУ, Серия 14. Психология. 1989, № 1.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология СПб, 1999, 580с.
- Патралов Б. С. Гейжан Н.Ф. Культура личности учащегося профессионального учебного заведения. — СПб. — Пенза: РГПУ, 1996.
- Пашукова Т.И. О механизмах эмпатии и её психических коррелятах // Вопросы психологии межличностного познания и общения. — Краснодар, 1983.
- Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: Тренинг с 250 приемами из практики / Пер. с нем. — М., 1995.
- Петровский А.К. Повышение эффективности процесса формирования речевой культуры и будущих офицеров внутренних войск МВД России. Автореферат дис. кандидат педагогических наук СПб., 1996−20с
- Перл З.Ф. Основы психологии самопознания.-М., 1993.
- Петровская JI.А. Компетентность в общении. Социаль-нопсихологический тренинг, — М., 1989.
- Печников А.Н. Теоретические основы психоло-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. —Петродворец, 1995.325 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. —М.: Наука, 1986 — 255 с.
- Платонов Ю.П. Психологические аспекты и решения конфликтных ситуаций. — М., 1988. 35 с.
- Платонов Ю.П. Социальные нормы и нормативное поведение. — Тверь, 1994.-25 с.
- Платонов Ю.П. Этническая социальная психология.- Л., 1994. 98 с.
- Платонов Ю.П. Актуальные проблемы управления персоналом. — СПб., 1998, — 150 с.
- Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. Л., 1990.
- Поддубная Т.К. Динамика когнитивных компонентов профессионального сомосознания студентов-психологов в процессе обучения: Автореферат дис. .канд.психол.наук. — Белгород, 1998.
- Познай себя и других: сборник методик. —М. Институт практ. психологии, 1995.
- Полищук О.А. Развитие рефлективной компетенции кадров государственной службы // Авторефат дис.. канд. психол. наук.- М., 1998.
- Проблемы формирования специалиста в системе высшего гуманитарного образования.- СПб., СПбГУП. 1996.
- Проблемы воспитательной работы со слушателями в юридическом ВВУЗе МВД РФ: единство обучения и воспитания, состояние, формирование, реализация и пути совершенствования // Матер, уч. метод, сбора, — М.: МВ1ПМ МВД РФ, 1993, — 144 с.
- Проблемы и пути духовно-нравственного воспитания личного соста-' ва органов внутренних дел // Материалы Всерос. научно-практич.конференции /. Под ред. С. Ф. Зыбина и В. П. Сальникова. — СПб., 1994.
- Профессиональный психологический отбор в ВУЗ МО РФ // Методические рекомендации. — М., 1994. — 268 с.
- Прохоров О.А. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности. — Вопр.психологии. —1991, № 5. — С. 156.
- Прутченков А.С. Тренинг личностного роста, — M., i 993.
- Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981.
- Психология развивающейся личности. Под ред. Петровского А. В. — М.: Педагогика, 1987.
- Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД (под ред. А.С. Батышева) Г. I-V., 1992.
- Равен Д. Характеристики развивающего окружения, необходимого для развития компетентности // Развитие и оценка компетентности. — М.1996.
- Реан А.А. Психология педагогической деятельности. — Ижевск., 1993, — 83 с.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. — М.: Высшая школа, 1990.- 80 с.
- Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. — СПб., 1993.-60 с.
- Реан А.А. Мотивация получения менеджмент—образования— как фактор управленческой адаптации. —Уфа, 1998. 60 с.
- Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб.пособие.СПб.: изд. Михайлова В. А., 1999. 288.
- Реан А.А. Социальная педагогическая психология. -СПб., 1999.470с.
- Расчетина С.А. Цели и методы индивидуального подхода в воспитательном процессе. — Л., ЛГПИ, 1988.
- Роджерс К. Эмпатия \ Психология эмоций: Тексты. -М.:1984.
- Роджерс К. Несколько важных открытий \ Вестник МГУ, 1990, № 2, С.58.
- Романова Е.С. Психология профессионального становления личности: Автореферат дисс. .докт. психол. наук.- М., 1992.
- Романов В.В., Кроз М. В. В прокуратуру—через психологический отбор. // Российская юстиция, — № 8. —1995, — С. 50.
- Романов В.В., Кроз М. В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры. // Вопросы психологии.- 1994, — № 3 — С. 94.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- М., 1989, Т.2.
- Рувинский Л.И. Теория самовоспитания.- М., 1973.
- Рувинский Л.И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания, — М.,
- Рыбалко Е.Ф. Актуальные проблемы практической психологии. — СПб.: СПбГУ, 1992. — 144 с.
- Рыблова А.Н. Самостоятельная познавательная деятельность студентов: пути интенсификации и руководство.: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-Саратов, 1997,-24 с.
- Рыбников В.Ю. Психодиагностические методики оценки профессио нально важных качеств личного состава ВМФ.- Л.: Воениздат, 1991. — 151 с.
- Рыбников В.Ю., Караулов О. А. Психофизиологические основы индивидуализации обучения, — СПб., 1998. — 96 с.
- Рыбников Н.А. Автобиографии рабочих и их изучение. —М.-Л., 1930.
- Рябикина З.И. Смысл жизни, жизненный сценарий и выбор профессии в условиях новой социальной реальности // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар., 1997.
- Сальников В.П. Правовая культура. Теоретико-методологический аспект: Автореферат дис.. докт.юрид.наук. — Л., 1990. — 35с.
- Сальников В.П., Андреева И. А., Рыбников В. Ю. и др. Концепция психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательных заведений МВД России. СПб.: СПб Академия МВД России, 1997.- 110 с.
- Семенов А.А. Самообразование курсантов ввуза как фактор непре-. рывной профессиональной подготовки: Автореферат дис.. канд.пед.наук. — СПб., 1999. — 19 с.
- Силенок М.М. Развитие базовых психологических механизмов профессионального взаимодействия психолога-практика как условие профессионализации: Автореферат дис.. канд.психол.наук — Краснодар. 1999. — 19 с.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг. Теория, методика, психотехнология. — М., Технологическая школа бизнеса, 1996.
- Ситников А.П., Деркач А. А., Елшина И. В. Аутопсихологическа>, компетентность руководителей: прикладные технологии. — М., 1994.
- Скопылатов И.А. Педагогические основы индивидуализации обучения курсантов военноинженерных училищ: Автореферат дис.. канд.пед.наук. — М., 1992
- Скопылатов И.А. Индивидуализация обучения в высшей военной школе России.: Дисс. .докт. пед. наук, — СПб., 1995.
- Скопылатов И.А. Индивидуализация в высшей военной школе России. — СПб., 1995. 320с.
- Скопылатов И.А. Дифференциация обучения в военно-инженерном училище. — СПб, 1998. 102с.
- Скопылатов И.А. Педагогическая диагностика: проблемы и перспективы в высшей военной школе. — СПб., 1998. 150с.
- Слепов В.Я. Морально-политическая и психологическая подготовка будущих офицеров ВМФ СССР. Дисс. .докт. пед. наук, 1. Л., 1973, —458 с. 1.
- Слепов В.Я. Коллектив курсантского подразделения и пути его сплочения и укрепления. — Л.: ВВМУРЭ, 1983. 22 с.
- Слепов В.Я. Принципы обучения советских воинов. — Л.: ВВМУРЭ, 1984, 29 с.
- Слепов В.Я. Педагогика на корабле. Петродворец, 1986. -161 с.
- Слепов В.Я. История отечественной военной педагогики. —СПб, 1997.-220 с.
- Слепов В.Я., Лаптев Ю. В. Теоретический и методологический анализ воспитывающего обучения. СПб., 1997. — 216 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности.М.1995.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М., 1997. 271 с.
- Социально-психологическая служба в ОВД: Современное состояниеи перспективы развития. М., Академия МВД СССР, 1990.
- Степанов С.Ю. и др. Принцип рефлексивной психологии педагогического творчества. —Вопр. психологии. —1991, № 5. —С.5.
- Степанова Е.И. Возрастная периодизация зрелости //Основы вузовской педагогики. Л., 1971.
- Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых. Л.: ЛГПИ, 1981.
- Столин В.В. Самосознание личности. —М., 1983.
- Стрежнев В.В. Индивидуальный подход в воспитании воинов. — М., Воениздат, 1978.
- Стремоухов А.В. Воспитание политической культуры у работников органов внутренних дел. — Л., 1986. 97 с.
- Стремоухов А.В. Обеспечение конституцианных прав и интересов личности. — СПб., 1996. 54 с.
- Стремоухов А.В. Организационно-правовая работа с кадрами органов внутренних дел. — СПб., 1996. — 63 с.
- Сухо дольский Г. В. Математико-психологические модели деятельности. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1994. — 64 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. — М., 1982.
- Талызина Н. Ф. Теория управления и автоматизация учебного процесса. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1985. — 343 с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. —М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984. — 343 с.
- Теория личности. Под ред.В. Ф. Сержантова. Л.:ЛГУ, 1982
- Теория и практика воспитательных систем: В 22-х кн. — М: 1994.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. -М.:Акад. пед. наук РСФСР, 1961. — 188 с.
- Траилин Г. Н. Развитие рефлексивных способностей в процессе профессиональной переподготовки (на примере специальностей социономического типа): Автореферат дисс. .канд.психол.наук. Краснодар, 1997
- Трофимов А.Б. Дидактические возможности компьютерных технологий обучения курсантов в ВУЗ МВД РФ: Автореф. дисс. .канд. пед. наук,-СПб, 1995.-21 с.
- Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова — М.,, 1940, с Л 03
- Уваров Л.Н. Повышение эффективности самовоспитания слушателей военных академий: Автореферат дис.. канд.пед.наук. — М., 1981.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. — Тбилиси, 1961.-389 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии / Избр.пед.соч. В 2-х т. Т. 1. —М.: Педагогика, 1974. —С. 229.
- Феденко Н.Ф. Индивидуальная работа с подчиненными и ее психолого-педагогические аспекты // Военная мысль, 1981, № 8, с. 67.
- Федоров А.Б. Внутренние войска МВД: Опыт формирования профессионально-нравственных качеств личного состава (вторая половина 60-х — 80-е годы): Автореферат дис.. канд.пед.наук. —СПб., 1992.
- Фельдштейн Д.М. Психология развития личности в онтогенезе. — М., Педагогика, 1989.
- Хальзов В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск: Учебное пособие. — Л.: ВПУ МВД, 1988.
- Хальзов В.И., Мамонтов В. А., Дунин Г. С. Методика изучения личности и коллектива: Методическое пособие. — Л.: ВПУ МВД, 1990.
- Хальзов В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск. Дисс. .докт. пед. наук.-СПб., 1991. —320 с.
- Хальзов В.И. Вопросы педагогики в деятельности офицера подразделения. Л., 1993. 90 с.
- Хальзов В.И. Акмеологические основы конфликтологии.СПб., 1994. -288 с.
- Хальзов В.И. Основы педагогики в правоохранительной системе-СПб., 1999. -120 с.
- Хальзов В.И. и др. Основы психолого-педагогической деятельности и коррекции суицидального поведения. СПб., 1998. — 160 с.
- Цветкова О.И. Эмпатия как профессиональная характеристика в деятельности психолога дошкольного учреждения: Автореферат дисс.. канд. психол. наук.- Тверь, 1997.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов: Пособие для учителей. — М.-Рига: Ассоциация «Развивающее обучение», 1995.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
- Шаранов Ю.А. Педагогические основы сплочения многонациональ-. ных воинских коллективов в войсках МВД: Автореферат дис.. канд.пед.наук.1. М., 1987.
- Шестаков А.Г. Психологическое воздействие в деятельности сотрудников внутренних дел.- JT., 1985. 90с.
- Шестаков А.Г. Психологические методики изучения личности и коллектива во внутренних войсках и органах внутренних дел РФ.- Л., 1990. 120 с.
- Шестаков А.Г. Методы психологического воздействия на подчиненных в органах внутренних дел. СПб., 1994. — 106 с.
- Щеглов А.В. Воспитание профессиональной нравственной культуры, сотрудника органов внутренних дел России: Автореферат дис. канд. пед.наук.1. СПб., 1994.
- Щеголев В.А. Воспитание и сплочение воинских коллективов в процессе физкультурно-спортивной деятельности: Автореферат дис.. докт. пед. наук.— СПб., 1994.
- Энциклопедия практического самопознания / Сост. и автор комментариев А. И. Красило. — М.: Международ, педагогическая академия, 1994.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.- МЛ 996.
- Юрченко Я.Я. Воспитание дисциплинированности у советских воинов. — М.: Воениздат, 1960.
- Юрченко Я.Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины.: Дисс.. докт. пед. наук. Л., 1971.
- Юрченко Я.Я. Воспитание дисциплинированности у советских воинов. -М., 1966. 160 с.
- Юрченко Я.Я. Психология и педагогика в деятельности офицера. -Л., 1984.-323 с.
- Юрченко Я.Я. Формирование познавательных критериев обучаемых. Вестник высшей школы. — Л., №.3, 1993. 10 с.
- Ядов В.А. Социальная индетификация личности в условиях быстрых социальных перемен // Социальная индентификация личности. — М., 1994.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностного ориентированного обучения // Педагогика, 1995.- № 2
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. —М., 1994, — 156 с.
- Якунин В.А., ЛиновЕ.Н. Психология педагогической деятельности. — Л.:ЛГУ, 1990, — 102 с.
- Якунин В.А. Современные методы обучения в высшей школе. Уч.пособие. — Л.-.ЛГУ., 1991. —114 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты.- Л., 1988 -160 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. — СПб., 1998.
- Якунин В.А. История психологии. —СПб., 1998. 376с.
- Ярмоленко А.В. и др. Современные педагогические технологии. / Под ред.Б. А. Попова. —СПб.: ВВМУ, 1996. — 30 с.
- Boyl G.G. Contribution of cattelian psychometrics to the education of human intellectual structure // Multivar. Exp. Clin. Res. —1988. —V.8. —№ 3. — P.267.
- Cattel R.B. Hand boock of the sixteen personality factor questiounaire.1. Chicago. 1968. —262 с.
- Eysenk H.I. The biological basis of personality. —Springfield, Illions: Thomas.- 1967.
- Griffin M.P.The teacher —artist // The education digest.- 1989.-Vol.54,Q1 -4VJ.U.
- Johnson S., Johnson C. The one minute teacher How leach other to teach themselves.N.Y.-1989.
- Holland J/ Exploretion of theory of vocacional choice. 1968.
- Iversen S.D. Behavioral approach to the stydy of the central nervous system // J. Pharmocol. —1990. —№ 183. — V.l.1. P. 50.
- Kagan S. Cooperative Learning Resources for Teachers. Riverside, California University of California. 1986.
- Paulson F. Control data PLATO. System overview: A multimedia computer-based educational delivary system. —Minnesota: CDC, 1996. — 80 p.