Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов". Организационно-управленческое знание, позволяющее… Читать ещё >

Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Сопоставьте различные определения образовательной программы.
  • «Документ, определяющий содержание образования определенных уровня и направленности».
  • «Система учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему оценки качества подготовки выпускника».
  • «Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».
  • «Комплексный проект образовательного процесса в образовательной организации по определенному уровню и профилю подготовки, представляющий собой систему взаимосвязанных документов».
  • «Научное и учебно-методическое сопровождение образовательного маршрута, направленные на удовлетворение требований потребителя в формировании необходимого уровня общекультурных и профессиональных компетенций, востребованных на рынке труда».
  • «Комплексная развернутая социальная норма институционального уровня по отношению ко всем основным содержательным и организационным характеристикам данного уровня для отдельного направления подготовки (специальности, профессии)».
  • «Организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образо вателъными потребностями и возможностями установленного стандарта образования».

Выделите ключевые слова в каждом из приведенных определений и ответьте на вопросы.

С чем связано наличие значительного количества различных определений одного и того же понятия — «образовательная программа»?

Есть ли противоречия между различными определениями?

Можно ли ограничиться одним (единым) определением понятия «образовательная программа»? Предложите свой вариант формулировки.

2. Каковы компетенции (полномочия) профессиональной образовательной организации при разработке ОПОП СПО? Из следующего списка выберите верные формулировки; неверные скорректируйте.

Профессиональная образовательная организация:

  • 1) устанавливает обязательные минимальные уровни сформированное™ компетенций;
  • 2) разрабатывает контрольно-измерительные материалы для определения уровня сформированности компетенций;
  • 3) определяет структуру ОПОП;
  • 4) определяет набор образовательных технологий, на основе которых реализуется ОПОП;
  • 5) определяет состав вариативной части ОПОП;
  • 6) определяет максимальный объем учебных занятий студентов;
  • 7) определяет индивидуализированные образовательные траектории студентов;
  • 8) разрабатывает требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
  • 3. В каких случаях, и каким именно образом профессиональная образовательная программа выполняет функцию:
    • — социальной ценности;
    • — маркетингового продукта;
    • — инструмента экономического развития (региона, отрасли);
    • — педагогического инструмента;
    • — управленческого инструмента.
  • 4. Какие типы программ, реализуемых в системе профессионального образования (обучения) могут быть освоены одновременно (параллельно) и в каких сочетаниях?
  • 5. Какие программы, реализуемые в системе профессионального образования, разрабатываются без опоры на образовательные стандарты? Что, в этом случае, выступает источником требований к результатам реализации программы?
  • 6. ФГОС СПО разрабатываются с участием представителей работодателей. В чем смысл включения представителей работодателей еще и в рабочие группы, но разработке ОПОП СПО?[1]

грамм практик; 3) формирование программ ПМ; 4) формирование программ дисциплин различных циклов?

8. Заполните таблиц}' «Сопоставление видов деятельности ФГОС и ОТФ профессионального стандарта» по определенной профессии/специальности СИО, которой соответствует утвержденный ПС (на ваш выбор)[2].

Сопоставление видов деятельности ФГОС и обобщенных трудовых функций профессионального стандарта.

Требования ФГОС СПО.

Требования ПС.

Выводы.

(Виды деятельности ВД)

ОТФ

9. Заполните таблицу «Сопоставление элементов, составляющих вид деятельности ФГОС и ОТФ ПС» по определенной профессии/специальности СПО, которой соответствует утвержденный ПС (на ваш выбор)[3].

Сопоставление элементов, составляющих вид деятельности ФГОС и обобщенную трудовую функцию ПС.

Требования ФГОС СПО.

Требования ПС.

Выводы.

{Профессиональные компетенции по каждому виду деятельности)

{ТФ по каждой ОТФ)

(Практический опыт)

{Трудовые действия)

{Умения)

{Умения)

{Знания)

{Знания)

  • 10. Какие особенности соответствующих профессий и как именно отразятся в структуре и содержании программ профессиональных практик по следующим профессиям СПО (ППКР):
    • — повар судовой;
    • — мастер растениеводства — виноградарь;
    • — пожарный?
  • 11. Обсудите в микрогруппах, в каких случаях (но каким видам деятельности) наиболее целесообразно реализовать ДПП:
    • — полностью в форме стажировки;
    • — частично в форме стажировки;
    • — без использования формы стажировки (например, в форме «курсов»),
  • 12. Проведите анализ любой (па ваш выбор) рабочей программы МДК, входящей в состав ООП СПО третьего поколения и определите, какие признаки позволяют говорить о компетентностной ориентации данной программы.

Может ли быть усилена компетентностная направленность анализируемой программы?

13. Заполните таблицу, выявив различия между понятиями «образовательная программа», «примерная образовательная программа» и «рабочая программа модуля/дисциплины».

Критерии для сравнения.

Образовательная программа.

Примерная образовательная программа.

Рабочая программа модуля / дисциплины.

Назначение.

Субъект разработки.

Уровень утверждения.

Место хранения (размещения).

Субъект использования.

Примерная структура (разделы).

14. Составьте эскизный набросок программы формирования компетенций студентов, обучающихся, но определенной программе СПО, в формате следующей таблицы. Для работы выберите две-три профессиональных и одну-две общие компетенции.

Наименование компетенции. Параметр программы.

1. …

2. …

3. …

Содержание и сущностные характеристики компетенции.

Содержание образования, позволяющее формировать компетенцию.

Образовательные технологии, позволяющие формировать компетенцию.

Средства и технологии оценки уровня сформирован мости компетенции.

15. Каким образом определяется, сколько и каких именно ПМ должно быть в программе профессионального образования (профессионального обучения)?

Может ли по одной профессии/спсциальности СПО существовать несколько образовательных программ, различающихся количеством ПМ? Почему?

16. Поставьте в соответствие каждому циклу ОПОП СПО (ППССЗ) подходящие дисциплины.

Вопросы и задания.
  • 17. Для чего, по вашему мнению, в структуру рабочей программы учебного курса (дисциплины, модуля, МД К) включается раздел «Примеры заданий для промежуточной аттестации»?
  • 18. Что может выступать в качестве сигнала о необходимости обновления ОПОП СПО по определенной профессии/специальности?
  • 19. Разработайте эскизный проект программы учебного курса (дисциплины, модуля, МДК) СПО, профессионального обучения, ДПП, составленный с соблюдением принципов и правил проектирования, освоенных в процессе изучения модуля.
  • [1] Поясните, чем обусловлена именно такая последовательность этаповразработки элементов ОПОП СПО: 1) разработка результатов освоенияобразовательной программы и средств их оценивания; 2) разработка про-
  • [2] Рекомендации по составлению таблицы приведены в источнике: Актуальныевопросы развития среднего профессионального образования. С. 57—58.
  • [3] Рекомендации по составлению таблицы приведены в источнике: Актуальныевопросы развития среднего профессионального образования. С. 58—59.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой