Формирование готовности выпускников общеобразовательной школы к безопасному социальному выбору
Программа спецкурса «Основы социальной безопасности» с практикумом по самопознанию и ролевой практикой в целом выполнила свою задачу быть объединяющим звеном для профориентации, социального воспитания и содержания основ наук, преподаваемых в общеобразовательной школе, поскольку в ней выдерживается последовательная логика планирования ближней, средней и дальней жизненной перспективы обучающихся… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Готовность выпускников общеобразовательной школы к безопасному социальному выбору как педагогическая проблема
- 1. 1. Особенности социально-экономического развития современной России как предпосылка решения проблемы безопасного социального выбора
1.2. Теория комплексной безопасности существования российского общества XXI века как теоретико-методологическая база процесса формирования готовности выпускников общеобразовательной школы к безопасному социальному выбору
1.3. Модель процесса формирования готовности выпускников общеобразовательной школы к безопасному социальному выбору
Выводы по главе I
ГЛАВА II. Реализация педагогических условий процесса формирования готовности выпускников общеобразовательной школы к безопасному социальному выбору
2.1. Комплексная программа социализации выпускников общеобразовательной школы как система межпредметного взаимодействия в процессе формирования стратегии безопасного социального выбора
2.2. Содержание обобщающего спецкурса «Основы социальной безопасности» в выпускном классе общеобразовательной школы
2.3. Критерии и показатели готовности выпускников общеобразовательной школы к безопасному социальному выбору
Выводы по главе II
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности: учеб. пособие для ВУЗов. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: Проблемы и стратегии исследования / Психологический журнал. — 1994: № 4. — с. 39−55.
- Абульханова-Славская К. А. Проблема определения субъекта в психологии. — М.: Изд-во Московского психолого-социологического института, 2001. — 244 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М. Мысль, 1991. —299 с.
- Агапова И.А., Давыдова М. А. Мы — патриоты! (Классные часы и внеклассные мероприятия): педагогическое пособие для 1−11 классов. — М.: ВАКО, 2006. — 367 с.
- Агошев A.A. Обществоведение. Человек в обществе: учебное пособие для 10 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2004. — 128 с.
- Алешенков М.С. Комплексные угрозы российскому обществу XXI века: онтологические и методологические основы прогнозирования: дис. докт. филос. наук. — Ростов-на-Дону, ГНУ Северо-Кавказский центр высшей школы, 2004. — 335 с.
- Алексеев C.B. Размышления об образовании для устойчивого развития: «Экология и образование», № 1−2 /2002.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. — Новосибирск: Наука, 1991. — 224 с.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. — М.: Советское радио, 1979. — 175 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. — Минск: Издательство «Университетское», 1990. — 560 с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М.: Педагогика, 1984. — 296 с.
- Аристотель. Собр. соч. в 4-х т. ТА. Политика /пер. с древнегреч. / под общей ред. А. И. Доватура. — М.: Мысль, 1983. — 830 с.
- Афанасьева Н.В., Малухина Н. В., ПашнинаМ.Г. Твой выбор: Профориентационный курс (методические материалы). — Вологда: Легия, 2008. — 10 с.
- Афанасьев И.А. Социальный риск. Методологические и философско — теоретические аспекты анализа: дис. канд. философ, наук. — Саратов: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2004. — 137 с.
- Баден-Пауэлл Р. Настольная книга скаута: научно-популярное издание / (пер. с англ.) — М.: Русская книга, 2001. — 368 с.
- Баженова И.Н. Педагогический поиск: учебное пособие. — М.: Педагогика, 1988. — 472 с.
- Барбарига A.A. Среднее и специальное образование в Англии. — Киев: Вища школа, 1985. — 126 с.
- Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / пер. с нем. — М.: Прогресс-традиция, 2000. — 384 с.
- Бек У. Власть и ее оппоненты в эпоху глобализма. Новая всемирно-политическая экономия / пер. нем. — М.: Прогресс-традиция, 2007. — 460 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / пер. с англ. — Спб.: Университетская книга, 1996. — 398 с.
- Бишаева A.A., Зимин В. Н. Физическое воспитание и валеологии: Учеб. пособие для студентов ВУЗов: В Зч. Ч. 1: Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью: — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. — 130 с.
- Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. с фр. — М.: Культурная революция, 2006. — 269 с.
- Бусыгин А.Г. Десмоэкология, или что делать прежде, чем начинать действия по выходу из экологического кризиса. — Ульяновск: Симбирская книга, 2002. — 216 с.
- Брокгауз Ф.А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. — М.: Изд-во «Эксмо», 2003. — 672 с.
- Вайнберг Дж., Шумекер Дж. Статистика: учебное пособие / пер. с англ. Л. А. Клименко и Б.И. Клименко/ под ред., и с предисл. И. Ш. Амирова.
- М.: Статистика, 1979. — 389 с.
- Введение в современное обществознание. Хрестоматия: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования / сост. И. П. Смирнов. — М. Академия, 2009. — 416 с.
- Веблен Т. Теория праздного класса / пер. с англ. С.Г. Сорокиной- под общ. ред. В. В. Мотылева. — М.: Прогресс, 1984. — 368 с.
- Веймер Г. История педагогики / пер. с нем. К. Тюленева. — М.: Издание т-ва «М.О. Вольф», 1913. — 128 с.
- Вместе со всей планетой: научно-практические рекомендации по эколого-образовательной работе за рамками стандартных учебных программ / под ред. д-ра биол. наук Т. В. Потаповой. — М.: Пущинский научный центр РАН, 1995. — 116 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие. — М.: Элит — 2000, 2003. — 554 с.
- Вершинин Д.Д. Педагогические основы формирования у школьников оптимальной готовности к принятию решения о профессиональном выборе: дис. докт. пед. наук. — М.: РАН, Институт общего среднего образования, — 1997. — 318 с.
- Влияние образовательных технологий на развитие регионов России: материалы II региональной межвузовской научно-практической конференции. —Вологда: ВИБ, 2002. — 212 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2002.528 с.
- Воронин A.M. Педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов педвузов. — Брянск: Изд-во Брянского гос. пед. ун-та, 1996. — 133 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики: Учебное пособие. Изд-е 2-е, перераб., и доп. — М.: Изд-во УРАО, 1999. — 616 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Время взрослых поступков: Диалоги о школьной юности и ее проблемах. — М: Новая школа, 1993. — 163 с.
- Выготский JI.C. Собр. соч. в 6 т. Т.4. Детская психология: учебное пособие / под ред. Д. Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984. — 430 с.
- Гаврикова Т.В. Профессиональное самоопределение учащихся в образовательных учреждениях США: дис. канд. пед. наук. — М.: ФГУ Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания, 2006. — 203 с.
- Гайворон Т.Д., Калинин В. Б. Устойчивое развитие. Игры и упражнения: материалы к тренингам для общественных организаций и учреждений образования. — Обнинск.: АсЭкО, 2002. — 56 с.
- Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. — М.: Пер Сэ- Спб.: Университетская книга, 2000. — 456 с.
- Гидденс Э. Устроение общества / пер. с англ. — М.: Академический проект, 2003. — 525 с.
- Гин A.A. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. — М.: Вита-Пресс, 1999. — 88 с.
- Грецов А.Г. Выбираем профессию. — СП б.: Питер, 2007. — 224 с.
- Горский В.А. Техническое творчество школьников. — М.: Просвещение, 1981. — 96 с.
- Гражданский кодекс. Российская Федерация: офиц. текст (по состоянию на 15.03.2008 г.) /части первая, вторая, третья и четвертая. — М.: Проспект, 2008. — 544 с.
- Гражданское образование в школе. Программа «Вы — народ!» Материалы научно-практической конференции 23−24 сентября 2004 года. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. — 118 с.
- Гун Г. Е. Компьютер: как сохранить здоровье. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. — 128 с.
- Гуревич П.С. Педагогика и психология. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, — 320 с.
- Гутман С. Образование в информационном обществе / пер. с англ. — Спб.: Изд-во «Российская национальная библиотека», 2003. — 96 с.
- Джекобе Дж. Закат Америки. Впереди Средневековье / пер. с англ. B.JI. Глазачева. — М.: Европа, 2006. — 264 с.
- Дьюи Дж. Школа и общество / пер. с англ. Г. А. Лучинского. — М.: Госиздат РСФСР, 1922. — 196 с.
- Заенчик В.М., Карачев A.A., Шмелев В. Е. Основы творческо-конструкторской деятельности. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.— 256 с.
- Загвоздкин В.К. Финская система образования: модель эффективных реформ. — М.: Чистые пруды, 2008. — 32 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. — М.: Академический проект: Мир, 2006. — 336 с.
- Зелигман М. Как научиться оптимизму. — М.: Персей, 1997. —431 с.
- Зомбарт В. Идеалы социальной политики / пер. с нем. — СПб.: Типо — литография Б. М. Вольфа, 1906. — 63 с.
- Егоршина О.В. Воспитание оптимальной готовности старшеклассников общеобразовательной школы к самостоятельной предпринимательской деятельности: дис. канд. пед. наук. — М.: Московский государственный областной университет, 2003. — 192 с.
- Жилин Д.М. Теория систем. — М.: УРСС, 2003. — 183 с.
- Жиренко O.E., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Я — гражданин России. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: практическое пособие. — М.: ВАКО, 2006. — 160 с.
- Измалков В.И., Измалков A.B. Техногенная и экологическая безопасность и управление риском. — СПб.: НИЦЭБ РАМ, 1998. — 482 с.
- Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить. — М.: Изд-во Московского психосоциального института, 2002. — 112 с.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика. — М.: Политиздат, 1984. —320 с.
- Ильин E.H. Путь к ученику. Раздумья учителя-словесника. — М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
- Касицына Н.В. Как развить в ученике способность к выбору. — М.: Чистые Пруды, 2007. — 31 с.
- Кевля Ф.И. Педагогические технологии. — Вологда: ИПЦ ООО «Легия», 2009. — 226 с.
- Киселкина H.A. Экономическое образование школьников: практикум по решению задач. — Вологда: ВИРО, 2004. — 148 с.
- Кириллов Н.П. Безопасность предпринимательской деятельности в современной России. — М.: ООО «Издательство «Элит», 2008. — 408 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М. Просвещение, 1984. — 160 с.
- Книга вожатого: методическое пособие для пионервожатых. — М.: Учпедгиз, 1949. — 640 с.
- Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях (ФЗ № 195 от 30.12.2001): офиц. текст.
- Козловский О.В. Выбор профессии: методики, тесты рекомендации. — Ростов н/Д: Феникс: Кредо, 2006. — 800 с.
- Козырева O.A. Введение в педагогическую деятельность. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2009. — 121 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних пед. учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 352 с,
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Российская Федерация. Приказ Министерства Образования РФ от 11. 02. 2002 № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»: офиц. текст.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени школьного образования. Российская Федерация. Приказ Министра образования № 2783 от 18.07.2002 «Концепция профильного обучения на старшей ступени школьного образования»: офиц. текст.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. / под ред. А. И. Пискунова. —М.: Педагогика, 1982.
- Кондраков И.М. От фантазии к изобретению. — М.: Просвещение, 1995. —205 с.
- Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. — М.: Педагогика, 1986. — 141 с.
- Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 286 с.
- Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — Спб.: Петербургское востоковедение, 2002. — 288 с.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 10-ти томах. — М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1959.
- Крюкова Т.Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи. Жизненные трудности и совладение с ними. — М.: Речь, 2005. — 240 с.
- Кузнецов И.Н. Бизнес-безопасность. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. — 416 с.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 2008. —608 с.
- Лапуста М. Г, Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 224 с.
- Липман У. Публичная философия / пер. с англ. И. Мюрберг. — М.: Ида-пресс, 2004. — 160 с.
- Леонтьев A.A. Психология общения. — М.: Смысл, 1997. — 365 с.
- Леонтьев A.A. Деятельностный ум. — М.: Смысл, 2001. — 392 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, т. I. — М.: Педагогика, 1983. — 392 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, т. II. — М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Лисичкин Г. В., Коробейникова Л. А. Годитесь ли Вы в химики?: пособие по профориентации. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. — 143 с.
- Локк Д. Сочинения в 3-х томах / пер. с англ. — М.: Мысль, 1985.
- Лукьянов Г. И. Риск как феномен социальной реальности: дис. докт. фил ос. наук. — Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет, 2006. — 299 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: пособие по профориентации (под ред. А.Ф. Кудрякова). — Петрозаводск: Петроком, 1992. — 318 с.
- Мак-Ларен П. Жизнь в школах: введение в критическую педагогику: учебное пособие / пер. с англ. — М.: Просвещение, 2007. — 416 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика.-2000, № 7. С. 36−41.
- Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. — 269 с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность / пер. с англ. — СПб., Евразия, 1999. —479 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Материалы к спецкурсу «Современная зарубежная школа»: справочное пособие / Уральский пед. ин-т. Сост. A.M. Лушников, Екатеринбург, 1992. — 44 с.
- Миронов М.П. Выбор профессии риска и его влияние на жизненное самоопределение молодежи: дис. канд. пед. наук. — Екатеринбург: Уральская академия государственной службы, 2006. — 183 с.
- Методики изучения личности школьников в целях профессиональной консультации: справочно-методическое пособие. — М.: Всесоюзное химич. общ-во им. Д. И. Менделеева, 1988. — 76 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений. — М.: Высшая школа, 1987. — 200 с.
- Ш. Модестов С. Ю. Проектирование образовательных технологий на основе ТРИЗ: дис. канд. пед. наук. — С. Пб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2001. — 193 с.
- Моисеев H.H. Расставание с простотой. — М.: Аграф, 1998. —480 с.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 200 с.
- Мырынюк А.Н. Национальные проекты в России. Проблемы и перспективы. —М.: Маросейка, 2007. -208 с.
- На пути к устойчивому развитию России: бюллетень Центра Экологической Политики России / № 2, декабрь 1995. — 46 с.
- Николаева Э.К. Гармония здоровья: педагогическое пособие. — М.: Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию», 2007. — 192 с.
- Никулин С.К. Системный подход к развитию научно-технического творчества учащихся в учреждениях дополнительного образования России: дис. докт. пед. наук. — М.: Московский государственный открытый педагогический университет, 2005 — 346 с.
- Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%.— М.: Альпина Букс Бук, 2005.— 301 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка (70 000 слов). — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.
- Панеях Э. Правила игры для русского предпринимателя: научно-популярное издание / предисловие и комментарии акад. Е. Ясина. — М.: Издательская группа «Аттикус», 2008. — 240 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения. В 3 т.: учебно-педагогическое издание / пер. с нем. / под ред. М. Ф. Шабаевой. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
- Платон. Собр. соч. в 4 т.: историко-философское издание / пер. с древнегреч. / под общ. ред. А. Ф. Посева. — М.: Мысль, 1990.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М.: Высшая школа, 1984. — 175 с.
- Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии: сборник Института Всемирного банка. — М.: ООО «Весь мир», 2004. — 339 с.
- Приоритеты национальной экологической политики России. Резюме. Под ред. В. М. Захарова. — М: ЦЭПР, 1999. — 24 с.
- Пробст Л.Э. Профессиональная социализация школьной молодежи в современной России: дис. докт. социол. наук. — Екатеринбург: Уральская академия государственной службы, 2004. — 353 с.
- Проектирование образовательного процесса в средней и высшей школе: коллективная монография / Под научной редакцией докт. пед. наук, проф. Г. Е. Муравьевой. — Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009 — 229 с.
- Профконсультационная работа со старшеклассниками: пособие по профориентации / под. ред. Б. А. Федоришина. — Киев, Радяньска школа, 1980. — 160 с.
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8−11 классы. ПТУ и колледж. — М.: ВАКО, 2006. — 288 с.
- Рожков М.И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 384 с.
- Российская Федерация. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300−1 от 07.02.1992): офиц. текст.
- Российская Федерация. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» (ФЗ № 1499−1 от 28.06.1991): офиц. текст.
- Сапожникова Т.Н. Педагогическое сопровождение жизненного самоопределения старшеклассников: автореф. дис.. докт. пед. наук. — Кострома, 2010. — 46 с.
- Сахаров В.Д., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация школьников. — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко Т.К. Найди себя. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 96 с.
- Селевко Г. К. Познай себя. — М.: НИИ школьных технологий, 2006.-96 с.
- Селевко Г. К. Реализуй себя. — М.: Народное образование, 2006. —112 с.
- Селевко Г. К., Тихомирова Н. К. Сделай себя сам. — М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. — 112 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для студ. ВУЗов / под ред. В. А. Сластенина / В 2 ч. — М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2002. — 4.1. — 288 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. — М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Соколов В.В. Педагогическая адаптология. — Вологда: ВГПУ, ВИРО, 2008. — 128 с.
- Соловцова И.А., Борытко Н. М. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. — 60 с.
- Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н. Ф. Басова. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. — 328 с.
- Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8−9 классов общеобразов. учреждений/ под. ред. С. Н. Чистяковой, Т. П. Шалавиной. — М.: Просвещение, 2006. — 159 с.
- Тимонин А.И. Формирование готовности будущего учителя к использованию игры как педагогического средства: дис. канд. пед. наук. — Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 1995. — 195 с.
- Трунькина О.В. Влияние рыночных факторов на выбор профессии (на примере г. Набережные Челны): дис. канд. экон. наук. — М.: РАН, Институт социально-экономических проблем народонаселения, 2005. — 167 с.
- Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиональной ориентации. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 281 с.
- Тюшев Ю.В. Выбор профессии. — СПб.: Питер, 2007. — 160 с.
- Уокер М. Реальная история запада и Realpolitik. / Отечественные записки. — № 5 — 2007.
- Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002. — 490 с.
- Фокин В.А. Теория и практика нравственного воспитания учащихся профтехшколы. — М.: Высшая школа, 1992. — 135 с.
- Фопель К. На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Ценности, цели и интересы. Школа и учеба. Работа и досуг / пер. с нем. — М.: Педагогика, 2008. -220 с.
- Формирование правовой культуры воспитанников детского дома: педагогическое пособие (под общ. ред. проф. JI.A. Коробейниковой). — Вологда, ВИРО, 2007 г. — 202 с.
- Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10−11 классов общеобразовательных учреждений: под ред. акад. JI.H. Боголюбова / J1.H. Боголюбов, Л. Ф. Иванова и др. — М.: Просвещение, 2001. — 414 с.
- Шабров П.Н. Отечественная социальная философия и профилактика рисков в воспитании: Материалы шестой Всероссийской научно-технической конференции (29 февраля 2008 года, ВоГТУ, г. Вологда). Т. 1, с. 517−519, Вологда, изд-во ВоГТУ.
- Шабров П.Н. Об идеологии детского технического творчества в современной России // Вестник КГУ им. H.A. Некрасова, № 3, 2008. — с. 98 102.
- Шабров П.Н. Система превентивного воспитания как средство преодоления рисков социализации у выпускников общеобразовательной школы //. Вестник Поморского университета, № 10, 2008 г., с. 206−211.
- Шабров П.Н. Некоторые замечания по вопросу выбора профессии современными школьниками // Вестник ВГПУ, № 2(2): — Вологда, 2007 г., (серия Педагогические, психологические науки и технологии образования), с. 55 — 61.
- Шабров П.Н. Отечественная профориентация школьников и зарубежный опыт / Вестник ВГПУ, № 2(2): — Вологда, 2007 г., (серия Педагогические, психологические науки и технологии образования), с. 61−69.
- Шабров П.Н. Социально-педагогические риски как характерная черта современной российской школы // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова, № 4, 2009.— с. 408−412.
- Шабров П.Н. О проблеме общей технической грамотности молодого пополнения Российской армии // Вестник Военного университета, № 4, 2010. С. 49−52.
- Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. — Донецк: Сталкер, 1998. — 400 с.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. — М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения / В 2 т. — М.: Педагогика, 1980.
- Шепель В.М. Управленческая этика. — М.: Экономика, 1989. —288 с.
- Шишова Н.В. История и культурология. — М.: Логос, 2000. —456 с.
- Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. — 244 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. Гештальт и действительность / пер. с нем. К. А. Свасьяна. — М.: Мысль, 1993. — 663 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. Т.2. Очерки морфологии мировой истории. Всемирно-исторические перспективы / пер. с нем. И. И. Маханькова. — М.: Мысль, 1998. — 606 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения: практическая психология для всех / под ред. С. Г. Карелина. — М.: ООО Издательство ACT, 1997. — 304 с.
- Эразм Роттердамский. Похвала глупости: историческое изд. / пер. с лат. — Калининград: Книжное издательство, 1995. — 214 с.
- Ядова М.А. Поведенческие установки молодежи постсоветского поколения. / СОЦИС. — 2006. — № 10.
- Электронные источники информации:
- Абрамова И.Г. Теория педагогического поиска / дис.. докт. пед. наук. Электронный ресурс. URL: http://www. lib. ua-ru. net/diss/cont/184 603. html (дата обращения 12.02. 2010).
- Антиалкогольный сайт (web-страница). Электронный ресурс. URL: http//tfn9153narod. ru (дата обращения 01.06.2010).
- Бабанский Ю.К. Структура и логика педагогического процесса Электронный ресурс. URL: http://www. detskiysad. ru/ped/pedl52. html (дата обращения: 25.03. 2010).
- Баканова A.A. Искусство исцеления души: Этюды о психологической помощи: Пособие для практических психологов. Этюд IV. Психологическая помощь в особых случаях Электронный ресурс. URL: http://hpsy. ru/public/xl325. htm (дата обращения 01.09.2010).
- Бим-Бад Б.M. Иоганн Бернгард Базедов (1724−1790). Электронный ресурс. URL: http://www. bim-bad. ru/biblioteka/article full. php? aid=1006 (дата обращения 16.04. 2010).
- Волков И.П. Многовариантное построение процесса обучения творчеству. Электронный ресурс. URL: http://paidagogos. com/? р=117 (дата обращения 11. 05. 2010).
- Всё о курении. Электронный ресурс. URL: www, podymim. ru (дата обращения 01.06.2010).
- Демина Л.Д., Ральникова И. А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности Электронный ресурс. URL: http://society. polbu. ru/demina psychehealth/ch08i. html (дата обращения 22. 08. 2010).
- Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи / дис.. докт. филос. наук Электронный ресурс. URL: http://ivanenkovs. narod. ru/monopar/3. htm (дата обращения 16. 03. 2010).
- Ковальчук M.А. Подготовленность к социальной самозащите как условие социального становления человека Электронный ресурс. URL: http://vspu/edu. su/news/22 013. html (дата обращения 16. 08. 2010).
- Коджаспирова Г. M. Социальное воспитание Электронныйресурс. URL: http://www. pdf4. ru/text8671/ferreira. html (дата обращения 17.01.2010).
- Кудинов В.А. Российская провинция как объект изучения. URL: (дата обращения 23. 09. 2010).
- Латова H.A. Средний класс в России Электронный ресурс. URL: http://www. krugosvet. ru/articles/106/1 010 657/1010657a2htm (дата обращения16. 01. 2009).
- Лисовский В.Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи (Социологическое исследование). Электронный ресурс. URL: http://anthropology. ru/ru/texts/lisovsky/myslO 1 09. html (дата обращения 03. 05. 2010).
- Лобова Т.А., Майорова O.B., Фришман И. И. Нравственное закаливание детей, попавших в трудные жизненные условия Электронный ресурс. URL: http://www. fw. ru/Llb/Text/St/615−44%20(v). html (дата обращения 16. 08. 2010).
- Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации Электронный ресурс. URL: http://www. dvgu. ru/umu/ZakRF/ doktrinl. html (дата обращения 29. 11. 2009).
- Новости военной реформы: военное обозрение. Электронный ресурс. URL: armiyu sokratyat do milliona cheloyek najxigodaranshe (дата обращения17. 04. 2009).
- Павлова E.C. Истинные и ложные ценности современной российской молодежи. Электронный ресурс. URL: http://pro-mol. ru/istinnie-i-lozhnie-cennosti. php (дата обращения 21. 04. 2010).
- Платонов Ю.П. Социальные роли. Виды и характеристики. Электронный ресурс. URL: (дата обращения (21. 04. 2010).
- Тематическое планирование школьного курса ОБЖ с 5 по 8 класс Электронный ресурс. URL:. htm (дата обращения 12. 02. 2010).
- Фабричнова A.A. Социальная миссия школы / материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наша новая школа» (7 апреля 2010 года, с. 465 — 468). — М.: Издательский дом «Паганель», 2010. Электронный ресурс, компакт-диск. Adobe Acrobat.
- Хабибрахманова С.Р. Реализация социальных практик в школе. Электронный ресурс. URL: http://59322s034. edusite. ru/p!36aal. html (дата обращения 13. 06. 2010).
- Шишлянникова J1.A. Корреляционный анализ. Электронный ресурс. URL: http://noleex. ru/0069. htm (дата обращения: 11. 12. 2009.)
- Экономическое образование школьников Сахалинской области: аналитический сборник. Электронный ресурс. URL: http://totem. edu/index>. php? option =content&task=view&id=html (дата обращения 20. 01. 2009).
- Юлина H.B. Философия для детей в Америке и Европе Электронный ресурс. URL: http://iph. ras. ru/~igmikh/res/bib/if/iulina red 1997. htm (дата обращения 16. 12. 2008).175