Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Но в чем же новация?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В старших классах количество предметов увеличивается. Кроме обязательных, вводятся предметы по выбору: иностранные языки, риторика, музыка, гигиена, физиология, бухгалтерский учет, бизнес-математика. Каждый может выбрать себе уровень, на котором он желает овладеть предметом: начальный, средний или продвинутый. Фактически для этого потребуется проработать разное число рабочих тетрадей. Число… Читать ещё >

Но в чем же новация? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первая новация: качество выполнения тестов должно быть очень высоким. В московской модельной школе, которая была открыта в 1992 г. и перешла на обучение по этой технологии, требования следующие: проверочные тесты должны быть выполнены на 90% (из 100%). Если ниже, то ученик не переходит к работе со следующей тетрадью.

Рабочие тетради распределены по годам обучения: за четверть ребенок должен осилить не меньше трех тетрадей по каждой области, за год —12, а по всем областям — 60 за год. Понятно, что работать следует напряженно, иначе в отведенное время уложиться трудно.

Рабочие тетради московской «Школы завтрашнего дня» многие видели, они выпускаются российской фирмой «Шаг за шагом», которая эксплуатирует основную технологическую идею указанной школы. По замыслу Д. Ховарда, детям учебники не нужны, рабочая тетрадь — основное пособие, ежедневный рабочий материал, заданная дорога, по которой движется ученик. В нашем отечественном опыте тетради предлагаются как дополнение к учебникам, сосуществуют вместе с ними, фактически дублируют учебный материал. Это вносит путаницу и несколько снижает эффективность технологии. Рабочие тетради — это основа системы, обеспечивающей самообразование. Кроме них ученику ничего больше не требуется.

Вторая новация технологии: успех целиком и полностью зависит от ученика, его восприятия, понимания, скорости усвоения. Его способности, склонности, интересы влияют на то, какой материал он пройдет быстрее, на чем задержится дольше. Глубина и широта освоения материала заданы содержанием рабочей тетради. Основной материал одинаков для всех, а сопровождение знаний, как в нашем учебнике, ученик может пропускать, если ему все понятно. В тетради есть все: и теоретический материал, и занимательные факты, и множество цветных иллюстраций, и практические задания. Множество тестов первой сложности — дописать, подчеркнуть, раскрасить, вставить. В конце каждой страницы квадратики со словами «проверка», «исправление ошибок», «перепроверка».

Переворачивает страницу своей рабочей тетради ученик только тогда, когда на ней распишется преподаватель. Немного придиристо, но гарантия усвоения полная. Когда ученик выполнил все задания на странице и готов перейти к следующей, он выставляет над своей перегородкой флажок — знак, который говорит: «Мне надо подойти к проверочному столу, где лежат „ключи“». «Ключи» — точно такие же рабочие тетради, с какими работают ученики, только в них напечатаны правильные ответы на все задания.

Если в выполненной работе есть ошибки, то ученик обязательно должен пометить, сколько их, какие они, от чего произошли, сесть на свое место и исправить. Потом он снова возвращается к «ключам» и перепроверяет задание. Учитель подтверждает выполнение задания, ученик переходит к следующей странице.

Можно усомниться: какая уж тут свобода в столь строго регламентированном обучении? Полная и настоящая: делай что хочешь, делай как хочешь, делай сколько хочешь. От тебя зависит все. Свобода — это осознанная необходимость.

Большая нагрузка в технологии самореализации ложится на учителя, который после того, как ученики уйдут домой, еще раз тщательно проверит все страницы всех рабочих тетрадей. Ему необходимо знать, какие ошибки допустил ученик, почему он их допустил, чтобы на следующий день уверенно подправить его движение к цели. Важно, что все ошибки учитель обсудит с каждым учеником в начале следующего дня. Успеваемость, высокий результат запрограммированы.

Работа учителя в школе Д. Ховарда жестко регламентирована. Педагог действует, наподобие обучающей машины, быстро, четко, конкретно. Он все время в работе. Существует двухтомник — два огромных фолианта — «Принципы работы преподавателя», где самым подробным образом изложено, что, когда и как следует делать. Никакой импровизации, «отсебятина» исключена. Выверенность технологии — гарантия успеха.

Отношение к ученику, как и во всех других технологиях свободного воспитания, уважительное. Учитель служит ученику. У него нет в рабочей комнате стула. Учитель все время в движении: подходит то к одному, то к другому ученику, наклоняется, тихонько подсказывает, направляет. Учитель выступает как помощник-консультант. Он помогает планировать работу, следит, чтобы ученик наметил столько, сколько он действительно может пройти за день, не больше и не меньше, чтобы он двигался в оптимальном для себя темпе, добивался успеха и не слишком уставал. Это и есть действенная оптимизация педагогического процесса, и решает ее строгая продуктивная технология свободного воспитания.

Оценки не ставятся, но если тест выполнен на 90% и более, то ученик получает красочную поздравительную открытку, которую уносит домой. Родители узнают, что ребенок освоил еще одну рабочую тетрадь. За успешно завершенную четверть, когда по каждому предмету пройдено не меньше трех рабочих тетрадей, дают похвальный лист. Высшая награда — статуэтка с надписью «Лучший ученик». Ученики, которые несколько раз награждались похвальными грамотами, сделали устный или письменный доклад, становятся помощниками учителя и получают привилегии. Они могут, например, не спрашивая разрешения, идти проверять свою работу к столу с «ключами».

Для стимулирования правильного поведения введена внутришкольная валюта — мерит. Соблюдаешь все правила — заработаешь больше меритов. В конце месяца будет общешкольный аукцион, на котором за мериты можно что-то купить. За нарушение порядка налагается штраф: от начальной суммы отнимается сумма, которой оценено нарушение. Нельзя, например, самовольно вставать со своего места, ходить по классу, выходить без разрешения.

В старших классах количество предметов увеличивается. Кроме обязательных, вводятся предметы по выбору: иностранные языки, риторика, музыка, гигиена, физиология, бухгалтерский учет, бизнес-математика. Каждый может выбрать себе уровень, на котором он желает овладеть предметом: начальный, средний или продвинутый. Фактически для этого потребуется проработать разное число рабочих тетрадей. Число тетрадей — уровень аттестата. Курс с отличием — 27 кредитов. (Сосчитайте: 12 успешно освоенных тетрадей дают один кредит.) Подготовительный курс в колледж —25 кредитов. Общий курс — 22 кредита. Ниже — курс, ориентированный на рабочие специальности.

Самая заметная особенность московской школы в том, что все обучение, все рабочие тетради, все разговоры с учителем только на английском языке. Школьники фактически все время пребывают в языковой среде, а потому усваивают язык быстро и качественно.

«Школа завтрашнего дня» Д. Ховарда и ее московский филиал имеют религиозную направленность. Школа дает христианское протестантское образование. Каждую среду день начинается с духовной беседы. Каждая рабочая тетрадь — со стиха из Библии с иллюстрацией и небольшим рассказом о той или иной черте характера, которую надо стремиться вырабатывать у себя.

Школа привлекает родителей тем, что дети получают хорошее воспитание и образование, в совершенстве овладевают английским языком. Школа негосударственная и далеко не дешевая.

Оценки технологии противоречивые. В ней можно найти немало отрицательных моментов. Технология в точности соответствует американским взглядам на жизнь, стандартам поведения человека. Для нас это неприемлемо. С одной стороны, ученик самостоятельно планирует объем своей работы, но с другой — самым жестким образом скован схемой обучения и предлагаемым для изучения содержанием. Он может лишь быстрее или медленнее продвигаться в заданном направлении. За интенсивное движение его поощряют. Это, несомненно, развивает ответственность, способность к самоорганизации. Однако это всего лишь воспитание исполнительности, которая не является самым уважаемым качеством среди наших национальных ценностей. Умение приспособиться к изменяющейся жизни, действовать в нестандартных ситуациях гораздо важнее.

Позиция учителя действительно не авторитарная, но гораздо более похожа на оказание образовательных услуг, чем привычное для нас воспитание. Хотя мы понимаем неотвратимость рыночных отношений и в педагогическом деле, но принимать их не очень хочется.

Технология выполняет первую и главную заповедь рынка — гарантирует качество. Если вам обещали, что ребенка доведут до вполне определенного уровня, то можно не сомневаться: так оно и будет. Именно этого пока не хватает нашим вполне благополучным с различных сторон технологиям.

Свою систему Д. Ховард назвал «Школа завтрашнего дня». Сегодня по программе «Школы завтрашнего дня» работают около 8 тыс. школ в 120 странах мира. Правда, больше всего — около 5 тыс. — в США.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой