Профессионально ориентированная система правовой подготовки студентов технического колледжа
Диссертация
Давыдов, А. И. Долгова, С. А. Морозова, А. Ф. Никитин, В. М. Обухов, П. Ф. Рябко, Н. И. Элиасберг, Я.Я. Юрченко), научные труды по проблемам правосознания и правовой культуры (И.А. Ильин, Л. И. Петражицкий, С. С Алексеев, B.C. Нерсесянц), личностно ориентированный и личностно-деятельностный подходы к организации образовательного процесса (Б.Г. Ананьев, Н. В. Борисова, Л. С. Выготский, И. А… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Методологические и психолого-педагогические основы проектирования системы правового образования студентов колледжа
- 1. 1. Цели, функции и принципы правового обучения и воспитания
- 1. 2. Содержание и методология правовой подготовки на различных уровнях образовательной системы
- 1. 3. Обучение правам человека за рубежом
- Глава 2. Дидактические основы и технологии разработки профессионально ориентированной системы правовой подготовки студентов технического колледжа и ее реализации
- 2. 1. Определение целей правовой подготовки специалистов среднего звена технического профиля
- 2. 2. Проектирование и структурирование содержания правовой подготовки студентов колледжа (на примере специальности 2004 «Сети связи и системы коммутации»)
- 2. 3. Принципы проектирования и реализации технологий правового обучения студентов технического колледжа
- 2. 4. Формы, приемы и средства организации познавательной деятельности обучающихся
- 2. 5. Организация мониторинга уровня и качества правовой подготовленности студентов технического колледжа
- Глава 3. Экспериментальное исследование, анализ и оценка эффективности разработанной системы правовой подготовки студентов технического колледжа
- 3. 1. Управление качеством и обеспечение качества системы правовой подготовки студентов технического колледжа на проектном уровне
- 3. 2. Анализ результатов педагогического эксперимента по внедрению системы правовой подготовки студентов технического колледжа в учебновоспитательный процесс
Список литературы
- Аграновская А. В. Личность и правовая культура. // Государство и право. 1981.-№ 12.-С. 136−138.
- Алексеев С.С. Теория права. М: БЕК, 1994.-224с.
- Аминов А.М.^Морально- этические аспекты правового образования. // Основы государства и права. 2000, — № 1.- С.60- 64.
- Арутюнян С Л. Правосознание студентов МГУ им. Ломоносова: отдельные показатели социально-криминологического анализа. // Вестник МГУ. 2000. — № 1. — С.80−89.
- Атоян А.И. Маргинальность и право.// Социально-полит, журнал.1994.-№ 7/8.-С.158−161
- Ахметова И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран: Дис. канд. пед. наук: 13.00.61.-М., 1995.-201с.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт: теоретические и концептуальные основы: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. 13.00.01. -М., 1999.-36с.
- Байденко В.И. Роль и место гуманитарного образования в среднем профессиональном образовании. М.: Госкомвуз России, НМЦСПО, 1995.-38с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.-249с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно- методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.-144с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: 1989.
- Бернштейн Д.И. Правовые знания студентов составная часть специальных знаний. // Студент и закон. — Ташкент, 1979. — С.44−46.
- Богданова Н.О., Монько Т. В. Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве. // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос. конф. Воронеж: ВГТУ, 2003.-С.156−157.
- Бойцова В.В. Европейский образовательный процесс и Россия. // Государство и право. 1997. — № 11. — С.69−74.
- Болонина С.В. Научно-методические основы преподавания правовых дисциплин в неюридических вузах: Автореф.. канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2000.-25с.
- Болотина Т.В. Обучение школьников правам ребенка. // Осн. государства и права. 1999. — № 4.-С.25−35.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. // Педагогика. 1997. — № 4. -С. 11−16.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогическою выбора: Учеб. пособие. М.: Исслед. центр проблем подготовки специалистов, 2000. -146с.
- Борисова Н.В., Бугрин В. П. Образовательные технологии как объект социального нормирования. // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. Сб. науч. ст. /Под общ. ред. Н. А. Селезневой и
- В. Г. Казановича. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.-С.56−58.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М: Высш. школа, 1991. -207с.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-75с.
- Вербицкий А.А., Бакшаева Н. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000, — 200с.
- Кузнецова Н.П. Правовое воспитание молодежи. — Минск: Народна, асвета, 1991. 75с.
- Веселкова Е.Г. Формирование профессионально правовых знаний и умений студентов ИФК методами имитационного моделирования: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. — Омск, 1995.-205с.
- Ветютнев Ю.Ю., Шириков А. С., ТрифоновА.С. Правовая культура в России на рубеже столетий. // Государство и право. -2001. № 10. — С. 106 109.
- Волков С.А. Образование и мировоззрение.// Современные технологии образования: Матер. V-й Междунар. конф. СПб., :ЛЭТИ, 1999. -с36.
- Вуколов В.Н. Проблемно- познавательные задачи в курсе основ Советского государства и права. // Преподавание истории в школе.-1983. № 6. — С.40−42.
- Гайков В., Назаров В. Отношение к преподаванию правовых дисциплин надо изменить.// Российская юстиция. 1994. — № 1.- С.25−26.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Б. Д. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. // Возрастная и педагогическая психология: Тексты./ Сост. М О.Шуаре. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1992. — С.230−242.
- Головин С.Н. Правовое образование и воспитание учащихся учреждений начального профессионального образования : Автореф. дис. канд. пед. наук:13.00.08. М., 2001.-20с.
- Головченко В.В. Эффективность правового воспитания. Понятие, критерии, методика измерения. Киев: Наукова думка, 1985.-127с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионально1 о образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпуска по специальности 652 100 «Авиастроение». Действ, с 01.09.2000 г.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 653 900 «Биомедицинская техника». Действ, с 01.09.2000 г.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 654 200 «Радиотехника». Действ, с 01.09.2000 г.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессиональною образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 120 100 «Технология машиностроения». Действ, с 01.09.2000 г.
- Государственный образовательный стндарт среднею профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 1201 «Технология машиностроения». Действ, с 01.09.2002 г.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника поспециальности 2004 «Сети связи и системы коммутации». Действ, с 01.09.2002 г.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2003 «Радиоаппаратостроение». Действ, с 01.09.2002 г.
- Голубкова Н.Я. Социальное поведение учащейся молодежи. Социс.-1998. — № 9. С.123−127.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников.// Возрастная и педагогическая психология: Тексты/Сосг. М. О. Шуаре. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1992. — С. 132−148
- Давыдов Г. П. Критерии отбора содержания правового воспитания // Сов. педагогика. 1981. — № 8. — С.29−32.
- Енгибарян Р.Н., Тадевосян Э. В. О некоторых дискуссионных теоретико-методических проблемах курса. «Правоведение». // Государство и право.-2001.- № 1.- С. 14−24.
- Ермолаева JI.K. и др. Методическое пособие для преподавателей по оценке умения студентов и учащихся решать правовые вопросы. -Иваново: Талка, 1996.-133с.
- Жегунов Р.Т. Активные технологии преподавания и изучение теории государства и права: Науч. метод, пособие. — М.: Ин-т молодежи, 2000. -50.с.
- Жуковская З.Д. Методические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Дис. .д-ра пед. наук: 13.00.08.- СПб, 1994.-368с.
- Жуковская З.Д., Монько Т. В. Профессионально-дидактические основы технологии правового обучения студентов колледжа. // Проблемы качества образования: Мат. XI Всерос. научно практ. конф. — Уфа — М.: УГАТУ, 2001. — С. 121.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 16 ноября 1997 г.)
- Землин А.И. Правовая культура современной российской молодежи. // Основы государства и права. 1999. № 6.- С.50−55.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 1997.-480с.
- Иванов В И Девиантное поведение причины и масштабы//Соц-полит журнал 1995 -№ 2 -С 47−57
- Из опыта преподавания прав человека в начальной школе: Сб. метод. материалов/ Молодежный центр прав человека и правовой культуры. -М.'Citizen Ship foundation, 1999. — 255с.
- Ильин И.А. О сущности правосознания. Мюнхен, 1956. — 223с.
- Интеграция гуманитарной и профессиональной подготовки в ССУЗ: концептуальные подходы, принципы, варианты, уровни./Волович Л.А. и др.- Рос. Акад. Образ. Ин-т сред. спец. образования. Казань, 1996. -116с.
- Ищенко В.М. Изучаем Конституцию Российской Федерации.: Учебно-метод. пособие для преп. обществ, дисциплин. Чебоксары: Клио, 1997. — 107с.
- Карпушкин С.И. Формирование гражданской и правовой культуры молодежи: Автореф. дис. канд. филос. наук:. 09.90.10- М., 1999. -25с.
- Качество образования: концепции, проблемы. // Материалы III Междунар. научно -метод, конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. 380с.
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика: Сб. научн. трудов VI симпозиума. Часть III, IV./ Под науч. ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — 133с.
- Кендэл М. Дж. Ранговые корреляции. М.: Статистика, 1975. — 216с.
- Клименко А.В. Лекции и семинары в преподавании истории и права. // Преподавание истории в школе. 1998. — № 3. — С.23−26.
- Клименко А.В., Румынина В. В. Задания по курсу «Основы государства и права». // Преподавание истории в школе. 1998. — № 3. — С.34−40.
- Козюк М. Социальные ценности в юридическом образовании.// Высшее образование в России. 1997. — № 2 -.С.81−86.
- Колесникова М., Костина А. Студенты как рабочая молодежь новой формации. -// Молодежь и будущее России: Матер, регион, студенч. научно-практ. конф. Воронеж, ВГППК, 2003. — С.99−100.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989.-255с.71 .Конституция Российской Федерации. / Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
- Корчагина Т.В. Правовое воспитание учащихся в образовательном процессе профессионально-технических училищ. Дис. .канд пед. наук: 13.00.01.-М., 1997.- 158с.
- Кравец И.А. Методики юридического образования. // «Качество образования». Тез. докл. II междунар. научно метод, конф. -Новосибирск, НГУ, 1999. -С.27
- Крынина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление воспитательным процессом в современном обществе: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.01.-Ростов-Д., 1999.-189с.
- Кузнецов Э.В., Вениамин (игумен.). Кризис современного правосознания.// Правоведение. 1994. — № 3.- с.3−22.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JL, 1970.-135с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высш. шк., 1989.-167с.
- Кузьмина Н.В. (Головко- Гаршина) Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 144с.
- Лапаева В.В. Правовые ценности в современной России. Юридико -социологический анализ. Адвокат.-1999. № 7. — с.93−103.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М.: Высшая школа, 1991.- 192с.
- Леонтьев А.Н. Личность. Сознание. Деятельность. М.: Политиздат, 1977.-304с.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1981.-64 с.
- Лещинский В.И. Целеполагание в образовании: отечественный и западный подходы.// Вестник ВОИПКРО. -2001. -Вып.7. С.39−45.
- Лоскутова Г., Студеникин М. Совершенствовать нравственно правовое воспитание учащихся. // Народное образование. — 1983. — № 7. — С. 106 107.
- Лоскутова Г., Суворова Н. Правовое образование и воспитание учащихся. // Народное образование. 1986. -№ 8. — С.54.
- Лукьяненко М.В., Мамонов В. В. Правовое воспитание учащейся молодежи. Алма-Ата: Мектеп, 1984. -142с.
- Мазаев В.Д. О проблемах правового образования в школе. / Осн. государства и права. -№ 3. 2000 г. — С.73−81.
- Мазаев В.Д. Юридическое образование в школе.// Российская юстиция. -2000. № 7.-С. 6−7.
- Матузов Н.И. Актуальные проблемы российской правовой политики. // Государство и право. -2001, № 10. С. 5.
- Методика правого воспитания учащихся. Под. ред. А. В. Мицкевича. М., 1982.
- Методика преподавания курса советского права в вузе: Межвузов, сб. науч. трудов. Воронеж: Изд-во Воронеж ун-та., 1988. — 193с.
- Методика преподавания общественных наук в высшей школе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. — 347с.
- Методика преподавания основ Советского государства и права: Пособие для учителя./ Г. П. Давыдов, И. Я. Лернер, Л. С. Бахмутова и др. М.: Просвещение, 1984.- 160с.
- Методика преподавания юридических дисциплин: Сб. науч. тр./ Под ред. М. К. Треушникова. М.: Изд-во МГУ, 1986. -194с.
- Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002.-192с.
- Методическое пособие по курсу «Основы правоведения"/ Под ред. Г. А. Кригера, Ю. Г. Трещетенкова.- М.: Юрид. лит-ра, 1980.-240с.
- Методическое пособие по курсу «Основы Советского государства и права»: Пособие для учителей. // Под ред. Г. П. Давыдова. М.: Просвещение, 1989.-299с.
- Методическое пособие по курсу «Основы Советского государства и права»: Пособие для учителя. / Г. П. Давыдов, Г. В. Барабашев, В. Е. Бычко и др. -М.: Просвещение, 1989.-303с.
- Монько Т.В. Актуальные проблемы правового образования студентов колледжа. // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос.конф. 4.2. — Воронеж: ВГТУ, 2001.- С. 132−133.
- Монько Т.В. Инновационные аспекты правовой подготовки студентов колледжа. // Интеллектуальные информационные системы: 1р. Всерос. конф. 4.2. Воронеж: ВГТУ, 2000.-С.134−135.
- Монько Т.В. Межпредметные связи дисциплины «Основы права». // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос. конф. 4.2. -Воронеж: ВГТУ, 2000.- С.140−141.
- Монько Т.В. О генеральной задаче правовой педагогики. // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос. конф. 4.2. -Воронеж: ВГТУ, 2001.-С.78−79.
- Монько Т.В. О системе учебных заданий по курсу «Основы права». // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос. конф. 4.1. -Воронеж: ВГТУ, 2002.-С.102−103.
- Монько Т.В. О содержании дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности. // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос. конф. 4.2. Воронеж: ВГТУ, 2003.-С.60−61.
- Монько Т.В. Правосознание студенческой молодёжи. // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос. конф. 4.2. -Воронеж: ВГТУ, 2003.-С.156−157.
- Монько Т.В. Развитие креативных способностей обучающихся в процессе их правовой подготовки. // М. Воронеж, 2004.
- Монько Т.В. Системность как средство обеспечения качества правовой подготовки.
- Монько Т.В. Способы и средства управления самостоятельной работой студентов по усвоению правовых знаний. // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос. конф. 4.2. Воронеж: ВГТУ, 2002.-С. 127−128.
- Монько Т.В., Жуковская З.Д.-Лекция как форма и метод интеллектуализации правовой подготовки студентов колледжа. // Проблемы интеллектуализации образования: Мат. междунар. конф. -Воронеж М.: 2002.-С. 172−174.
- Монько Т.В., Жуковская З. Д. О некоюрых ноказа1елях эффекшвности и качества правовой подготовки студентов колледжа. // Проблемы качества образования: Матер. XII Всерос. научно метод, конф. — Уфа: 2002. С.98−100.
- Монько Т.В., Жуковская З. Д. О содержании профессионально-правовой подготовки студентов технического колледжа. Проблемы качества образования: Матер. XII Всерос. научно метод, конф. — Уфа — М.: 2001. -С.103.
- Монько Т.В., Жуковская З. Д. Принципы организации правовой подготовки студентов технического колледжа. // Современные технологии обучения: Мат. VIII междунар. конф. Т. № 1 — СПб: «ЛЭТИ», 2002.- С.38−39.
- Монько Т.В., Жуковская З. Д. Профессионально-дидактические основы и технологии проектирования и реализации системы правовой подготовки студентов технического колледжа. // Вестник ВГТУ. Серия 6. -2002.-№ 2.-С.107−109.
- Монько Т.В., Жуковская З. Д. Профессионально-ориентированная система правовой подготовки студентов колледжа. // Обеспечение качества образования: Сб. научн. статей. М. — Воронеж. Исслед. цешр проблем качества подготовки специалистов, 2003.- С.202−207.
- Монько Т.В., Жуковская З. Д. Системно-деятелыюстный подход к правовому воспитанию студентов колледжа. // Образование основной фактор развития человека и общества: Магер. Всерос. научно — ирам, конф. — Волгодонск, 2000.- С. 169−170.
- Монько Т.В., Жуковская З. Д. Сопоставительный анализ содержания правовой подготовки на различных образовательных уровнях. // Проблемы качества образования: Матер. XII Всерос. научно метод, конф. — Уфа — М.: УГАТУ, 2003. — С. 108−110.
- Морозова С.А. Защита прав человека в российском законодательстве: Практикум на уроках правовых знаний в 9, 10, 11 кл. / Под редакцией Н. И. Элиасберг.- СПб: СПб государственный ун-т педагогического мастерства, 1996. 57 с.
- Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2002. — 224 с.
- Морозова С.А. Правовое обучение: деятельностный подход// Преподавание истории в школе. 1996. — № 4. — С. 75 — 80.
- Морозова С.А. Учебно правовая ситуация как средство формирования правомерного поведения учащихся профтехучилищ: Автореф.. дис. канд. пед. наук: 13.00.01.-Л., 1989. — 15 с.
- Морозова С.А., Барабанов В. В. Гражданское образование в системе школьного обществознания // Обществознание в школе. № 4. — 1994.- С. 52.
- Никшин А.Ф. Педагогика прав человека: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1993 — 125 с.
- Никитин А.Ф. Право и политика: Учеб. пособие для 9 класса общеобразов. учрежд.-М.: Просвещение, 1999.- 191 с.
- Никитин А.Ф. Право и политика: Тесты для 9 кл. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 1997. — 95 с.
- Никитин А.Ф. Что такое правовая культура? М.: Просвещение, 198 889 с.
- Никитин А.Ф., Суворова Н. Г. Правовое образование в вопросах и заданиях.// Преподавание истории в школе. 1997. — № 8. — С. 23 — 32.
- Образцов П.И. Методические основы проектирования и конструирования профессионально-ориентированной технологии обучения.//
- Современные технологии обучения»: Матер. VIII Междунар. конф. -т.2. СПб, «ЛЭТИ», 2002. С. 10−12.
- Обучение правам человека: Практическое руководство для начальной и средней школы. (Центр по правам человека. Женева) — М.: Советский фонд Университета народов Европы — Нью-Йорк: ООН, 1990. 80 с.
- Орлов В.И. Процесс обучения: природа, противоречия, принципы. М.: 1995.-61 с.
- Основы права: Учеб. для неюридических специальностей вузов/ Крылова З. Г., Гаврилов Э. П., Гуреев В. И. и др.- Под ред. З. Г. Крыловой.-М.: Высш. школа, 2000. 400 с.
- Основы права: Учеб. для средн. спец. учеб. завед. / Под ред. З. Г. Крыловой. М.: Высш. школа, 1999. — 319 с.
- Основы права: Учебник для системы средн. профес. образ. / Под общ. ред. А. В. Мицкевича. М.: ИНФРА, 1998. — 306 с.
- Основы права: Учебник для средн. учеб. завед. / Афанасьев B.C., Колбасов О. С., Колосов Ю. М. и др.- Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристъ, 1996.-431 с.
- Основы права: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. Д. П. Котова. М.: Центр, 2000. — 272 с.
- Паршин В.Н. Педагогические основы правовой культуры в ВВУЗе: Автореф.. дис. канд. пед. наук: 20.02.02.- Военно-морской институт радиоэлектроники. Петродворец, 1998. — 21 с.
- Певцова Е.А. Правовая культура личности. // Осн. государства и права.-2001.-№ 2.-С. 22−31.
- Педагогика прав человека: Пособие для учителей / НМО «Творческая педагогика», МП «Новая школа». М.: 1993. — 120 с.
- Петрушин О.В. Правовое воспитание курсантов в образовательном процессе военно-физкультурного вуза: Автореф.. дис. канд. пед. наук: 13.00.08.- СПб, 1999.-26 с.
- Поляк Я.М. Самостоятельная работа на уроке по основам Советского государства и права // Преподавание истории в школе. 1982. — № 6. — С. 48−51.
- Потиха В.П. Духовность основа воспитания специалиста // Специалист. — 1995.-№ 2.-С. 13.-14.
- Потиха В.П. Формирование профессиональной направленности личности студентов колледжа: Автореф.. дис. канд. пед. наук: 13.00.08.- М., 2000.-24 с.
- Права человека: Методика преподавания в школе: 9−11 кл. / Сост.: И. Бочаров и др. Пермь: Здравствуй, 1999. — 207 с.
- Права человека: Сб. нормативно-правовых документов. Ереван: Изд-во «Мхитар Гош», 1997. — 320 с.
- Правоведение. Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по неюридическим специальностям ./Отв. ред. В. А. Васенков. М.: Юристъ, 1999. — 126 с.
- Правовое воспитание учащихся средних профессионально-технических училищ. М.: Высш. школа, 1988. — 71 с.
- Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт. / Сб. матер. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. — 208 с.
- Правовое сознание студенческой молодежи: По материалам социологических исследований. Казань: БИ, 1995. -47 с.
- Практикум по курсу «Основы права»: Метод, рук-во для студентов всех специальностей ЕТК. Воронеж, гос. техн. университет- Сост.
- Т.В. Монько. Воронеж, ВГТУ, 2003. — 19 с.
- Практикум по основам трудового права: Метод, рук-во для студентов всех специальностей ЕТК / Воронеж, гос. техн. университет- Сост.
- Т.В. Монько. Воронеж, ВГТУ, 2003. — 29 с.
- Проблемы качества образования, его нормирования и управления. / Сб. науч. статей. Под общ. ред. Н. А. Селезневой и В. Г. Казановича. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 192 с.
- Проблемы правового воспитания. Брянск, Брянск, гос. пед. институт им. И. Г. Петровского, 1993. — 112 с.
- Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях: Матер. Всерос. научно практ. конф. — М.: Университет, 2001. — 239 с.
- Проблемы преподавания права в образовательных учреждениях. Problems of teaching law in educational institutions: Тез. докл. и сообщ. участников Междунар. научно — практ. конф. Волгоград, 1998. — 80 с.
- Профессиональное образование и формирование личности специалиста // Научно-метод. сб. М.: ИПР СПО, 2002 — 175 с.
- Рекомендации R (85)7 Комитета министров государств членов по вопросам преподавания и обучения в области прав человека (Совет Европы). — Страсбург, 1986. — 8 с.
- Родионов Б.У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — 47 с.
- Ролевые игры в преподавании прав человека: Сб. метод, материалов / Сост. А. Егорова и др. М, НИПЦ «Мемориал»: Молодежный центр прав человека и правовой культуры, 1995. — 93 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Проблемы общей психологии. М., 1976.
- Рябко И.Ф. Основы правовой педагогики. Ростов н/Д: Изд — во Рост, гос. ун-та, 1973. — 157 с.
- Рябко И.Ф. Правосознание и правовое воспитание масс. Ростов н/Д: Изд. Рост. гос. Ун-та, 1969. — 190 с.
- Савельев А.Б. Авторские программы по истории и праву. // Преподавание истории в школе. 1998.- № 3. — С. 18−22.
- Саулин М.Г. Нравственно-правовое воспитание курсантов в военно-экономическом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. 13.00.08. -Ярославль, 2001. 19 с.
- Сафонов С.В. Проектирование сквозных образовательных программ среднего и высшего профессионального образования (на примере специальностей машиностроительного профиля): Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Воронеж, 2002. 24 с.
- Сборник научно- методических статей по правоведению. М.: Высш. школа, 1979. — Вып. 1 — 143 с. Вып. 2 — 120 с.
- Л.Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учрежд. сред. проф. образов. М.: Мастерство, 2001. — 272 с.
- Система правового образования в школе: концепция. Учеб. программы. (Барихновская Е.Г., Маев Л. В., Морозова С. А. и др.). СПб: СПбГУПМ, 1995.-С. 107- 124.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педа! огическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 102 с.
- Скок Г. Б., Лыгина Н. И., Колесникова Н. И., Низовская Е. В. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Учеб. пособие для преподавателей. Новосибирск: Издательство НГТУ, 1999. — 80 с.
- Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М.: Гардарика, 1996. -304 с.
- Среднее профессиональное образование: Сб. основных нормативных документов. / Под ред. П. Ф. Анисимова. М.: НМД СПО, 1997. — 416с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 345 с.
- Татаринцева Е.В. Правовое воспитание. Методология и методика. М.: Высш. школа, 1990. — 175 с.
- Типовое положение об образовательном учреждении среднею профессионального образования. / Утв. Пост. Правительства РФ от 14.10.1994 № 1168.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. / Принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.
- Тугутова С.А. Педагогические условия формирования правосознания старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.11. Улан-Удэ, 2000. — 22 с.
- Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе. // Государство и право. 1993. — № 8. — С. 52 — 58.
- Уколова И.Е., Друбачевская И. Л., Вакуленко А. П., Володина С. И., Полиевктова A.M. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников. // Основы государства и права. 1999. — № 5,6,7.
- Федеральный закон «О связи». / Принят Гос. Думой 18 июня 2003 г.
- Хатунцева Л.И. и др. Активное обучение в профессиональных учебных заведениях: Метод, рекомендации. Воронеж: ВОИПКРО, 1997. — 120 с.
- Черепанов B.C. Экспертные методы в педагогике: Уч. пособие. Пермь: ПГПИ, 1988.-84 с.
- Шкатулла В.И. Образовательное законодательс1во: задачи, сгр>м>ра, принципы. // Российское право. 1997. — № 4. — С. 41 — 49.
- Элиасберг Н. И Гуманистические основы системы правового образования в школе: Дис.. докт. пед. наук: 13.00.01. СПб, 1998. -462 с.
- Элиасберг Н.И. Как преподавать курс «Основы правоведения»?: Метод, рекомендации. СПб: СПб. гос. ун-т педаюг. мастерства, 1996. — 50 с.
- Элиасберг Н.И. Правовое образование в отечественной школе 30-х 90-х гг. XX века: Опыт системно-генетического анализа. — СПб: Изд-во СПбГУПМ, 2000.- 109 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. -М.: Педагогика, 1989. -554 с.
- Юридическая наука и преподавание права: проблемы и перспективы: Междунар. сб. научн. тр. / Под ред. В. В. Бойцова. Тверь, 1996. — 196 с.
- Ягофаров Д.А. Педагогическая юриспруденция: современный подход к правовому образованию. // Осн. государства и права. 2001. — № 1. — С. 75.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов: Учеб. пособие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1994.- 156 с.
- Abrahams, Н. World Problems in the Classroom.-Educational Studies and Documents. № 41. UNESCO, 1981.
- Alexander, F., Crabtree, Ch. California’s new history-social science curnculum promises richness and depthi.-Educational leadership. 1988. — Vol. 46, № 1. -Pp. 10−12.
- All human beings .: manual for human rights education. Paris: UNESCO publ, 1998.- 172 p.
- Amnesty International Teaching about Human Rights.-London, 1996.-80 p.
- Boilean, Y.P. The teaching process. // Educational today. 1989. — Vol. 39, № 1. — Pp. 45−52.
- Eiser Ch., Eiser J.R. Teacher’s evaluations of a life skills approach to drugs education. // Educational research. 1988. — Vol. 30, № 3. — Pp. 202 — 210.
- Enseignemeut des droits de 1' home. / Paris: UNESCO, 1988 — 30 p.
- Jones, K. Designing your own simulations. London, New York, Methuen, 1985, — 128 p.
- Kidd, S. Some suggestions of teaching about human rights. // Education leadership. 1996. — Vol. 46,№ 1. — Pp. 10 — 13.
- Lister, I. Teaching and leaning about Human Rights. Strasbourg. Concil of Europe, 1984.-79 p.
- Ravitch, D. National Standard in American Education.-New York, 1995. -223 p.
- Starkey H. Human Rights Education in Schools in Western Europe. -Strasbourg, 1994.-21 p.