Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль клавишного синтезатора в развитии современного музыкального образования детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучение игре на синтезаторе можно начинать с 5−6 лет, в ДМШ и ДШИ оно осуществляется на полупрофессиональном инструменте (Yamaha или Casio). Подобные инструменты имеют дисплей, на котором отображаются настройки и происходящие действия. Пятиоктавная клавиатура имеет функцию чувствительности к нажатию, как на фортепиано, что требует от учащихся даже на ранних этапах обучения аккуратного нажатия… Читать ещё >

Роль клавишного синтезатора в развитии современного музыкального образования детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основоположником использования синтезатора в современном музыкальном образовании детей и одним из первых авторов учебных материалов, программ и пособий является И.Красильников. Впоследствии эти вопросы стали развивать и популяризировать А. Алемская, И. Клип, Н. Михуткина, Е. Будкина, В.Чудина. Ежегодно преподаватели музыкальных школ стали посещать семинары и курсы повышения квалификации «Совершенствование педагогического мастерства и методики обучения учащихся по специальности «Синтезатор». Но все же в школах работает немного преподавателей, владеющих всеми возможностями синтезатора.

Обучение игре на синтезаторе можно начинать с 5−6 лет, в ДМШ и ДШИ оно осуществляется на полупрофессиональном инструменте (Yamaha или Casio). Подобные инструменты имеют дисплей, на котором отображаются настройки и происходящие действия. Пятиоктавная клавиатура имеет функцию чувствительности к нажатию, как на фортепиано, что требует от учащихся даже на ранних этапах обучения аккуратного нажатия клавиш и гибкого, мягкого запястья.

Современные дети с легкостью овладевают различными техническими новинками и для них не составляет особого труда понять принцип работы синтезатора. В дошкольном и раннем школьном возрасте дети любознательны и с интересом посещают занятия. В процессе обучения они учатся использовать функции инструмента, которые хорошо развивают чувство ритма, слух, память. В этом большим подспорьем является игра с автоаккомпанементом.

Не меньший интерес у учеников вызывает поиск интересных звуков и шумовых эффектов, которые они используют для собственной интерпретации музыкальных произведений. Функциональные возможности синтезатора с большим разнообразием стилей и тембров дает учащимся возможность экспериментировать, не боясь проявлять свои творческие способности.

Использование демонстрационных средств клавишного синтезатора может обогатить традиционную исполнительскую деятельность учащихся в ДМШ, создать предпосылки для более продуктивной работы за фортепиано в целом. Привлечение синтезатора в качестве помощника расширяет возможности преподавания фортепиано, способствует активизации внимания ученика и музыкального мышления в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой