Подготовка педагогов к предупреждению дезадаптации подростков в системе внутришкольного повышения квалификации
Диссертация
Особенности подготовки педагогов в системе внутришкольного повышения квалификации проявляются на уровне образовательных учреждений, реализующих подготовку педагоговобразовательных программ, представленных образовательными маршрутами команд педагоговцелей, содержания и результатов подготовки педагогов, отражённых в образовательных программахформ и методов корпоративного обучения и обучения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы подготовки педагогов к предупреждению дезадаптации подростков в системе внутришкольного повышения квалификации
- 1. 1. Особенности подготовки педагогов в системе внутришкольного повышения квалификации
- 1. 2. Разработка профессионально-педагогических задач с учётом особенностей предупреждения школьной дезадаптации подростков
- 1. 3. Процессуальная модель подготовки педагогов к предупреждению дезадаптации подростков в системе внутришкольного повышения квалификации
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности процессуальной модели подготовки педагогов к предупреждению дезадаптации подростков в системе внутришкольного повышения квалификации
- 2. 1. Диагностика компетентности педагогов в предупреждении школьной дезадаптации подростков
- 2. 2. Реализация процессуальной модели подготовки педагогов к предупреждению дезадаптации подростков в системе внутришкольного повышения квалификации
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации процессуальной модели подготовки педагогов к предупреждению дезадаптации подростков в системе внутришкольного повышения квалификации
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Авво Б.В. Возможности школы как образовательной системы в повышении профессиональной компетентности учителя: Дис. канд. пед. наук.- СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 150 с.
- Агаркова Е.И. Моделирование системы профессионально-педагогической компетентности специалиста в условиях ИПКРО: Дис.. канд. пед. наук.-Тамбов, 2004.-С. 120−123.
- Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1986. — 128 с.
- Актуальные направления социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. — 95 с.
- Акулова О.В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 290 с.
- Александров A.A. Современная психотерапия: Курс лекций. СПб.: Академический проект, 1997. — 335 с.
- Алексашина И.Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идей гуманизации образования в процессе повышения его квалификации: Дис. д-ра пед. наук. СПб.: РАО ИОВ, 1997.
- Алексеев C.B. К вопросу о стандарте качества постдипломного образования педагога в условиях модернизации российского образования: (В структуре дополнительного профессионального образования) // Методист. 2004. — № 4. — С. 7−11.
- Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.- Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1986. 150 с.
- Альбуханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 209 с.
- Амонашвили Ш. А. Шестилетний ребёнок в школе. М.: Просвещение, 1989.
- Андронов В.В. Корпоративная культура и командное управление корпорацией // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2005. -№ 4.-С. 71−79.
- Антилогова Л.Н. Этико-психологические проблемы труда учителя: Методическое пособие. Омск, 1992. — 192 с.
- Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность // Новые ценности образования: забота поддержка — консультирование. — М.: Иннова-тор, 1996.-Вып. 6.-59 с.
- Антропова Л. Учитель адаптивной школы: проблемы подготовки // Высшее образование в России. 2005. -№ 12. — С. 70−73.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник. 8-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 832 с.
- Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. Киев: Рад. шк., 1986. — 130 с.
- Базарный В.Ф. Деструктивное влияние современного учебного процесса на телесное здоровье // Школьные технологии. 2004. — № 3.
- Балл Г. А. Понятие адаптации и её значение для психологии личности // Вопросы психологии. 1989. — № 1.
- Барышникова М.Ю. О моделях повышения квалификации специалистов образования // Вопросы образования. 2005. — № 3. — С. 223−232.
- Безруких М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991.-С. 64−68.
- Беличева С.А. Сложный мир подростка. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1984.- 129 с.
- Беличева С.А. Этот «опасный» возраст. М.: Знания, 1982. — 93 с.
- Беличева С., Дементьева И. Карта обследования социально-дезадаптированных несовершеннолетних // Воспитание школьников. 2004. -№ 3. — С. 28−31.
- Белкин A.C. Внимание ребёнок! Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1981.- 126 с.
- Белкин A.C. Диагностика педагогической запущенности учащихся: Учеб. пособие. Свердловск: СПИ, 1979. — 107 с.
- Белкин A.C. Знаете ли вы своего ребёнка? М.: Знание, 1986. — 76 с.
- Белкин A.C. Ситуация успеха. Как её создать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Белухин Д.А. Личностно-ориентированная педагогика. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 448 с.
- Бережнова JI.H. Депривация в образовательном процессе: Монография. -СПб., 1999.- 167 с.
- Бережнова JI.H. Теоретические основы предупреждения депривации в образовательном процессе: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 2000. — 435 с.
- Берталанфи JI. Общая теория системы: критический обзор // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969. — 129 с.
- Беспалова Г. М., Виноградова ИМ. Социальное проектирование подростка. М.: ИД «Новый учебник», 2003. — 48 с.
- Блауберг И.В. Проблемы методологии системного исследования. М., 1970.-21 с.
- Блауберг КВ., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: ЦОИМ, 1993. — 87 с.
- Блинов JI.B. Аксиология постдипломного образования педагогов: Монография / Л. В. Блинов. Биробиджан: БГПИ, 2003. — 141 с.
- Бодалев A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. — 168 с.
- Бойкова C.B. Педагогическая поддержка дезадаптированных подростков в современной школе: Дис.. канд. пед. наук / Омск. гос. пед. ун-т. -Омск, 2002.-213 с.
- Бойкова C.B. Теория и практика Педагогики поддержки: Учебное пособие. СПб.: НОУ «Экспресс», 2006. — 96 с.
- Бочарова В.Г. Социальная служба: состояние и тенденции развития // Педагогика. 1992. — № 3−4. — С. 20−27.
- Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. -М.: Изд-во «Ось-89», 1999. 176 с.
- Вачков И.В. Психологический тренинг как средство развития профессионального самосознания педагогов // Школа здоровья. 1995. — № 3. -С. 73−84.
- Вербицкий A.A. Игровые формы контекстного обучения. М.: Знание, 1983.-96 с.
- Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. М.: Сентябрь, 2002.-160 с.
- Вершловский С.Г. Социально-педагогические и психологические вопросы подготовки и повышения квалификации учителей: Методические рекомендации для ИУУ / НИИ образования взрослых. JL: НИИООВ, 1985.-94 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. М.: Проспект, 2006. — 240 с.
- Видерман Н.С. Социальный педагог в сфере профилактики наркомании // Психологическая наука и образование. 2004. — № 4. — С. 80−83.
- В мире подростка / Под ред. A.A. Бодалёва. М.: Медицина, 1980. -290 с.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. — 208 с.
- Воспитание в современном образовательном учреждении: теория и практика: Пособие для специалистов по воспитанию / Ленинградский областной институт развития образования: Под ред. С. А. Лисицына. C.B. Тарасова. СПб.: РИО ЛОИРО, 2005. — 240 с.
- Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением: Учеб. пособие / Под ред. М. И. Рожкова. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001.-240 с.
- Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. M., 1995. — 178 с.
- Выготский JI.C. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С. 114−123.
- Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. М.: ACT- Мн.: «Харвест», «Современный литератор», 2001.- 1312 с.
- Выготский JI.C. Проблема возрастной периодизации и детского развития // Вопросы психологии. 1972. -№ 12. — С. 114−123.
- Выготский JI.C. Трудное детство // Собр. соч.: В 5 т. М., 1983. — Т. 5. -С. 137−139.
- Газман О.С. Содержание деятельности и опыт работы освобождённого классного руководителя. М.: Новая школа, 1992. — 114 с.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. Вып. 2. — M., 1995. — С. 16−45.
- Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. — 220 с.
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 224 с.
- Гаргай Б.Г. Педагог для учителя // Народное образование. 2002. — № 9. — С. 93−98.
- Гаргай Б.Г. Повышение квалификации учителей на Западе: рефлексивная модель обучения // Педагогика. 2004 — № 2. — С. 72−79.
- Гаргай Б.Г. Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы // Педагогика. 2003. — № 2. — С. 74−80.
- Гаргай В.Б. Современные модели повышения квалификации учителей на западе. Новосибирск: НИПКиПРО, 2002. — 169 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 т. Т. 2. — М.: Мир, 1992. — 376 с.
- Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004. — С. 6.
- Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: Учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2006.-480 с.
- Горовая В.И. Творческая индивидуальность учителя и её развитие в условиях повышения квалификации: Монография. Ставрополь: Сервис-школа, 2005. — 142 с.
- Гребёнкин Е.В. Социально-педагогическая профилактика агрессии и ненасилия среди несовершеннолетних в ФРГ: Дис.. канд. пед. наук / Но-восиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 2005. — 168 с.
- Громкова М.Т. Андрогогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 496 с.
- Гуманизация образования взрослых / Под ред. Т. Г. Браже, В. М. Петровой.-М.: АПН СССР, 1991.-72 с.
- Давыдов В.В., Неверкович С Д., Самоукина Н. В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопросы психологии. 1990. — № 3. -С. 76−85.
- Декер Ф. Обучающаяся организация // Новые знания. 1997. — № 3. -С. 31−32.
- Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во Моск. психолого-социального института- Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 2004.-752 с.
- Диагностика школьной дезадаптации: Для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения. М.: Ред.-изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1995. -128 с.
- Дифференциация и индивидуализация обучения учителей в системе повышения квалификации: (Методические рекомендации для ИУУ) (АПН СССР НИИ общего образования взрослых: (Сост. К.З. Зариповым). М.: АПН СССР, 1989.-53 с.
- Ермолаева М.Г. Разработка образовательных программ в системе повышения квалификации педагогов // Педагогика. 2005. — № 7. — С. 55−59.
- Ефремова Н.Ф. Парадигма образования XXI века формирование компетенций // Проблемы патриотического воспитания студенческой молодёжи в современных условиях: Тез. докл. регион, науч.-практ. конф. -Ростов н/Д: ДГТУ, 2001. — С. 49−50.
- Жилина А.И. Актуальные проблемы развития постдипломного образования педагогических работников // Образование без границ. СПб.: ИОВ РАО, 2004.-№ 1.-С. 23−25.
- Жук А. И. Концептуальные подходы к повышению квалификации и переподготовке работников образования // Информационный бюллетень: Проблемы НО: педагогические кадры. 1997. — № 9. — С. 42−43.
- Завражин С.А. Прогнозирование отклоняющегося поведения учащихся // Советская педагогика. 1990. — № 6. — С. 28−32.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для ст. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 208 с.
- Загвязинский В. И, Зайцев М. П., Кудашов Г. Н., Селиванова O.A., Строков Ю. П. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 160 с.
- Загвязжский В.И. Практическая методология педагогического поиска. -Тюмень: Изд-во ЗАО «Легион-Групп», 2005. 74 с.
- Зайцева H.A., Кукушин B.C., Ларин Г. Г., Румега H.A., Шатохина В. И. Коррекционная педагогика / Под ред. B.C. Кукушина. Серия «Педагогическое образование». — Ростов н /Д: Изд. центр «МарТ», 2002. — 304 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 20 марта 2006 года). Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. — 48 с.
- Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. 3-е изд., испр. — Серия: Психология ребёнка. — СПб.: Союз- Лениздат, 2000. -224 с.
- Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Социология образования: Учебное пособие. М: Гардарики, 2005. — 383 с.
- Зверева C.B. Психология социального развития ребёнка / С. В. Зверева, Л.В.Томанов- РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2004. — 47с.
- Звягинский В. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования // Alma Mater. 2004. — № 9. — С. 21−25.
- Земцова В.И. Система методической подготовки учителя: структура и содержание // Наука и школа. 2002. — № 3. — С. 2−7.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Логос, 1999. — 384 с.
- Змеев С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 128 с.
- Иванова HB., Кузнецова МЛ. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт // Журнал практического психолога. 1997. — № 2. -С. 6−13.
- Иванов Н.Д. Моделирование методической деятельности учителя в процессе повышения его квалификации: Дис.. канд. пед. наук. СПб.: РАО ИОВ, 1995.-167 с.
- Игнатова В. А. Идеи синергетики и педагогика // Наука и школа. 2001. -№ 3.-С. 9−15.
- Игнатьева Г. И. «Самообучающаяся организация» как модель повышения квалификации педагога // Высшее образование в России. 2005. -№ 9.-С. 56−60.
- Ильин Г. П. Философия образования (идея непрерывности). М.: Вузовская книга, 2002. — 224 с.
- Ильин Л. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях // Школа. 1998. — № 3. — С. 21−34.
- Исаев В.А., Ворошилов В. И. Образование взрослых: Компетентностный подход: Учебно-методическое пособие. СПб.: ИОВ РАО, 2005. — 92 с.
- Исламшин Г. А., Гильмеева Р. Х., Медников В. В. Моделирование лично-стно-ориентированного обучения учителей в условиях повышения квалификации. Казань: Медицина, 1997. — 56 с.
- Каган В.Е. Психогенные формы дезадаптации // Вопросы психологии. -1984.-№ 4.
- Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. СПб.: Питер, 2006. — 240 с.
- Калинина С.Б. Подготовка учителей к индивидуально-ориентированному обучению подростков с девиантным поведением: Дис.. канд. пед. наук / Псковский ГПИ им. С. М. Кирова. Псков, 2001. — 191 с.
- Калиновская Т.П. Подготовка учителя в системе повышения квалификации к педагогической реабилитационной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Тобольск, 1999. — 189 с.
- Канунников С.Н., Соломатин A.M. Особенности работы с педагогическими и управленческими кадрами в муниципальной системе образования города Омска // Образование Омской области. 2003. — № 1. — С. 56−60.
- Караказова Э.В. Моделирование в общественных науках (философско-методологические проблемы): Монография. М.: Высшая школа, 1985. -103 с.
- Караковский A.B. О подростках (содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка). М.: Педагогика, 1970. — С. 255−256.
- Карнаева И.В. Формирование готовности учителя к профессиональному самоопределению подростков «группы риска» в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук. Кемерово, 2003. — С. 3−133.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление характера у детей и подростков: Книга для учителя. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1994.-223 с.
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М». — 2001. — 160 с.
- Климов Е.А. Акмеологические проблемы профессиональной деятельности (становление профессионала и идеалы культуры) // Акмеология. -№ 1.-2005.-С. 20−23.
- Кравцова Е.Е., Нурахонова A.A., Степанова В. В. Как помочь детям преодолеть трудности в поведении. Минск: Скарына, 1990. — 43 с.
- Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров // Педагогика. 1992. — № 7−8. — С. 55−58.
- Крюков С.П., Бордунов С. Д., Александровская JI.H., Захаревич А. П., Круглое В. И. Корпоративный менеджмент постиндустриального общества: Монография. СПб.: Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», 2005. — 612 с.
- Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД, 1997. — 144 с.
- Колесникова H.A. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская / Под ред. И. А. Колесниковой. М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 288 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Под ред. A.A. Красновского. М.: Учпедгиз, 1955. — 651 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под. ред. проф. В. А. Козырева, проф. Н. В. Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 392 с.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы / Т. Г. Браже и др. / Под ред. В.Г.Онушкина- Ин-т образования взрослых РАО- СПб. ун-т педагогического мастерства. СПб., 1996. — 122 с.
- Концепция развития образования взрослых в России // Новые знания. -2000.-№ 4.-С. 26.
- Корель JI.B. Социология адаптаций: этюды апологии: Монография / ИЭОПП СОР АН. Новосибирск, 1997. — 160 с.
- Коротаева Е.В. Игровые модули общения: Учебные материалы к тренингу. Екатеринбург, 1995. — 31 с.
- Короткое Э.М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект- Мир, 2006. — 320 с.
- Кудяшев Б., Савиных В., Гасникова Т. Без второгодников и трудных // Народное образование. 1992. — № 2. — С. 5−9.
- Кумарина Г. Ф. Состояния риска в развитии школьника и способы их предупреждения // Народное образование. 2004. — № 7. — С. 123−130.
- Лабунская H.A. Педагогическое исследование современного студента. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 76 с.
- Лебедев В.Н. Модульное обучение в системе дополнительного образования // Педагогика. 2005. — № 4. — С. 60−66.
- Левитес Д.Г. Теоретические основы моделирования образовательных технологий в условиях постдипломного образования педагогов: Дис. д-ра пед. наук. СПб.: РАО ИОВ, 1998. — 375 с.
- Липкина Е.Д. Концепция эффективной системы непрерывного образования. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. — 140 с.
- Лисицын С. А. Инновационные подходы к подготовке и переподготовке учителей и руководителей образовательных учреждений / С. А. Лисицын, Л.Б. Куценко-Барскова // Методист. 2006. — № 3. — С. 8−12.
- Логинова А.Ю., Гутгарц Р. Д. Кадры из жизни менеджера по персоналу. М.: ДМК Пресс, 2002. — 240 с.
- Лоренц В.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: Дис. канд. пед. наук. Омск.: ОмГПУ. — 2001. — 249 с.
- Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пос. М.: Омега-Л, 2004.-360 с.
- Маврина И.А. Социальность современного образования: Монография. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. 182 с.
- Магура М.И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. — 192 с.
- Макаренко A.C. О воспитании / Сост. и авт. вступит, статьи B.C. Хеле-мендик. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 415 с.
- Макареня A.A., Суртаева H.H. Образование взрослых как фактор социокультурного развития регионов: Монография по вопросам модернизации системы образования взрослых. СПб.: ИОВ РАО, 2005. -116 с.
- Маклафин К. Исследование системы педагогической помощи и поддержки в школах Англии и Уэльса // Новые ценности образования: забота поддержка — консультирование. — М.: Инноватор, 1996. — С. 36.
- Макреева В. Профессиональный рост учителя и методическая служба // Народное образование. 2000. — № 9. — С. 95−106.
- Максимова В.Н., Полетаева Н. М. Акмеология постдипломного образования педагога: Монография. СПб.: ИОВ РАО, 2004. — 228 с.
- Максимова В.Н., Кондратас A.M. Психолого-педагогическая грамотность современного учителя: Учебно-методическое пособие / Ленинградский областной институт развития образования. СПб.: РИО ЛОИРО, 1997.-60 с.
- Манушин Э.А. Проблемы постдипломного образования // Педагогика. -1996.-№ 1.-С. 124−125.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. -192 с.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С. 82−88.
- Марон А.Е. Дидактика постдипломного образования: программно-диагностический аспект / А. Е. Марон, Н. М. Чегодаев / Институт общего образования МОПОРФ РАО ИОВ. СПб., 1997. — 209 с.
- Махлин М.Д. Образование взрослых как предмет исследования // Магистр. 2000. — № 4. — С. 46−52.
- Медова Ю. Модель социально-педагогического партнёрства в образовательном пространстве // Школа. 2004. — № 6. — С. 33−34.
- Методика и технологии работы социального педагога: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляев, Н. Н. Бессонова и др.- Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. М.: Академия, 2002. -192 с.
- Методика и технологии работы социального педагога: Учебное пособие / Под ред. М. А. Галагузовой. М.: Академия, 2004. — 192 с.
- Методы педагогического исследования. Лекции: Учебное пособие для студентов пед. институтов. / Под. ред. канд. пед. наук. В. И. Журавлёва. М.: Просвещение, 1972. — 159 с.
- Милованова Н.Г. Практика работы с дезадаптированными детьми. Современные технологии обучения: Монография. Ч. 2. — СПб.: ИОВ РАО, 2002.- 128 с.
- Милованова Н.Г. Программно-методическое обеспечение подготовки педагогов к работе с дезадаптированными детьми: Монография. Ч. 3. — СПб: ИОВ РАО, 2002. — 142 с.
- Милованова Н.Г., Суртаева H.H. Предупреждение школьной дезадаптации: психолого-педагогическая диагностика: Научно-методическое, прак-тико-ориентированное пособие. Тюмень: Вектор Бук, 2001. — 120 с.
- Милованова Н.Г. Теория и практика подготовки педагогов к работе с дезадаптированными детьми: Монография. Ч. 1. — СПб: ИОВ РАО, 2002. — 224 с.
- Митина A.M. Дополнительное образование взрослых за рубежом: концептуальное становление и развитие. М.: Наука, 2004. — 303 с.
- Митина JI.M. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: Дело, 1994. — 216 с.
- Митина JI.M. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 61−64.
- Модернизация общего образования: управление современной школой: Книга для администратора школы / Под общ. ред. В. В. Лаптева, А.П. Тря-пицыной. СПб., 2002. — С. 50−54.
- Морозова H.A. Дополнительное образование многоуровневая система в непрерывном образовании России. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 279 с.
- Нарушения поведения у детей и подростков: Межвуз. сб. науч. тр. -СПб., 1992. 120 с.
- Никитин В.Я. Фокус-групповые исследования в управлении образовательными системами: Монография. СПб.: ИОВ РАО, 2004. — 260 с.
- Никитин Э.М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров: Учебное пособие / РИПКРО- Науч. ред. П. П. Ситник. -М.: РИО РИПКРО, 1995. 84 с.
- Никитин Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования как объект управления и прогнозирования: Дис.. канд. пед. наук. СПб.: РАО ИОВ, 1993. — 185 с.
- Никишина Г. В., Глубокова E.H. Теория и практика решения психолого-педагогических задач: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. -152 с.
- Никишина ИВ. Технология управления методической работой в образовательном учреждении. Волгоград: Учитель, 2007. — 127 с.
- Носков И.А. Учительские кадры России: их подготовка и повышение квалификации. Социально-исторический аспект: Учебное пособие / Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. М.: АПКПРО, 1998. — 147 с.
- Образование взрослых: цели и ценности / Под ред. Г. С. Сухобской, Е. А. Соколовской, Т. В. Шадриной. СПб.: ИОВ РАО, 2002. — 188 с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. М.: Академия, 2003. — 455 с.
- Овчарова Р.В. Профилактика педагогической запущенности подростков // Советская педагогика. 1992. — № 5−6.
- Огарёв Е. И Непрерывное образование: основные понятия и термины (Тезаурус). СПб.: ИОВ РАО, 2005. — 148 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. 9-е изд., испр. и доп. / Под ред. д-ра филол. наук проф. Н. Ю. Шведовой. — М.: Советская энциклопедия, 1972.-846 с.
- Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учебное пособие. М.: Академия, 2002. — 256 с.
- О системе повышения квалификации работников образования // Вестник образования. 2006. — № 8. — С. 15−17, 46−66.
- Отклоняющееся поведение молодёжи: Краткий словарь-справочник. -Владимир: Изд-во ВГТТУ, 1994. 144 с.
- Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л.Н.Вавилова- Под ред. Т. С. Паниной. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 176 с.
- Панина Т.С. Теория и практика современного образования в условиях системы повышения квалификации / Т. С. Панина, В. А. Матвиенко, H.A. Пруель. Новокузнецк: Кемеровский государственный педагогический университет, 2000. — 93 с.
- Панова Л.Н. Внутришкольная система повышения квалификации учителей как фактор развития мыслительной деятельности учащихся: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. — С. 13−27.
- Педагогическая диагностика в системе непрерывного повышения квалификации учителей: Методические рекомендации АПН СССР, 1989. -38 с.
- Педагогические мастерские: Франция Россия / Сост. Э. С. Соколова, И.А. Мухина- Под ред. Э.С. Соколовой- пер. с фр. Л. М. Беляевой. — М.: Новая школа, 1997. — 128 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под. ред. В. А. Ротенберг, В.М. Кларина- АПН СССР. М.: Педагогика, 1981.-334 с.
- Плугина M. Организация системы повышения квалификации // Высшее образование в России. 2005. — № 1.
- Повышение квалификации педагогических кадров: (Теория и практика). М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. — 68 с.
- Подготовка специалиста в области образования: Опыт педагогических вузов России. Вып. 8 / Ред. Г. А. Бордовский. СПб., 1999. — 269 с.
- Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. спец. учеб. завед. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 352 с. — (Коррекционная педагогика).
- Подобед В.И., Махлин М. Д. Системные проблемы формирования образования взрослых: образовательные услуги, функции, технологии обучения. СПб.: ИОВ РАО, 2000. — 120 с.
- Подросток и улица: стратегия профилактики беспризорности: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. С. А. Расчётиной. СПб.: Изд-во Буковского, 2005.-244 с.
- Полонской В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004.-512 с.
- Попов В.А. Предмет и задачи превентивной педагогики // Советская педагогика. 1990. — № 9. — С. 53−57.
- Попков В.А., Коржуев A.B. Дидактика высшей школы. М.: ИНФРА-М, 2000.-211 с.
- Последипломное образование: опыт и перспективы: Материалы IV Международной конференции кафедры педагогики и андрагогики. 1314 апреля 2004 г. СПб.: Санкт-Петербургская академия постдипломного образования, 2004. — 196 с.
- Потанин Г. М. Предупреждение педагогической запущенности школьников. -М.: Знание, 1985. 40 с.
- Потачев С.А. Обеспечение конкурентноспособности выпускника педагогического университета (методология и системные модели): Монография / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 2003. — 135 с.
- Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов: Методическое пособие. М.: Педагогическое общество России. — 2005. -192 с.
- Пригожий К, Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986. — С. 40.
- Проблемный подросток: его права и возможности // Народное образование. -2001. -№ 9. С. 17−25.
- Программа развития муниципальной системы образования г. Омска на 2000−2005 годы / Под ред. В. И. Гама. Омск, 2000. — 77 с.
- Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001−2010 годы // Образование Омской области. 2003. — № 2. — С. 4−10.
- Прохорова О. Школьные методические службы // Народное образование. 1999. -№ 7−8. — С. 139−143.
- Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодёжи: Материалы международной научной конференции (6−8 декабря 2005 г.): В 2 т. Т. 1. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушин-ского, 2005. — 223 с.
- Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодёжи: Материалы международной научной конференции (6−8 декабря 2005 г.): В 2 т. Т. 2. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушин-ского, 2005.-224 с.
- Пстронг Д.П. Профилактика социальной дезадаптации учащихся // Советская педагогика. 1990. — № 12. — С. 4246.
- Куприянов Д., Лурье Е., Пахомкина М. Путеводитель по кадровому менеджменту. Вып. 1. Корпоративное обучение. — М.: ООО «Бегин групп», 2004. — С 79.
- Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: Учебное пособие. СПб.: ГТУ, 1996. — 140 с.
- Райский Б. Ф. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников. Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1986. — 104 с.
- Райский Б.Ф. Условия и причины возникновения отклонений в поведении детей и подростков. Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1986.-88 с.
- Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / Под ред. Е. Д. Божович. М.: ПЕРСЭ, 2005. — 400 с.
- Расчётина С.А. Воспитательная ситуация как способ взаимодействия педагога и учащихся // Сотрудничество педагогов и учащихся как педагогическое явление: Межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГГГУ, 1989. — С. 31−35.
- Расчётина С.А. Перевоспитание педагогически запущенных подростков в условиях общеобразовательной средней школы: Дис.. канд. пед. наук / ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1978. — 211 с.
- Расчётина С. А. Социальная педагогика развивающаяся область образования / Под ред. К. Д. Радиной. — Псков: ПОИПКРО, 1998. — 180 с.
- Ребёнок в социокультурном пространстве. Дети и город: Междунар. конф. 17−19 апреля 2002 г. / ЮНЕСКО. СПб., 2002. — 557 с.
- Розин В. Российский маргинал как точка бифуркации // Альма Матер. -2004.-№ 3.-С. 38.
- Ройтблат О.В. Построение организационных структур для оказания образовательных услуг в системе повышения квалификации.: Дис.. канд. пед. наук. Тюмень, 2005. — 155 с.
- Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. акад. РАН Г. В. Осипова. -М.: Норма-Инфра, 1998.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1993. — 368 с.
- Руссо Ж.-Ж. Сочинения / Жан-Жак Руссо: Пер. с фр. Н. И. Кареев и др. Сост. и ред. Г. Г. Тётенькина. Калининград: Янтар. сказ., 2001. — 416 с.
- Рыбаков С. Подросток глазами социолога // Народное образование. -2001.-№ 4.-С. 175−177.
- Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): Монография. М.: Педагогический вестник, 1997. — 244 с.
- Савинова Л.Ф. Проектирование модели обучения в системе переподготовки педагога // Педагогика. 2003. — № 9. — С. 65−69.
- Сафина З.Н. Перспективы развития андрагогики // Служебная лестница. 2002.-№ 1.-С. 21−22.
- Семёнов Г. Активные формы повышения квалификации педагогов // Воспитание школьников. 2001. — № 8. — С. 2−3.
- Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 1999. — 408 с.
- Сенге П., Клейнер А, Роберте Ш., Росс Р., РотДж, Смит Б. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М., 2003.
- Сенге П. Построение обучающихся организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8 (Менеджмент). — 2004. — № 1. -С. 113−134.
- Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2004.-316 с.
- Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. М., 2001. — С. 61−62.
- Сластёнин В.А. Рефлексивная культура и профессионализм учителя // Педагогическое образование и наука. 2005. — № 3. — С. 37−42.
- Словарь J1.C. Выготского / Под ред. A.A. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. -119 с.
- Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Автор-сост. JI.B. Мардахаев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 13.
- Совершенствование профессиональных знаний и умений учителя в процессе повышения его квалификации: Сб. науч. тр. / АПН СССР. -М.: АПН СССР, 1982.-71 с.
- Советов Б.Я., Яковлев СЛ. Моделирование систем: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1985. — 271 с.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Е. С. Рапацевич. М.: Новое слово, 2001. — 345 с.
- Современный школьник: внутренний мир, ценности и образ жизни. Материалы 8 НПК / Под науч. ред. C.B. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2002.- 148 с.
- Соколовская Е.А. Я учитель: опыт профессиональной рефлексии. -СПб.: ИОВ РАО- Тускарора, 1999. — 84 с.
- Солохин Н.П. Учитель в социальном пространстве Омской области // Социальная педагогика и социальная работа в Сибири. 2004. -№ 2(7).-С. 39−54.
- Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузо-вой. М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 416 с.
- Социальная педагогика: Программы учебных курсов. Ч. 1 / РГПУ им. А. И. Герцена. — СПб.: РГПУ, 1998. — 174 с.
- Социальная педагогика: Учебное пособие для студ. вузов / Под ред. проф. В. А. Никитина. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: МГСУ, 2002. — 269 с.
- Социальная реабилитация детей в условиях разных образовательных учреждений. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 200 с.
- Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Б. В. Куприянов, Е. А. Салина,
- Н.Г. Крылова, O.B. Миновская- Под ред. A.B. Мудрика. М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 240 с.
- Социально-педагогическая работа с подростком-девиантом / Сост. Ю. А. Музаева. Омск: Полиграфический центр КАН, 2006. — 62 с.
- Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под ред. В.А. Чу-ланова. Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н /Д.: Феникс, 2000.-256 с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.: Изд. центр «Академия», 1998. — 320 с.
- Степанов С.С. Нормальные проблемы нормального ребёнка. М.: Генезис, 2002. -144 с.
- Строева E.H. Моделирование внутрифирменной системы повышения квалификации педагогов-экологов дополнительного образования: Дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2003. — С. 80−135.
- Суртаева H.H., Мшованова Н. Г. Школьная дезадаптация: Учебное пособие. Тюмень: Вектор Бук, 2001. — 100 с.
- Тарас А.Е. Предупреждение отклонений в поведении учащихся. -Минск: Нар. Асвета, 1986. 72 с.
- Татур Ю.Г. Компетентность в структуре качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. — С. 20−26.
- Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. -Т. 3. П. СПб.: Изд. книготорговца-типографа М. О. Вольфа. — 1982. -С. 390.
- Топоровский В.П. Моделирование в структуре педагогического исследования // Педагогический поиск: проблемы и пути решения: Материалы II науч.-практ. конф. «Школы молодого учёного». СПб.: ЛОИРО, 2006.-С. 38−44.
- Трудный подросток / Под ред. Г. А. Уманова. Алма-Ата: Рауан, 1990. -96 с.
- Управление современной школой: В 2 кн. Кн. 1: Вопросы теории и алгоритмы управленческой деятельности / Под общ. ред. С. А. Лисицына, А. Е. Марона. — СПб.: ЛОИРО, 2003. — 193 с.
- Ушинский К Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. М.: Гранд.: Фаир. пресс, 2004. — 547 с.
- Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г. И. Царегород-цева. М.: Мысль, 1975. — 275 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М.: Советская Энциклопедия, 1983.-840 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М.: Советская энциклопедия, 1983.-840 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. -576 с.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. — 47 с.
- Фелъдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избр. пси-хол. труды. М.: МПСИ- Воронеж: «МОДЭК», 2002. — 432 с.
- Фелъдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Фелъдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 1998. -160 с.
- Фёдорова Г. Г. Трудный подросток: становление личности. СПб.: Знание, 1992.-С. 10−16.
- Фишман Б.Е. Педагогическая поддержка профессионального развития/саморазвития педагога // Педагогическое образование и наука. -2006.-32.-С. 10−16.
- Фридман JT.M., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение, 1991. 228 с.
- Халмаганова Т.Г., Кантонистова Н. С., Пальчиков B.C. Современные проблемы психической дезадаптации детей и подростков // Российский педиатрический журнал. 1998. — № 3. — С. 27−30.
- Хаммер М., ЧампиДж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / Пер с англ. / Под ред. B.C. Катькало. СПб.: Изд-во гос. университета, 1997. — 332 с.
- Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты / Пер. с англ. / Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. — 512 с.
- Хохлова Е.А. Предупреждение конфликтных ситуаций во взаимодействии учителей, учеников и родителей: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Новосибирск, 2003. 22 с.
- Хуторской A.B. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 383 с. — (Педагогическая мастерская).
- Чандаева С.А., Чапрак И. А. Альтернативная система переподготовки педагогических кадров // Наука и школа. 2001. — № 1. — С. 16−21.
- Чекалёва Н.В. Современные теории и технологии образования: Учебное пособие. Омск: ОмГПУ, 1993. — 71 с.
- Челгакова Д.М. Консультирование в практике работы учителя. Самара: Профи, 2003. — 93 с.
- Чупров В.И. Молодёжь в обществе риска / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок, К. Уильяме- Ин-т соц.-полит. исслед. 2-е изд. — М.: Наука, 2003. — 230 с.
- Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе: Учебное пособие / Под ред. A.B. Мудрика. М.: Академия, 2004 — 268 с.
- Шамова Т.Н., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. -308 с.
- Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. М.: Арена, 1998. -214 с.
- Шарапановская Е.В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: Диагностика и коррекция. М.: ТЦ «Сфера», 2005. — 160 с.
- Шарое A.C. Формирование ценностных ориентаций и поведения личности: Учебное пособие для студ. пед. вузов. Омск, 1993. — 90 с.
- Шипилина JT.A. Менеджмент в современной школе: Концепция профессионального управления: Учебное пособие для студентов педвузов по специализации «Управление образованием» и руководителей образовательных учреждений. Омск: Изд-во Ом-ГПУ, 2000. — 87 с.
- Шипилина J1.A., Шипилина В. В. Мотивационное управление в образовательных системах: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. -152 с.
- Шишов С.Е., Калъней В. А. Школа: мониторинг качества образования. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.
- Щербаков Е.П. Методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. — 40 с.
- Щербакова О.Ю. Формирование социально-педагогической компетенции учителя в региональной системе повышения квалификации с именными образовательными чеками: Дис.. канд. пед. наук. М.: РГБ, 2005.-225 с.
- Щурин К. О структуре непрерывного профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 20−28.
- Якушева Л.Н. Подготовка будущего учителя в вузе к предупреждению поведенческой дезадаптации школьников: Дис.. канд. пед. наук / Омск. гос. пед. ун-т. Тюмень, 2004. — 194 с.
- Adler N.J. International dimensions of organization behavior. Belmont? -Ca.: Wadswortth Publishing Company, 1991. 314 p.
- Garvin DA. Building and learning organization // Harvard business Review. July-August. — 1993. — P. 78−91.
- Harris P.R. High performance leadership: HRD strategies for the new work culture. Amherst. MA.: HRD Press, 1994. — 380 p.
- Katzenbach J.R., Smith D.K. The wisdom of teams: creating the high performance organization. New York: VcGraw-Hill, 1994. — 320 c.
- Mcintosh-Fletcher D. Teaming by design: real team for real people. New York: VcGraw-Hill, 1996. — P. 35.