Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Методы воспитания детей с нарушением интеллекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. А поскольку нравственность является нормой поведения и показателем моральной зрелости личности, выбранная мною проблема имеет большую значимость. Это позволяет сделать вывод о недостаточной степени разработанности… Читать ещё >

Введение. Методы воспитания детей с нарушением интеллекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы, связанные с воспитанностью детей с умственной отсталостью, постоянно находятся в центре внимания. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение.

Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

А поскольку нравственность является нормой поведения и показателем моральной зрелости личности, выбранная мною проблема имеет большую значимость.

С проблемой формирования нравственности личности связана большая группа работ российских ученых второй половины XX — начала XXI вв., раскрывающих различные аспекты нравственного воспитания подрастающих поколений.

Значительный вклад в осмысление сущности нравственно-этического воспитания, разработку его теоретических основ и методической системы внесли российские педагоги М. Н. Аплетаев, О. С. Богданова, Е. В. Бондаревская, Н. И. Болдырев, З. И. Васильева, Л. А. Высотина, В. Е. Гмурман, Н. К. Гончаров и другие.

В работах Д. И. Водзинского, К. В. Гавриловец, А. А. Гримотя, И. И. Казимирской, А. И. Кочетова, Н. К. Степаненкова, А. П. Сманцера, И. Ф. Харламова, В. Т. Чепикова, Н. К. Чернышенко и других ученых разрабатывались методологические и теоретические основы нравственного воспитания школьников.

Большой вклад в разработку проблем нравственно-этического воспитания умственно отсталых детей внесли отечественные исследователи A.C. Белкин, Л.C. Выготский, Г. М. Дульнев, В. П. Кащенко, М. И. Кузьмицкая, В. Ф. Мачихина, Н. Г. Морозова, Т. И. Пороцкая, Б. П Пузанов, В. Н. Синев, Н. Д. Соколова, Е. А. Стребелева и другие.

Несмотря на обилие научных работ, посвященных проблеме нравственно-этического воспитания, изучение и анализ имеющихся публикаций позволяет сделать вывод, что глубоких историко-педагогических исследований состояния и развития нравственно-этического воспитания младших школьников с умственной отсталостью не проводилось.

Это позволяет сделать вывод о недостаточной степени разработанности организации нравственно-этического воспитания умственно отсталых учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой