Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер
![Диссертация: Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер](https://westud.ru/work/2664391/cover.png)
Диссертация
Методы исследования: 1) теоретический анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования- 2) изучение и обобщение массового и передового педагогического опыта по подготовке студентов средних профессиональных учебных заведений- 3) анализ результатов исследовательской работы по формированию профессиональной компетентности будущих медицинских сестер… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы процесса формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер
- 1. 1. Общая характеристика организационно — педагогических условий формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер
- 1. 2. Особенности формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер на современном этапе
- 1. 3. Моделирование процесса формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер
- Выводы
- ГЛАВА II. Организационно-педагогическое обеспечение подготовки медицинских сестер в колледже
- 2. 1. Диагностика сформированности профессиональной компетентности будущих медицинских сестер, выявить уровни её развития
- 2. 2. Содержание и методы формирования профессиональной компетентности будущих медицинских сестер
- 2. 3. Организационно-педагогические условия, обеспечивающие практико-ориентированную направленность образовательного процесса в медицинском колледже
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности / К.А.Абульханова-Славская // Психология личности в социальном обществе: активность и развитие личности. -М., 1989.1. С. 110−134.
- Агапов, И.Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? / И. Г. Агапов, С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 2.- С. 59 — 61.
- Азаров, Ю. Студент: возможности личностного роста / Ю. Азаров // Высшее образование в России. 2002. — № 1. — С. 50−57.
- Айзешс, Г. Ю. Интеллект: новый взгляд: пер. с англ. / Г. Ю. Айзенк // Вопросы психологии, — 1995. № 1. — С. 111−131.
- Айнштейн, В. Преподаватель и студент: искусство общения / В. Айнштейн // Высшее образование в России. 2000.- № 6. — С. 85−91.
- Алексеев, H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / H.A. Алексеев. Тюмень: Изд-во Тюмен. ун-та, 1997. — 216 с.
- Алексеев, П.В. Философия / П. В Алексеев, A.B. Панин М.: Проспект 1997. 504 с.
- Аманбаева, Л.И. Теоретические основы обучения и воспитания —/Л.И.Аманбаева. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1998. — 124 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б. Г. Ананьев.-М., 1980. Т. 2.-287 с.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности /В.И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1988, — 240 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс /В.И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1996. — 567 с.
- Андреева, Г. И. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений /Г.И.Андреева. -М.: Аспект-ПРЕСС, 1996. 376 с.
- Анцыферова, Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни: психологическое исследование проблемы формирования личности профессионала / Л.И. Анцыферова- под ред. В. А. Бодрова.'- М.: Изд-во ин-та психологии, 1991.- 106 с.
- Арсеньев, A.A. Глобальный кризис и личность (размышления философа) /А.А.Арсеньев // Мир психологии и психология в мире. 1994.1.-С. 24.
- Артемьев, В.Н. Результаты интеграции медицинского профессионального здравоохранения в Омской области / В. Н. Артемьев, Л. Д. Маркварт,
- B.С.Рублев //Развитие сестринского дела в условиях реформирования здравоохранения: материалы 2 всерос. съезда сред. мед. работников (Москва, 20−21 окт. 2004 г.). М., 2004. — С. 253 — 256.
- Ащеулова, Т. А. Воспитание профессионально значимых качеств в процессе подготовки медицинских работников среднего звена
- Развитие сестринского дела в условиях реформирования здравоохранения: материалы 2 всерос. съезда сред. мед. работников. (Москва, 20−21 окт. 2004 г.) М., 2004.-С. 259−261.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 182 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. М.:1. Педагогика, 1989. 560 с.
- Бабочкин, П.И. Среда формирует личность, личность среду /
- П.И. Бабочкин, // Студенчество. Диалоги о воспитании. 2002. — № 5- С.5- 6.
- Басов, М.Я. Личность и профессия / М. Я. Басов М.- Л., 1926. — 146 с.
- Батищев, Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип / Г. С. Батшцев // Проблема человека в современной философии. M 1969. — С. 73−144.
- Батурина, Г. И. К вопросу о сущности критериев эффективности обучения / Г. И.Батурина//Новые исследования в педагогических науках.-1973,-№ 7, — С. 26−27.
- Белкин, П.Г. Социальная психология научного коллектива /П.Г.Белкин, E.H. Емельянов, М. А. Иванов. М.: Наука, 1987. — 212 с.
- Белозерцев, Е. К вопросу о статусе категории «культурно-образовательная среда » / Е. Белозерцев, А. Усачев // Вестник высшей школы. 2003.- № 9. — С. 30−36.
- Бердяев, H.A. Самопознание / Н. А. Бердяев. -М.: Книга, 1991. 445 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /В.П.Беспалько. М.: Изд-во ин-та проф. образования М-ва образования РФ, 1995, — 490 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Богомолова, H.H. Ситуационно ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки /Н.Н.Богомолова// Теоретические Методологические проблемы социальной психологии. -М., 1977.- С. 185.
- Бодалев, A.A. Личность и общение: Избранные труды / A.A. Бодалев. -М.: Педагогика, 1983. 272 с.
- Бодалев, A.A. Психология личности / A.A. Бодалев. М.: МГУ, 1988.- 188 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович- подред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Междунар. пед. академия, 1995. 256 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе /В.А.Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. -2003. -№ 10. -С.8−14.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно- ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика.- 1997.- № 4.1. С. 11−17.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов-на- Дону: Ростовский пед. ун-т, 2000.-35 с.
- Бордовский, В.А. Основы профессиональной подготовки специалиста в системе непрерывного педагогического образования / В.А. Бордовский
- Подготовка специалиста в области образования. Выпуск 7. СПб., — 1999.- С. 26−33.
- Бухвалов, В.Н. Алгоритмы педагогического творчества / В. Н. Бухвалов. -М.: Просвещение, 1993, — 96 с.
- Вазина, К.Я. Модель развития человека: Концепция, технология / К. Я. Вазина. Н. Новгород: ВГИПИ, 1999.-255 с.
- Валицкая, А.П. Философские основания современной парадигмы образования / А. П. Валицкая // Педагогика. 1997.- № 3.- С. 15−19.
- Варданян, Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: на материале подготовки педагога и психолога: дис. д-ра пед. наук/Н.Н.Варданян. М., 1999.- 386 с.
- Введенский, В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности / В. Н. Введенский // Инновации в образовании. 2003. — № 4. — С. 21−31.
- Вершловский, С.Г. Учитель о себе и профессии /С.Г. Вершловский. — Л.: Знание, 1988. 31 с.
- Володин, H.H. Не исполнитель, а человек творческий / H.H. Володин
- Сестринское дело. 1995, — № 1.- С. 6 — 7.
- Выготский, JI.C. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский — М.: Педагогика, 1984, — Т.4. 341 с.
- Выготский, JI.C. Психология подростка: проблемы возраста// Собр. соч.: в 6 т.-М., 1984.-Т.1.-С. 5−24.
- Вяткин, Л.Г. Основы педагогики высшей школы / Л. Г. Вяткин. Саратов: Поволж. межрегион, учеб. центр, 1998.- 196 с.
- Габышева, Ф.В. Образование: опыт, проблемы, приоритеты /
- Ф.В. Габышева- М-во образования Рес. Саха (Якутия): ИРО МО РС (Я), 2004,120 с.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П. А. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1976.-150 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования / Б.С. Гершунский- Моск. психол. Соц. ин-т. -М: Флинта, 1998. 432 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века /Б.С. Гершунский. -М.: Совершенство, 1998, — 607 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. М.: Школа- Пресс, 1995. — 447 с.
- Глотова, Г. А. Профессиональная зрелость выпускников вуза и проблемы творчества / Г. А. Глотова // Семенов, В. Д. Формирование социальной и профессиональной зрелости студентов: сб. науч. тр./ В. Д. Семенов и др. -Свердловск, 1985. С. 154 — 160.
- Голубева, Е.И. Оптимизация учебно-воспитательного процесса-важное условие активизации самостоятельной работы студентов /
- Т.И. Голубева // Профессионально-творческая подготовка студентов в вузе: сб. науч. тр. /под ред. Т. А. Хмель. -М., 1990, — С. 21 28.
- Голубева, И.К. Индивидуализация обучения как условие формирования творческой личности студента / И. К. Голубева // Профессионально-творческая подготовка студентов в вузе: сб. науч. тр./ под ред. Т. А. Хмель.-М., 1990. -С. 52 60.
- Горчакова-Сибирская, М. П. Педагогическая технология: структура, подходы к проектированию / М.П. Горчакова-Сибирская // Профессиональ-ное образование, — 2000. № 5. — С. 17 -18.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионально-го образования: государственные требования по специальности 0406 Сестринское дело. М., 2002.-41 с.
- Григорьева, A.A. Введение в педагогическую профессию: учебно-метод. комплекс / A.A. Григорьева. Якутск. Изд-во ИРО МО PC (Я), 2001.-112 с.
- Григорьева, Н.Г. Роль среднего профессионального образования в профессиональной идентификации молодых людей / Н. Г. Григорьева // Специалист. 2001.- № 11. — С. 2 — 3.
- Гриншпун, С. Личностно-деловой потенциал школьника / С. Гриншпун // Школа, — 1995. № 3. — С. 57 — 63.
- Давыдов, В.В. Нерешенные проблемы теории деятельности / В. В. Давыдов // Психологический журнал, — 1992, — № 2. С. 3 -13.
- Данилов, Д.А. Актуальные вопросы современного образования / Д. А. Данилов, А. Г. Корнилова. Якутск: ЯНЦ СО РАН. — 2003. — 94 с.
- Данилов, Д.А. Вопросы управления развитием образования: учебное пособие / Д. А. Данилов, Ф. Д. Товаршцева / Якутский гос. ун-т им. М. К. Аммосова. Якутск, — 2003. — 96 с.
- Данилов, Д.А. Профессиональная направленность старшеклассников теоретико-методологические аспекты / Д. А. Данилов, Ф. Д. Товаршцева.- Якутск: Изд-во СПО МО РС (Я), 2000. 32 с.
- Данилов, Д.А. Философия и история образования: учебно-метод. комплекс / Д. А. Данилов, А. Г. Корнилова. Якутск: 2000. — 84 с.
- Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире / А. Н. Джуринский. -М.: ВЛАДОС, 1999, — 200 с.
- Демин, В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды / В. А. Демин // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 4. -С. 34−42.
- Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей /А.Дистервег // Избранные педагогические сочинения -М., 1956.- С.55−212.
- Егорова, Т. А. Развитие организованности студентов в учебной деятельности / Т. А. Егорова, О. Л. Егорова // Среднее профессиональное образование. 1999. — № 5. — С. 17−19.
- Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. -М.: Изд-во МГУ, 1991. 96 с.
- Занков, Л.В. Избранные педагогические труды /Л.В- Занков.-М.: Педагогика, 1990.- 424 с.
- Зеер, Э.Ф. Становление личностно-ориентированного образования / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. 1999. — № 1. — С. 112−122.
- Зеер, Э.Ф. Личностно- ориентированное профессиональное образование / Э. Ф. Зеер. М.: Издательский центр АЛО, 2002. — 43 с.
- Зеньковский, В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии /В.В. Зеньковский. -М., 1993. 186 с.
- Зимняя, И.А. Психология студента как субъекта учебной деятельности: сб. науч.тр./ Моск. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза- отв. ред. И. А. Зимняя. М., 1998. -130 с.
- Иванов, А.И. Инновация в содержании и технологиях обучения как средство обеспечения приоритетного развития среднего профессионального образования / А. И. Иванов // Среднее профессиональное образование. -2004.-№ 3. С. 2 4.
- Иванова, С.С. Сестринское дело и концепция развития здравоохранения в России / С. С. Иванова // Медицинская помощь. 1998. № 2. — С.4.
- Иванова, Е.О. Содержание образования: культурологический подход / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И.В. Шалыгина// Педагогика.-2005.1. С. 13 -19.
- Иванюшкин, А.Я. Профессиональная этика в медицине. Философские очерки / А. Я. Иванюшкин.- М.: Медицина, 1990. 220с.
- Иванюшкин, А.Я. История и этика сестринского дела / А. Я. Иванюшкин, А. К. Хетагурова. М., 2003. — 320 с.
- Ильенков, Е.В. Философия и культура / Е. В Ильенков. -М.:Полигиздат, 1991.-464 с.
- Ильченко, В.И. Духовно-гуманитарный потенциал естественно-научных дисциплин / В. И. Ильченко, А. Т. Проказа // Педагогика. 2005, — № 3.-С. 117−122.
- Каган, М.С. Философия культуры / М. С. Каган. -СПб.: Петрополис, 1996. -416 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа / М. С. Каган, — М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Канке, В.А. Основы философии / В. А. Кашсе. М.: Логос, 1999.- 287 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. -М.: Педагогика, 1990.- 144 с.
- Кант, И. Критшса чистого разума/ И. Кант// Собр. Соч. в 6 т. -М., 1964. -Т. 3, — 274 с.
- Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки. Теория образованности
- П.Ф.Каптерев // Избранные педагогические сочинения. М., 1982.- С. 270.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс / П. Ф. Каптерев // Избранные педагогические сочинения. -М., 1982. С. 163 — 231.
- Кедров, Б.М. Единство диалектики, логики и теории познания / Б. М. Кедров. -М.: Госполитиздат, 1963.-265 с.
- Кларин, В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / В. М. Кларин.-М., 1994, — 251 с.
- Князева, E.H. Антропный принцип в синергетике / E.H. Князева, С. П. Курлюмов // Вопросы философии. 1997. — № 3. — С. 145.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Избранные педагогические сочинения: в 2 т.-М., 1982.-Т.1.-С. 352.
- Коменский, Я. А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих
- Я.А.Коменский // Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М., 1982. Т. 2. — С. 385 — 386.
- Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самопознание / И. С. Кон.- М.: Политиздат. 1984.-335 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. -М.: Просвещение, 1989. -98 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: утв. расп. Правительства РФ от 29 дек. 2001 года№ 1756-Р -М., 2004. -26 с.
- Копошилко, С.Б. Предпосылки целостного педагогического процес-са (Вопросы теории и практики) /С.Б.Копошилко // Профессионально-творческая подготовка студентов в вузе: сб. науч. тр. / под ред. Т. А. Хмель.-М., 1990,-С. 4−20.
- Кравчук, П.Ф. Научно-исследовательская работа студентов как фактор формирования творческих способностей / П. Ф. Кравчук, Л. Г. Гондза // Советская педагогика. -1983. -№ 1.- С. 68 70.
- Краевский, В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, A.B. Хуторской // Педагогика. 2003.- № 2.1. С. 3−10.
- Краевский, В.В. Чему учить? /В.В. Краевский // Вопросы образования. -2004,-№ 3.-С. 5−23.
- Краткий словарь современных понятий и терминов /сост. В.А. Макаренко- 2-е изд. — М., 1995. — 510 с.
- Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий -М., Просвещение, 1972. 255 с.
- Крысько, В.Г. Этнопсихология / В. Г. Крысько, А. А. Дергач. -М., 1992. -Ч.1.-264 с.
- Крюков, М.М. Деловая игра как явление культуры / М. М. Крюков, Л. И. Крюкова // Деловые игры и их программное обеспечение: тез. докл. всесоюз. семинара.- М., 1987. С. 10−12.
- Кудрявая, Н.В. Врач-педагог в изменяющемся мире: традициии новации / Н. В. Кудрявая, Е.М.Уколова- под ред. Ющука М.: 2005. — 334 с.
- Кудрявая, Н.В. Из опыта психолого-педагогической подготовки в непедагогическом вузе/Н.В.Кудрявая // Вестник ун-та Рос. акад. образования, — 2000, — № 1. С. 16 — 23.
- Кудрявая, H.B. Лев Толстой о смысле жизни /Н.В. Кудрявая.- М., 1993. -174 с.
- Кудрявая, Н.В. Управление обучением студентов в медицинском вузе / Н. В. Кудрявая // Советская педагогика. 1984, — № 6.- с. 26 — 28.
- Кузьмина, Н.В. Способность, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина -Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 32 с.
- Кузьмицкая, А.Н. Психолого-педагогическая помощь студентам / А. Н. Кузьмицкая, Н. С. Пичугина // Специалист. 2001. — № 5. — С. 28−29.
- Кузнецов, A.A. Профильное обучение / A.A. Кузнецов, A.A. Пинский, М. В. Рыжаков и др. -М., 2004.- 125с.
- Кузнецова, 0.3. Методическая служба как фактор развития профессиональной компетентности педагога: дис.. канд. пед. наук / О. З. Кузнецова. -Улан-Удэ, 2000.- 167 с.
- Кулшсова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности / Л. Н. Куликова. -Хабаровск, 1997, — 313 с.
- Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству/ Н. В. Кухарев -М.: Просвещение, 1990.-159 с.
- Ландшеер, В. Концепция минимальной компетентности / В. Ландшеер // Перспективы. 1988. — № 1 — С. 33.
- Ларцев, B.C. Социокультурный генезис личности (социально-философский анализ) / B.C. Ларцев. Киев: Принт-Экспресс, 2002. — 360 с.
- Лебедева, Х.Н. Модернизация среднего медицинского учебного заведения: организационно-педагогические основы / Х. Н. Лебедева. М., 2002. — 105 с.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина. М., 2001. — 197 с.
- Левитан, K.M. Личность педагога: становление и развитие / К. М. Левитан. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. — 166 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность/А.Н. Леонтьев.-М.:1. Политиздат, 1975, — 304 с.
- Личность педагога в воспитательной системе образовательного учреждения: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф./ под ред. Л. Н. Куликовой. Хабаровск, 1998. — 300 с.
- Луначарский, A.B. О воспитании молодежи / А. В. Луначарский // Советская педагогика.-1966, — № 1.- С. 91.
- Луначарский, A.B. О народном образовании / А. В. Луначарский -М., 1958.-398 с.
- Макаренко, A.C. О моем опыте / A.C. Макаренко // Антология педагогической мысли Украинской ССР/ сост. Н. П. Калиниченко.- М., 1988.-С. 364−381.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя: книга для учителя/ А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1993.-192 с.
- Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу- пер. с англ. Киев: Ваклер, 1997.-304 с.
- Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. М.: Флинта, 1998. — 201 с.
- Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал: Психологические проблемы / Л. М. Митина. М.: Дело, 1994. — 215 с.
- Мордовская, A.B. Выбор школьниками будущей профессии: Учебное пособие / A.B. Мордовская, О. Н. Птицына. Якутск: Якутский ун-т, 1997.-79 с.
- Мордовская, A.B. Теория и практика жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников / A.B. Мордовская М.: Academia, 2000. 176 с.
- Мудрик, A.B. Учитель: мастерство и вдохновение / A.B. Мудрик М.: Просвещение, 1986.- 160 с.
- Новиков, A.M. Новые педагогические проблемы в условиях перехода к постиндустриальному обществу /А.М.Новиков //Специалист.-2005.- № 3.-С.2−8.
- Hey строев, H. Д. Воспитание и социализация на рубеже тысячелетий: проблемы и перспективы / Н. Д. Неустроев, Д. А. Данилов // Народное образование Якутии. -2001.-С. 141−146.
- Никитенко, В.Н. Теория и практика в профессии учителя / В. Н. Никитенко. Хабаровск, 1988. — 144 с.
- Онушкин, В.Г. Непрерывное образование приоритетное направление науки / В. Г. Онушкин, Ю. Н. Кулюткин // Советская педагогика.-1989.- № 3.- С. 86 — 90.
- Песталоцци, И.-Г. О народном образовании и индустрии /И.-Г.Пестолоцци// Избранные педагогические сочинения: в 2 т.- М., 1981. Т. 2.-С. 319.
- Пионова, P.C. Педагогшса высшей школы: учебное пособие / P.C. Пионова. Минск: Университетское, 2002. — С. 266 с.
- Платонов, К.К. структура и развитие личности / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986.-56 с.
- Подосенова, Е.А. Ориентированность на творчество в процессе профессионально-педагогической подготовки студентов / Е. А. Подосенова // Профессионально творческая подготовка студентов в вузе: сб. науч. тр. / под ред. Т. А. Хмель. -М., 1990, — С. 29−38.
- Полани Майкл. Личностное знание. На пути к посткритической философии / Майкл Полани -М., 1985. -293 с.
- Посталюк, Н.Ю. Творческий стиль деятельности. Педагогический аспект / Н.Ю.Посталюк-Казань: Изд-во КГУ, 1989. -204 с.
- Поташник, М.М. Как развивать педагогическое творчество / М. М. Поташник. М.: Знание, 1987. -78 с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования / М. М. Поташник.-М.: Пед. общество России, 2004. 441 с.
- Поштарева, Т.В. Формирование этнокультурной компетентности / Т. В. Поштарева // Педагогшса. 2005. — № 3. — С. 35 — 42.
- Проблемы воспитания и образования: хрестоматия для студ. пед. вузов / под ред. JI.H. Куликовой. -Хабаровск: Изд-во ДВ АГП, 2000. 202 с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии / под. ред. Л. М. Митиной. -М.: Флинта, 1998. 396 с.
- Пшеничная, Л.Ф. Педагогика в сестринском деле / Л. Ф. Пшеничная -Ростов н/ Д.: Феникс, 2002. — 345 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация/Дж. Равен- пер. с англ. -М.: Когнито-Центр, 2002. 396 с.
- Развитие сестринского дела в условиях реформирования здравоохранения: материалы 2 Всероссийского съезда сред. мед. работников. (Москва, 2021 окт. 2004 г.).-М.- 2004.- с. 445 447.
- Реан, A.A. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л .Ко ломинский. СПб.: Питер, 2000. — 416 с.
- Ремезов, Н.И. Управление качеством профессионального образования / Н. И. Ремезов, Т. Г. Даурова // Вестник Поволжской акад. гос. службы.- 2001.- № 2.-С. 70−77.
- Роджерс, K.P. Взгляд на психотерапию: становление человека/
- K.P. Роджерс- общ. ред. и предисл. Е.И. Исениной- пер. с англ. М.: Прогресс, 1994.-480 с.
- Роджерс, K.P. К науке о личности / К. Роджерс // История зарубежной психологии. -М.: МГУ, 1986. С. 200−231.
- Романюк, В.П. История сестринского дела в России /В.П. Романюк, В. А. Лапотников, Я. А. Накатис. СПб., 1998. — 162 с.
- Ростунов, А.Т. Формирование профессиональной пригодности / А. Т. Ростунов. Минск: Высш. шк., 1984. — 176 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 485 с.
- Рыжаков, М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации / М. В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999,4.-С. 20−23.
- Салимова, К. Педагогика народов мира: история и современность / К. Салимова, Н. Додде М.: Пед. о-во России, 2001.- 284 с.
- Саркисова, В.А. Мы в начале пути / В. А. Саркисова //Сестринское дело,-1996.- № 4. — С. 14−15.
- Самойленко, П.И. Научно-исследовательская работа студентов как направление модернизации системы профессиональной подготовки специалистов / П. И. Самойленко // Специальное профессиональное образование. 2004. № 12. — 52 с.
- Семенков, H.H. Этапы развития сестринского образования / H.H. Семенков // Советское здравоохранение. 1983. — № 7. — С. 51−55.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. -М.: Логос, 1999.- 272 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология /В.В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994, — 152 с.
- Сестринское дело / под ред. А. Ф. Краснова. Самара: Перспектива — 1998. Т.1−368 с.
- Сироткин, Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости / Л. Ю. Сироткин. Казань: Казан, гос. ун-т, 1992. — 176 с.
- Сластенин, В.А. Педагогшса: Инновационная деятельность/ В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 308 с.
- Сластенин, В.А. Теория и практика высшего педагогического образования / В. А. Сластенин. -М.: Изд-во Ml ПИ, 1991. -142 с.
- Стахнева, Л.А. Мотивационные аспекты профессионального образо-вания / Л. А. Стахнева // профессиональное образование.- 2005. -№ 5.- С. 30.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения. / В. А. Сухомлинский. -М.: Педагогика, 1979. -Т.1. -386 с.
- Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский М., 1979.-276 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, Л. Б. Хохловский. Саратов: Саратов. Гос. ун-т, 1987. — 102 с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. -М.: Педагогика, 1961. 535 с.
- Токарев, В.И. О главной цели образования / В. И. Токарев // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 40 — 45.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский // Избранные педагогические сочинения: в 2 т. -М.: Педагогика, 1974. Т. 1. — С. 229 — 263.
- Фанин, Б.И. Актуализация человеческого фактора и образование / Б. И. Фанин // Специалист. 2005. — № 1. — С. 26.
- Федин, А.Г. Слагаемые качества профессиональной подготовки/ А. Г. Федин // Профессиональное образование. 2003. — № 2.- С. 6.
- Федоряк, Л.М. Как сегодня обучать, чтобы повысить качество жизни / Л. М. Федоряк // Педагогика. 2005. — № 4. — С. 35 — 40.
- Философский энцшшопедический словарь / гл.ред.: Л. Ф. Ильичев и др. -2-е изд. -М.: Советская энциклопедия, 1989. -815 с.
- Флинт, А. Духовное и нравственное воспитание сестер милосердия / А. Флинт // Сестринское дело. 1997. — № 3. — С. 16 -17.
- Фромм, Э. Личность в современной культуре/Э.Фромм//Психология личности: хрестоматия. -Т.1./ под ред. Д. Я. Райгородского -3-е изд., доп. -Самара: Изд. Дом БАХРАХ, 2002. Т. 1. 512 с.
- Харламов, И.Ф. Саморазвитие личности и воспитание / И. Ф. Харламов // Советская педагогика. 1990.- № 4.- С. 28 — 35.
- Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И. Ф. Харламов // Педагогика. 2003. — № 4. С. 52 — 59.
- Хутмашер, Вало. Ключевые компетенции для Европы: отчет по итогам работы симпозиума Совета Европы (Берн, Швейцария- 27−30 марта 1996 г. / Вало Хутмашер Страсбург, 1997, — 64 с.
- Хиршфельд, М. Сестринское дело сегодня: глобальная перспектива / М. Хиршфельд // Сестринское дело. 1996. — № 4 — С. 2 — 7.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58 — 64.
- Царева, JI.C. Механизмы устойчивого развития учреждений базового профессионального образования / Л. С. Царева // Среднее профессиональное образование .- 2004. № 3. — С. 37 — 40.
- Чаплыгина, И.В. Ключевые компетенции в среднем профессиональном образовании / И. В. Чаплыгина // Профессиональное образование. 2005. -№ 3.- С. 6.
- Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление /С.Н. Чистякова, H.H. Захаров. -М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Шадриков, В.Д. Способности человека / В. Д. Шадриков М.: Воронеж, 1997.-С. 267 с.
- Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательная политика / В. Д. Шадриков.- М.: Логос, 1993. С. 45 48.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование 2004. № 8.-С. 26−31.
- Шатов, А. Без этих качеств медсестра не может быть медсестрой /
- A.Шатов // Сестринское дело. 1999. — № 1. — С. 8 — 9.
- Шевченко, Л.И. И.Г.Песталоцци: внутренний покой и внешний порядок / Л.И. Шевченко, Л. Т. Заплатников //Педагогика. 1996.- № 3. — С. 68 — 71.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований: методологический анализ / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. М., 1993. — С. 16−20.
- Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С. Е. Шишов,
- B.А.Кальней. М.: Пед. общество России, 1999. — 356 с.
- Шишов, С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999.- № 2.1. С. 30 34.
- Шмаков, С.А. Ее величество игра / С. А. Шмаков. -М.: Магистр, 1992. -160 с.
- Шмакова, О.В. Деловая игра в процессе обучения как средство развития творческих способностей студентов в высшей школе США/
- О.В. Шмакова // Профессионально-творческая подготовка студентов в вузе: сб. науч. тр. / под ред. Т. А. Хмель. -М., 1990. С. 103−115.
- Щепин, В.О. Структурные преобразования в здравоохранении/ В. О. Щепин, — М., 1997. 196 с.
- Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н. Е. Щуркова.- М.: Пед. о-во России, 2002. 223 с.
- Эверет, П. Критерии мастерства учителя / П. Эверет // Директор школы. -1997.-№ 5.-С. 39−40.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989 — 554 с.
- Эльконин, Д.Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры / Д. Б. Эльконин // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. -М.: 1981.-С.63.
- Эсаулов, А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. -М.: Высш. шк., 1982. 223 с.
- Юсуфбекова, Н.Р. К проблеме разработки основ педагогической инноватики // Новые исследования в педагогических науках. Вып 1 (55). -М., 1990.-С. 3−7.
- Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе /И.С. Якиманская. М., — 1996. — 96 с.
- Якунин, В.А. Контрасты современной педагогики / В. А. Якунин // Проблемы повышения профессионализма и продуктивности педагогическойдеятельности: сб. науч. тр. -Усть-Каменогорск-Л., 1989. С. 13 -15.
- Ясперс, К. Духовная ситуация времени. Человек и его ценности: хрестоматия по философии: учебное пособие / К. Ясперс- под ред. А. А. Радугина.- М.: Центр, 1998. 432 с.
- Яровинский, М.Я. Медицинский работник и общество / М. Я. Яровинский // Медицинская помощь. 1996. — № 2. — С. 26−33.
- Ярошенко, Н.Г. Проблемы проектирования содержания среднего профессионального образования в условиях введения нового поколения ГОС СПО / Н. Г. Ярошенко // Среднее профессиональное образование. 2004.2. С. 2 — 6.