ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Ѐилософия образования ΠΈ общая философия

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ философии образования ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π’. М. Π ΠΎΠ·ΠΈΠ½: «Π€ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ия образования — это ΠΈ Π½Π΅ Ρ„илософия, ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΠ½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ всСх рСфлСксивных дисциплин — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, философии, аксиологии, истории, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π•Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚СрСс — собствСнно ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, поэтому всС заимствованныС ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… дисциплин прСдставлСния ΠΎΠ½Π° пСрСосмысливаСт… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Ѐилософия образования ΠΈ общая философия (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ 20 Π²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ обособлСния философии образования ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ философии. Π’ΠΎΠΌΡƒ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ряд ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, начиная ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ философской мысли, — Π΄ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости стимулирования внимания ΠΊ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ям конструктивного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ насущных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ образования ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Ρ„илософских ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС процСсс формирования философии образования ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ направлСния Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ начинаСтся, хотя, сама ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ проявляСтся достаточно ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΠΎ.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅, собствСнно, философия образования? КакиС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ философиСй образования ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ философиСй?

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ конструктивными, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя вСсьма Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ опрСдСлСния ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ собствСнно философии образования Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ философии, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Ѐилософия образования сСгодня Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ исслСдований. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ М. И. Π€ΠΈΡˆΠ΅Ρ€Π°, «ΠΠ°Π»ΠΈΡ†ΠΎ всС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ становлСния: Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ стрСмлСниС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ философии ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, хотя Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС отсутствуСт нСобходимая дисциплинарная ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ толкования Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. БказываСтся Ρ‚ΡƒΡ‚ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояниС поиска дисциплиной, своСго ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, обособлСния Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ философии, Ρ‚Π°ΠΊ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Π½Π΅Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этого обособлСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ пСрСсСчСниС философии образования с ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для Π½Π΅Π΅ дисциплинами — философиСй, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ, социологиСй, психологиСй, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ, историСй, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€. Π­Ρ‚ΠΎ позволяСт Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ философии образования, Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивному поиску Π΅Π΅ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ниши Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ знания. НС ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ ΡƒΡΡ‚ΠΎΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства, поиска Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

Ѐилософия образования, интСгрируя ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚изируя Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСский Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ философии ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ знания, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчиям, надСляя эту Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ смыслами ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ" .

Π‘Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ философии образования ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π’. М. Π ΠΎΠ·ΠΈΠ½: «Π€ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ия образования — это ΠΈ Π½Π΅ Ρ„илософия, ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΠ½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ всСх рСфлСксивных дисциплин — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, философии, аксиологии, истории, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π•Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚СрСс — собствСнно ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, поэтому всС заимствованныС ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… дисциплин прСдставлСния ΠΎΠ½Π° пСрСосмысливаСт ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π»ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ осмыслСния кризиса образования, обсуТдСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… оснований пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ построСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ здания ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ» .

Как считаСт П. Π“. Π©Π΅Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΡ†ΠΊΠΈΠΉ, «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° всСгда Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ философии» .

А.П. ΠžΠ³ΡƒΡ€Ρ†ΠΎΠ² ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π’. М. Π ΠΎΠ·ΠΈΠ½Π° ΠΈ П. Π“. Π©Π΅Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΈΡ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π·Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ каТдая ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π»ΠΈΡˆΠ°Π΅Ρ‚ цСнности ΠΈ Π°Π²Ρ‚ономности ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΠΈΡŽ образования, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию «Ρ„илософия образования Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ рСфлСксиСй Π½Π°Π΄ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмой ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Она Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅Ρ‚, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ складываСтся, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ утвСрТдаСтся Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, Ссли найдутся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ силы, способныС Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ эти ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, философия образования, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ философия, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ — ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ образования Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° эти ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ рСссурсами, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ всСгда ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°Π»ΠΈ своС врСмя ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ пСрспСктиву Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ мысли" .

Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя философия образования составляла Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ систСмного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ «Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… философов» ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… основополоТСний ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. И ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ развСртывания философии образования Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для дрСвности ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ 20 Π²Π΅ΠΊΠ°. Но Π΄Π°ΠΆΠ΅ для ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ 20 Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ формирования философии образования — это ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… философских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, исходя ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ².

ПолоТСниС Π΄Π΅Π» Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ 20 Π²Π΅ΠΊΠ°. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ассоциация ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡ философов, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования, ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… интСрСс ΠΊ Ρ„илософии.

" ОбособлСниС философии образования ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ философии — процСсс, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ философии. И ΡΡ‚ΠΎΡ‚ процСсс Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ одностороннС Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ здСсь Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ роста, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π΄Π»Ρ философского знания" .

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ