Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические рекомендации по организации предметной недели в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

План проведения предметной недели, написанный на большом листе бумаги, вывешивается на стенде школы минимум за три дня до начала недели. За пять дней до начала недели на очередном заседании комитета по ее подготовке и проведению отчитываются ответственные за каждое мероприятие. Намечается порядок вручения призов и памятных сувениров победителям конкурсов Открывается неделя торжественной линейкой… Читать ещё >

Методические рекомендации по организации предметной недели в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Через предметные недели можно вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов.

Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Для такого масштабного мероприятия, как предметная неделя, обязательно должно быть разработано положение, регулирующее все тонкости проведения и оценивания мероприятий.

Предметная неделя должна готовиться заранее. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Неделя показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению педагога.

Организация и проведение предметной декады в начальной школе позволяет учителям начальной школы выйти на новый личностный профессиональный уровень при проведении открытых уроков.

Взаимопосещение уроков коллег способствует повышению квалификации учителей начальной школы через ознакомление методов работы коллег и форм организации деятельности учащихся.

Деятельностный подход и учет особенностей восприятия учебного материала на уроках в начальной школе позволяет учителям отойти от традиционного построения урока, акцентировать внимание учащихся на этапах выделения проблемы, возможных поисков ее решения, целеполагания, планирования, самооценки собственной деятельности.

Выбор тем для уроков и внеклассных мероприятий позволяет создать условия для самовыражения практически каждого учащегося.

Создание учебных проблемных ситуаций способствует повышению мотивации учащихся к обучению.

Предметно-практическое обучение позволяет учащимся успешно усвоить новые знания, поскольку они формируются в процессе применения на практике.

Задачи предметной недели:

  • · совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • · вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
  • · выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Организация и порядок проведения предметной недели:

  • · предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.
  • · план подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.
  • · организатором предметной недели является предметное методическое объединение.

План проведения предметной недели, написанный на большом листе бумаги, вывешивается на стенде школы минимум за три дня до начала недели. За пять дней до начала недели на очередном заседании комитета по ее подготовке и проведению отчитываются ответственные за каждое мероприятие. Намечается порядок вручения призов и памятных сувениров победителям конкурсов Открывается неделя торжественной линейкой.

В течение следующих дней в классах проводятся различные мероприятия. Диапазон применяемых форм разнообразен: встречи, олимпиады, выставки ученических работ, ярмарки, турниры, интеллектуальные игры, агитбригады, конкурсы, КВНы, разгадывание кроссвордов, устные журналы, защита проектов, практические занятия, тематические линейки и др.

Учащиеся готовят интересные выступления, создают красивые стенды и стенные газеты, принимают участие в различных соревнованиях и викторинах. Все это дает возможность лучше и глубже узнать любимый или не очень любимый предмет, найти в нем для себя что-то новое и неожиданное.

Одним из непременных условий плодотворной работы предметных недель является подведение итогов, которое проходит открыто. На общешкольной линейке вручаем призы и грамоты призерам, победителям, участникам. Обязательно материал помещаем на школьный сайт.

Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается на стенде школы.

В течение всей недели учащимися ведется дневник, в который дети вносят свои впечатления, отражающие отношение к проведенному мероприятию, используя цветовую гамму. Отмечают свой вклад в работу.

Такое «новое» обучение способно, по сути, изменить стиль учебно-воспитательного процесса (легко добиться сотрудничества, сотворчества), изменить тип овладения знаниями.

В результате повышается интерес к предмету и возбуждается потребность в его удовлетворении, а система инновационных средств обеспечивает включение школьника в активную познавательную учебную деятельность, усвоение им знаний в единстве с умениями и перевод учебно-познавательной деятельности на продуктивно-творческий уровень. Предметная неделя — это праздник длиною в целую неделю.

Участниками предметной недели являются:

  • · все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
  • · обучающиеся, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

Этапы реализации:

1 этап — подготовительный На данном этапе идёт:

  • 1) подготовка и разработка сценариев мероприятий, бесед;
  • 2) подготовка необходимых реквизитов, материалов, оборудования;
  • 3) агитационная работа (вовлечение обучающихся к участию в предметной недели);
  • 4) репетиции, подготовки выставок.
  • 2 этап — основной

На данном этапе идёт реализация мероприятий предметной недели (по утверждённому плану).

3 этап — заключительный На данном этапе идёт подведение итогов и анализ мероприятий всей предметной недели на методическом совете.

Выявляются все недостатки и положительные аспекты, вносятся предложения, которые необходимо учесть для проведения данного мероприятия в новом учебном году.

Успех в проведении недели начальной школы, во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя назначение руководящих органов, составление сметы расходов, использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель, подготовку учащихся к участию в неделе начального обучения.

Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего начального обучения. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе. Конечно, учебный процесс должен быть высококачественным и эффективным.

Главное в подготовке учащихся к предметной неделе должно состоять в расширении кругозора учащихся, обучении их различным способам решения задач, развитии творческого мышления. Отсюда следуют и особые требования к подбору задач, практических заданий, вопросов.

По своему разнообразию задания должны охватывать все разделы тем курса, а по способу решения быть оригинальными, многовариантными, требующими творческого подхода.

Практические задания должны быть такими, чтобы, выполняя их, учащиеся использовали основные знания, умения и навыки, предусмотренные программой для каждого класса.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

Оргкомитет (в него входят учителя начальных классов, директор или заместитель директора по ВР) осуществляет:

  • · руководство всей организационной работы по организации и проведению предметной недели;
  • · подготовку необходимой материальной базы (аудиторий для проведения мероприятий, оборудования, инвентаря и материалов согласно перечню, предоставленному жюри);
  • · подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
  • · проведение торжественной линейки в начале и конце недели;
  • · подготовку совместно с жюри проекта приказа о результатах недели.

Наиболее удачным временем для проведения недели в начальных классах является конец третьей четверти, когда основная программа уже пройдена и учащиеся могут отвечать на вопросы и задания, не испытывая трудностей.

При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации.

  • · Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.
  • · Количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
  • · Контрольные задачи должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.
  • · В связи с тем, что предметная неделя в начальной школе нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня технического мышления, пространственного представления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

Следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития.

Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Проще всего организовать выставку рисунков и творческих работ учащихся для всеобщего обозрения.

На нее можно пригласить и родителей. Лучшие работы можно оставить на длительный срок, на постоянно действующей школьной выставке. Ну, а авторов этих работ следует отметить, вручив им грамоты и дипломы. На общей линейке подвести итоги по интеллектуальным конкурсам, вручить грамоты и дипломы победителям.

Таким образом, предметная неделя должна явиться результатом предварительной работы учителей, родителей и учащихся начальных классов.

учебный воспитательный школа внеурочный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой