Организация творческой деятельности учащихся на уроке
Курсовая
Подчеркнем, что имеется большое количество исследований в области креативной педагогики и психологии. Тем не менее, следует отметить, что проблеме организации творческой деятельности учащихся на уроке по-прежнему уделяется недостаточное внимание. В связи с этим темой курсового исследования выступила именно эта проблема — Организация творческой деятельности учащихся на уроке. Цель исследования… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
- 1. 1. Представления о творческой деятельности. Творчество, творческий потенциал, креативность
- 1. 2. Самостоятельная творческая деятельность учащихся на уроке
- 1. 3. Условия для организации творческой деятельности учащихся
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
- 2. 1. Принципы организации творческой деятельности учащихся на уроке
- 2. 2. Организация творческой деятельности учащихся на уроках литературы
- 2. 3. Примеры заданий для организации творческой деятельности учащихся на уроках литературы
- ВЫВОДЫ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
- Берцфаи, Л.В. Истоки творческой личности в концепции В.В. Давыдова: сб. выступ. / Л. В. Берцфаи. — Рига-Москва, 1999. — 144 с.
- Знаменская, О.В. Организация выполнения шестиклассниками творческих работ по математике / О. В. Знаменская, Ю. Г. Юдина // Образование 21 века: проблемы и перспектив": сборник / под ред. В. Зинченко. — Рига: Эксперимент", 2002. — 336 с.
- Львова, И.В. Психологические факторы развития креативности личности : автореф. дис. … канд. псих. наук / И. В. Львова. — Новосибирск, 2005. — 23 с.
- Коротеева, Е.И. Развитие способностей детей к художественно-творческой деятельности / Е. И. Коротеева; Рос. акад. образования, Ин-т художеств. Образования. — М.: Изд. дом РАО, 2005. — 197 с.
- Макарова, Л.Н. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся / Л. Н. Макарова, А. Шаршов. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.
- Меерович, М.И. Технология развития творческого мышления : практическое пособие / М. И. Меерович. — М.: АСТ, 2000. — 432 с.
- Нельке, М. Техники креативности / М. Нельке. — М.: Омега-Л, 2006. — 342 с.
- Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. — М.: Сентябрь, 2001. — 240 с.
- Плюхин, В.У. Творчество у истоков гражданственности / В. У. Плюхин. — М.: Просвещение, 2000. — 286 с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. Курс лекций: учеб. пособ. для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю. В. Сенько. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 240 с.
- Стауне, Г. Д. Развитие творческого потенциала подростка средствами театрального искусства : автореф. дис. … канд. псих. наук / Г. Д. Стауне. — Улан-Уде, 2007. — 21 с.
- Терехова, Г. В. Система творческих заданий как средство развития творческих способностей младших школьников / Г. В. Терехова // Вестн. инта развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Сер. 3. Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. — 2001. — С. 218−221.
- Терехова, Г. В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. В. Терехова. — Челябинск, 2002. — 24 с.
- Ускова Г. А. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся начальных классов школы полного дня : автореф. … дис. канд. псих. наук / Г. А. Ускова. — Ижевск, 2005. — 23 с.
- Юдина, Ю.Г. Система условий для организации творческой деятельности учащихся основной школы / Ю. Г. Юдина // Вестник МАРО. — 2003. — № 11. С. 15−24.