ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ О. П. Π Π°Π΄Ρ‹Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования основ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ контрастных сопоставлСний ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡƒΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ — Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ освоСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй ΠΎΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отзывчивости Π½Π° Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· внСшнС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊ Ρ‚ворчСству. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ давалось… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мнСния ΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ понятия ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. НСт ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ общСпринятой классификации пСдагогичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Одни ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ….

Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, процСсс воспитания понимаСтся Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС (Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅).

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ давалось ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ: ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ для достиТСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ способы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ скоррСктировано ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Они Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ способы взаимосвязанной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ образования, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия учащихся.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ состоят ΠΈΠ· Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ частных ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚, Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΡ….

Рассмотрим нСсколько Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… классификаций пСдагогичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ². КаТдая ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… строится Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ основании Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ принимаСтся Π·Π° Π΅Π΅ «ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½ΡŒ» — источник ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅™ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ.

НаиболСС распространСнной Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ классификациСй являСтся Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π½Π° наглядныС, словСсныС ΠΈ практичСскиС, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… источников ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ строится Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ нарастания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅™ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ И. Π―. Π›Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ€ ΠΈ М. Н. Π‘ΠΊΠ°Ρ‚ΠΊΠΈΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ свою ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²: ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ (ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ), Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ излоТСния, эвристичСский (частично поисковый), ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ.

Из Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠΈ пята ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ (ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ) Π½Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΡ‚ элСмСнтов ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅™. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ сообщСниС учащимся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… свСдСний, объяснСниС, рассказ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ процСсс восприятия ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ слова, наглядности), Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π΅.

Π Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ примСняСтся для закрСплСния усвоСнного. ВоспроизвСдСниС (Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ этот ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ элСмСнты проблСмности, ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ задания Π΄Π²ΡƒΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ: Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способы примСнСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ; Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ задания, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ пСрСосмыслСния ΠΈ Ρ‚ворчСского примСнСния усвоСнных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ излоТСния Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся. ПСдагог Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅, показывая Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ достиТСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ слСдят Π·Π° Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ рассуТдСний учитСля, Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ вопросы.

ЭвристичСский (частично поисковый) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ постановку ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ учащихся. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΠΌ, рассуТдСниям, сравнСниям, сопоставлСниям, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°ΠΌ.

И Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися поставлСнных ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ этапы поисковой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (постановка Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹, ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ способов Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ²) ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π΅Π· нСпосрСдствСнного участия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ Π΅Π³ΠΎ руководством.

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ источники ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ классификации ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΆΠ΅ (наглядный, словСсный, практичСский), мСняСтся ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ проблСмности способов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Близкая ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ классификация пСдагогичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΡ†Π΅ΠΌ ΠΈ Π’. А. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ. Ими Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ прямого воздСйствия, опосрСдованного пСдагогичСского воздСйствия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ прямого воздСйствия ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ постановку Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚, имСя ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† — Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ способ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях для освоСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ опосрСдованного пСдагогичСского воздСйствия примСняСтся прСимущСствСнно Π² Ρ‚Π΅Ρ… случаях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΠΆΠ΅ имССтся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ прямо способа Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Он ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ опосрСдованного влияния: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ склонности, интСрСсы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ совСты, косвСнно Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ рСбят, создаСт условия для Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ осущСствлСния. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ примСняСтся, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈ руководствС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρƒ Π½ΠΈΡ… прСдставлСний, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, творчСскиС проявлСния, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Н. А. Π’Π΅Ρ‚Π»ΡƒΠ³ΠΈΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² эстСтичСского воспитаниям худоТСствСнного обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ эстСтичСского воспитания, ΠΎΠ½Π° выдСляСт Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ пСдагогичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°:

  • — ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отзывчивости Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅;
  • — ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования эстСтичСского восприятия ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… проявлСний вкуса;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских дСйствиях, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ эстСтичСских качСств ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ своСго повСдСния;
  • — ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚ворчСским ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСским дСйствиям.

ΠŸΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских дСйствиях Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ наглядности, слова ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ элСмСнты ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅™.

Π’ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² эстСтичСского воспитания ΠΈ Ρ…удоТСствСнного обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Н. А. Π’Π΅Ρ‚Π»ΡƒΠ³ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ярко прослСТиваСтся спСцифика воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° худоТСствСнными срСдствами. Π’ Π½Π΅ΠΉ подчСркиваСтся Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ эмоций ΠΊΠ°ΠΊ основного ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° приобщСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡΡΡ‚СтичСским цСнностям.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ О. П. Π Π°Π΄Ρ‹Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования основ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ контрастных сопоставлСний ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡƒΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ — Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ освоСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй ΠΎΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отзывчивости Π½Π° Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· внСшнС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊ творчСству.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ контрастных сопоставлСний способствуСт активности эмоций, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, заостряСт Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ процСсс восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ интСрСсным, вносит элСмСнты проблСмности, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ своих Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, проявлСниям ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСской активности. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ, дрСвняя истина: «Π’сС познаСтся Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ» являСтся эффСктивным ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ формирования основ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Π’Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-осознанного восприятия, являСтся комплСксный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡƒΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ивности (ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ), ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅ΠΌΡƒ, слСдуя Π·Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ своС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎ-своСму Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚лСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π΅Π΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡ. «Π£Ρ‡Π°ΡΡ‚вуя» Π² Π΅Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, своими дСйствиями Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ уподобляСтся ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° (смСну настроСний, Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρ‹, смСну Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π», ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π», ΠΈ ΠΏΠΎ-своСму Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Ρ‚ворчСских дСйствиях (творчСском пластичСском ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, творчСских высказываниях, рисунках). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отзывчивости Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, творчСского вообраТСния, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ основ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ извСстны ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дошкольного ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Они ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ налаТиванию Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля общСния взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ нСнасилия. Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ искусства) эти ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ нСсовмСстимо с Π½Π°Ρ‚аскиваниСм, ΠΌΡƒΡˆΡ‚Ρ€ΠΎΠΉ, ΠΎΠΊΡ€ΠΈΠΊΠΎΠΌ. Π’Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, интСрСс ΠΊ Π½Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ собствСнной ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ взрослого, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚растных сопоставлСний ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСской активности, ТСланию Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ вновь ΠΈ Π²Π½ΠΎΠ²ΡŒ.

Π’ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воспитании — это созданиС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуаций, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, элСмСнтов ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°, сказочных пСрсонаТСй, дСйствий Π² Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€. Особой Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° являСтся ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°-сказка].

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования основ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ рассмотрСны Π² § 2.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ