ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ЛогопСдичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сукцСссивных ΠΈ ΡΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… процСссов. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ программирования ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… высказываний Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах происходило Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ простой Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎ-сСмантичСской структуры высказывания. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ эта структура Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠ΅ высказываниС, Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скст, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЛогопСдичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ школьников с ΠžΠΠ  Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ Π΄Π²Π° направлСния.

  • 1. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ программирования: Π°) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ программирования связных высказываний; Π±) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ программирования ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… высказываний, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎ-сСмантичСского структурирования.
  • 2. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ языкового оформлСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ высказывания.

ЛогопСдичСскоС воздСйствиС ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π° ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сСмантичСской стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ пСрСсказу ΠΈΠ»ΠΈ рассказу Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ лишь послС усвоСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сукцСссивных ΠΈ ΡΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… процСссов. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ программирования ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… высказываний Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах происходило Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ простой Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎ-сСмантичСской структуры высказывания. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ эта структура Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² ΡΠ²ΡΠ·Π½ΠΎΠ΅ высказываниС, Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скст, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ общСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Вакая сукцСссивная Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… процСссов.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ поэтапного формирования умствСнных дСйствий Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ использовалось большоС количСство схСм, ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, графичСских схСм, Ρ€Π°Π·Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π²ΡˆΠΈΡ… усвоСниС сСмантичСской структуры прСдлоТСния ΠΈ Ρ‚Скста.

Π’ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ задания:

  • 1) описаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ;
  • 2) Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠ΅ описаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² (с Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² (ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΌ));
  • 3) ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ описаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²;
  • 4) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ тСкст;
  • 5) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ тСкстом.

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ языкового оформлСния тСкста способствовало Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ слов тСкста, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для описания Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрсонаТа ΠΈΠ»ΠΈ дСйствия, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ синонимов ΠΊ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ рассказа своими словами.

Π’. Π“. Π‘ΠΎΡ€Π±ΠΎΡ‚ΡŒΠΊΠΎ выдСляСт Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° тСматичСской прогрСссии тСкста: Π°) линСйная структура (Ρ€Π΅ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ прСдлоТСния становится Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ прСдлоТСния); Π±) структура с ΠΏΠΎΡΡ‚оянной Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ (Ρ‚Π΅ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ прСдлоТСния повторяСт Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ); Π²) структура дСривационная (Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, происходят ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ «Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹», Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ всСго Π°Π±Π·Π°Ρ†Π°, Π³Π»Π°Π²Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Анализ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… диагностичСского исслСдования выявил Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования Π΄Π΅Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ структуры тСкста ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с ΠžΠΠ .

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ связанной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ.

  • 1. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ пСрСсказ тСкста. Π’ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ использовались рассказы «Π’ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ Π”ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π°» Π›. П. УспСнской (2 класс) ΠΈ «Π§Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»ΠΎ Π±Π΅Π»ΠΊΠ΅» Π›. П. УспСнской (3 класс). Π›ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ просил Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ рассказ, ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ самим (Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π°) ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ. Учащимся ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ лСксичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слов, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ рассказа ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ выраТСния, соотнСсти содСрТаниС тСкста с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, абстрагируя ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ явлСния. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ слова Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° правописания, объясняли свой Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€.
  • 2. ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ пСрСсказ тСкста. Π’ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ использовались тСксты «ΠΠ° Π±Π°Π»ΠΊΠΎΠ½Π΅» Π›. П. УспСнской (2 класс), «Π’ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π±Π΅Π³ΡƒΠ½!» Π›. П. УспСнской (3 класс). Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π»ΠΈ тСкст, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ вслух ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ пСрСдавая ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ событий ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ части, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ тСкста, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ слова Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.
  • 3. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ тСкстом (с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ). Π’ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ использовались тСксты «Π’Π΅ΠΆΠ»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ Π’ΠΎΠ²Π°» Π›. П. УспСнской ΠΈ ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ. УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π² Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ прСдлоТСния письмСнно ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ.
  • 4. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ тСкстом Π±Π΅Π· ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для задания использовался тСкст «ΠœΡΡ‡ΠΈΠΊ» Π›. П. УспСнской. Школьники Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ слова ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, объСдиняли ΠΈΡ… Π² Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ высказывания ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π½Ρ‹ΠΉ тСкст.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ сформированных психологичСских прСдпосылок Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ примСнСния орфографичСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π½Π° ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с ΠžΠΠ  ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ орфографичСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ слоТным ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия) Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ орфографичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ письма.

На Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ интСграция этих ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ орфографичСских дСйствий, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡŽ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², взаимодСйствиС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ гностико-практичСского ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ.

Актуализация Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° орфографичСских дСйствий ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ выполнСния ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ объяснСнии ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ написания ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ орфографичСскими ошибками.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ