Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Методические приемы изучения синонимов на уроках русского языка во 2 классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С самого начала речь возникает как социальное явление, как средство общения. Несколько позднее она станет также средством познания окружающего мира, планирования действий. Развиваясь, ребёнок пользуется все более сложными языковыми единицами. Обогащается словарь, усваивается фразеология, ребёнок овладевает закономерностями словообразования, словоизменения и словосочетания, многообразными… Читать ещё >

Заключение. Методические приемы изучения синонимов на уроках русского языка во 2 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходится на детский возраст — его дошкольный и школьный периоды.

С самого начала речь возникает как социальное явление, как средство общения. Несколько позднее она станет также средством познания окружающего мира, планирования действий. Развиваясь, ребёнок пользуется все более сложными языковыми единицами. Обогащается словарь, усваивается фразеология, ребёнок овладевает закономерностями словообразования, словоизменения и словосочетания, многообразными синтаксическими конструкциями. Это огромный объём материала, который дети совсем не употребляли в своей устной дошкольной речевой практике. Бывает, что взрослые и даже учителя недопонимают, насколько обширен этот материал, и полагают, будто он может быть усвоен ребёнком походя, в повседневном общении со взрослыми и с книгой. Но этого недостаточно: необходима система обогащения и развития речи детей, нужна планомерная работа, четко и определенно дозирующая материал, — словарь, синтаксические конструкции, умения по составлению связного текста.

Одной из основных задач проведения логопедических занятий во 2 классе является уточнение и обогащения активного словаря младших школьников. В этом смысле значение синонимии огромно. Синонимия в языке свидетельствует о его богатстве и выразительных возможностях. М. Р. Львов справедливо отмечает, что, «чем больше словарей-синонимов, тем богаче выразительные возможности как языка в целом, так и каждого его носителя». Синонимические средства языка позволяют точно и образно выразить мысль. Работа над синонимами расширяет и уточняет словарь учащихся с общим недоразвитием речи, способствует точному выражению мысли, предупреждает повторы одного и того же слова.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой