Рефлексивная организация учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки
Диссертация
Еще одним фактором, определяющим актуальность проблемы нашего исследования, является повышение роли иностранного языка в подготовке современного конкурентного специалиста, необходимость изучения и обобщения опыта иноязычной подготовки будущих специалистов. В этом направлении важными являются работы, в которых раскрываются психолого-педагогические аспекты коммуникации (А.А. Бодалев, В. А… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основания решения проблемы рефлексивной организации учебно-познавательной деятельности студентов технических вузов
- 1. 1. Состояние проблемы рефлексивной организации учебно-познавательной деятельности студентов в теории и практике профессионального образования
- 1. 2. Особенности организации учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза на основе рефлексии
- 1. 3. Педагогические условия повышения эффективности рефлексивной организации учебно-познавательной деятельности студентов
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации педагогических условий повышения эффективности рефлексивной организации учебно-познавательной деятельности студентов технических вузов
- 2. 1. Цель, задачи и этапы опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Рефлексивно-дидактическая модель организации учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1990. — 335 с.
- Алексеев, Н. Г. Уровни познавательной деятельности при решении творческих задач : к постановке проблемы / Н. Г. Алексеев, И. Н. Семёнов // Новые исследования в психологии. 1979. — № 2. — С. 3−7.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука / Г. С. Альтшуллер. -М.: Советское радио, 1979. 118 с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 230 с.
- Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс / В. И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1996. — 566 с.
- Андреев, В. И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань, 1994. — 247с.
- Андреев, В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В. И. Андреев. М.: Высш. шк., 1981. — 240 с.
- Аристова, Л. П. Активность учения школьников / Л. П. Аристова. -М.: Педагогика, 1968. 141 с.
- Бабанский, Ю. К. Выбор методов обучения / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1981.- 176 с.
- Бабанский, Ю. К. Повышение эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Бажанов, В. А. Наука как самопознающая система / В. А. Бажанов. -Казань, 1991.-211с.
- Балашов, Е. П. Эволюционный синтез систем / Е. П. Балашов. М.: Радио и связь, 1985. — 189 с.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект/Г. А. Балл. -М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Батищев, Г. С. Неисчерпанные возможности и границы применения категории деятельности / Г. С. Батищев // Деятельность: Теории. Методология. Проблемы. -М.: Политиздат, 1990. С. 21−34.
- Батышев, С. Я. Реформа профессиональной школы / С. Я. Батышев. М.: Высш. шк., 1987. — 343 с.
- Беликов, В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников : учеб. пособие / В. А. Беликов. Челябинск: Издательство ЧГПИ «Факел», 1994. — 157 с.
- Беликов, В. А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) / В. А. Беликов. Челябинск: Факел, 1995.- 141 с.
- Беликов, В. А. Педагогические условия как цель педагогических исследований / В. А. Беликов / Проблемы образования и развития личности учащихся: сб. науч. тр. / под ред. В. А. Беликова. Магнитогорск: МаГУ, 2001.-89 с.
- Беликов, В. А. Способы контроля и оценки эффективности организации учебно-познавательной деятельности студентов / В. А. Беликов. Магнитогорск: МГПИ, 1994. — 18 с.
- Беликов, В. А. Философия образования личности : Деятельностный аспект / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 337 с.
- Белич, В. В. Исследовательская и опытно-экспериментальная работа в педагогическом коллективе / В. В. Белич. Челябинск: ЧГПИ, 1989. — 56 с.
- Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать / А. С. Белкин. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Бенин, В. Л. Педагогическая культура: философско-социологиче-ский анализ / В. Л. Бенин. Уфа: БГПИ, 1997. — 131 с.
- Бенин, В. Л. Теоретико-методологические основы формирования и развития педагогической культуры : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Л. Бенин. Екатеринбург, 1996. — 40 с.
- Берг, А. И. Кибернетика и обучение / А. И. Берг // Природа. 1966. -№ 11.-С 24−31.
- Беспалько, В. П. Мониторинг качества обучения средство управления образованием / В. П. Беспалько // Мир образования. — 1996. — № 2. -С. 32−36.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Беспалько, В. П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний / В. П. Беспалько // Советская педагогика. 1968. — № 4. -С. 52−69.
- Беспалько, В. П. Стандартизация образования : Основные идеи и понятия / В. П. Беспалько // Педагогика. 1993. — № 5. — с. 16−25.
- Бешелев, С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: МГУ, 1980. — 123 с.
- Библер, В. С. Мышление как творчество : Введение в логику мышления и диалога / В. С. Библер. М.: Политиздат, 1975. — 430 с.
- Бизяева, А. А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя : автореф. дис.. канд. психол. наук / А. А. Бизяева. СПб., 1993. -23 с.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 146 с.
- Богоявленская, Д. Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. 1999. — № 2. — С. 35−43.
- Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. М.: Прогресс, 1981.-147 с.
- Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская. М.: Педагогика, 1958. — 243 с.
- Болтянский, В. Г. Проблемы политехнизации курса математики / В. Г. Болтянский, JI. М. Пашкова // Математика в школе. 1985. — № 5. — С. 6−13.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориен-тированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 3−4. — С.11−17.
- Брунер, Дж. Психология познания / Дж. Брунер. М.: Прогресс, 1977.-412 с.
- Брушлинский, А. В. Мышление и прогнозирование / А. В. Брушлин-ский. М.: Мысль, 1979. — 230 с.
- Ваганди, А. Б. 108 путей к блестящей идее : пер. с англ. / А. Б. Ва-ганди. Минск: Попурри, 1996. — 224 с.
- Великанова, С. С. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки : дис.. канд. пед. наук / С. С. Великанова. Магнитогорск, 2005. — 172 с.
- Выготский, JI. С. Педагогическая психология / JI. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1981. 479 с.
- Габай, Т. В. Учебная деятельность и её средства / Т. В. Габай. М.: МГУ, 1988.-72 с.
- Талант, Е. Я. Развитии самостоятельности и творческой активности / Е. Я. Талант. М.: Педагогика, 1978. — 112 с.
- Гальперин, П. Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М.: МГУ, 1976.- 150 с.
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследование мышления в современной психологии. М.: МГУ, 1966. — С. 236−277.
- Гальперин, П. Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. 1957. — № 6. -С. 58−69.
- Гальперин, П. Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина.-М.: МГУ, 1968.- 180 с.
- Гербарт, И. Ф. Избранные педагогические сочинения / И. Ф. Гер-барт. М.: Учпедгиз, 1940. — 292 с.
- Гершунский, Б. С. Педагогическая прогностика : Методология, теория, практика / Б. С. Гершунский. Киев: Вища шк., 1986. — 216 с.
- Гессен, С. И. Основы педагогики / С. И. Гессен // Введение в прикладную философию / под ред. П. В. Алексеева. М.: Школа-Пресс, 1995. -228 с.
- Гилфорд, Д. Изучение творческого мышления : Тесты / Д. Гилфорд- под ред. О. К. Тихомирова. М.: МГУ, 1982. — 208 с.
- Глас, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Глас, Д. Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 301 с.
- Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 135 с.
- Гранатов, Г. Г. Метод дополнительности в развитии понятий (педагогика и психология мышления): Монография / Г. Г. Гранатов. Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 195 с.
- Границкая, А. С. Научить думать и действовать : Адаптивная система обучения в школе / А. С. Границкая. М.: Просвещение, 1991. — 160 с.
- Грановская, Р. М. Творчество и преодоление стереотипов / Р. М. Грановская, Ю. С. Крижановская. СПб.: OMS, 1994. — 192 с.
- Гройсман, A. JI. Проблемы ролевой психотерапии / A. JI. Гройсман // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.: Наука, 1979.-С. 175−302.
- Громцева, А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию / А. К. Громцева. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Груденов, Я. И. Психолого-дидактические основы обучения математике / Я. И. Груденов. М.: Педагогика, 1987. — 223 с.
- Гурова, JI. JI. Психологический анализ решения задач / JI. JI. Гурова. Воронеж: ВГУ, 1976. — 206 с.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении / В. В. Давыдов. М., 1972.-297 с.
- Давыдов, В. В. О понятии личности в современной психологии / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. 1988. — № 4. — С.22−32.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 154 с.
- Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности / В. В. Давыдов. Томск, 1992. — 240 с.
- Данилов, М. Н. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / М. Н. Данилов // Сов. Педагогика. 1961. — № 8. — С. 32−42.
- Данильченко, В. М. Глобализация и образование в XXI веке / В. М. Данильченко // Высшее образование сегодня. № 3. — 2004. — С.44−47
- Джонс, Дж. К. Методы проектирования / Дж. К. Джонс. М.: Мир, 1986.- 110с.
- Дрозина, В. В. Теория и практика формирования и развития творческой самостоятельной познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы : дис.. д-ра пед. наук / В. В. Дрозина. Челябинск, 2000 -340 с.
- Ежеленко, В. Б. Теория метода в педагогике / В. Б. Ежеленко. JI.: ЛГПИ, 1989.-50 с.
- Ермолаева-Томина, В. С. Исследования познавательной мотивации школьников / В. С. Ермолаева-Томина // Вопросы психологии. 1975. — № 5. -С. 166−178.
- Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б. П. Есипов. М.: Учпедгиз, 1961. — 247с.
- Загвязинский, В. И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе / В. И. Загвязинский // Образование и наука. -1999.-№ 1.-С. 34−36.
- Загвязинский, В. И. Педагогическое предвидение / В. И. Загвязин-ский. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1992.-60 с.
- Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здра-вомыслов. -М.: ИПЛ, 1986. 163 с.
- Зеер, Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург, 1998. — 126 с.
- Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Зимняя, И. А. Репродуктивность и продуктивность в обучении иностранным языкам / И. А. Зимняя // Иностранные языки в школе. 1992. — № 1. -С. 16−20.
- Исаев, И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы / И. Ф. Исаев. М.- Белгород, 1993.-219 с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика : пер. с нем. / К. Инген-камп. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Исследование развития познавательной деятельности / под ред. Дж. Брунера. М., 1971. — 392 с.
- Исследования по психологии научного творчества США. М.: Наука, 1966.-127 с.
- История философии: энциклопедия. Минск: Интерпрессервис- Книжный Дом, 2002. — 1376 с. — (Мир энциклопедий).
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Учебная деятельность / Е. Н. Кабанова-Меллер. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Психология формирования знаний у школьников / Е. Н. Кабанова-Меллер. М.: Педагогика, 1962. — 220 с.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Как обеспечить активность школьника в обучении: метод, рекомендации / под ред. Н. Д. Бутузова. Новгород, 1980. — 108 с.
- Калошина, И. П. Структура и механизмы творческой деятельности / И. П. Калошина. -М., 1983. 168 с.
- Качалова, JI. П. Теория и практика интеграции психолого-педагогических знаний будущего учителя : Монография / JI. П. Качалова. Шад-ринск: Изд-во ПО «Исеть», 1999. — 172 с.
- Кедров, Б. М. О творчестве в науке и технике / Б. М. Кедров. М.: Радио и связь, 1987. — 270 с.
- Кириллов, В. К. Теоретические основы межпредметных связей в профессионально-педагогической подготовке учителей в вузе: дис.. д-ра пед. наук / В. К. Кириллов. М., 1990. — 413 с.
- Кириченко, И. И. Межпредметные связи как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вузов : дис.. канд. пед. наук / И. И. Кириченко. Магнитогорск, 2003. — 167 с.
- Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей / А. В. Кирьякова. Оренбург: ОГПУ, 1996. — 188 с.
- Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике / М. В. Кларин. -Рига, 1995.-310 с.
- Клике, Ф. Пробуждающееся мышление : История развития человеческого интеллекта / Ф. Клике. Киев, 1985. — 251 с.
- Климова, Т. Е. Педагогическая диагностика: учеб. пособие / Т. Е. Климова. Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 124 с.
- Клинберг, JI. Проблемы теории обучения : пер. с нем. / JI. Клинберг. М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
- Конаржевский, Ю. А. Внутришкольный менеджмент / Ю. А. Ко-наржевский. М.: Новая школа, 1993. — 140 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспиро-ва, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с.
- Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / под ред. М. Б. Первина. М.: Педагогика, 1988. — 207 с. • 103. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. /
- Я. А. Коменский-М.: Педагогика, 1982.- Т. 1. -656 с.
- Коммунистическое воспитание: словарь / под общ. ред. Л. Н. Пономарева и Ж. Т. Тощенко. М.: Политиздат, 1984. — 302 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. -М.: Педагогика.
- Коротяев, Б. И. Учение процесс творческий. Из опыта работы / Б. И. Коротяев. — М.: Просвещение, 1980. — 159 с.
- Кравцова, А. Ю. К вопросу о выработке школьной политики по ® внедрению ИТ / А. Ю. Кравцова // Информатика и образование. 1997.8.-С. 81−83.
- Крапивенский, С. Э. Социальная философия: учебник для студ. вузов / С. Э. Крапивенский. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. -416 с.
- Краткий педагогический словарь пропагандиста / под общ. ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. 2-е изд., доп. и дораб. — М.: Политиздат, 1988.-367 с.
- Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах / В. Г. Крысько. Минск: Харвест- М.: ACT, 2000. — 384 с.
- Кудрявцев, А. Я. К проблеме принципов обучения / А. Я. Кудряв* цев//Сов. педагогика.-1981.-№ 8.-С. 100−106.
- Кузнецов, А. А. Принципы дифференциации содержания обучения информатике / А. А. Кузнецов, Т. Б. Захарова // Информатика и образование. 1997.- № 7. с. 9−11.
- Кузьмина, И. В. Методы исследования педагогической деятельности / И. В. Кузьмина. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1970. — 144 с.
- Кулько, В. А. Формирование у учащихся умений учиться / ф В. А. Кулько, Т. Д. Цехмистрова. М.: Педагогика, 1983. — 145 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Эвристические методы в структуре решений / Ю. Н. Кулюткин. М.: НИИ ООВ АПН, 1970. — 276 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Моделирование педагогических ситуаций /
- Ю. Н. Кулюткин. -М.: Педагогика, 1981. 136 с.
- Куписевич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич. М.: Высш. шк., 1986.-103 с.
- Курганов, С. Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге / С. Ю. Курганов. -М.: Просвещение, 1989. 127 с.
- Кыверялг, А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лаврентьев, Г. В. Слагаемые технологии модульного обучения / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: АГУ, 1998. — 156 с.
- Лаврентьева, Н. Б. Контекстное обучение как инновационная технология / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул: АГУ, 1995. — 120 с.
- Ладыженская, Т. А. Общеучебные умения и речевая деятельность школьников / Т. А. Ладыженская // Советская педагогика. 1981. — № 8. -С.1524.
- Лазарев, В. С. Руководство педагогическим коллективом : модели и методы / В. С. Лазарев- под ред. В. С. Лазарева. М.: ЦСЭИ, 1995. — 158с.
- Ланда, Л. Н. Алгоритмизация в обучении / Л. Н. Ланда. М.: Правда, 1966.-371 с.
- Ланда, Л. Н. Умение думать. Как ему учить? / Л. Н. Ланда. М.: Просвещение, 1975. — 124 с.
- Лапшина, Н. Ф. Контроль качества образования: понятие / Н. Ф. Лапшина, С. Д. Некрасов // Стандарты и мониторинг в образовании. -1999. -№ 6. С. 29−31.
- Левченко, Д. В. Алгоритмизация учебно-познавательной деятельности учащихся : метод, рекомендации для преподавателей / Д. В. Левченко. Магнитогорск: МаГУ, 2001.-20 с.
- Левченко, Д. В. Взаимосвязь репродуктивного и творческого :уровни овладения учебно-познавательной деятельностью / Д. В. Левченко // Научный потенциал XXI века: матер, науч. конф. молодых исследователей. -Оренбург: ОГПУ, 2001.-С. 11−14.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лернер, И. Я. Внимание технологии обучения / И. Я. Лернер // Сов. педагогика. 1990,-№ 3.-С. 139−144.
- Лернер, И. Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1974.-64 с.
- Логинов, И. И. Имитационное моделирование учебных программ / И. И. Логинов. -М.: Педагогика, 1980. 127 с.
- Лук, А. Психология творчества / А. Лук. М.: Наука, 1978. — 127 с.
- Люблинская, А. А. Очерки психологического развития ребёнка / А. А. Люблинская. М.: Просвещение, 1965. — 361 с.
- Мажура, Г. П. Учебные карты как средство материализации действий / Г. П. Мажура, Н. Г. Салмина // Проблемы управления учебно-воспитательным процессом. М.: МГУ, 1977. — С. 63−72.
- Майданов, А. С. Искусство открытия : методология и логика научного творчества / А. С. Майданов. М.: Репро, 1993. — 175 с.
- Максимова, В. Н. Актуальные проблемы дидактики / В. Н. Максимова.-Л.: ЛГУ, 1982.-45 с.
- Марев, И. В. Методологические основы дидактики / И. В. Марев. -М.: Педагогика, 1987. 221 с.
- Марченко, С. И. Дидактические условия формирования познавательной самостоятельности студентов педагогического института: дис.. канд. пед. наук / С. И. Марченко. М., 1987. — 228 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 168 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Медведев, В. Е. Дидактические основы межпредметных связей в профессиональной подготовке учителя / В. Е. Медведев. М., 2000. — 380 с.
- Молибог, А. Г. Программированное обучение / А. Г. Молибог. -М.: Педагогика, 1967. 180 с.
- Монахов, В. М. Формирование алгоритмической культуры школьника при обучении математике : пособие для учителя / В. М. Монахов, М. П. Лапчик. М.: Просвещение, 1978. — 94 с.
- Назарова, Т. С. Педагогические технологии : новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−27.
- Найн, А. Я. Проблемы развития профессионального образования : региональный аспект / А. Я. Найн, Ф. Н. Клюев. Челябинск: ЧелИРПО, 1998.-264 с.
- Немов, Р. С. Психология : в 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. М.: Просвещение, 1994. — 576 с.
- Новая философская энциклопедия: в 4 т. / ин-т философии РАН, Нац. общ.-науч. фонд- науч.-ред. совет: преде. B.C. Степин. М.: Мысль, 2000.-Т.1.-2000.-721 с.
- Низамов, Р. А. Активизация учебной деятельности учащихся / Р. А. Низамов. Казань: КГУ, 1989. — 200 с.
- Никитина, Е. Ю. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования : монография / Е. Ю. Никитина. Челябинск: ЧГПУ, 2000. — 285 с.
- Огородников, И. Т. Актуальные проблемы повышения эффективности урока / И. Т. Огородников // Нар. образование. 1973. — № 4. — С. 116 121.
- Павлова, Л. В. Педагогические приемы организации личностно-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся : дис.. канд. пед. наук / Л. В. Павлова. Магнитогорск, 1998. — 143 с.
- Педагогика / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. -479 с.
- Педагогика / под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005.-432 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики /под ред. Н. Н. Тулькибаевой, Л. В. Трубайчук. М.: Издательский дом «Восток», 2003. — 274 с.
- Педагогический словарь: в 2 т. / гл. ред. И. А. Каиров. М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. — Т. 1. — 774 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические произведения / Ж. Пиаже. -М., 1969.-659 с.
- Пидкасистый, П. И. Самостоятельная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 184 с.
- Пикалов, Б. X. Комплексное учебное задание как средство развития творческой активности школьника : дис.. канд. пед. наук / Б. X. Пикалов. Оренбург, 1999. — 168 с.
- Платонов, К. К. Структура развития личности / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-255 с.
- Пономарёв, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарёв. М.: Наука, 1976.-304 с.
- Поташник, М. М. Педагогическое творчество / М. М. Поташник. -М.: Высш. шк., 1988. 189 с.
- Программированное обучение за рубежом: сб. статей / под ред. И. И. Тихонова.-М.: Педагогика, 1968.-210 с.
- Профессиональная педагогика / под ред. С. Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.
- Пронин, В. Н. Информационное пространство и современные технологии обучения / В. Н. Пронин // Информатика и образование. 1996. -№ 4.-С. 105−111.
- Психологические исследования творческой деятельности / под ред. О. К. Тихомирова. М.: Знание, 1975. — 297 с.
- Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика, 1987. 238 с.
- Пунский, В. О. Азбука учебного труда / В. О. Пунский. М.: Просвещение, 1988. — 90 с.
- Раченко, И. П. Педагогическое творчество учителя / И. П. Раченко // Народное образование. 1985. — №. 7. — С. 23−28.
- Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2001. — 432 с.
- Регуш, JI. А. Развитие способностей прогнозирования в познавательной деятельности / J1. А. Регуш. JI.: ЛГУ, 1983. — 89 с.
- Рефлексия // Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 876 с.
- Роберт, И. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании / И. Роберт // Информатика и образование. 1997.- № 8. С. 77−80.
- Роджерс, Н. Творчество как усиление себя / Н. Роджерс // Вопросы психологии.- 1990.-№ 1.-С. 164−168. '
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. — Т. 1 — 608 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии : в 2 т. / С. JI. Рубинштейн-М.: Педагогика, 1989.-Т. 1.-488 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии : в 2 т. / С. JI. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т. 2. — 328 с.
- Рубинштейн, С. JI. Проблемы общей психологии / / С. JI. Рубинштейн. М.: Знание, 1976. — 180 с.
- Рындак, В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография / В. Г. Рындак. -М.: Педагогический вестник, 1997. 244 с.
- Ряузов, Н. Н. Общая теория статистики / Н. Н. Ряузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1971. — 368 с.
- Садовский, В. Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический аспект / В. Н. Садовский. М.: Наука, 1974. — 311 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем / В. В. Сериков. -М.: Логос, 1999. 272 с.
- Сериков, Г. Н. Управлением образованием : системная интепрета-ция / Г. Н. Сериков. Челябинск: Факел, 1998. — 664 с.
- Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 205 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. -М.: Магистр, 1997. С. 170−187.
- Словарь-справочник «Человек и общество» (Философия) / Авт.-сост. И. Д. Коротец, Л. А. Штомпель, О. М. Штомпель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-544 с.
- Смирнов, П. И. Социология личности : учеб. пособие / П. И. Смирнов. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2001. — 380 с.
- Социальная философия: словарь / сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. X. Керимов. М.: Академический проект, 2003. — 560 с. — «Summa»
- Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н. Ф. Талызина. М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
- Талызина, Т. Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления / Т. Ф. Талызина // Советская педагогика. 1967. -№ 1.-С. 28−32.
- Терегулов, Ф. Ш. Формирующая биосоциальная педагогика / Ф. Ш. Терегулов. Уфа: БИРО, 1999. — 386 с.
- Тихомиров, О. К. Психология мышления / О. К Тихомиров. М.: Знание, 1984.- 185 с.
- Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе : прак-тико-ориентированная монография / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский. М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
- Тряпицына, А. П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности / А. П. Тряпицына. Л.: ЛГУ, 1989. — 91 с.
- Усова, А. В. О критериях и уровнях сформированности познавательных умений у учащихся / А. В. Усова // Советская педагогика. 1980. -№ 12.-С. 45−48.
- Усова, А. В. Теория и практика развивающего обучения : учеб. пособие / А. В. Усова. Челябинск: ЧГПУ «Факел», 1996. — 39 с.
- Усова, А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Усова, А. В. Формирование у учащихся учебных умений / А. В. Усова, А. А. Бобров. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Ушачёв, В. П. Творчество в системе образования / В. П. Ушачёв. -Магнитогорск: МаГУ, 1995. 217 с.
- Философия / под ред. Е. В. Осичнюка и В. С. Зубова. Киев: Ви-давництво «Ника-Центр», 1997. — 384 с.
- Философия / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 584 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1987.-590 с.
- Философский энциклопедический словарь / гл. ред. JI. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов М.: Сов. энциклопедия, 1983. -840 с.
- Философский энциклопедический словарь. -М.: ИНФРА-М, 1998. 576 с.
- Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В. В. Давыдова и др. -М.: Педагогика, 1982. 216 с.
- Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В. Я. Ляудис.-М. :МГУ, 1989.-321 с.
- Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. М.: Юристь, 1997. -512 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. М.: Педагогика. — 1986. — Т. 1. — 408 с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. М.: Интерпрокс, 1995. — 288 с.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996. — 184 с.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. -М.: Педагогика, 1982. 209 с.
- Шамова, Т. И. Дидактическая система средств активизации учения школьников / Т. И. Шамова // Советская педагогика. 1979. — № 3. — С. 13.
- Шапоринский, С. А. Обучение и научное познание / С. А. Шапо-ринский.-М.: Знание, 1981.
- Швырев, В. С. Проблемы разработки понятия деятельности как философской категории / В. С. Швырев // Деятельность: теории, методология, проблемы. -М.: Политиздат, 1990. С. 9−20.
- Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Просвещение, 1999. — 240 с.
- Шрагина, JI. И. Развитие мышления с помощью алгоритма конструирования парадоксальных определений понятий / JI. И. Шрагина. Киев, 1992.-Т. 2.
- Штейнберг, В. Э. Дидактическая многомерная технология /
- B. Э. Штейнберг. Уфа: БИРО, 1999. — 80 с.
- Штейнберг, В. Э. Крылья профессии. Введение в технологию проектирования образовательных систем и процессов / В. Э. Штейнберг. Уфа: БИРО, 1999.-214 с.
- Шубинский, В. С. Педагогика творчества учащихся / В. С. Шубин-ский. М.: Знание, 1988. — 79 с.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. М.: Косталь, 1993. — 74 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Элементы технологии обучения: учеб.-метод. пособие для студентов педвузов и учителей школ / сост. В. А. Беликов, Н. В. Сычкова, Н. Я. Сай-гушев и др. Магнитогорск: МГПИ 1997. — 88 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Элько-нин. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Эрдниев, П. М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения / П. М. Эрдниев. М.: Просвещение, 1992. — Ч. 1.
- Эсаулов, А. Ф. Психология решения задач : метод, пособие / А. Ф. Эсаулов. М.: Высш. шк., 1972. — 216 с.
- Ядов, В. А. Методология и техника социологического исследования / В. А. Ядов. Тарту, 1969.-217с.
- Яковлева, Н. М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1991. — 128 с.
- Crowder N. A. Intrinsically programmed materials for teaching complex skills and concepts. Paper read at the Amer. Psychol. Ass. Washington, D.1. C. 1958.
- Declaration on the social aspects of technological change /The OESD odserver. 1987. № 144. — 35 p.
- Gilford J. P. The nature of human intelligence. New-York., 1967.
- Pippid G. Zur entuichland mathematician Fahigkeitin. Berlin.: Volk und Wissen, 1971.-272 s.
- Pressey S. S. Development and appraisal of devices providing immediate scoring of objective tests and concomitant selfinstruction. Washington, D.C. -1950.
- Skinner B. F. Science of learning and the art of teaching. Harv. Educ. Rev., 1954.
- Torrance E. P. The nature of creativity as manifest in the testing // R. Sternberg, T. Tardif (eds.) / The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988, P.43−75.