Подготовка будущего педагога в вузе к взаимодействию с семьей
Диссертация
Таким образом, при изучении форм и методов взаимодействия будущего педагога с детьми восполнялись недостатки подготовленности будущих педагогов к практическому взаимодействию с семьей. В ходе лекционных занятий студенты осознали социально-педагогическое значение игры. Изучаемые классификации детских игр способствоовали формированию знаний о способах взаимодействия с детьми и организации… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Исторические и теоретические предпосылки профессиональной подготовки будущего педагога к взаимодействию с семьей
- 1. 1. Историко-педагогические контексты подготовки в России педагога к взаимодействию с семьей
- 1. 2. Проблемы семьи и семейного воспитания в современной педагогической теории и практике
- 1. 3. Состояние профессиональной подготовки будущего педагога в вузе к взаимодействию с семьей на современном этапе развития педагогического образования
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Содержание и методы профессиональной подготовки будущего педагога в вузе к взаимодействию с семьей
Список литературы
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990. — 139 с.
- Абдуллина, О. А. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина // Советская педагогика. 1976. — № 1. — С. 76−84.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Адольф, В. А. Отношение выпускников школы к основным социальным явлениям важнейший индикатор их социализированное&trade- Текст. /
- B. А. Адольф, О. К. Адольф // Воспитание школьников. 2012. — № 4.1. C. 3−9.
- Адольф, В. А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления Текст.: монография / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина. Красноярск: Поликом, 2007. — 192 с.
- Азаров, Ю. П. Семейная педагогика Текст. / Ю. П. Азаров. М.: Политиздат, 1985. -238 с.
- Аксаков, К. С. Воспоминание студентства 1832−1835 годов Текст. / К. С. Аксаков // Русское общество 30-х годов XIX в. Мемуары современников. Университетская библиотека. -М.: МГУ, 1989.
- Алешинцев, И. А. История гимназического образования в России (XVIII и XIX вв.) Текст. / И. А. Алешинцев. СПб., 1912.
- Алиева, JI. В. Роль взаимодействия образовательных учреждений в формировании воспитательного пространства Текст. / Л. В. Алиева, А. А. Остапец // Внешкольник. 1998. — № 7−8. — С. 26−30.
- Алмазова, Н. И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: Текст. автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. И. Алмазова. СПб., 2003. -47 с.
- З.Амосова, О. В. Технология подготовки студентов к воспитательной работе в современных условиях Текст. / О. В. Амосова. Иркутск: ИГЛУ, 2000. — 220 с.
- Антонов, А. И. Судьба семьи в России XXI века: Размышления о семейной политике, о возможности противодействия упадку семьи и депопуляции Текст. / А. И. Антонов, С. А. Сорокин. М.: ACT, 2000. -416 с.
- Антонов, А. И. Социология семьи Текст. / А. И. Антонов, В. М. Медков. -М.: МГУ, 1996.
- Антонов, А. И. Социология семьи Текст. / А. И. Антонов. М.: ИНФРА, 2005.
- Арнаутова, Е. П. Педагог и семья Текст. / Е. П. Арнаутова. М., 2002.
- Артюхов, А. В. Государственная семейная политика и ее особенности в России Текст. / А. В. Артюхов // Социологические исследования. 2002.- № 7.-С. 108.
- Архангельский, С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М., 1974. — С. 31.
- Аршинов, В. И. Философия самоорганизации. Новые горизонты Текст. / В. И. Аршинов, Я. Н. Свирский // Общественные науки и современность. 1993. -№ 3.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2007. -528 с.
- Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 558 с.
- Бабишин, С. Д. Основные тенденции развития школы и просвещения в Древней Руси (X 1 пол. XIII вв.) Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / С. Д. Бабишин. — Киев, 1985.
- Балыдина, Е. Б. Подготовка социального педагога семейного типа в педагогическом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. Б. Балыдина. Ростов н/Д, 1996.
- Баранова, Е. В. Психологическая готовность учителя начальных классов к взаимодействию с семьями младших школьников Текст.: автореф. дис.. канд. псих, наук / Е. В. Баранова. Москва, 2004.
- Баскина, Ю. В. Методика диагностики родительского отношения. -(методика «включенного конфликта») Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук/Ю. В. Баскина. -М., 1992. 18 с.
- Бажин, Е. Ф. Цветовой тест отношений (ЦТО) Текст.: метод, реком. / Е. Ф. Бажин, А. М. Эткинд. Л., 1985. — 18 с.
- Белинский, В. Г. О воспитании детей вообще и о детской книге. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века Текст. / В. Г. Белинский. М., 1987.
- Белкин, А. И. Основы возрастной педагогики Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Белкин. М.: Академия, 2000. -192 с.
- Белозерцев, Е. П. Учитель труда: состояние и перспективы профессиональной подготовки Текст. / Е. П. Белозерцев // Советская педагогика. 1983.- № 6.-С. 93−99.
- Беляков, Е. Уроки домашней школы Текст. / Е. Беляков // Семья и школа. 2003.-№ 3.-С. 14−16.
- Беляева, Л. А. Социальная стратификация и средний класс в России: десять лет постсоветского развития Текст. / Л. А. Беляева. М., 2001.
- Бергер, П. Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива Текст. / П. Бергер- пер. с англ., под ред. Г. С. Батыгина. М.: Аспект-Пресс, 1996.
- Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем) Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: ВГУ, 1997. — 304 с.
- Бессмертный, Ю. Л. Демографическое поведение и демографические процессы во Франции ІХ-ХУ вв. Текст. / Ю. Л. Бессмертный // Женщина. Брак. Семья до начала нового времени. М., 1993. — С. 7−12.
- Бестужев-Л ада, И. В. Россия накануне XXI века. 1904−2004. От колосса к коллапсу и обратно Текст. / И. В. Бестужев-Лада. М., 1997.
- Бецкой, И. И. Устав воспитания двухсот благородных девиц. Антология педагогической мысли России XVIII века Текст. / И. И. Бецкой. М., 1985.
- Библер, В. С. Нравственность. Культура. Современность. (Философские размышления о жизненных проблемах) Текст. / В. С. Библер. М., 1990. -220 с.
- Блонский, П. П. Педология Текст.: кн. для препод, и студ. высш. пед. учеб. завед. / П. П. Блонский- под ред. В. А. Сластенина. М.: Владос, 2000.-287 с.
- Блонский, П. П. О национальном воспитании Текст. / П. П. Блонский // Вестник воспитания. -1915.- № 4. С. 21.
- Богачева, Н. В. Родительство как фактор устойчивости семьи в современном российском обществе Текст.: автореф. дис.. канд. соц. наук / Н. В. Богачева. Казань, 2005.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. -М.: Воронеж, 1995.
- Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников Текст. / Н. И. Болдырев. -М.: Просвещение, 1979. 186 с.
- Болотов, А. Т. Записки Андрея Тимофеевича Болотова Текст.: в 2 т. / А. Т. Болотов. Тула, 1988.
- Большая советская энциклопедия Текст. М., 1972. — С. 176.
- Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4.1. П 1 >-1 лл1./— ¿-У.
- Бондаревская, Е. В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. — № 1.
- Бочарова, В. Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход Текст.: монография / В. Г. Бочарова- Рос. акад. Образования- Ин-т педагогики соц. работы. М.: Ин-т педагогики соц. работы РАО, 1999. — 182 с.
- Брехман, И. И. Валеология наука о здоровье Текст. / И. И. Брехман. -2-е изд., доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 186 с.
- Бутаева, М. Семья в контексте современных проблем трансформации России Текст. / М. Бутаева // Власть. 2011. — № 4. — С. 34.
- Буянов, М. И. Беседы о детской психиатрии Текст.: кн. для учителей и родителей / М. И. Буянов. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1992. — 255 с.
- Быковская, Т. Е. Формирование профессиональной готовности студентов педагогического колледжа к взаимодействию с семьей младшего школьника Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. Е. Быковская. М., 2005. -234 с.
- Валицкая, А. П. Новая школа России. Культуротворческая модель Текст. / А. П. Валицкая. СПб., 2006.
- Варламова, С. Н. Семья и дети в жизненных установках россиян Текст. / С. Н. Варламова, А. В. Носкова, Н. Н. Седова // Социологические исследования. -2006. -№ 11. С. 61−73.
- Васильева, А. К. Структура семьи Текст. / А. К. Васильева. М., 1988.
- Васильева, 3. И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России Текст. / 3. И. Васильева, Н. В. Седова. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 399 с.
- Василькова, Ю. В. Социальная педагогика Текст.: курс лекций: учеб. пособие для пед. вузов / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. 3-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2003. — 439 с.
- Васильчиков, А. А. Семейство Разумовских Текст.: в 5 т. Т. 2 / А. А. Васильчиков. СПб., 1880.
- Вебер, М. Избранные произведения Текст.: пер. с нем. / М. Вебер- сост. Ю. Н. Давыдов. М.: Прогресс, 1990.
- Верцинская, Н. Н. Индивидуальная работа с учащимися Текст. / Н. Н. Верцинская. Минск.: Нар. асвета, 1983. — 143 с.
- Виленский, М. Я. Физическая культура студента Текст.: учебник / М. Я. Виленский, А. И. Зайцев, В. И. Ильинич- под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002. — 448 с.
- Виноградова, Е. В. Социальная политика: исторический, теоретический и практический аспекты Текст. / Е. В. Виноградова // Экономические исоциальные проблемы России: Социальная политика и социальные реформы в России (2000−2003 гг.). М., 2004. — С. 27.
- Вишневский, А. Г. Эволюция семьи в СССР и принципы семейной политики Текст. / А. Г. Вишневский // Семья и семейная политика. М., 1991.
- Власюк, И. В. Ориентация будущего учителя на ценностное взаимодействие с семьей Текст.: дис.. канд. пед. наук /И. В. Власюк -Оренбург, 1998.
- Водовозова, Е. Н. История одного детства Текст. / Е. Н. Водовозова. -Л., 1941.-244 с.
- Волков, Б. С. Конфликтология Текст.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект- Фонд «Мир», 2007. — 400 с.
- Волков, Г. Н. Обыкновенное дело педагога Текст. / Г. Н. Волков. -Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1993. 336 с.
- Волков, О. Два стольных града Текст. / О. Волков. М., 1994.
- Волкова, Т. В. Учитель и семья: пособие для учителей Текст. / Т. В. Волкова. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1980. — 111 с.
- Воронов, А. Федор Иванович Янкович де-Мириево, или Народные училища в России при императрице Екатерине II Текст. / А. Воронов. -Спб., 1858.-С. 80.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
- Газман, О. С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Текст. / О. С. Газман // Учительская газета. 1997. — 13 мая.
- Галкина, Т. Э. Профессиональная подготовка социального педагога в вузе к работе с семьей Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. Э. Галкина. -М., 2006.- 175 с.
- Гальперин, П. Я. Управление познавательной деятельностью учащихся Текст. / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина. М.: Педагогика, 1992.
- Ганичева, А. Н. Подготовка воспитателя-гувернёра в системе среднего профессионального образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. Н. Ганичева.-М., 1996.
- Гарданов, В. К. Кормильство в Древней Руси Текст. / В. К. Гарданов // Советская этнография. 1959. — № 6. — С. 17.
- Гариен, М. Мальчики и девочки учатся по-разному: руководство для педагогов и родителей Текст.: пер. с англ. / М. Гариен. М.: ACT: Астрель, 2004.-301 с.
- Гатаулина, Р. Д. Дидактические условия развития педагогических компетенций по семейному воспитанию у будущих педагогов Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Р. Д. Гатаулина. Казань, 2009.
- Гендин, А. М. Образовательные ценности старшеклассников и социокультурный контекст их формирования и реализации Текст.: монография / А. М. Гендин, Н. И. Дроздов, Е. В. Валяева- отв. ред. М. И. Сергеев. Красноярск, 2012. — 288 с.
- Герасимова, И. А. Формирование семейной структуры населения России: региональный аспект Текст. / И. А. Герасимова, Е. М. Щербакова, М. С. Верхунова // Семья в России. 1994. — № 2. — С. 34−52.
- Гершунский, Б. Г. Философия образования для XXI века Текст. / Б. Г. Гершунский. М.: Смысл, 1997. — 128 с.
- Гидденс, Э. Навстречу глобальному веку Текст. / Э. Гидденс // Отечественные записки. 2002. — № 6. — С. 436−456.
- Голод, С. И. Состояние и перспективы развития семьи. Теоретико-типологический анализ. Эмпирическое обоснование Текст. / С. И. Голод, А. А. Клецин. СПб., 1997.
- Гоноболин, Ф. Н. Книга об учителе Текст. / Ф. Н. Гоноболин. М., 1965. -260 с.
- Гонтмахер, Е. Ш. Социальная политика: уроки 90-х Текст. / Е. Ш. Гонтмахер. М.: Гелиос-АРВ, 2000.
- Горшков, М. К. Российское общество в социологическом измерении Текст. / М. К. Горшков // Социологические исследования. 2009. — № 3. -С. 17.
- Горянина, В. А. Психология общения Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Горянина. М.: Академия, 2002. — 416 с.
- Гофман, И. Порядок взаимодействия Текст. // Теоретическая социология: Антология: в 2 ч.: пер. с англ., фр., нем., итал. / И. Гофман- сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. М.: Университет, 2002. — Ч. 2. — С. 60−104.
- Гранкин, А. Ю. Развитие теории семейного воспитания в России (19 171 991) Текст.: дис.. д-ра. пед. наук / А. Ю. Гранкин. Пятигорск, 2003.
- Гребенников, И. В. Основы семейной жизни Текст.: учеб. пособ. / И. В. Гребенников. -М.: Просвещение, 1991.
- Гребенюк, О. С. Общая педагогика Текст.: курс лекций / О. С. Гребенюк- Калинингр. ун-т. Калининград, 1996. — 107 с.
- Григорьев, С. И. Социокультурные основания и стандарты развития современного социального образования: глобализация и национально-государственная специфика Текст. / С. И. Григорьев. М.: РГСУ, 2010. -28 с.
- Гусев, С. Анализ педагогической профессии и подготовка педагога Текст. / С. Гусев // Народное просвещение. 1927. — № 8.
- Гущина, Т. Ю. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с неполной семьей школьника Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Ю. Гущина. Белгород, 1997.
- Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и метод начального обучения, основанный на содержательном обобщении Текст. / В. В. Давыдов. Томск: Пеленг, 1992. — 114 с.
- Давыдов, Ю. Н. Очерки по истории теоретической социологии ХГХ-нач. XX вв. Текст. / Ю. Н. Давыдов- отв. ред. Ю. Н. Давыдов. М., 1994. -239 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Текст. / В. И. Даль. -М., 1955.-Т. 1.-С. 405.
- Данилов, М. А. Процесс обучения в советской школе Текст. / М. А. Данилов. -М.: Учпедгиз, 1960.
- Дармодехин, С. В. Государственная семейная политика: методология, теория, практика Текст. / С. В. Дармодехин. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2006.
- Дашкова, Е. Р. Записки Текст. / Е. Р. Дашкова. М., 1987.
- Демидова, Т. Е. Профессиональная подготовка будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Т. Е. Демидова. Брянск, 2005. — 346 с.
- Демков, М. И. Старые и новые педагоги, их жизнь, мысли и труды: для учащих и учащихся в народных школах Текст. / М. И. Демков. М.: Издание А. Д. Ступина, 1912. — 182 с.
- Демографический ежегодник России. 2010 Текст.: стат. сб. / Росстат. -М., 2010.-525 с.
- Юб.Джуринский, А. Н. История педагогики Текст.: учеб. пособие для педвузов / А. Н. Джуринский. М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 1999. — 432 с.
- Дмитриев, С. С. Очерки истории русской культуры начала XX века Текст. / С. С. Дмитриев. М., 1985.
- Добролюбов, Н. А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Н. А. Добролюбов. М.: Педагогика, 1986. — 348 с.
- Домострой Текст. / сост., вступ. ст., пер. и коммент. В. В. Колесова. -М., 1990.
- ПО.Дунин, А. Гувернёры в старину в помещичьих семьях Текст. (Очерк) /
- A. Дунин // ИВ. 1909. — Т. 117. — С. 185−194.
- B. И. Загвязинский, Р. Атаханов. 2-е изд. — М.: Академия, 2005. — 208 с.
- Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание Текст.: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. — 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2000. — 159 с.
- Здравомыслова, О. М. Семья: из прошлого в будущее Электронный ресурс. / О. М. Здравомыслова // Тендерные стереотипы в современной России: интернет-конференция. 2006. — 1 мая — 7 июля. — URL: http://www.ecsoman.edu.ru
- Пб.Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к образованию Электронный ресурс. / Э. Ф. Зеер. Уральское отделение Российской академии образования, 2004. — URL: [email protected]. 117.3еньковский, В. В. История русской философии [Текст]: в 2 т. / В. В.
- Зеньковский. М.: ACT, 1999. — Т. 1. — 544 с. 118. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия
- Текст. / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Иваненков, С. П. Социализация молодежи и перспективы развития образования Текст. / С. П. Иваненко, А. Кусжанова // Россия XXI. -1995.-№ 9−10.-С. 60−69.
- Игнатова, В. В. Духовно-творческое становление личности и ее социальная ответственность Текст.: монография / В. В. Игнатова, JI. А. Барановская. Красноярск: СибГТУ, 2010.- 183 с.
- Игнатова, В. В. Профессионально-культурное становление студента в образовательном процессе Текст. / В. В. Игнатова- отв. ред. В. В. Игнатова, О. А. Шушерина. Томск: ТГУ, 2005. — 264 с.
- Институтки. Воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц Текст. -М., 2001.
- Исторический архив Текст. / под ред. Б. Д. Грекова. М., 1950. — Т. 5.
- Каневская, Л. Я. Питание школьника Текст. / Л. Я. Каневская. М.: Медицина, 1989. — 64 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. / В. А. Кан-Калик, М., 1987.
- Каптерев, П. Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П. Ф. Каптерев. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Караковский, В. А. Воспитание? Воспитанние. Воспитание! Текст. / В. А. Караковский, JT. И. Новикова, Н. JI. Селиванова. М., 2000.
- Карцева, JI. В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества Электронный ресурс. / Л. В. Карцева // Социологические исследования. 2003. — № 7. — URL: http://www.isras.ru.
- Катков, М. Н. Имперское слово Текст. / М. Н. Катков. М., 2002.
- Климантович, Н. Ю. Без формул о синергетике Текст. / Н. Ю. Климантович. Минск, 1986.
- Князева, Е. Н. Одиссея научного разума Текст. / Е. Н. Князева. М., 1995.
- Кобьілина, И. В. Подготовка будущего учителя к работе по формированию научных понятий у учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. В. Кобылина. Тула, 1997. — 217 с.
- Коган, М. С. Человеческая деятельность Текст. / М. С. Коган. М., 1974.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. Ростов н/Д: МарТ, 2005.-С. 33.
- Кокорина, М. С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России Текст.: дисс.. канд. юр. наук / М. С. Кокорина -Москва, 2006.
- Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование Текст.: учеб. пособ. для высш. учеб. завед. / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская- под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2005. — 288 с.
- Константинов, Н. А. Педагогические взгляды Джона Локка Текст. / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева // История педагогики. М.: Государственное учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1956. — С. 48−54.
- Концепция государственной семейной политики РФ до 2025 года (общественный проект) // www. komitet2−6.km.duma.qov.ru
- Косвен, М. О. Очерки истории первобытной культуры Текст. / М. О. Косвен. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. — 216 с.
- Котова, Е. В. Детско-родительские отношения в различных типах семей Текст.: монография / Е. В. Котова. Красноярск, 2004. — 156 с.
- Кошелев, А. И. Русское общество 40−50-х гг. XIX в. Текст. Ч. I. Записки А. И. Кошелева / А. И. Кошелев. М., 1991.1,43.Краевский, В. В. Методологическая рефлексия Текст. / В. В. Краевский // Советская педагогика. 1989. — № 2. — С. 73−75.
- Крупская, Н. К. Избранные сочинения Текст. / Н. К. Крупская. СПб., 1968.-259 с.
- Кудрявцева, Е. Б. Дети в семейной иерархии и воспитании русского дворянства в XVIII в. Текст. / Е. Б. Кудрявцева // Образование в пространстве культуры: сб. науч. ст. — Вып. 2. 2005.
- Кузьмина, Н. В. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя Текст. / Н. В. Кузьмина, В. И. Гинецинский. // Советская педагогика. 1982. — № 3. — С. 63−66.
- Куку шин, В. С. Теория и методика воспитательной работы Текст.: учеб. пособ. / В. С. Кукушин. Ростов н/Д: МарТ, 2002.
- Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание Текст.: учеб. / Т. А. Куликова. М.: Академия, 1999. — С. 25.
- Куракин, А. Т. Школьный ученический коллектив: проблемы управления Текст. / А. Т. Куракин, Л. И. Новикова. М.: Знание, 1982. -96 с.
- Курочкина, И. М. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников Текст.: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / И. М. Курочкина. М. :ВЛАДОС, 2001. — 224 с.
- Кыверялг, А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Левитов, Н. Д. Очерки педагогической психологии Текст. / Н. Д. Левитов. -М.: Трудрезервиздат, 1949.
- Лезгилье, Л. Руководство для гувернеров Текст. / Л. Лезгилье // Детский сад. 1870. — № 11−12. — С. 636−637.
- Леонтьев, А. Н. Становление психологии деятельности: ранние работы Текст. / А. Н. Леонтьев- под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М.: Смысл, 2003. — 439 с.
- Лесгафт, П. Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. / П. Ф. Лесгафт. М.: Педагогика, 1988. — 398 с.
- Лихачев, Б. Т. Педагогика Текст.: курс лекций / Б. Т. Лихачев. М.: Владос, 2010.-648 с.
- Локк, Д. О воспитании Текст. Соч. Т. 3 / Д. Локк. М.: Мысль, 1988. -С.407−608.
- Львов, Д. С. Нравственная экономика Текст. / Д. С. Львов // Свободная мысль. 2004. — № 9. — С. 24−36.
- Макаренко, А. С. О воспитании Текст. / А. С. Макаренко. -М., 1988.
- Малиновская, Н. И. Формирование у младших школьников представлений и понятий о характерных чертах русского народа Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Н. И. Малиновская. Красноярск, 1999. — 156 с.
- Мардахаев, Л. В. Основы социально-педагогической технологии Текст.: учеб. пособ. / Л. В. Мардахаев- Рязан. гос. пед. ун-т им. С. А. Есенина- МГСУ. Рязань: РГПУ, 1999. — 91 с.
- Маркарьян, Т. Источник предварительной подготовки в связи с проблемой учителя. Подготовка дошкольных работников Текст.: сб. / Т. Маркарьян- под ред. 3. К. Столина. Орел, 1923.
- Маркова, А. К. Формирование интереса к учению у школьников Текст. / А. К. Маркова, Б. М. Грицишин, Л. К. Золотых и др.- ред. А. К. Маркова- Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии. М.: Педагогика, 1986.- 191 с.
- Марковичева, Е. Г. Традиции семейного воспитания в Древней Руси IX—XIII вв.. Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. Г. Марковичева. М., 1997. -172 с.
- Марковская, И. М. Основы социально-психологических знаний Текст.: учеб. пособ. / И. М. Марковская. Челябинск, 2004. — 61 с.
- Маркс, К. О воспитании и образовании Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс. -М.: АПН РСФСР, 1957. 398 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999.-478 с.
- Мацковский, М. С. Российская семья в изменяющемся мире Текст. / М. С. Мацковский // Семья в России. 1995. — № 3−4.
- Медков, В. Н. Социальные проблемы семьи семейной политики Текст. / В. Н. Медков- под ред. А. И. Антонова, В. М. Медкова. М., 1996.
- Мертон, Р. К. Явные и латентные функции Текст. / Р. К. Мертон // Американская социологическая мысль. -М., 1994.
- Милютин, Д. А. Воспоминания. 1816−1843 Текст. / Д. А. Милютин. л л 10 011.!., 17у 1.
- Минделл, Э. Психотерапия как духовная практика Текст. / Э. Минделл. -М., 1998.
- Миняйло, И. Н. Формирование культуры взаимодействия семьи и школы Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. Н. Миняйло. Москва, 2009.
- Митрикас, А. А. Семья как ценность: состояние и перспективы ценностного выбора в странах Европы Текст. / А. А. Митрикас // Социологические исследования. 2004. — № 5.
- Митросенко, С. В. Воспитательная работа в учреждениях среднего профессионального образования Текст. / С. В. Митросенко, Т. И. Петрова//Международный журнал. 2011. — № 12.-С. 101−101.
- Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе Текст. / А. Я. Савельев, Л. Г. Семушина, В. С. Кагерманьян. М.: НИИВО, 2005. — 72 с.
- Мудрик, А. В. Воспитание в системе образования: характеристика понятия Текст. / А. В. Мудрик // Классный руководитель. 2002. — № 5. — С. 4−8.
- Мухаметзянова, Г. В. Подготовка специалиста социальной сферы: региональный аспект Текст. / Г. В. Мухаметзянова, Ф. Ш. Мухаметзянова. Казань: Изд-во Казанск. Ун-та, 2004. — 284 с.
- Немов, Р. С. Психология Текст.: пособие для учащихся. 10−11 кл. / Р. С. Немов. М.: Просвещение, 1995. — 239 с.
- Никандров, Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. Педагогическое общество России Текст. / Н. Д. Никондров. М., 2000.
- Никитин, А. Ф. Формирование правовой культуры у школьников. Нравственно-правовое воспитание Текст. / А. Ф. Никитин. М.: Просвещение, 1986.
- Никитин, В. А. Социальная педагогика Текст. / В. А. Никитин- под ред. В. А. Никитина. М.: Союз, 1998. — 326 с.
- Николаев, Н. Н. Типы семей в современном российском обществе: социально-философский анализ Текст.: дис.. канд. филос. наук / Н. Н. Николаев. Ростов н/Д, 2007. — 224 с.
- Новиков, Н. И. О раннем начале учения детей Текст. / Н. И. Новиков // Антология педагогической мысли России XVIII в. М., 1985.
- Огородников, И. Т. Современные проблемы исследования высшего педагогического образования Текст. / И. Т. Огородников // Советская педагогика. 1974. — № 1. — С. 66−75.
- Павловский, В. В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи Текст. / В. В. Павловский. М.: Академический Проект, 2001.-304 с.
- Павловская, А. В= Образование в России: история и традиции Текст.: монография / А. В. Павловская. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — 383 с.
- Парибок, П. Заметки по вопросам изучения педагога Текст. / П. Парибок // Педагогическая квалификация. 1930. — № 3.
- Парсонс, Г. JI. Человек в современном мире Текст. / Г. J1. Парсонс- пер. с англ., под ред. В. А. Кувакина. М.: Прогресс, 1985.
- Педагогика здоровья Текст. -М.: Педагогика, 1990. 288 с.
- Педагогический словарь Текст. Т. 1. -М., 1960. С. 351.
- Педагогическая энциклопедия Текст. Т. 1. М., 1964. — С. 634.
- Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения Текст.: в 2 т. / И. Г. Песталоции. М.: Педагогика, 1981. — 2 т.
- Петров, В. М. Семейно-школьное воспитание в древнем мире и средневековой России Текст. / В. М. Петров. Орехово-Зуево, 1992. -81 с.
- Петровский, В. А. Личностно-развивающее взаимодействие Текст. / В. А. Петровский, В. К. Калиненко, И. Б. Котова. Ростов н/Д, 1993.
- Пивненко, П. П. Подготовка студентов пед. вуза к индивидуальной работе с семьёй сельского школьника Текст.: дис.. канд. пед. наук / П. П. Пивненко. Ростов н/Д, 1998.
- Пирогов, Н. И. Избранные сочинения Текст. / Н. И. Пирогов. М.: Педагогика, 1985.
- Писарев, Д. И. Избранные педагогические сочинения Текст. / Д. И. Писарев. М.: Педагогика, 1984. — 367 с.
- Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. Текст. / А. И. Пискунов- под ред. акад. РАО А. И. Пискунова. М., 2001.
- Платонов, К. К. Занимательная психология Текст. / К. К. Платонов. -Спб.: Питер-Пресс, 1997. 288 с.
- Поваренков. Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека Текст. / Ю. П. Поваренков. М., 2002.
- Пономарёва, В. В. Мир русской женщины: воспитание, образование, судьба. ХУІІІ-начало XX в. Текст. / В. В. Пономарева, Л. Б. Хорошилова. М., 2006.
- Попов, А. Н. Москва в 1812 году. Сочинение А. Н. Попова по новооткрытым бумагам Текст. Кн. З / А. Н. Попов // РА. 1875 — № 10. -С. 129−197.
- Правдюк, В. Н. Подготовка будущего учителя к обучению школьников основам аграрной технологии Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. Н. Правдюк. Орел, 2003. — 499 с.
- Прикот, О. Г. Управление современной школой Текст. Вып. 9. Проектное управление развитием образовательной организации / О. Г. Прикот, В. Н. Виноградов. Ростов н/Д: Учитель, 2006. — 256 с.
- Радионов, В. Е. Теоретические основы педагогического проектирования Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. Е. Радионов. СПб., 1996.
- Редлих, С. М. О проблемах общего и педагогического образования Текст. / С. М. Редлих // Вестник Герценовского университета. — 2010. -№ 12.-С. 46−49.
- Рождественский, С. В. Очерки по истории систем народного просвещения в России в ХУІІІ-ХІХ вв. Текст. Т. 1 / С. В. Рождественский. Спб., 1912.
- Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе Текст.: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. -М.: ВЛАДОС, 2001. 256 с.
- Римашевская, Н. М.Окно в русскую частную жизнь: Супружеские пары в 1996 году Текст. / Н. М. Римашевская, Д. Ванной, М. Малышева и др. М.: Академия, 1999. — 271 с.
- Розов, Н. С. Философия гуманитарного образования Текст. / Н. С. Розов. М.: МГУ, 1993. — 95 с.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание Текст. / С. Л. Рубинштейн. М., 1957.
- Рубинштейн, М. М. История педагогики в ее основных чертах Текст. / М. М. Рубинштейн. Изд. 2. — Иркутск, 1922. — 304 с.
- Рубинштейн, М. М. Проблема учителя Текст. / М. М. Рубинштейн. -М., 1927.
- Рукопись воспоминаний смолянки Екатерины Николаевны Х-ич Текст. / О. Волков // Два стольных града. М., 1994.
- Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX в. Текст. М., 1999.
- Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения Текст.: в 2 т. / Ж.-Ж. Руссо. -М.: Педагогика, 1981. 2 т.
- Савельев, А. Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе Текст. / А. Я. Савельев, Л. Г. Семушина, В. С. Кагерманьян. М.: НИИВО, 2005. — 72 с.
- Саенко, Т. В. Анализ современных подходов к воспитанию в системе образования Текст. / Т. В. Саенко // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. — № 19 (45). — С. 414.
- Сазонов, В. П. Организация воспитательной работы в классе Текст.: метод, пособ. / В. П. Сазонов. М., 2000.
- Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация Текст. / Г. К. Селевко // Народное образование. 2004. — № 4.
- Селиванова, Н. Л. Роль классного руководителя в современном воспитании Текст. / Н. Л. Селиванова // Классный руководитель. 2009. -№ 8.-С. 55−59.
- Сергеева, С. В. Домашнее образование в России в первой половине XIX в. Текст. / С. В. Сергеева // Педагогика. 2003. — № 7. — С. 88−93.
- Сергеева, С. В. Теория и практика частного образования в России (последняя четверть XVIII в.-первая половина XIX в.) Текст. / С. В. Сергеева. М.- Пенза, 2003. — С. 212.
- Сергейко, С. А. Становление и развитие института гувернерства в Европе Текст. / С. А. Сергейко // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. Е. Пед. науки.-2010,-№ 5.-С. 18−22.
- Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование Текст. / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5.
- Система современного общества Текст. / пер. с англ., под ред. М. С. Ковалевой. -М.: Аспект-Пресс, 1997.
- Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию Текст. / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М., Академия, 2003. — 192 с.
- Сластенин, В. А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: Содержание, структура, функционирование Текст. / В. А. Сластенин- МГПИ им. Ленина // Профессиональная подготовка учителя в системе высшего образования. М., 1982. — С. 87.
- Словарь русского языка Текст. Т. 1. М., 1957. — С. 477.
- Соловьев, С. М. Соч. Текст.: в 18 кн. -М., 1993.
- Солодянкина, О. Ю. Иностранные гувернантки в России (вторая половина XVIII-первая половина XIX в.) Текст. / О. Ю. Солодянкина. -М.: Academia, 2007. 512 с.
- Сорока-Росинский, В. Н. Педагогические сочинения Текст. / В. Н. Сорока-Росинский. М., 1991.
- Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество Текст. / П. А. Сорокин. М.: Политиздат, 1992.
- Спирин, Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач: Развивающее профессионально-педагогическое образование и самообразование Текст. / Л. Ф. Спирин. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 174 с.
- Способ учения Текст. / М. Т. Белявский // М. В. Ломоносов и основание Московского университета. -М., 1955.
- Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Текст. / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. М.: ТЦ Сфера, 2002. -С. 5.
- Стефановская, Т. А. Основы педагогики высшей школы: авторская программа Текст. / Т. А. Стефановская. Иркутск: ИГЛУ, 1999. — 28 с.
- Сухомлинский, В. А. О воспитании Текст. / В. А. Сухомлинский. М., 1995.
- Таланчук, Н. М. Новая системно-синергетическая философия жизни и концепция развития России: проект для обсуждения Текст. / Н. М. Таланчук. Казань: ИССО РАО, 1996. — 99 с.
- Талызина, Н. Ф. Пути разработки профиля специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина, Н. Т. Печенюк, JI. Б. Хихловский. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987. — 173 с.
- Таукач, Г. J1. Теория инженерной специализации Текст. / Г. Л. Таукач. -Киев, 1976.- 102 с.
- Тишкин, Г. А. Женский вопрос в истории России / Г. А. Тишкин // Феминизм и российская культура: сб. тр. / науч. ред. и сост. Г. А. Тишкин. СПб., 1995.-С. 150.
- Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения Текст. / Л. Н. Толстой. М.: Педагогика, 1989. — 542 с.
- Торохтий, В. С. Методика диагностики психологического здоровья семьи Текст. / В. С. Торохтий. М.: МГПУ, 2006. — 112 с.
- Тряпицына, А. П. Подготовка педагогических кадров и задачи современной школы Текст. / А. П. Тряпицына // Вестник Герценовского университета. 2010. — № 11. — С. 16−18.
- Узик, А. В. Ценностный кризис семьи в современной России и его последствия в контексте глобализации Текст. / А. В. Узик // Тезисы докладов и выступлений на VI международном социальном конгрессе. -М., 2006.-С. 176.
- Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной семейной политики» № 712 от 14 мая 1996 г.
- Уманский, Л. И. Организаторские способности и их развитие Текст. / Л. И. Уманский. Курск, 1967.
- К. Д. Ушинский Текст.: [сборник]. М.: Образование и бизнес, 1994. -205 с.
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании» фед. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc-base=LAW-n=146 216.
- Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления психо лого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: МПСИ, 2010.
- Философский энциклопедический словарь Текст. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — С. 88.
- Фромм, Э. Бегство от свободы Текст. / Э. Фромм. М.: Прогресс, 1995. -256 с.
- Фуряева, Т. В. Социальная реабилитация семьи с особым ребенком: психолого-педагогический аспект Текст.: учеб.-метод, пособ. (Серия «Антропология и социальная практика») / Т. В. Фуряева, Ю. Ю. Бочарова, Ю. А. Черкасова. Красноярск, 2010. — 280 с.
- Фуряева, Т. В. Детско-родительское сообщество: теория и практика социально-педагогического сопровождения Текст.: учеб. пособ. к спецкурсу «Технологии работы с семьей» / Т. В. Фуряева, Н. А. Старосветская. Красноярск, 2003. — 132 с.
- Халимова, Н. М. Проблемы управления качеством профессионального образования Текст.: монография / Н. М. Халимова, О. 3. Халимов, Т. Г. Кузнецова. Абакан: Хакасия, 2006. — 130 с.
- Харчев, А. Г. Современная семья и ее проблемы Текст. / А. Г. Харчев, М. С. Мацковский. М., 1987.
- Чекалева, Н. В. Педагогическая подготовка будущего учителя к профессиональной деятельности в современной школе Текст.: монография / Н. В. Чекалева. Спб.: Книжный дом, 2008.
- Чепурных, Е. Программа воспитания: итоги реализации Текст. / Е. Чепурных // Народное образование. 2002. — № 2. — С. 13−15.
- Чечулин, Н. Воспитание и домашнее обучение в России в XVIII в. Текст. / Н. Чечулин // Дела и дни. Исторический журнал. Петроград, 1920.-Кн. 1.-П6., 1922.
- Чилингарян, М. В. Профессиональная подготовка будущих учителей иностранного языка к реализации региональной языковой образовательной политики Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. В. Чилингарян. Ярославль, 2011.-213 с.
- Чирикова, А. Е. Возможна ли сегодня модернизация социальной политики в России? Текст. / А. Е. Чирикова // Вестник института социологии.-2010.-№ 1.-С. 99−119.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. -М., 1994.
- Шамова, Т. И. Исследовательский подход в управлении школой Текст. / Т. И. Шамова. М.: Просвещение, 1992. — 167 с.
- Шапошников, К. В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / К. В. Шапошникова. Йошкар-Ола, 2006.
- Шацкий, С. Т. Работа для будущего Текст. / С. Т. Шацкий- сост. В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин. М.: Просвещение, 1989. — 224 с.
- Шевырев, С. П. Об отношении семейного воспитания к государственному Текст. / С. П. Шевырев // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. М., 1985.
- Шилова, М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе Текст.: учеб. пособ. / М. И. Шилова. Изд. 2-е, перераб. и доп. — Красноярск, 2007. — 218 с.
- Шинелева, JI. Т. Феминология. Семьеведение Текст. / JI. Т. Шинелева. -М., 1997.-474 с.
- Шишкина, К. И. Подготовка будущего учителя к работе с семьей по сохранению и укреплению здоровья младшего школьника Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / К. И. Шишкина. Челябинск, 2007.
- Шиянов, Е. Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности Текст. / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. -Ростов н/Д, 1995.
- Шкаратан, О. И. Социальная политика. Ориентир новый средний класс Текст. / О. И. Шкаратан // Общественные науки и современность. — 2006. — № 4. — С. 39−54.
- Шмаков, С. А. Игры учащихся феномен культуры Текст. / С. А. Шмаков. — М.: Новая школа, 1994. — 240 с.
- Шнейдер, J1. Б. Функционально-ролевая структура семейных отношений Текст. / Л. Б. Шнейдер // Психология семейных отношений: курс лекций. М.: Апрель-Пресс- ЭКСМО-Пресс, 2000. — 512 с.
- Шостакович, О. А. Формирование профессиональной готовности студентов университета к педагогическому взаимодействию с семьей учащегося Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. А. Шостакович. Иркутск, 2000.- 181 с.
- Шубинский, В. С. Направления развития методов педагогических исследований Текст. / В. С. Шубинский // Новые исследования в педагогических науках: сб. / сост. И. К. Журавлев, В. С. Шубинский. -Вып. 2 (58). -М.: Педагогика, 1991. С. 14−18.
- Шукшунов, В. Е. Инновационное образование: идеи, принципы, модели. Текст. / В. Е. Шукшунов, В. Ф. Взятышев, Л. И. Романкова. М., 1996.
- Щапов, Я. Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси XI—XIV вв.. Текст. / Я. Н. Щапов. М.: Наука, 1972. — 343 с.
- Щекина, О. А. Формирование информационного пространства взаимодействия семьи и школы Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. А. Щекина Санкт-Петербург, 2006.
- Щербаков, А. И. Психологические проблемы самосовершенствования учителя Текст. / А. И. Щербаков, А. В. Мудрик // Школа и производство. 1995. -№ 6. — С. 15−18.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина- АПН СССР- Академия педагогических наук СССР. М.: Педагогика, 1988. -203 с.
- Щуркова, H. Е. Воспитание как вхождение ребенка в культуру Текст. / H. Е. Щуркова // Воспитание школьников. 1998. — № 5. — С. 2.
- Энгельс, Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства Текст. / Ф. Энгельс. М.: Прогресс, 1991. — 297 с.
- Эйдемиллер, Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия Текст. / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. СПб.: Речь, 2003.
- Юдин, П. Ссыльные 1812 года в Оренбургском крае. К истории Отечественной войны Текст. / П. Юдин // РА. 1896. — Кн. 3. — № 9. — С. 5−33.
- Юнг, К. Психология бессознательного Текст. / К. Юнг. М.: Канон, 1994.-320 с.
- Якобсон, JI. И. Социальная политика: коридоры возможного Текст. / JI. И. Якобсон // Общественные науки и современность. 2006. — № 2. -С. 54.
- Яковлев, Е. В. Внутривузовское управление качеством образования Текст.: монография / Е. В. Яковлев. Челябинск: ЧГПУ, 2002. — 390 с.
- Basedow, J. В. Ausgewahlte Schriften, Langensalza, 1880- Elementarwerk., bearb. von T. Fritzsch, Bd 1−3, Lpz., 1909.
- Bromhead, P. Life in Modern Britain Text. / P. Bromhead. England: Essex, 1992.- 134 p.
- Giddens, A. The Constitution of Society. Outline of the Theory of Structuration Text. / A. Giddens. Cambridge: Polity Press, 1991. — 394 p.
- Robert C. Burns. Action, Styles And Symbols In Kinetic Family Drawings (K-F-D) Text. / Robert C. Burns, S. Harvard Kaufman. Psychology Press, 1972.-320 p.
- Weber Max und Soziologie heute Text. Hrsg. 0. Stammer. Tubingen, 1965.
- Weiss M. The Situation and Development of the Private School System in Germany Text. / M. Weiss, C. Mattern // Private Schools in Ten Countries. London and New York. Routleddge, 1989. — P. 151−178.
- Уважаемые родители, просим вас ответить на вопрос: возникают ли у вас трудности?
- Затруднения Часто Редко Никогда1. В общении с ребенком
- В преодолении пробелов знаний в процессе подготовки домашних заданий
- В организации совместного проведения свободного времени с ребенком4. Со здоровьем ребенка 5. В общем развитии ребенка
- В общем присмотре за ребенком (накормить, погулять) по причине отсутствия времени
- В устранении пробелов в знаниях ребенка
- В углублении и развитии способностей по какому-либо предмету
- В творческой реализации ребенка
- В разрешении разногласий, конфликтов в семье
- С дополнительным образованием (на дому): вышивание, танцы, музыка, кулинария, иностранные языки, пение, изобразительное и прикладное искусство
- В воспитании определенных качеств (каких?)
- В преодолении недостатков ребенка (каких?)
- В нахождении адекватной помощи в вопросах воспитания или образования
- Уважаемые родители, просим вас определить область и степень важности образовательно-воспитательной помощи для вашей семьи.
- Область и содержание помощи Очень важна Не очень важна Не важна
- Устранение пробелов в знаниях ребенка
- Углубленное изучение отдельных школьных предметов
- Занятие сверх школьной программы4. Обучение танцам 5. Обучение музыке 6. Обучение пению
- Обучение изобразительному и прикладному искусству
- Углубленное изучение иностранных языков ¦
- Спортивно-оздоровительные занятия
- Обучение работе на компьютере
- Психологическая консультация
- Культура быта (культура поведения за столом, личная гигиена)
- Уважаемые родители, просим вас выбрать и отметить важные источники образовательно-воспитательной помощи из перечисленных.
- Советы близких людей, родственников1. Советы знакомых
- Советы социального педагога
- Советы учителя-предметника
- Советы практического психолога1. Советы домашнего педагога1. Позиция самих детей
- Уважаемые родители, просим вас ответить на вопрос: к кому вы обращаетесь за помощью, если возникают трудности в образовании или воспитании вашего ребенка? Как часто?
- Источник помощи Часто Редко Никогда1. Школьный учитель 1. Знакомые (друзья)
- Обхожусь своими силами (не обращаюсь за помощью)1. Анкета 5
- Уважаемые родители, укажите причины, побуждающие вас обращаться за образовательно-воспитательной помощью извне (отметить галочкой)1. Причины
- Нехватка времени, большая занятость на работе
- Неудовлетворенность учебными достижениями своего ребенка
- Недостаток психолого-педагогических знаний
- Неудовлетворенность поведением своего ребенка дома
- Неудовлетворенность характером неформального общения своего ребенка1. Слабое здоровье ребенка
- Злоупотребление работой на компьютере
- Злоупотребление просмотром ТВ программ1. Ваш вариант1. Анкета 6
- Уважаемые родители, просим вас ответить на вопрос: какой должна быть образовательно-воспитательная помощь?1. Платной2. Бесплатной
- Уважаемые родители, просим вас оценить утверждения по трехбалльной шкале: высокий уровень 3 балла, средний уровень — 2 балла, низкий уровень -1 балл.
- Критерии уровня удовлетворенности 1 балл 2 балла 3 балла
- Вы знаете, как справляться с особенностями темперамента вашего ребенка
- Вы всегда находите взаимопонимание с ребенком
- Вам понятны причины страхов вашего ребенка
- Распорядок дня вашего ребенка положительно влияет на его общее самочувствие (физическое, эмоциональное)
- Ваш ребенок не испытывает трудности в выполнении домашнего задания по какому-либо предмету
- Вы не испытываете трудности, помогая вашему ребенку в выполнении домашнего задания по какому-либо предмету
- Привычки вашего ребенка в питании вас удовлетворяют
- Вы удовлетворены тем, как ваша семья проводит время
- Вы довольны тем, как ваш ребенок проводит свое свободное время
- Ваш ребенок не нуждается в дополнительном обучении1. Уважаемый коллега!
- Просим вас искренне ответить на поставленные ниже вопросы. Ответы на них помогут нам откорректировать содержание вашей профессиональной педагогической подготовки.1. Заранее благодарим.
- Имеете ли вы опыт преподавания? Да / нет.
- Какие трудности вы испытываете или могли бы испытывать в процессе преподавания?
- Кто, по вашему мнению, может помочь в разрешении этих трудностей?
- Был ли у вас опыт преподавания- в школе-- в семье-- в виде индивидуальных занятий-- ваш вариант.
- Считаете ли вы необходимой предложенную программу (спец. курс)? Да / нет.
- Считаете ли вы необходимым готовить будущего учителя к работе с семьей и к оказанию помощи семье? Да / нет.
- Если да, то посредством чего? (обведите кружком): — усиления общепедагогической подготовки-- лекций и практических занятий по психологии взаимоотношений в семье-- лекций и практических занятий по семейной педагогике-- ваше предложение
- В чем, по вашему мнению, заключается деятельность семейного педагога?1. Уважаемый коллега!
- Критерии уровня подготовленности 1 балл 2 балла 3 балла
- Уровень общей и педагогической культуры
- Степень осведомлённости о современных достижениях педагогической теории и школьной практики
- Степень сформированности профессиональных умений и навыков работы с детьми
- Степень сформированности профессиональных умений и навыков в работе с семьями
- Степень сформированности профессиональных умений и навыков в индивидуальной работе с ребёнком в семье по оказанию ему образовательно-воспитательной помощи
- Отношение к образовательно-воспитательной помощи в семье1. Анкета 3
- В какой степени вы готовы использовать различные формы и методы в семейном воспитании и образовании?
- Формы и методы в семейном воспитании и образовании Готов Не готов
- Профессиональное совершенствование3. Самодиагностика 4. Дискуссия 5. Опрос 6. Беседа 7. Анкетирование 8. Тестирование 9. Наблюдение 10. Объяснение 11. Викторина 12. Игра 13. Мини-тренинги
- Практические ситуации и их разрешение15. Рефлексивный анализ 16. Проектная деятельность
- Уважаемый коллега! Просим вас искренне ответить на поставленные ниже вопросы.
- Какими личностными качествами должен обладать педагог в работе с семьей?
- Уважаемый коллега! Просим вас искренне ответить на поставленные ниже вопросы.
- Знаете ли вы Да Да, частично Скорее нет Нет
- Что изучает семейная педагогика?1. Каковы функции семьи?
- Как учитывать возрастные и эмоционально-личностные особенности детей в педагогическом процессе?
- Что такое стресс и как с ним бороться?
- Как правильно общаться и располагать к себе людей?
- Как мирно разрешать конфликты (у детей и взрослых)?
- Как правильно и рационально организовать режим дня школьника?
- Как использовать игру в практике коррекционно-образовательного процесса?
- Этикет, его правила, принципы и разновидности (деловой, семейный и др.)1. Уважаемый коллега!
- Просим вас оценить степень готовности студента к взаимодействию с семьей по трехбалльной шкале: высокий уровень — 3 балла, средний уровень 2 балла, низкий уровень — 1 балл.
- Критерии уровня подготовленности 1 балл 2 балла 3 балла
- Уровень общей и педагогической культуры
- Степень осведомлённости о современных достижениях педагогической теории и школьной практики
- Степень сформированности профессиональных умений и навыков работы с детьми
- Степень сформированности профессиональных умений и навыков в работе с семьями
- Степень сформированности профессиональных умений и навыков в индивидуальной работе с ребёнком в семье по оказанию ему образовательно-воспитательной помощи
- Отношение к образовательно-воспитательной помощи в семье
- Уважаемый коллега! В какой степени студент готов использовать различные формы и методы в воспитании и образовании (во взаимодействии с семьей)?
- Формы и методы в семейном воспитании и образовании Готов Не готов
- Профессиональное совершенствование3. Самодиагностика 4. Дискуссия 5. Опрос 6. Беседа 7. Анкетирование 8. Тестирование 9. Наблюдение 10. Объяснение 11. Викторина 12. Игра 13. Мини-тренинги
- Практические ситуации и их разрешение15. Рефлексивный анализ 16. Проектная деятельность образовательно-воспитательной помощи семье1. Извлечение) г. Красноярск ««г.
- Г-н (Ф.И.О.) и Г-ка (Ф.И.О.), именуемые в дальнейшем «Семья», с одной стороны, и Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем «Будущий педагог», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
- Будущий педагог оказывает образовательно-воспитательную помощь семье на безвозмездной основе.
- Настоящий Договор вступает в действие си действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.
- Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.1. Адреса и реквизиты сторон1. Подписи сторон