Формирование квалитологической компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения в условиях курсов повышения квалификации
На основе разработанных диагностических материалов был проведен констатирующий этап педагогического эксперимента, направленный на выявления уровня квалитологической компетентности руководителей дошкольных образовательных учреждений. В результате этого этапа эксперимента было установлено, что подавляющее большинство руководителей дошкольных образовательных учреждений находятся на низком и среднем… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КВАЛИТОЛОГИЧЕ СКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении как социально — педагогическая проблема
- 1. 2. Структура и содержание квалитологической компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения
- 1. 3. Состояние разработанности проблемы формирования квалитологической компетентности руководителя учреждения дошкольного образования в условиях курсов повышения квалификации
- 1. 4. Теоретико-методологические основы, содержание и технология формирования квалитологической компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения в процессе курсового обучения
- Выводы по первой главе
Глава II. ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КВАЛИТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
2.1. Выявление уровня квалитологической компетентности руководителей дошкольных образовательных учреждений, обучающихся на курсах повышения квалификации.
2.2. Процесс формирования квалитологической компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения в условиях курсового обучения.
2.3. Изменение уровня квалитологической компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения как результат экспериментального обучения.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации: официальный текст (с изменениями от 09.01.1996 г., 10.02.1996 г. и 09.07.2001 г.).- СПб.: Издательский дом А. Громова, 2001.-48 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266−1 ФЗ от 10.07.1992 г. М.: Новая школа, 1992.- 58 с.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» Гл. 1,5// Вестник образования. 1996. — № 7. — С. 7−9.
- Закон Российской Федерации «О Высшем и послевузовском профессиональном образовании». — М.: Новая школа, 1996, 1996. 45 с.
- Национальная доктрина развития образования Российской Федерации до 2025 г. // Официальные документы об образовании. 2000. — № 21. — С. 3−14.
- Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений / ред.-сост. Р. Б. Стеркина М.:АСТ, 1997 — 430 с.
- Шадриковым 14.04.2000 г. Номер государственной регистрации 355 пед / СП. -М., 2000.-23 с.
- Квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений // Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР, 1997, № 15.-С. 18−36.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (№ 393 от 11.02.2002) // Вестник образования: сб. приказов и инструкций Министерства образования России. 2002. — № 5. — С. 4−23.
- Программа модернизации педагогического образования: Утверждена приказом Министерства образования Российской федерации от 1 апреля 2003 г. № 1313 // Вестник образования: сб. приказов и инструкций Министерства образования России. 2003. — № 5. — С. 10−13.
- Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001−2010 годы: приказ Министерства образования РФ от 24.04.2001 // Образовательное право. -М., 2001. С. 3−24.
- Программа реформирования и развития системы повышения квалификации работников образования Российской Федерации: материалы ВТК / под общ. ред. Э. М. Никитина. М.: АПК и ПРО, 1993. — 84 с.
- Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации // Вестник образования. 1995.- № 11.-С. 31−89.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении № 2000 от 08 10.1997 // Дошкольное образование России в документах и материалах. М.: Гном Д, 2001. — С. 47−56.
- Аванесов, B.C. Композиция тестовых заданий. Кн. для преподавателей вуза, техникумов / В. А. Аванесов. М.: Просвещение, 1998. — 217 с.
- Аванесов, B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме: Пособие для проф.-препод. состава высш. шк. / B.C. Аванесов. М.: МГТА, 1995.-95 с.
- Акофф, Р. Планирование будущего корпорации: пер. с анг. / Р. Кофф. Изд-во: Прогресс, 1985. 327 с.
- Асмолов, А.Г. О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития / А. Г. Асмолов // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 7. — С. 2−4.
- Атласова, О.М. Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации: автореф. дис. канд. пед. наук // О. М. Атласова. СПб., 1995. — 18 с.
- Ахлибинский, Б.В. Информация и система / Б. В. Ахлибинский. Л. 1969.-211 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) /В.И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 3−13.
- Берталанфи, JI. Общая теория систем: критический обзор / JI. Берта-ланфи. М.-.Прогресс, 1996.- 212 с.
- Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения средствами управления образованием / В. П. Беспалько // Мир образования. — 1996. № 2.- С. 1−36.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения: метод. пособие для учителей / В. П. Беспалько. М.: Новая школа, 1995. — 336 с.
- Бестужев-Лада, И. В. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы организации / И.В. Бестужев-Лада // Социологические исследования. 1993. — № 8. — С. 14−16.
- Блауберг, И.В. Системный подход в современной науке / И.В. Блау-берг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Проблемы методологии системного исследования. М.: Мысль, 1970. — С. 35−48.
- Блауберг, И.В. Системный подход как современное общенаучное направление / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. -М.:Наука. 1986. 266 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. — 2003. № 10.-С. 10−12.
- Большой энциклопедический словарь / ред. колл.: A.M. Прохоров (гл. ред.) и др. М.- СПб.: Большая Российская энциклопедия- Норинет. 2002. -1456 с.
- Бондарь, В.И. Повышение эффективности подготовки директора школы к управлению процессом обучения: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 // В. И. Бондарь. Киев: Рада школа, 1986. — 170 с.
- Борисова, Т.Б. Исследование проблем повышения квалификации руководителей педагогических кадров района / Т. Б. Борисова. М.: Прогресс, 1978. -189 с.
- Боулдинг, К. Общая теория систем скелет науки: Исследования по общей теории систем / К. Боулдинг. — М.: Прогресс, 1996. — 124 с.
- Бугрова, О.Г. Формирование умений педагогического анализа у инспектора школы в процессе обучения на ФППК: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Г. Бугрова. СПб., 1989. — 180 с.
- Булынский, Н.И. Теория и практика управления качеством образования в профессиональном училищах: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Н. И. Булынский. Челябинск, 1997. — 286 с.
- Ващенко, Н.М. Управление учебным процессом в системе повышения квалификации / Н. М. Ващенко. Киев: Высш. шк., — 1987. — 264 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1996. — 207 с.
- Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе: дис. д-ра пед. наук в форме научного доклада 13.00.08 / Вербицкий А. А. -М., 1991.-55 с.
- Вершловский, В.Г. Взрослый как субъект образования / С.Г. Вершлов-ский // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 3−8.
- Вершловский, В.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы / Г. С. Вершловский. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Вершловский, В.Г. Эффективная школа / В. Г. Вершловский. СПб.: Центр пед инф., 1995. — 107 с.
- Взаимосвязь теории и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров: сб. науч. тр. / под ред. Ю. К. Кулюткина. М.: АПН СССР, 1990. — 102 с.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / под ред. Т. И. Шамовой. -М.: Просвещение, 1991. 191 с.
- Воронцова, В.Г. Постдипломное образование педагогов: гуманитарно-аксиологический подход: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / В. Г. Воронцова.-СПб., 1994.-36 с.
- Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов: практикоориентированное пособие / под ред. Е. Н. Перевощиковой. Н. Новгород: НГПУ, 2003.- 101 с.
- Генкин, Б.Н. Основы управления персоналом / Б. Н. Генкин. М.: Просвещение, 1996. — 302 с.
- Генов, Ф. Психология управления. Основные проблемы: пер. с болгарского / общ. ред. Ф. Ломова, Ф. Генов. М.: Прогресс, 1982. — 422 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных концепций) / Б.С. Гершунский- М.: Совершенство, 1998.-608 с.
- Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: пер. с англ. / Дж. Гласс., Дж. Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Голубев, В. Что такое устойчивое развитие? / В. Голубев, Н. Шаповалова // Свободная мысль. — 1993. — № 5. — С. 63−68.
- Давыденко, Т.М. Теоретические основы рефлексивного управления школой: автореф. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Т. М. Давыденко. М., 1996. -42 с.
- Давыденко, Т.М. Теория и методика рефлексивного управления / Т. М. Давыденко. М.: Педагогика, 1997. — 249 с.
- Дошкольное образование в России: сб. действующих нормативно-правовых документов. М.: ACT, 1997. — 336 с.
- Дурай-Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовностистудентов к педагогической деятельности: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / К.М. Дурай-Новакова. М., 1983. — 356 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И. А. Зимняя. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя //Высшее образование сегодня. 2003.- № 5. — С. 34−39.
- Игнатьева, Г. А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования: монография / Г. А. Игнатьева. Н. Новгород: НГЦ, 2005. — 344 с.
- Кабатченко, Т. Психология управления / Т. Кабатченко. М.: Просвещение, 1996.-264 с.
- Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы / ред.-сост. Т. И. Оверчук. — М.: Гном, 2004. — 240 с.
- Квалиметрия жизни (Проблемы измерения качества жизни и направления их решения) / под ред. А. И. Субетто. Л.: ЛДНТН, 1991. — 102 с.
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика (Второй симпозиум, Москва, 14−16 сентября 1993 г.) Части 1,2 / под науч. ред. А. И. Субетто, Н. А. Селезневой. М.: Иссл-й центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 189 е.- 238 с.
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика // Материалы III Международного симпозиума. М.: Иссл-й центр проблем качества специалистов, 1994. — 94 с.
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Часть I, II / под науч. ред. А. И. Субетто. — М.: Иссл-й центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 189 е.- 87 с.
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Часть III / под науч. ред. А. И. Субетто. — М.: Иссл-й центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 123 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионализма: учеб. пособ. для студ. вузов / Е. А. Климов. М., — Воронеж: Совершенство, 1996. — 400 с.
- Ковалев, С.М. Воспитание и самовоспитание / С. М. Ковалев. М.: Мысль, 1986. -284 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2003.- 175 с.
- Колин, К.К. Социальная информатика: уч. пособие для вузов / К.К. Ко-лин. М.: Мир, 2003. — 432 с.
- Конаржевский, Ю. А Внутришкольный менеджмент / Ю. Конаржев-ский. М.: Новая школа. — 1993. — 208 с.
- Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление: метод. рек. для рук. / Ю. А. Конаржевский. М.: ОЦ Педпоиск, 1999. — 224 с.
- Кондаков, М.И. Теоретические основы школоведения: учеб. пособие для вузов / М. И Кондаков. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Концепция повышения квалификации педагогических кадров в школе // Ин-т образования взрослых РАО- Санкт-Петербургский ун-т пед. мастерства- под общ. ред. В. Г. Онушкина, Ю. В. Кулюткина, В. Г. Воронцовой. СПб.: СПУПМ, 1996. — 126 с.
- Коротков, Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов / Э. М. Коротков. М.: Мир, 2006. — 320 с.
- Краевский, В.В. Соотношение педагогической науки и практики / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1977. — 118 с.
- Кричевский, В.Ю. Совершенствование управленческих знаний как фактор повышения эффективности работы директора общеобразовательной школы: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.08 / В. Ю. Кричевский. Л., 1980.-18 с.
- Кричевский, В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарных исследований: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. Ю. Кричевский. СПб., 1993. — 412 с.
- Кричевский, В.Ю. Управление деятельность профессионализма / В. Ю. Кричевский // Сб. ст. — СПб.: Инст. образ, взрослых, 2001. — С. 126−128.
- Крянев, Ю.В. Образ качества / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. 1997. — № 4. — С. 66−69.
- Крянев, Ю.В. Структура качества / Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов // Стандарты и качество. 1997. — № 5. — С. 40−42.
- Кузьмин, В.П. Место системного подхода в современном познании и марксистской методологии / В. П. Кузьмин // Вопросы философии. 1980. — № 1. — С. 57−63.
- Кузьмина, Н.В. Способности и талант учителя / Н. В. Кузьмина. М.: Новая школа, 1995. — 133 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. М.: Просвещение, 1984. — 157 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. СПб.: ГУПМ, 2003. — 48 с.
- Кунц, Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Т. 1 / Г. Кунц, О. Доннел. М.: Наука, 1981. — 367 с.
- Лазарев, B.C. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / B.C. Лазарев. М.: Мысль, 1995. — 265 с.
- Ларионова, Г. Б. Должностные инструкции сотрудников дошкольного образовательного учреждения / Г. Б. Ларионова. М.: Сфера, 2004. — 84 с.
- Лебедева, С.С. Инновации в образовании и повышении квалификации педагогических работников / С. С. Лебедева. — Казань, 1997. С. 54−72.
- Левитес, Д.Г. Теоретические основы образовательной технологии в условиях постдипломного образования педагога: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Д. Г. Летивес. СПб, 1998. — 301 с.
- Личностно-ориентированное обучение в системе повышения квалификации работников образования: тез. докл. на веер, науч.-практ. конф. (СПб., май 1993 г.): 2ч. -М.: РИПКРО, 1993. 125 с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения / В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1988. — 191 с.
- Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов. -Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2003. 156 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М.: Знание, 1996.-308 с.
- Маслов, В.И. Теория и методика непрерывного повышения компетентности директора школы: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / В. И. Маслов. Киев, 1991.-398 с.
- Масюкова, Н.А. Теория и практика проектной деятельности в системе повышения квалификации работников образования: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н. А. Масюкова. Минск, 2001.-237 с.
- Менеджмент в управлении школой / под ред. Т. И. Шамовой. М. Магистр, 1992.-203 с.
- Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002. — 208 с.
- Моисеев, Н.И. Устойчивое развитие или стратегия переходного периода / Н. И. Моисеев (по материалам Международной конф. по экологическому образованию детей, Москва, апрель 1995 г.) // Биология в школе. 1995. -№ 4.-С. 5−8- № 5.-С. 5−9.
- Моисеев, Н.И. Человек во Вселенной и на Земле / Н. И. Моисеев. // Вопросы философии. 1990. — № 6. — С. 32−45.
- Никитин, Э. М. Федеральная система повышения квалификации работников образования (история становления, сравнительный опыт, современное состояние, прогнозирование развития): уч. пособие / Э. М. Никитин. М.: РИПКРО, 1995. — 194 с.
- Образование взрослых и социальные перемены / подготовлено В. Г. Онушкиным. СПб.: Совет Европы- Ин -т образ, взрослых РАО, 1993. — 54 с.
- Образование взрослых: реалистичность, проблемы, прогноз / под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: ГУПМ, 1988. — 161 с.
- Ожегов, С И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -М.: АЗЪ., 1996. 928 с.
- Онушкин, В.Г. Образование взрослых: организация, управление, пути развития (словарь основных терминов) / В. Г. Онушкин, Е.И. Огаров- СПб.: Инс-т образования взрослых РАО., 1994. 49 с.
- Онушкин, В.Г. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев. СПб- Воронеж: РЦНО, 1995. — 261 с.
- Оптнер, С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем / С. Оптнер. М.:Мысль, 1969. — 216 с.
- Панасюк, В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: дисс. д-ра. пед. наук: 13.00.08. СПб., 1998.-368 с.
- Панасюк, В. П. Системное управление качеством образования в школе / В. П. Панасюк. СПб., М.: Прогресс, 2000. — 266 с.
- Панова, И.В. Формирование информационно-технологической компетентности будущего руководителя дошкольного образовательного учреждения: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. В. Панова. Н. Новгород, 2007. — 202 с.
- Педагогика профессионального образования: учеб. пособие / под ред.
- В.А. Сластенина. М.: Высш. шк., 2005. — 304 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим -Бад.- М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2003.- 528 с.
- Перспективы развития системы повышения квалификации педагогических кадров в условиях перестройки школы: НИИ общ. образования взрослых АПН / под ред. Е. П. Тонконогой. М.: Педагогика, 1989. — 107 с.
- Подчалимова, Г. Н. Совершенствование содержания и методики практических занятий в процессе подготовки директоров школы на ФППК: автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 /Г.Н. Подчалимова. Л., 1986. — 18 с.
- Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах) / М. М. Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 352 с.
- Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ / под ред. Е. П. Тонконогой. — М: Педагогика, 1987 168 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / автор-состав. В. А. Мижериков. Ростов н/Д: Феникс, 1998.-544 с.
- Развитие дополнительного педагогического образования в России: проблемы и перспективы: материал науч.-практ. конф.: в 3-х ч. / под ред. И.Д. Че-чель. М.: АПК и ПРО- 1998. — 118 е.- 1999. — 124 е.- 1999. — 157 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. М.: Когото-Центр, 2002. — 394 с.
- Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Новая школа, 1993. — 608 с.
- Садовский, В.Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития: Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник / В. Н. Садовский. М.: Новая школа, 1980. -237 с.
- Сафонова, О.А. Дошкольное учреждение: управление качеством образования / О. А. Сафонова //Дошкольное образование. 2004. -№ 1. — С. 69−71.
- Сафонова, О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении (теоретический аспект) / О. А. Сафонова // Управление ДОУ. 2002. -№ 6. — С. 8−12.
- Сафонова, О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения / О. А. Сафонова. Н. Новгород: Гуманитарный центр, 2001. -87 с.
- Сафонова, О.А. Системный подход в управлении ДОУ / О. А. Сафонова // Управление ДОУ. 2003. — № 4. — С. 4−15.
- Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном учреждении: монография / О. А. Сафонова. Н. Новгород: Гуманитарный центр, 2004. — 250 с.
- Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / О. А Сафонова. М., 2004. — 48 с.
- Сафонова, О.А. Технология управления качеством образования в дошкольном учреждении / О. А. Сафонова. Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2004.161 с.
- Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования / Н. А. Селезнева // М.: Новая школа, 2003. — 86 с.
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент / В. П. Симонов. М.: Педагогическое общество России, 1997. — 264 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. -М.: Просвещение, 1995.- 163 с.
- Словарь-справочник «Внутришкольное управление». М.: Просвещение, 1998. 135 с.
- Степин, B.C. Экологический кризис и будущее цивилизации / B.C. Степин // Философия и экология. М.: АО «КАМI», 1994. — С. 167−181.
- Субетто, А.И. Качество это достоинство. Качество как символ синтетического мышления и управления развитием общества / А. И. Субетто // Стандарты и качество. — 1994. — № 11. — С. 24−33.
- Субетто, А.И. Квалиметрия образования. Том I. Введение в квалимет-рию образования / А. И. Субетто. М.: Иссл-й центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 206 с.
- Субетто, А.И. Квалитология образования: (Основания, синтез) / А. И. Субетто. СПб., М.: Иссл-й центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 405 с.
- Субетто, А.И. Классификация видов, методов и решений по управлению качеством / А. И. Субетто // Стандарты и качество. 1968. — № 1. — С. 113 118.
- Субетто, А.И. Управление качеством жизни и выживания человечества / А. И. Субетто // Стандарты и качество. 1994. — № 1. — С. 32−37.
- Субетто, А.И. Качество это достоинство. Качество как символ синтетического мышления и управления развитием общества / А. И. Субетто // Стандарты и качество. — 1994. — № 11. — С. 24−33.
- Субетто, А.И. Синтез науки и образования как форма становления качества образования: Интеграция педагогической науки и практики / под ред. И. А. Колесниковой, А. И. Субетто. СПб.: ГУПИ, 1997. — С. 4−13.
- Субетто, А.И. Качество дошкольного образования (состояние, проблема, перспективы) / А. И. Субетто, ред.-сост. Т. И. Оверчук. — М.: Гном Д, 2004.-С. 102−103.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. — С. 20−26.
- Тейлор, Ф.У. Менеджмент / Ф. У. Тейлор. М.: Педагогика, 1992. -137 с.
- Теоретические основы непрерывного образования / под ред. В. Г. Онушкина. -М.: Педагогика, 1987. 104 с.
- Теория и практика создания аттестационных педагогических измерительных материалов: учеб. пос. / под ред. Е. Н. Перевозчиковой. Н. Новгород: НГПУ, 2003. — 56 с.
- Томилов, В. Формирование организационной культуры экономических систем / В. Томилов // Проблемы теории и практики управления. 1995. -№ 1. — С. 69−73.
- Тонконогая, Е.П. Совершенствование обучения руководящих педагогических кадров в системе повышения квалификации / Е. П. Тонконогая. М.: Педагогика, 1984.-235 с.
- Тонконогая, Е.П. Дидактические основы обучения руководителей общеобразовательных школ в системе повышения квалификации: (диссертация в форме научного доклада): дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Е. П. Тонконогая. -М., 1992.-375 с.
- Тонконогая, Е.П. Моделирование содержания образования руководящих педагогических кадров общеобразовательной школы в системе повышения квалификации: методические рекомендации / Е. П. Тонконогая. Псков: 111'НИ, 1996.-99 с.
- Тонконогая, Е.П. Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школы / Е. П. Тонконогая. М: Педагогика, 1987. — 168 с.
- Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе / П. И. Третьяков. М.: Просвещение, 2006. — 494 с.
- Третьяков. П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. М.: Просвещение, 2001. -295 с.
- Третьяков П.И. Управление качеством образования — основные направления развития системы: сущность, подходы, проблемы / П. И. Третьяков, Т. И. Шамова // Управление качеством образования: сб. матер, научн. сессии ФПК и ППРО. М.: МГПУ, 2001. С. 4−8.
- Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков.- М.: Новая школа, 1997 288 с.
- Троян, А.Н. Функция педагогического анализа в управлении работой дошкольного учреждения: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Н. Троян. М., 1984.-21 с.
- Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. об-во, 2000.-237 с.
- Управление по результатам: пер. с финского. М.: Академия, 1993.159 с.
- Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Ушаков, К.М. Подготовка управленческих кадров образования / К. М. Ушаков. М.: Новая школа, 1997. — 176 с.
- Ушаков, К.М. Теория и практика повышения квалификации управленческих кадров в системе образования в нестандартной ситуации: / автореф. дисс. д-ра пед. наук: 13.00.08 / К. М. Ушаков. СПб., 1998. — 48 с.
- Ушаков, К.М. Управление школьной организацией / К. М. Ушаков. / Директор школы". 1995. — Вып. I. — 125 с.
- Ушаков, К.М. Динамика представлений и действий, или Суть и смысл термина «организационный климат» / К. М. Ушаков, С. С. Селектор // Директор школы. 1997. — № 1. — С. 16−21.
- Файоль, А. Общее промышленное управление / А. Файоль. М.,-1929.
- Файоль, А. Управление это наука и искусство / А. Файоль и др. — М.: Республика, 1992.- 196 с.
- Фалюшина, Л. И Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ / Л. И. Фалюшина. М.: АРКТИ, 2003. — 262 с.
- Фалюшина, Л.И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: учеб.-метод. пособие / Л. И. Фалюшина. — М.:АРКТИ, 2006. -144 с.
- Худоминский, П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской образовательной школы (1917 1981гг.) / П. В. Худоминский. -М.: Педагогика. — 1986. — 128 с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23.04.2002 / Электронный ресурс / А. В. Хуторской // Центр «Эйдос». Режим доступа: http // www.eidos.ru.
- Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие / М. Б. Челышкова. М.: Логос, 2002. — 432 с.
- Чернова, Ю.К. Теория и практика проектирования квалитологических технологий обучения: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ю. К. Чернова. Казань, 1998.-364 с.
- Чумичева, P.M. Управление качеством дошкольного образования / P.M. Чумичева. Ростов н/Д., 2001. — 305 с.
- Шадриков В.Д. Личностно ориентированное обучение / В.Д. Шадри-ков. М.: Педагогика, 1994. № 5. — С. 37−39.
- Шакуров, P. X. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив: б-ка зам. директора школы по уч.-вос. работе / Р. Х. Шакуров. М.: Наука, 1990. — 198 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивнойшколе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.-384 с.
- Шамова, Т.И. Системный подход к управлению качеством образования в школе // Управление качеством образования: сб. матер, науч. сессии ФПК и ПРО / Т. И. Шамова, Н. И. Шарай. М.: МГПУ, 2001. — 296 с.
- Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология: Профессиональная энциклопедия для менеджера /
- B.М. Шепель. М.: Народное образование, 1999. — 432 с.
- Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Просвещение, 1998. — 354 с.
- Шишов, С.Е. Компетентностный подход и образование: прихоть или необходимость? / С. Е. Шишов //Стандарты и мониторинг в образовании. — 2001.-№ 2.-С. 10−16.
- Шольц, К. Организационная культура: между иллюзией и реальностью // Проблемы теории и практики управления / К. Шольц. — М. 1995. № 3.1. C. 111−117.
- Эшби, У.Р. Принципы самоорганизации: / У. Р. Эшби / В сб. Принципы самоорганизации. -М.: Мир, 1996. 136 с.
- Эшби, У.Р. Общая теория систем / У. Р. Эшби. М.: Педагогика, 1966.-432 с.
- Anderson С. Management. Wv.C. Brown Rublishers, 1984.- P. 37−46.
- Burke P.J. Leadership role differentiation. In: Experimental social psychology. N.Y., 1972. — P. 46.
- УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
- Учебная программа курса для руководителей дошкольных образовательных учреждений
- Цель и задачи учебного курса
- Формирование целостного представления руководителя о качестве дошкольного образования и управлении им.
- Формирование базового понятийного аппарата, необходимого руководителю для управления’качеством дошкольного образования.
- Ознакомление слушателей с основными теоретическими позициями и подходами к квалитавитизации управления качеством дошкольного образования.
- Способствовать овладению слушателями технологией управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.
- Развитие профессионально-значимых для квалитавитизации управления качеств личности руководителя дошкольного образовательного учреждения.1. Требования к уровню освоения содержания учебного курса
- I. Тематический план изучения учебного курса1. Количество часов
- Разделы учебного курса лекции семинары практические занятия Всего
- Качество дошкольного образования как социально- педагогическая и управленческая проблема 2 4 6
- Теоретико-методологические основы управления качеством дошкольного образования 8 2 10
- Технология управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении 4 2 32 384. Защита проектов — 6 6
- Входная и выходная диагностика — 12 121. Итого: 14 8 50 721. Содержание разделов учебного курса
- Качество дошкольного образования как социально-педагогическая и управленческая проблема
- Глобальные вызовы времени и квалитавитизация современного общества как приоритетное направление его развития
- Понятия «качество жизни», «квалитавитизация общества», «управление качеством». Характеристика глобальных вызовов времени. Особенности модели «устойчивого развития» общества. Квалитавитизация образования как основной фактор квалитавитизации общества.
- Качество дошкольного образования и управление им как стратегия государственной образовательной политики
- Теоретико-методологические основы управления качеством дошкольного образования
- Дошкольное образовательное учреждение как среда формирования качества образования
- Качество дошкольного образования как объект управления
- Сущность управления качеством дошкольного образования
- Квалитологическая компетентность руководителя как фактор эффективного управления качеством дошкольного образования
- Технология управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении
- Проектирование качествоориентированной организационной структуры дошкольного образовательного учреждения
- Формирование организационной культуры человекоцентристской направленности
- Проектирование качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Формирование квалитологической компетентности педагога
- Понятие «квалитологическая компетентность педагога». Структурныекомпоненты квалитологической компетентности педагога и их содержательная характеристика. Планирование процесса формирования квалитологической компетентности педагога.
- Технология мониторинга качества деятельности дошкольного образовательного учреэюдения
- Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений / ред.-сост. Р. Б. Стеркина. М.: ACT, 1997. — 430 с.
- Квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений // Сборник приказов и инструкций министерства просвещения РСФСР. 1997. -№ 15.-С. 18−36.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении № 2000 от 08 10.1997 // Дошкольное образование России в документах и материалах. -М.: Гном Д, 2001. С. 47−56.
- Асмолов, А.Г. О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития / А. Г. Асмолов // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 7. — С. 2−4.
- Бестужев-Лада, И. В. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы организации / И.В. Бестужев-Лада // Социологические исследования. 1993. — № 8. — С. 14−16.
- Генов, Ф. Психология управления. Основные проблемы: пер. с болгарского / общ. ред. Б. Ф. Ломова, Ф. Генов. М.: Прогресс, 1982. — 422 с.
- Дошкольное образование в России. Сб. действующих нормативно-правовых документов. М: ACT, 1997. — 336 с.
- Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы / ред.-сост. Т. И. Оверчук. — М.: Гном Д, 2004. — 240 с.
- Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление: метод, рек. для рук. / Ю. А. Конаржевский. М.:ОЦ Пед. поиск, 1999. — 224 с.
- Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов. -Н.Новгород: Изд во Волго-Вятская академия гос. службы, 2003. 156 с.
- Оптнер, С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем / С. Оптнер. М.: Мысль, 1969. — 216 с.
- Панасюк, В. П. Системное управление качеством образования в школе / В. П. Панасюк. СПб., М.: Прогресс, 2000. — 266 с.
- Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах) / М. М. Поташник. — М.: Педагогическое общество России, 2002. 352 с.
- Сафонова, О.А. Дошкольное учреждение: управление качеством образования / О. А. Сафонова // Дошкольное образование. 2004. — № 1. — С. 69−71.
- Сафонова, О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении (теоретический аспект) / О. А. Сафонова // Управление ДОУ. 2002. -№ 6. — С. 8 12.
- Сафонова, О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения / О. А. Сафонова. Н. Новгород: Гуманитарный центр, 2001.87 с.
- Сафонова, О.А. Системный подход в управлении ДОУ / О. А. Сафонова // Управление ДОУ. 2003. — № 4. — С. 4−15.
- Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном учреждении: монография / О. А. Сафонова. Н. Новгород: Гуманитарный центр, 2004.-250 с.
- Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.01 / О. А Сафонова. -М., 2004.-317 с.
- Сафонова, О.А. Технология управления качеством образования в дошкольном учреждении / О. А. Сафонова. — Киров: Изд -во КИПК и ПРО, 2004. -161 с.
- Словарь-справочник «Внутришкольное управление». М.: Просвещение, 1998. — 135 с.
- Субетто, А.И. Квалитология образования: (Основания, синтез) / А. И. Субетто. СПб. — М.: Иссл-й центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 405 с.
- Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе / П. И. Третьяков, М.: Просвещение, 2006. 494 с.
- Третьяков. П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. М.: Просвещение, 2001. — 295 с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. об-во, 2000.-237 с.
- Ушаков, К.М. Управление школьной организацией / К. М. Ушаков // Директор школы. 1995. — Вып.1. — 125 с.
- Ушаков, К.М. Динамика представлений и действий, или Суть и смысл термина «организационный климат» / К. М. Ушаков, С. С. Селектор // Директор школы. 1997. — № 1. — С. 16−21.
- Фалюшина, Л. И Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении / Л. И. Фалюшина. -М.: АРКТИ, 2003.-262 с.
- Фалюшина, Л.И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: учеб-метод, пособие / Л. И. Фалюшина. М.: АРКТИ, 2006. — 144 с.
- ЗЗ.Чумичева, P.M. Управление качеством дошкольного образования / P.M. Чумичева. Ростов н/Д., 2001. — 305 с.
- Шакуров, P. X. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив: б-ка зам. директора школы по уч.-вос. работе / Р. Х. Шакуров. М.: Наука, 1990. — 198 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М. Центр «Педагогический поиск», 2001.-384 с.
- Шишов, С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. -М., 1998. 354 с.