Формирование иноязычной готовности к профессиональной деятельности у студентов гуманитарных специальностей
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством: публикаций в печатиотчетов на заседаниях кафедры иностранных языков и кафедры социальной политики ЧитГУ, а также на кафедре педагогики высшей школы факультета повышения квалификации преподавателей ЧитГУорганизацией опытно-экспериментальной работы в Читинском государственном университете на социально-психологическом… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования формирования иноязычной готовности к профессиональной деятельности у студентов гуманитарных специальностей
- 1. 1. Готовность студентов гуманитарных специальностей к профессиональной деятельности как социально-педагогическая проблема
- 1. 2. Сущность и структура иноязычной готовности к профессиональной деятельности студентов гуманитарных специальностей
- 1. 3. Обоснование педагогических условий формирования иноязычной готовности к профессиональной деятельности у студентов гуманитарных специальностей
- Выводы по I главе
- Глава 2. Реализация педагогических условий формирования иноязычной готовности к профессиональной деятельности у студентов гуманитарных специальностей
- 2. 1. Целостное погружение студентов в профессиональную деятельность и формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка
- 2. 2. Обеспечение междисциплинарных связей и преемственности на всех этапах обучения студентов иностранному языку
- 2. 3. Интенсификация обучения за счет реализации инновационных педагогических технологий в образовательном процессе в вузе
- Выводы по II главе. ИЗ
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Адольф, В.А. Профессиональная компетентность современного учителя / В. А. Адольф. Красноярск: КГУ, 1998. — 310 с.
- Акулов, И.М. Обучение профессиональной речи при работе над спецтекстами / И. М. Акулов // Реализация принципа коммуникативного обучения и проблемы совершенствования учебного процесса в условиях факультатива: тезисы докладов. Гродно, 1988.
- Амельченко, Т.В. Компетентностный подход основа модернизации образования / Т. В. Амельченко, Т.А. Терехова// Международное сотрудничество вузов Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы: материалы Междунар. конф. — Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004. — С.6 — 13.
- Амельченко, Т.В. Профессиональная компетентность будущего специалиста: теоретические основы: монография / Т. В. Амельченко.- Чита: ЧитГУ, 2006. 280с.
- Амельченко, Т.В. Профессиональная готовность будущего специалиста в структуре компетентности / Т. В. Амельченко // V Всероссийская научно практическая конференция «Кулагинские чтения»: материалы конференции. — Чита: ЧитГУ, 2005.Ч. IV. — 292с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. -Л.: Наука, 1989, — 180с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань.: КГУ, 1996. — 567 с.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания: учеб. пособие для студентов вузов / Г. М. Андреева. М., 2005. — 303с.
- Андриенко, Б.В. Профессиональное педагогическое образование и развитие личности учителя: учеб. пособие / Е. В. Андриенко. -Новосибирск: Изд. НГПУ, 2001. 148 с.
- Антропова, Л.В. Формирование профессиональной готовности учителя к педагогической деятельности в адаптивной школе: автореф. дис. д-ра.пед.наук / Л. В. Антропова. М.: МПГУ, 2004, — 36 с.
- Антропова, Н.А. Обучение иностранному языку при учете ключевых квалификационных характеристик спецтекста 21 века / Н. А. Антропова // Иностран. яз. в высш. шк. Чита, 2003. — Вып.2.
- Артамонова, Е.П. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности у будущих учителей иностранного языка на основе социокультурного подхода: автореф. дис. .канд. пед. наук / Е. П. Артамонова. Магнитогорск, 2004. — 18с.
- Архангельский, С.И. Методика преподавания в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высш.шк., 1985. — 286 с.
- Асмолов, А. Г. Деятельность и установка / А. Г. Асмолов. М., 1979.
- Асмолов, А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2002. -480 с.
- Ахметова, М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке / М. Н. Ахметова. Новосибирск: Наука, 2005−308 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании / В.Н. Байденко// Высшее образование в России. 2005. — № 11. — С. З — 13.
- Байденко, В.И. Болонский процесс: курс лекций / В. И. Байденко. М.: Логос, 2004.- 207с.
- Банкевич, Л.В. Многоуровневая подготовка в вузе по иностранному языку / Л. В. Банкевич // Проблемы многоуровневого образования в Российской Федерации. СПб., 1992.
- Бархаев, Б.П. От учебной деятельности к субъектному подходу/ Б. П. Бархаев И.В. Сыромятников // Инновации в образовании. 2003. — № 2. -С.44- 64.
- Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 416с.
- Бассин, Ф.В. Проблема бессознательного / Ф. В. Бассин. М., 1968.
- Батищев, Г. С. Неисчерпаемые возможности и границы применимости категории деятельности / Деятельность: теории, методология, проблемы / Г. С. Батищев. М.: Политиздат, 1990. — С.21 — 34.
- Батоцыренова, К.Г. Теоретические основы социально-технологической подготовки студентов / К. Г. Батоцыренова.- Чита: Изд-во ЧитГУ, 2000. 250с.
- Батоцыренова, К.Г. Основы профессионального самоопределения: учеб. пособие / К. Г. Батоцыренова, Л. Ш. Степанова, М. Ю. Швецов. Чита, 1998. — 1 Юс.
- Бахтин, М.М. К философским основам гуманитарных наук / М. М. Бахтин // Собр. соч.: в 7 т. М., 1996. -Т.5.
- Бездухов, В.П. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя / В. П. Бездухов, С. Е. Мишина, О. В. Правдина. Самара, 2001.
- Безрукова, B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / B.C. Безрукова. Екатеринбург, 1994. — 154с.
- Бекренев, В. Интегрированная система многоуровневого высшего технического образования / В. Бекренев, В. Михалькович // Высш. образование России. 1996. — № 2.
- Бенедиктов, Б.А. Психология овладения иностранным языком / Б. А. Бенедиктов. Минск: Вышэйшая шк., 1974.
- Берман, И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах / И. М Берман. М.: Высш. шк., 1970.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько. — М.: Высш. шк., 1989.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М., 1995. — 336с.
- Бим, И. Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей / И. Л. Бим // Иностран. яз. в шк. -1989. -№ 1.
- Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе /И.Л. Бим. — М.: Просвещение, 1988.
- Бим, И. Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа / И. Л. Бим. — М.: Новая школа, 1995.
- Бим, И.Л. К проблеме базового уровня образования по иностранному языку в средней школе / И. Л. Бим // Иностран. яз. в шк. -1990.- № 5.
- Богданов, В.В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство / В. В. Богданов // Язык, дискурс и личность. -Тверь, 1990.-С. 26−31.
- Богданов, Е.Н. Акмеологические основы формирования нравственной культуры специалиста / Е. Н. Богданов // Российская академия управления. М., 1992. — 152 с.
- Бодалев, А.А. Психология общения / А. А. Бодалев. М., 1996.256 с.
- Бодалев, J1.A. О коммуникативном ядре личности / JI.A. Бодалев // Вопросы психологии. 1990. — № 5.
- Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. М.: Наука, 1998. -168 с.
- Большой толковый психологический словарь: в 2 Т. М.: Вече*АСТ, 2003. — Т. 1.-С.362.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. -№ 4.-С. 11- 17.
- Бондаревская, Е.В. Концепция личностно ориентированного образования и целостная педагогическая теория / Е. В. Бондаревская // Школа духовности. — 1999. — № 5. — 52с.
- Бондаревская, Е.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е. В. Бондаревская, С.В. Кульневич//Педагогика. 2004, — № 10, — С.23−31.
- Бонди, Е.А. О профессиональной направленности при обучении иностранному языку на гуманитарных факультетах неязыковых вузов / Е. А. Бонди // Вопросы методики преподавания иностранного языка на неязыковых факультетах университета. М., 1971.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000
- Бордонская, Jl.А. Отражение взаимосвязи науки и культуры в школьном физическом образовании и подготовке учителя: монография / Л. А. Бордонская. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2002. — 237с.
- Брушлински^ А. В. Мышление и общение /А.В. Брушлинский. -Минск, 1990.-212с.
- Брушлинский, А.В. Психология субъекта / отв. ред. В.В. Знаков- А. В. Брушлинский.- М.: Ин-т психологии РАН- СПб.: Алетейя, 2003.- 272 с.
- Варданян, Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: автореф. дис. д-ра пед. наук/ Ю. В. Варданян. М., 1998. -38 с.
- Варешкина, Н.В. Отбор и организация словаря-минимума для обучения английскому языку на гуманитарном (историческом) факультете университета: дис. канд. пед. наук/ Н. В. Варешкина. — Одесса, 1992. 202с.
- Васильева, М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка / М. М. Васильева // Иностран. яз. в шк. -1981.- № 2, — С. 41 -45.
- Вербицкий, А.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева // Вопр. психологии,-1997.- № 3, — С. 12−22.
- Вергасов, В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе / В. М. Вергасов. Киев: Высш. шк., 1985.
- Верещагин, Е.М. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. М, 1990.
- Вопросы педагогики высшей школы: сб. статей / ред. кол.: В. П. Смирнов, А. В. Деттерер. Томский университет, 1978.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М., 1991.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика Пресс, 1999.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М., 1996.
- Гальскова, Н.Д. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (на материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе) / Н. Д. Гальскова, Л. Б. Чепцова // Иностран. яз. в шк. -1994.-№ 3.
- Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н. И. Гез // Иностран. яз. в шк, 1985, — № 2, — С. 17- 24.
- Гез, Н. И. Роль ситуативности в формировании речевой компетенции: методический аспект/ Н. И. Гез // Сб. тр. МГПИКЯ им. М. Тореза, М.: 1984.
- Госсе, О.В. Подготовка будущего учителя к социально-педагогической деятельности: дис. д-ра пед. наук / О. В. Госсе. -Волгоград, 1996. 318 с.
- Громыко, Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего обучения В.В. Давыдова / Ю. В. Громыко // Известия РАО. 2000. — № 2.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М/.ИНТОР, 1996.-544 с.
- Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка / В.Даль. М.: Русский язык, 1981. — Т.2. — 779с.
- Данилюк, А.Я. Теория интеграции образования / А. Я. Данилюк. Ростов н/Д, 2000.
- Деркач, А.А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач.- М.- Воронеж: Изд-во Моск. психол.-социальн. ип-та- МОДЭК, 2004. 752 с.
- Доржиев, Ц.З. Проблема подготовки кадров экологического профиля / Ц. З. Доржиев, С. В. Калмыков, Г. Д. Чимитдоржиева // Национально-региональные особенности экологического образования и воспитании. Улан-Удэ, 1995.-С. 177.
- Дридзе, Т. М. Язык и социальная психология / Т. М. Дридзе. -М.: Высш. шк., 1980. 224с.
- Дорофеев, А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования / А. Дорофеев// Высш. образование в России. 2005. — № 4. — С.30−33.
- Дуранов, М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней: монография / М. Е. Дуранов. Челябинск: ЧГАКИ, 2002.-276 с.
- Дьяченко, М.И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович, В. Н. Пономаренко. Минск: Изд-во «Университетское», 1985. — 206с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI.А. Кандыбович. Минск: БГУ, 1978. — 176с.
- Елухина, Н.В. Устный контроль при коммуникативно направленном подходе к обучению иностранным языкам / Н. В. Елухина, Е.А. Жукова//Иностран. яз. в шк. 1991.- № 3.
- Еремкин, А.И. Система межпредметных связей в высшей школе/ А. И. Еремкин. Харьков.: Высш. шк., 1984.
- Есипович, К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе/ К. Б. Есипович. М., 1988.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192с.
- Зверева, М.В. О понятии «дидактические условия» / М. В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. 1987. — № 1.
- Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.:МПСИ, 2005. — 216с.
- Зимняя, И.А. Экспериментальное исследование взаимосвязанного обучения четырем видам иноязычной речевой деятельности в условиях неязыкового вуза / И. А. Зимняя // Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. М., 1980. — С.5- 16.
- Зимняя, И.А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач / И. А. Зимняя, В. А. Малахова // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. — М., 1980.
- Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя. // Высш. образование сегодня. -2003. — № 5. — С.34- 42.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. И. Змеев. М.: Академия, 2002. — 128с.
- Зюзин, Д.И. Качество подготовки специалиста как социальная проблема/ Д. И. Зюзин. -М.: Наука, 1978.
- Ильин, Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологического состояния / Е. П. Ильин // Теория функциональных систем в физиологии и психологии. М., 1978.
- Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения/Т.А. Ильина. М.: Знание, 1973. — Вып. З, — 78с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения/ И. И. Ильясов. М.: МГУ, 1986.
- Имедадзе, Н.В. Экспериментально-психологическое исследование овладения и владения вторым языком/ Н. В. Имедадзе. -Тбилиси, 1979.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2002. — 208с.
- Кабардов, М.К. О диагностике языковых способностей/ М. К. Кабардов // Психологические и психофизиологические исследования речи. -М.: Наука, 1985.-С. 176−202.
- Казанцева, Т.А. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов/ Т. А. Казанцева, Ю.Н. Олейник//Психологический журнал. 2002.- № 6.-С.51−58.
- Квиткова, Л.Ф. Обеспечение готовности студентов педагогических учебных заведений к формированию индивидуального стиля педагогической деятельности: дис. канд. пед. наук / Л. Ф. Квиткова. -Тюмень, 1999.- 176с.
- Китайгородская, Г. А. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики / Г. А. Китайородская. // Основы педагогики и психологии высшей школы. М., 1986.- С.197−208.
- Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. М.: Высш. шк., 1982. — 142с.
- Кларин, М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании/ М. В. Кларин // Педагогика. 1996. — № 2.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе/ М. В. Кларин, —М., 1989.
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. М., 1994.
- Клименко, Т.К. Теоретические основы становления будущего учителя в инновационном образовании / Т. К. Клименко, — Чита: Изд-во ЗабГПУ, 1999, — 214с.
- Климов, Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира/ Е. А. Климов // Вест. Моск. ун та. Психология.- 1995. — Сер. 14, № 1, — С. 8 — 18.
- Климов, Е.А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М.: Изд-во Ин-т практ. психологии, Воронеж: МОДЭК, 1996
- Климова, Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессионально-творческой самообразовательной деятельности: дис. канд. пед. наук / Т. Е. Климова, — Челябинск, 1995. -212 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ACADEMA, 2003.
- Козик, П.Я. Соотношение между информативностью иноязычного текста и силой побудительного мотива к его изучению / отв. ред. И. Ф. Комков // Методы обучения иноязычной речи. Минск, 1972. -Вып. 2.- С.37−45.
- Колесников, Л.Ф. Эффективность образования / Л. Ф. Колесников и др. — М.: Педагогика, 1991.
- Коннова, З.И. Развитие профессиональной иноязычной компетенции специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе: монография / З. И. Коннова. Калуга: Изд-во КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2003. — 340 с.
- Коннова, З.И. Теория и практика языковой подготовки специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе: монография/ З. И. Коннова. Тула: ТулГУ- РИД, 2000. — 154 с.
- Коннова, З.И. Развитие профессиональной иноязычной компетенции будущего специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе: дис. докт. пед. наук / З. И. Коннова. Тула, 2003.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Инновации в образовании. 2002. -№ 3.
- Коробкова, В.В. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно-познавательной деятельности: дис. канд. пед. наук / В. В. Коробкова. Пермь, 1999. — 235 с.
- Кочергин, А.Н. Научное познание: формы, методы, подходы/
- A.Н. Кочергин. М.: Изд- во МГУ, 1991.
- Краевский^В.В. Содержание образования: вперед к прошлому /
- B.В. Краевский. М.: Пед. общество России, 2000. — 36с.
- Краевский^ В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. 2003. — № 2. — С. 3 — 10.
- Красных, В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность: Человек. Сознание. Коммуникация/ В. В. Красных. М., 1998.
- Красных, В.В. Конгитивная база и прецедентные феномены в системе других единиц и в коммуникации / В. В. Красных, Д. Б. Гудков, И.В. Багаева// Вестн. Моск. ун-та. Сер.9, Филология. 1997. — № 3.
- Краснорядцева, О.М. Педагогическое мышление как проявление профессиональной компетентности / О. М. Краснорядцева, В. Е. Морозова. -Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. 70 с
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников/ В. А. Крутецкий. М., 1986. — 432с.
- Крылова, Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста/Н.Б. Крылова. -М.: Высш. шк., 1990.
- Кузьмина, Н.В. Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе/Н.В. Кузьмина. JI.: Изд-во ЛГУ, 1973, — 106 с.
- Куличенко, Р. М Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов в России: дис. д-ра пед. наук / P.M. Куличенко. М., 1998
- Лапидус, Б.А. Интенсификация процесса обучения устной речи / Б. А. Лапидус. М.: Высш. шк., 1970. — 128 с.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Левина. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Левина, М.М. Ценностно-целевые функции личностно-ориентироваппого профессионального педагогического образования / М. М. Левина // Педагогическое образование и наука. 2005. — № 1. — С.35- 38.
- Левитов, Н.Д. Психология характера / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1961.
- Левченко, О.Ю. К вопросу об обучении диалогической речи в неязыковом вузе / 0.10. Левченко // Иностранные языки в высшей школе. -Чита, 2003.-С.106−112.
- Легкобитова, Н.М. Ситуативная методика обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов / Н. М. Легкобитова // Иностранные языки в высшей школе. Чита, 2003. — С. 81 — 90.
- Ленинцева, В.А. Приемы интенсификации обучения языку специальности / В. А. Ленинцева // Изучение языков путь к взаимопониманию: междунар. симпозиум по пробл. преподавания иностранных языков: тезисы докладов. — Чита, 1993. — С. 102 — 103.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики/ А. Н. Леонтьев. -М.: Мысль, 1982.-584с.
- Леонтьев, А.А. Принцип коммуникативности сегодня / А. А. Леонтьев // Иностран. яз. в шк. 1986. — № 2. — С.27 — 33.
- Леонтьев, А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков / А. А. Леонтьев // ВВШ. 1998. -№ 12.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М: Педагогика, 1981.
- Лопатухина, Т.А. Текстоцентрический подход в образовательном пространстве высшей военной школы (на материале иноязычного образования), дис.. док. пед. наук / Т. А. Лопатухина. -Ставрополь, 2004. С. 102 — 249.
- Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков/ М. В. Ляховицкий. — М.: Высш. шк., 1991.
- Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В. Г. Маралов.- М.: Академия, 2002.- 256 с.
- Маркова, Т.В. Направления совершенствования программ по иностранным языкам в средней школе: автореф. дис. .канд. пед. наук / Т. В. Маркова. М., 1993.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192с.
- Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности/ A.M. Матюшкин // Вопросы психологии, 1984. — № 4.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории/ М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975.
- Методические указания к типовым программам по иностранным языкам для неязыковых специальностей. М.: МГЛУ, 1991. — 45 с.
- Мильруд, Р.П. Компетентность и иноязычное образование: сб. науч. статей / Р. П. Мильруд. Таганрог: ТГРУ, 2004. — С.70 — 80.
- Мильруд, Р.П. Проблема развития школьников средствами иностранного языка / Р.П. Мильруд//Иностран. яз. в шк. 1991. -№ 6.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методический словник: толковый словарь терминов методики обучения языкам / Р.К. Миньяр- Белоручев. -М&bdquo- 1996, — 126 с.
- Миньяр-Белоручев, Р.К. О принципах обучения иностранному языку. Общая методика обучения иностранному языку/ Р.К. Миньяр-Белоручев. М.: Русский язык, 1991.
- Миролюбов, А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам / А. А. Миролюбов // Иностран. яз. в шк. -2001, — № 5.
- Митина, Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя: учеб. пособие для практических психологов / Л. М. Митина. М.: Психологический институт, 1992. — 323 с.
- Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях/ Л. М. Митина // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С.28- 38.
- Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина. М.: Академия, 2004. — 320 с.
- Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. М., 2004. — 560с.
- Москаленко, О.В. Социально-психологические особенности научной организации учебного труда студентов в условиях многоуровневой системы обучения: монография / О. В. Москаленко. -Астрахань, 1997.
- Моторина, С.В. Использование технологии проблемного обучения при обучении иностранному языку : методич. рек. / С. В. Моторина. Чита: ООО НТП «СТС», 2005. — 30с.
- Моторина, С.В. Основные компоненты готовности специалистов к профессиональной деятельности / С. В. Моторина // Вопросы педагогического образования: межвуз. сб.статей. Иркутск: ИПКРО, 2005, — Вып.16. -404с.
- Мясищев, В. Н. Мотивация личности / В. И. Мясищев. М., 1982. -213с.
- Наин, А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы: монография / А. Я. Наин. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1999. — 328 с.
- Никитина, О.В. Психологические особенности мотивационных диспозиций в контексте профессиональной адаптации: автореф. дис.канд. псих, наук/ О. В. Никитина. М., 2004. — 18с
- Новиков, П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования: автореф. дис. д-ра. пед. наук / П. Н. Новиков. Екатеринбург: УГППНУ, 1997.
- Новиков, A.M. Методология образования / A.M. Новиков. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
- Новолодская, СЛ. Возможности иностранного языка в плане формирования будущего специалиста / СЛ. Новолодская // Иностранные языки в высшей школе. Чита, 2003. — Вып. 3. — С.29- 35.
- Новолодская, СЛ. Формирование профессиональной мобильности у студентов неязыкового вуза средствами иностранного языка / СЛ. Новолодская // Иностранные языки в высшей школе. Чита, 2004. -Вып. 4. — С.44- 56.
- Образование и глобализация: материалы Байкальской международной конференции. 4.1. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2004. — 222 с.
- Образование и глобализация: материалы Байкальской международной конференции. 4.2. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2004. — 262 с.
- Образцова, Л.Ю. Формирование профессиональной направленности при обучении иностранному языку / Л. Ю. Образцова // Методика преподавания иностранных языков в вузе. Л., 1978. — Вып. I.
- Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. М.: ТЦ Сфера, 2002. — 480 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: Русский язык, 1994.-816с.
- Пассов, Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, B.C. Коростылев // Инострап. яз. в шк. 1987. — № 6. — С.29 — 33.
- Пассов, Е.И. Ситуация речевого общения как методическая категория / Е. И. Пассов, A.M. Стояновский // Иностран. яз. в шк. 1989,-№ 2. -С.18 -22.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский и др. М.: Просвещение, 1988.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997, — 512с.
- Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / М. В. Буланова Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко и др.- Ростов н/Д: Феникс, 1998.- 544с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В. А. Петровский, — Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности/ К. К. Платонов. -М: Наука, 1984.- 255 с.
- Поляков, О.Г. К вопросу о коммуникативном языковом тестировании/ О. Г. Поляков // Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы: тезисы междунар. конф. М.: МГУ, 1995. — С. 424 — 425.
- Поляков, О.Г. Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентироваппых программ по английскому языку/ О. Г. Поляков // Иностран. яз. в шк. 2004. — № 7. — С. 12−16.
- Поляков, О.Г. Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка / О. Г. Поляков // Иностран. яз. в шк. 2004. — № 3.
- Поляков, О.Г. Тестирование по английскому языку как иностранному: теория и практика / О. Г. Поляков. Тамбов: Изд-во ТГУ, 1999.
- Попова, Е.В. Психолого-педагогическая компетентность как научно-педагогическая проблема / Е. В. Попова.// Известия Южного отделения Российской академии образования. Ростов н/Д., 1999. — Вып. 1. — С.127−136
- Постоев, В.М. Зависимость обучения иностранному языку в неязыковом вузе от специфики факультета / В. М. Постоев // Иностранные языки в высшей школе. 1974. — № 9.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред.Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова -СПб.: Речь, 2003.-448с.
- Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в вузе // Сб. науч. тр. Пермь, 1982.
- Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. А. А. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Изд — во инст -та психотерапии, 2002. — 585с.
- Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н. С. Пряжников, ЕЛО. Пряжникова. М.- Академия, 2004. — 480 с.
- Психология социальных ситуаций / сост. и общ. ред. Н. В. Гришиной. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
- Пушкин, В.Н. Железнодорожная психология/ В. Н. Пушкин, J1.C. Нерсесян. М., 1972. — 239 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: пер. с англ / Дж. Равен, — М.: «Когито-Центр», 2002. 396 с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. М.: Просвещение, 2000. — 232с.
- Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностран. яз. в шк. 2003.- № 3.- С.17−20.
- Рудик, П А. Психология /П. А. Рудик. М.: Учпедгиз, 1995 — 428 с.
- Руднева, Е.Л. Теоретические основы формирования жизненных и профессиональных ценностных ориентаций студентов: монография / Е.Л. Руднева- под общ. ред. Б. П. Невзорова. Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2002.—302с.
- Сайгушев, Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становления будущего учителя: монография / Н. Я. Сайгушев. М.- Магнитогорск: МПГУ- МаГУ, 2002. — 272 с.
- Санникова, А. И. Развитие творческого потенциала школьников в образовательном процессе: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. И. Санникова. Пермь, 2002. — 40 с.
- Санжаева, Р.Д. Психические механизмы формирования готовности человека к деятельности / Р. Д. Санжаева. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 1997.- 179с.
- Сафонова, В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования / В. В. Сафонова // Иностран. яз. в шк. 2001. — № 3.
- Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. В. Сафонова. М., 1993. — 47с.
- Свенцицкий, A. J1. Социальная психология: учебник / А. Л. Свенцицкий.- М.: ТКВелби, 2003.- 336 с.
- Светлищева, Г. К. О преемственности учебного материала в средней школе и неязыковом вузе / Г. К. Светлищева // Вопросы преемственности в преподавании иностранного языка в средней и высшей школе. Свердловск, 1981. — С. 34 — 40.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. -М, 1998.
- Селевко, Г. А. Компетентности и их классификация / Г. А. Селевко // Народное образование. 2004. — № 4. — С.138- 143.
- Селезнева, В. М. К вопросу моделирования профессиональных речевых ситуаций / В.М. Селезнева// Вопросы стимулирования иноязычной устной речи в вузе: межвуз. сб. науч. тр. Ульяновск, 1985. — С.36- 46.
- Семин, Ю.Н. Теория и технология интеграции содержания общепрофессиональной подготовки в техническом вузе: дис. д-ра. пед. наук / Ю. Н. Семин.- Ижевск: Ижев. гос. техн. ун-т, 2001.- 403с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000. — 240с.
- Сериков, В. В. Личностно ориентированное образование / В.В. Сериков//Педагогика. 1994.- № 5.- С. 16−21.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. -272 с.
- Синенко, В.Я. Профессионализм учителя / В. Я. Синенко // Педагогика. 1999.- № 5.- С.45−51.
- Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002. — 496 с.
- Синников, В.Б. Интеграция психолого-педагогических, юридических и специальных знаний в процессе подготовки курсантовобразовательных учреждений МВД: дис. .канд. пед. наук / В. Б. Синников. -Казань, 1999.
- Слаетепин. М.: Издательский Дом Магистр — Пресс, 2000.488 с.
- Сластёнин, В.А. Формирование профессиональной компетентности учителя в системе теоретических и практических занятий по педагогике. / В. А. Сластёнин. М., 1981.
- Сластёнин, В.А. Педагогика / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: ACADEMA, 2002. — 576с.
- Сластёнин, В.А. Основные тенденции модернизации высшего образования / В. А. Сластёнин. // Пед. образование и наука. 2004. — № 1. -С.43−49.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластёнин, J1.C. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 223 с.
- Смирнова, О.О. Развитие иноязычных коммуникативных умений на факультете журналистики / О. О. Смирнова // Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы: тезисы междунар. конф. М.: МГУ, 1995. — С. 477 — 479.
- Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. -Минск.: «Современное слово», 2001. 928с.
- Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. -М.: Смысл, 2002. 343с.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Е.Н. Соловова- М.: Просвещение, 2002.
- Сопровождение личностно-профессионального развития студентов в педагогическом вузе: науч.-метод. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 158 с.
- Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций: учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов / Т. А. Стефановская. М.: Совершенство, 1998. — 368 с.
- Стефановская, Т.А. Технология обучения педагогике в ВУЗе / Т. А. Стефановская. Иркутск, 1999. — 270с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум / Л. Д. Столяренко. Ростов н/ Д: «Феникс», 2002. — 704с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
- Суворова, Г. А. Психология деятельности: учеб. пособие для студентов психол. и пед. вузов / Г. А. Суворова. М.: ПЕРСЭ, 2003. — 176 с.
- Талалова, Л.Н. Интеграционные процессы в образовании: контекст противоречий: монография / Л. Н. Талалова. М.: Изд-во РУДН, 2003. 368 с.
- Талызина, Н.Ф. Актуальные проблемы обучения в высшей школе / Н. Ф. Талызина // Педагогика высшей школы. Воронеж, 1974.
- Тарнопольский, О.Б. Методика обучения английскому языку на I курсе технического вуза / О. Б. Тарнопольский. Киев: Высш. шк., 1989.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня.2004. № 3.
- Терехова, Т.А. Мотивационная детерминация познавательной деятельности личности: дис. д-ра психол. наук / Т. А. Терехова. -Новосибирск, 2000. 336 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Лингвистика и межкультурная коммуникация: теория и практика / С.Г. Тер- Минасова // Вест. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. — № 4.
- Тер-Минасова, С. Г. Россия и Запад: диалог культур/ С.Г. Тер-Минасова // Вест. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. — № 2.
- Тер-Минасова, С. Г. Языки в современном мире / С.Г. Тер-Минасова // Вест. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. — № 1.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова, М.: Слово, 2000. — 11с.
- Третьяков, П.И. Профессиональная жизнеспособность и компетенции педагогов-руководителей как показатели качества образования/ П. И. Третьяков // Пед. образование и наука. 2004. — № 2. -С.23- 27.
- Узнадзе, Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: Изд-во АН Груз. ССР, 1961. — 210с.
- Усова, А.В. Требования к подготовке учителя в свете концепции модернизации российского образования на период до 2010 года / А. В. Усова //Пед. образование и наука. 2003. — № 2. — С.4- 6.
- Фастовец, Р.В. Управление иноязычной речевой деятельностью студентов на основе моделирования общения / Р. В. Фастовец // Вопросы стимулирования иноязычной устной речи в вузе: межвуз. сб. науч. тр. -Ульяновск, 1985, — С. 47 -49.
- Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989.- 815с.
- Франют, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.- 368 с.
- Фурманова, В.П. Интегрирование культуры в теорию и практику преподавания иностранного языка / В. П. Фурманова: сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. СПб, 1996.
- Фурманова, Э.В. Профессиональная адаптация инженерно -педагогических работников в системе начального профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук / Э. В. Фурманова. -Чита.:ЗабГПУ, 2004. 20 с.
- Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи / И. И. Халеева. М.: Высш. шк., 1989. — 238 с.
- Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения/ А. В. Хуторской. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личпостно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской. // Народное образование. 2003. — № 3. — С.58- 64.
- Чанышева, Г. О коммуникативной компетентности / Г. Чанышева//Высш. образов, в России. 2005.-№ 2, — С. 148 — 150.
- Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2 002 437 с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод, пособие / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996.- 160 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1996.
- Швецов, М.Ю. Системно информационное обеспечение образовательного процесса в высшей школе / М. Ю. Швецов. — Чита: Поиск, 2001.- 172с.
- Швецов, М.Ю. Системный подход в совершенствовании образовательного процесса высшей школы / М. Ю. Швецов // Наука и современное общество. Чита: Экспресс — изд -во, 2005. — № 3. — С.46 — 48.
- Швырев, B.C. Проблемы разработки понятия деятельности как философской категории / Деятельность: теории, методология, проблемы / B.C. Швырев. М.: Политиздат, 1990. — С.9 — 20.
- Шевелева, С.А. Английский для гуманитариев: учеб. пособие для вузов / С. А. Шевелева. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. — 528с.
- Шубин, Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э. П. Шубин. М.: Просвещение, 1972. — 350 с.
- Эрдынеева, К.Г. Становление психолого-педагогической компетентности будущих инженеров / К. Г. Эрдынеева // V Всероссийская научно практическая конференция «Кулагинские чтения»: материалы конференции. — Чита: ЧитГУ, 2005.4.IV. — С. 261 — 265.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принципы деятельности / Э. Г. Юдин.-М" 1978.-391с.
- Ядов, В.А. Методология и техника социологического исследования / В. А. Ядов. Тарту, 1969. — 217 с.
- Языкова, Н.В. Формирование профессионально методической деятельности студентов / Н. В. Языкова. — Улан-Удэ, 1994. — 238с.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М., 1996.
- Якиманская, И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников / И. С. Якиманская // Вопр. психологии. 1994. — № 2. — С.64−76.
- Яковлева, Л.Н. Межкультурная коммуникация как основа обучения второму иностранному языку / Л. Н. Яковлева // Иностран. яз. в шк, 2001.- № 6.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис. д-ра пед. наук / Н. М. Яковлева. Челябинск, 1992. — 403 с.
- Яковлева, Н.О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования / Н. О. Яковлева.- М.: Изд-во АТиСО, 2002 -239 с.
- Maslow, A. Motivation and personality. 3-ed/A. Maslow. New York. Harper and Row. 1987.