Формирование инновационной культуры педагогов в системе повышения квалификации
Диссертация
Анализ исследований показывает, что наиболее глубоко изучены аспекты подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности в вузе (Т.Н.Бережная, Л. П. Княженко, Л. М. Митина, Н. Д. Машлыкина, М. П. Прохорова и др.), а также актуализации и реализации инновационного потенциала учителя в условиях школы как саморазвивающейся организации (Т.М.Ковалева, Е. А. Пагнаева, А. М. Саранов и др… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основания проблемы формирования инновационной культуры педагогов в системе повышения квалификации
- 1. 1. Инновационная культура педагога: понятие, сущность, специфика
- 1. 2. Проблемы формирования инновационной культуры педагогов в теории и практике зарубежного и отечественного поствузовского образования. ^
- 1. 3. Модель формирования инновационной культуры педагогов в условиях регионального ИПК
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальное исследование процесса формирования инновационной культуры педагогов в региональной системе повышения квалификации
- 2. 1. Технология организации опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Конструирование содержания педагогической деятельности как результат развития инновационной культуры педагогов в региональной системе повышения квалификации
- 2. 3. Результаты эмпирического исследования и их интерпретация
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Агаркова, Е. И., Загребельная, С. В. Инновационная деятельность в системе образования Тамбовской области // Методист. — 2009. — № 4. — С. 8−12.
- Актуальные проблемы повышения квалификации работников образования. Сборник научно-методических статей. Выпуск 2 / Под ред. A.A. Баранова Ульяновск: ИПКПРО, 2001. — 56 с.
- Алексеев, C.B., Вершловский С. Г., Матюшкина М. Д. Самостоятельная работа слушателей в системе постдипломного образования. СПб.: СПбГУПМ, 2003.-41 с.
- Амонашвили, Ш. А. Основание педагогики сотрудничества. М.: Педагогика, 2001. -176 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. — 288 с.
- Андрагогика постдипломного педагогического образования: научн,-методическое пособие / Под ред. С. Г. Вершловского, Г. С. Сухобской. СПб: СПб АППО, 2007. — 196 с.
- Андреева, Г. А. Инновационные процессы в содержании педагогического образования в Англии // Педагогика. 2003. — № 6. — С. 97−102.
- Анисимов, Н.М. Современные представления об изобретательской и инновационной деятельности // Школьные технологии. 1998 — № 5. -С.49−75.
- Антонова, H.A. Развитие творческой индивидуальности учителя в условиях повышения профессиональной квалификации: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005.- 21 с.
- Аракелов, A.B. Комплексная инновационная технология профильногообучения в структуре послевузовского педагогического образования: дисс.. канд. пед. наук. Краснодар, 2008. — 452 с.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом. -М.: Политиздат, 1975. 408 с.
- Безрукова, В.И. Проектирование управления педагогическими системами // Педагогическое образование и наука. 2004. — № 5. — С. 28−31.
- Бережная, Т.Н. Формирование инновационной методической культуры учителя начальных классов в процессе профессиональной подготовки в вузе: дисс.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2010. — 211 с.
- Бережнова, Е.В. Прикладное исследование в педагогике: монография. -М. Волгоград: Перемена, 2003. — 164 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1989. -192 с.
- Беспалько, В.П., Татур, Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Бирюкова, Н. А. Организация профессионального развития учителя: опыт США // Методист. 2005. — № 5. — С. 5−8.
- Большой энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. М.: Научное изд-во «Большая российская энциклопедия», СПб.:"Норинт", 2000. -1452 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура учителя в системе личиостио-ориентированного образования // Воспитание как встреча с личностью. Избранные педагогические труды в двух томах. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2008. — т. И. — С. 351−355.
- Валькова, О. Ю. Реализация исследовательско-ориентированной модели повышения квалификации учителя в условиях муниципальной системы образования // Модернизация системы дополнительного профессионального образования. 2006. — С. 69−71.
- Вершловский, С.Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. -2003. -№ 8. -С. 3−8.
- Вершловский, С.Г. Образование взрослых в России: вопросы теории // Новые знания. 2004. — № 3. — С. 1−7.
- Вершловский С.Г. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз. СПб.: Государственный университет педагогического мастерства, 1998. — 161 с.
- Вершловский, С.Г. Образование как фактор социализации взрослых // Новые знания. 2001. — № 4. — С. 1−6.
- Вещева, Н.В. О реализации программы повышения квалификации преподавателей в Сибирском государственном технологическом университете // Инновации в образовании. 2004. — № 3. — С.131−138.
- Взаимодействие органов управления образованием и методических служб: сборник научно-методических материалов / сост. Л. И. Филатова, науч. ред. Э. М. Никитин. М.: АПК и ППРО, 2005. — 152 с.
- Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.:НМЦСПО, 1999. — С.5−38.
- Воробьев, Н. Е., Бессарабова, И.С. Особенности системы образования в Финляндии // Педагогика. 2006. — № 2. — С. 112−117.
- Воронцова, В.Г., Воронцов, Г.Д. Традиции и современность в постдипломном образовании // Методист. 2005. — № 3. — С. 10−14.
- Воронцова, В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. — Псков: Изд-во Псков, обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 1996. 421 с.
- Вульфсон, Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Издательство УРАО, 1999. — 208 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология. под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Гаргай, В. Б. Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы // Педагогика. 2003. — № 2. — С.74−80.
- Гаргай, В.Б. Повышение квалификации учителей в США и Великобритании: интерактивная модель // Педагогика. 2004. — № 8. — С. 87−91.
- Гаргай, В. Б. Подготовка кадров для системы повышения квалификации учителей на Западе // Методист. 2001. -№ 3.-С.11−15.
- Гаргай, В. Б. Уровни профессионального мастерства учителя и способы обучения при повышении квалификации работников образования на Западе (на материале США) // Методист 2004. — № 6. — С. 11−13.
- Горовая, В.И. Творческая индивидуальность учителя и ее развитие в условиях повышения профессиональной квалификации: монография. -Ставрополь: Сервисшкола, 2005. 142 с.
- Григорьева, Е.А. Новые модели повышения квалификации педагогов.
- Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Мат. Всерос. научн.-практ. конф. М.: АПК и ПРО, 2001. — С. 110−113.
- Громкова, М.Т. Педагогические основы образования взрослых. М.: ТСХА, 2003.-166 с.
- Гусинский, Э.Н. Образование личности. Пособие для преподавателей. -М.: Интерфакс, 1994. -136 с.
- Деркач, A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. Акмеологические основы управленческой деятельности. М.: РАГС, 2000.- 108 с.
- Елизарова, JI.E., Холодкова, Л.А., Чернолес, В. П. Инновационная культура личности и общества: сущность и условия формирования // Инновации в образовании. 2006. — № 3. — С.74−83.
- Ермолаева, М.Г. Интерактивность в обучении: коммуникация или диалог? // Новые знания. 2006. — № 2. — С.8−12.
- Жайтапова, A.A. Научно-методическое обеспечение профессионального роста учителей на этапе перехода к модели образования, ориентированного на результат. Алмааты: РИПКСО, 2004. — 236 с.
- Жайтапова, A.A., Исаева, З.А., Тихомирова, В. П. Модель обучения для профессионального роста. Алма-Аты: РИПКСО, 2004. — 60 с.
- Жидкова, Н.И., Столярова, В.И. Развитие профессиональной компетентности учителя на основе овладения инновационными компонентами деятельности проектирования учебного процесса (технический аспект // Методист. 2003. — № 5. — С. 18−22.
- Жизненные и профессиональные ориентации старшеклассников в современной развивающейся школе: сб. ст. / под ред. Л. Ф. Савиновой. -Ставрополь: СТИЛО, 2009. 188 с.
- Жуковский, И. В. Информационное обеспечение учительских кадров во Франции // Инновации в образовании. 2002. — №. — С.34−40.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М.:
- Издательский центр «Академия», 2007. 192 с.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996) // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 1998 — С. 3−50.
- Зарубежный опыт образования взрослых и социальные перемены // Информационный бюллетень. Проблемы непрерывного образования взрослых и социальные перемены. Санкт-Петербург, Новгород, Псков, 1994. — с.15−38.
- Змеев, С. И. Образование взрослых в России и в мире // Педагогика. -1999. № 6. — С.106−108.
- Иванченко, В.Н. Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования в системе повышения квалификации: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2010. — 25 с.
- Игропуло, И.Ф. Технология проблемно-ориентированного управления инновационными процессами в образовании: программа курса и методические рекомендации. Ставрополь: Сервисшкола, 2004. — 40 с.
- Ильина, Н. Ф. Подходы к разработке и реализации инновационных образовательных программ дополнительного профессионального образования // Методист. 2010. — № 8. — С. 7−11.
- Инновационные процессы в петербургской школе: мнение педагогической общественности. Социологический анализ / под ред. В. В. Тумалева. СПб: СПбАППО, 2007. — 92 с.
- Инновационные процессы в современном педагогическом образовании: коллективная монография/ под ред. Е. В. Бондаревской, В. И. Марковой. -Ростов-на-Дону: ИПОПИЮФУ, 2010. 316 с.
- Инновации в образовании: взгляд педагога на инновационные процессы в региональной системе образования. Сборник научно-методических материалов. ПНПО, часть IX. Ставрополь: СКИПКРО, 2007. — 98с.
- Инновационные центры повышения квалификации / М.:Эврика, 2003 -208 с.
- Каргиева, З.К., Белогуров, А.Ю. Акмеологические аспекты гуманитаризации профессионального образования // Гуманитаризация образования. Материалы межвузовской научной конференции. Карачаевск, 1997.-С. 99−101.
- Княженко, Л.П. Методическое управление инновационными процессами в вузе: автореф. дис.. .канд. пед. наук. Карачаевск, 2009. — 22 с.
- Ковалёва, Т. М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 256 с.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 176 с.
- Колин, К.К. Безопасное развитие общества как гуманитарная проблема. Межд. безопасность России в условиях глобализации. М.: Изд-во РАГС, 2007.-С. 383−390.
- Комраков, Е.С., Чернявская, А.Г. Практическая педагогика. Инновационное образование взрослых. М.: РАМА, 1998. — 85с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России. Сборник приказов и инструкций Министерства образования России. 2002. — № 6. — С. 10−40.
- Концепция системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ставропольского края. -Ставрополь: СКИПКРО, 2006. 36 с.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики. М.- Волгоград: Перемена, 2003. — 163 с.
- Кукуев, А.И. Андрагогический подход в педагогике. Ростов-на-Дону: ИПОПИЮФУ, 2009. — 328 с.
- Лазарев, B.C., Мартиросян, Б.П. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы // Педагогика. 2003. — № 3. — С. 17−26.
- Латышев, В.А. Инновационная культура и развитие: круглый стол в институте стратегических инноваций // Инновации. 2001. — № 8. — С.42−43.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Левитес, Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит. М. — Воронеж: Изд-во МПСИ, 2001. — 256 с.
- Леонтьев, А.Н. Философия психологии. Из научного наследия / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 228 с.
- Лобейко, Ю.А. Научные основы творческого развития педагога в системе послевузовского образования. М.: АПКиПРО, 2000. — 271 с.
- Ломтева, Т.Н. Андрагогика в контексте гуманистической образовательной парадигмы. Ставрополь: СГУ, 2001. — 340 с.
- Лукичев, Г. А. Образование стран европейского союза, устремленного в будущее // Вопросы образования. 2004. — № 4. — С. 166−177.
- Ляудис, В.Я. Память как хронотомическая основа личностной самоорганизации // Вестник МГУ. Сер. 14. — 1991- № 4. — С. 25−33.
- Макаренкова, Т.Ю. Педагогическая мастерская как фактор совершенствования профессионализма учителя: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2009. — 25 с.
- Малькова, З.А. Особенности организации педагогических научных исследований США // Педагогика. 2002. — № 6. — С.89−95.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя: книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 193 с.
- Маркова, А.К. Психология развития профессионала. М.: Академия, 2000. — 192 с.
- Матюшкина, M.Д. К вопросу о мастерстве современного преподавателя системы постдипломного образования // Новые знания. 2004. — № 2. — С. 25−28.
- Машлыкина, Н.Д. Формирование готовности к инновационной научно-педагогической деятельности будущего педагога профессионального обучения: дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 2009. — 185 с.
- Методическая работа в системе дополнительного образования как условие совершенствования профессиональной компетентности педагогов Ставропольского края. Ставрополь: СКИПКРО, 2006. — 36с.
- Митина, A.M. Зарубежные эмпирические теории дополнительного образования взрослых // Педагогика. 2003. — № 5. — С.79−84.
- Митина, JI.M. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие. М.: Академия, 2004 — 320 с.
- Митина, Л.М., Ефимова, Н.С. Интеллектуальная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция: учеб. пособие. М.: Флинта, 2003. — 144 с.
- Модернизация системы дополнительного профессионального образования в свете реализации приоритетных направлений российского образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции 25−26 октября, 2006 г. Краснодар.: ККИДППО, 2006. — 176 с.
- Модернизация системы образования в регионе: потенциал повышения квалификации и переподготовки работников образовательных учреждений: в 2-х ч. Волгоград: Издательство ВГИПКРО, 2005. -180 с.
- Модернизация содержания, форм и методов повышения квалификации работников образования: Сборник научно-методических материалов. -Ставрополь: СКИПКРО, 2007 116 с.
- Модернизация управления образовательным учреждением: методическое пособие / под ред. В. В. Серикова, Т. В. Черниковой. М.: АПК и ПРО, 2004.-162 с.
- Мозгарев, JI.B. Сравнительный анализ моделей формирования содержания повышения квалификации работников образования // Методист. -2011.-№ 1.-С.З-11.
- Молчанова, Т.К., Виноградова, А.К. Реализация качественного образования (в негосударственных школах). М.: УЦ «Перспектива», 2007. -168 с.
- Монахов, В.М. Педагогическое проектирование современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. -2001. — № 5. — с.75−100.
- Морозова, О.П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 320с.
- Наумов, C.B. Управление инновационными процессами в региональной системе образования: автореф. дис.. док. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. — 46 с.
- Научные проблемы развития образования в XXI веке: методология, теория, эксперимент, практика: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Карачаевск: изд-во КЧГУ, 2010−296 с.
- Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. Волгоград: Учитель, 2007. -93 с.
- Николаев, А.И. Инновационное развитие и инновационная культура Электронный ресурс. / А. И. Николаев. Режим доступа: http://www.center-inno.ru/ru/materials/library/04−4. — Загл. с экрана.
- Новиков, А. М. Методология образования. Издание второе. М.: Эгвес, 2006.-488 с.
- Новиков, А. М. Постиндустриальное образование: публицистическая полемическая монография. М.: Эгвес, 2008 — 136с.
- Новиков, A.M., Новиков, Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. — 120с.
- Новикова, Е.П. Ориентация на гуманистические традиции и ценности как идеология инновационных образовательных процессов // Сибирский педагогический журнал. 2006.- № 5. — С. 130.
- Образование взрослых на рубеже веков: Вопросы методологии, теории и практики. Том IV. Книга 2. Проектирование новых институциональных форм образования педагогов. СПб.: ИОВ РАО, 2000. — 200 с.
- Образовательное пространство гимназии как школа взросления / Под ред. JI. Ф. Савиновой. Ставрополь: СТИЛО, 2010.-168 с.
- Облицова, З.Г. Исследовательская деятельность ИПК как фактор развития профессиональной компетентности педагогов: автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1997 — 22 с.
- Онушкин, В.Г. Проблемы непрерывного образования взрослых / Под ред. В. Г. Онушкина. Л., 1987. — 77 с.
- Опытно-экспериментальная работа как необходимое условие становления инновационных процессов в саморазвивающейся школе. -Ставрополь: СКИПКРО, 2007. 100 с.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Ставропольского края: Сборник научно-методических материалов. Ставрополь: СКИПКРО, 2008. — 108 с.
- Оценка качества образовательной деятельности школ и создание программ их развития. Сборник методических материалов. Волгоград: Перемена, 2003. — 152 с.
- Пагнаева, Е.А. Развитие инновационного потенциала учителя в условиях школы как самообучающейся организации: автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2009. — 23 с.
- Панина, Т.С. Развитие творчества учителя в системе повышения квалификации: монография. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. — 250 с.
- Панина, Т.С. Теория и практика развития творчества учителя в системе повышения квалификации: автореф. дис.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2000. — 38 с.
- Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона. -Ульяновск: ИПКПРО, 1999. 116 с.
- Петренко, М.А. Развитие творческой активности личности в социокультурной образовательной интерактивной среде вуза. Ростов-на-Дону: ИПОПИЮФУ, 2009. — 140 с.
- План-проспект курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Ставропольского края на 2006/2007 учебный год. В 2-х ч. Ставрополь: СКИПКРО, 2006. -84 с.
- План-проспект курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Ставропольского края на 2007/2008 учебный год. Ставрополь: СКИПКРО, 2007. — 80 с.
- План-проспект курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Ставропольского края на 2008/2009 учебный год. Ставрополь: СКИПКРО, 2008. — 53 с.
- Плетенева, О. В. «Инкубатор инноваций» как механизм трансформации методического пространства//Методист. 2010. — № 8. -С. 14−16.
- Подготовка будущих специалистов сферы образования в инновационном пространстве вуза: коллективная монография. Ставрополь: СГУ, 2008. — 224 с.
- Полупанова, Е. Г. Инновации в педагогическом образовании на Западе // Педагогика. 2007. — № 8. — С. 121−126.
- Популярный энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. -М.: Изд-во «Большая российская энциклопедия», 1999. -1583 с.
- Прикот, О.Г. Постдипломное образование: о легитимности термина // Постдипломное образование: проблемы качества. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — СПб.: Изд-во СПб. ГАППО, 2006. -С.61−64.
- Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2005−2010 гг. // Вестник образования. 2001. — № 19.
- Прохорова, М.П. Подготовка педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук. -Нижний Новгород, 2008. 22 с.
- Радионова, Н.Ф., Тряпицына, А.П. Компетентностный подход в педагогическом образовании // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки». — 2004. — № 1 (06). — С.45−49.
- Расторгуев, Г. В. Воспроизводство интеллектуального ресурса в России: состояние и перспективы // Инновации в образовании. 200. — № 5. — С. 4−17.
- Реан, А. А., Коломенский, Я. Л. Социальная педагогическая психология.- СПб: ЗАО «Издательство «Литер», 1999. 416 с.
- Реан, A.A. Психология изучения личности: учеб. пособие. СПб: Изд-во В. А. Михайлова, 1999. — 288 с.
- Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика / под ред. П. И. Третьякова. М: Новая школа, 2001. — 880 с.
- Региональная система повышения квалификации работников образования: цифры, факты. Вестник Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования. — № 2. — Ставрополь: СКИПКРО, 2008. — 44 с.
- Роджерс, К. Творчество как усиление себя // Социальная работа. М., 1992.-Вып. 5.-С. 29−73.
- Ромицына, Е. Г. Психолого-педагогическое сопровождение обучения педагогов в процессе повышения квалификации // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика». — 2006. — № 5.- С. 259−266.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Т. 2. гл. ред. В. В. Давыдов.-М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 672с.
- Савинова, Л.Ф. Педагогическая мастерская как эффективная форма повышения квалификации преподавателя // Вестник университета (ГУУ). -М.: БУУ, 2011. № 24. — с. 85−87.
- Савинова, Л.Ф. Теория и практика проектирования и функционирования современной системы профессиональной переподготовки педагога: монография. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2001. — 272 с.
- Савинова, Л.Ф., Страчкова, Н.Ф. Научно-методические рекомендации по проблемам экспертизы инновационной деятельности образовательных учреждений, лучших учителей. Ставрополь: СКИПКРО, 2008. — 40 с.
- Савинова, Л.Ф. Школа педагога-исследователя как фактор совершенствования профессиональной компетенции учителя в системе повышения квалификации // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение 2012, — № 2 (22). — С. 100−106.
- Савинова, Л. Ф, Сафарова, Г. А. Теория и практика формирования инновационной культуры педагогов в системе повышения квалификации: учеб. пособие. Карачаевск: КЧГУ, 2013. — 114 с.
- Самохин, В.Ф., Чернолес, В.П. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность // Инновации в образовании. 2006. — № 6. — С.4−9.
- Саранов, А. М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: монография. -Волгоград: Перемена, 2000. 259 с.
- Саранов, A.M., Перекрестова, Т.С. Теория и практика становления и развития авторской школы: Учеб. пособие. Волгоград: Перемена, 2001. -133 с.
- Сафарова, Г. А. Инновационная культура педагогов в региональной системе образования: социологический анализ // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. № 3(18). — Ростов-на-Дону, 2011. — С.16−22.
- Сафарова, Г. А. Инновационная культура современного учителя в контексте дополнительной профессиональной подготовки // Научные проблемы гуманитарных исследований. Выпуск 10 (1). — Пятигорск, 2009. -С. 63−67.
- Сафарова, Г. А. Корпоративное обучение как эффективная форма повышения инновационной культуры педагога // Вестник университета. -№ 26. М., 2009. — С. 104−106.
- Седова, JI. Н., Родькина, Е.В., Капичникова, О. Б. Инновационная педагогическая деятельность: история, теория, практика: монография. -Балашов.: Весы, 1999. 94 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие // М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: «Логос», 1999. — 272 с.
- Симонов В. И. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 192с.
- Ситник, А.П. Развитие профессиональной культуры учителя в межкурсовой период последипломного образования. М.: МПИ, 1996. — 51 с.
- Слободчиков, В. И. Проблемы становления и развития инновационного образования // Инновации в образовании. 2003. — № 2 — С.4−14.
- Смирнов, Б. М., Пономарев, Н.Л. Закономерности образовательной инноватики // Инновации в образовании. 2003. — № 4. — С.4−20.
- Соловейкина, М.П. Экономический рост: возможности и границы в трансформирующейся экономике (методология и теория анализа): монография. Ростов-на-Дону: РГУ, 2002. — 244 с.
- Старикова, О.Г. Особенности реализации инновационных стратегий в социокультурной среде современного университета // Вестник непрерывного образования. 2009. — № 4 — С. 54−59.
- Степанова, Г. В. Педагогические мастерские как условие развития творческой личности. М.: Чистые пруды, 2007. — 32с.
- Сухобская, Г. С., Николаева, A.B. Андрагогический подход в организации постдипломного образования педагогов. Якутск.: Ягу, 2003. -73 с.
- Сухорукова, JIM. Аналитический потенциал программы УНИТВИН/ЮНЕСКО (unitwin/ unesco) для создания общественно-просветительского пространства. Ростов-на -Дону: Донской издательский дом, 2009. — 40 с.
- Сухорукова, Л. М. Образование взрослых образовательно-научное направление в деятельности факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. — Ростов-на-Дону: Донской издательский дом, 2009. — 66 с.
- Тахохов Б.А., Богатых, H.A. Поликультурная компетентность фактор развития толерантности студентов // Высшее образование сегодня.- 2008,-№ 3.- С. 24−26.
- Теоретико-методологические аспекты модернизации дополнительного профессионального образования на современном этапе: Коллективная монография / Под ред. Л. Ф. Савиновой. Москва — Ростов-на-Дону- Ставрополь: СКИПКРО, 2007. — 316 с.
- Тонконогая, Е.П. Образование взрослых: поиск новой стратегии // Новые знания. 1997. — № 4. — С. 21−28.
- Федеральный Закон об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике (одобрен 23 декабря 1999 г. ФЗ-№ 427) Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.invur.ru/index.php?page=npb&doc=inn fed. — Загл. с экрана.
- Федотова, Е.Е. Современные теоретические подходы к переподготовке педагогических кадров в Германии // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. М.: АПК и ПРО, 2001. — С.51−52.
- Хартия инновационной культуры // Инновации. 1999. — № 9−10.
- Чепурных, Е. Е. Правовое обеспечение инновационной деятельности в сфере российского образования // Инновации в образовании. 2003. — № 1. -С. 4−10.
- Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998. — 144 с.
- Шабанов, А.Г. Формирование инновационной культуры обучающих и обучающихся как условие эффективности дистанционного обучения // Инновации в образовании. 2008. — № 7. — С.56−65.
- Шарпан, И.С. Инновационная деятельность как важнейший фактор развития профессионализма лучших педагогов // Методист. 2006. — № 8. -С. 50−51.
- Шершнева, З.И. Становление исследовательских умений учителей в региональном постдипломном образовании: автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб., 2008.-18с.
- Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования. М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. — 154с.
- Экспериментальная деятельность в образовательных учреждениях Ставропольского края: сборник нормативно-правовых актов. Ставрополь: СКИПКРО, 2007. — 64 с.
- Элсдон, К.Т. Образование взрослых: достижения, проблемы. Перспективы // ЮНЕСКО. 1986. — № 3. — 28 с.
- Юсуфбекова, Н.Р. К проблеме разработки основ педагогической -инноватики//Новыеисследования в педагогических науках. Вып. 1(55). -М.: Педагогика, 1990. — С. 3−7.
- Яковлева, Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. — № 6. — С.8−14.
- Christopher Freemen / Diffusion: The Spread of New Technology to Firms, Sectors and Nations. In: Heerie, Arnold.: Innovation, Technology and Finance. Basil Blackwell, Oxford, 1988.