Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности творческой деятельности в работе спортивного педагога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сущность творчества, по Н. В. Кузьминой, состоит в том, что педагогическая деятельность есть процесс решения бесчисленного ряда задач, подчиненных общей конечной цели формирования творческой личности человека, его мировоззрения, убеждений, сознания и поведения. Особенностью этих задач является то, что педагог имеет дело с бесконечным числом признаков, каждый из которых может оказаться… Читать ещё >

Введение. Особенности творческой деятельности в работе спортивного педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе имеют идеи, содержащиеся в работах классиков советской педагогики С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других. В частности, С. Т. Шацкий писал, что работа педагога будет «живой, деятельной, переходящей от одной формы к другой, движущей, ищущей», если в ее основе будет лежать высокая культура преподавателя. В работах А. С. Макаренко подчеркивается, что научить человека творческому труду — задача архисложная, поскольку «творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает ее пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой развития личности и таланта».

Для В. А. Сухомлинского творческий труд учителя заключался в воплощении теоретических истин в живые мысли и дела. По его мнению, основы творчества педагог получает в стенах учебного заведения, однако творцом становится лишь в процессе педагогической деятельности, которая должна быть направлена на организацию полнокровной и осмысленной жизни воспитанников, стимулирование у них потребности стать лучше, установление таких духовных отношений с ними, которые ведут к расцвету личности каждого ученика и развитию их индивидуальности. По его мнению, основы творчества педагог получает в стенах учебного заведения, однако творцом становится лишь в процессе педагогической деятельности, которая должна быть направлена на организацию полнокровной и осмысленной жизни воспитанников, стимулирование у них потребности стать лучше, установление таких духовных отношений с ними, которые ведут к расцвету личности каждого ученика и развитию их индивидуальности.

Яркие образцы творчества содержатся в деятельности современных педагогов-новаторов — Е. И. Ильина, Т. И. Гончаровой, В. Ф. Шаталова и других. Целенаправленный анализ их работ показывает, что в основе новаторской педагогики лежат идеи сотрудничества, взаимопомощи, взаимодоверия, стремление максимально реализовать творческий потенциал обучающихся [5].

Сущность творчества, по Н. В. Кузьминой, состоит в том, что педагогическая деятельность есть процесс решения бесчисленного ряда задач, подчиненных общей конечной цели формирования творческой личности человека, его мировоззрения, убеждений, сознания и поведения. Особенностью этих задач является то, что педагог имеет дело с бесконечным числом признаков, каждый из которых может оказаться существенным для решения задачи. Педагогические задачи представляют собой противоречивые ситуации, объективно требующие совершенствования сознания, поведения или деятельности учеников. Каждую педагогическую задачу можно решить многими способами, но только один из них ведет к достижению оптимального результата. Перед учителем педагогическая задача всегда выступает не в форме кем-то сформулированного задания, а в виде реальных обстоятельств, в которых проявляется несоответствие между уровнем подготовленности (воспитанности) учеников и новыми требованиями к их поведению и деятельности учитель должен в каждом случае всесторонне проанализировать сложившуюся ситуацию, сформулировать суть возникшей задачи, определить оптимальный способ ее решения и организовать деятельность учеников в соответствии с принятым решением.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой