Становление и развитие методологических подходов к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в России (конец XIX — начало XXI века)
Диссертация
В этот период активно ведутся исследования по таким аспектам проблемы, как предупреждение неуспеваемости, второгодничества и отсева детей из школ и других учебных заведений, так и предупреждение недисциплинированности среди учащихся с позиций гуманизации школьной среды, отношений педагогов к учащимся (В.Е.Гмурман, В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин, И. С. Марьенко, Э. И. Моносзон, В. А. Сухомлинский… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Значение изучения методологических подходов к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних для педагогической науки
- 1. 1. 0. сущности методологии науки и методологического подхода в исследовании проблемы
- 1. 2. Генезис методологических подходов к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних
- 1. 3. Зарождение основных методологических подходов к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в конце XIX — начале XX века
- Выводы по первой главе диссертации
- Глава II. Становление методологических подходов к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в 20 — 80-е годы XX века
- 2. 1. Укрепление и развитие социологического подхода к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в 20 — 80-е годы XX века
- 2. 2. Развитие антропологического подхода к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в 20 — 80-е годы XX века
- 2. 3. Становление и развитие культурологического подхода к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в 20 — 80-е годы XX века
- Выводы по второй главе диссертации
- Глава III. Изменение методологических подходов к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в 90-е годы XX начале XXI века
- 3. 1. Социологический подход к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в 90-е годы XX века и на рубеже XX — XXI веков
- 3. 2. Особенности развития антропологического подхода к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в 90-е годы XX
- — начале XXI века
- 3. 3. Культурологический подход к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в 90-е годы XX и на рубеже XX — XXI веков
- Выводы по третьей главе диссертации
Список литературы
- Абраменкова, В.В. Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода Текст. / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. -2003.- № 5. -С. 103 — 120.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии Текст.: Пер. с англ. / А.Адлер. -М.: Ренессанс, 1995. — 125 с.
- Александрова, Е.А. Самоопределение подростков в молодежных субкультурах Текст. / Е. А. Александрова // Школьные технологии. 2000. — № 5. — С. 96 -107.
- Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками Текст. / М. А. Алемаскин. М.: Знание, 1979. — 43с.
- Алмазов, Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних Текст. / Б. Н. Алмазов. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1986. — 152 с.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания Текст. / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2000.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. 5-е изд. -М.: Аспект Пресс, 2002. 364с.
- Андриенко, Е.В. Социальная психология Текст. / Е. В. Андриенко. М.: Академия, 2001. — 264 с.
- Ю.Аникеева, Н. П. Тендерные отношения в воспитательном пространстве Текст. / Н. П. Аникеева // Педагогическое образование и наука. 2002. — № 4. -С. 46−50.
- Анисов, М.И. Источниковедческие основы историко-педагогического исследования Текст. / М. И. Анисов. М.: МОПИ им. Крупской, 1987. — 92с.
- Антонян, Ю.М. Преступность и психические аномалии Текст. Ю. М. Антонян, С. В. Бородин М.: Наука, 1987. — 208 с.
- Антонин, Ю.М. Психология преступника и расследование преступлений Текст. / Ю. М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов М.: Юристъ, 1996. -336с.
- Архангельский, С.И. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований Текст. / С. И. Архангельский. -М.: Знание, 1975.-43 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990. — 367с.
- Астемиров, З.А. Профилактика преступлений Текст. / З. А. Астемиров. -Махачкала: РИО ДРУ, 1985. 85с.
- Бабаев, М.М. Преступность несовершеннолетних и её- предупреждение Текст. / М. М. Бабаев, Г. М. Миньковский. М.: Знание, 1971. — 40 с.
- Багреева, Е.Г. Социокультурные основы ресоциализации преступников Текст. / Е. Г. Багреева: Дис.. докт. юрид. наук: 12.00.08. М., 2001. — 369 с.
- Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании Текст. / И. А. Баева. СПб: Союз, 2002. — 271 с.
- Балабанова, Л.М. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений) Текст. / Л. М. Балабанова. Д.: Сталкер, 1998. — 432 с.
- Батлер, Уильям Э. Наркотики и ВИЧ /СПИД в России: правовое положение программ снижения вреда в России. М.: Центр юр. Инфо Р®-, 2006. — 603 с.
- Бахрушин, С. Малолетние нищие и бродяги в Москве Текст.: (Исторический очерк) / С.Бахрушин. М.: Гор. тип., 1913.-51 с.
- Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского Текст. / М. М. Бахтин. М.: Худ. лит-ра, 1972. — 470 с.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. М.: Худ. лит-ра, 1979.-445 с.
- Башкатов, И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп Текст. / И. П. Башкатов. М.: Информпечать, 2000. — 336 с.
- Велик, А.А. Культурология: Антропологические теории культур Текст. /
- A.А.Белик. М.: РГГУ, 1998. — 239 с.
- Белинская, Е.П. Социальная психология личности Текст. / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая М.: Аспект Пресс, 2001. — 300 с.
- Беличева, С.А. Основы превентивной психологии Текст. / С. А. Беличева. -М.: Ред. изд. Центр Консорциума «Соц. здоровье России», 1994. 221 с.
- Белкин, А.С. Диагностика педагогической запущенности учащихся Текст. / А. С. Белкин. — Свердловск: Свердл. гос. пединститут, 1979. 108 с.
- Беляева, Л.И. Становление и развитие исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России (сер. XIX — нач. XX в.) Текст. / Л. И. Беляева / Под ред. М. П. Стуровой. М.: Академия МВД РФ, 1995. — 100 с.
- Бердяев, Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. Судьба России Текст. / Н. А. Бердяев. М.: ЗАО «Сварог и К», 1997. — 542 с.
- Бердяев, Н.А. Смысл творчества Текст. / Н. А. Бердяев // Философия творчества, культуры и искусства: В 2-х т. — Т.1. — М.: Искусство, 1994. — С.37 -341.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст.: Пер. с англ.- Р. Бернс- общ. ред. В. Я. Пиликовского. М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
- Бехтерев, В.М. Проблемы развития и воспитания человека- Текст. /
- B.М.Бехтерев // Избр. психол. труды. М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 416 с.
- Бехтерев, В.М. Объективная психология Текст. / В. М. Бехтерев. М.: Наука, 1991.-480 с.
- Библер, B.C. Михаил Михайлович Бахтин или поэтика культуры Текст. / В. С. Библер. М.: Прогресс, Гнозис, 1991. — 176 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века. Лекции по педагогической антропологии и философии образования Текст. / Б.М.Бим-Бад. 2 е изд.- М.: Изд-во УРАО, 1998. — 116 с.
- Биологическое и социальное в развитии человека Текст. / Отв. ред. -Е.В.Шорохова. М.: Наука, 1977. — 225 с.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Юдин Э. Г. М.: Наука, 1973. — 257 с.
- Блейхер, В.М. Патопсихологическая диагностика Текст. / В. М. Блейхер, И. В. Крук. Киев, 1986.
- Блонский, П.П. Задачи и методы народной школы Текст. / П. П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1- под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1979. — С. 39 — 85.
- Блонский, П.П. О так называемой моральной дефективности Текст. / П. П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1- под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1979. — С. 187 — 201.
- Блонский, П. П: Трудовая школа Текст. / П. П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. — Т. 1- под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. — С. 86 — 164.
- Блонский, П.П. Трудные школьники Текст. / П. П. Блонский. М.: Раб. просвещения, 1930.- 131 с.
- Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения Текст. / М. М. Бобнева. М.: Наука, 1978. — 311 с.
- Богданов, А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Кн. 1,2. Текст. /А.А.Богданов. М.: Экономика, 1989.
- Богуславский, М.В. XX век российского образования Текст. / М. В .Блонский. М.: ПЭР СЭ, 2002. — 336 с.
- Бойко, В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь Текст. / В. В. Бойко. СПб: Союз, 2002. — 160 с.
- Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы Текст. / В. Г. Бочарова. М.: SvR — Аргус, 1994. — 207 с.
- Бреслав, Г. М. Половые различия и современное школьное образование Текст. / Г. М. Бреслав, Б. И. Хасан // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 64 -69.
- Буксгевден, О.О. Исправительно-воспитательные приюты Текст. / О. О. Буксгевден. СПб, 1903. IX.
- Бунаков, Н.Ф. Идеалы и средства нравственного воздействия школы и воспитывающего обучения на учеников Текст. / Н. Ф. Бунаков // Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. — М.: Педагогика. 1990. -С.246- 253.
- Бурлаков, В.Н. Патопсихологические особенности личности и механизм преступного поведения Текст. / В. Н. Бурлаков, Н. Д. Гомонов // Правоведение. -2001.-№−3.-С. 157- 162.
- Вайнер, М.Э. Педагогическая коррекция эмоционального развития младших школьников в системе компенсирующего обучения Текст. / М. Э. Вайнер: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М, 1997. — 22 с.
- Ванд, Л.Э. Российская ментальность: прошлое и настоящее Текст. / Л. Э. Ванд, А. С. Муратова // Вопросы психологии. 1989. — № 1. — С. 45 — 54.
- Варчук, Т.В. Криминология: Учебное пособие Текст. / Т. В. Варчук. М.: ИНФРА — М, 2002. — 298 с.
- Васильев, В.Л. Анализ личности несовершеннолетних жертв половых преступлений Текст. / В. Л. Васильев, И. И. Мамайчук // Вопросы психологии. -1993. -№ 1.-С. 61 -68.
- Васильев, В.Л. Юридическая психология Текст. / В. Л. Васильев. СПб: Питер-Пресс, 1997. — 653 с.
- Василькова, Ю.В. Социальная педагогика Текст. / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. М.: Академия, 1999. — 440 с.
- Василюк, Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций Текст. / Ф. Е. Василюк. М.': Изд-во МГУ, 1984. — 200с.
- Ватова, JI. Вандализм. Что в его основе? Текст. / Л. Ватова // Народное образование. 2002. — № 9. — С. 174 — 178.
- Вахтеров, В.П. Основы новой педагогики Текст. / В. П. Вахтеров. М.: Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1913.-581 с.
- Вахтеров, В.П. Внешкольное образование народа Текст. / В. П. Вахтеров. -М.: Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1896. 372 с.
- Введение в научное исследование по педагогике Текст. / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлёв, В. К. Розов и др.- под ред. В. И. Журавлёва. М.: Просвещение, 1988.-239 с.
- Волкова, С.В. Ресоциализация подростков с девиантным поведением в системе дополнительного образования Текст. / С. В. Волкова: Автореф. дис.. .канд. пед. наук. М., 2007. — 21 с.
- Вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних Текст. / Редкол.: М. А. Алемаскин, Ю. В. Гербеев (отв. ред.) и др. М.: Ротапринт НИИ ОПВ АПН СССР, 1985. — 102 с.
- Воспитание подростков с девиантным поведением: история, теория, опыт Текст.: учебно-методическое пособие / А. А. Романов и др.- под ред.
- A.А.Романова, С. А. Завражина. Рязань: РГУ им. С. А. Есенина, 2006. — 342 с.
- Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников Текст. / Под ред. И.С.Марьенко- сост. Ф. А. Бобков. М.: Просвещение, 1982. -159 с.
- Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением Текст. / Под ред. М. И. Рожкова. М.: ВЛАДОС, 2001. — 240 с.
- Воспитание учащегося по месту жительства Текст. / Под ред.
- B.Г.Бочаровой, М. М. Плоткина. М.: Просвещение, 1986. — 192 с.
- Воспитательная работа с учащимися вне школы: в микрорайоне школы Текст. / Под ред. Л. М. Николаевой. М.: Педагогика, 1981. — 144 с.
- Выготский, JI.C. Собрание сочинений Текст.: В 6-ти т. /Л.С.Выготский // /Под ред. Т. А. Власовой, А. М. Матюшкина, Д. Б. Эльконина, М.ГЛрошевского. -М.: Педагогика, 1983 1984.
- Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы Текст. / О. С. Газман // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. — С.221 — 237.
- Гальперин, В.И. Проституция детей // Дети-преступники Текст. / В. И. Гальперин / Под ред. М. Н. Гернета. М.: Книгоизд. «В. И. Знаменский и К», 1912.-С. 367−380.
- Гербеев, Ю.В. Исправительные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей (историко-педагогическое исследование) Текст. / Ю. В. Гербеев: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1969. — 725 с.
- Гербеев, Ю.В. Перевоспитывает коллективный труд Текст. / Ю. В. Гербеев, Ю. И. Юричка // Школа и производство. № 3. — 1986. — С.11 — 12.
- Гернет, М.Н. Общественные причины преступности Текст. / М. Н. Гернет. -М. СПб: Изд. С. Скирмунта, 1906. — 210 с.
- Гершунский, Б.С. Прогностические методы в педагогике Текст. / Б. С. Гершунский. Киев: Вища школа, 1974. — 209 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную, философию Текст. / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Гладыш С.Д. Дети большой беды Текст. / С. Д. Гладыш. М.: Изд. дом «Звонница — МГ», 2004. — 432 с.
- Гоголева, А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты Текст. / А. В. Гоголева. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2004. — 464 с.
- Гонеев, А.Д. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков Текст. / А. Д. Гонеев. Курск, 1998. — 140 с.
- Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики Текст. / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. М.: Академия, 1999. — 280 с.
- Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика Текст. / А. В. Гордеева. — М.: Академический проект- Королев: Парадигма, 2005. — 320 с.
- Горшенков, Г. Н. Криминология XX век- под ред. В. Н. Бурлакова, В. Н. Сальникова Текст. / Г. Н. Горшенков // Правоведение. — 2001. — № 1.- С. 254 -256.
- Горшкова, Е.А. Реабилитационная педагогика: История и современность. Текст. / Е. А. Горшкова, Р. В. Овчарова. М.: Институт общего образования МО РФ, Архангельский ИППК, 1992. — 153 с.
- Горшкова, Е.А. История становления и развития системы пропедевтики социально-педагогической запущенности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Текст. / Е. А. Горшкова. М.: Изд-во РУДН, 2005.-169с.
- Гребенников, И.С. Опыт исследования воспитательного потенциала семьи Текст. / И. С. Гребенников // Социол. исследования. 1982. — № 2. — С. 97 — 100.
- Грибоедов, А.С. На пути к преступлению Текст. / А. С. Грибоедов. Л., 1928.-97 с.
- Григоров, И.С. Социально-психологические аспекты групповой преступности несовершеннолетних Текст. / И. С. Григоров: Автореф. дис.. канд. псих, наук. -М., 1975. -25 с.
- Гуревич, П.С. Культурология Текст. / П. С. Гуревич. М.: Знание, 2000. -288 с.
- Гуревич, П.С. Философия культуры Текст. / П. С. Гуревич. М.: АО Аспект Пресс, 1994.-316 с.
- Гурьянова, М.П. Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума Текст. / М. П. Гурьянова // Педагогика. 2004. — № 1. — С. 12 -18.
- Данилевский, Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому Текст. / Н. Я. Данилевский. СПб: Т-во «Общественная польза», 1871. — 542 с.
- Данилов, М.А. Дидактика Текст. / М. А. Данилов, Б. П. Есипов. М.: АПН, 1957.-519 с.
- Данилюк, А.Я. Развитие педагогической антропологии в контексте русской культурной традиции Текст. / А. Я. Данилюк // Педагогика. 2003. — № 1. -С. 82 — 88.
- Дворянчиков, Н.В. Полоролевая идентичность у лиц с девиантным поведением Текст. / Н. В. Дворянчиков: Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1998.-20 с.
- Деев, В.Г. Психология направленности личности осуждённых, отбывающих наказания в исправительно-трудовых колониях Текст. / В. Г. Деев: Дис.. д-ра психол. наук. — М., 1986.
- Делокаров, К.Х. Синергетика и образовательные ценности Текст. / К. Х. Делокаров, Ф. Д. Демидов // Синергетика и учебный процесс. М.: РАГС, 1999.
- Демидов, А.И. О методологической ситуации в правоведении Текст. / А. И. Демидов // Правоведение. 2001. — № 4. — С. 14 — 22.
- Дети-преступники Текст. / Под ред. М. Н. Гернета. М.: Изд. «В .И. Знаменский и К», 1912. — 720 с.
- Дефективные дети и школа Текст. / Под ред. В. П. Кащенко. М.: Книго-изд-во К. И. Тихомирова, 1912. — 279 с.
- Долгова, А.И. Правосознание и его дефекты у несовершеннолетних правонарушителей Текст. / А. И. Долгова. М.: Б.и., 1972. — 99 с.
- Дорожкина, О. «Надежда» детям-сиротам: помощь в самостоятельном трудоустройстве Текст. / О. Дорожкина // Народное образование. — 2002. — № 6. -С. 175 — 180.
- Дранищева, Э.И. Психологические особенности личности девочек-правонарушительниц Текст. / Э. И. Дранищева: Дис.. канд. психол. наук. -Киев, 1972.
- Дриль, Д. Малолетние преступники: Этюд по вопросу человеческой преступности, её- факторах и средствах борьбы с ней Текст. / Д.Дриль. М.: Тип.
- A.И.Мамонтова, 1884.-Вып. 1.
- Дриль, Д.А. Призрение несовершеннолетних преступников, «нравственно испорченных» и беспризорных детей в России Текст. /Д.АДриль // Общественное и частное призрение в России. СПб, 1907. — С. 7 — 13.
- Дриль, ДА. Учение о преступности и мерах борьбы с нею Текст. /Д.А.Дриль. СПб: «Шаповникъ», 1912.-568 с.
- Дубровина, И.В. Психологическая служба образования: время реформ Текст. / И. В. Дубровина // Вестник практической психологии образования. -2005.-№−2(3).-С. 30−48.
- Дудина, М.Н. Социализация подростков и проблема педагогического отчуждения Текст. / М. Н. Дудина, К. И. Подбуцкая // Школьные технологии. -2000. № 5. — С. 59 — 60.
- Дюркгейм, Э. Социология. Её- предмет, метод, предназначение / Пер. с фр. А. Б. Гофмана Текст. /Э.Дюркгейм. М.: Канон, 1995. — 352 с.
- Евреинов, Н. История телесных наказаний в России Текст. / Н. Евреинов: репринт, изд. — Белгород: Пилигрим, 1994. 235 с.
- Едеева, Е.Г. Особенности проведения интерактивной техники «Форум-театр» с подростками, находящимися в местах лишения свободы Текст. / Е. Г. Едеева // Психология образования: региональный опыт / Под ред.
- B.В.Рубцова и др. М.: Федерация психологов России, 2005. — С.73 — 74.
- Ермаков, В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений, связанных с недостатками семейного воспитания Текст. / Ермаков В. Д. М.: Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности, 1981. — 102 с.
- Ермолаева, С.А. Методология превентивной педагогики XX века: социологический подход к исследованию Текст. / С. А. Ермолаева. М.: МГОУ, 2006. — 600 с.
- Ермолаева, С.А. Методология превентивной педагогики XX века: антропологический подход к исследованию Текст. / С. А. Ермолаева. — М.: МГОУ, 2007. 354 с.
- Ермолаева, С.А. Методология превентивной педагогики XX века: культурологический подход к исследованию Текст. / С. А. Ермолаева. М.: МГОУ, 2007. — 579 с.
- Журавлев, В.И. Взаимосвязь педагогической теории и практики Текст. / В. И. Журавлёв. М.: Педагогика, 1984. — 176 с.
- Завражин, С.А. Предупреждение отклоняющегося поведения несовершеннолетних в Российской империи Текст. / С. А. Завражин. М.: Прометей, 1996.- 120 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. /В.И.Загвязинский, Р.Атаханов. М.: Академия, 2005. -208 с.
- Занков, JI.B. Трудные дети в школьной работе Текст. / Л. В. Занков, М. С. Певзнер, В. Ф. Шмидт. М. — Д.: Гос. уч.пед.изд-во, 1933. — 40 с.
- Залкинд, А.Б. Педология, в СССР Текст. / А. Б. Залкинд. М.: Работник просвещения, 1929. — 83 с.
- Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений Текст.: / М. Н:Заостровцева, Н. В. Перешеина. М.: ТЦ Сфера, 2007. -192 с.
- Запесоцкий, А.С. Образование: философия, культурология, политика' Текст. / А. С. Запесоцкий. М.: Наука, 2002. — 456 с.
- Запорожец, А.В. Избранные психологические труды Текст.: В 2-х т. / А.В.Запорожец- под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко М.: Педагогика, 1986.
- Захаров, П.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка Текст. / П. И. Захаров. СПб: Союз, 1997. — 224 с.
- Здравомыслов, А.Г. Методология и процедура социологических исследований Текст. / А. Г. Здравомыслов. М.: Мысль, 1969. — 204 с.
- Зинченко, В.П. Аффект и интеллект в образовании Текст. / В. П. Зинченко. М.: Тривола, 1995. — 64 с.
- Змановская, Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) Текст. / Е. В. Змановская. М.: Академия, 2003. — 288 с.
- Зюбин, JI.M. Психология воспитания Текст. / Л. М. Зюбин. М.: Высшая школа, 1991. — 93 с.
- Зыкова, М.Н. Фольклор как средство психолого-педагогического воздействия на развитие самосознания и формирование самоидентификации школьника Текст. / М. Н. Зыкова // Мир психологии. 2004. — № 3. — С. 7−85.
- Иванов, Н.В. Развитие педагогики трудного детства до и после Октябрьской революции Текст. / Н. В. Иванов. М. — Л.: Учпедгиз, 1932. — 88с.
- Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания Текст. / И. П. Иванов. М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Иванова, Е.А. Тендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста Текст. / Е. А. Иванова: Автореф. дис.. канд. псих, наук. Иркутск, 2002. — 22 с.
- Иванова, Н.В. Особенности и значение детской субкультуры Текст. / Н. В. Иванова // Педагогика. 2005. — № 7. — С. 31 — 36.
- Игошев, К.Е. Психология преступных проявлений среди молодёжи Текст. / К. Е. Игошев. М.: ВШ МВД СССР, 1971. — 173 с.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура Текст. / Э. В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991. — 464 с.
- Ильин, Е.Н. Шаги навстречу. Из опыта работы учителя Текст. / Е. Н. Ильин. М.: Просвещение, 1986. — 32с.
- Ильин, И.А. О сущности правосознания Текст. / И. А. Ильин. М.: Рарогъ, 1993.-235 с.
- Иовчук, Н.М. Детско-подростковые психические расстройства Текст. / Н. М. Иовчук. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. — 78 с.
- Иорданский, Н.Н. Основы и практика социального воспитания Текст. / Н. Н. Иорданский. М.: Работник просвещения, 1925. — 390 с.
- История педагогики на пороге XXI века Текст.: историография, методология, теория / Под ред. В. Г. Безрогова: В 2-х ч. М.: ИТОиП РАО, 2000. — 4.1 -384 е.- Ч. 2 — 390 с.
- Кабаченко, Т.С. Методы психологического воздействия Текст. / Т. С. Кабаченко. М.: Пед. общество России, 2000. — 544 с.
- Каптерев, П.Ф. Что может сделать школа для развития характера учащихся? О нравственном закаливании Текст. / П.Ф.Каптерев// Изб. пед. соч.- под ред. А. М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — С. 147 — 162.
- Каптерев, П. Ф. Педагогическая психология Текст. / П. Ф. Каптерев. -СПб.: Тип. «Виктория», 1914.-489 с.
- Каптерев, П.Ф. Педагогический процесс Текст. / П. Ф. Каптерев // Изб. пед. соч.- под ред. А. М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — С. 163 -231.
- Каптерев, П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей Текст. / П. Ф. Каптерев // Изб. пед. соч.- под ред. А. М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — С. 232 — 257.
- Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования Текст. / П. Ф. Каптерев // Изб. пед. соч.- под ред. А. М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — С. 270 — 652.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса Текст. / В. А. Караковский. -М.: Новая школа, 1993. — 80 с.
- Карамзин, Н.М. Странность Текст. / Н. М. Карамзин // Вестник Европы. -1802.-№ 2.-4.1.-C. 52−57.
- Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков Текст. /В.П.Кащенко. М.: Просвещение, 1994. -222 с.
- Кащенко, В.П. Исключительные дети: Дети нервные, трудные и отсталые. Их изучение и воспитание Текст. / В. П. Кащенко, Г. В. Мурашов М.: Раб. Просвещения, 1929. — 125 с.
- Кедров, Б.М. Марксистская концепция истории естествознания XIX века Текст. / Б. М. Кедров, А. П. Огурцов М.: Наука, 1978.
- Киреевский, И.В. Девятнадцатый век Текст. / И. В. Киреевский // Избр. статьи: В 2-х т. Т.2. — М. 1984. — 345 с.
- Киреевский, И.В. Критика и эстетика Текст. /И.В.Киреевский. М.: Искусство, 1979. — 439 с.
- Киселев, Г. С. Постмодерн и христианство Текст. / Г. С. Киселёв // Вопросы философии. -2001. № 12. — С. 3 — 15.
- Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения Текст. / Ю. А. Клейберг. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт — М», 2001. — 160 с.
- Клецина, И.С. От психологии пола к тендерным исследованиям в психологии Текст. / И. С. Клецина // Вопросы психологии. — 2003. — № 1. — С. 61 -78.
- Кнабе, Г. С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима Текст. / Г. С. Кнабе. М.: Изд-во «Индрик», 1993. — 528 с.
- Ковалева, В.М. Социально-правовая охрана несовершеннолетних (20 -30 гг.) Текст. / В. М. Ковалёва. Ростов-на-Дону: Ростовская ВШ МВД РФ, 1996. -56 с.
- Ковалевский, М.М. Социология Текст. / М. М. Ковалевский. Т. 1 — 2. -СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1910.
- Козлов, В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории права Текст. / В. А. Козлов. С.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 116с.
- Колесов, Д.В. Современный подросток. Взросление и пол Текст. / Д. В. Колесов. М.: Моск. психолого-соц. институт: Изд-во «Флинта», 2003. -200 с.
- Колесов, Д.В. Учителю о психологии и физиологии подростка Текст. / Д. В. Колесов, И. Ф. Мягков. М.: Просвещение, 1986. — 80 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. /И.С.Кон. М.: Просвещение, 1979.-255 с.
- Кондрат, Е.Н. Профессиональное самоопределение подростков с антисоциальным поведением Текст. / Е. Н. Кондрат // Педагогика. 2004. — № 3. — С. 45 — 47.
- Кононенко, Б.И. Культурология в терминах, понятиях, именах Текст. / Б. И. Кононенко. М.: Изд-во «Щит — М», 1999. — 405 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. М.: Академия, 2002. — 24 с.
- Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде Текст. // Вестник образования. 2000. — № 8. — С. 4 -45.
- Корнетов, Г. Б. Педагогика: теория и история Текст. / Г. Б. Корнетов. -М.: Изд-во УРАО, 2003. 296 с.
- Корнетов, Г. Б. Антропологический контекст интерпретации историко-педагогического процесса Текст. / Г. Б. Корнетов // Вестник УРАО. 2002. -№ 3. — С. 67−79.
- Корнетов, Г. Б. Историко-педагогический процесс в зеркале цивилизаци-онного подхода Текст. / Г. Б. Корнетов // Вестник УРАО 2002. — № 4. — С. 357.
- Корнилов, А.П. Нарушение саморегуляции у психопатических личностей Текст. /А.П.Корнилов // Вопросы психологии. 2003. — № 6. — С. 71 — 80.
- Корнилова, Т.В. Психология риска и принятия решений Текст. / Т. В. Корнилова. М.: Аспект Пресс, 2003. — 286 с.
- Королёв, Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921- 1931. Текст. / Ф. Ф. Королёв, Т. Д. Корнейчик, З. И. Равкин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-508 с.
- Корольков, А.А. Русская школа и стратегия духовного просвещения Текст. / А. А. Корольков // Педагогика. 2003. — № 5. — С. 97 — 105.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании Текст. / Под ред. Г. Ф. Кумариной. -М.: Академия, 2001. 320 с.
- Корсак, К. Проблемы педагогики и перспективы их решения в новом тысячелетии Текст. / К. Корсак // Народное образование. 2002. — № 2. — С. 44 -54.
- Костяшкин, Э.Г. Индивидуальная работа с трудными подростками Текст. /Э.Г.Костяшкин. М.: Знание, 1971. — 44 с.
- Кочетов, А.И. Перевоспитание подростка Текст. /А.И.Кочетов. М.: Педагогика, 1972. — 120 с.
- Кочетов, А.И. Работа с трудными детьми Текст. / А. И. Кочетов, Н. Н. Верцинская М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики Текст. / В. В. Краевский. -Москва Волгоград: Перемена, 2002. -162 с.
- Краевский, В.В. Научное исследование в педагогике и современность Текст. / В. В. Краевский // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 13 — 20.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап Текст. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. — М.: Академия, 2006. — 400 с.
- Краковский, А.П. О подростках (содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка) Текст. / А. П. Краковский. М.: Педагогика, 1970. — 272 с.
- Криминогенная ситуация в России на рубеже XXI века Текст. / Под общ. ред. А. И. Гурова. М.: ВНИИ МВД России, 2000. — 96 с.
- Криминальная мотивация Текст. / Под ред. В. Н. Кудрявцева. — М.: Наука, 1986.-303 с.
- Криминология: XX век Текст. / Под ред. В. Н. Бурлакова, В. Н. Сальникова. СПб: Юрид. центр Пресс, 2000. — 554 с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения: В 10 т. Текст. / Н. К. Крупская / Под ред. Н. К. Гончарова, И. А. Каирова, И. А. Константинова. М.: Изд. АПН, 1957- 1963.
- Крутецкий, В.А. Воспитание дисциплинированности у подростков Текст. / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. М.: Учпедгиз, 1960. — 270 с.
- Крылова, Н.Б. Культурная деятельность подростка: альтернативный под, ход Текст. / Н. Б. Крылова // Школьные технологии. — 2000. № 5. — с. 69 -91
- Кудрявцев, В.Н. Правонарушения: их причины и предупреждение Текст. / В. Н. Кудрявцев. М.: Московский рабочий, 1977. — 80 с.
- Кудрявцев, В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования Текст. / В. Н. Кудрявцев. — М.: Форум-Инфра-М, 1998. 216с.
- Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии Текст. / Е. С. Кузьмин. -Л.: ЛГУ, 1964.- 172 с.
- Кузьмин, С.В. Методология, метод, теория с позиции криминалистики Текст. / С. В. Кузьмин // Правоведение. 2001. — № 2. — С. 172 — 189.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Культурология Текст. / Под ред. В. М. Борисова, Л. Н. Михеевой. М.: Изд-во МПУ «Народный учитель», 2002. — 580 с.
- Культурология Текст. / Под науч. ред. Г. В. Драча. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 608 с.
- Культурология XX век. Энциклопедия Текст. / Гл. ред., сост. С. Я. Левит. Т.1. — СПб: Книга, 1998. — 446 с.
- Курганов, С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге Текст. / С. Ю. Курганов. -М.: Просвещение, 1989. — 126 с.
- Куфаев, В.И. Педагогические меры борьбы с правонарушениями несовершеннолетних Текст. /В.И.Куфаев. М.: Работник просвещения, 1927. — 167 с.
- Куфаев, В. И. Юные правонарушители Текст. / В. И. Куфаев. М.: Новая Москва, 1925.-368 с.
- Лазурский, А.Ф. Школьные характеристики Текст. / А. Ф. Лазурский. -СПб: Б.и., 1908.-230 с.
- Лазурский, А.Ф. Естественно-экспериментальные схемы личности учащихся Текст. / А. Ф. Лазурский. — М.: Б.и., 1916. 53 с.
- Лазурский, А.Ф. Классификация личностей Текст. / А. Ф. Лазурский. — Л.: Госиздат, 1924. 290 с.
- Лапина, Н.В. Психологические особенности полоролевого развития подростков в семье Текст. / Н. В. Лапина: Автореф. дис.. канд. псих. наук. Калуга, 2000.-18 с.
- Лебединская, К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. Кли-нико-психологическая характеристика «трудных» подростков Текст. / К. С. Лебединская, М. М. Райская, Г. В. Грибанова: М.: Педагогика, 1988. — 168с.
- Ленин, В.И. Философские тетради Текст. / В. И. Ленин // Поли. собр. соч. Т. 29. — 782 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. /
- A.Н.Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребёнка. Текст. /А.Н.Леонтьев // Избр. психол. произведения: В 2-х т. Т. 1 / Под ред.
- B.В.Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1983.-С. 281 -303.
- Леонтьев, К.Н. Восток, Россия и- славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872 1891). Текст. / К. Н. Леонтьев / Под общ. ред. Г. Б. Кремнева. — М.: Республика, 1996. — 799 с.
- Лесгафт, П.Ф. Антропология и педагогика Текст. / П. Ф. Лесгафт // Избр. пед. соч. / Сост. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988. — С. 366 — 375.
- Лесгафт, П.Ф. О наказаниях в семье и их влиянии на развитие ребенка Текст. / П. Ф. Лесгафт // Избр. пед. соч. / Сост. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988.-С. 264−272.
- Лившиц, Е.С. Социальные корни беспризорности Текст. / Е. С. Лившиц. -М.: Раб. просвещения, 1925. 206 с.
- Литвишков, В.М. Формирование нравственной устойчивости в процессе перевоспитания несовершеннолетних осуждённых Текст. / В. М. Литвишков. — Рязань: Высш. школа МВД, 1981. 60 с.
- Лихачёв, Б.Т. Методологические основы педагогики Текст. / Б. Т. Лихачёв. Самара: Изд-во СИУ, 1998. — 200 с.
- Лихачёв, Б.Т. Философия воспитания Текст.: Специальный курс: Уч. пособие / Б. Т. Лихачёв. М.: Прометей, 1995. 282 с.
- Лихтарников, А.Л. Диагностика и психотерапия детей группы риска Текст. / А. Л. Лихтарников // Дети группы риска СПб: Изд-во РГУ им. А. И. Герцена, 1998. — С. 71 — 96.
- Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков Текст. / А. Е. Личко. Л.: Медицина, 1983. — 255 с.
- Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков Текст. /А.Е.Личко. М.: Апрель Пресс: Эксмо — Пресс, 1999. — 406 с.
- Логико-философские труды В. А. Смирнова Текст. / Под ред. В. И. Шалака М.: УРСС, 2001.-590с.
- Ломброзо, Ч. Новейшие успехи науки о преступнике Текст. / Ч.Ломброзо. СПб: Тип. С. М. Николаева, 1892. — 160 с.
- Ломброзо, Ч. Гениальность и помешательство. Женщина преступница и проститутка Текст. / Ч.Ломброзо. Мн.: ООО «Попурри», 1998. — 576 с.
- Лосский, Н.О. Характер русского народа Текст. / Н. О. Лосский. М.: Ключ, 1990.-500 с.
- Лосский, Н.О. Бог и мировое зло Текст. / Н. О. Лосский / Сост. А. П. Поляков, П. В. Алексеев, А. А. Яковлев. М.: Республика, 1994. — 432 с.
- Луначарский, А.В. Воспитательные задачи советской школы Текст. / А. В. Луначарский // А. В. Луначарский о народном образовании. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — С. 145 — 146, 443 — 446.
- Лунеев, В.В. Мотивация преступного поведения Текст. / В. В. Лунеев. -М.: Наука, 1991.-383 с.
- Лунеев, В.В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ Текст. / В. В. Лунеев. М.: Норма, 1997. — 497 с.
- Лызь, Н.А. Взгляд на парадигмы и изменения в педагогике Текст. / Н. А. Лызь // Педагогика. 2005. — № 8. — С. 16 — 25.
- Лысенко, В. Концепция глобального образования Текст. / В. Лысенко // Народное образование. 1993. — № 9 — 10. — С. 3−6.
- Макаренко, А.С. Педагогическая поэма Текст. / А. С. Макаренко. М.: Правда, 1979. — 143 с.
- Макаренко, А.С. Педагогические сочинения Текст.: В 8 т. / А.С.Макаренко- под ред. М. И. Кондакова и др. М.: Педагогика, 1983 — 1986.
- Максимова, Н.Ю. Воспитательная работа с социально дезадаптированными школьниками Текст. / Н. Ю. Максимова. Киев: ВМН, 1997. — 136 с.
- Маленкова, Л.И. Проблемы перевоспитания педагогически запущенных девочек-подростков Текст. / Л. И. Маленкова: Дис.. канд. пед. наук. М., 1973.
- Марголин, А.Д. Роль и значение Ломброзо в эволюции понятий о преступлении и наказании Текст. /А.Д.Марголин. Киев: Тип. Слюсаревского, 1910. -20 с.
- Маркс, К. Сочинения Текст.: В 50 т. / Маркс, К., Энгельс Ф. Т. 42. -М.: Госполитиздат, 1974. — 535 с.
- Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника Текст. / И. С. Марьенко. М.: Просвещение, 1985. — 104 с.
- Масагутов, P.M. Тендерные различия в проявлениях аутоагрессии у подростков Текст. / Р. М. Масагутов // Вопросы психологии. 2003. — №. 3 — С. 35 -42.
- Медынский, Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования Текст.: В Зт. / Е. Н. Медынский. М.: Госиздат, 1923 — 1925 гг.
- Мельникова, Э.Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом Текст. / Э. Б. Мельникова. М.: БЕК, 1998. — 318 с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки Текст. / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. — М.: Педагогика, 1985. 240 с.
- Методология диссертационных исследований проблем образования в условиях его модернизации Текст.: Сб. научных статей Всерос. семинара по методологии педагогики: Волгоград 20 22 мая 2003. — Волгоград: Перемена, 2003.-311 с.
- Методология и методы социальной психологии Текст. / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1977. — 247с.
- Методы педагогического исследования Текст. / Под ред.В. И. Журавлёва. -М.: Просвещение, 1972. -159с.
- Методы педагогических исследований Текст. / Под. ред.
- A.И.Пискунова, В. Г. Воробьёва. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Микешина, J1.A. Философия науки Текст. / Л. А. Микешина. М.: Прогресс — Традиция- МПСИ- Флинта, 2005. — 464 с.
- Миньковский, Г. М. Предупреждение преступности несовершеннолетних Текст. / Г. М. Миньковский. М.: Юрид. лит-ра, 1965. — 65 с.
- Миронов, В.В. Философия и метаморфозы культуры Текст. /
- Михайловская, И.Б. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения Текст. / И. Б. Михайловская, Г. В. Вершинина. М.: Просвещение, 1990. — 143 с.
- Михалина, О.А. Сравнительный подход в философии образования Текст. / О. А. Михалина. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2007. — 240 с.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика Текст. / А. В. Мудрик. М.: Академия, 1999.- 184 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений Текст. / В. Н. Мясищев // Избр. психол. труды / Под ред. А. А. Бодалёва. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2004. -399 с.
- Народное образование в СССР. Образовательная школа. Сборник документов. 1917 1973 гг. Текст. / Сост.: А. А. Абакумов, Н. П. Кузьмин, Ф. И. Пузырёв, Л. Ф. Литвинов. — М.: Педагогика, 1974. — 560 с.
- Наш проблемный подросток: понять и договориться Текст. / Под ред. Л. А. Регуш. СПб: Изд-во РПГУ им. А. И. Герцена: «Союз», 2001. — 191 с.
- Натанзон, Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив Текст. / Э. Ш. Натанзон. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
- Наторп, П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности Текст.: пер. С нем. / П.Наторп. СПб: Б.и., 1911. — С.76 — 88.
- Невский, И.А. Трудный успех: Без «трудных» работать можно Текст. /И.А.Невский. М.: Просвещение, 1981. — 128 с.
- Неклюдов, Н. Уголовно-статистические этюды. Этюд 1: Статистический опыт исследования физиологического значения различных возрастов человеческого организма по отношению к преступлению Текст. / Н.Неклюдов. СПб: Тип. Н. Тимблена и комп., 1865. — 251 с.
- Немировская, Л.З. Культурология. История и теория культуры Текст. / Л. З. Немировская. М.: МГП «Кадры», 1993. — 93с.
- Никандров, Н.Д. Воспитание ценностей: российский вариант Текст. / Н. Д. Никандров. М.: Магистр, 1995. — 99с.
- Никитин, Е.Г. Объяснение функция науки Текст. / Е. Г. Никитин. — М.: Наука, 1970. — 280 с.
- Никитин, Е. Г Формирование теоретического мира Текст. / Е. Г. Никитин // Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Теория и её- объект. М.: Наука, 1973.
- Николаева, А.И. Русская национальная школа XIX XX вв. История. Современность. Опыт Текст./А.И.Николаева. — М.: РИЦ «Альфа» и МГОПУ, 2000. — 248 с.
- Новосёлова, А.С. Психолого-педагогические основы взаимодействия убеждения и внушения как условие ресоциализации личности осуждённых: Теория и технология Текст. / А. С. Новосёлова. — Пермь: Пермский гос. пед. унт, 1998.-243 с.
- Нуркова, В.В. Автобиографическая память в трудной жизненной ситуации Текст. / В. В. Нуркова, К. Н. Василевская // Вопросы психологии. 2003. — № 5.-С. 93 — 101.
- Овчарова, Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте Текст. / Р. В. Овчарова. М.- Архангельск, 1996. — 253 с.
- Озерецкий, Н.И. Трудновоспитуемые дети Текст. / Н. И. Озерецкий. М.-JL: Гос. уч.-пед. изд-во, 1932. — 224 с.
- Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска Текст. / Л. Я. Олифренко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. М.: Академия, 2002. — 256 с.
- О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков. Письмо Министерства образования РФ от 26 января 2000. № 22 06 — 86. Текст. // Вестник образования. — 2000. — № 4. — С. 70 — 72.
- О работе центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи с безнадзорными детьми Текст. // Вестник образования. 1998. — № 11 — 12. — С. 67 — 72.
- Орлов, B.C. Подросток и преступление Текст. / В. С. Орлов. М.: МГУ, 1969.- 102 с.
- Оршанский, И.Г. Наши преступники и учение Ломброзо Текст. /И.Г.Оршанский. СПб: Тип. Э. Арнгольда, 1891. — 20 с.
- Основные принципы единой трудовой школы Текст. // А. В. Луначарский о народном образовании. М.: Изд-во АПН РФСР, 1958. — С. 522 — 538.
- Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых Текст. / М. В. Осорина. СПб: Питер, 2000. — 278 с.
- Острогорский, А.Н. Избранные педагогические сочинения Текст. / Сост. Т. Г. Данильченко. М.: Педагогика, 1985. — 352 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. Текст. / Отв. ред. А. И. Пискунов. — М.: Педагогика, 1976. -600 с.
- Певцова, Е.А. Основные концепции правового образования в России и за рубежом Текст. / Е. А. Певцова // Теоретические и методические основы преподавания права в школе. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. — С. 174 — 203.
- Педагогика Текст.: Учебное пособие для студентов- под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогическая антропология Текст.: Учебное пособие- авт. сост. Б.М. Бим-Бад. — М.: Изд-во УРАО, 1998. — 576 с.
- Педагогика и психология Текст.: учебник для вузов- под ред. А. А. Реан. — СПб, 2000.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности Текст.: Учеб. пособие для вузов / В. А. Петровский. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 509 с.
- Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности Текст. / В. А. Петровский. М.: ТОО «Горбунок», 1992.-223 с.
- Печерских, Н.А. Отчуждение как феномен коллективности Текст. / Н. А. Печерских // Вопросы философии. 2003. — № 5. — С.30 — 43.
- Пигарев, А.И. Культурология Текст. / А. И. Пигарев. Волгоград: Либрис, 1999. — 420 с.
- Пирожков, В.Ф. Криминальная психология Текст. / В. Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001.-704 с.
- Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии Текст. /
- B.Ю.Питюков. М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 176 с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый. М.: Просвещение -ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Поздеева, Н.А. Управление взаимодействием компонентов воспитательного пространства малого города Текст. / Н. А. Поздеева: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2003. — 22 с.
- Познышев, С.В. Детская преступность и борьба с нею Текст. /
- C.В.Познышев. М.: Изд-во Моск. общ-ва борьбы с детской преступностью, 1911.-103 с.
- Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований Текст. / В. М. Полонский. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Полонский, В.М. Методы исследования проблем образования /В.М. Полонский //Педагогика, 1994. С. 10 — 15.
- Померанц, Г. Страстная односторонность и бесстрастие духа Текст. / Г. Померанц. М.-СПб: Университетская книга, 1998. — 617 с.
- Попов, Н. Современная эпидемия школьных самоубийств в России Текст. / Н.Попов. — Казань, 1911. 67 с.
- Потанин, Г. М. Методика предупреждения отклоняющегося поведения несовершеннолетних Текст. / Г. М. Потанин, М. А. Алемаскин. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1987. — 87 с.
- Правовая мысль: Антология Текст. / Автор-составитель В. П. Малахов. -М.: Акад. проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 1016 с.
- Предупреждение правонарушений и охрана прав несовершеннолетних: Сб. нормативных актов Текст. / Подг. Кирин В. А., Миньковский Г. М. и др. -М.: Изд-во «Известия сов. нар. депутатов СССР», 1977. 568 с.
- Преступность, статистика, закон Текст. / Под ред. А. И. Долговой. М.: Криминологическая ассоциация, 1997. — 224 с.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований Текст. / М. А. Данилов, Н. И. Болдырев и др. / Под ред. М. А. Данилова, Н. И. Болдырева. -М.: Педагогика, 1971. 352 с.
- Протас, Е.В. Компетентностный подход в формировании содержания образования в высшей школе Европейского союза и России Текст. / Е. В. Протас, Е. В. Григорьева // Право и образование. 2005. — № 6. — С. 79 — 89.
- Прохоров, А.О. Психические состояния детей дошкольного возраста Текст. / А. О. Прохоров, С. В. Велиева // Вопросы психологии. 2003. — № 5. — С. 56 — 67.
- Пряникова, В.Г. История образования и педагогической мысли. Текст. / В. Г. Пряникова, З. И. Равкин. М.: Новая школа, 1994. — 96 с.
- Психологическая коррекция- умственного развития учащихся Текст. / Под ред. К. М. Гуревич, И. В. Дубровина. М.: Омежник, 1990. — 124 с.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения Текст. / Под ред. Е. В. Шороховой и М. И. Бобневой. М.: Наука, 1979. — 335 с.
- Психология развивающейся личности Текст. / Под ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика, 1987. 240 с.
- Психология современного подростка Текст. /Под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Педагогика, 1997. 240 с.
- Равкин, З.И. Творцы и новаторы школы, рождённой Октябрём Текст. / З. И. Равкин. М.: Просвещение, 1990. — 208 с.
- Радина, Н.К. Об использовании тендерного анализа в психологических исследованиях Текст. / Н. К. Радина // Вопросы психологии. 1999. — № 2. -С.22 — 27.
- Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков Текст. / Под ред. А. Б. Фоминой. М.: Пед. общество России, 2003. — 128 с.
- Ратинов, А.Р. К проблеме ядра личности преступника Текст. / А. Р. Ратинов // Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. М., 1981.-С. 67−86.
- Ратинов, А.Р. Правовая психология и преступное поведение Текст. /А.Р.Ратинов, Г. Х. Ефремова. Красноярск: Изд-во Краен, ун-та, 1988. — 253 с.
- Реан, А.А., Социальная педагогическая психология Текст. / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб: Питер, 1999. — 416 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст.: Пер. с англ. / К.Роджерс. М.: Изд.гр. Прогресс-Универс, 1994. — 480 с.
- Розанов, В.В. В мире неясного и нерешённого. Из восточных мотивов Текст. / В. В. Розанов // Собрание сочинений- под общ. ред. А. Н. Николюкина. -М.: Республика, 1995. 462 с.
- Романов, И.В. Особенности половой идентификации подростков Текст. / И. В. Романов // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 39 — 48.
- Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики Текст. / Под ред. К. А. Альбухановой и др. М.: Ин-т. психологии РАН, 1997. -329 с.
- Русская школа. Духовно-нравственные проблемы воспитания Текст. /Сост. Л. Н. Погодина. М.: Русское слово, 1996. — 220 с.
- Савина, М.С. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в профессиональной ориентации учащихся Текст. / М. С. Савина: Автореф. дис.. д-ра пед.наук. М., 1993 .-31 с.
- Садовский, В.Н. Проблемы методологии дедуктивных теорий Текст. / В. Н. Садовский // Вопросы философии. 1963. — № 3. — С. 64.
- Садовский, В.Н. Основание общей теории систем. Логико-методологический анализ Текст. /В.Н.Садовский. М.: Наука, 1974. — 276 с.
- Сарафьян, Е.А. Психолого-педагогические основы предупреждения труд-новоспитуемости детей младшего школьного возраста Текст. / Е. А. Сарафьян: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 19 с.
- Сартр, Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм: Сумерки богов Текст. / Ж. П. Сартр. — М.: Политиздат, 1989. — 344 с.
- Селецкий, А.И. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением Текст. / А. И. Селецкий, С. А. Тарарухин. Киев: Вища школа, 1981. — 238 с.
- Селиванова, О.А. Личностно значимые условия реинтеграции «уличного» подростка в социум Текст. / О. А. Селиванова // Педагогика. 2004. — № 1. — С. 56−61.
- Семенов, В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды Текст. / В. Д. Семёнов. М.: Педагогика, 1986. — 112 с.
- Синергетика и учебный процесс Текст. / Под ред. В. С. Егорова, В. И. Корниенко. М.: Изд-во РАГС, 1999. — 300 с.
- Синова, И.В. Жестокое обращение с детьми в России на рубеже XIX -ХХвв. Текст. / И. В. Синова // Педагогика. 2004. — № 3. — С. 69 — 75.
- Сироткин, Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости Текст. / Л. Ю. Сироткин. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1992. — 176 с.
- Система социально-психологического сопровождения детей-сирот в интернатном учреждении Текст.: Методическое пособие для специалистов, работающих с детьми-сиротами интернатных учреждений- под ред. Н. М. Иовчук. -М.: Реалтэк, 2003.-211 с.
- Системный подход в современной науке Текст. / Отв. ред. И. К. Лисеев, В. Н. Садовский. — М.: Прогресс-Традиция, 2004. — 560 с.
- Ситаров, В.А. Дидактика Текст. / В. А. Ситаров. М.: Академия, 2004. -368 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований. Текст. / М. Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1986. 152 с.
- Славина, Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам Текст. / Л. С. Славина // Трудные дети / Под ред. В. Э. Чудновского. М. — Воронеж, 1998. — С. 27−217.
- Славина, Л.С. Дети с аффективным поведением Текст. / Л.С.Славина// Трудные дети- под ред. В. Э. Чудновского. М. — Воронеж, 1998. — С. 218 — 360.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст. /В.А.Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа — Пресс, 2000. — 512 с.
- Соловьёв, B.C. Собрание сочинений Текст.: В 10-ти т. / В. С. Соловьёв. -СПб, 1911−1914.
- Соловьев, B.C. Оправдание добра Текст. / В. С. Соловьёв. М.: Изд-во «Республика», 1996. — 479 с.
- Сорока-Росинский, В. Н. Педагогические сочинения Текст. / В.Н.Сорока-Росинский / Сост. А. Т. Губко. М.: Педагогика, 1991. — С. 55 — 228.
- Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество Текст. / П. Сорокин /Общ. ред. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. М.: Изд-во полит, лит-ры, 1992. — 543 с.
- Социальная психология Текст. / Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Дергача. -М.: Академия, 2002. 600 с.
- Социальная психология личности Текст. / Е. В. Шорохова, А. А. Бодалев, М. И. Бобнева и др./ Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова М.: Наука, 1979. -344 с.
- Социальная профилактика правонарушений в социалистическом обществе Текст. / Ред. кол. Д. А. Керимов, А. В. Мицкевич, Т. М. Шамба. М.: Мысль, 1978.- 150 с.
- Социальное самоопределение учащейся молодежи в условиях современного общества Текст. / Отв. ред. Т. В. Машарова. Киров: Изд-во Вят. ГГУ, 2003. — 455 с.
- Степанов, В.Г. Психология трудных школьников Текст. / В. Г. Степанов. -М.: Академия, 1996. 320 с.
- Стенин, B.C. Личность в технотронную эпоху Текст. / В. С. Стенин // Наука в России. 1993. — № 2. — С. 30 — 37.
- Столович, Л.Н. О «системном плюрализме» в философии Текст. / Л. Н. Столович // Вопросы философии. 2000. — № 9. — С. 46 — 56.
- Стрелкова, И. Русская школа что впереди? Текст. / И.Стрелкова. — М.: Моск. гор. организация Союза писателей России МЦ МПО, 2002. — 187 с.
- Струве, П.Б. Patriotica: Политика, культура, религия, социализм Текст. / П. Б. Струве / Сост. В. Н. Жукова и А. П. Полякова. М.: Республика, 1997. — 527 с.
- Супоницкая, И.М. Успех и удача: отношение к труду в американском и российском обществе Текст. / И. М. Супоницкая // Вопросы философии. 2003. — № 5. — С. 44−56.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения Текст.: В 3-х т. / В. А. Сухомлинский / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская. -М.: Педагогика, 1980−1981.
- Таланчук, Н.М. Введение в неопедагогику Текст.: Пособие для педагогов-новаторов / Н. М. Таланчук. М.: Проф. образование, 1991. — 182 с.
- Тард, Г. Малолетние преступники Текст. / Г. Тард. СПб: Тип. Сытина, 1899.-324 с.
- Тарновская, П.Н. Женщины-убийцы Текст. / П. Н. Тарновская. СПб: Т-во худож. печати, 1902. — 512 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе Текст. / Под ред. В. В. Краевского, ИЛ.Лернера. М.: Педагогика, 1989. — 318 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента Текст. / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьёва. -М.: Педагогика, 1979.- 208 с.
- Товарниченко, С.В. Реализация организационных форм и методов применения информационных и коммуникационных технологий в компенсирующем обучении школьников Текст. /С.В.Товарниченко: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 2003.-20 с.
- Толстова, Н.А. Психолого-педагогическая служба в системе функционирования воспитательного пространства малого города Текст. / Н. А. Толстова: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2003. — 15 с.
- Толстой, Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы Текст. / Л. Н. Толстой // Педагогические сочинения / Сост. Н. В. Вейкшан. М.: Педагогика, 1989.-С. 134−200.
- Толстой, Л.Н. О наказании и насилии в воспитании Текст. / Л. Н. Толстой // Педагогические сочинения. / Сост. Н. В. Вейкшан. М.: Педагогика, 1989. — С. 476 — 477.
- Трудные судьбы подростков кто виноват? Текст. / Под ред. С. Н. Чиханова. — М.: Юрид. лит-ра, 1991. — 336 с.
- Тубельский, А.Н. Правовое пространство школы Текст. / А. Н. Тубельский. М.: МИРОС, 2001. — 112 с.
- Уголовное уложение 22 марта 1903 г. Текст. // Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. М.: Юрид. лит-ра, 1994. — С. 240 -326.
- Узнадзе, Д.И. Психологические исследования Текст. / Д. И. Узнадзе. М.: Наука, 1966. — 450 с.
- Усанова, О.Н. Дети с проблемами психического развития Текст. / О. Н. Усанова. М.: НПЦ «Коррекция», 1995. — 208 с.
- Ухтомский, А.А. Из записных книжек 1930 1940 Текст. / А. А. Ухтомский // Заслуженный собеседник: Этика. Религия. Наука. — Рыбинск: Рыбинское подворье, 1997. — С. 194 — 200.
- Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитании Текст. /К.Д.Ушинский // Избр. пед. соч.: В 2 т. / Отв. ред. А. И. Пискунова Т.1. — М.: Педагогика, 1974. — С. 51 -123.
- Ушинский, К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими Текст. / К. Д. Ушинский / Избр. пед. соч.: В 2 т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1974. -С. 207−213.
- Ушинский, К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании // К. Д. Ушинский: наука и искусство воспитания Текст. / К. Д. Ушинский / Сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1994. — С. 139 — 156.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Текст. / СПб: Тип. М. Маркушева, 1895. — 499 с.
- Федотова, В.Г. Неклассические модернизации и альтернативы модерни-зационной теории Текст. / В. Г. Федотова // Вопросы философии. 2002. — № 12. -С.3−21.
- Федотов, Г. П. Святые Древней Руси Текст. / Г. П. Федотов. М.: Московский рабочий, 1990. — 269 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взросления. Структурно — содержательные характеристики процесса развития личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 1999.
- Фельдштейн, Д.И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1982. — 224 с.
- Ферри, Э. Уголовная социология: Т. 2. Текст. / Э.Ферри. СПб: Просвещение, 1910.-478 с.
- Ферстер, Ф.В. Школа и характер. Заметки по педагогике послушания и по реформе школьной дисциплины Текст. /Ф.В. Ферстер: пер. с нем. Г. Г.Зоргенфрея- под ред. Д. Н. Королькова. М.: Книгоизд-во К. И. Тихомирова, 1910.- 158 с.
- Фидлер, А.А. О мерах борьбы с детской преступностью Текст. /А.А.Фидлер. М.: Бюро съездов представителей рус. воспитательного о-ва, 1905.-24 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / Ред.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. -М.: Сов. энциклопедия, 1983. 840 с.
- Филонов, Г. Н. Социальная педагогика: научный статус и прикладные функции Текст. / Г. Н. Филонов // Педагогика. 1994. — № 6. — С. 37 — 42.
- Флиер, А.Я. Культурогенез Текст. / АЛ.Флиер. М.: Рос. институт культурологии, 1995.
- Фоллмер, Г. Эволюционная теория познания. Врожденные структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки Текст. / Г. Фоллмер. М., 1998. — 305 с.
- Формы и методы воспитательной работы с педагогически запущенными учащимися Текст. / Сост. М. А. Алемаскин, И. А. Невский, Л. Б. Филонов. М.: Пед. общество, 1980. — 61 с.
- Фортунатов, Г. А. Трудные дети в семье и школе Текст. / Г. А. Фортунатов. М.: Учпедгиз, 1935. — 40 с.
- Фролов, И.П. Жизнь и познание. О диалектике в современной биологии Текст. /И.П.Фролов. М.: Мысль, 1981.-268 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст.: уч. пособие / И. Ф. Харламов. М.: Высшая школа, 1990. — 576 с.
- Хорошко, В.К. Самоубийство детей Текст. / В.К.Хорошко- предисл. Г. И. Россолимо. -М.: Изд-во И. Д. Сытина, 1909. 115 с.
- Хьелл, Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) Текст. / Л. Хьелл, Д.Зиглер. СПб: Питер, 1997. — 608 с.
- Черносвитов, П.Ю. Культура как адаптивная система: ресурсный и информационный аспекты Текст. / П. Ю .Черносвитов // Мир психологии. 2004. -№ 1.-С. 242−253.
- Чудновский, В.Э. Нравственная устойчивость личности Текст.: Психологическое исследование / В. Э. Чудновский М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
- Шамова, Т.И. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения Текст. / Т. И. Шамова, К. А. Нефедова М.: Педагогика, 1985. -103 с.
- Шаповал, И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития Текст. / И. А. Шаповал. М.: ТЦ Сфера, 2007. — 320 с.
- Шарапановская, Е.В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: диагностика и коррекция Текст. / Е. В. Шарапановская. М.: ТЦ Сфера, 2007.- 160 с.
- Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки Текст. / В. Ф. Шаталов. М.: Педагогика, 1979. — 136 с.
- Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения Текст.: В 4 т. / С.Т.Шацкий- под ред. И. А. Каирова, Л. Н. Скаткина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. М.: Просвещение, 1962 — 1965.
- Швырёв, B.C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании Текст. /В.С.Швырёв. — М.: Наука, 1978. 382 с.
- Шевандрин, И.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности Текст. / И. И. Шевандрин. М.: ВЛАДОСД998. — 512 с.
- Шмелев, А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: Теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности Текст. / А. Г. Шмелёв. М.: МГУ, 1983.- 158 с.
- Шнайдер, Г. Й. Криминология Текст.: пер. с нем. / Г. Й.Шнайдер- под общ. ред. Л. О. Иванова. М: Изд. гр. «Прогресс» — «Универс», 1994. — 504 с.
- Штофф, В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штофф. М.- Л.: Наука, Ленингр. отд-е, 1966. — 301 с.
- Шульга, Т.И. Методика работы с детьми «группы риска» Текст. / Т. И. Шульга, В. С лот, Х.Спаниярд. -М.: УРАО, 1999. 104 с.
- Шульга, Т.И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы Текст. / Т. И. Шульга, Л. Я. Олиференко, А. В. Быков. М.: Изд-во УРАО, 2003. — 400 с.
- Щедровицкий, Г. П. Избранные труды Текст. / Г. П. Щедровицкий. М.: Школа культурной политики, 1995. — 759 с.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Пед. общество России, 1998. — 250 с.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Ин-т практич. психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. -416 с.
- Энгельгардт, В.А. Познание явлений жизни Текст. / В. А. Энгельгардт. -М.: Наука, 1989.- 148 с.
- Энциклопедия юридической психологии Текст. / Под общ. ред. проф.
- A.М.Столяренко. М.: ЮНИТИ — ДАНА, Закон и право, 2003. — 607 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис Текст.: Пер. с англ. / Э.Эриксон. М.: Ренессанс, 1996. — 232 с.
- Эфроимсон, В.П. Введение в медицинскую генетику Текст. /
- B.П.Эфроимсон. 2-е изд. — М.: Медицина, 1968. — 396 с.
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 70 с.
- Юнг, К. Архетип и символ Текст.: Пер. с нем. / К.Юнг. М.: Ренессанс, 1991.
- Юнг, К. Либидо, его метафоры и символы Текст. / К.Юнг. СПб: Восточно — Евр. ин-т психоанализа, 1994. — 416 с.
- Юричка, Ю.И. Идейно-нравственное и трудовое воспитание как фактор предупреждения отклонений в поведении подростков Текст. / Ю. И. Юричка: Дис.. канд. пед. наук. [Текст] /Ю.И.Юричка. Челябинск, 1980. — 186 с.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности Текст. / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. -М.: Б. и, 1975.-С. 89- 105.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы Текст. / В. А. Ядов. Самара.: Изд-во Самарского ун-та, 1995. — 331 с.
- Якобсон, С.Г. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения Текст. /С.Г.Якобсон // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С. 320 — 338.
- Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника Текст. / П. М. Якобсон. -М.: Просвещение, 1966. 291 с.
- Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель. (Теоретические основы и практическая реализация) Текст. / Е. А. Ямбург. М.: Новая школа, 1997. -352 с.
- Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания Текст.: Кн. для учителя / М. Г. Яновская. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Ястребов, А.В. Алкоголь и правонарушения Текст. / А. В. Ястребов. М.: Высшая школа, 1987. — 95 с.