Обучение студентов вуза английскому языку на основе компетентностно-модульной организации учебного процесса
![Диссертация: Обучение студентов вуза английскому языку на основе компетентностно-модульной организации учебного процесса](https://westud.ru/work/3497159/cover.png)
Диссертация
Пятая задача исследования состояла в проверке действенности и эффективности предлагаемой методики формирования иноязычной коммуникативной компетенции с профессионально-ориентированной направленностью для сферы туризма на основе компетентностно-модульной организации учебного процесса в экспериментально-опытном обучении. В ходе исследования выявлено, что предложенная методика… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Концептуальные основы компетентностно-модульной организации обучения бакалавров английскому языку для профессиональной деятельности в сфере «Туризм»
- 1. 1. Предпосылки развития компетентностно-модульной организации обучения бакалавров английскому языку для сферы туризма
- 1. 2. Понятие компетентности и компетентностного подхода к обучению бакалавров английскому языку
- 1. 3. Обучающий модуль, как структурная единица организации учебного процесса
- 1. 4. Специфика компетентностно-модульной организации обучения бакалавров английскому языку для профессиональной деятельности в сфере «Туризм»
- Выводы по Главе 1
- Глава 2. Реализация компетентностно-модульной организации обучения бакалавров английскому языку для сферы туризма
- 2. 1. Цели и содержание обучения бакалавров английскому языку в обучающих модулях
- 2. 2. Стратегии обучения бакалавров английскому языку на основе компетентностно-модульной организации и их основные характеристики
- 2. 3. Этапы развития иноязычной коммуникативной компетенции с профессионально-ориентированной направленностью на основе компетентностно-модульной организации учебного процесса
- 2. 4. Технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции с профессионально-ориентированной направленностью на основе компетентностно-модульной организации обучения
- 2. 5. Экспериментально-опытное обучение и описание его результатов
- Выводы по Главе 2
Список литературы
- Агамиров А. К. Формирование готовности будущих специалистов по сервису и туризму к самопроектированию профессионально-правовой компетентности. Дис.. кан. пед. наук: 13.00.08.: Сочи. — 2011. — 200с.
- Азимов Э.Г. Словарь методических терминов / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. С-Пб.: Златоуст, 1999. -472с.
- Алилуйко Е.А. Формирование коммуникативной компетентности менеджеров туризма в процессе изучения иностранного языка. Дис.. кан. пед. наук: 13.00.08.: Москва, 2000. -237с.
- Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М., Просвещение, 2004 г. 334 с.
- Амельченко А. Ф. Модульный подход к профессиональному обучению поваров в лицее: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08: Н. Новгород, 2003 186 с.
- Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Спб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «Cambridge University Press», 2001 г. -24с.
- Антропова, Манке. Дифференцированное обучение: педагогическая и филологическая оценка// Педагогика. 1992.№ 9−10. с.23−28
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М., Высшая школа, 2002 г., 256 с.
- Артемьева О.А., Макеева М. Н., Мильруд Р. П. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации. Тамбов. Из-во ТГТУ. 2005.
- Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения. М., 1987.
- Баева Г. И. Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога. Пермь. 2007
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. — 416с.
- Башмакова И.С. К вопросу о формировании умений профессионального общения на иностранном языке у студентов неязыковых вузов. // Вестник МГЛУ. М., 2003. — Вып. 477.
- Безрукова B.C. Словарь нового педагогического мышления Е-бург. 1992.
- Бергельсон М.Б. Прагматическая и социокультурная мотивированность языковой формы. -М.: Университетская книга, 2007.
- Бим И. Л .Личностно- ориентированный подход -основная стратегия обновления школы /И.Л.Бим //Иностранные языки в школе.- 2002 № 2-с.11−15
- Бим И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам// Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сб. научных трудов. М.: ИНЭК, 2007. — с. 156−163.
- Борисенко М.К. Профессионально-ориентированный уровень: Содержание и учебные материалы. М.: РГГУ/ Сборник статей
- Борисова Р.Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи. // Иностр. языки в школе. 2003. — № 3, с. 12.
- Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию. М. Домодедово: ВИПК МВД России, 1999.
- Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 1968. 140 с.
- Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках /Под ред. В. А. Бухбиндера. Киев: КГУ, 2001 г., 568 с.
- Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 2001 г., 278с.
- Вайсбурд M.JI. Типы задач в обучении иноязычной речевой деятельности //Развитие познавательной активности в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке.- М, АПН/НИИСиМО, 2003 г., 186 с.
- Великанова A.B. Компетентностно-ориентированный подход к образованию/выпуск 2, Самара: Профи-2007- 92с.
- Верещагин Е. М., Костомаров В. Г, Лингвострановедческая теория слова.- М, 2003 г., с. 78−86.
- Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.
- Вербицкий A.A., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009.
- Витт Н. В. Фактор эмоциональности в обучении иностранному языку //Иностранные языки на неспециальных факультетах. М, МГПИИЯ, 2001 г.
- Власова Т.И., Шарухин А. П., Данилова М. М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма // Издательский центр «Академия». -Москва. 2008.
- Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. М.:Педагогика, 1956. 95 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М.: Аркти-Глосса, 2000.
- Гальскова Н.Д. и Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам, лингводидактика и методика М.: Академия, 2004. 224с.
- Гез Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения //Тезисы доклада на Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка». М: МГПИИЯ им. М. Тореза, 2004 г., 124с.
- Герасимова И. Г. Формирование межкультурной компетенции студентов геологических специальностей в процессе обучения профессиональному общению на английском языке. Дис. кан. пед. наук. 13.00.02.: С-Пб., 2012. -192 с.
- Гогленков A.M. Формирование межкультурной компетенции студентов в системе высшего образования в области туризма. Дис.кан. пед. наук. 13.00.08.: С-Пб.- 2011. 210с.
- Городецкая JI.A. Лингвокультура и лингвокультурная компетентность. М.: Изд-во «Книжный дом УНИВЕРСИТЕТ», 2009.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100 400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»). Москва. 2009.
- Гузеев В.Н. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе: профильная дифференциация, проблема содержания образования. // Народное образование, 2002. № 9 с. 113−122.
- Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. М.: Финансы и статистика, 2005. — 303с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 295−301.
- Данилина Е.А. Модуляризация процесса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе, как один из путей реализации компетентностного подхода. Текст./ Е. А. Данилина // Вектор науки/
- Тольяттинский Государственный Университет. Тольятти, 2011.- № 4 (7). — с.77- 78.
- Данилина Е.А. Профессионально-ориентированная направленность обучения иностранным языкам по направлению: «Социальный туризм и сервис». МГТУ «МАМИ». М.: Издательство МГТУ «МАМИ», 2009.С.37−39.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Изд-во «Академия», 2004.
- Делор Ж. Доклад Международной комиссии ЮНЕСКО по образованию. Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf или http://www.diaghilev.perm.ru/gl 1 / media/sotrud/inf 1 .htm
- Долгоруков A.M. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. Режим доступа: http.//www.vshu.ru/lections. php? tabid=3&a=info&id=2600
- Евсеев А.Б. Компетентностный подход к профессионально-языковой подготовке менеджеров туризма в вузе. Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08.: Москва, 2011. 192 с.
- Елагина J1.B. Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода: методология, теория, практика. Дис. кан. пед. наук 13.00.08.: -Челябинск. 2009. — 256с.
- Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой: (пер. с польск.) / Ирена Енджейчик. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Ермоленко В.А., Данькин С. Е. Блочно-модульная система подготовки специалистов в профессиональном лицее. М.: ЦПНО ИТОП РАО, 2002.
- Жунич И.И. Интегративно-модульный подход к дополнительной профессиональной подготовке студентов туристского вуза по программам ЮНЕСКО. Дис. канн. пед. наук.: 130.00.08.: М.- 2012. 189с.
- Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М, РАО/МПСИ, 2001 г., 396 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М, Просвещение, 2001 г., 248 с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования. — М., Высшее образование сегодня. № 5. 2003.
- Иванова М. Конструктивный диалог // Топ-Менеджер.-2002.-№ 22.
- Изория Н.М. Формирование иноязычной компетенции будущих специалистов сферы туризма в вузах культуры и искусств. Дис. Кан. пед. наук. Москва. 2008. 201с.
- Ильин Е. Н. Искусство общения. М, 2003 г. — 112 с.
- Искрин С. А. Моделирование ситуации общения в процессе обучения. // Иностр. языки в школе. 2004. — № 2, с. 22.
- Использование проблемного метода при обучении иностранному языку на примере работы над иноязычным текстом /Круглянова H.H. -Беларусь. Режим доступа: http: // www.rushauka.com.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979. 48 с.
- Карпов В.В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М.- СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992.- 141 с.
- Касьянова A.B. Дифференцированные задания в курсе «Введение в теорию языка» // Педколледж, 2002. № 12.
- Касьянова A.B. Специфика дифференцированного подхода // Педколледж, 2002. № 12.
- Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
- Киримова З.В. Модульное построение практического обучения студентов туристского вуза. Дис. кан. пед. наук 13.00.03.: М.- 2012.-200с.
- Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. Казань: Тат. кн. изд-во, 1980. 207 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке, М.: Просвящение, 1983.
- Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков / Е. В. Ковалевская. М.: «МНПИ», 1999. — 118 с.
- Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система / Е. В. Ковалевская. М.: «МНПИ», 2000. — 247с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. Кн. для учит. М: «Просвещение», 1989. -254 с.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ Минобразования России от 11.02.2002 № 393.
- Конышева A.B. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. Минск: Тетра система, 2004. — 175 с.
- Косачев И.Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку.- Английский язык.- 1 сентября// № 3. 2006в
- КопыловаВ.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М:Глобус, 2007. -170с.
- Котлярова О.В. Формирование профессиональных компетенций у будущих специалистов туриндустрии: Дис. кан. пед. наук: 13.00.08: Челябинск, 2008. 212с.
- Кунде Й. Уникальность теперь. или никогда. Пер с англ. СПб Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 352 с. С. 55.
- Курицына Т.Н. Педагогические условия формирования культуры делового общения в процессе обучения студентов-менеджеров в вузе. Дис. кан. пед. наук: 13.00.08: Краснодар, 2011. 234с.
- Леонтьев A.A. Психология общения. М.: Смысл, 2004 г. 456 с.
- Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М: РАО/МПСИ, 2001 г. 127 с.
- Леонтьев A.A.- Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. -М.: Изд-во МГУ, 1971.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
- Метод кейсов. Интернет-ресурс. Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4%EA%E5%E9%F1%EE %Е2.
- Микуляк О.П., Матвеев Г. П., Костюченко М. П. и др. Модульная технология обучения Донецк: TOB «Юго-Восток, Лтд», 2002. — 246с.
- Мильруд Р.П. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке // Иностранный язык в школе. 2004. — № 3. — С. 60.
- Мирошникова О.Х. Формирование профессионально-языковых компетенций студентов-физиков. Учебно-методический комплекс. Ростов-на-Дону: Изд-во «Эверест», 2008 г. 176 с.
- Мордасова Е.Б. Технология модульного обучения. Режим доступа: //http ://www.detskiysad.ru/.html
- Морозова H.A. Модульный подход в современном образовании. М. 2010.
- Мортун. Интеграция и дифференциация обучения: личностные и технологические аспекты // Школьные технологии, 2003. № 3 с. 3−9.
- Муравьева A.A. Модульные программы, основанные на компетенциях. М. Центр изучения проблем профессионального образования. 2009.
- Мясникова Т.И. Самостоятельная работа: личностные стратегии изучения иностранного языка. Режим доступа: www. orenport.ru/docs/281 /workstud/Members/Mj snicova.htm.
- Надточий С.О. Педагогические условия формирования лингвопрофессиональной компетенции менеджеров в области туризма. Дисс.кан. пед. наук. 13.00.08.: — Воронеж. — 2009. -218с.
- Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому зяыку. Иноятранные зяыки в школе//№ 8, 2005.
- Назаренко Е.Б. Компетентностно-дидактическая система обучения профессиональному сервис-общению. Дис. кан. пед. наук. 13.00.02.: Белгород. 2011. — 222с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка /: Справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько Минск: Вышэйшая школа, 2004. — 522 с.
- Никитина О.С., Ноздрина О. В. Обучение профессионально-ориентированному деловому иноязычному общению в техническом ВУЗе // Инженерное образование. 2006. http://www.techno.edu.ru:8001.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е .Петров.-М.: Академия, 2004. 272с.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. A.A. Миролюбова, И. В. Рахманова, B.C. Цетлин, М, 2003 г., с. 1113.
- Ованесян С.С. Культура речевого общения // Иностранный язык в школе. № 5 2002г., с. 19.
- Околелов О. П. Оптимизационные методы дидактики // Педагогика. 2000. N3. С. 21 -26.
- Осмоловская Практика дифференцированного обучения: попытка систематизации //Школа, 1996. № 6 с. 46−50.
- О.Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М. МТ ПРЕСС, 1999.
- Пальмер Р. Методы обучения английской устной речи. С-Пб, 2003 г., с. 86−88.
- Пассов Е.И. Коммуникативная методика. Изд-во НОУ «Интерлингва», 2003 г., с. 56.
- Пассов Е.И. Упражнения как средства обучения: Е. И. Пассов, Е. С. Кузнецова. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 2-х т. /Под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т.1. С. 832
- Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б.М. Бим-Бад М.: Большая российская энциклопедия, 2002. — 528с.
- Петрова М.А. Развитие самообразовательной деятельности студентов вуза на основе модульной технологии обучения. Дисс.кан. пед. наук. 13.00.008.: — Новосибирск. — 2007. — 205с.
- Плесцова Т.А. Формирование умений публичного выступления на профессиональную тему :английский язык, неязыковой вуз, продвинутый этап обучения. Дис. кан. пед. наук 13.0.02.: м. 2007. — 187с.
- Поздеева Е. А. Профессиональная подготовка менеджеров туризма на основе модульно-рейтинговой технологии обучения. Дис. кан. пед. наук. 13.00.08.: С-Пб. 2010. — 190с.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е. С. Полат // Иностранные языки в школе.-2000-№ 2-с.З-10
- Почепцов Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.
- Психологические основы типов обучения / Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru
- Путеводитель по MB, А в России и за рубежом, / Под редакцией Гозман О., Жаворонковой А., Рубальской А., М., «Begin Group», 2004 г., с. 47.
- Рабунский Е.С. Теория и практика реализации индивидуального подхода к школьникам в обучении: Дис. д-ра пед. наук / МГУ. М., 1989. 464 с.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М, 2004 г., с. 27−29.
- Родионова Дифференцированное обучение//Учительская, 1997.№ 40 сб.
- Романова H.H. Специфика содержания и методов обучения монологической речи студентов нефилологических отделений вузов. Дис. кан. пед. наук. 13.00.02. -М. 2006. 212с.
- Рыжова Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательных Словарь по социальной педагогике. Авт. сост. JI.B. Мардажаев М.: Изд. Центр «Академия», 2002. — 368 с.
- Рубенштейн С.JI. Основы общей психологии. М., 1989.- Т. 1−2.
- Савельев Д.С. Предметно-поточная организация эффективный способ дифференциации обучения, 2005. № 3 с. 15−28.
- Савояров Н. Культурный туризм // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2003. — N 3. — С. 34−36.
- Савруцкая Е. П. Коммуникационный аспект инновационных трансформаций в конструировании социальной реальности. Интернет ресурс: http://ricur.org/rii/publikatsii/zhurnaly/131 -kulturologicheskij-zhurnal-2012−3
- Савруцкая Е.П. Межпредметные связи в свете компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2011. -№ 3.- С. 86−91.
- Салтыковская Г. Н. Проблемность как основная составляющая обучения в сотрудничестве / Пятигорск- 2005. — Режим доступа: http: //www.pn.pglu.ru
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии, М.: Народное образование, 1998.
- Седова H.A. Культурно-просветительный туризм: Учеб. пособие / H.A. Седова. М.: Совет, спорт, 2003. — 96с.
- Серова Т.С. Система упражнений профессионально-ориентированного взаимосвязанного обучения всем видам иноязычной речевой деятельности: Учеб. пособие / Т. С. Серова, Л. В. Зайцева, Л.П. Шишкина- Перм. Политех. Ин-т. Пермь, 1990. 130 с.
- Серова Т.С. Теоретические основы обучения профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Автореф. дис. д-рапед.наук. Л., 1989.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сластенин, В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H.- под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Россия. М.: Аст. Астрель, 2009 г.
- Современные педагогические технологии на уроках английского языка. Режим доступа: 150solburevestnik.edusite.ru>DswMedia/sovteh.doc
- Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения// Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. Halle, 1989.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2007.
- Тормошева B.C. Роль и место английского языка в международной коммуникации. Интернет-ресурс: http://www.my-luni.ru/journal/clauses/19/
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Устименко В.Т. Профессиональная подготовка специалистов по менеджменту культурно-познавательного туризма в гуманитарном ВУЗе. Дис.кан. пед. наук. 13.00.08.: М.- 1999. 223с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
- Фефелова В.Н. Формирование управленческой компетентности специалиста по рекреации и туризму. Дисс. кан. пед. наук 13.00.08.: М.-2010.-234с.
- Формановская Н.И. Культура общения и диалог // Иностранный язык в школе. № 5, 2003 г.
- Формирование системы компетенций для профессиональной деятельности в международной сфере в интересах укрепления позиций России // Инновационная образовательная программа МГИМО (У) МИД России. С. 13.
- Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1993.
- Халилова Л.А., Ковшова Л. С., Калямова Л. А., Шаврина М. Е. Иностранный язык. Программа курса. М.: Изд-во РГГУ, 1998.
- Хуторской A.B. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов// Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сб. научных трудов. М.: ИНЭК, 2007.-С. 12−33.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательный стандарты// Интернет-журнал «Эйдос». 2002, 23 апреля. http://eidos.ru/iornal/2002/0423.htm
- Цветкова З.М. Обучение устной речи. М, «Языкознание», 2005 г.
- Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие для студентов вузов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, B.C.
- Шматков Е.В., Коваленко O.E. Методика профессионального обучения. Часть 2. Харьков, 2002. — 214с.
- Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М, 2002 г.
- Щербина А.Д. Интенсивное обучение иностранным языкам в техническом вузе. Дис. кан.пед.наук. 10.00.08. Ростов-н/Дону. 2007.
- Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие. 2-е изд. М.: Филоматис, 2010.- 188с.
- Юцявечене П. Теория и практика модульного обучения. -Каунас. 1989.
- Юшина Е. В, Некрасова Т. П., Чиркина М. И., Зубанова И. В. Учебник английского языка: Практика профессионального перевода. Социально-экономическая тематика. Ч. I и II. М., 2011.
- Якиманская Дифференцированное обучение // Директор, 1995. № 3 с. 39- 45.
- Ярмашевич М.А., Писчасова Ю. М. Оптимизация профессионально-ориентированного языкового обучения студентов технических вузов. //http://www.detskiysad.ru/ped/pedl42.html
- Ярмашевич М.А. Интенсификация процесса обучения чтению профориентированных иноязычных текстов в неязыковом вузе // Теория и практика преподавания родного и иностранного языков в вузе / Сарат. гос. акад. права. Саратов, 2000.
- A Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment.// http://www.coe.int/T/DG4/Linguistic/CADRE EN. asp
- Chamot, A.U. and O’Malley, J.V. (1994) The CALLA handbook: Implementing the Cognitive Academic Language Approach. Reading, MA: Addison-Wesley.
- Cohen, A.D. (1998) Strategies in Learning and Using a Second Language. New York: Longman
- Goldschmidt В., Goldschmidt M. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972. — № 2. — P. 15−32.
- Faerch, Claus and G. Kasper (1983) Strategies in Interlanguage communication. London: Longman
- Oxford, R (1990) Language Learning Strategies: What Every Teacher Should Know. New York: Newbury/Harper Collins
- Owens G. The Module in «Universities Quarterly"//Universities Quarterly, Higher Education & Society. 1975. Vol.25, № 1
- Pearson, P.D. and Dole, J. A (1987) Explicit Comprehension Instruction: A Review of Research and a New Conceptualization of Learning. Elementary School Journal, 88, 151−65
- Russell J. D. Modular Instruction // A Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Modular Materials. Minneapolis- BPC, 1974.
- Richards, J and John Piatt (1992). Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. Essex: Longman
- Wenden, A. and Joan Rubin (1987) Learner Strategies in Language Learning. New Jersey: Prentice Hall
- Williams and Burden, Robert, L. (1997) Psychology for Language teachers: a Social Constructivist Approach. Cambridge: CUP