Формирование культуры диалога специалиста социально-культурной сферы в процессе среднего профессионального образования
![Диссертация: Формирование культуры диалога специалиста социально-культурной сферы в процессе среднего профессионального образования](https://westud.ru/work/2512453/cover.png)
Диссертация
Исследование диалогической активности нынешнего поколения студенчества в сфере культуры еще только начинается. Однако первые же шаги дают возможность сделать более точной и ценностно-адекватной ориентацию педагогов училища культуры — философов, историков, литераторов, режиссеров, хореографов, культурологов, социальных педагогов — в их повседневной воспитательной работе, что создает более… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. КУЛЬТУРА ДИАЛОГА ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
- 1. 1. Теоретико-методологические проблемы культуры диалога в контексте педагогики социально-культурной сферы
- 1. 2. Педагогический диалог как средство формирования культуры диалога специалистов социально-культурной сферы в процессе профессиональной подготовки
- 1. 3. Показатели и критерии формирования культуры диалога будущего специалиста социально-культурной сферы в процессе подготовки в среднем специальном учебном заведении
- ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДИАЛОГА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
- 2. 1. Организационно-педагогические условия развития диалогических умений учащихся в среднем специальном учебном заведении социально-культурной направленности
- 2. 2. Методы развития диалогических умений в педагогическом процессе подготовки специалистов социально-культурной сферы
- 2. 3. Экспериментальная технология развития диалогических умений будущих специалистов социально-культурной сферы в средних специальных учебных заведениях
Список литературы
- Абасов 3. Диалог в учебном процессе // Народное образование. —1993. № 9−10. — С.43−45.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 198 с.
- Аверинцев А.А. Бахтин, смех, христианская культура // М. М. Бахтин как философ. -М.: Наука, 1992.- С.7−19.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 240 с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 448 с.
- Аксенова Г. И. Психология и педагогика становления субъекта. М.- Рязань: РИН-ФО, 1999. — 210 с.
- Акутин А.В. Диалог о диалогике // Вопросы философии. 1992 № 2. -с.42.
- Амелина Е.М. Место эвристического диалога в проблемном обучении философии //Философские науки. — 1988. № 3. — С.85−89.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996. — 201 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — JL: Наука, 1968. — 387с.
- П.Андреева Г. М. Общение и оптимизация совместной деятельности. — М.: МГУ, 1987.—302с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. 2-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 429 с.
- Анисимов П.Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография. Казань: Институт среднего профессионального образования РАО.-2001, 256 с.
- Арнольдов А.И. Введение в культурологию: Учебное пособие. М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993. — 352 с.
- Арнольдов А.И. Живой мир социальной педагогики (В поддержку актуальной науки). -М.- 1999.-76 с.
- Арнольдов А.И. Диалог культур: веление времени. М: МГУКИ, 2001. — 30 с.
- Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие.-М.: Изд-во МГИК, 1994.- 81 с.
- Бакланова Н.К. Психолого-педагогические основы формирования профессионального мастерства специалиста культуры художественного профиля: Дис.. д-ра пед. наук. -М., 1997. 449 с.
- Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Учеб. пособие / МГИК. -М., 1993.-160 с.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб: Изд-во РХГИ, 1997. — 464 с.
- Батищев Г. С. Диалектический характер творческого отношения человека к миру: Ав-тореф. дис.. д-ра филос. наук / АН СССР. Ин-т философии. М., 1989. — 52 с.
- Бахтин М.М. Философия и культура XX века: В 2 ч.: Сб. научных статей. СПб., 1991. -128 с.
- Бахтин М.М. Философия поступка // Философия и социологическая наука и техника 1984−1985 гг. — М.: Наука, 1986. — С.80−160
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества /Сост. С.Г. Бочаров- Примеч. С. С. Аверенцева и С. Г. Бочарова.- 2-е изд. М.: Искусство, 1986. — 445 с.
- Безменова Н.А. Диалог: Теоретические проблемы и методы исследования. — М., 1991.- С.32−33.
- Белова С.В. Функции учебного диалога в усвоении старшеклассниками ценностно-смыслового содержания гуманитарных предметов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Волгоград, 1995. 20 с.
- Беляева А.В., Майклз С. Монолог, диалог и полилог в ситуациях общения / Психологические исследования общения. М., 1985. — С .81−94.
- Бердяев Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. М.: Мысль, 1990. — 220 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. — 608 с.
- Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения: Учебно-педагогическое пособие.- Минск: Изд. Университетское, 1989. 98 с.
- Беркаш Г. В. Логико-грамматическая природа вопроса и ее реализация в вопросно-ответных структурах английской диалоговой речи: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1969. —23с.
- Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный центр, 1992. — 96 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. М.: Прогресс, 1988. — 399 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступит, статья В. Я. Пилиповского. — М: Прогресс, 1986. — 422 с.
- Библер B.C. Диалог о диалоге // Вопросы философии. — 1992. № 12. — С. 139−150
- Библер B.C. Диалог. Сознание. Культура: (Идея культуры в работах М.М.Бахтина) // Одиссей, 1989: Человек в истории. М., 1989. — С.21−59.
- Библер B.C. Культура. Диалог культур // Вопросы философии. 1989.- № 6.- С.31−46.
- Библер B.C. М.М.Бахтин и поэтика культуры. — М.: Просвещение, 1990. — 125 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество: Введение в логику мысленного диалога. М.: Политиздат, 1975. — 399 с.
- Бирюкова P.M. Диалог: Социально-философский анализ: Дис.. д-ра фил. н.: 09.00.11.- Иваново, 2000. 285 с.
- Бодалев А.А., Ковалев Г. А. Диалог как форма психологического воздействия // Общение и диалог в практике обучения, воспитания, психологического консультирования.
- М.: АПН СССР, 1987. — 164 с.
- Бодалев А.А., Ляудис В. Я. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. — М., 1980. — 159 с.
- Бубер М. Я, Ты, Диалог // Два образа веры. М., 1995// Вопросы философии. — 1994. -№ 7−8.-с. 249−273.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Бухвалов В.А. Начальный курс педагогики сотрудничества. — Рига, 1995. — 220 с.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности: Пер. с англ. / Вступ. ст. В. С Агеева. М.: Прогресс, 1990. — 192 с.
- Вак М. Й. Диалог —путь к истине.: Дисс. доктора филос. наук. М., 1994.
- Великовский С.И. Культура как полагание смысла // Одиссей, 1989: Человек в истории. М., 1989. — С. 17−20.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 142 с.
- Выготский J1.C. Собр. соч.: В 6 т. / Гл. ред. А. В. Запорожец. Т. 3. — М.: Педагогика, 1983. — С.5−328.
- Выготский J1.C. Мышление и речь. — М., 1956. — 389 с.
- Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. — М.: Искусство, 1991. — 367 с.
- Гайденко П.П. Творчество //Философский энциклопедический словарь. — 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989. — С. 642 — 643.
- Галагузова М.А. Социальная педагогика. — М.: ВЛАДОС, 2000. — С. 146
- Галин Л.Л. Личность и творчество: Психологические этюды. Новосибирск: Кн. изд-во, 1989. — 126 с.
- Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношений языка и мышления // Вопросы философии. — 1977. — № 4. — С. 95−10 1
- Гальперин С.В. Мое мировидение: Курс лекций. М., Изд-во Российск. открытого унта, 1992. — 208 с.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М., 1986.
- Гачев Г. Д. Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке.- М.: Педагогика, 1991.- 272 с.
- Гегель Г. В. Наука логики. М.: Наука, 1971. — Т. 2. — 75 с.
- Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., 1940. — С. 189−193.
- Гинзбург Я.С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловой игры // Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. С. 61−78.
- Глазман М.С. Творчество как диалог // Научное творчество. — М.: Наука, 1969. — 157с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976.-476 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: Пер. с франц. Т. 2. — М.: Мир, 1992. С. 29−30.
- Горшкова В.В. Педагогика диалога. Инновационные образовательные технологии. —
- Комсомольск-на-Амуре, 1997. — 125 с.
- Граудина Л.К., Миськевич Г. И. Диалог: Теоретические проблемы и методы исследования: Сборник научно-аналитических обзоров/ Отв. редактор Н. А. Безменова. М., 1991.-С.98.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. — М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Григорьева Т.П. Диалог и коммуникация философские проблемы // Вопросы философии. — 1989. — № 7. — С. 3−28
- Григорьева Т.П. Диалог о диалогике // Вопросы философии. — 1992. № 12. —С. 139 150
- Гулакова М.В. Диалоговая технология обучения как средство формирования профессионального интереса учащихся к педагогической деятельности: Дис.. канд. пед. н.: 13.00.08. Ставрополь, 2000. — 185 е.: ил.
- Гуревич П.С. Муки диалога: К 100-летию со дня рождения М. М. Бахтина // Филос. науки. 1994. — № 4−6. — С. 15−81.
- Гусева Н.В. Философский анализ образования как явления культуры: Автореф. дис. докт. филос.наук.- М., 1992. 41 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: Пути достижения вершин профессионализма // Социально-политические процессы, организация и управление. М., 1991. — С. 47
- Диалог в культуре / НИО Информкультура. М., 1989. — 92 с.
- Диалог: теоретические проблемы и методы исследования: Сб-к научно-анал. обзоров. -М.: АН ИНИОН, 1991.-231 с.
- Днепров С.А. Педагогический словарь. Самоучитель. — Екатеринбург, 1996. —269 с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. — М.: Просвещение, 1987. 121 с.
- Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. — М.: Знание, 1980. — 159 с.
- Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 128 с.
- Дробницкий О.Г. Ценности // Философская энциклопедия: В 5-ти т./ Гл. ред. Ф. В. Константинов.- М., 1970.- Т.5.- 462 с.
- Дьяченко B. J1. Сотрудничество в обучении: О коллективных способах учебной работы. -М.: Просвещение, 1991. 158 с.
- Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. — Л., 1991.— С. 15−17
- Ерунов Б. А. Закон возвышения интереса к человеку и диалогу в истории философии / Проблема человека в истории науки и философии/ Отв. ред. В. И. Стрельченко. — Л.: ЛГУ, 1990, —С. 29−39
- Жаркова Л.С. Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры //Коммерческая деятельность учреждения культуры. М.: МГУК, 1994. — С. 62−84.
- Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. — Саратов, 1989. — С. 24−26
- Жуганов А.В. Творческая культура личности: содержание, пути формирования и реализации / Отв. ред. Иезуитов А. Н. 2-е изд., доп. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1991.143 с.
- Журавлев A. J1. Роль общительности личности в руководстве коллективом // Психологические исследования общения. М., 1985. — С. 190 — 199.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности // Пси-хол. журн. 1997. Т. 18. — № 6. — С. 35−44.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Зинченко В.П. Культурно-историческая психология и психологическая теория деятельности: живые противоречия и точки роста // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. М&bdquo- 1993.-N2. -С. 41 -51.
- Ибрагимов Р.И., Мартынов В. М. Кадры культуры: Проблемы и поиски. — Красноярск, 1987.-104 с.
- Иванов В., Гурьев J1. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности// Высшее образование в России. — 1997. № 4. — С. 44−49
- Иванов В.В. Значение идей М.М. Бахтина о знаке, высказывании и диалоге для современной семиотики // Вып. 308 Т. 6. — Тарту, 1979. — С. 5−41.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. — 132 с.
- Иванова B.C. К вопросу о коммуникативной активности личности // Формирование творческой активности личности ученика и учащегося. Омск, 1978. — С.116−118.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 208 с.
- Игры обучение, тренинг, досуг ./Под ред. В. В. Петрусинского. Книга 5. Педагогические игры. — М., 1994.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. — М.: Русский язык, 1986. — 150 с.
- Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1982. — 186 с.
- Иляева И.А. Культура общения: Опыт философско-методологического анализа. — Воронеж: Изд. Воронеж, ун-та, 1989. 168 с.
- Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. трудов / Под науч. ред. А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. М.: МГУКИ, 2000.
- Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Логос, 2000. — 432 с.
- Исупов К.Г. От эстетики жизни к эстетике истории: (Традиции русской философии у М.М. Бахтина)//М.М. Бахтин как философ. М.: Наука, 1992.- С. 68 — 82.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема междусубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988.-319 с.
- Казанская В. Обучающий диалог // Вестник высшей школы. — 1990. № 4. — С. 29−32.
- Кан-Калик В. А. Педагогическое общение. — М., 1986. — 135 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990. — 140 с.
- Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческая ценность — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993. — С. 76−77.
- Карамышев A.JI. Педагогика и культурология: Проблемы взаимосвязи // Современные проблемы культурологического образования: Сб. статей / Науч. ред. Т. Г. Киселева. М.: МГИК, 1993.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. -Самара: ABC, 1997.
- Киселева Т.Г. Образовательные процессы в России на рубеже двух столетий. Кн. 1. 1994.- 105 с.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. -М: МГУ К, 1995. 136с.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д., Стрельцов Ю. А. Социально-культурная деятельность: основные тенденции развития: Сб. статей. М.: МГУК, 1995.
- Кобос M.P.J1. Размышления о диалоге // Диалог. — 1993 № 10−12.
- Ковалев В.Н. Диалог на площади: Искусство социально-политического общения в массовой аудитории. М., 1990. — 120 с.
- Ковалев Г. А. Об активном обучении педагогическому общению // Активные методы обучения педагогическому общению и его активизации. — М., 1983. —С. 56−58
- Кожин М.Н. О диалогичности письменной научной речи. — Пермь, 1986.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. Л.: Лениздат, 1987. — 144 с.
- Коломенский Я.Л. Психология общения. М., 1974. — 149 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. М., 1985. — 465 с.
- Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях: Методическое пособие.- НМЦ СПО, 1999.-49 с.
- Кон И. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989.234 с.
- Кон И. С. Личность // Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — С. 313−315.
- Кондратов P.P. Канун переход — начало Школы диалога культур // Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы / Под общ ред. В. С. Библера. — Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный центр, 1993. — 244 с.
- Космаенко Л.М. Эмоциональное побуждение познавательной деятельности учащихся на уроке // Развитие познавательных возможностей в условиях учебной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. Волгоград, 1988. — С. 118−158.
- Косова Н.М. Формирование коммуникативной активности будущего учителя: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1989. —22 с.
- Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко- Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. -431 с.
- Критсберг П. Некоторые аспекты подготовки учителя к взаимодействию с учащимися: Проблемы подготовки к общению. Таллин, 1979. -25 с.
- Кричевский Р.Л., Дубровская Е. М. Психология малой группы: Теоретический иприкладной аспекты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — С. 115.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М., 1976.— 152 с.
- Крылова Н. Б Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. — 141 с.
- Кудрина Т.С. Развитие логического мышления в диалоге: Автореф. дис. .канд. псих. н. М., 1987.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореф. дис. док-pa пед. наук. —Л., 1965. —39 с.
- Культурология. XX век: Словарь. С.-П.: Университетская книга, 1997. — С.97−99.
- Курганов С.Ю. Психологические проблемы учебного диалога //Вопросы психологии. — 1988. № 2. — С. 87−96
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1989. 112с.
- Кучинский Г. М. Диалог и мышление. — Минск.: БГУ, 1983. — 190 с.
- Кучинский Г. М. Психологический анализ содержания диалога при совместном решении мыслительной задачи // Психологические исследования общения. — М.: Наука, 1985. —С. 252−263
- Ладыженская Т. А. Педагогическое речеведение: Словарь-справочник. — М.:МИГУ, 1993.—232с.
- Лебедева Т.В. Культурный потенциал речевого диалога: Дис.. канд. культуролог, н.: 24.00.01. Н. Новгород, 2000. — 235 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. — М.: Знание, 1979. —48 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. — Тарту, 1974. — С. 154 155.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 206 с.
- Леонтьев А.Н. Человек и культура. М.: Политиздат, 1961. — 132 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981. С. 35−37.
- Лернер И.Я. Проблемы обучения. М.: Знание, 1974. — 94 с.
- Лийметс Х.Й. Подготовка к общению в системе воспитательных устремлений: Проблемы подготовки к общению: Материалы симпозиума. М., 1979. — С.5.
- Литовский В.Ф. Размышления учеников о смысле диалогов // Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы / Под общ ред B.C. Библера. Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный центр, 1993. — С. 406−412.
- Лихачев Д.С.- Гегель Г.В. Р. Лекции по истории философии. Кн. 1. СПб: Наука, 1993.-349 с.
- Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении.- М.: Мысль, 1989.- 204 с.
- Лотман Ю.Н. Культура и взрыв. М.: Прогресс, 1992.
- Лунева О.В., Хорошилова Е. А. Психология делового общения: Учебное пособие. -М., 1987.-223 с.
- Лысенкова С.Н. Развитие творческой активности школьников / Под ред.
- A.M. Матюшкина. M., 1991. — С.34.
- Лысенкова С.Н. Когда легко учиться // Педагогический поиск / Сост. И. Н. Боженова. 2-е изд. М., 1988. — С. 52.
- Ляудис В.В. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. — М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980, — 110 с.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наук. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. -165 с.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: Пед соч. в 7 т. — М., 1998.
- Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч.: В 7 т. Т.5.М., 1958.- С. 269.
- Макаренко А.С. Педагогика индивидуального действия //Соч.: В 12 т. -М., 1994.
- Максименко В.И. Поиск решения в ситуации непосредственного общения // Вестник Московского университета, сер. 14,1979. № 1. — С.12−25.
- Малахов В.А. Культура и человеческая ценность. — Киев: Наукова думка, 1989.— 120с.
- Малыгон Л.И. Развитие культуры диалога в процессе подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 1999. — 19 с.
- Малышев И.В., Рыбинцева Г. В. Социодинамика художественного сознания. Ростов н/Д: Изд. РГПИ, 1997. — 168 с.
- Мамардашвили М.П., Махлин В. П., Бахтин М. М. Философия поступка. — М.: Знание, 1990−64с.
- Маслоу А.Х. Мотивация и личность. М., 1954. — 159 с.
- Матюшкин A.M., Петросян А. Г. Психологические предпосылки групповых форм проблемного обучения. — М., 1981. — С. 42
- Махлин В.Л. Михаил Бахтин: философия поступка.- М.: Знание, 1990. 64 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. — М.: Педагогика, 1975.- 368 с.
- Машбиц Е.И., Андреевская В. В., Комиссарова Е. Ю. Диалог в обучающей системе. — Киев.: Вища школа, 1989. — 182 с.
- Мейер М. Риторика и интеллектуальный кризис нашей эпохи // Ступени. 1992. -№ 1. — С.135−148.
- Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие: Комплексный подход: опыт поиски, перспективы / Предисл. Б. Кедрова. М.: Искусство, 1985. — 318 с.
- Мелибруда Е. Я Ты — Мы. — М., 1986. — 110 с.
- Мелик-Пашаев А.А., Л. С. Выготский и М. М. Бахтин: подготовительные материалы к несостоявшемуся диалогу // Вопросы психологии. 1996. — № 5. — С.51−56.
- Митрофанов К.Г. Учительское ученичество. — М.: Знание, 1991. — 80 с.
- Михайлов Ф. Субъект, субъективность, культура // Философские науки. — 1987.4. —С. 35−36.
- Мицич П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1987. — 145 с.
- Мокнаков С.И., Хрящева Н. Ю., Сидоренко Е. В. Психогимнастика в тренинге. -СПб., 1993.
- Мотина Е.И. Язык и специальность: Лингво-методические основы обучения русскому языку нефилологов. М., 1988.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. М.: Педагогика, 1984. — 198 с.
- Мухамадиев Р. Диалог Достоевского и диалогизм Бахтина // Вестник Московского университета. Сер.7, Философия. — 1996. — № 4.- С. 28−40.
- Мухина Т.К. Диалог как форма оптимизации педагогического процесса // Советская педагогика. — 1989. № 10. — С. 74−77.
- Мысль изреченная: Сб. н. ст. М.: ИФРАН, 1991. — С. 118−146.
- Мясищев В.Н. Проблема личности и отношений человека // Материалы совещания по психологии. М., 1957. — С.71−72.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М. — Воронеж, 1995. — С. 352.
- Навроцкий А.Н. Место и роль студенческого коллектива в системе подготовки специалиста // Вестн. Харьк. Ун-та. Харьков, 1989. — № 342. — С.58−64.
- Нанси Ж. О Co-бытии.// Философия М. Хайдеггера и современность. — М.: Наука, 1991.
- Недзвецкая Э.А. Диалог как способ реализации проблемного метода // Философия. — 1992. -№ 3. — С. 55−59.
- Неменский Б.М. Эмоционально-образное познание в развитии человека// Вопр. психологии. — 1991. № 3. — С.9 — 16.
- Немов Р. С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: Пособие для учащихся. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 320 с.
- Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984. — 201 с.
- Нестеренко А. А. Педагогические приемы. Петрозаводск, 1990.
- Новиков И.П. Умеете ли вы слушать? — 1982. 12.—С. 37−42.
- Общая психология / Сост. В. В. Богословский, А. А. Степанова, А. Г. Ковалева. М.: Просвещение, 1981. — 164 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Под общ. ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Наука, 1987. — 301 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500 фразеол. выражений / Российская АН Ин-т рус. яз.- Российский фонд культуры. -М., 1992.-960 с.
- Основы педагогического мастерства: Учебное пособие / Под ред. И. А. Зязюна. — М.: Просвещение, 1989.
- Панферов В.Н. Диалог и общение // Человек в мире диалога / Под ред. С. С. Гусева и др. —Л., 1990. —317 с.
- Педагогика и психология высшей школы / Под ред. Самыгина С. И. — Ростов надону: Феникс, 1989. — 526 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М., 1964−1968.
- Перов Ю.В. Возможности и специфика социологического анализа художественного общения // Искусство и общение: Сб.науч. тр. Л., 1984. — С. 37−47.
- Петровская J1.A. Воспитатель подросток: пути развития диалога // Учителям и родителям о психологии подростка. — М.: Педагогика, 1988. — 143 с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 216 с.
- Петровская JI.A. Теоретические и методические проблемы социально- психологического тренинга. — М.: МГУ, 1982. — С. 43−46.
- Петровская JI.A., Спиваковская А. С. Воспитание как общение-диалог // Вопросы психологии. — 1983. № 2. — С. 85−89.
- Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М.: Политиздат, 1982. -С. 182.
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. — М., 1999.
- Пидкасистьий П.И. Технология игры в обучении и развитии. — М., 1996.
- Пиз А. Язык телодвижений. — М.: Ай-Кью, 1996.
- Пинт А. О. Педагогические проблемы культпросветработы. — М.: Советская Россия, 1977.
- Пихлак М.Р. Педагогические условия реализации социализирующих функции общения в досуговых объединениях: Дис. канд. пед. наук: 13.00.05. М., 2000. — 226 л.
- Платон. Диалоги. — М.: Мысль, 1986. —605 с.
- Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. — М., 1997. — 29 с.
- Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянова. -М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. 431 с.
- Поль Л. Предпосылки и процесс подготовки учеников ведению диалога // Диалогическая речь основа процесса. — Йена (ГДР), 1980. — С. 91−93.
- Померанц Г. Диалог культурных миров// Лики культуры: Альманах. Т. 1. М., 1995.-8−27 с.
- Проблемы научного наследия М. М. Бахтина. Саранск, 1985. — 65 с.
- Прозорова Е.В. Педагогические условия развития коммуникативной компетентности будущего учителя в процессе высшего профессионального образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 1998. —21 с.
- Прозументова Г. Н. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании. — Барнаул — Томск, 1997.
- Прозументова Г. Н., Ковалевская Е. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания в исследовательской деятельности педагогов школы. — Томск.: Изд-во Томского университета, 1997. — 79 с.
- Протанская Е.С. Воспитание как диалог и формирование субъекта культуры: Автореф. дис.. д-ра философ, наук. СПб., 1994. — 32 с.
- Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе: Метод, разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. М.: Рос. пед. агентство, 1995. — 97 с.
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1979.-239 с.
- Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом) / Под ред А. А. Деркача. М.: Изд. дом «Красная площадь», 1996. 308 с.
- Радзиховский JI.A. Проблема диалогизма сознания в трудах М.М.Бахтина // Вопросы психологии. — 1988. № 6. — С. 103−116.
- Радзиховский ДА. Диалог как единица анализа сознания // Познание и общение / Отв ред. Ломов Б. Ф. и др. — М.: Наука, 1988. — С. 24−35
- Расчетина С.А. Взаимосвязь целей и методов воспитания в воспитательном процессе: Автореф. дис. докт. пед. наук. Л., 1988. — 17 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию // Становление человека. — М.: Прогресс, 1994. —480 с.
- Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций: Тесты. 2-е изд. — М.: Изд. Моск. ун.-та, 1993.-58 с.
- Розенталь Д.Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. -Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Просвещение, 1976. — 543 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл.ред. В Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т. 1. — 608 с.
- Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию: Пер. с англ. — М.: Мир, 1995.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика/ Общ. ред. и вступ. ст. Л. А. Петровской. М.: Прогресс, 1993. — 198 с.
- Рыданова И.И. Основы педагогики общения. Минск: Беларуская навука, 1998. -316 с.
- Рябухина Е.А. Развитие и коррекция профессионально-педагогических умений организации и ведения учебного диалога: дис. канд. пед. наук. — Калуга, 1996, — 19с.
- Садовская B.C. От позитивного мышления к благоприятному общению. М: МГУКИ, 2000. — 98 с.
- Сазонова O.K. Организационно-педагогические условия формирования диалоговой культуры учащихся университета: Дис.. канд. пед. наук:. Горно-Алтайск, 2000. -216 с.
- Сборник педагогических задач / Сост. Черниченко В. И. М.: МГИК, 1994. — 97 с.
- Сенько Ю.В. Диалог в контексте непрерывного образования // Социально экономические и психолого-педагогические проблемы непрерывного образования. Кемерово, 1995.— 296 с.
- Сенько Ю.В. Диалог в обучении // Вестник высшей школы. — 1991. № 5. —С. 3540.
- Сенько Ю.В. Развитие учащихся в Диалоге // Педагогика развития: Проблемы современного детства и задачи школы. — Красноярск, 1996.-С. 46−48.
- Сергеев Е.А. Становление и развитие профессиональной подготовки специалистов социально-культурной сферы: Дис.. докт. пед.н.: 13.00.05, 13.00.08. М., 2000. — 459 л.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки.— Санкт- Петербург, 1995. — С. 22−24
- Сидоркин А. Диалог в воспитании: к постановке проблемы // Педагогика. — 1996. -№ 2. — С.48−53.
- Скалкин В.А. Обучение диалогической речи. Киев, 1989. — 103 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1991. — 87 с.
- Скрипник К.Д. Диалог: Философские парадигмы и логические модели: Дис.. д-ра фил. н.: 09.00.01. Ростов н/Д, 1999. — 308 с.
- Сластенин В .А. Педагогика: инновационная деятельность. — М., 1997. — 28 с.
- Сластенин В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя //Советская педагогика. — 1991. № 10. — С. 79−84.
- Сластенин В.А. Методологическая культура учителя // Советская педагогика.— 1990.-С. 82−88.
- Сластенин В.А. Теоретико-методологический аспект формирования активной личности учителя // Советская педагогика. — 1983. -№ 11. — С. 80−84.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. — М.: Школа-Пресс, 1997. —512 с.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. —М.: Просвещение, 1991. — 141 с.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Хавест, 1997. -213с.
- Словарь русского языка: В 4 т. Т. IV. М., 1961. — 316 с.
- Смелкова З.С. Педагогическое общение. Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. — М.: Флинта: Наука, 1999. — 232 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Аспект Пресс, 1995. 375 с.
- Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов на Дону: Феникс, 1995. — С. 37−38
- Современные проблемы культурологического образования: Сб. статей / Науч. ред. Т. Г. Киселева. М.: МГИК, 1993.
- Соколов Б.Г. Диалог, монолог, полилог // Диалог в философии, традиции и современность. — Санкт -Петербург, 1995. — С. 114−119.
- Соколов Е.М. Педагогика диалога в Скандинавских странах // Сов. Педагогика, 1990. -№ 1.-С.59−70.
- Соловьев B.C. Оправдание добра. Нравственная философия // Соловьев B.C. Соч. в 2 т. М: Мысль, 1988, — Т.1. — С. 47 — 549.
- Соломадин И.М. Диалог в педагогике: проблемы организации и исследования (с точки зрения учителя истории) // Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы / Под общ ред. В. С. Библера. Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный центр, 1993. — С. 329 -354.
- Сорокин П.А. Таинственная энергия любви // Социол. исслед. 1991. — № 8. — С. 124
- Социальная педагогика досуга: прогр. и учеб.-метод, материалы узкой специализации по спец. «Педагог досуга». СПб.: СП. ГАК, 1994.
- Социальная психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987. — 170 с.
- Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. Н. Сухов, А. А. Бодалев, В. Н. Казанцев и др.- Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Дергача. М: Издательский центр «Академия», 2001.
- Специалист культуры и досуга нового тысячелетия: Материалы «круглого стола» / Под науч. ред. Т. Г. Киселевой и В. М. Чижикова. М.: МГУКИ, 2000. — 127 с.
- Станиславский К.С. Работа актера над ролью. — М.: Искусство, 1991. — 398 с.
- Столяров Г. Г. Подготовка учащихся к педагогическому диалогу: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Санкт-Петербург, 1993. — 19 с.
- Стрельцов Ю. А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики. — М.: МГУКИ, 1999.-200 с.
- Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие. М.: Моск. Гос. ун-т культуры, 1998. — 144 с.
- Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени: Учебное пособие. М.: МГИК, 1991.-116 с.
- Стрельцов Ю.А. Социокультурная деятельность на современном этапе: тенденции и перспективы развития // Культурология: новые подходы: Альманах-ежегодник, № 3−4.-М., 1998.
- Сухарев В. Этика и психология делового человека. М.: Агенство Фаир, 1997.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М: Просвещение, 1987. — 321 с.
- Сухомлинский В.А. Учителю о педагогической технике. М.: Педагогика, 1987. -178 с.
- Сытых О.Л., Гуслякова Л. Г. Диалог как образовательная и профессиональная технология // Образование и социальное развитие региона. — Барнаул. — 1996.- С. 112 116.
- Триодин В. Е. Педагогика клубной работы. М.: Советская Россия, 1984. — 287с.
- Тугаринов В.П. Марксистская философия и проблема ценностей // Проблема ценности в философии. М., 1966.- С. 15−26.
- Туев В.В. Феномен клуба: Историко-педагогический анализ: Диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук. — М., 1998. 547 с.
- Тощенко В.П. Философия культуры диалога. Введение. — Новосибирск, 1999. -231 с.
- Ухтомский А.А. Учение о доминанте. — М.: Наука, 1978.
- Ушинский К.Д. Психологические и логические основы обучения: Избр. пед. соч.: В 2 т.-М., 1974.- 198 с.
- Ушинский К.Д. Стремление к счастью: проблема цели в педагогике. Пед.соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1998. — 103 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагог. Антропологии // Ушинский К. Д. Избр. пед. произведения. М, Мысль, 1971. — 199 с.
- Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2-х т. — М., 1955. Т. 1.
- Философский диалог// Фил. энц. словарь. М., 1983. — С.740.
- Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. -815 с.
- Флоренская Т.А. Диалог как метод психологического консультирования: духовно-ориентированный подход // Психологический журнал. — 1994. № 5.—144с.
- Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991. -231с.
- Фрумин И.Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития: Школа взросления // Вопросы психологии. М., 1993. — № 1. — С. 24 — 32.
- Ханин Ю.Л. Общение как предмет теоретического и прикладного исследования. — Л.: ЛГУ, 1972.
- Харитонов А.Н. Диалогическое взаимодействие: некоторые аспекты проблемы понимания: Тез. науч-практ. конф. // Психологические аспекты повышения эффективности трудовой и учебно-воспитательной деятельности. — Новосибирск, 1981. — С. 2526.
- Харитонов А.Н. Переопосредствование как аспект понимания в диалоге // Познание и общение. — М.: Наука, 1988. — 52 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1990.-576 с.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: Уч. пособие для учащихся педвуза. -М.: Педагогика, 1989.-213 с.
- Холодная М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности //Вопр. психологии. М., 1993. — N 1. — С. 32−39.
- Хоперскова И.Ю. Научно-педагогические основы диалога в личностно-ориентированном образовательном процессе.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Ростов н/Д, 2000.-212 с.
- Христидис Т.В. Формирование коммуникативных способностей у менеджеров социально-культурной сферы в процессе психолого-педагогической подготовки в вузе культуры: Дис.. канд. пед. н.: 13.00.05. М., 1995. — 158 л.
- Хусейнов Р.А. Преемственность системы «колледж вуз» в подготовке кадров для базовых учреждений культуры: дис.. канд пед н. — М., 1998. — 132 л.
- Цирульникова А. Диалог культуры // Семья и школа. — 1990. № 8. — С.30−31.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. — Томск.: Пеленг, 1993.
- Чекулаенко В.И. Совершенствование профессиональной подготовки клубных работников в культурно-просветительных училищах: Дис.. канд. пед. н.: 13.00.05. — М., 1982.-203 л.
- Человек в мире культуры / Руководитель авт. коллектива Л.П. Буева- Отв.ред. И.К. Кучмаева- Ин-т философии АН СССР- Сов. фонд культуры. М., 1989. — 112 с.
- Черниченко В.И. Активизация деятельности культурно-просветительных училищ по воспитанию у учащихся любви к профессии клубного работника (на материалах внеклассной воспитательной работы): дис. канд. пед. наук М., 1981. — 230 л.
- Черниченко В.И., Азарцева Л. С. Методика проведения педагогической игры в учебном процессе (методическая разработка для преподавателей культурно-просветительных училищ). — М., 1988. — 54 с.
- Черниченко В.И., Азарцева Л. С. Педагогическая игра: Методика организации и проведения в курсе «Основы педагогики и психологии» в средних специальных учебных заведениях. М., 1998.- 67 с.
- Шадриков В.Д. О реальной, добродетельной педагогике // Советская педагогика. — 1991.-№ 7.
- Шалыгина И.В. Дидактические условия развития диалогичности мышления школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1994. — 19 с.
- Шейн С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. — 1991. -№ 1.—С. 44−52.
- Шейн С А. Типология стилей педагогического общения и анализ потенциала их развивающего воздействия / Психология воздействия: проблема теории и практики. — М.: Наука, 1989. — С. 77−83.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации высшего педагогического образования: дисс. докт. пед. наук. — М., 1993. — 36 с.
- Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы / Под общ ред. В. С. Библера. Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный центр, 1993. -41с.
- Шкуратов И.П. Мотивационная основа трудностей общения // Психологические трудности общения: диагностика и коррекция. Ростов, 1990. — 198 с.
- Шмайлова О.В. Формирование коммуникативной культуры будущих учителей: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Сургут, 1997. — 19 с.
- Шумакова Н.Б. Роль вопросов в структуре мышления// Вопросы психологии. — 1984 -№ 1. С. 91−95.
- Щедровицкий Г. Педагогика и логика. — М.: Касталь, 1993. — 412 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересовучащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. — М.: Новая-школа, 1998.
- Щуркова Н.Е. Диалогичность воспитания // Воспитание школьников. — 1996.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии — М., 1998. — 217с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1979. — 346 с.
- Энциклопедический словарь по культурологии / Под ред. Хоруженко К.М.— Ростов-на-дону, 1997. — 228 с.
- Энциклопедический словарь по культурологии. / Под общ. ред. А. А. Радугина. — М.: Центр, 1997.-С. 109−110.
- Эткинд A.M. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Вопр. психологии. 1979. — № 1. — С. 17 — 27.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени: Пер. с нем. М.: Прогресс Универс., 1994.
- Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань, 1991.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. — М.: Наука, 1987.-245 с.
- Якубинский Л.П. Язык и его функционирование. — М.: Наука, 1986. — 208 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. — Санкт-Петербург: Полиус, 1998.
- Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы теории социально-культурной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук, М., 2000. — 48 с.
- Яусс Х.Р. К проблеме диалогического понимания // Вопросы философии. — 1995. -№ 12, —С. 97−106.
- Hills Ph. Teaching & Learning as a Communication Process. L.: Groom Helm, 1979.
- Mejbaum Waclay / Woinosc w sytuacji // spolezna transformacja w refleksjahumanistycznej. Poznan, 1994. S. 80.