Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержание программы по обучению детей основным видам движений в младшем дошкольном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды; Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности; ее эволюцию с учетом фактора развития… Читать ещё >

Содержание программы по обучению детей основным видам движений в младшем дошкольном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В общей системе воспитания развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. [2] Формирование двигательных качеств, навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка с воспитанием нравственно-волевых черт личности.

Основные задачи методики развития двигательных качеств:

  • — охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;
  • — достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;
  • — воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • — создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
  • — формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазанья, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавания, езды на велосипеде; движений рук, ног, туловища, головы; построений и перестроений;
  • — формирование широкого круга игровых действий;
  • — развитие двигательных качеств: ловкости (в том числе и координационных способностей), общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;
  • — содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
  • — формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах;
  • — воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Все перечисленные задачи должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо также, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. [3].

В детских дошкольных учреждениях средствами развития двигательных качеств служат физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические и социально-бытовые факторы. Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей личности ребенка, улучшения его физического (функционального) состояния необходимо разграничить направления в работе воспитателя в соответствии с задачами, определенными системой физического воспитания. Предлагаются три направления в едином процессе: оздоровительное, воспитательное и образовательное.

Основные цели оздоровительного направления в первую очередь решают проблему качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка. Объективной основой воспитательного направления являются органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания. В содержание образовательного направления входят обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.

Задачи, решаемые каждым из направлений:

  • — оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
  • — воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности; ее эволюцию с учетом фактора развития; творческую организацию способностей человека, предусматривающую нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;
  • — образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование двигательных качеств, умений и навыков; развитие двигательных способностей.

Предусматривает в первую очередь формирование отношения к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка; внедрение в практику занятий нетрадиционных методов и приемов, направленных на потребность движения и развития двигательных качеств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой