Становление и развитие системы профессионального образования глухих
Диссертация
Социально-экономические изменения, происходящие в России, существенно повлияли на процессы профессионального образования и трудоустройства глухих. Они привели к ухудшению условий обучения учащихся в средних специальных профессиональных учебных заведениях, к осложнению ситуации с трудоустройством и вследствие этого к ухудшению их жизненных условий в целом. Последствия проводимых экономических… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Профессиональное образование как социально-гуманистическая и организационно-педагогическая проблема
- I. I. Обсуждение проблемы исследования
- I. 2 Цель, задачи и методы исследования
- Глава II. Ретроспективный обзор и анализ опыта профессионального образования в России и за рубежом
- II. I. Становление и развитие среднего специального образования в России
- 11. 2. Профессиональное образование глухих за рубежом 34 11.2.1. Профессиональное образование глухих в Великобритании
- 11. 2. 2. Профессиональное образование глухих в Германии
- 11. 2. Профессиональное образование глухих за рубежом 34 11.2.1. Профессиональное образование глухих в Великобритании
- II. I. Становление и развитие среднего специального образования в России
- III. I. Аналитический обзор функционирующей системы профессионального образования глухих
- 111. 1. 1. Типы и формы профессионального образования глухих. Нормативная документация
- 111. 1. 2. Характеристика современной системы среднего профессионального образования глухих в Москве. 89 III.2.Модель перспективного развития профессионального образования глухих
Список литературы
- Абрамов И.А. Модель системы высшего технического образования лиц с недостатками слуха: Автореф.дис. .канд. пед. Наук. М.:1993. — 16 с.
- Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. -1997.-№ 1.-С. 3−10.
- Антология социальной работы. т.З. М.: Сварог-НВФ, 1995.- 32 с.
- Басова А.Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики. М.: Просвещение, 1984. — 295 с.
- Биржа труда" // Московская информационная газета. 1994. — № 1229.
- Бланше А. Об обучении глухонемых в народных школах. СПБ, 1865.- 120 с.
- Борисова В.А. Технические средства и приемы их использования при трудовом обучении глухих // Совершенствование общего и профессионального обучения глухих. М.: Б.И., 1992. — С.90−99.
- Букун Н.И. Психофизические основы повышения эффективности трудовой деятельности глухих и слабослышащих: Автореф. дис.. д-ра психол.наук. М.: 1985. — 43 с.
- Букун Н.И. Основы трудовой деятельности при нарушениях слуха. / Отв. ред А. П. Гозова. Кишинев: Истиница. 1988. — 202 с.
- Васина Л.Г. Реабилитация через образование // Дефектология. 1998. — № 3. — С. 3−7.
- Вельгус В.М. Повышение развивающей роли трудовой подготовки неслышащих школьников. Екатеринбург: Центр реабилитации, 1993. -102 с.
- Вельгус В.М. Трудовая и профессиональная подготовка неслышащих школьников. Екатеринбург: Центр реабилитации, 1994. — 168 с.
- Власова Т.А. Некоторые проблемы сурдопедагогики // Дефектология. -1985. -№ 2.-с.З-9.
- Всероссийский съезд деятелей по воспитанию, обучению и призрению глухонемых. Москва. 1910 / Сост. Ф.А. Pay и А. Д. Дрожжин. М.: Б.И., 1911.-98 с.
- Второй съезд деятелей по обучению, воспитанию и призрению глухонемых 27−29 декабря 1903 г. СПб.: Попечительство о глухонемых, 1904.- 140 с.
- Выготский JI.C. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. — 524 с.
- Гозова А .П. Система трудового обучения в школах для детей с недостатками слуха// Республиканское совещание-семинар по перестройке системы учреждений для глухих и слабослышащих детей. 5−8 июля 1961. Тезисы докладов. М.: С. 17−20.
- Гозова А.П. Профессионально-трудовое обучение глухих школьников. М.: Просвещение, 1966. — 132с.
- Гозова А.П. Психология трудового обучения глухих. М.: Педагогика, 1979.-214с.
- Гозова А.П. Выбор профессии для глухих учащихся. JL: ЛВЦ, 1986.-29 с.
- Гозова А.П. и Дульнев Г.М. Задачи трудового обучения в специальных школах // Дефектология. 1969. — № 5. — С. 3−9. &
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментально психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986.-240с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз. 1960.-299 с.
- Дети инвалиды: Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов: Сб. нормат. актов. М.: Изд. дом «Социальная Защита». 1996. -238с.
- Дефектологический словарь. -М.: Педагогика, 1970. 504с.
- Душков Б.А. Индустриально-педагогическая психология (труд, организация, управление). Учебное пособие. М.: Просвещение, 1981. -208с.
- Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. М: Педагогика, 1969. — 215 с.
- Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей. Историко-педагогическое исследование. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 348с.
- Единая программа среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Цели структура — проблемы. — М.: Ин-т развития проф.обр., 1999. — 144 с.
- Елистратов A.B. Состояние профессионального образования в Российской Федерации // Стратегия профессионального образования молодежи и незанятого населения. М.: Ин-т проф. образ., 1994. — С.11−13.
- Занков JT.B. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990.-424с.
- Зыков С.А. О перестройке системы обучения глухонемых в свете задач политехнизации школы // Учебно-воспитательная работа в специальных школах, вып. 4. М.: Учпедгиз, 1953. — С. 15−21.
- Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1988. — Т. З, ч.З. — 415с.
- Ковалева Е.А. О подготовке учащихся вспомогательных школ к обучению в профессионально-технических училищах // Дефектология. 1991.- № 4. С.32−34.
- Лаговский Н.М. С.-Петербургское училище глухонемых (1810−1910). Ист. очерк. СПб., 1910.-526 с.
- Лаговский Н.М. История обучения глухонемых в Европе. -Пбг., 1915.-203 с.
- Лейбович А.Н. Научные основы разработки государственного стандарта профессионального образования // Стратегия профессионального образования молодежи и незанятого населения. М.: Ин-т проф.образ., 1994.- С.41−45.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М.: Ин-т развития проф. обр., 1996. -228с.
- Малофеев H.H. Актуальные проблемы специального образования // Дефектология. 1994. — № 6. — С.3−9.
- Малофеев H.H. История развития дефектологии в России. «Дефектология: современные проблемы обучения и воспитания»: Сб. тез. Научной конференции. СПб.: 1994. — С.5−8.
- Малофеев H.H. Современное понятие «интеграция»: термин и смысл // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития. Тезисы междунар. семинара. СПб.: 1995. С.41−43.
- Малофеев H.H. Современное состояние коррекционной педагогики //Дефектология. 1996. — № 1. -С.3−10.
- Малофеев H.H. Специальное образование в России и за рубежом. -М.: 1996.4.1.- 180с.
- Малофеев H.H. Становление и развитие государственной системы специального образования в России: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: 1996−80с.
- Малофеев H.H. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. 1997. — № 4. -С.3−15.
- Мирский C.JI. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательной школы в новых экономических условиях // Дефектология. -1994 № 4. — С.3−8.
- Народное образование и культура в РСФСР. Статический сборник/ Госкомстат РСФСР. -М.: Республ. Информ.-изд. центр. 1991−372 с.
- Нихинсон А.Г. В борьбе с глухонемотой. Положение глухонемых в дореволюционной России и в СССР./ Под ред. В. П. Карякина. М.: ЦП ВОГ, 1938- 103с.
- Новоселов JI.A. Соотношение теории и практики в общетехнической подготовке глухих школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962- 152с.
- Новоселов JI.A. Общетехническая подготовка глухих школьников. -М.: Просвещение, 1970 152с.
- Образование в Российской Федерации. Статический сборник / Госкомстат России. М.: Республ.информ.-изд.центр, 1995. — 278 с.
- Омельяненко Б.Д. Профессионально-техническое образование в зарубежных странах. -М.: Высшая школа, 1975- 181с.
- Особенности профессионального обучения глухих. JL ЛВЦ, 197 563 с.
- Осовский Е.Г. Страницы истории профессиональной педагогики // Профессиональная педагогика: Учебник для студентов.. М.: Ассоциац.
- Проф.образ.", 1997. с. 50−61.
- Отчет Московского городского Арнольдо-Третьяковского училища глухонемых за 1905 год. М.: БИ, 1908 — 31 с.
- Пенин Г. Н. Политехническая подготовка глухих школьников. Учебное пособие. СПб.: Образование, 1992−85 с.
- Пенин Г. Н. Политехническое образование глухих школьников в процессе трудовой и профессиональной подготовки: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб.: 1998−40 с.
- Перечь показанных и противопоказанных видов труда для инвалидовОс различной патологией. М.: Агентство «Информарт», 1996−336с.
- Писковская О.В. Пути повышения уровня профессиональной подготовки к трудовой адаптации глухих: Диссертация. канд. пед. наук. М.:1991- 116с.
- Писковская О.В. Проблема расширения профилей трудового обучения для лиц с недостатками слуха // Дефектология. 1995№ 1.-С.З-15.
- Профессиональная педагогика. Учебник для студентов.. М.: Ассоциация «Проф. образов.», 1997- 511с.
- Психологический словарь. Педагогика-Пресс. 1996−439с. Пурюшии A.C. О сочетании общего и профессионального обучения взрослых глухих// Особенности профессионального обучения глухих. Л.: ЛВЦ, 1975, — С.25−27.
- Российская Федерация. Конституция. М.: Юрид. Лит-ра, 1993−61с. Российско-фламандский проект «Специальное образование». «Трудовое обучение», часть первая. М.: Минобр. РФ, 1997−72с.
- Семьдесят пять лет Московскому институту глухонемых. Сборник, посвященный 75-летию Института. М.: Моск. Ин-т глухонемых, 1935−56с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения: Проблемы и суждения. М.: Педагогика, 1971−208с.
- Смирнов И.П. Основные направления научного обеспечения стратегии развития профессионального образования молодежи и незанятого населения. М.: Ии-тпроф. образ-я, 1994.-С.14−18.
- Смирнов И.П. Начальное профессиональное образование: современные реформы. М.: Изд. дом Ореол Лайн, 1998−97с.
- Совершенствование общего и профессионального обучения глухих. / Сб. научн. Трудов. М.: Б.И. 1992−125с.
- Совершенствование учебно-воспитательной работы в вечерних и профессиональных школах для глухих и слабослышащих. Сб. статей подред. А П. Гозовой. Л.: ЛВЦ, 1986−79с.
- Стратегия профессионального образования молодежи и незанятого населения. М.: ИН-т проф. образ., 1994−94с.
- Сурдопедагогика / Под ред. М. И. Никитиной. М.: Просвещение, 1989−3 82с.
- Тезисы докладов Республиканского совещания- семинара по перестройке системы учреждений для глухих и слабослышащих детей, 5−8 июля 1961 г. М.: изд-во АПН РСФСР, 1961−48с.30 лет ВОГ. Сборник статей / Под ред. П. К. Сутягина. М.: КОИЗ, 1957−200с.
- Уманц С. Призрение глухонемых // Общественное и частное призрение в России: Сб.статей. СПб., 1907, С 6.
- Цукерман И.В. Обучение глухих и слабослышащих в средних специальных учебных заведениях. JL: НИИД АПН СССР, 1984−40с.
- Цукерман И.В. Обучение глухих и слабослышащих в вузах и техникумах и их последующая трудовая деятельность / Сб.ст. Совершенствование учебно-воспитательной работы в вечерних и профессиональных школах для глухих и слабослышащих. JL: ЛВЦ, 1986. С.27−39.
- Цукерман И.В. Проблема социализации выпускников специальных школ для детей с нарушениями слуха // Дефектология. 1998 № 1. С.42−46.
- Швиттау Г. Трудовая помощь в России. 1915, ч.1.
- Шестакова М.А. Взаимосвязь общего и трудового обучения в профессиональных учебных заведениях для глухих и слабослышащих // Дефектология. 1991 № 2. С.54−60.
- Щербакова A.M. Проблемы трудового обучения и профессиональной подготовки учащихся вспомогательных школ // Дефектология. 1996 № 4. -С.24−28.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979−160с.
- Career Choice? An action plan to improve career quidance for the deaf. RNID.1992. p.5
- Deaf and Hard of Hearing Students in Postsecondary Education. National Center for education statistics. U.S. Departament of Education. P. 3. March 1994.-p 5.
- J.Harvey. «Public Education and the Handicapped.» Journal of Research and Development in Education" 12, no. 1:1−9. 1979.
- High education act", (>M. 89−329), 1965, поправки к акту P. 99−498.
- King S.J. Postsecondary Education. San Diego, California,
- College-Hill Press, 1996. p.231−2561.ne Harlan. When the Mind Hears. A History if the Deaf. Random House, New York, 1984,--p.l55
- Moores F.Donald. Educating the deaf. Houghton Mifflin Company Boston Toronto Geneva, Illinois Palo Alto. Princeton, New Jersey. 1995. p. 6264.
- Summary of Exiting Legislation Affecting People with Disabilities.U.S.Department of education. June. 1992.
- Watson Douglas. Education and Job in the United States. 1997.- p. 149.
- Законодательные акты. Нормативная документация.
- Указ Президента РСФСР от 18.12.1991 года. № 266 «Об увеличении компенсационных выплат в 1991—1992 гг. и порядке индексации денежных доходов населения в 1992 году»
- Указ Президента Российской Федерации Б. Ельцина «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» от 25.03.1993 г. № 394
- Федеральный закон Российской федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г., № 181-РФ. Статья 19.
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ. Статья 4, пункт 6 и статья 20.
- Письмо начальника Управления социального развития Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 134.03.1996 № 31−35−45/19−09.
- Закон г. Москвы «О квотировании рабочих мест для инвалидов» от 12.11.1997г. № 47
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов". Организация Объединенных Наций, (резолюция 48/96). 1994.
- Журнально-газетная периодика Всероссийского общества глухих (ВОГ)