Теоретико-методологические основы методической подготовки учителя математики в педвузе в условиях фундаментализации образования
![Диссертация: Теоретико-методологические основы методической подготовки учителя математики в педвузе в условиях фундаментализации образования](https://westud.ru/work/5164679/cover.png)
Диссертация
Нами разработаны и апробированы элективный курс по теории и методике обучения математике для студентов математических специальностей педвузов на тему &bdquo-Избранные вопросы теории и методики обучения математике", а также спецсеминар &bdquo-Роль и место задач в школьном курсе математики". Данные спецкурс и спецсеминар по теории и методике обучения математике способствуют фундаментализации… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ПЕДВУЗЕ В КОН- :ТЕ^ТЕ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. Фундаментализация как феномен современного образования
- 2. Предмет и стратегия развития теории и методики обучения математике как научной области
- 3. Системный подход в теории и методике обучения математике как основа фундаментализации методической подготовки учителя
- 4. Цели — важнейший компонент системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе
- 5. Содержание методической подготовки будущего учителя математики в условиях фундаментализации образования
- Глава II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ПЕДВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. Теоретические основы формирования математических понятий в контексте фундаментализации методической подготовки учителя математики
- 2. Аксиоматический метод как фундаментальная основа изучения аксиом и теорем в курсе математики
- 3. Фундаментализация подготовки учителя к обучению учащихся правилам и алгоритмам
- 4. Задачи как средство фундаментализации подготовки учителя математики в педвузе к профессиональной деятельности
- 5. Обучение решению задач как условие фундаментализации методической подготовки учителя математики в педвузе
- Глава III. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ПЕДВУЗЕ В КОНТЕКСТЕ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. Фундаментальная направленность спецкурса &bdquo-Основы двузначной, бесконечнозначной и порядковой логик" для студентов педагогического вуза
- 2. Реализация основных идей фундаментализации при изучении курса по выбору &bdquo-Избранные вопросы теории и методики обучения математике «
- 3. Методические основы подготовки студентов педвуза к использованию задач в школьном курсе математики
- 4. Описание педагогического эксперимента
Список литературы
- Аданников, A.A. Фундаментализация физико-математической подготовки в профессиональной подготовке студентов технических вузов: Дисс.канд. пед. наук./A.A. Аданников, — Тольятти: ТГУ, 2001.-208с.
- Аммосова, Н.В. Методико-математическая подготовка студентов педагогических факультетов к развитию творческой личности школьника при обучении математике: Дисс. д-ра пед. наук./ Н. В. Аммосова. Астрахань, 1999.-420с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс./ В. И. Андреев. Кн.1.-Казань, 1996.-567с., Кн.2.-Казань, 1998.-318с.
- Анохин, П.К. Теория функциональных систем в физиологии и психологии./ П. К. Анохин.- М., 1978.-384с.
- Арнольд, В.И. Математика с человеческим лицом / В. И. Арнольд // Природа,-1988.-№ 3.- С.117−119.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. / С. И. Архангельский.- М.: Высшая школа, 1980.-368с.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности./ В. Г. Асеев.- М.: Педагогика, 1976.- 211с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса./ Ю.К. Бабан-ский.-М.: Просвещение, 1982.-192с.
- Балл, Г. А. О психологическом содержании понятия &bdquo-задача" / Г. А. Балл // Вопросы психологии.-1970.- № 5.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект./ Г. А. Балл.- М., 1990.-184с.
- Берг, А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении./ А. И. Берг.- Л., 1964.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем. / В. П. Беспалько.- Воронеж, 1977
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии./ В. П. Беспалько.-М., 1989.-192с.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов./ В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур, — М.: Высшая школа, 1989.-141с.
- Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации / Б.М. Бим-Бад, A.B. Петровский // Педагогика. 1997.- № 3, -С.15−19.
- Божович, Л.И. Изучение мотивации детей и подростков./ Л. И. Божович, — М., 1972.
- Бороненко, Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики: Дисс. д-рапед. наук./Т.А. Бороненко.- СПб., 1997.-335с.
- Брадис, В.М. Методика преподавания математики в средней школе./ В.М. Бра-дис.- М., 1951.-504с.
- Буева, Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме / Л. П. Буева // Философия образования. М., 1996.- С.76−90.
- Валицкая, А.П. Философские основания современной парадигмы образования / А. П. Валицкая // Педагогика.-1997.-№ 3.-С.15−19.
- Вернадский, В.И. Размышления натуралиста./ В. И. Вернадский.- М., 1977. Т.2.- С. 20,114.
- Вечтомов, Е.М. О философии математики: Учебное пособие./ Е. М. Вечтомов.-Киров, 2000.-80с.
- Виленкин, Н.Я. Математика-5./ Н. Я. Виленкин, A.C. Чесноков, С.И. Шварц-бурд.- СПб., 1995.-304с.
- Войшвилло, Е.К. Понятие как форма мышления./ Е. К. Войшвилло.- М., 1989.
- Гаврилова, М.А. Методические рекомендации для студентов 4−5 курсов по методике преподавания математики (из опыта учителей Пензы и области). / М. А. Гаврилова, Н. В. Садовников, И. С. Финогеева.- Пенза: ПГПИ, 1992.-29с.
- Ганчев, И. За математическите задачи./ И. Ганчев.- София, 1971 .-С.11−12.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики./ В. И. Гинецинский,-СПб., 1992.-154с.
- Голубева, О.Н. Концепция фундаментального естественнонаучного курса в новой парадигме образования / О. Н. Голубева // Высшее образование в России.-1994-№ 4.-С.24.
- Гладун, А.Д. Роль фундаментального естественнонаучного образования в становлении специалиста / А. Д. Гладун // Высшее образование в России.- 1994. -№ 4.-С.24−25.
- Гнеденко, Б.В. Математика и математическое образование в современном мире./Б.В. Гнеденко.- М., 1985.-192с.
- Гнеденко, Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике./Б.В. Гнеденко.- М., 1982.-144с.
- Горбатов, В.А. Основы дискретной математики./ В. А. Горбатов.- М., 1986.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях./ М. И. Грабарь, К. А. Краснянская.- М., 1977.-136с.
- Григорьева, Т.П. Основы технологии развивающего обучения: Учебное пособие. / Т. П. Григорьева, Т. А. Иванова, Л. И. Кузнецова, Ё. Н. Перевощикова,-Н. Новгород: НГПУ, 1997.-134с.
- Груденов, Я.И. Изучение определений, аксиом, теорем: Пособие для учителей. /Я.И. Груденов.- М., 1981.
- Груденов, Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике./Я.И. Груденов.- М., 1987.-160с.
- Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики./ Я. И. Груденов.- М., 1990.-224с.
- Гузеев, В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. / В. В. Гузеев.- М., 1999.-38с.4
- Гусев, В.А. Методика преподавания геометрии в средней школе./ В. А. Гусев.-М.: Академия, 2002.-368с.
- Гусев, В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. / В. А. Гусев.- М., 1990.-39с.
- Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике./ В. А. Гусев, — М.: Вербум-М, 2003.-432с.
- Гурова, Л.Л. Психологический анализ решения задачи./ Л. Л. Гурова.- Воронеж, 1977.-327с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. / В. В. Давыдов. -М., 1996.-544с.
- Далингер, В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике./ В. А. Далингер.- М., 1991.-80с.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка./ В. И. Даль.- М., 1980.- 927с.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина.- М., 1982.-319с.
- Долженко, О.В. Судьбы образования и человека в истории и на пороге XXI века / О. В. Долженко, В. М. Розин // Современная высшая школа.- Варшава.- 1989.- № 3.
- Дорофеев, Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. -1990.- № 6.-С.2−5.
- Дорофеев, С.Н. Основы подготовки будущих учителей математики к творческой деятельности: Монография./ С. Н. Дорофеев.- Пенза, 2002.-218с.
- Дробышева, И.В. Методы осуществления методической подготовки будущего учителя математики к дифференцированному обучению учащихся / И. В. Дробышева // Актуальные проблемы подготовки будущих учителей математики. Вып.4. Калуга, 2002.-С.210−218.
- Егоров, С.Ф. Методика обучения как предмет историко-педагогических исследований (конец 19-начало 20 века) / С. Ф. Егоров // Советская педагогика.-1985.-№ 11. С.89−95.
- Егорченко, И.В. Математические абстракции и методическая реальность в обучении математике учащихся средней школы: Монография./ И. В. Егорченко.-Саранск: МГПИ, 2003.-286с.
- Елгина, Л.С. Фундаментализация образования в контексте устойчивого развития общества: сущность, концептуальные основания: Дисс.канд. филос. наук./ Л. С. Елгина.- Улан-Удэ, 2000.-154с.
- Епишева, О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: Дисс. д-ра пед. наук. / О. Б. Епишева.- М., 1999.-460с.
- Жохов, А.Л. Научные основы мировоззренчески направленного обучения математике в общеобразовательной и профессиональной школе: Дисс. д-ра пед. наук./А.Л. Жохов.- М., 1999.-479с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования./ В. И. Загвязинский.-М.: Педагогика, 1982.-160с.
- Зайкин, М.И. Провоцирующие задачи / М. И. Зайкин, В. А. Колосова // Математика в школе.- 1994.- № 6.-С.32−34.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие./ Э. Ф. Зеер.- Екатеринбург, 2000.
- Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Научно-методическое пособие./ Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова,-Екатеринбург, 1999.
- Зинченко, В.П. Цели и ценности образования / В. П. Зинченко // Педагогика.-1997.-№ 5.- С.3−16.
- Зубков, А.Ф. Статистические методы определения параметров случайных процессов: Учебное пособие. / А. Ф. Зубков, В. Ф. Шишов.- Пенза: ПТИ, 2000.-157с.
- Иванова, Т.А. Гуманитаризация общего математического образования./ Т. А. Иванова.-Н.Новгород, 1998.-206с.
- Иванова, Т.А. О принципах фундаментализации методической подготовки учителя математики / Т. А. Иванова // Гуманитаризация среднего и высшего математического образования: Материалы Всерос. науч. конф. Саранск, 2005.-С.11−14.
- Иванова, Т.А. Теоретические основы гуманитаризации общего математического образования: Дисс. д-ра пед. наук. / Т. А. Иванова.- Н. Новгород, 1998.-338с.
- Капкаева, Л.С. Интеграция алгебраического и геометрического методов при обучении математике в школе: Учебное пособие./Л.С. Капкаева.- Саранск, 2003−179с.
- Карлов, Н.В. О фундаментальном и прикладном в науке и образовании, или &bdquo-Не возводи свой дом на песке"/ Н. В. Карлов // Вопросы философии.- 1995.-№ 11.- С. 36.
- Карташев, В.А. Система систем. Очерки общей теории и метологии./ В.А. Кар-ташев.- М., 1995.-325с.
- Кедров, Б.М. О науках фундаментальных и прикладных / Б. М. Кедров // Вопросы философии.-1972.- № 10.
- Кинелев, В.Г. Фундаментализация университетского образования / В. Г. Кинечлев // Высшее образование в России.- 1994.- № 4.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта./ М. В. Кларин.- М., 1989.-75с.
- Кларин, М.В. Технология обучения: идеал и реальность./ М. В. Кларин.- Рига, 1999.-234с.
- Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике. 4.1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся./ Ю. М. Колягин.- М., 1977.-1 Юс.
- Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике. 4.2. Обучение математике через задачи и обучение решению задач. / Ю. М. Колягин.- М., 1977.-144с.
- Колягин, Ю.М. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся средней школы: Дисс. д-ра пед. наук./ Ю. М. Колягин.- М., 1977.-398с.
- Колягин, Ю.М. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль./ Ю. М. Колягин.- М., 2001.-318с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика. /Я.А. Коменской.- М., 1939.-с.132−133.
- Кондратьев, В.В. Фундаментализация профессионального образования специалиста на основе непрерывной математической подготовки в условиях технологического университета: Дисс. .д-ра пед. наук. / В. В. Кондратьев.- Казань, 2000.-421с.
- Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12летней школе) // Математика в школе. -2000.-№ 2.- С.6−13.
- Концепция математического образования (в 12летней школе) // Математика в школе. 2000.-№ 2.- С.13−18.
- Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения./ В. В. Краевский.-М., 1977.
- Крупич, В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. / В. И. Крупич.- М., 1995.-166с.
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей у школьников./ В. А. Крутецкий.- М: Просвещение, 1968.-432с.
- Кудайкулов, М.А. Дидактические проблемы формирования основ профессионально-методических умений у будущего учителя: Автореф. дисс. д-ра пед. наук./ М. А. Кудайкулов.- Киев, 1977.-49с.
- Кузнецов, B.C. О соотношении фундаментальных и профессиональных составляющих в университетском образовании / B.C. Кузнецов, В. А. Кузнецов // Высшее образование в России. 1994.-№ 4.
- Кузнецов, О.П. Дискретная математика для инженера. / О. П. Кузнецов, Г. М. Адельсон-Вельский. М.: Энергоатомиздат, 1988.-480с.
- Кучугова, Н.Д. Профессионально-методическая подготовка учителя математики: Дисс. .д-рапед. наук./Н.Д. Кучугова.- Ставрополь, 2002.-460с.
- Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики / Под ред. Е. И. Лященко.- М., 1988.-223с.
- Левина, М.М. Методологические характеристики педагогической технологии обучения / М. М. Левина // Научные труды МПГУ, — М., 1998.
- Левин, В.И. Структурно-логические методы исследования сложных систем с применением ЭВМ. / В. И. Левин.- М.: Наука, 1987.-287с.
- Левин, В.И. Фундаментальные принципы образования / В. И. Левин // Математические методы в экономике: Сборник материалов Международной научно-технической конференции.- Пенза, 2002.- С.188−190.
- Леднев, B.C. Научное образование./ B.C. Леднев.- М., 2002.
- Леднев, B.C. Содержание образования./ B.C. Леднев.- М., 1989.-360с.
- Леонтьев, A.A. Педагогика здравого смысла // &bdquo-Школа 2000″: Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы / Под ред. A.A. Леонтьева. Вып.1.- М., 1997.-c.9−23.
- Леонтьев, АН. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н. Леонтьев.- М., 1977.-575с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психологии./А.Н. Леонтьев.- М., 1972.-300с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности. / И. Я. Лернер.- М., 1980.-96с.
- Луканкин, Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в пединституте: Дисс. д-ра пед. наук в форме научного доклада./Г. Л. Луканкин.-Л., 1989.-59с.
- Лунина, Л.С. Обучение решению алгебраических задач геометрическим методом / Л. С. Лунина // Математика в школе. 1996.-№ 4.
- Львов, М.Р. Структура взаимосвязей дидактики и частных методик / М. Р. Львов // Советская педагогика.- 1985.- № 11.- С.16−20.
- Любичева, В.Ф. Теоретические основы проектирования учебного процесса по курсу &bdquo-Методика преподавания математики": Дисс. д-ра пед. наук./ В. Ф. Любичева.- М., 2000.-297с.
- Ляпин, С.Е. Методика преподавания математики. / С. Е. Ляпин.-ЧЛ. М., 1952- 4.2. М., 1956.
- Мадер, В.В. Введение в методологию математики./ В. В. Мадер.- М., 1994.-448с.
- Манвелов, С.Г. Разработка и проведение урока математики: Книга для учителя./ С. Г. Манвелов.- Армавир, 1996.
- Манвелов, С.Г. Теория и практика современного урока математики: Авто-реф. дисс. д-рапед. наук. / С. Г. Манвелов.-М., 1997.-41с.
- Масленникова, Л.В. Взаимосвязь фундаментальности и профессиональной направленности в подготовке по физике студентов инженерных вузов: Дисс. д-ра пед. наук. / Л. В. Масленникова. -Саранск, 2001.-398с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении./ A.M. Ма-тюшкин.-М., 1972.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. / М. И. Махмутов.- М.: Высшая школа, 1975.-112с.
- Махмутов, М.И. Современный урок: Вопросы теории./ М. И. Махмутов.- М., 1981.-36с.
- Мельничук, О.В. Модель специалиста / О. В. Мельничук, А. К. Яковлева // Высшее образование в России. 2000.- № 5.
- Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика / В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В .Я. Саннинский М., 1975.- 462с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Частные методики / Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, Е. Л. Мокрушин, В. А. Оганесян, Л. Ф. Пичурин, В Л Саннинский.-М., 1977.-480с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика / Сост. Мишин В.И.- М., 1987.- 416с.
- Метельский, Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы: Учебное пособие для вузов./ Н. В. Метельский.- Минск, 1982.
- Мешков, Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов./ Н. И. Мешков.-Сзранск, 1995.-184с.
- Микаберидзе, Г. В. США Япония: чья школа лучше?/ Г. В. Микаберидзе // Педагогика.- 1995.-№ 1.-С.83−88.
- Миракова, Т.М. Система творческих задач курса алгебры 6−8 классов и методика ее использования: Дисс.канд. пед. наук./Т.М. Миракова.- М., 1989.-251с.
- Михалкин, B.C. Модернизация и фундаментальность естественнонаучного образования в техническом вузе / B.C. Михалкин// Интеграция образования.-Саранск, -2003.- № 3.- С.35−39.
- Молодший, В.Н. Очерки по философским вопросам математики./ В.Н. Мо-лодший.- М., 1969.-303с.
- Монахов, В.М. Технология проектирования траектории профессионального становления будущего учителя // Педагогическая технология академика В. М. Монахова. -Волгоград-Москва, 1998. 54с- 2-ое изд., перераб. и доп.- 83с.
- Мордкович, А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Дисс. д-ра пед. наук./ А. Г. Мордкович.- М., 1986.-355с.
- Моррисей, Дж. Целевое управление организацией. / Дж. Моррисей.- М: Советское радио, 1979.-С.57−66.
- Москинова, Г. И. Дискретная математика./ Г. И. Москинова.- М., 2000.-240с.
- Московченко, А.Д. Проблема интеграции фундаментального и технологического знания: Дисс. д-ра филос. наук./А.Д. Московченко.- Томск, 1994.-265с.
- Мрочек, В. Педагогика математики. Т.1./ В. Мрочек, В. Филиппович.- СПб, 1910.-378с.
- Назиев, А.Х. Гуманитаризация основ специальной подготовки учителей математики в педагогических вузах: Дисс. д-ра пед. наук./ А. Х. Назиев.- М. 2000.-386с.
- Назиев, А.Х. Гуманитарно ориентированное обучение математике в общеобразовательной школе: Монография./ А. Х. Назиев.- Рязань, 1999.-112с.
- Найн, А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент/ А. Я. Найн // Педагогика. -1996.-№ 5.-С.17.
- Нижников, А.И. Теория и практика проектирования методической системы подготовки современного учителя математики: Дисс. .д-ра пед. наук в виде науч. доклада./ А. И. Нижников.- М., 2000.-44С.
- Нешков, К.И. Функции задач в обучении / К. И. Нешков, А.Д. Семушин// Математика в школе.-1971.-№ 3.- С.3−5.
- Новик, И.А. Формирование методической культуры учителя математики в пединституте: Дисс. д-ра пед. наук. / И. А. Новик.- М., 1990.-317с.
- Новиков, A.M. Методология образования./ A.M. Новиков.- М., 2002.
- Новиков, A.M. О структуре теории образования / A.M. Новиков// Педагогика.-2005, № 7.- С. 18−23.
- Нугмонов, М. Теоретико-методологические основы методики обучения математике как науки: Монография./ М. Нугмонов.- Душанбе, 1999.-235с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова.- М.: Институт русского языка РАН, 2003.-944с.
- Павлов, Ю.В. Статистическая обработка дидактического эксперимента: Измерение и оценка знаний./Ю.В. Павлов.- М.: Знание, 1977.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1988.-478с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого.- М., 1996.-602с.
- Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография / Под ред. Т. И. Шамовой и П. И. Третьякова.- Москва-Тюмень, 1994.-287с.
- Перевощикова, E.H. Теоретико-Методические основы подготовки учителя математики к диагностической деятельности: Дисс. д-ра пед. наук / E.H. Перевощикова.- Н. Новгород, 2000.-344с.
- Петрунева, Р. О главной цели образования / Р. Петрунева, Н. Дулина, В. Токарев // Высшее образование в России. 1998.-№ 3.
- Пищулин, В.Г. Модель выпускника университета / В. Г. Пищулин // Педагогика. -2002.-№ 9.-С.22−27.
- Плахотников, К.Э. Математическое моделирование. Экзистенциальный аспект./К.Э. Плахотников.-М., 1993 .-224с.
- Повышение эффективности обучения математике в школе: Книга для учителя / Сост. Г. Д. Глейзер.- М.: Просвещение, 1989.-240с.
- Погорелов, A.B. Геометрия 7−11. / A.B. Погорелов. -М.: Просвещение, 1998.-383с.
- Подласый, И.П. Педагогика. / И. П. Подласый.- М., 1996.-432с.
- Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / Под ред. И. Я. Лернера. -М., 1972.- С.21−23.
- Пойа, Д. Как решать задачу. / Д. Пойа.- М.: Учпедгиз, 1961 .-208с.
- Пойа, Д. Математика и правдоподобные рассуждения. / Д. Пойа.- М.: Просвещение, 1975.-315с.
- Полякова, Т.С. История отечественного школьного математического образования. Два века. / Т. С. Полякова.- Ростов-на-Дону, 1997. Кн. 1.-287с.
- Репьев, В.В. Общая методика преподавания математики. / В. В. Репьев.- М., 1958.-223с.
- Рогановский, Н.М. Методика преподавания математики в средней школе./ Н. М. Рогановский.-Минск, 1990.-267с.
- Родионов, М.Л. Лабораторные работы по методике преподавания математики: Методическое пособие. / М. А. Родионов, М. А. Гаврилова, Т. Х. Пономарева, Н. В. Садовников.- Пенза: ПГПУ, 1997.-75с.
- Родионов, М.А. Педагогическая практика (предметно-методический аспект): Учебное пособие. / М. А. Родионов, М. А. Гаврилова, И. С. Финогеева, Н. В. Садовников.- Пенза: ПГПУ, 2003.-82с.
- Родионов, М.А. Мотивация учения математике и пути её формирования: Монография. / М. А. Родионов.- Саранск, 2001.
- Родионов, М.А. Базовый уровень методической подготовки учителя математики и некоторые возможности его диагностики: Тезисы докладов Всероссийской науч.-практ. конф./ М. А. Родионов, Н. В. Садовников.- Йошкар-Ола: Map. ГУ, 1995.- С.18−19.
- Родионов, М.А. Взаимосвязь теоретических и практических аспектов использования задач в обучении математике: Пособие для учителей математики и студентов педвузов. / М. А. Родионов, Н. В. Садовников.- Пенза, 1997.-86с.
- Родионов, М.А. Математические задачи и их развивающая роль. / М. А. Родионов, Н. В. Садовников.- Пенза, 1994.-46с.
- Родионов, М.А. Теория и методика формирования мотивации учебной деятельности школьников в процессе обучения математике: Дисс. д-ра пед. наук./ М. А. Родионов.- Саранск, 2001.-381с.
- Розин, В.М. Образование как предмет философской рефлексии / В. М. Розин // Философия образования. 1996.- № 3. -С.7−21.
- Рубинштейн, C.JI. О мышлении и путях его исследования./ C.JI. Рубинштейн.-М., 1958.-147с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии: В 2х томах. / C.JI. Рубинштейн.- М., 1989. Т. 1 .-485с- Т.2.-322с.
- Рузин, Н.К. Познавательная и развивающая функция задач в обучении математике учащихся начальных классов: Дисс.канд. пед. наук. / Н. К. Рузин. -М., 1971.-234с.
- Рыбина, Т.М. Подготовка учителя математики: история становления и развития / Т. М. Рыбина // Гуманитаризация среднего и высшего математического образования: состояние, перспективы: Материалы Всерос. науч. конф.- Саранск, 2005.- С.30−33.
- Рыжова, Н.И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области: Дисс. д-ра пед. наук./ Н. И. Рыжова.- СПб., 2000.-429с.
- Савина, O.A., Луканкин Г. Л. Опыт преподавания высшей математики в реальном училище в начале XX века / O.A. Савина, Г. Л. Луканкин // Педагогика, 2002.-№ 9.- С.72−76.
- Садовников, Н.В. Анализ урока математики как деятельностной системы / Н.В. Садовников// Тезисы докладов науч.-практ. конф., посвященной 60-летию университета. -Пенза: ПГПУ, 1999.- С. 64.
- Садовников, Н.В. Диалектика фундаментального и технологического знания / Н. В. Садовников // Проблемы образования в современной России: Сборник статей Всерос. науч.-практ. конф.- Пенза: ПТИ, 2002.- С.24−27.
- Садовников, Н.В. Экономико-математическое моделирование. Логические методы исследования экономических систем в условиях неопределенности:
- Учебное пособие с грифом УМО. / Н. В. Садовников, А. Ф. Зубков.- Пенза: ПТИ, 2003.-148с.
- Садовников, Н.В. Из истории математического образования Пензенской губернии XIX века / Н. В. Садовников // Исторические записки: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2.- Пенза: ПГПУ, 1998.- С. 198−202.
- Садовников, Н.В. Логико-математические методы в экономике: Монография. / Н. В. Садовников.- Пенза, 2003.-147с.
- Садовников, Н.В. Методическая подготовка учителя математики в педвузе в контексте фундаментализации образования: Монография. / Н. В. Садовников. -Пенза: ПГПУ, 2005.-283с.
- Садовников, Н.В. Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и внеклассной работы во время педагогической практики на 1−3 курсах. / Н. В. Садовников, Г. Н. Шалаева.- Пенза: ПГПИ, 1990.-13с.
- Садовников, Н.В. Некоторые аспекты подготовки учителя математики в педвузе к работе в малокомплектной школе / Н. В. Садовников // Педагогические инициативы и сельская малокомплектная школа: Материалы Всерос. конф. -Орел: ОГПУ, 1995.-Т.1.- С. 192.
- Садовников, Н.В. Математика как учебная дисциплина / Н. В. Садовников, Н. В. Титова // Профессиональная подготовка учительства: история, современность, перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф.- Пенза: ПГПУ, 2005.- С.258−260.
- Садовников, Н.В. О главной цели и основных философиях образования / Н. В. Садовников // Актуальные проблемы обучения математике (к 150летию со дня рождения А.П. Киселева): Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Т.З.-Орел: ОГУ, 2002.-С.253−255.
- Садовников, Н.В. О гуманитаризации обучения математике в школе / Н. В. Садовников // Образование на пороге нового столетия: традиции и современность: Материалы межрегион, науч.-практ. конф.- Пенза: ИПКиПРО, 2000.-Ч.1.- С.98−100.
- Садовников, Н.В. О роли спецкурса по решению задач в подготовке учителя математики / Н. В. Садовников // Проблемы гуманизации математического образования в школе и в вузе: Тезисы докладов межрегион, науч. конф. Саранск: МГПИ, 1995.- С. 85.
- Садовников, Н.В. Основные пути развития системы образования / Н. В. Садовников // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всерос. науч. конф. Пенза: ПГ11У, 2005.- С.175−176.
- Садовников, Н.В. О соотношении фундаментального и технологического знания / Н. В. Садовников // Проблемы качества подготовки учителя математики и информатики: Материалы Всерос. науч.-практ. конф.- Н. Новгород: НГПУ, 2002.- С.173−175.
- Садовников, Н.В. Различные типологии математических задач / Н. В. Садовников, Н. В. Паскевич // Региональная система профессионального образования
- России: история, культурно-идеологические перспективы развития: Сборник статей Междунар. науч.-практ. конф.- Пенза: ПГПУ, 2003.- С.101−104.
- Садовников, Н.В. Профессионально-педагогическая направленность обучения решению задач при изучении методических дисциплин в педагогическом вузе: Дисс.канд. пед. наук./ Н. В. Садовников.- М.: МПУ, 1996.-208с.
- Садовников, Н.В. Различные подходы к изучению понятий в школьном курсе математики / Н. В. Садовников // Формирование математических понятий в контексте гуманитаризации образования: Межвузовский сборник научных трудов.- Саранск: МГПИ, 2003.- С.23−25.
- Садовников, Н.В. Связь фундаментализации с целями образования / Н. В. Садовников // Интеграция образования. -2004, № 3.- С.81−84.
- Садовников, Н.В. Системный подход в научных исследованиях / Н. В. Садовников // Математические методы и информационные технологии в экономике, социологии и образовании: Сборник статей XI Междунар. науч.-техн. конф.- Пенза, 2003.- С.49−51.
- Садовников, Н.В. Системный подход как методологическая основа исследования образовательного процесса / Н. В. Садовников // Актуальные проблемы математики и методики ее преподавания: Межвузовский сборник научных трудов.- Пенза: ПГПУ, 2001.- С.361−363.
- Садовников, Н.В. Спецсеминар &bdquo-Роль и место задач в школьном курсе математики"/ Н. В. Садовников // Гуманизация и гуманитаризация математического образования в школе и вузе: Материалы Всерос. науч. конф.- Саранск: МГПИ, 1998.- С.231−233.
- Садовников, H.B. Фундаментализация как феномен современного образования // Интеграция образования: Научно-методический журнал.- Саранск, 2004.-№ 1.- С.37−42.
- Садовников, Н.В. Фундаментализация как стратегическое направление модернизации содержания вузовского образования / Н. В. Садовников // Aima mater (Вестник высшей школы).- 2005, № 4, С.29−31.
- Садовников, Н.В. Фундаментализация как феномен современного образования / Н. В. Садовников // Гуманитаризация среднего и высшего математического образования: состояние, перспективы: Материалы Всерос. науч. конф.- Саранск: МГПИ, 2005.- С.14−18.
- Садовников, Н.В. Фундаментализация современного вузовского образования / Н. В. Садовников // Педагогика. -2005, № 7.- С.49−54.. ,
- Садовников, Н.В. Функции задач при изменении целей образования / Н. В. Садовников // Проблемы гуманизации математического образования в школе и в вузе: Тезисы докладов межрегион, науч. конф.- Саранск: МГПИ, 1995.- С. 13.
- Садовничий, В, А. Традиции и современность / В. А. Садовничий // Высшее образование в России. 2003.-№ 1.- С. 11−18.
- Саймон, Г. Науки об искусственном./ Г. Саймон.- М., 1972.- С. 10.
- Саранцев, Г. И. Методика обучения математике в средней школе./ Г. И. Саранцев.- М., 2002.-224с.
- Саранцев, Г. И. Методология методики обучения математике./ Г. И. Саранцев.- Саранск, 2001.-144с
- Саранцев, Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе. / Г. И. Саранцев.- М., 2000.-173с.
- Саранцев, Г. И. Общая методика преподавания математики. / Г. И. Саранцев. -Саранск, 1999.-208с.
- Саранцев, Г. И. Теоретические основы методики упражнений по математике в средней школе: Дисс. д-ра пед. наук./Г.И. Саранцев.- Саранск, 1985.-303с.
- Саранцев, Г. И. Теория, методика и технология обучения / Г. И. Саранцев // Педагогика. -1999.-№ 1.- С. 19−24.
- Саранцев, Г. И. Упражнения в обучении математике. / Г. И. Саранцев.- М., 2005.-255с.
- Саранцев, Г. И. Формирование познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе изучения математических дисциплин и методики преподавания математики./Г.И. Саранцев.- Саранск, 1997.-160с.
- Саранцев, Г. И. Эстетическая мотивация в обучении математике./ Г. И. Саранцев.- Саранск, 2003.-136с.
- Сачков, Ю.В. Полифункциональность науки / Ю. В. Сачков // Вопросы философии. -1995.-№ 11.- С. 49.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ Г. К. Селевко.- М., 1998.-256с.
- Селютин, В.Д. Научные основы методической готовности учителя математики к обучению школьников стохастике: Дисс. .д-ра пед. наук./ В. Д. Селютин.- Орел, 2002.-344с.
- Сидоров, Ю.В. Преемственность в системе обучения алгебре и математическому анализу в школе и в вузе: Дисс. д-ра пед. наук в форме науч. доклада. / Ю. В. Сидоров.- М, 1994.-35с.
- Силаев, Е.В. Теоретические основы методической подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии: Дисс. .д-ра пед. наук. / Е. В. Силаев.- М., 1997.
- Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. / В. П. Симонов.- М., 1998.
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. / В. П. Симонов, — М., 1996.-226с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики. / М. Н. Скаткин. -М., 1980.
- Скок, Г. Б. К проблеме качества образования: концепции, проблемы оценки, управление / Г. Б. Скок // Тезисы Всеросс. науч.-метод. конф, — Новосибирск, 1998, — С. 123−126.
- Славская, К.А. Детерминация процесса мышления в советской психологии. / К. А. Славская.- М., 1966.
- Славская, К.А. Мысль в действии. / К. А. Славская.- М., 1968.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, чЕ.Н. Шиянов.- М., 1997.-512с.
- Слепкань, З.И. Методическая система реализации развивающей функции обучения математике в средней школе: Дисс. д-ра пед. наук в форме науч. докл./ З. И. Слепкань.- М., 1987.-47с.
- Слепкань, З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике./ З. И. Слепкань.-Киев, 1983.- 194с.
- Смирнова, И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения: Дисс. д-ра пед. наук. / И. М. Смирнова.-М., 1994.-364с.
- Сорокин, H.A. Дипломные работы в педагогических вузах. / H.A. Сорокин,-М.: Просвещение, 1986.-25с.
- Стандарт среднего математического образования // Математика в школе. -1993.-№ 4, — С.10−23.
- Стефанова, H.JI. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Дисс. д-ра пед. наук. / Н. Л. Стефанова.- СПб., 1996.-336с.
- Столяр, A.A. Педагогика математики./ A.A. Столяр.- Минск, 1986.-424с.
- Суханов, А.Д. Концепция фундаментализации образования и ее отражение в ГОСах / А. Д. Суханов // Высшее образование в России. 1996.-№ 3.
- Суханов, А.Д. Целостность естественнонаучного образования / А. Д. Суханов // Высшее образование в России. 1994.-№ 4.
- Суходольский, Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности./Г.В. Суходольский.- Л., 1976.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: Психологические основы./ Н. Ф. Талызина.- М.: МГУ, 1984.-344с.
- Теоретические основы обучения математике в средней школе: Учебное пособие / Т. А. Иванова, E.H. Перевощикова и др.- Н. Новгород: НГПУ, 2003.-320с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования. / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера.- М., 1983.-352с.
- Тестов, В.А. Математические структуры как научно-методическая основа построения математических курсов в системе непрерывного образования: Ав-тореф. дисс. д-ра пед. наук. / В. А. Тестов.- М., 1998.-36с. ¦"•
- Тестов, В.А. Стратегия обучения в современных условиях / В. А. Тестов // Педагогика.-2005, № 7.- С.12−18.
- Тестов, В.А. Стратегия обучения математике. / В. А. Тестов.- М., 1999.
- Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем. / А. И. Уемов, — М., 1978.-272с.
- Утеева, P.A. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Дисс. д-рапед. наук. /P.A. Утеева.- М. 1998.-363с.
- Факультативный курс по математике для 7−9 классов / Сост. И. Л. Никольская." М.: Просвещение, 1991.-383с.
- Федерико Майор Сарагоса. Завтра всегда поздно./ Федерико Майор Сарагоса.- М., 1989.
- Финкельштейн, В.М. О подготовке учеников к изучению нового понятия, новой теоремы / В. М. Финкельштейн // Математика в школе.- 1996.- № 6.- С. 21.
- Формирование приемов математического мышления / Под ред. Н.Ф. Талы-зиной.-М., 1995.
- Формирование учебной деятельности школьников/ Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой.- М., 1982.-232с.
- Фридман, Л.М. Психологический анализ задачи / Л. М. Фридман // Новые исследования в психологической и возрастной физиологии.-, М., 1970.
- Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе./ Л. М. Фридман.- М.: Просвещение, 1983.-160с.
- Фройденталь, Г. Математика как педагогическая задача. Ч.2./ Г. Фройден-таль.- М.: Просвещение, 1983.-192с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика. / И. Ф. Харламов.- М.: Высшая школа, 1990.-575с.1.I
- Хинчин, А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики / А. Я. Хинчин // Повышение эффективности обучения математике в школе: Книга для учителя / Сост. Г. Д. Глейзер.- М.: Просвещение, 1989.- С. 18−38.
- Хуторской, A.B. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика./ A.B. Хуторской.- М., 1998.
- Цапко, Е.А. Концепция фундаментализации и ее статус в парадигме образовательного феномена технического университета: Дисс. канд. филос. наук./ Е. А. Цапко.- Томск, 1998.-144с.
- Церих, JI. Факторы, способствующие или препятствующие осуществлению реформ высшего образования в европейских странах / JI. Церих // Вестник образования в Европе. Т. 12.- 1987.-№ 3.
- Черкасов, P.C. История отечественного школьного математического образования / P.C. Черкасов // Математика в школе. -1997.-№ 2.- С.83−92- -№ 3.- С.89−96--№ 4.-С.88−92.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения./ М. А. Чошанов.- М., 1996.
- Шалаева, Г. Н. Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и внеклассной работы по математике во время педагогической практики на 1−3 курсах. / Г. Н. Шалаева, Н. В. Садовников.- Пенза: ПГПУ, 1990.-13с.
- Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки./ В. Ф. Шаталов, — М., 1980.-147с.
- Шаталов, В.Ф. Эксперимент продолжается. / В. Ф. Шаталов. -М., 1989.-336с.
- Шеварев, П.А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьника. / П. А. Шеварев.- М., 1959.-293с.
- Шелер, М. Формы знания и образование / М. Шелер // Избранные произведения." М., 1994.
- Шепель, В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (Управленческая гуманитарология). / В. М. Шепель. М., 1992.-240с.
- Шуба, М.Ю. Занимательные задачи в обучении математике. / М. Ю. Шуба.-М.: Просвещение, 1994.-221с.
- Эрдниев, П.М. Преподавание математики в школе./ П. М. Эрдниев.- М., 1978.
- Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. В 2х частях./ П. М. Эрдниев.- М., 1992.
- Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: Книга для учителя. / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев.- М., 1986.-255с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. / Э. Г. Юдин.- М., 1978.-394с.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. / И. С. Якиманская.- М., 1996.-96с.
- Яновская, С.А. Методологические проблемы науки./ С. А. Яновская.- М., 1972.-280С.
- Ясперс, К. Идея университета в XX веке / К. Ясперс // Aima mater.-1993.- № 4.
- Яценко, Л.В. Особенности освоения естественнонаучного знания в техническом университете / Л. В. Яценко // Вопросы философии.-19&-4.-№ 5.- С. 117.