Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимизация отбора и организации учебного материала для обучения взрослых английскому языку: В условиях языковых курсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предэкспериментальный этап. Принципы отбора и организация языкового материала. Выводы по главе обучения. Вопросы обучения интерактивному общению на основе оптимально. Собственно экспериментальное обучение. Введение. Приложения. Глава. Выводы по главен. Постэкспериментальный этап. Комплекс упражнений, направленный на формирование умений интерактивного общения на английском языке. Принципы отбора… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • Глава.
    • I. ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОТБОРА И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
      • 1. 1. Вопросы отбора и организации учебного материала для обучения взрослых английскому языку

      1.2. Варианты отбора и варианты организации учебного материала для взрослых интерактивному взрослых интерактивному общению на английском Характеристика учебного материала, соответствующего специфике и организации для обучения обучения взрослых английскому языку отбора общению для языке отобранного и организованного учебного материала

      1.3. Отбор и организация учебного материала для обучения взрослых интерактивному общению

      1.4. Принципы отбора и организация языкового материала

      1.5. Принципы отбора и организация речевого материала

      Выводы по главе обучения

      1.6. Вопросы оптимизации отбора и организации учебного материала

      1.7. Вопросы обучения интерактивному общению на основе оптимально

      Глава

      II. ТЕХНОЛОГИЯ НА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВЕ ВЗРОСЛЫХ ОПТИМАЛЬНО ИНТЕРАКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ ОТОБРАННОГО И ОРГАНИЗОВАННОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

      2.1. Комплекс упражнений, направленный на формирование умений интерактивного общения на английском языке

      2.2. Ход и анализ экспериментального обучения

      2.3. Предэкспериментальный этап

      2.4. Собственно экспериментальное обучение

      2.5. Постэкспериментальный этап

      Выводы по главен

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      БИБЛИОГРАФИЯ

      ПРИЛОЖЕНИЯ

Оптимизация отбора и организации учебного материала для обучения взрослых английскому языку: В условиях языковых курсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образование взрослых в современных условиях получает все большее распространение, становясь неотъемлемым условием развития, самореализации и профессиональной компетенции во многих областях социальной жизни. На данном этапе развития общества роль образования взрослых значительно возросла по сравнению с предыдущими десятилетиями. Роль образования в таких условиях имеет своей целью расширение возможности применения взрослыми людьми своих способностей, повышение профессиональной квалификации, получение дополнительных знаний, навыков и умений в той или иной профессиональной деятельности. Вследствие этого одним из направлений модернизации современного образовательного процесса в целом является организация системы непрерывного образования. Образование взрослых нацелено на повышение квалификации и дальнейшее обучение специалистов различных уровней с условием совершенствования их компетентности в той или иной сфере деятельности. Образовательный процесс в области обучения иностранным языкам должен не только снабжать обучающихся знаниями и формировать их речевые умения, но оказывать такое воздействие на личность, в результате которого она преобразуется в саморазвивающийся зрелый интеллектуальнопознавательный организм, способный справляться с непредвиденными ситуациями общения посредством определения или создания уникальных инструментов поиска, обработки и практического применения информации (49, с. 6). Распространение английского языка как средства международного общения проявляется в различных сферах социальной и экономической жизни, и, следовательно, английский язык становится неотъемлемой частью общей профессиональной компетенции в любой сфере деятельности. Именно •5- английский язык приобретает качественно новый статус статус второго языка, языка государственного общения и международного сотрудничества, который широко используется в более чем 100 странах, в том числе и России. В странах, располагающих достаточными финансовыми возможностями, организуется изучение языка через средства массовой информации, школы и систему высшего образования (67, с. 20,238). Более того, тенденция к использованию английского языка как средства общения появилась не только из-за развития туризма, но и в связи с необходимостью проведения международных деловых переговоров, спортивных состязаний и других мероприятий официального характера. Все эти вышеперечисленные тенденции обусловили стремление к изучению английского языка взрослым населением России, нацеленного на совершенствование профессиональных навыков и экономических, научных и производственных непрерывной языковой подготовки и практики. Распространение курсового обучения любого типа выявило ряд проблем, среди которых кроме нехватки преподавательских кадров и подчас отсутствия соответствующих методик обучения, возникла проблема, связанная со спецификой взрослого контингента как особой категории учащихся. Взрослые слушатели обладают своими, отличными от учащихся других возрастов психофизиологическими особенностями, что, в значительной мере, оказывается одним из определяющих факторов успешности обучения той или иной дисциплине. Сказанное также относится и к обучению на курсах иностранных языков. Вышеупомянутые вопросы, а также проблемы модернизации системы современного образования, недостаточная разработанность теоретических и практических вопросов курсового обучения взрослых иностранным языкам определили актуальность данного исследования. умений областях, в деловых, требующих •6- Объектом исследования является процесс обучения курсов. взрослых устноречевому общению на английском языке в условиях языковых Предметом исследования выступает технология процесса отбора и организации учебного материала в целях обучения иноязычному общению взрослых слушателей курсов иностранных языков. Цель данного исследования заключается в разработке теоретического обоснования проблемы оптимизации материала, а также в отбора и организаций обучения учебного взрослых разработке технологии устноречевому иноязычному общению в курсовых условиях. Гипотеза исследования состоит в том, что обучение взрослых слушателей иноязычному общению в условиях курсового обучения будет более эффективным, если отбор и организация учебного материала оптимизированы при соблюдении следующих условий: 1. Отбор фонетического материала осуществляться в соответствии с принципами: распространенности минимизации продуктивности 2. Отбор лексико-грамматического материала производится с учетом принципов: принцип минимизации принцип сочетаемости принцип коммуникативной ценности принцип аутентичности принцип наличия контекста, определяющего употребление ЯМ принцип эмоциональной окрашенности 3. Отбор речевого материала осуществляется принципами: в соответствии с ситуативное аутентичности адаптивности тематической маркированности, культурологической насыщенности, разнотипности. 4. Отобранный учебный материал будет представлен в учебной макроединице тематической секции, организованной на ситуативнотематической основе. 5. Комплекс упражнений будет построен с целью освоения оптимально отобранного и организованного учебного материала, направленного на обучение устноречевому иноязычному общению. Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать понятие «оптимизация» в целях уточнения его содержания и специфических особенностей в рамках данной проблемы. 2. Определить и сформулировать приоритетные цели курсового обучения взрослых английскому языку. 3. Уточнить сущность понятия «учебный материал», разработать принципы его отбора и способ организации для взрослых иноязычному общению. 4. Проанализировать психофизиологические особенности взрослых слушателей языковых курсов, определить специфику курсового обучения, а также рассматриваемого контингента учащихся. 5. Определить основную структурно-содержательную единицу обучения общению в условиях языковых курсов. 6. Разработать комплекс упражнений обучаемыми отобранного и организованного учебного материала. для освоения взрослыми образом соответствующим обучения.

Важной предпосылкой данного исследования явилось распространение английского языка и его изучения взрослыми не только как средства международного общения, но и необходимого условия для развития профессиональной компетенции и интеллектуального уровня взрослого человека. В результате проведенного исследования научно обоснована необходимость оптимизации отбора и организации учебного материала для обучения взрослых слушателей курсов интерактивному общению. Результаты экспериментального обучения свидетельствуют о правомерности выдвинутой гипотезы и адекватности подхода к решению поставленных задач, направленных на реализацию цели. В ходе исследования были рассмотрены и уточнены понятия оптимизации обучения, содержания обучения и его составляющие, а также понятия общения и интерактивного общения в частности. Так, отбор и организация учебного материала могут быть реализованы посредством выбора их наилучшего, оптимального варианта, который представлен в разработанном комплексе упражнений для начального этапа обучения взрослых на языковых курсах. Формирование и развитие навыков и умений устноречевого интерактивного общения проявлялось в значительном повышении удельного веса форм и методов самостоятельной работы слушателей, в ходе которой взрослые осуществляют психологическую установку на мобилизацию собственных интеллектуальных и волевых усилий. Повышенная мотивация, стремление к самосовершенствованию и проявление активности в решении коммуникативных задач позволяет взрослым организовывать учебную деятельность в соответствии с личностными способностями. Общая специфика курсового обучения взрослых иностранным языкам проявляется во взаимообусловленности ряда факторов, среди которых выделяются: прошлый образовательный опыт взрослыхспособность к самостоятельной организации учебно-познавательной деятельностиспособность взрослых адекватно оценивать собственную работу, самостоятельно исправлять допускаемые ошибкикритическое аналитико синтетическое мышление. Роль преподавателя, таким образом, заключается в управлении обучением, в необходимом инструктаже и помощи в овладении иностранным языком как на начальном, так и на последующих этапах обучения. Как показывает исследование, несмотря на особенности кризисных этапов в жизни взрослого человека, процессы обучения и самообучения подавляют развитие негативных сторон взрослой личности и способствует ее постепенному самообновлению. Данные исследования послужили основой не только для отбора и последующей организации учебного материала, но и для разработки комплекса упражнений, а затем и учебно-практического пособия, предназначенного для начального этапа обучения и направленного на обучение взрослых интерактивному устноречевому общению. Предлагаемый комплекс упражнений, направленный на формирование навыков и умений устноречевого интерактивного общения, отражает последовательность их выполнения по сложности речемыслительных операций. Представленный комплекс упражнений в дальнейшем может быть дополнен и расширен дополнительным материалом для последующих этапов обучения. Правомерность и эффективность разработанных теоретико практических материалов была подтверждена положительными результатами экспериментального обучения. Следует отметить, что данное диссертационное исследование не ограничивается кругом рассмотренных в нем проблем и позволяет наметить.

перспективы для дальнейшей разработки сферы данной проблематики, а именно разработать: • методику обучения взрослых слушателей языковых курсов на последующих этапах- • методику формирования межкультурной компетенции у взрослых слушателей языковых курсов- • методику развития умений самостоятельной работы взрослых слушателей языковых курсов- • методику курсового обучения взрослых иностранным языкам с использованием современных информационных технологий. Таким образом, решение данного круга проблем в значительной мере будет способствовать совершенствованию системы краткосрочного курсового обучения взрослых иностранным языкам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Приемлемость учебника как модели процесса обучения, ориентированной на реально существующую систему обучения, вписывающуюся в нее и в то же время в определенной степени преобразующую ее.
  2. Реализация в учебниках целей и задач, подводящих к иноязычному общению, а также самоконтроль.
  3. Охват всех компонентов содержания обучения: предметы речи темы проблемы /ситуации общения- нацеливающих учащихся на контроль и
  4. Реализация принципов обучения в учебниках: учет возрастных особенностей учащихся/ тип учебного заведения- коммуникативный подход к обучению- ориентация на личность обучаемого- аутентичность используемых материалов- взаимосвязанное деятельности- концентричность подачи материала- ситуативная обусловленность упражнений- опора на жизненный опыт и родной язык учащихся.
  5. Внешняя и внутренняя структура учебника: обучение всем видам речевой страноведческого и социокультурного лексическом, грамматическом,
Заполнить форму текущей работой