Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержательные типы педагогически значимых потребностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Труд направлен на удовлетворение потребностей. В норме он одновременно сам является потребностью. В цели воспитания входят потребность узнать и осмыслить реальность, а также труд как потребность и наслаждение. Не менее ценны для личности и общества культурные потребности. Среди них — потребность в наслаждении высоким искусством и красотой природы, достойном досуге, содержательном общении и т. п… Читать ещё >

Содержательные типы педагогически значимых потребностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Жажда знаний и труда» (А. С. Пушкин) возглавляет список наиболее желательных и целесообразных потребностей. Знания и труд взаимозависимы: для работы необходимы определенные знания, умения, навыки; их приобретение невозможно без труда.

Труд направлен на удовлетворение потребностей. В норме он одновременно сам является потребностью. В цели воспитания входят потребность узнать и осмыслить реальность, а также труд как потребность и наслаждение.

Труд предполагает готовность личности к противодействию возникающим в процессе выполнения действия препятствиям. Важно поэтому, чтобы личность приобрела потребность в удовлетворении от решения не только легких, но и трудных задач.

Мотив достижения в труде и благодаря труду невозможен также без приписывания выполняемым действиям личностного смысла. Важно, чтобы человек самоутверждался трудом.

Хотя в любом труде содержатся элементы и умственных, и физических усилий, существуют преимущественно умственный и преимущественно физический труд. В высшей степени желательно воспитание потребности в обоих видах труда, смена которых является к тому же еще и отдыхом.

В ценностном отношении познавательные и трудовые потребности сами по себе нейтральны. Чтобы их содержание было конструктивным, созидательным, необходимо взрастить любовь к добру, потребность увеличивать добро и уменьшать количество зла.

Не менее ценны для личности и общества культурные потребности. Среди них — потребность в наслаждении высоким искусством и красотой природы, достойном досуге, содержательном общении и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой