Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучение — это сложный процесс, который предполагает, прежде всего, деятельность педагога и учащихся. Как бы ни старался учитель, если ученик не работает, не трудится — процесса познания нет. И, наоборот, усвоения не будет, если слабо, неумело действует учитель. Метод обучения нельзя оценивать как нечто очевидное и простое, лежащее на поверхности педагогической практики. В современной науке… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Понятие о методах обучения
  • 2. Классификации методов обучения
  • 3. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
  • Заключение
  • Список литературы

Методы обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Обучение — это сложный процесс, который предполагает, прежде всего, деятельность педагога и учащихся. Как бы ни старался учитель, если ученик не работает, не трудится — процесса познания нет. И, наоборот, усвоения не будет, если слабо, неумело действует учитель.

Обучение предполагает преподнесение, сообщение учителем определенных знаний и управление процессом их овладения всеми учащимися класса. Поэтому учитель не только преподносит информацию по своему предмету, но и планирует, организовывает и контролирует учебную деятельность ученика, развивает навыки учебного труда, мышление, способности, умение применять знания на практике.

Особое место в решении этих задач принадлежит методам обучения, которыми каждый учитель должен уметь грамотно пользоваться.

Методы обучения — один из важнейших компонентов учебного процесса. Без применения соответствующих методов невозможно реализовать спланированные учителем цели и задачи обучения своему предмету.

Вопрос о выборе методов проведения урока — каждодневный, практический. В его решении учителю необходимо проявить максимум самостоятельности, так как никаких «программных указаний» по этому вопросу быть не может. Слишком разнообразны конкретные ситуации обучения.

Метод обучения нельзя оценивать как нечто очевидное и простое, лежащее на поверхности педагогической практики. В современной науке утверждается подход, согласно которому методы обучения — это исключительно сложное, многоаспектное педагогическое явление .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой