Методика формирования социолингвистической компетенции студентов языковых факультетов педагогических вузов на основе социофонетического компонента
Диссертация
В ходе опытно-экспериментального обучения выявлено влияние разработанной методики на совершенствование исследовательских и развитие социолингвистических умений при работе с аудиои видеозаписями, особенно таких показателей, как соотнесение произношения человека и его социального статуса, соотнесение выбора языкового варианта и социального контекста. В ходе формирующего эксперимента нашло… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы развития социолингвистической компетенции студентов языковых факультетов педвузов
- 1. 1. Социолингвистическая компетенция как феномен языкового образования
- 1. 2. Сущностная характеристика социофонетического компонента социолингвистической компетенции специалиста иноязычного образования
- 1. 3. Методическая модель формирования социофонетического компонента социолингвистической компетенции студентов языковых факультетов педвузов
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Методика формирования социолингвистической компетенции студентов на основе социофонетического компонента
- 2. 1. Анализ исходного состояния качества сформированности социолингвистической компетенции студентов на основе социофонетического v компонента
- 2. 2. Структура и содержание программно-методического обеспечения формирования социолингвистической компетенции студентов на основе социофонетического компонента
- 2. 3. Методика организации и анализ результатов опытноэкспериментального обучения
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266−1 (ред. от 27.10.2008) «Об образовании» // Российская газета. 29.10.2008.
- Федеральная программа развития образования// Российская газета. -2000. -№№ 74−75 (2438−2439).
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2001.
- Федеральный закон «Об утверждении программы развития образования». -М.: Изд-во «Ось-89», 2001.
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ и Федеральный закон „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ № 71−87 от 25 июня 2002 года// Российская газета. 2002. — № 114(2982).
- Абдуллина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего профессионального образования Текст. / O.A. Абдуллина. М., 1990.-207 с.
- Азизов, A.A. Содержание и методика преподавания спец. курса „Историзмы современного русского языка“ на национальных отделениях педагогических вузов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / A.A. Азизов. 1 М., 1985.- 18 с.
- Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Санкт-Петербург: Златоуст, 1999. -471 с.
- Алексеева, Л.П. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности Текст. / Л. П. Алексеева, Н. С. Шаблыгина. М.: НИИВО, 1994. — 44 с.
- П.Андреева, А. Знания или компетенции? Текст. / А. Андреева // Высш. образование в России. М., 2005. — № 2. — С. 3−11.
- Антология мировой философии Текст.: в 4-х томах. М.: Мысль, 1969. -т. 1 ч. 1. — 576 с.
- Антонова, В.К. Социологические аспекты динамики социального состава современного российского общества Текст.: автореф. дисс.. канд. социол. наук /В.К. Антонова. — Саратов, 1995. 17 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст.: учеб.-метод. пособие / С. И. Архангельский. — М.: Высш. школа, 1980. 368 с.
- Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: „Высшая школа“, 1974. — 384 с.
- Архангельский, С.И. Лекции по дидактике высшей школыТекст. / С. И. Архангельский. М.: Гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина, 1971. — 180 с.
- Аттестация преподавателей иностранного языка в контексте развития системы непрерывного педагогического образования (полная средняя и высшая школа) Текст. / Проект разработан E.H. Солововой, В. В Сафоновой, К. С. Махмурян. М.: Еврошкола, 2001. — 23 с.
- Аттестация учителей иностранных языков образовательных учреждений: методические рекомендации Текст. / [авт.-сост. A.B. Овчинникова и др.] под общ. ред. Л. Я. Олиференко. 5-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 96 с.
- Аухадеева, Л.А. Формирование коммуникативной культуры студентов педагогического вуза Текст. / Л. А Аухадеева // Педагогика. М.: Педагогика, 2007. — № 4. — Сс. 63−66.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество Текст.: / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980.-368 с.
- Беликов, В.И. Социолингвистика Текст. / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. -М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2001. 439 с.
- Белл, Роджер Т. Социолингвистика. Цели, методы и проблемы Текст. / Роджер Т. Белл. М.: Международные отношения, 1980. — 318 с.
- Белозерцев, Е.П. Образование = Education Текст.: курс лекций / Е. П. Белозерцев. СПб.: Изд-во Р. Асланова: Юрид. центр Пресс, 2004. — 702 с.
- Беляев, A.A. Социальная стратификация и классовая структура общества Текст.: лекция / A.A. Беляев. М.: МЮИ, 1996. — 26 с.
- Бенвенист, Э. Общая лингвистика Текст. / Э. Бенвенист. М.: УРСС, 2002. 446 с.
- Бердичевский, A.JI. Концепция подготовки учителя иностранного языка Текст. / A.JI. Бердический // ИЯШ. М., 1990.— № 4, — С. 94−100.
- Березин, Ф.М. Общее языкознание Текст.: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности „Рус. яз. и лит.“ / Ф. М. Березин, Б. Н. Головин. М.: Просвещение, 1979. — 416 с.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Л. И. Берестова. М., 1994. — 24 с.
- Бермус, А.Г. Система качества профессионально-педагогического образования Текст. / А. Г. Бермус. Ростов н/Д.: изд-во Рост, ун-та (ИРУ), 2002.-219 с.
- Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы Текст. / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 2.-С. 11−15.
- Бим, И. Л. Всегда ли инновации в области терминологии следствие развития научного знания? Текст. / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе: науч.-метод. журн. — 2004. — № 3. — С. 30−33.
- Бим, И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования Текст. / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе: науч.-метод. журн. 2005. — № 8. — С. 2−6.
- Богин, Г. И. Типология понимания текста Текст. / Г. И Богин. Калинин: Изд-во Калинин, ун-та, 1986. — 86 с.
- Бодуэн де Куртене, И. А. Избранные труды по общему языкознанию Текст. / И. А. Бодуэн де Куртене. М.: изд-во Академии Наук СССР, 1963. -т. 1.-384 с.
- Болотов, В.А. Системы оценки качества образования Текст.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, получающих образование по педагогическим направлениям и специальностям / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. М.: Логос, 2007. — 190 с.
- Болотов, В.А. Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен Текст.: дисс.. доктора пед. наук / / В. А. Болотов. СПб., 2001. — 315 с.
- Большая советская энциклопедия Текст. / гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Издательство „Советская энциклопедия“, 1973. — Т. 16.
- Борытко Н.М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования Текст.: автореф. дисс.. д-ра. пед. наук / Борытко Н. М. Волгоград, 2001. — 46 с.
- Бужинский, В.В. Функциональный подход к обучению английскому произношению Текст. / В. В. Бужинский, C.B. Павлова, P.A. Старикова. -М.: Дрофа, 2005.- 153 с.
- Вандриес, Ж. Язык. Лингвистическое введение в историю Текст. / Ж.Вандриес. М.: УРСС, 2004.-407 с.
- Васильева, Э.П. History of English sounds and spelling changes: Lectures and assignements Текст.: учеб пособие / Э. П. Васильева. — Самара: Сам. ун-т, 2001.-74 с.
- Веников В.А. Теория подобия и моделирования: (Применительно к задачам электроэнергетики) Текст.: Учеб. для вузов по специальности
- Кибернетика электрических систем» / В. А. Веников, Г. В. Веников. М.: Высш. шк., 1984.-439 с.
- Веренинова, Ж.Б. Фонетическая база английского языка: Звук, слог, слово, фраза Текст.: для фак. иностр. яз. и фак. повышения квалификации / Ж. Б. Веренинова. М.: МГЛУ, 1996. — 171 с.
- Вершинина, А.Ю. Развитие коммуникативной компетентности студентов вуза сервиса в преподавании спецкурса «Коммуникативные категории в русском языке» Текст.: дисс. канд. пед. наук / А. Ю. Вершинина. М., 2008.
- Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Вариант речевого поведения Текст. / Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1993. — 171 с.
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Текст.: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: АРКТИ, 2004. — 192 с.
- Гальскова, Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков Текст. / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 5. — С. 6−11.
- Гальскова, Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам Текст. / Н.Д. Гальскова// Иностранные языки в школе. 2004. — № 1. — С.3−8.
- Гидденс, Э. Социология Текст. / Э. Гидденс. M.: URSS, 2005. 629 с.
- Гируцкий, A.A. Общее языкознание Текст. / A.A. Гируцкий. Минск: ТетраСистемс, 2001. — 303 с.
- Глинский Б.А. Моделирование и когнитивные репрезентации Текст. / Б. А. Глинский, O.E. Баксанский. М.: Альтекс, 2000. — 147 с.
- Городилова, Г. Г. Спецкурсы и спецсеминары Текст. / Г. Г. Городилова, A.B. Филиппов // Подготовка учителя русского языка для национальной школы: лингводидактический аспект / под ред. Н. М. Шанского, Г. Г. Городиловой. М.: Педагогика, 1989. — С. 53−59.
- Гриценко, Л.И. Теория и практика обучения: интегративный подход Текст. / Л. И. Гриценко. М.: «Академия», 2008. — 240 с.
- Гумбольдт, В. Язык и философия культуры Текст. / В. Гумбольдт. М.: Прогресс, 1985.-449 с.
- Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование Текст. / А. Н Дахин. М., 2001.-С. 10.
- Денисова, М.А. Текст.: лингвострановедческий словарь / М. А. Денисова // Под ред. Е. М. Верещагина, В. Г. Костомарова // 2-е изд-е дополн. — М.: Русский язык, 1993.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. — 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 192 с.
- Загвязинский, В.И. Современное обучение в вопросах и ответах Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. 160 с.
- Звегинцев, В.А. История языкознания XIX—XX вв.еков в очерках и извлечениях Текст. / В. А. Звегинцев. М.: Просвещение, 1964. — ч.1 — 466 с.
- Звегинцев, В.А. История языкознания XIX—XX вв.еков в очерках и извлечениях Текст. / В. А. Звегинцев. М.: Просвещение, 1965. — ч.2. -495 с.
- Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст. / И.А. Зимняя- Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Моск. психол.-соц. ин-т- Воронеж: «МОДЭК», 2001. — 432 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результатов образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34−42.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2005. — 382 с.
- Зимняя, И.А. Проектная методика обучения английскому языку Текст. / И. А. Зимняя, Т. Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. — 1991. № 3. — С. 915.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия Текст. / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 38 с.
- Зимняя, И.А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов Текст. / И. А. Зимняя, Е. В. Земцов // Высшее образование сегодня. М., 2008. — № 5. — С. 14−19.
- Зуева, Л.Ф. Формирование социолингвистической компетенции студентов вузов физической культуры Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Л. Ф. Зуева. — Малаховка, 2002. 180 с.
- Иностранные языки и межкультурная коммуникация. М., 2001. — С.92.
- Исмагулова, Б.Х. Научные основы содержания спецкурса «Семантическое развитие русских слов» и методика его преподавания в национальном педвузе Текст.: автореф. дисс. канд. пед. наук / Б. Х. Исмагулова. М., 1979.-24 с.
- Карасик, В.И. Язык социального статуса Текст. / В. И. Карасик. М.: Гнозис, 2002. — 333 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Краулов. М.: КомКнига, 2006. — 261 с.
- Ковалева, Т.М. Теоретические основы становления инновационной школы Текст.: дисс.. доктора пед. наук / Т. М. Ковалева. М., 2000. — 277 с.
- Кодухов, В.И. Общее языкознание Текст. / В. И. Кодухов. М.: Высшая школа, 1974.-303 с.
- Колкер, J1.M. Практическая методика обучения иностранному языку Текст.: учеб. пособие для студентов филол. фак. высш. пед. учеб. заведений / JI.M. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева, 2-е изд., стер. -М.: Изд. Центр «Академия», 2004. — 264 с.
- Компетенции в образовании: опыт проектирования Текст.: сб. науч. тр. / под ред. A.B. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — 327 с.
- Константинова, Л.И. Лингводидактические основы спецкурса по лингвострановедению для студентов-филологов национальных групп педвузов (на материале свадебной лексики) Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Л. И. Константинова. М., 1993.
- Коржуев, A.B. Тенденции и инновации в высшем профессиональном образовании Текст. / A.B. Коржуев, В. А. Попков. М.: Изд-во Моск. унта, 2003.-300 с.
- Красных, В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации Текст.: курс лекций / В. В Красных. М.: ИТДГК «Гнозис», 2001. — 270 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / сост. JI.A. Карпенко- под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1981. 131с.
- Кузовлев, В.П. Современные технологии профессиональной подготовки учителя иностранного языка Текст.: учебное пособие / В. П. Кузовлев, В. Н. Карташова. М.: МПГУ, Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2004. — 164 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища Текст. / Н. В. Кузьмина. -М.: Высш. шк., 1989. 167 с.
- Лабов, У. О механизме языковых изменений Текст. / У. Лабов // Новое в лингвистике. Вып. 7. Социолингвистика. М.: Прогресс, 1975. — с. 199 228.
- Лебедев, O.E. Компетентностный подход в образовании Текст. / O.E. Лебедев // Школьные технологии. 2004. — № 5. — Сс. 3−12.
- Левина, М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования Текст. / М.М. Левина- М-во образования Рос. Федерации.169
- Моск. пед. гос. ун-т- М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. Минск: Акад. последиплом. образования, 1998. — 344 с.
- Ледяева, С.Д. Спецкурсы и спецсеминары в системе подготовки учителя-филолога Текст.: метод, реком. / С. Д. Ледяева, Л. А. Ходякова. — М. Баку, 1980. 16 с.
- Леонтьев, A.A. Что такое язык Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Педагогика, 1976. — 96 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2-х т. / под редакцией В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, A.A. Леонтьева, A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1983. — т. 1.-391 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2-х т. / под редакцией В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, A.A. Леонтьева, A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1983. — т. 2. — 318 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер, И.Я. Современная дидактика: теория — практике Текст. / под научной ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М.: изд. ИТПиМИО РАО, 1994.-288 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / под ред. В. А. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 682 с.
- Лоусон Т. Социология А-Я Текст. / Т. Лоусон, Дж. Гэррод. М.: Гранд, 2000. — 602 с.
- Макдэвид-мл., Р. И. Диалектные и социальные различия в городском обществе Текст. / Р.И. Макдэвид-мл. // Новое в лингвистике. Социолингвистика. М.: Прогресс, 1975. — с. 363−381.
- Манухина, Ю.В. Формирование социолингвистической компетенции в процессе овладения формулами речевого этикета Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Ю. В. Манухина. М., 2006. — 268 с.
- Мейе, А. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков Текст. / А. Мейе. М.: Соцэкгиз, 1938. — 510 с.
- Мечковская, Н.Б. Социальная лингвистика Текст. / Н. Б. Мечковская. -М.: Аспект-Пресс, 1996. -203 с.
- Мечковская, Н.Б. Язык и религия Текст. / Н. Б. Мечковская. М.: Гранд, 1998.-352 с.
- Мещеряков Д.А. Теория компетентности субъектов предпринимательской деятельности Текст. / Д. А. Мещеряков. Воронеж: Центр Чернозем, кн. изд-во, 2000.-268 с.
- Милорадова, Е.В. Национально-культурные стереотипы и проблемы межкультурной коммуникации Текст. / Е. В. Милорадова // Иностр. языки в школе. 2004. — № 3. — С. 80−84.
- Мильруд, Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам Текст. / Р. П. Мильруд // Иностр. языки в школе. 1995. — № 5. -С. 13−18.
- Мильруд, Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России Текст. / Р. П. Мильруд // Иностр. языки в школе. 2002. — № 2. — Сс. 15−21.
- Миролюбов, A.A. История отечественной методики обучения иностранным языкам Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация» / A.A. Миролюбов. М.: СТУПЕНИ: ИНФРА-М, 2002. -446 с.
- Молчановский, В.В. Преподаватель русского языка как иностранного. Введение в специальность Текст. /В.В. Молчановский, Л. Шипелевич. — М.: Русс. яз. курсы. 2002. — 320 с.
- Монахова, Л.Ю. Личностно-коммуникативный подход в сфере профессиональной педагогики Текст. / Л. Ю. Монахова, А. К. Опришко // Человек и образование. СПб.: ИОВ РАО, 2007. — № 1−2. — Сс. 34−38.
- Морозова, Е.А. Формирование лингвосоциокультурной компетенции как средство профессионализации студентов педвуза Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Е. А. Морозова. М., 2008. — 25 с.
- Морозова, Е.А. Формирование лингвосоциокультурной компетенции как средство профессионализации студентов педвуза Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Е. А. Морозова. М., 2008. — 210 с.
- Московская, Н. Л. Формирование профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя в интегрально-коммуникативном образовательном пространстве Текст. / Н. Л. Московская. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. 376 с.
- Пб.Набиева, Е. В. Формирование исследовательской компетентности студентов педагогических университетов через систему спецкурсов по единой программе Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Е. В. Набиева. — Иркутск, 1999.- 174 с.
- Налимов, В.В. Вероятностная модель языка Текст. / В. В. Налимов. — М.: Наука, 1979. 303 с.
- Нечаев, H.H. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе Текст. / H.H. Нечаева. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 113 с.
- Новик И.Б. Метод моделирования в современно науке Текст. / И. Б. Новик, Н. М. Мамедов. М.: о-во «Знание» РСФСР, 1981. — 40 с.
- Оберемко, О.Г. Теоретико-методологические основы подготовки переводчика в современных условиях Текст.: автореф. дисс.. д. пед. наук / О.Г. Оберемко- Волж. гос. инженер, пед. акад. Нижний Новгород, 2003.-39 с.
- Оберемко, О.Г. Лингвострановедческий аспект обучения французскому языку в 5−7 классах средней школы Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук / О.Г. Оберемко- Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. М., 1989. -16 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка Текст. Департамент по языковой политике, Страсбург- М.: МГЛУ, 2003. С. 34−37.
- Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 527 с.
- Подымова, Л.С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности Текст.: автореф. дисс.. д. пед. наук / Л. С. Подымова. М., 1996. — 32 с.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Текст. / Е. С. Полат //Иностранные языки в школе. М., 2000. — № 2, 3.
- Попков, В.А. Теория и практика высшего профессионального образования Текст.: учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования / В. А. Попков, В. А. Коржуев. — М.: Академический Проект, 2004. — 425 с.
- Прохоров, Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев Текст. / Ю. Е. Прохоров. М.: Икар, 1997. — 225 с.
- Радаев, B.B. Социальная стратификация Текст.: уч-к для вузов / В. В. Радаев, О. И. Шкаратан. М.: Аспект Пресс, 1996. — 317 с.
- Радугин, A.A. Социология Текст.: курс лекций / A.A. Радугин, К. А. Радугин. М.: Центр, 1996. — 203 с.
- Раздорская, О.В. Формирование рефлексивной культуры студентов медицинского вуза в процессе изучения английского языка Текст.: дисс.. канд. пед. наук / О. В. Раздорская. Москва, 2009. — 207 с.
- Саетгалиева, Ф.Ф. Социальная стратификация Текст.: учебное пособие / Ф. Ф. Саетгалиева. Ульяновск, 2000. — 47 с.
- Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В Сафонова. — Воронеж: Истоки, 1996.-239 с.
- Сергеева, В.П. Профессиональная подготовка учителя к реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности Текст.: дисс.. д-ра пед. наук / В. П. Сергеева. М., 2006. — 382 с.
- Серль, Дж. Р. Косвенные речевые акты Текст. / Дж.Р. Серль// Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск XVII. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986.-422 с.
- Скалкин, В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи Текст. / B.JT. Скалкин. М.: Русский язык, 1981. — 248 с.
- Скалкин, B.JI. Основы теории обучения устноречевой коммуникативной деятельности (вузы расширенных программ по иностранному языку Текст.: дисс.. д-ра пед. наук / B. JL Скалкин. Одесса, 1986. — 539 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин.- М.: Педагогика, 1980. 96 с.
- Сластенин, В.А. Культура умственного труда студентов Текст.: учеб. пособие / В. А. Сластенин, Н. И. Филиппенко. М.: МПГУ, 1994. — 109 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / под изд. А. М. Прохорова. -М.: Советская энциклопедия, 1987. 1600 с.
- Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция Текст. // Иностранные языки в школе. 1998. — № 3. — С. 82 -85.
- Соколова, Н.Г. Профессиональный Портфель Учителя иностранного языка Текст.: дидактические материалы для студентов педагогических колледжей / Н. Г. Соколова. М.: Еврошкола, 1999. — 48 с.
- Соловова, E.H. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход Текст.: монография / E.H. Соловова. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. — 336 с.
- Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций Текст.: пособие для студентов педвузов и учителей / E.H. Соловова. — М.: Просвещение, 2003. 239 с.
- Сорокин, П.А. Система социологии Текст. / П. А. Сорокин. М., 1993. -т. 2.-543 с.
- Сороковых, Г. В. Субъектно-деятельностный подход в лингвистической подготовке студентов Текст. / Г. В. Сороковых. М.: Изд-во МГТГУ, 2003. — 178 с.
- Стефановская, Т.А. Система и методика преподавания педагогических дисциплин в вузе Текст.: автореф. дисс.. доктор пед. наук / Т. А. Стефановская. Алматы, 1993. — 76 с.
- Стефановская, Т.А. Технологии обучения педагогике в вузе Текст.: метод, пособие / Т. А. Стефановская. Второе издание. — М.: изд-во «Совершенство», 2000. — 272 с.
- Сухих, С.А. Языковая личность в диалоге Текст. / С. А. Сухих //
- Личностные аспекты языкового общения. Калинин, 1989. — 160 с.
- Суходольский, Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности Текст. / Г. В. Суходольский. Л.: ЛГУ, 1976. — С. 120.
- Сысоев, П.В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США) Текст. / П. В. Сысоев. -М.: Еврошкола, 2003.-401 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст. / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 261 с.
- Титаренко, Н.В. Методика организации ролевых игр проблемной направленности при дистанционном обучении иностранным языкам: наматериале английского языка Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Н. В. Титаренко. М., 2007. — 197 с.
- Тихомирова, Е.В. Контроль владения диалогической формой устного официального общения (фр. яз., неяз. вуз) Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Е.В. Тихомирова- Моск. гос. лингв, ун-т. М., 1995. — 25 с.
- Тихомирова, Е.В. Контроль владения диалогической формой устного официального общения (фр. яз., неяз. вуз) Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Е.В. Тихомирова- Моск. гос. лингв, ун-т. М., 1995. — 258 с.
- Томпсон, Джейн Л. Социология. Вводный курс Текст. / Джейн Л. Томпсон, Дж. Пристли. -М.: АСТ, 1998. 491 с.
- Травкина, А.Д. Типологически релевантная вариативность стандартной произносительной формы английского слова Текст.: автореф. дисс.. д. фил. наук / А. Д. Травкина. Тверь, 2001.
- Формановская, Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения Текст. / Н. И. Формановская. М., 1998. -294 с.
- Хайдеггер, М. Бытие и время Текст. / М. Хайдеггер. М.: Ас1 та^тет, 1997.-451 с.
- Хайдеггер, М. Феноменология. Герменевтика. Философия языка Текст. / М. Хайдеггер. М.: Гнозис, 1993. — 332 с.
- Халеева И.И. Лингвосоциокультурный компонент подготовки переводчиков (из опыта МГЛУ) // Перевод и лингвистика текста. — М., 1994.-С. 23−30.
- Хитрик, К.Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе: На материале иранскойветви индоевропейских языков Текст.: автореф. дисс.. доктора пед. наук / К. Н. Хитрик. М.: 2001. — 44 с.
- Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса Текст. / Н. Хомский. М.: Изд-во Московского университета, 1972. — 259 с.
- Хомский, Н. Язык и мышление Текст. / Н. Хомский. М.: Изд-во Московского университета, 1972. — 122 с.
- Хруслов, Г. В. Языковое образование в контексте глобализации Текст. / Г. В. Хруслов //Лингвистика и лингвистическое образование в современном мире. М., 2004.
- Чечель, И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула Текст. / И. Чечель // Директор школы. 1998. — № 3. -С. 11−16.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология Текст.: Сборник / Г. П. Щедровицкий. М.: изд-во шк. культур, политики, 1997. — 641 с.
- Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь Текст. / А. Н. Щукин. М.: Астрель: ACT: Хранитель, 2007. — 746 с.
- Щукина, Г. И. О спецкурсах и спецсеминарах в системе педагогической подготовки студентов Текст. / Г. И. Щукина // Советская педагогика. -1975.-№ 2.-С. 95−101.
- Эльконин, Б.Д. Психология развития Текст.: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. М.: Academia, 2008. — 141 с.
- Энциклопедия «Русский язык» Текст. / под ред. Ю. Н. Караулова. М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. — 703 с.
- Aitchison J. Language change: progress or decay? / J. Aitchison. Cambridge University Press, 2004. — 312 p.
- Anderson L. Bad Language / L. Anderson, P. Trudgill. Oxford- Cambridge: Blackwell, 1990.-202 p.
- Barber B. Social stratification. A comparative analysis of structure and process / B. Barber. New York — Burlingame, Harcourt, Brace and world, 1957. — 5401. P
- Bernstein B. Class, codes and control. Theoretical studies towards a sociology of language/B. Bernstein.-London, 1971.-Vol. 1.-238 p.
- British Journal of In-service Education. U.K.: Triangle Journal Ltd., 1994. -Vol. 20. — № 3. Pp. 303−325.
- Byrne J. The Slab Boys Trilogy / J. Byrne. Penguin Books, 1990.
- Canale M. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing / M. Canale, M. Swain // Applied Linguistics. 1980.-Vol. l.-Pp. 1−47.
- Chaika E. Language: the social mirror / E. Chaika. Rowley (Mass.) etc: Newbury House, 1982. — 260 p.
- Chrystal D. The Cambridge encyclopedia of the English language / D. Chrystal. Cambridge University Press, 1995. — 490 p.
- Chrystal D. The Cambridge encyclopedia of language / D. Chrystal. -Cambridge University Press, 1997. 480 p.
- Edwards A. D. Language in culture and class. The sociology of language and education / A.D. Edwards. London: Heinemann educational books, 1976. — 206 p.
- Ek J.A. van. Waystage / J.A. van Ek, J.L.M. Trim. Strasbourg: Council of Europe Press, 1991. — 155 p.
- Ek J. van Objectives for Foreign Language Learning / J.A. van Ek. Vol. 1. -Strasbourg (Calif.): Council of Europe, 1986. — 75 p.
- Erikson R. The Constant Flux: A study of Class Mobility in industrial societies / R. Erikson, J. Goldthorpe. Oxford: Garenden Press, 1992. — Pp. 38−39.
- Fishman J. Advances in the sociology of language / J. Fishman. The Hague. -Paris, Mouton, 1971.-Vol. 1.-418 p.
- Fox IC. Watching the English. Linguistic Class Codes / K. Fox. L., 2005. -Pp. 73−83.
- Fried-Booth D.L. Project-Work / D.L. Fried-Booth. Oxford University Press, 1986.
- Giglioli P. Language and social context / P. Giglioli. Harmondsworth (Midd'x) etc: Penguin books, 1979. — 399 p.
- Giles H. Speech Style and Social Evaluation / H. Giles, P.F. Powesland. -London: Academic Press, 1975. 218 p.
- Gimson A.C. An Introduction to the Pronunciation of English / A.C. Gimson. -Ldn., 1981.-P. 88.
- Gissing G. New Grub Street / G. Gissing. Harmondsworth (Midd'x) etc, 1976.-Chapter 7.
- Gumperz John J. Intruduction: language and the communication of social identity // Language and Social Identity / ed. by J.J. Gumperz. Cambridge University Press, 1984.
- Gumperz John J. Language and social identity / John J. Gumperz. Cambridge University Press, 1982. — 272 p.
- Gumperz John J. Language in social groups / John J. Gumperz. Stanford University Press, 1971. — 350 p.
- Hertzler J. A sociology of language / J. Hertzler. N.Y.: Random House, 1965. -559 p.
- Hindess B. Politics and Class analysis / B. Hindess. Oxford- N.Y.: Blackwell, 1987.- 136 p.
- Holmes J. An Introduction to Sociolinguistics / J. Holmes. Longman- L&NY. — 1994.-370 p.
- Hughes A. English accents and dialects. An introduction to social and regional varieties of British English / A. Hughes, P. Trudgill. London: Arnold, 1979. -90 p.
- Hymes D. Models of the interaction of language and social life / D. Hymes // Directions in Sociolinguistics. New York, 1972.
- Hymes D. Foundations in Sociolinguistics. An Ethnographic Approach / D. Hymes. London: Tavistock Publications, 1977. — 248 p.
- Iannelli C. Does education promote social mobility? / C. Iannelli, L. Paterson. -2005.-4 p.
- Johns E.A. The social structure of Modern Britain / E.A. Johns. Oxford: Pergamon Press, 1965. — 191 p.
- Jones D. An Outline of English Phonetics / D. Jones. Cambridge: Heffer, 1969.-380 p.
- Kamolnick P. Classes: a Marxist Critique / P. Kamolnik. New York: General Hall, 1988.- 174 p.
- Kerswill P.E. Mobility, meritocracy and dialect leveling: the fading (and phasing) out of Received Pronunciation / P.E. Kerswill. — Pilvi Rajame, 2001.
- Labov W. Sociolinguistic patterns / W. Labov. Philadelphia: Univ. of Pennsylvania press, 1972. — 344 p.
- Lessing D. To room nineteen. Collected stories / D. Lessing. London: Jonathan Cape Ltd., 1978. — Pp. 262−279.
- Lewis M. Language in society / M. Lewis. Nelson, 1947. — 249 p.
- Maidment J.A. Estuary English: Hybrid or Hype? / J.A. Maidment // Paper presented at the 4th New Zealand Conference on Language and Society. New Zealand: Lincoln University, Christchurch, August 1994.
- Marshall G. Social Class in Modern Britain / G. Marshall, H. Newby, D. Rose, C. Volger. London: Hutchinson, 1988. 314 p.
- Marwick A. British society since 1945 / A. Marwick. London: Lane, 1982. -303 p.
- Mugglestone L. «Talking proper»: The Rise of Accent as Social Symbol / L. Mugglestone. Oxford etc.: Oxford Univ. Press, 2003. — 354 p.
- Parker N. Social Stratification of British Society / N. Parker // Lecture delivered at Surray University. Guilford, 1996.
- Parsons T. The social system / T. Parsons. London: Routledge & Kegan Paul, 1970. 575 p.
- Parsons T. Societies: Evolutionary and Comparative Perspectives / T. Parsons. -N.Y.: Englewood Cliffs, 1966. 120 p.
- Piatt J.T. The social significance of speech. An introduction to and workbook in sociolinguistics / J.T. Piatt, H.K. Piatt. Amsterdam — Oxford, North-Holland publ. co.: New York, Amer. Elsevier, 1975. — 194 p.
- Preston D.R. Sociolinguistics and Second Language Acquisition / D.R. Preston. Oxford: Blackwell, 1989.
- Pride J. B. The social meaning of language / J.B. Pride. London: Oxford University Press, 1971. — 124 p.
- Poulter S. Where do you stand in the new class system? / S. Poulter // Times Educational Supplement. 1998.
- Radford T. The Queen’s English of today: My 'usband and I. / T. Radford // The Gurdian. December 21, 2000.
- Riley Ph. Having a Good Gossip: Socio-cultural Dimensions of Language Use / Ph. Riley // Applied Linguistics and English Language Teaching. Modern English Publications and the British Council, 1994. — Pp. 53−63.
- Roebuck J. The making of Modern English society from 1850 / J. Roebuck. -London: Routledge & Kegan Paul, 1982. 205 p.
- Rosen H. Language and Class: a Critical look at the Theories of Basil / H. Rosen. Bristol Falling Wall Press, 1972.
- Rosewarne D. Estuary English / D. Rosewarne // Times Educational Supplement. October 1984.
- Savage M. Ordinary, Ambivalent and Defensive: Class Identities in the Northwest of England / M. Savage, G. Bagnall, B. Longhurst // Sociology. Vol. 35, No 4. BSA Publications Limited, 2001 — Pp. 875−892.
- Sociolinguistics. Selected readings. / ed. By J.B. Pride and Janet Holmes. -Harmondsworth (Midd'x) etc.: Penguin books, 1982. — 381 p.
- Sokolova M. A. English phonetics. A theoretical course / M.A. Sokolova. -Moscow, 1996.-286 p.
- Stevenson J. British society 1914−45 / J. Stevenson. London: Lane, 1984. -503 p.
- Taylor R. Britain’s World of Work Myths and Realities / R. Taylor. — 2005. -26 p.
- The New Encyclopaedia Britannica, 15-th ed. Cambridge, 1997. — Vol. 7. -Pp. 147−148.
- Townsend S. The Queen and I / S. Townsend. NY: Soho Press Inc., 1993. -239 p.
- Trends in British society since 1900. A guide to the changing social structure of Britain / ed. by Halsey A.H. London-Basingstoke: Macmillan- N.Y.: St. Martin’s Press, 1972. — 578 p.
- Trudgill P. Sociolinguistics: an introduction to language and society / P. Trudgill. Harmondsworth: Penguin books, 1984. — 204 p.
- Trudgill P. Sociolinguistic Variation and Change. The sociolinguistics of modem RP / P. Trudgill. Edinburgh: University Press, 2001. — Chapter 16.
- Trudgill P. The social differentiation of English in Norwich / P. Trudgill. -Ldn.: Cambridge University Press, 1974. 211 p.
- Trudgill P. International English: A Guide to Varieties of Standard English / P. Trudgill, J. Hannah. Ldn.: Arnold, 1982. — 130 p.
- Wavell S. Those Royals don’t 'arf Talk Common / S. Wavell. The Sunday Times, 14 December, 1997.
- Wells J.C. Pinning down Estuary English: Abstract for a lecture / J.C. Wells. -Sweden: Lund, April 1998.
- Wells J.C. The Cockneyfication of RP? / J.C. Wells // Nonstandard varieties of language: Papers from the Stockholm Symposium. Stockholm: Almqvist Wilksell International, 1994.
- Wells J.C. Transcribing Estuary English: a discussion document / J.C. Wells // Speech Hearing and Language: UCL Work in Progress. — University College London, 1994. Vol. 8. — Pp. 259−267.
- Whiteley W. Language use and social change / W. Whitely. Oxford183