Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В г соответствии с компетентностным подходом система общего образования нацеливается на> формирование у молодежи ключевых компетентностей. Научнаяоснова этого подхода заложена в работах А. А. Пинского, М. В. Рыжакова, А. В. Хуторского, С. Е. Шишова и др. Основная цель профессионального образования, как отмечается? в Концепции — подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
    • 1. 1. Компетентностный подход к содержанию образования
    • 1. 2. Понятие профессиональной компетентности
    • 1. 3. Информационная компетентность как составная часть профессиональной компетентности
    • 1. 4. Подходы к развитию информационной компетентности специалиста
    • 1. 5. Особенности образовательного процесса в профессиональном лицее
    • 1. 6. Системный подход к анализу процесса становления информационной компетентности
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ
    • 2. 1. Критерии определения компонентного состава информационной компетентности
    • 2. 2. Компонентный состав информационной компетентности
    • 2. 3. Требования к уровню сформированности компонентов информационной компетентности
    • 2. 4. Количественная оценка результатов анкетирования методом статистической обработки данных
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ
    • 3. 1. Структура и содержание учебного курса
      • 3. 1. 1. Содержание разделов и тем учебного курса
      • 3. 1. 2. Базовый и вариативный блоки содержания обучения
    • 3. 2. Организация процесса обучения
    • 3. 3. Анализ сформированности информационной компетентности учащихся профессионального лицея
      • 3. 3. 1. Анализ сформированности отношения учащихся к компонентам информационной компетентности
      • 3. 3. 2. Анализ сформированности знаний и умений
      • 3. 3. 3. Анализ сформированности качеств личности
  • Выводы по главе 3

Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время особое внимание уделяется модернизации содержания отечественного образования, его ориентации на новые подходы к построению общеобразовательнойи профессиональной подготовки. Одним из направлений* модернизации содержания образования является" более широкое использование компетентностного подхода, что нашло отражение в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [92].

В г соответствии с компетентностным подходом система общего образования нацеливается на> формирование у молодежи ключевых компетентностей. Научнаяоснова этого подхода заложена в работах А. А. Пинского [92], М. В. Рыжакова [82, 83], А. В. Хуторского [38], С. Е. Шишова [104, 105] и др. Основная цель профессионального образования, как отмечается? в Концепции [92] - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно? владеющего своей профессией и ориентированного в* смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальнойи профессиональной? мобильности. Разработке идей компетентностного подхода к содержанию профессионального образования посвящены труды Б. С. Гершунского [18−20], Э. Ф. Зеера [30,31], В. В. Шапкина [103] и др.

Стремительное развитие информационных технологий' приводит к качественным! изменениям в жизни общества, становлению современногоинформационного" общества, предоставляющего своим? членам широкие возможности доступа к информации. Существенно возрастает роль информационной деятельности человека: Владение информацией, способами ее получения, обработки и использования становится необходимым условием функционирования человека в современном обществе. Однойиз важнейших задач системы образования становится подготовка специалистов, способных к активной, самостоятельной обработке информации с использованием технологических средств, а одним из основных приоритетов как общего, так и профессионального образования становится формирование у будущего-специалиста информационной компетентности. Решение этой задачи возможно лишь на основе использования новых: информационных технологий в образовательном процессе.

Уровень начального профессионального образования должен обеспечивать как вхождение молодого специалиста непосредственно в мир1 труда, так и-продолжение образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образованияВ основе образования должна быть его неразрывная связь с изменениями, связанными с достижениями в области создания и развития новых информационных технологий, и нацеленность на развитие актуальных, с точки зрения общественных требованийкомпетентностей.

К настоящему времени осуществлен целый ряд диссертационных исследований, в которых изучается проблема формирования либо развития информационной компетентности специалистов. Так, работы А. М: Оробинского [65] и О. Г Смоляниновой [90], посвящены формированию информационной компетентности учителя. Н. Х. Насырова [57] и И. А. Кулантаева [45] рассматривают проблему профессионально-информационной подготовки студентов вуза. Работа О. И. Кочуровой [44] касается системы обучения взрослых. Однако вопрос становления (управляемого развития) информационной компетентностиу учащихся профессионального лицея до настоящего времени специально не изучался. Это" и предопределило тему диссертационного исследования: «Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея». Анализ состояния данного вопроса в педагогическом теории и образовательной практике позволяет выделить объективно существующие противоречия:

— между современными требованиями к профессиональной подготовке учащихся профессионального лицея — с одной стороны, и отсутствием подходов к целенаправленному процессу становления (управляемого развития) информационной компетентности — с другой. между прогрессом в области новых информационных и коммуникационных технологий, возрастающим спектром их дидактических возможностей — с одной стороны, и реальной ситуацией системного их использования в процессе обучения — с другой.

Разрешение данных противоречий и составило проблему исследования, которая заключается в разработке подходов к становлению (управляемому развитию) информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея.

Объект исследования — образовательный процесс в профессиональном лицее.

Предмет исследования — становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея.

Цель исследования состоит в выявлении и научном обосновании педагогических условий, обеспечивающих становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея.

В основе исследования лежит гипотеза, согласно которой становление информационной компетентности учащихся профессионального лицея будет проходить успешно, если:

• выявлен и проанализирован спектр компонентов информационной: компетентности учащихся профессионального лицея, адекватный уровню их общеобразовательной и профессиональной подготовки;

• разработанный специальный учебный курс сориентирован на становление у учащихся профессионального лицея полного спектра компонентов информационной компетентности, интегрирован в образовательный процесс и реализуется с учетом специфики образовательного учреждения.

В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1. Проанализировать имеющиеся в научно — педагогической литературе представления о содержании понятия «информационная компетентность» и уточнить содержание этого понятия применительно к учащемуся профессионального лицея.

2. Провести анализ существующих подходов к становлению или развитию информационной компетентности.

3. Разработать критерии отбора компонентов информационной компетентности учащихся профессионального лицея.

4. Определить компонентный состав информационной компетентности учащихся профессионального лицея на основе использования/ разработанных критериев отбора компонентов.

5. Провести экспертную оценку необходимого уровня сформированности компонентов информационной компетентности учащихся профессионального лицея.

6. Разработать структуру и содержание учебного курса, ориентированного на становление информационной компетентности учащихся профессионального лицея.

7. Выявить эффективность разработанного учебного курса как средства становления информационной компетентности учащихся профессионального лицея.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды, посвященные: компетентностному подходу к содержанию образования (П.П. Борисов, И. В. Гришина, Э. Ф. Зеер, О. Е. Лебедев, А. К. Маркова,.

М.ВРыжаков, А. П. Тряпицына, М. А. Холодная, А. В. Хуторской, С.Е. Шишов) — дидактическим аспектам становления информационной компетентности (А.В. Горячев, О. И. Кочурова, И. А. Кулантаева, Н. Х. Насырова, А. Л. Семенов, О. Г. Смолянинова, A.M. Оробинский, А.Ю. Уваров) — теоретическим основам общего и профессионального образования, специфике образовательного процесса в начальном профессиональном образовании (Б.С. Гершунский,.

A.Н. Лейбович, A.M. Новиков, П. И. Пидкасистый, И. Ф. Харламов,.

B.В. Шапкин, Н. Е. Щуркова, Ю.А. Якуба) — концепции информатизации образования (А.А. Ахаян, Я-А. Ваграменко, В. А. Извозчиков, К. К. Колин, В. В. Лаптев, М. П. Лапчик, Ю. А. Первин, И. В. Роберт, И.А. Румянцев) — дидактическим проблемам применения компьютерных технологий: в образовании (А.А.Андреев, А. А. Ахаян, И. Г. Захарова, А. В. Могилев, Е.С. Полат) — теории развития — личности в деятельности (К.А. Абульханова.

Славская, Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Г. И. Щукина) — системному подходу и его применению к изучению педагогических явлений (В.Г.Афанасьев, А. А. Ахаян, В. Я. Сквирский, Э.Г. Юдин).

Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: общетеоретические — анализ научно-педагогической, учебной: литературы, программ модернизации образованияэмпирическиепедагогический эксперимент (констатирующий и формирующий), опытно-педагогическая работа по становлению информационной компетентности у учащихся профессионального лицея. В: процессе экспериментального исследования применялись психолого-педагогические методы — анкетирование педагогических работников, анкетирование и тестирование учащихсястатистические методы обработки данных педагогического эксперимента. Научная новизна исследования заключается в том, что: • определена педагогическая сущность понятия «информационная компетентность учащихся профессионального лицея», как составляющей профессиональной компетентности;

• выявлены и раскрыты критерии отбора компонентов информационной компетентности учащихся профессионального лицея: «критерий востребованности», «критерий принадлежности», «критерий зеркальности»;

• разработана структура информационной компетентности учащихся профессионального лицея, учитывающая наличие четырех групп компонентов: двух групп, дифференцированных по типу деятельности (субъект — субъектной либо субъект — ресурсной), и двух групп, дифференцированных по основанию используемых технологий (традиционных либо новых информационных);

• разработана диагностика уровней сформированное&tradeинформационной компетентности учащихся профессионального лицея;

• показано, что проведение учебного курса, разработанного с учетом структуры информационной компетентности учащихся способствует формированию положительного отношения учащихся к информационной деятельности и формированию у учащихся знаний, умений и навыков выполнения информационной деятельности.

Теоретическая значимость. исследования заключается в развитии элементов общей педагогики:

• теоретически и экспериментально обоснованы педагогические условия становления информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея;

• выявлен аксиологический аспект информационной компетентности учащихся профессионального лицея, который включает формирование у них положительного отношения к информационной деятельности, знаний, умений и навыков ее выполнения, который может быть использован в дальнейших исследованиях;

• впервые введено понятие критериев отбора компонентов информационной компетентности учащихся профессионального лицея;

• определен компонентный состав информационной компетентности учащихся профессионального лицея в соответствии с выделенными критериями.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

• с позиций системного подхода к анализу учебно-воспитательного процесса разработана и апробирована организация процесса обучения, обеспечивающая становление информационной, компетентности учащихся профессионального лицея;

• разработаны структура исодержание учебного курса, нацеленного на становление информационной компетентности учащихся профессионального лицея;

• разработаны и апробированы учебно-дидактические материалы и рекомендации, предназначенные для преподавателей и учащихся профессионального лицея.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается:

• опорой на методологические принципы научно-педагогического исследования, современные психолого-педагогические концепции;

• комплексным использованием разнообразных методов, соответствующих задачам исследования;

• сочетанием количественного и качественного анализа результатов опытно-экспериментальной работы.

Основные этапы исследования.

На первом этапе (1999;2001) проводился анализ психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы, анализ собственного педагогического опыта в аспекте темы исследования. Уточнялись методологические и теоретические основы исследования. Определялись цели, объект и предмет исследования. Была сформулирована рабочая гипотеза, конкретизированы задачи исследования и пути их решения.

На втором этапе (2001;2003) осуществлялась опытная проверка гипотезы исследования, в ходе которой создавались педагогические условия, обеспечивающие становление информационной компетентности учащихся в, образовательном процессе. На данном этапе определялись требования к уровню сформированное&tradeкомпонентов информационной компетентности учащихся профессионального лицеяразрабатывались структура и содержание учебного курса. Проводилась апробация разработанного учебного курса, исследовалась его эффективность.

На третьем этапе (2003;2004) проводились анализ, систематизация, математическая обработка и теоретическое осмысление полученных результатов опытно-экспериментальной работы. Этап связан с завершением формирующего эксперимента и оформлением результатов исследования. На защиту выносятся:

1. Положение о том, что информационная компетентность учащихся профессионального лицея, будучи составляющей профессиональной компетентностиможет рассматриваться как качество личности, включающее совокупность знаний, умений и навыков выполнения различных видов информационной деятельности и ценностное отношение к информационной деятельности.

2. Критерии отбора компонентного состава информационной компетентности учащихся профессионального лицея:

• критерий востребованностиопределяющий отбор только тех компонентов (умений), которые необходимы для освоения учащимися тех или иных учебных дисциплин;

• критерий принадлежности, означающий принадлежность каждого компонента к одной из двух групп: обеспечивающих субъектсубъектную, либо субъект — ресурсную деятельность;

• критерий зеркальности, означающий нахождение для каждого компонента, обеспечивающего тот или иной вид деятельности с применением традиционных технологий, «зеркальный аналог», обеспечивающий близкий по сути вид деятельности с применением новых информационных технологий.

3. Компонентный состав информационной компетентности учащихся профессионального лицея. Полный спектр компонентов (умений) включает в себя составляющие, связанные с информационной компетентностью, проявляемой при выполнении тех или иных видов субъект — субъектной деятельности, а также компоненты, связанные с информационной компетентностью, обеспечивающей исполнение тех или иных видов в субъект — ресурсной деятельности. Спектр компонентов дифференцирован по основанию используемых технологий — традиционных либо новых информационных и охватывает виды информационной деятельности различной степени сложности.

4. Педагогические условия, при которых возможно успешное становление информационной компетентности учащихся профессионального лицеяв^ образовательном процессе включают в себя:

• разработку специального курса, структурированного с учетом компонентного состава информационной компетентности' учащихся профессионального г лицея и имеющего базовый (инвариантный) и профессионально-ориентированный (вариативный) блоки;

• интеграцию разработанногоучебного курса в образовательный процесс и реализацию учебного курса: с учетом специфики образовательного учреждения.

Экспериментальная база исследования.

Экспериментальная работа проводилась в государственном образовательном учреждении «Профессиональный лицей № 17» г. Петрозаводска при подготовке специалистов по профессии начального профессионального образования «Оператор ЭВМ» на базе среднего (полного) общего образования. На разных стадиях экспериментальной работы в процессе исследования приняли участие.

120 учащихся профессионального лицея (в том числе 60 учащихся экспериментальных групп) и 40 педагогических работников профессионального лицея.

Апробация основных положений исследования осуществлялась на протяжении всей исследовательской работы через обсуждения на педагогических советах профессионального лицея, публикации и выступления на научно-методических конференциях и семинарах: «Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации» (г. Петрозаводск, 1999 г., 2003 г.), Международном конгрессе конференций «Информационные технологии в образовании» (г. Москва, 2003 г.), летней школе-семинаре аспирантов и молодых ученых «Образование и педагогика в изменяющейся России» (г. Сортавала, 2004 г.). Результаты исследования опубликованы в сборниках: «Материалы VIII конференции ИТО», «Северо-запад России: педагогические исследования молодых ученых», «Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции, инновации», в электронном издании «Письма в Emissia. Offline: электронный научно-педагогический журнал» (2002 г., 2003 г.).

Выводы по главе 3.

1. В соответствии с компонентным составом информационной компетентности разработаны структура и содержание учебного курса — приведены тематический план, содержание разделов и тем курса, характеристика базового (инвариантного) и профессионально — ориентированного (вариативного) блока содержания обучения.

2. Организация процесса обучения в рамках каждой учебной темы представлена в виде характеристики четырех циклов обучения, для которых определены цель, средства и результат.

3. С помощью анкетирования установлено, что изменение уровня сформированное&tradeотношения учащихся к компонентам информационной компетентности имеет положительную динамику, характеризуется выравниваем уровня сформированности отношения к тем или иным компонентам и близким соответствием к запланированному результату.

4. С помощью тестирования подтверждено, что у учащихся сформированы знания и умения информационной деятельности, связанные компонентами информационной компетентности.

5. Анализ документов, относящихся к производственной практике, показал, что интегрированный в образовательный процесс учебный курс значительно способствует сформированности ряда качеств личности учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя итоги исследования, можно заключить, что в ходе его проведения > были подтверждены положения гипотезы и получены следующие основные результаты:

1. Установлено, что в период перехода общества из индустриальной в постиндустриальную фазу развития возникает противоречие между современными требованиями к профессиональной подготовке учащихся профессионального лицея, включающими информационную компетентность, как одно из важнейших компонентов качественной характеристики, отражающей общий уровень профессионально-личностной^ характеристики квалифицированного работника и отсутствием разработанных подходов к целенаправленному процессу становления информационной компетентности: учащихся в образовательном процессе профессионального лицея.

2. Определена педагогическая сущность понятия «информационная компетентность учащихся профессионального лицея», как составляющей профессиональной компетентности: Информационная компетентность учащихся профессионального лицея рассматривается как качество личности, включающее совокупность знаний, умений и навыков выполнения различных видов информационной! деятельности и* ценностное отношение к информационной деятельности.

3. Выявлен аксиологический аспект становления информационной компетентности учащихся профессионального лицея, который включает становление: у них положительного отношения к информационной) деятельности, а также — знаний, умений и навыков ее выполнения.

А. Разработана структураинформационной компетентности учащихся профессионального ^ лицея, предполагающая наличие четырех групп компонентов: двух групп дифференцированных по основанию используемых технологий (традиционных либо новых информационных) и двух групп дифференцированныхпо типу информационной деятельности- (субъектсубъектной либо субъект — ресурсной).

5- Впервые введено понятие критериевотбора компонентов информационной компетентности учащихся профессионального лицея и определены критерии отбора, включающие:

— критерий востребованности, определяющий отбор компонентов информационной компетентности, необходимых для освоения учащимися тех или иных учебных дисциплин;

— критерий зеркальности, означающий нахождение для каждого компонента информационной компетентности, обеспечивающего тот или иной вид деятельности с применением традиционных технологий, «зеркального аналога», обеспечивающего близкий по сути вид деятельности с применением новых информационных технологий;

— критерий принадлежности, означающийсоотнесение того или иного компонента информационной компетентности и его «зеркального аналога» к одной из двух групп компонентов: обеспечивающих субъектсубъектную либо субъект — ресурсную деятельность.

6. Определен компонентный состав информационной" компетентности учащихся профессионального лицеяв соответствии с выделенными критериями. Полный спектр компонентов включает в себя составляющие, связанные с информационной компетентностью, проявляемой при выполнении тех или иных видов субъект — субъектной деятельности, также компоненты, связанные с информационной компетентностью,. обеспечивающей ^ исполнение тех или иных видов в субъект — ресурсной деятельности. Спектр компонентов дифференцирован по основанию используемых технологий — традиционных либо новых информационных и охватывает виды информационной деятельности различной степени сложности.

7. Определены педагогические условия при которых возможно успешное становления информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея, включающие: разработку специального курса, структурированного с учетом компонентного состава информационной компетентности учащихся профессионального лицея и имеющего базовый (инвариантный) и профессионально-ориентированный (вариативный) блоки;

— интеграцию разработанного учебного курса в образовательный процесс и реализацию учебного курса с учетом специфики образовательного учреждения.

8. Разработаны структура и содержание учебного курса, нацеленного на становление информационной компетентности учащихся профессионального лицея.

9. Разработана диагностика уровней сформированности информационной компетентности учащихся профессионального лицея на различных этапах проведения эксперимента, основанная на анкетировании групп экспертов и учащихся и последующем анализе результатов анкетирования;

10. Экспериментально установлено, что проведение учебного курса, разработанного с учетом структуры информационной компетентности и интегрированного в образовательный процесс лицея, способствует формированию положительного отношения учащихся к информационной деятельности и формированию у учащихся знаний, умений и навыков выполнения информационной деятельности.

Положительные результаты экспериментальной работы позволяют рекомендовать предложенный подход к становлению информационной компетентности учащихся для использования в учреждениях начального профессионального образования. to о О о ¦О о 74 X X ы со о S X 33 ш о 7ч ш 33 CDJ CD сл со (О о со 00 -4 О) сл со м №.

1 ш X л TJ ш н сг CD CD ш Вишнивецкая Костицына о ш с ¦< 74 Бобылев Усачева | Солнышков Бобкова от ш Е CD CD ш ы [Филатова Завьялова Авдеенко S 0) о" о о -1 ¦о S —1 о ¦о сг CD со ю Чернов Зубарева Петрунькина о < X 0) 73 п> CD ш Фамилия сл сл Jb сл ¦Сь сл сл сл сл сл сл сл сл s Изучение материала по учебнику, учеб. пособию сл со сл сл сл сл сл сл сл ¦Сь ¦Сь слЬ. сл сл «Изучение материала по электронному учебнику, учеб. пособию л со со сл Jb сл •ь. со со •ь. со сл со сл сл сл со Поиск информации в энциклопедии, словаре со сл со со сл сл •ь. го со ¦Сь сл со сл сл сл сл Поиск информации в электронной: энциклопедии, словаре.

Jb сл Jb сл сл сл сл сл Jb сл сл сл сл Использование книг в качестве источника знаний со J". сл го со сл го ю сл со со •ь. •ь. ¦Сь сл со Использование мультимедийных компьютерных продуктов в качестве ¦ источника знаний.

J". со со сл ¦Сь со со Jb •ь. со сл сл сл со Использование газет, журналов в качестве источника знаний.

J". J". сл — со сл сл со со — сл ¦Сь сл сл сл сл Использование электронных газет, журналов в качестве источника знаний сл сл •ь. сл сл •fc. сл со ¦с- •ь. сл сл сл сл со Поиск информации в библиотеке.

Сь сл го со сл сл сл со ю — сл •fc. сл сл сл ¦Сь со Поиск информации в сети Интернет со сл со ю сл «ь сл ю го сл сл сл сл ю Составление аннотации на статью, книгу со сл — W сл сл сл ю го — сл •ь. •ь. ¦Сь сл сл го Составление аннотации на статью, книгу в электронном виде.

•fc. •ь. со ¦Сь ¦Сь •ь. со со ¦Сь сл сл сл ¦Сь сл со Составление рецензии на статью, книгу.

•ь. СО сл ю со ¦Сь сл ¦ссо ю — сл сл сл «ь со Составление рецензии на статью, ¦ книгу в электронном виде со сл сл со ю сл сл го со сл со сл ¦с- «ь со го Подготовка обзора литературы со ¦Сь сл — ю сл сл сл го ю — Jb сл со ¦ссо го Подготовка обзора литературы в электронном виде сл сл •ь. сл «ь сл сл го со го со сл •ь. сл со со Послание письма по почте сл со соЬ. сл со со W •fc. со сл сл сл со •ь. Переписка по электронной почте сл сл ¦Сь сл сл сл сл сл •ь. сл сл со сл Jb сл сл сл •ь. сл Выполнение контрольной (тестовой) работы сл сл сл сл сл •ь. сл сл сл сл •ь. ¦Сь сл сл сл сл сл Выполнение тестовой работы с '"использованием контролирующей программы.

Сь сл сл «ь сл •ь. сл ¦Сь сл сл сл сл сл сл •ь. со Подготовка публичного сообщения, доклада сл со сл сл сл со W со сл ¦Сь сл Создание презентации, web-сайта сл сл ¦Сь сл сл го Jb сл сл сл сл сл со Участие в публичной дискуссии.

Сь сл со сл сл сл — fO со ¦Сь сл •fc. сл ¦ссл со Участие в форуме л*.

•w о E s 43 о ж о ш О) со со со 00 со со О) со сл со со со со (О со со о N3 «3 го 00 гоч N3 СП ю сл (Ои м со м го го № S тэ сг а) X о ш 0) §= тэ о ^ (D ш 0) Звягинцева Патракеева Баботина Тамашевич гэ и сг X 0) Скиба Галуза [Маньковская СП 13 о га S X О) о 0) ш S X 0) Костякова Е со •< ш X о ш ш Володько Филиппова Гаврилова ъ >< ¦о S X ш Леонтьева Фамилия слЬ. сл со со сл сл сл слЬ. J^ сл сл ' Изучение материала по учебнику, учеб. пособию сл со со сл сл сл ^ ^ ^ J^ сл со 'Изучение материала по электронному учебнику, учеб. пособию со сл сл со сл сл сл сл сл сл со Поиск информации в энциклопедии, :словаре со ^ сл сл сл сл сл сл ^ сл сл со Поиск информации в электронной энциклопедии, словаре слЬ. сл со м сл сл сл сл сл сл сл сл сл сл со сл i Использование книг в качестве источника знаний со сл сл сл сл сл со сл со со сл со сл t Использование мультимедийных < компьютерных продуктов в качестве источника знаний со со слСь сл со со со со ю со со сл со Использование газет, журналов в качестве источника знаний со сл сл сл сл со со со сл со со ¦и со сл сл Использование электронных газет, журналов в качестве источника знаний сл со сл слСь со со со го со сл сл Поиск информации в библиотеке сл сл со сл сл сл со ¦и го соЬ. Поиск информации в сети Интернет со со сл сл сл сл го го со го со сл ^ сл Составление аннотации на статью, книгу го со сл сл сл ^ го со го го со сл со сл Составление аннотации на статью, книгу в электронном виде слг». -Ь. слСь сл сл слСь со со со со м сл сл ^ Составление рецензии на статью, книгу сл сл сл ^ со со со со со — сл со со Составление рецензии на статью, книгу в электронном виде io со сл сл сл сл сл ^ го м м м сл ^ сл Подготовка обзора литературы го со сл сл сл сл ^ сл го со го го со сл со Подготовка обзора литературы в электронном виде сл сл ^ со со сл со со со со со сл сл со Послание письма по почте сл сл со со со ^ ^ со со ¦и ^ со ^ со Переписка по электронной почте сл сл сл сл сл сл сл сл сл сл сл сл ^ Выполнение контрольной (тестовой) работы сл сл сл сл сл сл сл сл сл: Выполнение тестовой работы с использованием контролирующей программы со со сл сл сл сл ^ со сл со со го со сл сл Подготовка публичного сообщения, доклада со ^ сл сл сл сл сл го сл ^ го со — сл сл сл Создание презентации, web-сайта со со сл сл сл сл ^ го сл го го го — сл сл Участие в публичной дискуссии со сл со сл сл сл сл сл го сл го м — сл сл Участие в форуме u.

0 го s- •< JZ Л) X 74 О го го о -1 s X о о ш 2 го (D ш О ш S X Н го о 13 си Е CD го X го сл ш ГЭ s О го ¦tb о X о ш ш ^ о ш ш > N3 со то со <г хз (0 с. 34 D) ГО ^ ш н тО со ш О го ш tD < X > to о X о со го г п Я) CD Щ со Л) га S Л) га ш X С" •s 9> СЛ m s ¦< о га ш CP m ¦а г о s ш Л) га р IO & Е (D X 74 О га ш m 11 Днистрян Т. i г S ч тз я 74 О ш ш О со -1 тз SZ Л) X 74 О гН со -1 п S X CD га s X ГО о Л) ш о 1з О го Ь СП го CD о CD э о га > сл го ш о S ^ tr го га ш Н Л СЛ го a 74 О га О СО ¦z ю г X о га о X s CD D) X о CD ш О 6i ¦< en s SC > m о 74 S X ш > СЛ ш о X S 74 О га о X > Р тз ш н X о ш 0) > > X Зэ «О 5 о Л) X 74 О ш В CU • г: S in ¦ S со го СО 4» со N3 to to to N3 4* N3 CP to to 4>. 41. to сл 4″. СЛ со конс.экспер. г~.

•р>. со 4* СЛ СЛ го СО N> Со N3 4″. 4>- Co CO 4″. > 4″. 4^ ¦Р" 4" — 4^ сл ¦Р" сл 4^ 4^ форм.экспер.

CP CP CP CP сл CP CP CP CP fo fo CO СО 4^ Со СО СО СО СЛ СО ГО ¦Ц СО CP 4″. CP конс.экспер. 71.

CP > СЛ сл Со СО N CP CP 4" — 4^ СЛ 4>- •р>. 4^ СЛ СЛ ^ CP ¦Р>. со 4" — СЛ форм.экспер. го СО ¦Г". сл ¦р* ^ to со ^ CO to СЛ сл 4″. to 4″. to to .Р" ю 4″ 4>- конс.экспер. ГО Г.

ГО 4*- 4" — А сл СЛ N 4" — СЛ Co CO сл 4^ со 4>- СО 4″. СЛ СЛ CP 4* 4* СЛ 4^ форм.экспер.

4" — СЛ СЛ ¦р". <Л сл ^ CP CO СЛ CP Со ГО CP CP CP CP СЛ сл CP 4″. 4^ 4>- конс.экспер. ГО 73.

4" — V С 4" — •р>. ¦Р^ сл сл CP СЛ СЛ 4* 4" — 4>- «Л 4>- «Л СО СЛ СЛ сл со СЛ СЛ 4* форм.экспер.

4* .р" > ¦р". -р^ 4>- CP ГО 4" — 4>> •Р" 4" — 4* 4* СО ¦Р". СЛ ^ со СЛ конс.экспер. CP г~.

— р". CP СЛ CP сл СЛ 4* 4^ •Р". A 4^ -р". СЛ СО 4" — СО СЛ 4ь сл СЛ CP СО 4>- 4″. форм.экспер.

СЛ 4>- СЛ сл 4>- CP СО CP СО СЛ CP Со CO 4" — CO СО 4" — 4" — СО СО 4* сл 4- сл СО СО Со СЛ 4^ конс.экспер. CP.

V V СО 4" — 4* со ¦р". СЛ 4* 4" — Co СЛ Со СЛ СЛ 4" — 4ь сл СЛ сл ¦Р>. СЛ N> СЛ 4^ форм.экспер. сл •Р". СО СО со Со CP ¦р* СЛ 4^ po CO 4" — А 4>- CP СЛ CP сл CP РГО ГО СЛ СЛ конс.экспер. Р. г.

СЛ ¦F". СО СЛ 4^ СОР". СО СЛ 4" — 4" — ¦Р" CO COР^ 4>- ¦Р" CP 4″ 4* сл 4^ сл, А СЛ 4* СЛ СЛ форм.экспер. со 4" — СЛ 4* 4" — СО Со сл СО CP CP СЛ •P^ СО 4>- 4^ 4>- CP сл 4>- CP СО СО 4* сл конс.экспер. Л сл ¦р" -р* 4* •р". СЛ 4* 4^ 4" — СЛ 4" — Со 4>- СЛ со 4" — 4^ сл СЛ 4" — Со 4" — со 4^ 4″. форм.экспер.

4" — С СО •р* -р" — ^ ¦Р* N> CP СЛ ГО СЛ > 4>- 4>- м ГО СЛ 4* СЛ сл 4^ СО ¦Р" 4^ ¦Р' конс.экспер. СЛ г~ со ¦рь СЛ СО М ^ СЛ ^ СЛ, А 4" — 4>- СО 4* СЛ СО СЛ сл Со СО 4>> 4ь 4″ форм.экспер. р 4>- CP 4*- ¦Р". CP CP СЛ CP CP CP ro CP со CP CP CP CP CPР". СЛ сл CP CP 4>. СО конс.экспер. сл 73.

CP сл сл 4* 4>- СЛ CP CP СЛР". 4" — СЛ 4^ CP 4>- 4" — сл сл 4" — CP CP CP 4>- форм.экспер.

Р". ¦Р" Со CP ¦Р>. ¦Р' ¦Fw ¦Р" ¦Р" ГО Со IO CO СЛ Со 4" — СоР>- 4>- 4^ Со СО ГО 4* 4″. Со конс.экспер. О) г~.

4" — ¦Р". сл СЛ СЛ ¦Р". СЛ СО ^ ro СЛ Со 4>- 4^ СО СО СО CP СЛ СЛ 4>. форм.экспер. fo СО го ГО 4* CP N> CO CP СО ГО ГО CP 4^ СО 4^ 4" — СО 4>- СЛ конс.экспер. О) 73 сл СО СО СЛ го CP СО СО, А СО 4" — CP ¦p>. CO СЛ СО 4* СО СЛ 4* 4^ 4* Со 4^ СЛ СЛ форм.экспер.

4" — СО 4* СО СО ¦р>. -Рь CP CP CO ro CP 4″ ГО СО > CP СО Со СО 4^ 4*- конс.экспер. -si г~.

4" — 4" — 4″ сл СЛ •Р". CP 4^- to 4^ СЛ СЛ 4>- СЛ СЛ 4^ ¦Рь ГО Со 4* 4″ 4″ форм.экспер. со СЛ •Р" 4*. рь 4*- [О 4ь CP A СЛ ¦Pb СЛ 4" — CP 4>- ГО ГО 4* CP СЛ СЛ конс.экспер. 73.

— F". 4>- ¦Р". сл СО сл ¦р* |о 4^ 4* СЛ 4^ 4>- СО 4^ > СО 4>- СО 4* СЛ СЛ 14* форм.экспер.

4* to CP ¦р> сл (О CP CP 4>- СЛ CP СО СЛР" 4>- СЛ СЛ 4^ 4^ to СО 4>- 4^ конс.экспер. со г~.

4* Со •Р* 4* сл сл CP 4^ CP 4″ 4* 4>- CO 4^ 4* CP СО Со СЛ > СЛ СО 4>- СЛ 4" — СЛ 4^ форм.экспер.

4^ СО СО ГО 4" — 4" — СО N CP 4* Ю to CP 4^ 4" — CP ГО 4" — N 4^ СО 4>- СО СО конс.экспер. со 73 со сл СО СО сл сл СО CP <Л 4" — CO 4^ 4^ СО CP СО СО СО СО «л ГО СО 4* 4^ 4» 4^ форм.экспер.

VI ¦Р" CP CP ¦Р". ¦Р>. CP 4>- 4" — 4" — CP CP 4s" 4^ ¦Р" 4* CP 4>- 4* > сл Со СО СЛ СО конс.экспер. со г~.

V 4" — ¦Р". ¦р". СЛ сл ¦Р". 4" — А 4^ 4" — CP 4^ 4^ 4>> СЛ СЛ 4^ 4^ Со сл Со ГО СО СЛ 4>> форм.экспер.

V СО Со 4>- го 4" — ^ CP CP Со Co ГО СЛ CO СО Со Со СО СО СЛ сл СЛ ГО СЛ СО 4>- СО конс.экспер. со 73.

CP 4* 4" — 4* 4* сл N> СЛ СЛ СО 4″. N> СЛ CP CP CP ^ CP 4>- 4^ СЛ СЛ ГО 4^ 4* 4>- СО форм.экспер.

V СО СЛ СО го N ТО СО ^ 4^ СО CO N ro ro ГО CP СО CP СО СО СО СО ¦Р" СО СО Со конс.экспер. о г~.

V ГО сл СЛ сл Со ГО СЛ CP > CP (О сл CP 4^ CP го Сл СЛ ¦Р". СО 4^ СЛ 4* форм.экспер.

V СО СО 4" — М <л со CP CP 4" — CP CP ¦Ц СО Со CP 4^ СО to СО СО СО СО конс.экспер. о 73 л N слр" сл 4" — СЛ 4^ со 4* СЛ СО <Р •Р" 4^ <Л V CP СЛ СО форм.экспер.

Л 4″. 4* CP ¦Р* сл 4>- CP N> 4* 4^ -р". ГО ГО 4" — СЛ СЛ рГО 4″ 4* 4^ конс.экспер.

4" — сл сл ГО со СЛ 4^ 4^ CO СЛ 4s- 4>- 4^ Со ГО СЛ 4^ сл СО ГО 4* СО 4"> 4>> форм.экспер. г~.

VI сл СЛ 4* 4" — ¦Р" — ¦р". СО СЛ 4″ СЛ 4^- 4″. 4^ ¦Р>. ГО 4* СЛ сл СЛ N СЛ СО 4* 4^ конс.экспер. 73 сл ¦р". со ^ 4* сл CP 4* СО 4" — > СЛ 4" — 4>> СЛ СЛ 4^ CP сл СЛ CP СО Со СЛ 4>> форм.экспер. сл 4" — сл сл со СЛ •р>- СЛ СЛ 4^ СЛ СЛ ¦Р". 4* 4" — сл ГО СЛ СЛ сл сл сл Со СО СЛ 4^ конс.экспер. ГО 1;

V сл сл СЛ сл (Л <л СЛ сл 4^ сл > СЛ СЛ СЛ 4^ сл СЛ 4^ сл сл CP СЛ 4" — СЛ 4^ форм.экспер.

— йсл со •р". 4*- -р* ¦Р". СЛ СО CO СЛ 4^ А 4* сл ¦р". ¦Р^ СЛ сл слР* 4^ 4* 4>- 4" — конс.экспер. ГО 73.

— р* сл сл 4* 4″ .рь СЛ CP сл 4″ CP СЛ 4>- СЛ CP 4″ CP ¦рCP СЛ СЛ СЛ сл сл М 4^ 4* СЛ 4* форм.экспер. от о «ЕГ CD 0) s о со Ез сл со Е» S ст Ш CD ш 0) 5 СЛ 00 СЛ СЛ CO сл сл СЛ •Pi СЛ to СЛ N СЛ сл о CD OOЬ. •s CT) ¦Сь СЛ Jo. Ca> -U Ю ¦to. X ¦Po. 0 CO CO 380вчинникова A. CO X Ш u 0) ¦O О Ш ш m 36, Назаретова В. CO сл S xi О H s X > со Pi CO со со ro CO CO 0 10 0) TD s 7S О en p Шамедзько A. X < X a я о СП ш р X CD сл X S о СП ш Н Харченко A. a s sz СГ I Ш? 4 с s IZ X ш m —1 s X о X о ш Ьз 'Соловьева A. Соболь Д. |Соболева E. p s Q> X о CD t3 [Семина 0. О Q> в" Q> «O О га pi о ш га CD сг CD СП Ш > •O о s Ш X cr О СП T) CD s E < О Попова A. Позняк A. 13 Q> Ш tl 0 СП Ш m S 0 ¦0 0 Сд> О CD Q> 2 s 0 ?. CD Ш Ш X Мищенко И. CD to 0 m ш m |Малина A. 1 Фамилия to Pi A Ю N5 CO CO со со NJ со CO ¦Pi to СЛ P^o. Ю to ¦Fi to fi конс.экспер. гсл ¦Pi со to fi fiрь •р» слp* M ^ сл to to ¦po. ^ ¦PiPoto to 10 to ¦Pi Vl fi to форм.экспер.

СО to to to to СО fi to со ¦рь to Co CO со to to to ¦Pi to to ¦pi to CO CO «л to to конс.экспер. 3J fi СЛ to СО fi > > сл Co Сл ¦ц ¦Р». Vl Pi (O to 10 Pi. Pi fo. Vl fi N3 форм.экспер. fi ¦Fi fo. -to. го .to. -b. со w COU Ji. -N Ji. СЛ Po. Pi Pi to «Л СЛ fi со •Po. конс.экспер. ю V fi сл fi сл f>. Pi •Pi ¦Р^ сл со N> СЛ Vi сл ¦Po. СЛ ro СЛ Pi to Pi to ¦pi Vi VIF». to to форм.экспер.

V со СЛ СЛ СО to CO сл СЛ Vl ¦р* СЛ СЛ VI ¦Pw to Pi Pi fl k to Vi Vl конс.экспер. ю ТУ сл VI СЛ СЛ fi СЛ NJ сл ¦P* -P>- V" V СЛ СЛ СЛ to VI ¦Pi СЛ •pi СЛ Pi to СЛ СЛ форм.экспер. fi V fb to to <Л COP>. CO ¦Р* ГО to N> СЛ •pi СЛ VPi Pi Pi VI N> fi to to конс.экспер. со гfi сл to fi ЮЦ -рь ¦P^ СЛ ¦р" N> M •Pi. to ¦Pi. ¦Pi to ¦Pi CO ¦Pi •Pi Pi. Vi to Vl fi to po форм.экспер. to СЛ fi to СЛ to сл to ¦P>. to СЛ to СЛ ¦Pi to CO Pi to •Po. to ¦Pi foto C, o to конс.экспер. со ТУ л fi fi •Pi fi СЛ СЛ СЛ V сл •роCO СЛ •p>. СЛ to (Л СЛ СЛ сл Pi •Pi to to to fi CO fi форм.экспер.

СЛ fo. A po. fi to СЛ ¦P^ СЛ to сл to СЛ ¦P^ Vl ¦р>. СЛ 10 to N> to to to Pi Vl to СЛ fi конс.экспер. 4 L.

— Fi, А A fi V СЛ СЛ Со ¦р" M ¦Р". сл N> VIpi Pi to Pi to •piPi СЛ to to fi форм.экспер. fi Со ¦Fi •pi to fi СЛ to to ¦Р* ь to to (Л •Pi. СЛ СЛ CO Pi сл to СЛ Pi Pi Pi to Pi. fi fi конс.экспер. Ро. ТУ л СЛ fi fi fo. fi СЛ СЛ to сл to ¦P^ to ¦Pi. VI Vi ¦Po. w to VI to СЛ Pi •Р". fi fo. fi w fi форм.экспер.

ГО ¦Pi to to fiР* V СЛ to ¦Р" со to СЛ ¦Pi ГО ¦Pi to СЛ СЛ •Pi to to ¦Fi to fi fi to конс.экспер. сл Гfi to fi СО СЛ СЛ ^ toP* to СЛ to to CO ¦Pi CO CO Vl СЛ Pi ¦Fi Pi •pi fi •fc. fi to форм.экспер.

— pi СЛ fi to •l^- to to to to ¦P^ to СЛ Vl top>. to ¦pi ¦pi to «Л to fi to СЛ конс.экспер. I 5 R I topi fo. <л ftfi сл СЛ to СО to ¦р» to СЛ ¦pi. сл СЛ Pi to ¦Pi Pi Pi •Pi to to Vl fi to fo. форм.экспер. fi N to сл СО N ¦P^ СЛ to Co СЛ V to сл to СЛ to to to СЛ to 40. to Vl to N> to конс.экспер. 6 L.

— Pipi N fi to to N to to со ¦p^ V" ¦PiPi Vi tn ¦Fi to to to to СЛ СЛ fi to fi форм.экспер.

N Со N> to to to V N> N> VI ¦p". СЛ to P^ СЛ N> to to конс.экспер. I 6 R to ¦pi to СЛ fo. СЛ N> СЛ СЛ to N> to VI ¦pi VI ¦pi Vl to to ГО fi fi to <Л Vl форм.экспер. fi fi fi to fi to to CO to to to ¦P" CO to to ¦Fi to <0 to to to toроto N3 конс.экспер. 7 L fi fo. fi •Pi to to N> to M to to •po. ¦Pi. to IO сл to to p>. to Pi to сл pi fi to форм.экспер. pi Соpi СЛ fi СЛ to ¦P* •Р". NJ to ¦p>. ¦Р". toPi to ¦Pi toFi Ю fi fi to <л fi. конс.экспер. -vl ТУ.

V •fk to СЛ fo. СЛ ¦P^ СЛ со CO СЛ •ро- -N ¦pi Pi Pi ¦Fi to to fi VI ю fi fi форм.экспер.

ГО <Л СЛ fi •Р". to to СЛ pi ¦P^ N> ¦p>. слPi Pi Vl Pi Pi to to to > fi fi to конс.экспер. 8 L fi СЛ fi fo. f". •P* Vl V> •Р" to ¦рь. VI ¦Pi to •Pi ¦Pi VI to to to toPi fi fi W to to форм.экспер. to to to to N to ¦Р" ¦fb CO to N> Co to CO to to to to toFi to ¦pi fi to fi 10 СЛ конс.экспер. 8 R to СЛ A СЛ to to A •рь CO CO ¦P^ to СЛ to Vl to to to to to СЛ to fi Vl to to Vi форм.экспер.

V N> •pi fi fo. N> СЛ to to to CO ¦Pi v> ¦Pi to СЛ 40. -Pi to СЛ to СЛFi СЛ VI fi fo. fi конс.экспер. со г.

V fi fipo. to A ¦P^ to СЛP>- VI ¦Pi ¦Pi СЛPoPi «Л Vl to СЛFi fi Vl fi fo. fi форм.экспер. fi to СЛ СЛ to to M to to to to CO CO v> to ¦Pi to to to to > -Fi to to to to to конс.экспер. 9 R to fo. fo. СЛ ¦pi to СЛ СЛ ¦Р» to to СЛ СЛ ¦Pi <л СЛ ¦Р". Pi ¦Fi •pi ¦Pi tn to fi w fi форм.экспер.

V N> Pi to to to M to to to to ¦ро- ¦P>. to ¦Pi to to to Co to ¦Pi fo. to —X конс.экспер. о V to N> СЛ to р. to СЛ w M Qo N3 to to to сл V to ¦Pi •Pi to to toPi ¦Pi to fi VI p*. fi форм.экспер.

V to to to to to CO CO Co to to to to VI to M to to to to to to ¦Р". fi fi M со конс.экспер. о ТУ.

Ю fO to VI to yi ¦Р" to •p* ¦fi. Vl Ю VI to V to ¦Po ГО ¦fi tfl VI fi to to форм.экспер. fo. N> fo. to f" to СЛ СЛ СЛ to to to •Р". to ¦pi. <л to fo to to Pi •Pi СЛ <л VI Ю <0 конс.экспер.

— Р* ^ СЛ СЛ СЛ to ¦Р" ¦Р" ¦p>. VI ¦pi •po. СЛ ¦Pi ¦Fi •pi to Vi VI СЛ fi fi to форм.экспер. гfo. СЛ СЛ СЛ ¦pi fi СЛ СЛ •P^ ¦Pi. СЛ to сл A to ¦Pi ¦PiPipi ¦Pi VI СЛ Vl to CO конс.экспер. ТУ fo. СЛ <Л fi (Лpip^ to СЛ СЛ У ¦p". to fo. VI Pi W СЛ ¦Fi to СЛ (Л fi (Л fi форм.экспер.

V СЛ СЛ СЛ сл to •p* Сл to to СЛ w V сл Vi V> Vl VI СЛ СЛ СЛ 4i СЛ ¦Pi Vl сл Vl Vi Vl конс.экспер. ю гсл СЛ СЛ V сл CO СЛ СЛ to СЛ ¦p^ СЛ CO СЛ VI СЛ to СЛ СЛ Pi СЛPi ¦Р" Vi ¦Fi СЛ Vl Vl «Л fi форм.экспер. ffi fi СЛ сл СЛ СЛ po V CO СЛ to слPi V> СЛ ¦Pi Pi ¦Fi to СЛ Vi СЛ VI Vl СЛ fi конс.экспер. ю ТУ.

СЛ f" СЛ сл fi СЛ M СЛ to to ¦p^ to to VI СЛ Vi VI VI СЛ Vl toFi Vl СЛ № сл Vl > форм.экспер.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-335 с.
  2. .В. Возможности школы как образовательной системы в повышении профессиональной компетентности учителя: Дис .канд. пед. наук. СПб., 1999.
  3. А.А. Введение в дистанционное обучение// Компьютеры в учебном процессе. 1998.-№ 2.-С.25−68.
  4. А.А., Троян Г. М. Основы Интернет-обучения/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. Москва, 2003.-68 с.
  5. B.F. Системность и общество. — М.: Политиздат, 1980. — 380 с.
  6. А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. — СПб.: Корифей, 2001. 172 с.
  7. Ю.К. Школа в условиях информационного взрыва // Перспективы. 1981. № 2, с.5−21.
  8. Ю.Бордовский Г. А, Извозчиков В. А. Эдукология как наука об образовании// Alma Mater.-1991 .-№ 3.
  9. П.Борисов П. П. Компетентностно деятельный подход и модернизация содержания общего образования// Стандарты и мониторинг в образовании.-2003.-№ 1-С.58−61.
  10. БоркА. «История» новых технологий в образовании: Пер. с англ.// Рос. открытый ун-т. М.-1990.
  11. Ю.В., Савинова Т. В., ЯшковаА.Н. Развитие студента как субъекта овладения профессиональной компетентностью (на материале изучения психологии): Монография/ Под науч. ред. Ю.В.Варданян- Мордов. гос. пед. ин-т. Саранск, 2002.-100 с.
  12. Е.П. Компьютеры и будущее// Проблемы теории и практики управления.-1985.-№ 2.-С.32−39.
  13. Е.П.Велихов Е. П. Новая информационная технология в школе// Информатика и образование.-1986.-№ 1.-С.18−22.
  14. С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
  15. Г. А. Письменные работы в вузе: Учебное пособие для студентов. Ростов н/Д: МарТ, 2002.-192 с.
  16. .С. Философия образования. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. — 432 с.
  17. .С. Прогностический подход к компьютеризации// Советская педагогика.-1986.- № 7.-С.43−48.
  18. .С. Теоретико-методологические основы компьютеризации в сфере образования: (Прогностический аспект). М.-1985.-40 с.
  19. А.В. Мы. формируем информационно грамотную личность// Информатика и образование.-2002.-№ 6.-С.15−18.
  20. А.В. О понятии «информационная грамотность»// Информатика и образование.-2001 .-№ 8.-С. 14−16.
  21. И.З. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 176 с.
  22. Глоссарий/ Составитель Голуб В. Ростов-на-Дону: Изд-во ООП ОблЦТТУ, 2002. -84 с.
  23. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977.-136 с.
  24. ЗО.Зеер Э. Ф. Профессиональное образование ремесленников предпринимателей: В помощь преподавателю/ Юж.-Урал. науч.-образоват. Центр .РАО, Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2001.-35 с.
  25. ЗГ.ЗеерЭ.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов.-2-е изд., перераб., доп. М: Деловая книга, 2003. — 336 с.
  26. В.А., Козлов К. П. Информационные технологии обучения в системе непрерывного педагогического образования// Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). — СПб.-1994.
  27. З.Ильин ГЛ. Философия образования (идея непрерывности). — М.: Вузовская книга, 2002.- 224 с.
  28. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (под ред. В: А. Извозчикова). СПб.: Образование, 1996.-224 с.
  29. В.А. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре// Советская педагогика.-1990.- № 4.
  30. С.Д. Введение в компьютерные сети. Педагогические ресурсы компьютерных сетей. Барнаул: БГПУ, 1996.
  31. Г., Огарев Е. Непрерывное образование в условиях трансформации. М.: Франтэра, 2002. — 108 с.
  32. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А. В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. Центр «Эйдос», www.eidos.ru/news/compet.htm, e-mail: [email protected]
  33. Книга: Энциклопедия. М.:. Большая Российская энциклопедия, 1998.-800 с.
  34. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001.-176 с.
  35. К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000.-350 с.
  36. О.И. Система обучения взрослых использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности: Автореф. дисканд. пед. наук. СПб., 1996.-20 с.
  37. КулантаеваИ.А. Формирование информационной компетентности студентов-юристов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — Оренбург., 2004.-22 с.
  38. В.В., Ахаян А. А., Румянцев И. А. Информатика и информационные технологии в РГПУ им. А.И.Герцена// Педагогическая информатика-1998.-№ 2.-С.35−47.
  39. А.Н. Теория и практика создания тестов^ для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). М.: Интеллект-центр, 2001.-296 с.
  40. А.К. Психология профессионализма. М- 1996.-308 с.
  41. И.А., Колин К. К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России// Системы и средства информатики., 1996.-№ 8.-С. 1−13.
  42. Н.Х. Проектирование подготовки студентов гуманитарных факультетов классического университета по информатике: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Казань., 2000.-17 с.
  43. Н.Д. Программированное: обучение и идеи кибернетики. Анализ зарубежного опыта. М.-1970.-206 с.
  44. A.M. Профессиональное образование России/ Перспективы развития. М.: ИЦП НПО РАО, 1997.-254 с.
  45. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2002. — 576 с.
  46. Педагогические информационные- технологии и картина мира в непрерывном образовании (Информологический аспект): Учеб. пособие/ Под общ. ред. В. А. Извозчикова. СПб.: Образование, 1997.-211 с.
  47. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. пед. специальностей/Под ред. B.C. Кукушина. — М-: МарТ, 2004.-336 с.
  48. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.-528 с.
  49. Ю.А. Курс «Информационная культура» компонент школьного образования// Системы и средства информатики.-1996.-№ 8.-С.9б-105.
  50. С. А. Социальная педагогика — развивающаяся область образования/ Под ред. К. Д: Радиной.- Псков: ПОИПКРО, 1998.-180 с.
  51. ИВ. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
  52. И.В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы// НИИ шк. Оборудования и техн. средств обучения АПН СССР. М., 1990.
  53. И.В. Концепция программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса// НИИ шк. Оборудования и техн. средств обучения АПН СССР. М., 1986.
  54. И.В. Средства новых информационных технологий в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования// Информатика и образование. — 1991.- № 2.
  55. Российская педагогическая энциклопедия. — М., 1998 — Т.2.
  56. РудикГ.А. Интенсивная педагогика обучения рабочей профессии: Учеб. пособие.-2-е изд., перераб. СПб: ВИПК ПТО, 1994.-156 с.
  57. М.В. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (теория и практика). М.: Педагогическое общество России, 1999.-328 с.
  58. М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации// Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№ 4-С.20−23.
  59. B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В. А. Сластенина.-2-е изд., испр. М.: Академия, 2002.-336 с.
  60. А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании// Информатика и образование.-2001.-№ 2.-С.2−6.
  61. М.Н., Краевский В. Б. Содержание общего образования. — М., 1981.
  62. В.Я. Системный подход к анализу учебно-воспитательного процесса и определению путей его совершенствования. — М.: МАДИ, 1986.-106 с.
  63. Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя вуза. — Казань: Изд-во «Таглимат» Ин-та экономики, управления и права, 2001. 112 с.
  64. Словарь русского языка: В 4-х т./ Под ред. А. П. Евгеньевой.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Русский язык, Т.4.-1984, 794 с.
  65. O.F. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущегоучителя на основе мультимедиа-технологий: Дис. д-ра? пед. наук. —1. СПб., 2002.-43 с.
  66. Справочник мастера производственного обучения/ Под ред. Ю. А. Якубы. -М.: Академия, 1999. 328 с.
  67. Стратегия модернизации общего образования: Материалы для разработчиков документов по модернизации общего образования/ Под ред. А. А. Пинского. М.: Мир книги, 2001.
  68. Типовое положение об учреждении начального профессионального образования (с изменениями на 3 октября 2002 года). Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N650.
  69. А.П. Современные тенденции развития педагогической: науки// Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. СПб.: РГПУ, 2000.-С.24−31.
  70. А.П. Инновационные процессы в образовании// В сб.: Инновационные процессы в образовании— II. Интеграция российского и западноевропейского опытов. СПб, 1997.-С.З-27.
  71. А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования// Информатика и образование.-1994.-№ 3.-С.З-14.
  72. А.Ю. Компьютерная коммуникация- в учебном процессе// Педагогическая информатика. 1993 .-№ 1.
  73. А.Ю., Каракозов С. Д. Телекоммуникация в образовании// Электронное издание «Письма в Emissia. Offline: электронный научно-педагогический журнал». СПб.: СПбАИО, 1997. ART 358. Foe. per. #320 100 088. — http://www.emissia.spb.su/offline/a358.htm
  74. Управление качеством образования: Сборник методических материалов/ Сост., О. Е. Лебедев. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002.-128 с.
  75. ОО.Францифоров Ю. В., Павлова Е. П. От реферата к курсовой, от дипломак диссертации: Практическое руководство по подготовке- изложению и защите научных работ. М.: Книга сервис, 2003.- 128 с.
  76. И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-3-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристь, 1997.-512 с.
  77. С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования// Стандарты и мониторинг в образовании. -1999.-№ 2-С.30−34.
  78. С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 20 001−320 с.
  79. Э.Г. Методология науки. Системность., Деятельность. М.: Эдиториал УРСС, 1997.-446 с.
  80. Walo Hutmacher. Key competencies for Europe// Report of the Symposium. Berne, Switzerland, 27−30 March, 1996/ Council for Cultural Co-operation (CDCC) A secondary education for Europe. Strasbourg, 1997.
Заполнить форму текущей работой