Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Развитие организаторских способностей младших школьников в процессе инсценирования народной сказки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В психолого-педагогической литературе вопросы изучения процесса адаптации человека к изменяющимся условиям окружающей среды рассматривались в трудах (Анохина П.К., Березина Б. Ф., Александровского Ю. А., а также основные положения теории психического развития личности ребенка в период младшего школьного возраста Выготского Л. С., Божович Л. И и др.). Теоретические основы решения проблемы развития… Читать ещё >

Введение. Развитие организаторских способностей младших школьников в процессе инсценирования народной сказки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной жизни возросли требования к личности человека, его деловым качествам. Эти качества развиваются на основе практического применения управленческих знаний в реальных управленческих ситуациях. В этой связи в сложное время кризисов и перемен современному человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять организаторские способности.

Поэтому в федеральном государственном стандарте начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

В соответствии с этим организационная деятельность рассматривается как важный компонент и предпосылка развития организаторских способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением, с людьми, с организацией коллективной работы.

В практике педагоги-организаторы для развития организаторских способностей младших школьников применяют различные виды деятельности, мы же хотим обратиться к инсценированию народной сказки, как виду деятельности, связанного с общением и с организацией коллективной работы детей младшего школьного возраста.

Таким образом, актуальность темы исследования в развитии организаторских способностей младших школьников в процессе инсценирования народной сказки обусловлена тем, что в ситуации общественных преобразований значительные требования предъявляются к организаторским способностям личности.

В психолого-педагогической литературе вопросы изучения процесса адаптации человека к изменяющимся условиям окружающей среды рассматривались в трудах (Анохина П.К., Березина Б. Ф., Александровского Ю. А., а также основные положения теории психического развития личности ребенка в период младшего школьного возраста Выготского Л. С., Божович Л. И и др.). Теоретические основы решения проблемы развития организаторских способностей у младших школьников послужили труды ученых (Р.С. Немова, Е. И. Рогова, Л. Д. Столяренко, Л. И. Уманского, Т. В. Драгуновой, И. Н. Андреевой и др.).

Подходы в использовании театрального творчества в обучении и воспитании (Г.Ф. Джонсон, С. Ю. Дубнов, Л. П. Ершов, Л. М. Некарасов, Ю. И. Рубин, С. А. Смирнова, М. Н. Соколов, Е. К Чухман, О. М. Шиян и др.).

Подходы в применении инсценирования рассматривались в работах (О.Ю. Богданова, Т. С. Зепалова, Т. А. Македон, В. П. Полухина, М. А Рыбниковаой, и др.).

Современные дети младшего школьного возраста способны проявить инициативу, активность, творчество. Именно в этот период происходит развитие всех психических функций ребёнка, развитие организаторских способностей и формирование его как личности. Однако в специальной литературе крайне мало методических и теоретических рекомендаций посвященных развития организаторских способностей младших школьников. Есть методические рекомендации по рассмотрению отдельных методик инсценирования литературных произведений, но в целом исследования проблемы развития организаторских способностей младших школьников в процессе инсценирования народной сказки и вовсе не рассматриваются.

Анализ научно-методической литературы позволил выделить объективно существующие противоречия:

  • · Между потребностью общества в развитии организаторских способностей детей младшего школьного возраста и недостаточным изучением возможностей инсценирования народной сказки в развитии организаторских способностей у младших школьников.
  • · Между необходимостью специальных исследований развития организационных способностей личности в процессе инсценирования народной сказки и недостатком соответствующих научно-обоснованных программ, методических и теоретических рекомендаций посвященных данному вопросу.

Выделенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, каково влияние инсценирования народной сказки на развитие организаторских способностей детей младшего школьного возраста.

Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Развитие организаторских способностей младших школьников в процессе инсценирования народной сказки».

Объект исследования: развитие организаторских способностей у младших школьников.

Предмет исследования — инсценирование народной сказки как средство развития организаторских способностей у младших школьников.

Цель исследования — теоретически обосновать и эмпирически доказать эффективность инсценирования народной сказки в развитии организаторских способностей детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: мы предполагаем, что инсценирование народной сказки будет способствовать развитию организаторских способностей у младших школьников при следующих условиях, если:

  • · актуализирована взаимосвязь знаний и практического применения организаторских способностей младших школьников;
  • · выявлены возможности инсценирования народной сказки в развитии организаторских способностей у младших школьников;
  • · используются методы и способов инсценирования народной сказки в развитии организаторских способностей детей младшего школьного возраста.

В ходе исследования нами планируется решить следующие задачи:

  • 1. Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме развития организаторских способностей младших школьников.
  • 2. Определить методологическую основу исследования как результат анализа современных подходов в использовании инсценирования народной сказки как средства развития организационных способностей младших школьников.
  • 3. Создать программу развития организаторских способностей младших школьников в процессе инсценирования народной сказки.
  • 4. Выявить уровень развития организаторских способностей детей младшего школьного возраста.

Методологическая основа исследования:

  • · личностно-деятельностный подход (Б.Г. Ананьев, Л. С. Выготский, И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, В. Д. Шадриков, Т. И. Шамова и др.);
  • · системный подход (П.К. Анохин, Б. П. Битинас, И. В. Блауберг, Т. И. Ильина, И. А. Колесникова, Ф. Ф. Королев, Н. В. Кузьмина, К. К. Платонов и др.);
  • · культурологический подход (Д. Гольдшмидт, А. Майер, Ф. Петрова, Н. С. Розов, В. Л. Рабинович, X. Шельский, П. И. Соколов, Н. Сперанский, Г. Эйкен).

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:

  • · теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы, диссертационных работ по теме исследования);
  • · эмпирические (тестирование, анкетирование; метод математической обработки результатов экспериментального исследования.

Достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась научно-методологической обоснованностью программы исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и гипотезe; репрезентативностью выборки; корректным применением современных методов математической статистики для обработки эмпирических данных; апробацией результатов исследования.

База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый центр Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области».

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения. Работа изложена на 65 страница.

Список литературы

включает 43 наименований,.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой