Теоретические основы формирования содержания обучения при личностно-ориентированном подходе к образованию
Диссертация
Необходимо также отметить, что, как и в случае учебных программ, предоставление учащимся учебного плана в качестве учебного материала, в связи с которым возможно осуществление выбора, положительно влияет на отношение к учению, повышая положительную мотивацию учеников. Традиционно учебные планы и программы являются материалами для исполнения, адресованными учителю, и оказываются недоступными… Читать ещё >
Содержание
- Введение. ^
- Глава 1. Теоретико-методологические основания разработки проблемы формирования содержания обучения при личностно-ориентированном подходе к образованию
- 1. Проблема формирования содержания обучения: основные 9 концепции отечественной дидактики в свете современных образовательных тенденций
- 2. Содержание обучения и его свойства при личностно— 41 ориентированном подходе к образованию
- 3. Принципы формирования содержания обучения при 75 личностно—ориентированном подходе к образованию
- Глава 2. Формирование содержания обучения при личностно-ориентированном подходе к образованию
- 1. Признаки развития личности в процессе обучения 98 при личностно— ориентированном подходе к образованию
- 2. Учебные материалы как средство развития личности
- Заключен не
Список литературы
- Абакумова И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе: Автореф. на соиск. уч.ст.к.п.н. — Ростов -н/Д, 1989.
- Аристова Л.П. Проблема целостности и комплексности в воспитании и образовании подрастающего поколения. // Новые исследования в пед.науках. М., 1986,№ 2.
- Арсеньев А.С. Естественнонаучное и гуманитарное знание в педагогическом процессе / / Педагогика искусства и школа /Сост.Е. К. Чухман, Н. Н. Михайлова.—1982.
- Ашрафьян И.Б. О взаимопонимании учителя и учащихся как внутренней предпосылке и результате педагогического общения. //Психология педагогического обещния. — Ростов — н/Д 1978.
- Барт Р. От произведения к тексту. // Избранные работы: Семиотика.
- Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ.ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. — М.: Изд.гр. «Прогресс», «Универс», 1994.
- Барт Р. Семиология как приключение. — «Мировое дерево», 1993. N2
- Беспалько В.П. Теория учебника: дидактический аспект. — М., 1988.
- Библер B.C. Диалог культур и школа XXI века./Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы. — Кемерово: Алеф, 1993.
- Бим — Б ад Б. М. Педагогические течения в начале 20 века: Лекции по антропологии и философии образования./РОУ. — М.:РОУ, 1994.
- ЮБоярчук В. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения.— Вологда, 1988
- Братко АА., Жук Т. В. Системный подход в современной педагогике и дидактике. // Системный подход и современная наука.Вып.З.-М., 1975.
- Вильвовская А.В. Опыт реализации гуманитарно — системного подхода к образованию в практике преподавания в школе. // Психолого — педаго — гические проблемы повышения квалификации работников образования: Межвуз.сб.н.тр.Вып.З. —М.:РИПКРО, 1994.
- В поисках теории развития науки.(Очерки западно—европейских и американских концепций XX в.) — М.:Наука, 1982.
- Володарская И.А. Проблема целей обучения в современной педагогике. М.:МГУ, 1989
- Глассер У. Школы без неудачников/Пер.с англ. —М.:Прогресс, 1992.16Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций
- Калинингр.Гос.ун — т. — КалиниградДГУ, 1995.
- Гуманизация образования: Пс. — пед.межд.журнал. —Бийск, 1994.
- Гусинский Э.Н. Образование личности. Пособие для преподавателей. — М.:Интерпракс, 1994.
- Гусинский Э.Н. Повышение квалификации как взаимодействие гуманитар — ных систем.//Психолого — педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Вып. 2 М.:РИПКРО, 1993.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. — М.:Школа, 1994.
- ГусинскийЭ.Н., ТурчаниноваЮ.И. Личностно — ориентированное обучение: проблемы методологии, теории и практики. //Вопросы повышения квалификации работников образования: Сб.н. — м. тр. РИПКРО. М.:РИПКРО, 1993.
- Дидактические основы построения базового содержания образования: Сб.н.тр./Под.ред.И. Я. Лернера и И. К. Журавлева.— М. :ИТПиМИО, 1993.
- Дидактические основы построения учебного предмета общеобразова — тельной школы. М., 1989.2^Дьюи Дж. Школа и ребенок: Пер. с англ. — М., Пб., 1923.
- Единый уровень содержания общего среднего образования/АПН СССР НИИ СИМО. —М., 1986.
- Заде А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений./Пер.с англ. —М.:Мир, 1976.28 3инченко В. П. Образование, культура, сознание. //"Философия образования для XXI века" —М.:Логос, 1992.
- Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшекласскников. — М., 1978.
- Зорина Л.Я. Проблема содержания базового образования и реформа школы.//Дидактические проблемы построения базового содержания образования: сб.н.тр./Под ред. И. Я. Лернера и И. К. Журавлева.— М.:ИТПиМИО, 1993
- Зорина Л.Я. Дидактические основы системности знаний. — М., 1978
- Из опыта гуманизации образования в петербургской школе-.Аналитический отчет. — Спб, 1993.
- Каким быть учебнику: дидактические принципы построения. — М.изд.РАО, 1992
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М. :Арена, 1994.
- Концепция общего среднего образования (проект)//Учительская газета. 16 августа 1988 г.
- Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. — М.:ИТПиМИО, 1993.
- Корнетов Г. Б. К вопросу о парадигме гуманистической педагогики//Свободное воспитание.Вып.2. — М., 1993.
- Кошелева В.Л. М.Хайдеггер: феноменологическое осмысление современной культуры и проблемы образования.//"Философия образования для XXI века" —М., 1992.
- Краевский В.В. Учебно — воспитательный процесс как целостность.//Пути реализации связи обучения с жизнью в условиях реформы школы. — М., 1985.
- Краевский В. В. Проблема научного обоснования обучения. — М., 1977
- Кузнецова Т.Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования.: Автореф.дисс.на соиск.уч.ст.д.фл. —М., 1990.
- Кулагин П.Г. О межпредметных связях в обучении. — М., 1981
- Кун Т. Структура научных революций. —М.:Моск.раб., 1977
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М. ¡-Просвещение, 1989.
- Лебедев Д.В. Психологические проблемы учителя при переходе к личностно-ориентированному обучению .// Психолого -педагогические проблемы повышения квалификации работников образования: Межвуз. сб. н. тр. Вып. 2. — М.: РИПКРО, 1993.
- Леднев B.C. Содержание образования: Учеблособие. — М: Высш. шк., 1989.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования.Проблемы структуры. — М., 1980.
- Лернер ИЛ. Процесс обучения и его закономерности. — М.: Педагогика, 1980.
- Личностно ориентированное обучение и воспитание: Тез.докл.на межвуз.научн.конф., 26 —27 окт.1994 г. —Волгоград ¡-Перемена, 1994.
- Лобок А. Вероятностный тип образования, психомотивационные технологии, свободая письменная речь. // Начальное образование в Рос — сии. Инновации и практика. — М.:Школа, 1994.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. — М., 1988.
- Манукян С.П. Дидактические основы формирования положительного личностного отношения к учебной деятельности: Автореф. на соиск. уч. ст .д.п.н. — М., 1991.
- Методология и техноология обновления содержания образования в национальной школе. — Якутск, 1993.
- Налимов В.В. Вероятностная модель языка. О соотношении естественных и искусственных языков. — М.:Наука, 1974.
- Невский И.А. Роль субъективного фактора в обучении и воспитании школьников.//Начальная школа. 1986,№ 3.
- Обучение и воспитание молодежи в условиях реформирования педагогического процесса: Сб.н.тр. — М., 1994.
- Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ.ред. Г. В. Бурменской и В.М.Слуцкого- Предисл.В. М. Слуцкого. — М.?Прогресс, 1991.
- Оконь В. Введение в общую дцдактику. —М.:Высш.шк., 1990.
- Пахомов Н. Н Кризис образования в контексте глобальных проблем. // «Философия образования для XXI века.» —М.Логос, 1992.
- Педагогическая теория: идеи и проблемы. —М., 1991.
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютер и плодотворные идеи./Пер.с англ. — М.?Педагогика, 1989.
- Пестриков С.Г. Тенденции развития гуманистически ориентированных педагогических технологий в теории и практике отечесвенной школы (60е —80е гг.):Автореф.на соиск.уч.ст.к.п.н.— М., 1994.
- Пинский А.А., Голин Г. М. Логика науки и логика учебного предмета.//Соверская педагогика. 1983,№ 12.
- Порфирьева Р.А. Гуманизация образования как фактор преобразования общества (На примере средних школ Российской Федерации):Автореф.на соиск.уч.ст.к.ф.н. — М., 1992.
- Проблемы школьного ученибника.Вып. 12. — М.?Просвещение, 1983.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования/Под ред.И. Я. Лернера и И. К. Журавлева.-М.:ИТПиМИО, 1994.
- Прокопенко В. И. Основные понятия советской дидактики. — Брянск, 1987
- Пруха Я. Параметры содержания обучения и его эффективность. — Киев, 1987.
- Психология .Словарь. — М.:Изд.полит .лиг., 1990.
- Рабунский Е.С. Теория и практика реализации индивидуального подхода к школьникам в обучении: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. д.п.н. —М., 1983
- Ребуль О. Философия образования. // «Общество и образование в современном мире (Из зарубежного опыта) Реф.сб. Вып. 1. —М., 1992.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Прогресс, 1994.8}Розин В. М. Философия образования: предмет, концепция, основные темы и направления изучения.//"Философия образования для XXI века» — М. ¡-Логос, 1992.
- Савицкий И. О философии глобального образования.//"Философия образования для XXI века" —М.:Логос, 1992.
- Саймон Б. Общество и образование. —М.:Прогресс, 1989.
- Самосознание европейской культуры XX в ека. Сборник (Мы слит ели и писатели Запада о месте культуры в современном обществе).— М. ¡-Политиздат, 1991.
- Сергеенок С А. Дидактические основы построения интегрированных курсов: Автореф. на соиск.уч.ст.к.п.н.-Спб, 1992.83Сериков В. В. Личностный подход в образованииэсонцепция и технологии-.Монография. — Волгоград, Перемена, 1994.
- Скаткин М.Н. Проблема учебника в советской дидактике. М., 198 885Скаткин М. Н. Проблемы дидактики. —М., 1984.
- Совершенствование содержания и методов обучения в средней школе./НИИ СИМО АПН СССР.-М., 1980.
- Современная дидактика: теори — практике/ИТПиМИО РАО- Под ред. И. Я. Лернера и И. К. Журавлева.— М.:ИТПиМИО, 1994.
- Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей. В 2 ч. —М., 1993
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе. /Под ред. В. В. Краевского, И.Я.Лернера- НИИ ОП АПН СССР. -М. ¡-Педагогика, 1989.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования/ Под ред.В. В. Краевского, И. Я. Лернера. — М., 1983.
- Теоретические проблемы современного школьного учебника. — М., НИИОП, 1989.
- Туровский М.Б., Туровская С. В. Культурная сущность образования. // «Культура. Традиции. Образование."Вып. 1. — М., 1990.
- Турчанинова Ю.И. «Личностно—ориентированное обучение как дидактический феномен».//Психолого — педагогические проблемы повышения квалификации работников образования: Межвуз. сб, н.тр. Вып. 1 -М.:РИПКРО, 1992.
- Философия и методология науки. В 2 ч. — M.:SvR — Аргус, 1994.
- Шмелькова Л.В. Педагогические условия реализации механизма индивидуализации обучения: Автореф. на соиск.уч.ст.кл.н.— Челябинск, 1991.
- Rassekh S. Vaieanu G. The contents of education: A worldwide view of their development from the present to the year 2000. — Paris, UNESCO, 1987.
- Rogers C. A Way of Being. Boston, 1980.
- Rogers C. On becoming a person. — Boston: Houghton Mifflin, 1961.