Модернизация образования и развитие профессиональных качеств педагога (на материале школ Кабардино-Балкарской Республики)
Диссертация
В рамках реформирования образования в России происходит корректировка ценностей. Образование реформируется в институт, базирующийся на традициях национальной педагогической культуры, в основе которой — российская менталыюсть, и, вместе с тем, продуцирующий новые черты, соответствующие духу модернизации. К таким чертам относятся: доступность, вариативность (государственные / негосударственные… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
- 1. 1. Социокультурные и этнологические характеристики Кабардино-Балкарской республики
- 1. 2. Становление системы образования в Кабарде и Балкарии в XIX — начале XX вв
- 1. 3. Развитие кабардино-балкарской школы в XX в
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В КОНТЕКСТЕ МИРОВЫХ, РОССИЙСКИХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ В НАЧАЛЕ XXI в
- 2. 1. Реформирование образования в условиях глобализации
- 2. 2. Особенности развития российского образования
- 2. 3. Этнорегиональная система образования Кабардино-Балкарской республики как механизм обновления и развития школы
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ГЛАВА 3. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
- 3. 1. Формирование кадрового потенциала, а системе рсспуб- 139 лнкаиского образования
- 3. 2. Система повышения квалификации и переподготовки работников образования,
- ВЫ ВОДЫ ПОГЛАВЕ Э
- ГЛАВА 4. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
- 4−1. Професснограмма современного педагога Кабардино
- Балкарской республики., ««,
- 4. 2. Формирование профессиональных качеств будущего педагога в системе довузовской и вузовской подготовки
- 4. 3. Совершенствование профессиональных качеств педагога в образовательной деятельности.)
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
Список литературы
- Абдуллнна, О.А. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина // Советская педагогика. — 1976. -Лг 1.-С.76 — 84.
- Абрамова, Г. С. К проблеме диагностики педагогической позиции Текст. / Г. С. Абрамова //Психология учителя. М-, 1989. — С.38 — 45.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская, М: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности. Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности Текст. ! К.А. Абульханова-Славская // Избранные пснхолого-педагогичсские труды. -М:МПСИ. 1999.-224 с.
- Адлер, А. Практика н теория индивидуальной психологии Текст. /
- A. Адлер, -№, 1995. 292 с.
- Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя Текст.: дне. --- д-ра тгсл- наук /
- B.А, Адольф. М., 1998. — 354 с.
- Адыги, балкарцы н карачаевцы в известиях европейских авторов ХШ Х. Х вв. Текст]. — Нальчик, 1874. — ] 15 с.
- Адыгские просветители Текст., Нальчик: Эльбрус, 1978, — 67 с.
- Азаров, Ю-П. Радость учить и учиться Текст. / Ю. П. Азаров. М, — Политиздат, 1989, — 335 с.
- Акимова, Л.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров Текст. I А-Г1- Акимова И Современные пенхолого-педагогическне проблемы высшей школы. Вып. I. ¦ Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. -С37−44.
- Актуальные проблемы высшей и средней специальной школы Текст. Вып. 7. М: НИИ ВШ, 1991. — 184 с.
- Алексашенкова, И. В- Билингвальная образовательная программа (куррнкулум) как средство поликультурного образования студентов Текст.: автореф. дне,. канд. пед. наук / И. В. Алексашенкова. Великий Новгород. 2000.- 18 с.
- Алексеев, Н.И. Педагогические основы проектирования лнчностно-орнентнровакного обучения Текст.: автореф, дне. д-ра пед. наук / Н. И. Алексеев, Екатеринбург, 1997. — 45 с.
- Алферов. Ю-С- К вопросу о профессио1раммс советского учителя Текст. / Ю-С Алферов, Е. Г. Осовскнй И Вопросы психологии, 1971. — № 2. -С.83−90.
- Амонашанли, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. У Ш-А, Амонашанли. М^ 1996. — 135 е.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст.: в 2-х т.- под ред. A.A. Бодалсва и др. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — 288 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст.: в 2-х т. / Б. Г. Ананьев И Избранные психологические труды, М.: Педагогика, 1980, -Т. 1.- 165 с,
- Ангеловски, К. Учителя и инновации Текст. / К.Ангеловски. М: Просвещение, 1991. — 159 с.
- Андреев, В.И. Педагогика Текст. / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2ООО, — 608 с.
- Андреева. Г, М. Зарубежная социальная психология XX столетия. Теоретические подходы Текст. / Г. М. Андреева, H.H. Богомолова, А, А. Петров, М: Аспект-Пресс, 2001. — 184 с.
- Андриснко, Е В. Пснхолого-педагогические основы формирования профессиональной зрелости учителя Т""^! > Е. В. Андриснко. М. — Новосибирск, 2002, — 125 с.
- Анцыферова, Л. И, Некоторые теоретические проблемы психологни личности, Психология личности. Текст.: хрестоматия: в 2-х т. ! Л. И, Анцыферова Изд. второе, доп. — Самара: Издательский дом «Бахрах», 1999 -Т. 2.- 168 с.
- Артамонова, Е.И. Философско-педагогннескне основы развития духовной культуры учителя Текст.: автореф, дне.. д-ра пед. наук / Е. И. Артамонова. М., 2000. — 39 с.
- Артюхов, М.В. Управление развитием муниципальной системы образования Текст. / М, В, Артюхов. Томск: ТГУ, 1999, — 255 с.
- Асмолов, А.Г. Движущие енлы и условия развития личности Текст. ! А. Г. Асмолов И Психология личности: хрестоматия: в 2-Х т.- ред.-сост. Д. Я. Райгородский, Изд, второе, доп. — Самара: Изд. дом «Бахрах», 1999.- Т. 2. С. 345 — 384,
- Аталнков, В, М. Античные источники о Северном Кавказе Текст.) В. М. Аталнков Нальчик, 1990. — СЛ20 — 145.
- Атутов, П-Р. Методологические проблемы национально-регионального образования Текст. / П. Р. Атутов, М. М. Будаева // Педагогика.- 2001, № 2-- С26- 32.
- Бабанскнй, Ю, К. Оптимизация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабанскнй М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Бабанскнй, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы Текст. / Ю. К. Бабанскнй. М.- Просвещение, 1982. -192 с.
- Баженова, С.С. Реформы высшего образования в мире: основные тенденции развития Текст. / С-С. Баженова // Проблемы гуманизации вузовского образования. М-, 2000.-Вып.б, ч.З. — С.4 — 5.
- Базовая культура личности: теоретические н методические проблемы Текст.: сб. кауч, тр, М. 1979. — 205 с.
- Байбурнн, AJC. Некоторые вопросы этнографического изучения поведения (Текст. // Этнические стереотипы поведения / Байбурнн А-К. СШГ: Наука, 1985, — - C. I9−23.
- Байденко. В. И, Болоиский процесс: структурная реформа нысшего образования Европы Текст. / В. И, Байденко. 3 изд. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003, • 128 с.
- Байчекуева, Н.Х. Полнкультурная воспитательная система непрерывного педагогического образования (на материале Кабардино-Балкарии) Текст.: дне.. д-ра пед. наук I Н, Х. Байчекуева. Ростов-на-Дону, 2005. -185 с,
- Батижова, З.И. Интеграция России в мировое образовательное пространство Текст. / З. И. Батюкова // Педагогика, 3996, — № 3. — С-34 — 38,
- Башнева, Ж. Д, Из опыта балкарского и кабардинского народов по воспитанию молодежи в духе мира Текст. / З. И. Батюкова // Полнкультурное образование в современной России, Пятигорск, 1997, — С, 11 -16.
- Башнева, Ж.Д. Основные тенденции развития начальной школы современной Кабардино-Балкарии Текст.: дне. ,. канд. пед. наук / Ж. Д. Башнева. Пятигорск, 2000. — С. 14 — 56,
- Баяндина, М, Г, Современные требования к педагогу требования личностно-ориентнрованной паразиты образования Текст. / М.Г. Баяндина
- Проблемы подготовки, аттестации и повышения квалификации педагогических кадров. 2001, — Вып. L-C.I38 -145,
- Бгажноков, Б. Х, Очерки этнографии адыгов Текст. i Б. Х. Бгажноков. Нальчик: Эльбрус, 1983. — С, 34 — 40.
- Безрухова, В, С- Педагогика Текст.: учеб. для ниж.-пед. спец, Екатеринбург: Изд-во Свердловского инженерно-педагогического института, 1993.-320 с,
- Белкин, А, С. Ситуация успеха. Кик ее создать Текст.: кн. для учителя / А. С. Белкин. М.: Просвещение, 1991. -176 с.
- Белогуров. А.Ю. Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX XXI вв. Текст. / А. Ю. Белогуров, — М&bdquo- 2003, — C.2I — 26.
- Белозериев, Е, П. Подготовка учителя, а условиях перестройки Текст. / ЕЛ. Белозерцев, М.: Педагогика, 1989, — 205 с,
- Белухнн, Д. А, Основы лнчностно-ориентированной педагогики (Курс лекций) Текст. / Д. А. Белухнн. М.: Изд-во нн-а практической психологии — Воронеж: МОДЕК, 1996, — Ч, I — 318 с.
- Беляев, В.И. Непрерывное образование учителя в педагогическом наследии СХШанкого Текст. / В. И. Беляев, Н. В. Кислннская И Педагогика. -1993. № б, — С. 66 — 70,
- Беляев, В, И. Становление н развитие инновационной концепции С. Т. Шацкого: (В контексте эволюции отечественной педагогики конца XIXпервой трети XX в.) Текст. / В. И. Беляев. М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. -224 с.
- Бергсон, А. Два источника морали и религии Текст. / А. Бергсон1. М.: Канон, 1994.-384 с.
- Бердяев, Н.А. Самопознание Текст. / Н, А. Бердяев. М., 1991.
- Бернкханова, Л, Ю. Педагогическая импровизация как икднвнду-ачьно-сяоеобразныЛ компонент педагогической деятельности Текст. 1
- Л.Ю. Берикханова // творческая индивидуальность педагога. Тюмень, 1991. -Е42 с.
- Бермус, АХ. Система качества профессионально-педагогического образования Текст): монография ' А, Г, Бермус, Ростов-на-Дону- РГГТУ, 2002. — 220 с.
- Бермус, А. Г, Управление качеством профессионального образования Текст.: дне, .д-ра лед. наук / AT. Бермус. Ростов-на-Дону, 2003. -430 с.
- Берн, Э. Игры, о которые играют люди Текст. / Э. Берн. М.: Прогресс, 1988. — 320 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концспцин и воспитание Текст. / Р. Берне. -Мл Прогресс, 1986, 422 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика н прогрессивные технологии обучения (Текст. / В. П. Беспалько. М., 1995. — 164 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — (92 с.
- Бестужев-Лада, И.В. К школе XXI века: размышления социолога {Текст. / И.В.Бестужев-Лада, М.: Педагогика, 1988, — С.57−61.
- Бнблер, B.C. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы Текст. / B.C. Бнблер // Психологическая наука и образование. 3996. — № 4. — С.63 — 67.
- Бнджнев, Х. Х, Тюрки Северного Кавказа Текст. / Х. Х. Биджнев. -Черкесск, 1993.-С. 10- 15.
- Бим-Бад, Б. М. Образование и контексте социализации Текст. / Б, М. Бим-Бад, A.B. Петровский // Педагогика, 1996. № 1. — С38 — 42.
- Битниас, Б-П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы Текст. / БЛ. Битинас, Л. И. Катаева //"Педагогика, 1993. — Jfe 2. -С.14 -18.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст): избр. тр. / A.A. Бодалев.- М.: Педагогика, 1983. 271 с.
- Бодалев, A.A. О субъективных факторах творческой деятельности человека Текст. /A.A. Бодал ев, Л. А. Рудкевич // Педагогика. 1995. — Л? 3, -С Л 9−23,
- Бозиев, P.C. Из истории социально-культурной политики на Северном Кавказе Рент. /Р, С Бозиев// Педагогика, -1996. -С.72 -90,
- Бозиев, P.C. Формирование системы образования на Северном Кавказе Текст. / Р, С. Бознев // Педагогика- 2000. — Ле 2, — С-60 — 67.
- Бондаревская, А. И. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов (Текст.: ав-тореф. дне.. канд. пед. наук / А. И. Бондаревская. Ростов-на-Дону, 2004 -(8 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст.: учеб, пособ, для студ, ср. н аысш, пед. учебных заведений, слушателей ИПК н ФПК / Е. В. Бондаревская, С.В. Кульнович- Ростов-на-Дону: Учитель, 1999. — 560 с,
- Бордовский, Г. А. Образование н качество в современном мире Текст. / Г. А, Бордовский. С. Ю. Трапнцын // Подготовка специалиста в области образования Вып. XI. Высшее образование за рубежом. СПб., 2005. -С-9 — 24.
- Боров, А- Кабардино-Балкарская республика: итоги и перспективы этнополитического развития Текст.: Конфликт диалог — сотрудничество: бюллетень, № 3.-144 с.
- Бороноев, А.О. Этническая психология Текст. / А. О. Бороиоев, В Н. Павленко, СПб.: СПГУ. 1994 — 138 с.
- Бояринцева, Н.Н. Пснхолого-тералевтнчсская функция учителя в формировании адаптивной образовательной среды ученика Текст.: дис. канд. пед, наук / Н. Н. Бояринцева. ¦ М, 2001. 280 с.
- Бромлей. Ю.В. Очерки теории относа Текст. ! Ю. В, Бромлей. М, — Наука, 1983. — (96 с.
- Брылева, О. А, Социально-психологический тренинг как средство улучшения взаимопонимания учителей и учащихся Текст.: авторсф. дис.. канд. пснх. наук / О. А. Брылева. М, 1995. -19 с.
- Буданов, В.Г. Эпоха бифуркаций н синергетика в образовании / Московский сннергетнческнй форум Текст.- тезисы 1 В-Г. Буданов. М&bdquo- 1996, -С, 42 -44,
- Бусва, АН Человек, культура и образование в кризисном социуме Текст. / АН Буева И Вестник высшей школы. 1997. — № А. — С, 13 -16.
- Булдаков, С.К. Социально-философские основания и логика образовательной революции Текст.: авторсф. дне.. д-ра пед. наук / С. К. Булдаков, Н. Новгород, 2000. — 35 с.
- Бут, В. Ф. Сохранение целостности единого образовательного пространства ключевой вопрос управления развитием образования Текст. / В. Ф, Бут // Инновационная школа. -1995. — № 2, — С, 14 — 19.
- Бюллетень EAWARN, Институт этнологии н антропологии РАН, 1999 Текст. 94 с.
- Валнцкая, АЛ Российское образование: модернизация и свободное развитие Текст. / А-П. Валнцкая // Педагогика. 2001. — № 7, — С-3 — 7.
- Валнцкая, А-П. Философские основания современной парадигмыобразования Текст. / АЛ. Валицкая Н Педагогика. 1997 — № 3. — С.41 — 48.
- Василюк, Ф, Е. Психологические механизмы мотивации человека {Текст. / Ф. Е. Вас л люк. М. г Изд-во МГУ, 1991, — 288 с.
- Введение в педагогическую культуру Текст.: учеб, пособ.- под ред,
- Е.В. Ьондарсвской. Ростов-на-Дону+ 1995. — 120 с.
- ВеПт, М. А. Технологическая организация непрерывного профессионального самообразования оптимальное условие развития инновационных Процессов Текст! ' М. А. Вейт I/ Теория и практика образования: История и современность, Вып. 8. — Липецк, 2001. — С. З — 5.
- Вербицкий, А, А- Педагогические технологии и качество образования Текст. / A.A. Вербицкий Н Система обеспечения качества в дистанционном образовании: Научные традиции. Вып. I. Жуковский- МИМ ЛИНК, 2000.-C.13−16.
- Вершловский, С.Г. Обшее образование взрослых: стимулы н мотивы Текст. / С. Г. Вершловский. М.: Педагогика, 1987. — 184 с,
- Вершловский, С.Г. Пснхолого-педагогнческне проблемы деятельности молодого учителя Текст. / С. Г. Вершловский. Л.: Знание, 1983. — 32 с,
- Всряев, A.A. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства (Текст. / A.A. Веряев, И. К. Шалаев // Педагогика. 1998. — Ка 4. — С.45.
- Владиславлсв, А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы Текст. / А.П. Владнславлсв- М-: Молодая гвардия, 1978. — 175 с.
- Власова, Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников Текст.) Т. И. Власова. Рос-тов-на-Доиу, 1999. — 212 с.
- Возрождение народов Российской Федерации и формирование национальных систем образования Текст.: информ. бюллетень. Вып. 1 5. — М., 1992−1995. ИНПО МО РФ — С. 12 -16.
- Волков, ПН. История образования н педагогической мысли Текст.:учеб. пособ. для студентов высших учебных ад велений I Г. Н. Волков, А. Б. Панькнн. М.: Большая медведица — Элиста: КГУ, 2005, — 256 с
- Волков, Г. Н. Этнопедагогнзацня современного воспитания Текст. / ПН, Волков // Мир образования. 1997, — № 2. — С, 66 — 71
- Волкова, Н.Г. Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII ¦ начале XX вв. (Текст) / Н.ГВолкова. М., 1974. — C. I4 — 45.
- Волова, Л.А. О взаимодействии национальных культур: теория и реальность Текст. / Л. А. Волова Н Вестник ПГЛУ, Пятигорск, 1999, — С. 45 -61.
- Воробьева, Т.А. Методика определения профпригодности у поступающих в педагогические вузы Текст. (Т.А. Воробьева // Современные пен-холого-педагогнческне проблемы высшей школы, Вып.1. Л., 1973. — С.80 ¦ 92.
- Воронцова, В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постднп-ломного образования педагога Текст.: монография / В. Г. Воронцова. Псков: ПОИПКРО, 1997 — 421 с,
- Ворошилова, В-П. Становление педагогического мастерства учителя в системе повышения квалификации Текст.: авторсф, дне,. канд. пед, наук / BJL Ворошилова. Курган, 1996, — 18 с.
- Воспитание молодежи на основе возрождения национальной культуры Текст. Нальчик, (996 — С. 196 -198.
- Вторая Юго-Восточная краевая конференция РКП (б) Текст., Ростов-на-Дону, 1924. — С. 19 — 20.
- Вульфсон, Б Л, Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI в, Текст} / Б. Л. Вульфсон М.:УРАО, 1999. — С. 160 -161.
- ПО. Выготский Л. С. Педагогическая психология Текст. i Л С Выготский М&bdquo- I926, — С, 67 — 90.1. I, Газман, О. С Воспитание- цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление Текст] I О.С. Газман- под ред. А. В. Петровского. 1. M, 19S9.-C.43−46.
- Газман, О. С, Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века |Текст. / О. С. Газман Н Новые ценности образования. Вып. 6. -М., 1996.-C.I7- 29.
- Гайденко. ПЛ. Человек и история в свете «философии коммуникации» К.Ясперса Текст. ПЛ. Гайденко It Человек и его бытие как проблема современной философии. М., 1978. — С.56 — 62.
- Ганченко, И, О. Развитие личности педагога в системе непрерывного профессионального самообразования (Текст.: дне,. д-р пел, наук / И. О. Ганченко. Ставрополь, 2004. — 38 с,
- Герасимов, Г. И. Концептуальные основы реформирования и развития образовательного процесса Текст. / Г. И, Герасимов и др. Ростов-на-Дону, 1994, -С.23−27.
- Гершунский, Б.С. Образование в будущее Текст. I Б, С. Гершунский // Педагогика, 1994. — Ks 2. — С-3 — 9.
- И9. Гершунский. Б. С. Стратегические приоритеты развития образования в России Текст. / Б. С. Гершунский Н Педагогика. 1996. — № 5. — С.46 -54.
- Гершунский, B.C. Менталитет и образование Текст. f B.C. Гершунский. М., 1997. — С.90 -102.
- Гинецннопгй, В. И Проблема структурирования образовательного пространства ¡-Текст. / В. И. Гннецинский // Педагогика — 1997, — № 3. — С. 1015,
- Гоиоболин, Ф.Н. Книга об учителе Текст. / Ф. Н. Гоиоболин. М.: Просвещение. 1965, — 260 с.
- Гоиоболин, Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя Текст. / Ф. Н. Гоиоболин II Вопросы психологии. 1975, — К? ] -С. 102 — 106.
- Гоиоболин, Ф, Н, Черты педагогического мастерства (Текст. / Ф. Н. Гоиоболин I/ Народное образование. 1959, — № 9, — С. 47 — 51.
- Гончар, МВ, Андрогогнческне условия развития компетентности учителя в формировании индивидуальности школьников Текст.- аитореф. дис. каид. пед. наук / МВ. Гончар. Калининград, 1999. — 22 с.
- Гребенкина, Л.К. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы Текст. I Л. К. Гребенкина, Н. С. Анциферова. М. г Центр «.Педагогический поиск», 2000. — С.82 — 87.
- Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические основы к исторический опыт реализации (конец XIX 90-е гг. XX ив.) Текст., — М.: РАО, 1998- - 290 с,
- Гуманистические воспитательные системы вчера н сегодня Текст.- под ред. Н. Л. Селивановой.- М.: Пед. обш-во России, 2001. 336 с.
- Гуртуева, М Б, Этнопедагогнка карачаево-балкарского народа (Текст. / М Б. Гуртуева. Нальчик: Эльбрус, 1997. — 256 с,
- Гусев, С Р. Анализ педагогической профессии и подготовка педагога Текст. / С. Р. Гусев // Народное просвещение. 1927. — № 8. — С.7 — ]4.
- Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования Текст. / Э. Н. Гусинский. Ю. И, Турчанинова. М.: Логос, 2000. — 224 с.
- Даменна, О.Н. К проблеме идентификации кавказской культуры Текст. / ОН. Дамснна // Вестник АГУ. Майкоп, 1998, — № I. — С.53 — 5″.
- Данилов, М-А. Ленинская теория отражения н процесс обучения Текст. / М. А, Данилов //Советская педагогика -1968. № I, — С. 84 — [03.
- Даннльчук, В. И, Гуманитарная парадигма в проектировании педагогического образована Текст. / В. И. Даннльчук // Развитие личности в образовательных системах Южно-Росснйского региона. Ростов-на-Дону, 1998. — С.83 — 86.
- Дарииский, А. В, Кого н как включать в систему образования взрослых Текст. / А. В, Даринскнй // Педагогика, 1995. — № 2. — С.16 — 25,
- J41. Даринсхий, A.B. Непрерывное образование Текст} / A .B. Дарннский И Сов. педагогика. ¦ 1975, Jfe! — С, 16 — 25.
- Демиденко, Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире Текст. / Э. С Демндеико //СОЦИС. 2005. X* 2.- С. 46 ¦ 49.
- Джапнуева, Т.Б. Теория и практика управления инновационными процессами в муниципальной системе образования Текст.- дис.. д-ра пед. наук / Т. Б, Джаппуева. Пятигорск, 2002. — 389 с,
- Джурннскнй, А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития Текст. / А.Н. Джуринский- М- Просвещение, 1993- -С.67 — 73.
- Джуринский, А.Н. Интернационализацмя высшего образования в современном мире Текст. / А-Н. Джурннскнй I/ Педагогика. 2004.- № 3. -С, 90.
- Директивы ВКП (б) и постановления Советского правительства о народном образовании за 1937 1947 гг. (Текст). Вып. I. — М., 1947. — C. I60−170.
- Дубов, ИХ, Феномен менталитета: психологический анализ Текст. /ИХ. Дубов И Вопросы психологии. -1993. № 5. — С. ЗЗ — 36.
- Есипов, Б. П, Педагогика Текст.: учебник для пед. училищ ! Ё-П. Есипов, Н.К. Гончаров- 9−3-е изд. — М.: Учпедгиз, 1946. — 519 с.
- Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии Текст. / В. И. Журавлев. М.: Педагогика, 1995. — 184 с,
- Загазежев, М-Г Очерки по адыгейской народной педагогике Текст. / М. Г. Загазежев. Нальчик- Эльбрус, 1996. — 168 с.
- Загвязинский, В. И, Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука Текст./В.И, Загвязинский // Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990, — С.56- 59.
- Загвязинский, В. И Педагогическое творчество учителя Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 159 с.
- Заир-Бек, ЕС. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса) Текст.: Метод, материалы к обучающим семинарам / Е.С. Занр-Бек, Е.И. Казакова- СПб.: Петроградский и К0, 1995. -112 с.
- Закиров, Г. С. Самообразование учащихся |Текст. / ГС. Закиров. -Казань. (976.-С.53 56.
- Зиновьев, Д.В. Повышение педагогического мастерства будущего педагога на основе формирования социокультурной толерантности Текст.: автореф. дне. каяд, лед. наук / Д. В. Зиновьев. Новосибирск: НГПУ, 2000.22 с,
- Ибрагимова, Л. А, Воспитание толерантности как условие предупреждения межнациональных конфликтов Текст.: тез, док, на Всерос. семинаре-совещании I Л. А, Ибрагимова, O.A. Иванова. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2001. -С.37- 39.
- Иванова, СЛ. Современное образование и психологическая культура педагога Текст.: монография) С. П. Иванова. Псков: ПГПИ, 1999. -564 с.
- Из опыта личностио-развиваюшего образования Текст.- под ред. Е В. Бондаревской. Ростов-на- Дону, 1999. — С И — 56.
- Известия Севера кавказского краевого комитета ВКП (б) Текст.: журнал. 1930. — № 126. — С.80 — 85.
- Ильин, B.C. О целостности теории формирования личности i Педагогическая теория: идеи н проблемы Текст. / B.C. Ильин. М: РГТПИМИО, 1992.-С.31 -34.
- Ильин, B.C. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности Текст. I B.C. Ильин, A.C. Ахнезер. М.: МГУ, 2000. — 124 с.
- Ильин, ГЛ. Проективное образование и становление личности Текст. / Г. Л. Ильин Н Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С-45 — 50.
- Ионова, О.Б. Социокультурные функции образования Текст. / О. Б. Иоиова, В. Я. Нечаев Н Социально-политический журнал. 1994.-Л"е 12.1. С. 161 -170.
- Исаев, И. Ф, Профессионально-педагогическая культура преполава-теля / И. Ф, Исаев, М: Академия, 2002. — 208 с.
- Исаев, И. Ф, Сущность н основные тенденции формирования профессионал ьно-педагогической культуры Текст.: матер. Всерос. науч.-практич. конф. / И. Ф, Исаев И Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология, Белгород, 1996. — С.8 -13.
- Исламшин, Р. А, Научные основы функционирования модели непрерывного образования педагогов Текст.: авторсф. дне.. док. пел, наук / P.A. Исламшин. Казань, 1996. — 49 с.
- Итога Всесоюзной переписи населения 1959 г. РСФСР Текст.: Итоги Всесоюзной переписи населения 1970 г. М.: Госстатиздат, 1963. — Т. IV. -221 с.
- Каган, Г. А. Личностно-педагогнческая саморегуляция как фактор повышения педагогической культуры учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / Каган, Г. А. Ростов-на-Дону, 1995. — 173 с.
- Каднева, Р.И. Формирование культуры межнационального общения в учебных заведениях многонационального региона Текст. / Р. И. Кадиева // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона. Ч. П. Ростов-на-Дону, 1997. — С 5б — 57.
- Каймараэов, Г-Н. Очерки истории культуры народов Дагестана Текст. / Г, Н. Каймаразов, М., 1971. — С.40 — 47.
- Калинин, A.B. Культура русского слова Текст. / A.B. Калинин, -М. г МГУ, 1984. С241 — 245.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество Текст. / В. А, Кап-Калик, Н. Д. Никандров М.- Педагогика, 1992, — 204 с.
- Кармаев, А. Г. Организационно-педагогические основы инновационных образовательных процессов в школе Текст.: автореф. дне.. канд. пед. наук / А. Г. Кармаев. М, 1998. -17 с.
- Каспржак, А.Г. Универсальное образование как модель Текст. / А, Г. Каспржак И Современная гимназии к универсальное образование. М-, 1995. — С, 43 -48.
- Качество образования в России: состояние, тенденции, проблемы, причины Текст. // Труды Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, М, 1999. — С, 62 — 66.
- Кирднна, С. Г, Харизма политического лидерства Текст. t С. Г. Кирднна // СОЦИС. 2002. — С. 124 — 129.1§ 9. Кларнн М. В. Инновации в мировой педагогике Текст. / MB Кларин, М&bdquo- 1995. — С, 45 — 47
- Кларин, MB. Инновации в мировой педагогике Текст. / М. В. Кларнн. М&bdquo- 1995. — С.45 — 47.
- Князева, Е, Н, Международный московский синергетнческнй форум (некоторые итоги и перспективы) Текст. / E.H. Князева // Вопросы философин. 1996. — № II.- С, 148 — 152.
- Князева, МЛ. Ключ к самосозиданню Текст. / МЛ. Князева- М.: Молодея гвардия, 1990, ¦ 255 с.
- Ковалев, А Г, Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. 3-е изд., перераб. и доп. — М: Просвещение, 1969, — 391 с.
- Ковалева, А. И, Концепция социализации молодёжи: нормы, отклонения, социалнзационная траектория Текст) / А, И, Ковалева // СОЦИС. -2003,-№ 1. -C.I07−111.
- Коджаспнрова, Г. М, Педагогический словарь Текст. / ГМ. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М: Академия, 2000, — 254 с,
- Колесникова, И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы (Текст) / И. А, Колесникова // Педагогика. 1995/ - № 6. — C. S4 — 89.
- Колхозный путь Текст.: газета. I937, — 6 февраля.
- Коммунист Текст.: газета, -1920- 4 июля,
- Кон И.С. К проблеме национального характера (Текст) / И, С, Кон // История и психология- под ред, Б. Ф- Поршнева, Л И, Анциферовой. М.: Наука, 1971. -СЛ22−128,
- Кондратьева, C.B. Учитель ученик / C.B. Кондратьева. — М.: Педагога ка, 1984. — 80 с,
- Концепция модернизации российского образования // Вестннк образования. 2002. — № 3. — С.35 — 38.
- Концепция непрерывного образования Текст) // Бюллетень Государственного комитета СССР по народному образованию. Сер. Высшее и среднее специальное образование. М-, 1989. — № 7. — С.9 -19.
- Концепция реформы системы повышения квалификации работников образования Российской Федерации Текст. / Авторский коллектив: ЭЛ. Гусинский, Э-М. Никитин (рук.), Ю. И. Турчанинова, К. М. Ушаков. М.:
- Изд-йо РИПКРО, 1993. 98 с,
- Королева, Л.Н. Развитие педагогического творчества в системе повышения квалификации учителей Текст.: автореф. дне.. канд. пед. наук / Л. Н. Королева. Таганрог, 1998, — 22 с.
- Костенко. O.E. Понятие педагогической культуры Текст. / O.E. Костенко // Вестник Омского университета. Вып. 3. Омск: Изд-во Омского ун-та, 2000. — С. 117 — 120.
- Котова, И.Б. Педагог: профессия и личность Текст. / И. Б. Котова, E.H. Шиянов. Ростов-на-Дону: РГПУ, 1997. — 144 с.
- Котова, И, Б. Программа курса «Введение, а педагогику» Текст. / И. Б. Котова, E.H. Шиянов, A.B. Петровский // Педагогика. 1994. — № 2, -С.43 — 50.
- Коул, М Культура и мышление Текст. / М. Коул, С. Скрнбнср. -М, — Прогресс, 1977. С. 97 — 100.
- КПСС в резолюциях Текст. 19. — 4.1. — 165 с.
- Краевский, В.В. Дидактика современной школы (Текст. / Краев-с кий, В.В., Лернер И. Я., Скаткин М. Н. М: Просвещение, 1982. — 319 с.
- Краевский, В. В, Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. Самара, 1994, — 165 с,
- Красновскнй, Л.З. Хочу быть учителем Текст. / Л. З. Красновекий И Народное образование. 1991. — № 6. — С.84 — 89.
- Крупенин, А.Л. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов Текст) / АЛ. Крупенин, И. М. Крохина. ¦ Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-480 с.
- Крупнов, Е.И. Древняя история Северного Кавказа Текст. / Е. И. Крупнов. -М&bdquo- 1960. С 90 — 98
- Крутецкнй, В. А, Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития ТекстJ / В, А, Крутецкнй, Е. Г. Бальбасова. М.: Прометей, 1982. — 112 с.
- Крылова, И.Б. Социокультурный контекст гуманистического образования Текст. I И. Б. Крылова // Новые ценности образования: содержание. Вып. 2.-М, 1995. -С.45 -89
- Кудрина, ЕЛ. Диверсификация высшего профессионального образования в сфере культуры н искусства: федеральный н региональный аспекты Текст. / Е. Л. Кудрина. Кемерово, 1998. — 161 с.
- Кудрина, EJL О диверсификации высшего профессионального образования: региональный аспект Текст. f ЕЛ. Кудрина // Ориентиры культурной политики. 1998. — № 4. — С.64 — 75.
- Кузьмин, M. II Концепция национальной школы: цели н приоритеты содержания образования (Текст. / М Н Кузьмин, А. А. Сусоколов, В, К, Ба-цын, МБ. Ешнч.-М, 1994, • С. 18−21.
- Кузьмина, И.В. Методы исследования педагошческой деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ. 1970. — 144 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности Текст. I RB. Кузьмина Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Кузьмина, H.B. Способности, одаренность, талант учителя (Текст. / П-В. Кузьмина. Л.: Знание, 1985. — 32 с.
- Кузьмина, HB. Творческий потенциал специалиста. Акмеологнче-екне проблемы развития Текст. / Н. В. Кузьмина // Гуманизация образования. Психолото-недагогический международный журнал. 1995. — № 1. — С.41 — 53.
- Кузьмннов, Л Л Россия формирование институтов новой экономики {Текст. / Л И. Кузьмннов — М: МГУ — ВШЭ, 2003 — С. ЗЗ — 37.
- Кукушнн, B.C. Этиопсдагогнка Текст.: учеб. пособ. /
- B.C. Кукушнн. -М.: МПСИ, 2002. 304 с.
- Кулакова, H.A. Образование на стыке столетий- очерк по истории российского н зарубежного образования Текст. / H.A. Кулакова // Ученые записки Московского социального университета. 2000. — № 2. — С. 173 — 176.
- Кульневнч, C.B. Менеджмент профессионального самоопределения Текст. / C.B. Кульневнч. Воронеж, 1998. — С.54 -71.
- Кульневнч, C.B. Педагогика личности от концепций ло технологий Текст.: уч.-практ. пос, / СВ. Кульневнч. Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2003 — 160 с,
- Культура н быт народов Северного Кавказа Текст. M., 1968.1. C.285 288.
- Культура, общественно-политическая мысль и просвещение Кабар-ды во второй половине XIX начале XX вв, Текст. — Нальчик, 1996. — С.30 -38,
- Кумаяов, М.Г. Изменения социапьно-этннческой структуры городского поселения Кабардино-Балкарской АССР (1959 1970) Текст.: дне.. канд. лед. наук ! М. Г, Кумахов. — M., 1971. — 21 с,
- Кумбс, Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ Текст. / Г. Кумбс- пер, с англ. М: Прогресс, 1970. — С.87 — 89.
- Курдюмова, И.М., Калиннченко НИ. Профессиональное развитие педагогов: опыт московской шкапы Текст. / И. М. Курдюмова,
- Н.И, Калнниченко // Педагогика- -1998. № 3, — С. 62 ¦ 66.
- Куропятннк, А. И Мультикультурализм: проблемы социальной стабильностиполиэтнических обществ Текст. / А. И. Куропятннк, СПб., 2000. — С, 23 — 48.
- Кухарев, Н В. На пути к профессиональному совершенству Текст. Н. В. Кухарев. М: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Лаврнкова, Т.В. Практическая педагогика- технология личностной ориентации Текст.: учеб. пособ. / Т. В. Лаврикова, В. И. Лещи некий. Архангельск: ПрессА, 1999, — 180 с.
- Лапыко. Т.П. Развитие профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач Текст.: автореф, дне, ., канд. пед, наук / Т. П. Лапыко. М., 2002. — 17 с.
- Лебедев, О.Е. Управление качеством образования Текст.: сб. метод. мат /О.Е. Лебедев. М. гРОССПЭН, 2002. * С-56 — 78.
- Левитан, К. М Профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период Текст.: автореф. дне.. д-ра пед, наук / К. М. Левитан. -Екатеринбург, 1993- 56 с.
- Лели ев, B.C. Содержание образования- сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. 2-е изд., персраб. — М.: Высшая школа, 1991, — 224 с.
- Лезина, В, В, Национально-языковая образовательная П0л1ггика н поликультурном обществе Северного Кавказа Текст. / В. В, Лезина. М, 2003. -С. 107- 110.
- Лезурн, Ж. Образование и общество: вызов 2000 г. Текст. / Ж. Лезурн // Современный мир и борьба идеи. Вып. 3 -М., 1991. С. 45 — 49.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, Сознание. Личность Текст. / А. Н, Леонтьев. Изд. 2-е. — М.: Политиздат, 1977, — 304 с,
- Лернер, И.Я. Дидактическая система методов обучения Текст. / И. Я, Лернер. М-, 1976. — С.256 — 259.
- Лешинскнй, В.И. Образование: История и современность Текст.: учеб. пос. / В, И, Лсшннскнн, Т. В. Лаярнкош, Л-Э, Заварэнна. Воронеж-1. ВГПУ, 1999. С. 276 — 280,
- Лещинский, В, И. Педагогическая технология личностной ориентации. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1998. -136 с.
- Лидак, Л В, Педагог как объект научной психологии Текст. / Л, В. Лидак, Ставрополь, 2000.-188 с.
- Лихачев, Б.Т. Основные категории педагогики (Текст. t Б. Т. Лихачев // Педагогика, -1999. № I -С.41 — 70.
- Лукьянова, М.И. Пснхолого-недагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие Текст. / М. И. Лукьянова. Ульяновск: УИПКПРО, 2002.- 184 с.
- Лучшие школы Кабардино-Балкарской республики 2006 Текст.: сб. информационных мат. Нальчик: Минобразования и науки Кабардино-Балкарской республики, 2006, — 145 с.
- Львова, ЮЛ. Творческая лаборатория учителя Текст.: кн. для учителя / ЮЛ. Львова. 3-е изд., перераб. н доп. — М.: Просвещение, 1992. — 224 с.
- Магидов, Ш. Г. Сближение наций, содружество языков Текст. / ШТ. Магидов Нальчик: Эльбрус, 1982. — С.55 — 81.
- Мажар, Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности Текст.: дне.. канд. пед, наук / НJL Ма-жар-М-, 1987.-195 с.
- Макаев. В.В. К вопросу о методологии педагогического исследования Текст. / В. В. Макаев И Технология развития педагогического творчества. Пятигорск: ПГЛУ, 1994, — С-34 — 80,
- Макаев, В.В. Поликультурное образование актуальная проблема современной школы Текст} / В В. Макаев, З. А. Малькова, ЛЛ. Супрунова И Педагогика. -1999 — № 4. — C. I4 -18,
- Макаренко, А.С. О воспитании Текст. / А. С, Макаренко. М.: Просвещение, 1990. — 352 с.
- Максидов, М-Р. Культурное строительство в Кабардино-Балкарии впрошлом и теперь (Текст) / М. Р. Максидов. Нальчик, 1931, — 157с.
- Максимова, Т.П. Коммуникативная культура преподавателя и се развитие в профессиональной деятельности (Текст): дне,. канд. пед, наук / Т. П. Максимова. Ростов-на-Дону, 2000. — 179 с.
- Максимова, Л.Н. Гуманизация обучения как средство развития профессионально-педагогической культуры будущих учителей (обшепедагогнче-ский аспект) (Текст): автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. П. Максимова. Саратов: СГУ, 2000. — 19 с.
- Мамсуров. Т.Д. Специфика российского регионализма (Текст. ! Т. Д. Мамсуров I/ Вестник российского философского общества. Вып. 1. М-, 2001. -205с.
- Маркова. А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя Текст. /А.К. Маркова// Педагогика. 1995. — № 6. — С.55 — 63.
- Мартннелли, А. Рынки, правительства и глобальное управление / А. Мартннелли И СОЦИС. 2002. — X* 12. — 187с,
- Материалы заседания Государственного совета Российской Федерации и официальные документы (август 2001 г.) Текст., М., 2001. — 167 с,
- Материалы Конгресса кабардинского народа Текст.- Нальчик, 1992.-64 с,
- Материалы Северокавказского отряда Текст., 1969, п.к., ч, 1, л Л 34, 141.147,4.2, л, 6.7,8,13,15.
- Методическая работа в школе: организация и у правление Текст.- под ред. М. М. Поташника. М.: НИИ управления, экономики и развития образования АПН СССР, 1990. — 276 с.
- Методы системного педагогического исследования Текст.: учеб. пособ, — под ред, Н, В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ. 1980. — 172 с,
- Мехиецов, А.М. Традиционная народная культура- программа сохранения, защиты и возрождения Текст.: сб. науч. работ / А. М. Мехнецов Н Сохранение и возрождение фольклорных традиций. Вып. 2: в 2 ч, М., 1993.41.-С. 141 -144,
- Мид, М, Культура н мир детства Текст. / М, Мид. М.: Наука, 1988.-175 с.
- Митина. Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях Текст. I Л. М. Митина // Вопросы пенхологни. 1997. — № 4. — С. 27 — 30,
- Митрофанов, A.M. Совершенствование социокультурной подготовки педагогов в системе повышения квалификации Текст.: автореф, дне.. канд. пед. наук / A.M. Митрофанов. Липецк, 2001. — 21 с.
- Моделирование педагошческих ситуаций (Текст.- под ред-Ю.Н Кулюткина н Г С Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Модернизация образования в условиях глобализации Текст). Тюмень: ТГУ, 2005. — 206 С
- Моисеева., H.A. Глобализация и русский вопрос Текст. 1 RA, Моисеева// СОЦИС. 2003. — № 6. — С.18 — 22.
- Молот Текст.: газета. 1930. — 16 ноября. — Ростов-на-Дону,
- Моносова, Л.Ф. Индивидуальный подход в обучении как мера педагогического воздействия Текст. / Л. Ф. Моносова II Современные пенхоло-го-педагогическне проблемы высшей школы. Вып. 1. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. -C26−3I.
- Мудрив А.В. Учитель: мастерство и вдохновение (Текст. / А. В. Мудрик. М., 1986. — С.22 — 35.
- Муртазов, З.М. Образование в Кабардино-Балкарии 2004 Текст.: Статистический ежегодник ! 3-М- Муртазов, Е. В. Жарикова, Г. З, Ыауянис. -Нальчик, 2005. — 57 С.
- Мусульманин Текст.: журнал, 1911, — № 8, 9.
- Мухамедова, Э.В. Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки (сравнительно-сопоставительный анализ) |Текст| / Э. В, Мухамедова. -Пятигорск, 2005, 218 с,
- Мюллер, К- Смена парадигм посткоммуннстической трансформации (Текст. I К. Мюллер, А, Пнксдь И СОЦИС. 2002, — № 9 — С. 67 — 81.
- Набок, ПЛ. Этнические проблемы образования Текст. / И, Л. Набок // Образование как фактор развития языков н культур этнических меньшинств. СПб., 1998. — С.36 — 47.
- Назарова, И М Семейный и общественный быт народов Северного Кавказа Текст. / И, М. Назарова // Вестник Ставропольского университета РКП 1996. -№ 4. -С.27−39.
- Народная впасть Текст): газета. 1918,-5 октября.
- Народы Северного Кавказа и их снязи с Россией Текст. М., 1963. -С.89 -112.
- Науменко, Л.И. Этническая идентичность. Проблемы трансформации в постсоветский период / Этническая психология н общество Текст. / Л.И. Науменко- под ред, Лебедевой Н. М. М.: Старый сад, 1997, — С. 76 — 88.
- Национальная доктрина образования Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации № 751 от 4.10.2000 {Текст. М&bdquo- 2000. — 85 с.
- Новые модели образовательных систем Текст. М.- Новая школа, {994.-С-52−55.
- Новые ценности образования Текст.- тезаурус. Вып, I. М., 1995 ¦1. C.21 -25.
- Ногмов, Ш. Б. Начальная кабардинская грамматика Текст. / Ш. Б. Ногмов. М., 1840, — С. 86 — 87,
- Нравы, традиции и обычаи народов Кавказа Текст.: тез. обшсрое, конф. Пятигорск: ПГЛУ, 1998. 200 с. 3070 работе среди женской молодежи Текст. Пятигорск, ] 935. ¦ С.10−14.
- Образование в Кабардино-Балкарии, 2005 Текст. Нальчик: Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской республики, 2006, -37 с.
- Образовательная политика Россни на современном этапе (Из доклада Государственному Совету Российской Федерации) Текст. // Высшее образование в России. 2002. — № 1. — С, 20 — 25.
- Огурцов, Д.П. Постмодернистский образ человека и педагогика Текст. I АЛ. Огурцов И Человек. 2001, — № 3,4. — С.34 — 41.
- Ожегов, С. И^ Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И-Ожегов, Н. Ю. Шведоаа М., 1997. — 0233 — 235.
- Околелов, О.П. Дидактическая специфика открытого образования Текст./О.Г1, Околелов// Педагогика.-2001.-Ле б.-С, 45−51.
- Онушкин, В.Г. О состоянии и путях развития образования взрослых Текст. / ВТ. Онушкин // Образование взрослых: теория и практика. Регион Образование. Занятость. Вып. I- под ред. В. Г. Онушкнна, Н-А, Тоскнной н др. СПб, — ИООВ, 1995. — С. З — 24,
- Орлов, А, А, Современный учитель: социальный престиж и профессиональный статуе Текст. А, А. Орлов // Педагогика. 1997. — № 7. -С.64 — 65.
- Орлов, Ю. М, Психологические основы воспитания и самовоспитания Текст. / Ю. М. Орлов. М.: Высшая школа, 1989. — 62 с.
- Основные итоги деятельности системы образования Кабардино
- Балкарской республики в 2005 2006 учебном году и задачи на 2006 — 2007 учебный год Текст. — Нальчик, 2006. — 39 с.
- Основы педагогического мастерства Текст.: учеб. пособ. для высших учебных заведений / И. А, Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н-Н. Тарасоннч и др. под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
- Павлютенков, Е.М. Профессиональное становление будущего учителя Текст. / Е. М. Павлютенков // Советская педагогика. 1990. — № II. -С.64−69
- Панарнн, А.И. Многоуровневое педаготческое образование Текст. / А Н. Панарнн // Педагогика. -1993. I, — С-53 — 57.
- Паиасюк, А, Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров Текст. / А. Ю. Паиасюк М," Высшая школа, 1991.75 с,
- Панасюк, В.П. Системное управление качеством образования в школе Текст. / В.П. Панасюк- под ред. А. И. Субетто. Изд. 2-е. — СПб.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. -239 с,
- Панкова, Т.А. Реформирование системы образования в России 90-ых гг. (социологические аспекты управления) Текст.: дисс.. канд. соннол -наук / ТА. Панкова, 1997. 160 с.
- Партработник Северного Кавказа Текст.: журнал. 1931, — № 3, -С.29 — 30- - 1932.-М L- С. 42 — 46.
- Пахомов, Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем: философия образования для XXI в. Текст. / НЛ. Пахомов. М, 1992. -360 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособ. для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Слаетенш, И. Ф. Исаев, А, И, Мищенко, Е Н. Шиянов. 3-е год, — М: Школа — Пресс, 2000. — 512 с,
- Педагогика Текст.- под ред. П.И. П ид кас истого. М.: Российскоепедагогическое агентство, 1996. С. 549 — 550,
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. под ред. Б.М. Бнм-Бада. М: Большая российская энциклопедия, 2002, — С.170−175.
- Первая Юго-Восточная конференция РКЛ (б) Текст., Ростов-на-Дону, 1923 — С118 — 121.
- Перспективы развития системы непрерывного образования Текст.- под ред. Б. С- Гершунского. М: Педагогика, 1990, — 224 с. 333. Петровский, A.B. Личность. Деятельность, Коллектив Текст. / A.B. Петровский -М. 1982 -C.I3 -21.
- Пилнповский, В. Я, Современные концепции в дидактике Текст. ! ВЛ. Пилнповский Н Педагогическая мысль в поисках новой перспективы образования. Реформы образования в современном мире: глобальные н региональные тенденции. М., 1995. — С.80 — 84.
- Пклиповский, В.Я. Требования к личности учителя в условиях вы-сокотехнологнческого общества Текст. / В. Я. Пилнповский И Педагогика. -1997 -Jfc5.-C.97−103,
- Пннскнй, А. Новое образовательное законодательство, нлм конец прекрасной эпохи Текст. I А, Пинский Н Образование ь документах. Межве-доственный информационный бюллетень, 2004, — J4? 27. — С. 21 — 26,
- Пискунов, А. И Педагогическое образование: цель, задачи и содержание Текст. / АЛ. Пискунов И Педагогика. 1995. — № 4. — С.59 — 63.
- Пнсманнк, М.Г. Светская школа и религия Текст. / М. Г. Пнсманнк ff Соцкально-гуманнтариые знания. № 4, — М., 2000. — С.60 — 69,
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности Текст. / К, К, Платонов- ред. А Д. Глоточкин. М: Наука, 1986, — 255 с.
- Г1о итогам Всесоюзной переписи населения 1959 г. в СССР Текст. -М, 1962,-С.184- 189.
- Позднякова, Л.Р. Повышение квалификации учителя в процессе овладения лнчностно-орнектнрованной технологией Текст.: дне,. канд. пед, наук / Л. Р. Позднякова, Ростов-ва-Доку, 1999, — Е96 с,
- Полонский, В М Словарь понятий н терминов по законодательству Российской Федерации об образовании Текст. / В. М. Полонский. М, 1995. -С.65 — 77.
- Поляков, С.Д. Педагогическая инноватнкз Текст. /С.Д. Поляков// Педагогические инновации в образовательных учреждениях района. Ульяновск, 1998. -С.8−12.
- Портнов, МЛ. Уроки начинающего учителя Текст.' М. Л. Портнов. М.: Просвещение, 1993. — 96 с.
- Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом Текст. М.: ВЛАДОС, 1998. — 496 с.
- Поспелов, А-Е. Характеристика образовательной парадигмы современной российской молодежи |Текст. > А-Е, Поспелов // Вестник ПГЛУ- -2004. № 2−3 С. 201 -207.
- Поташник, М.М. Демократизация управления школой Текст. / М. М. Поташник. М.: Знание, 1990,-С.101 — ПО.
- Потадиннк, М.М. Развитие школы как инновационный процесс Текст. / М. М. Поташник, А В, Лоренсов н др, М&bdquo- (994. — 210 с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования Текст. ! М, М, Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2000, — 441 с.
- Прнгожин. АЛ Нововведения: стимулы и препятствия // Социальные проблемы инноватнкн Текст. / А, И, Прнгожин. М-, 1989, — С. 39 — 48,
- Продаиов, И, И, Развитие региональной образовательной системына материалах Сочинского региона) Текст.: автореф, днеканд. нед. наук /
- ИЛ Проданов. СПб., 1992. — 17 с.
- Просветители Кавказа Текст. Ставрополь, 1913, — С-4 — 77.
- Профессиональная деятельность молодого учителя: Социально-педагогический аспект Текст. под ред. С-Г. Вершловского, Л. Н. Лесохиной. -М, — Педагогика, 1982. 144 с,
- Профессиональное развитие: пути модернизации постдипломного образования педагогов Текст.: сб. метод, мат. М-, 2003. — 56 с.
- Равкнн, З.И. Общечеловеческое н национальное в нсторнко-педагогнчсском процессе Текст. / З. И. Равкин, М&bdquo- 1991. — С.22 — 25.
- Раченхо, И.П. Диагностика педагогической компетентности Текст. / И. П. Раченко, Пятигорск. 1990. — С.68 — 71
- Раченко. И.П. НОТ учителя: книга для учителя Текст. / И. П- Раченко. 2-е изд. перераб. н доп. — М: Просвещение, 1989. — 238 с.
- Революция и горец Текст.: журнал. 1928. — № 2. — С.7- - 1932. -№ 1. — С.72- - 1933. — № I, 2. — С.83- - 1933 — № 10 — С.12- - 1932. — X? 10−12. -С. 18.
- Революция и современность Текст.- ч, I, Ставрополь, ?970. — С, 14.
- Регионоведение Текст.: учеб. пособ.- отв. ред. ЮГ. Волков, Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. — С.24.
- Регионы России Текст.: Статистический сборник, М&bdquo- 1999. — Т. 1. -146 с.
- Реформа образования в России н государственная политика в сфере образования И Вестник образования, 1992, № 10, — 28 с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции Текст.- ред. коллегия: Б. J1, Вульфсон и др, М.: Российский открытый университет. 1995. — С.41 — 50.
- Ризз. Г. И. Размышления о педагогической деятельности, культуре, мастерстве Текст. / Г. И. Риэз// Педагогика, 1995. — № 4. — С.20 — 24.
- Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика Текст. t Е. И. Рогов. Ростов-на-Дону: Феникс. 1996. — 512 с.
- Рогов. Е.И. Учитель как объект психологического исследования Текст.: Е.ИРогов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1990. — 244 с,
- Романова. О-Л. Развитие этнической идентичности у детей и подростков Текст.: автореф. дне. ., канд, пенхол, наук / ОЛ. Романова, М., 1994.-С 61 -90.
- Российское образование в 2001 г: аналитический обзор Текст.- матер. к заседанию Государственного Совета РФ. 2001, — 82 с,
- Рукавишников, В.О. Социологические аспекты модернизации России и других посткоммуннстнчсских обществ Текст. / В. О. Рукавишников // Социологические исследования. 1995, — Jfe 3, — С. 34 — 36,
- Рыжаков, M B, Государственный образовательный стандарт основного общего образования (теория и практика) Текст. / М. В. Рыжаков. М&bdquo- !999 — 180 с.
- Садохин, А.П. Этнология Текст. / АЛ. Садохнн, Т.Г. Грушевиц-кая, М.: Академия. 2003. — С. 100 — 119.
- Саенко, Т. В, Организация деятельности муниципальных органов управления образованием Текст. / ТВ. Саеико, Н. А. Рудак, Э. А, Георгандо-пуло- под ред. Т. В. Саеико. Пятигорск: ПГЛУ, -140 с.
- Северный Кавказ после районирования Текст., Т.2.- 427 с.
- Селевко, Г. К- Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособ, ! Г. К, Селевко. М.: Народное образование, 1998. ¦ 256 с.
- Секько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования
- Текст. / ЮВ. Сеньке. М, 2000. — 174 с.
- Сериков, В.В. Лнчностно-орнентнрсванное образование Текст. / В В. Сериков И Педагогика. 1994, — № 5.-С.16~21.
- Сериков, Г. Н. Элементы теории системного управления образованием Текст.! Сернков, Г. Н. Челябинск: ЧГТУ. 1995. — Ч. 2. -180 с.
- Ситников, А.П. Социально-психологический тренинг как средство повышения психологической готовности руководящих кадров к профессиональной деятельности Текст.: дне.. канд. псих, наук) А. П. Ситников М, 1992.-62 с.
- Сластеннн, В.А. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
- A.И, Мнщенко, Е Н. Шнянов. М.: Школа-Пресс, 1998. — С, 34 — 38.
- Сластеннн, В, А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. /
- B.А. Сластеннн, Л. С, Подымова. М.: Магистр, 1997. — 223 с.
- Сластеннн, В. А, Профсссиограмма как модель современного учителя Текст. / В. А. Сластеннн. М: Магистр — Пресс. — С68 — 75.
- Сластеннн, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки Текст. / В. А. Сластеннн. М.: Просвещение, 1976.-160 с.
- Смирении, В.Г. К вопросу о кабардинской народной педагогике // Ученые залискн Сеаеро-Осетинского педагогического института Текст. / В. Г. Смирсннн. Орджоникидзе, 1959. — С.67 — 71.
- Смолин, А-Н- Образование воссоздаст главный ресурс человеческий Текст. / А. Н, Смолин Н Народное образование, — № 2. — 2000. — 94 с.
- Смолин, О. Н, Под видом реформы начинают революцию Текст. / О Н. Смолин /I Поиск, -2002- 7 июня.
- Собкнн, B.C., Писарский П, С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации Текст. / С В. Собкнн, П. С, Писарский И Труды по социология образования. Том IV. Вып. V. М, — Центр социологии образования РАО, 1998. — 203 с.
- Собрание законодательства Российской Федерации Текст. М., 1996.-№ 32.-С.25−39.
- Совершенствование профессиональных знаний и умений учителя в процессе повышения квалификации Текст.- под ред. Т. Г. Браже, А, Я. Марона. -М.: 1982, 71 с.
- Сорокина, Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов Текст. / Н. Д. Сорокина // СОЦИС, 2003. 10. С, 55 -60.
- Состояние национального просвещения на Северном Кавказе Текст. Ростов-на-Донуг ?932. — С.6.
- Степашко, Л-А- Философия н история образования Текст. / Л А. Степашко, М., 1999. — 272 с.
- Стефаненко, Т.Г. Методы исследования этнических стереотипов Текст. / Т. Г. Стефаненко, Е. И. Шлягина, СЛ. Еннколопов U Методы этнопсихологического исследования. М.: МГУ, 1993. — С-3 — 27.
- Стефаненко. Т.Г. Этнопсихология. Учебник для высших учебных заведений Текст. / Т. Г. Стефаненко, М.- Институт психологии РАН «Академический проект», J 999. — 187 с.
- Столиц, В.В. Самосознание личности Текст. / В. В, Столнн, М.: Изд-во МГУ, 1983.-284 с.
- Тарасова, H.A. Практика диагностики и коррекции педагогических способностей Текст. t Н А, Тарасова И Психология учителя, М, 1989. -С .44 — 49.
- Теоретические основы непрерывного образования Текст.- под ред. В, Г, Онушкина. М.: Педагогика, ?987, — 208 с.
- Тишков, В.А. Народы Северного Кавказа Текст. / В. А. Тншков. ¦ М.: БСЭ, 1994. -С.325 328.
- Туннй, А.Н. Реализация принципа региональное^ в системе повышения квалификации педагогических кадров {Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Туннй. Тюмень, 1999. — 19 с.
- Тхагапсоеа, Х.Г. Особенности развития этнорегиональной системы образования: опыт Кабардино-Балкарии Текст. / Х. Г, Тхагапсоеа // Проблемы развития образования на Северной! Кавказе. Пятигорск, 1998. — С.65 — 69
- Тхзгапсоев, Х.Г. Учитель и культура: проблемы полготовки педагогических кадров (Текст. / Х. Г Тхагапсоев Н Педагогика. 1998. — Кг 8. — С.65 -69.
- Указ Президента Российской Федерации «06 основных положениях региональной политики в Российской Федерации» Текст. М., Кремль, 3 июня 1996, № 8.-29 с.
- Управление качеством образования: нрактнкоорнентированная монография и метод, пособ. Текст.- под ред, ММ- Поташника. М.: педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Успенский, В, Б. Теоретические и методические основы допрофес-снональной педагогической подготовки школьников Текст. / В. Б. Успенский Ярославль: ЯГПИ, 1999. — 237 с.
- Ученые записки Кабардино-Балкарского пединститута Текст. Вып, 13. Нэльчих, 1957. — С.54 — 77.
- Федеральная программа развития российского образования {Текст. // Российская газета. 2000, — 18 апреля. — С, 1 — 4.
- Федоров, А.Я. Историческая этнография Северного Кавказа Текст. ! А. Я. Федоров. М.: МГУ, 1983 , — C.5I — 79.
- Фейдимен, Дж. Личность н личностный рост Текст. / Дж. Фейднмен, Р. Фрейгер. Вып. Г М: Российский открытый университет, 1994,-86 с.
- Фнлилеев, B.B. Моделирование духовной сферы личности 1Текст. / В, В. Филилссв. Кемерово: Кузбасс, 2003. — 145 с.
- Филонов, Г-Н. Общенациональная программа воспитания- предпосылки и технологии разработки (Текст. / В. В. Фнлнлсев // Педагогика. 2001 -- X" 9, -С, 3 -10.
- Фридман, Л. М- Психологический справочник учителя Текст. / Л. М- Фридман, И. Ю. Кулагина, М.: Просвещение, 1991. — 288 с.
- Ханбнков, Я. И- Некоторые вопросы изучения народной педагогики Текст. / Я. И, Ханбнков // Советская педагогика. 1966, — X? 6. — С.63 — 70,
- Хатаев, Е. Е Истоки школы и просвещения на Северном Кавказе Текст. / Е. Е, Хатаев, И. Е. Хатаев. Нальчик: Эльбрус, 1999. — С.67 — 90.
- Хатаев, Е.Е. Опыт воспитания детей горских народов Северною Кавказа в духе мира и межнационального согласия Текст. ! Е. Е. Хатаев H По-лнкультурное образование в современной России. Пятигорск, 1997. — С. 101 -104,
- Хатаев, Е.Е. Школа и педагогическая мысль народов Северного Кавказа (ворая половина XIX а. 1917 г.) Текст.- авторсф.. д-ра пед. наук / Хатаев Е. Е. — М., 1996. — С.4 — 30,
- Хиту, М, Геннн В. Е, Инновационная образовательная деятельность вуза: модель и субъект Текст. / М. Хиту, В. Е. Гении // СОЦИС. 2003. — № 10. -С.61−66.
- Хорошилова, Т.Е. Педагогический клуб как средство профессионально-личностной подготовки и развития учителя Текст.: авторсф. дне.. канд. пед. наук (Т.К. Хорошилова. Липецк. 1997. — 21 с.
- Хьелл Л, Теории личности Текст. / Л. Хьелл, Д- Знглер. СПб: Питер, 2000. — 60S с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития Текст.! Г-А. Цукерман, Б. М. Мастеров, М.: Интсрпракс, 1995, — 288 с.
- Чсбанная, В В. Ценностные приоритеты высшего профессионального образования в Северокавказском регионе Текст.: дис. ., канд. пед. наук / В В. Чебанная. Ставрополь, 2006. — 164 с,
- Чегодаев, Н.М. Теоретические и организационно-педагогические основы инновационных процессов в системе последипломного образования педагогических кадров Текст.: автореф. дне.. д-ра пед. наук / FLM. Чегодаев. СПб., 1997 — 47 с.
- Чернилевскнй, Д, В. Технология обучения в высшей школе Текст.: учеб, пособ. / Д. В. Чернилевскнй, O.K. Филатов- под ред. Д-В. Чернилевекого. М.: Экспедитор, 1996. — 288 с.
- Черноусое, В.В. Россия и народы Северного Кавказа Текст. / В В. Черноусое, М.- БСЭ. -1994. ¦ С154 -156,
- Шадже, А, Ю. Динамика социокультурных трансформащш на Северном Кавказе Текст. / А. Ю. Шадже // Социально-гуманитарные знания. -2002,-№ 5,-С.59−72.
- Шамова, Т.И. Исследовательский подход в управлении школой {Текст. / Т. И. Шамова. М., 1992. — С.56 — 59.
- Шаповалов. В.К. Российское образование в переходный период Текст. /В.К. Шаповалов, — М, 1991. 234 с.
- Шаповалов, В.К. Этнокультурная направленность российского образования Текст. / В. К. Шаповалов. М, 1997. — 174 с.
- Шауринов, В.Д. Философия образования и образовательная политика Текст. / В. Д. Шаурннов. М, 1993. — С.78 — 81.
- Шаикнй, С, Т. Курсы как организующая сила в педагогическом деле // Избранные педагогические сочинения Текст.: в 2-х т. / С.Т. Шацкий- под ред. КП. Кузина, М. К Скаткнна, В .К Шацкой. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2 -?297−311.
- Швецов, КМ. Социально-педагогические основы региональной образовательной политики Текст.: авторсф. дне.. канд. пед, наук /
- Н.М. Швецов. М. Ч 2000. — 24 с.
- Шевелена. С. С Открытая модель образовании (синергетнческий подход) Текст!1 С-С. Шевелева. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. — 48 с.
- Шишов, С.Е., Кальией В. А, Школа: мониторинг качества образования Текст. / С. Е. Шншов, В. Л. Кальией. ¦ М.: Педагогическое обшество России, 2000. 320 с.
- Шогенов, Р. Х, Инстнтушюнализаиия национальной школы на Северном кавказс: противоречия и тенденции Текст.- автореф. дне,, канд. пед. наук / Р. Х. Шогенов. Ростов-на-Дону, 2001. — 24 с,
- Шорохова, Е.В. Некоторые аспекты соцнальио-иснхологичсского изучения личности Текст. i E.B. Шорохова // Психология личности н образ жнзнн. М.: Наука, 1987. — С 8 — 10.
- Шуман, В.М. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов Текст.! В. М. Шуман // Советская педагогика. 1973. — № 3. — С.75 — 84.
- Щербаков, А.И. О подготовке студентов будущих учителей к исследованию педагогических явлений Текст. / А. И. Щербаков И Психология труда и личности учителя, — Л, t977, — С. 124 — 131,
- Этноиедагогика Текст.- под ред. Г, Н. Огородкнкова. ¦ М., 1981 -С.55 68.
- Этнопсихологический словарь Текст.- пол ред. В. Г. Крысько. М. МГ1СИ, 1999, — С. 89 — 99.
- Юсуфбекова, Р.Н. Общие основы педагогической ннноватнкн Текст. / Р. Н. Юсуфбекова. • №. 1991. 380 с.
- Ядов, В.А. Проблемы развития юридических и социально-экономических наук, а России Текст. / В. А .Ядов. М- Иэд-во РосНОУ, 2001. -С.123 -130,
- Якиманская, HC, Личностно-ориеитнрованное обучение в современной школе Текст. i И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Bruimer, R, Lchrcrtraining Gituidlagen, Verfahren, Ergebnisse. Mwie hen. E. Reinhardt Vertag, 1976. — (45 p.
- Castells, M. The information age economy, society and culture. 3 vols, Oxford. 1996−8.
- Dieterieh, R., EJbing E., Peagitsch 1, Riischer H., Psychologie der Lehrerpersonlichkeit Mwichert, Basel: E. Reinhardt Verlag, 1983. — 201 p.
- Durand, I. L’cnjeu educaiif. P., 1983. P, I3,
- Вагтоп, F. (1963), Creativity and Psychological Health. Nostnmd, New Y о rk-Tofonto-Loodon.
- Giddens, A. The consequences of modernity. Cambridge. 1990.
- Harvey, I>. The condition of post-modernity, an inquiry into the origins of cultural change, L 1989.
- International Dictionary of Education. Kogan Page, London, 1977.1. P.273.
- International Encyclopedia of Education. Vol.7 Oxford, Pergomon Press, 1994. — P. 39 — 63.
- Kellan, H V. (1967), Compliance, identification and internal? station: three processes of attitude change, in: Attitude Theory and Mtosurment (Ed- M.
- Fishbei), Wiley and Sons, New York, pp. 469 477.
- Laman, A.E., Reeves D. E, Admission lo teacher education programs The status and trends.'/ Journal of Teachcr Education. V.34 № I. — P.2 — 4.
- Lucas, C. J, Schooling and tbc social order /Ednglewood Cliffs (NJ.J. 1984. P.22.
- Ohmae, K. The borderless world, L, 1990.1. Архивные материалы
- Архив Кабардино-Балкарского обкома КПСС Текст.: ф. I, д. 21,л. 161.
- Архив Ростовского обкома КПСС Текст): ф.7, оп.1, д. 323, л.21.
- Архив Сев. Осетинского обкома КПСС {Текст.: ф.204. оп.1. д. 40,л 13.
- Государственный архив Ростовской области Текст.: ф.64.
- Центральный государственный архив КБАССР (Текст.: ф. Р 188, опЛ. д-33, д. 43 7,
- ВО. Центральный государственный архив Северо-Осетннской АССР Текст.: фЛ 23, опЛ, дЛ 85, л.98- ф, 211, on. 1, д. 49. л, 129.
- ЦПА НМЛ Текст.: ф. 65, оп.1, д. 42, л.л. 4, 11- ф, 17, оп.67, д. 172, л. 227- ф. 17, оп.21, д. 3351. л. 46- ф. 17. on.21, д. 3351, л л. 46,47.